На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально-прикладная подготовка будущих инженеров-механиков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 
 
РЕФЕРАТ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-МАХАНИКОВ»
 
 
 
 
                                                          Выполнила студент 3 курса
                группы  № 3106
                факультета  ГиМУ
                  Федоров Г.В.
 
                Проверила:
                дата  сдачи: _____________
                оценка:     
                Подпись руководителя:   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
 

Содержание:
 
    1. Планирование, проверка и оценка профессионально-прикладной физической подготовленности студентов…………………………….……...3
    2. Планирование профессионально-прикладной физической подготовки…………………….………………………………..……..……….3
    3. Проверка и оценка профессионально-прикладной физической подготовленности…………….…………………………………..…………..4
    4. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки инженеров в период производственной деятельности…………………..14
    5. Список используемой литературы……………………………………….20
 

     
     1. Планирование, проверка и оценка профессионально-прикладной физической подготовленности студентов
 
     Любая деятельность человека, в том числе  и ППФП студента должна планироваться, контролироваться и объективно оцениваться. Практика доказывает, что хорошо планируемая  двигательная активность студента значительно  оправдывается временем на затрату  психологических усилий  при выполнении умственных, творческих задач. Потери нетрудоспособного времени из-за различных заболеваний не сравнимым со временем, затраченным на занятия физической культурой и спортом.
     Результаты  освоения теоретического, методического и практического разделов ППФП оцениваются в соответствии со специальными требованиями и нормами, разработанными кафедрой физического воспитания и спорта для каждого факультета с учетом профиля выпускаемых специалистов.
 
     2. Планирование профессионально-прикладной физической подготовки
 
     Наибольший  эффект приносит планирование ППФП для  каждого студента с учетом его  будущей специальности и индивидуального  уровня общей и профессиональной физической подготовленности. Классической  формулой планирования физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности является трехэтапный процесс, который включает в себя, во-первых, многолетний – перспективный план (в стенах университета этот план для студентов ограничивается пятью годами обучения), во-вторых, годичный план ППФП (два семестра), в-третьих, текущий – месячный или оперативный (один семестр,  месяц или день).
     Многолетний план ППФП составляется на весь период обучения студента в вузе. В нем  отражается общая стратегия ППФП студента, определяются основные задачи, средства, методы, формы физического воспитания и ППФП с учетом индивидуальных особенностей занимающегося. Принимается во внимание исходный уровень его физического развития, общей, профессионально-физической и спортивной подготовленности. Главная цель перспективного плана – постепенное подведение студента к наивысшему уровню профессиональной дееспособности. В связи с этим от курса к курсу увеличивается время, отводимое на решение специальных задач ППФП, интенсивность нагрузки и выбора средств этой подготовки.
     Годичный  план ППФП отличается от многолетнего плана более подробным содержанием  и задачами на более короткий срок обучения.
     При разработке годовой программы ППФП необходимо учитывать уровень и  динамику развития физических качеств  при выполнении одних и тех же упражнений, глубину и конкретность содержания физического воспитания, условия занятий по физическому воспитанию с введением в них элементов и упражнений профессиональной направленности. Следует учитывать, что общая и силовая выносливость могут формироваться одновременно. Согласуются между собой развитие быстроты, двигательных реакций, ловкости, оперативного мышления, чувства равновесия, вестибулярной устойчивости и внимания. Однако интенсивное развитие выносливости и стойкости плохо сочетается с одновременным развитием быстроты реакции, ловкости и оперативного мышления. Вместе с тем предварительное развитие общей выносливости закладывает хороший фундамент для развития большинства профессионально важных  физических качеств, таких, как абсолютная сила и скорость выполнения одиночного движения, необходимых будущему инженеру в его производственной деятельности.
     Оперативный план подготовки составляется на основе годичного плана с учетом хода развития ППФП специалиста конкретной профессии. Средства физического воспитания распределяются по дням в соответствии с методами постепенности, доступности нагрузки и последовательности их применения в течение одного занятия и недели. Далее по числам месяца отмечаются объем используемых упражнений и реакции организма с восстановительными процессами по показателям ЧСС.
 
 3. Проверка и оценка профессионально-прикладной физической подготовленности
     Сущность  проверки и оценки профессионально-прикладной психофизической подготовленности студентов вузов сводится к определению уровня их готовности к успешному выполнению профессиональных функций по избранной специальности. Объективный анализ результатов проверки позволяет оперативно узнать, как влияют на занимающихся те или иные средства физической культуры и спорта, отобрать наиболее действенные из них. Обобщение результатов проверки и оценки профессионально-прикладной психофизической подготовленности обучаемых дает возможность оптимизировать систему ППФП студентов вуза, факультета, группы.
     Проверка  и оценка ППФП осуществляется в процессе учебных занятий по физическому воспитанию в начале и конце каждого семестра, при прохождении отдельных разделов. По итогам проверки даются рекомендации студентам относительно дальнейшего направления индивидуальной ППФП. Студенты могут проводить также самопроверку и самооценку ППФП во время самостоятельных занятий.
     В ходе проверки на учебных занятиях у студентов оцениваются прикладные знания, умения, навыки, уровень развития физических и психических качеств, необходимых им в будущей профессиональной деятельности.
     Методы  проверки и оценки ППФП. Знания в  области ППФП выявляются и оцениваются в процессе ответа на специальные вопросы, для чего могут использоваться специальные контролирующие методики.
     Уровень развития ряда профессионально важных для инженера качеств может успешно определяться с помощью методов наблюдения и самонаблюдения в процессе занятий физическим воспитанием. Например, о скорости и точности простой сенсомоторной реакции будут говорить следующие наблюдения: быстро или медленно реагирует испытуемый на команды, не «засиживается» ли на старте, не стартует ли раньше времени и т. д.; о реакции на движущийся объект — насколько быстро и точно реагирует на мяч в игре, точно ли отдает мяч бегущему партнеру, попадает ли мячом в соперника в игре в лапту; о координации движений – насколько целесообразны и согласованны движения руками, ногами, туловищем, головой при выполнении гимнастических и других физических упражнений.
     О низком уровне эмоциональной устойчивости свидетельствуют: постоянное ухудшение результатов деятельности в условиях эмоциональных воздействий, при сильных эмоциях; понижение спортивных результатов на соревнованиях по сравнению с тренировками; ухудшение качества ответов на экзаменах и зачетах по сравнению с обычными беседами; неадекватные поступки, частые ошибки в действиях при выполнении заданий в условиях контроля со стороны руководителя, перед большой группой товарищей.
     Наиболее  правильно оценивается качество при наблюдении за поведением занимающегося  во время выполнения различных видов физических упражнений. Все наблюдения, проведенные в процессе занятий физической культурой и спортом, желательно сопоставлять с данными аналогичных наблюдений за особенностями психомоторики, проявляющимися во время лабораторных работ, производственной практики.
     Важное  место в изучении профессионально  важных качеств, особенно тех, которые  плохо поддаются измерению, занимает метод обобщения независимых  характеристик, широко применяемый  при оценке деловых качеств работников производства. Суть его состоит «в обобщении возможно большего числа сведений об индивиде, получаемых от возможно большего числа лиц, наблюдающих за ним в возможно большем числе видов деятельности, в которых проявляются его способности».
     Для проверки и оценки профессиональной психофизической подготовленности успешно используются методы тестов, заключающиеся в искусственном формировании (моделировании) действий, в которых наиболее отчетливо проявляются те или иные изучаемые свойства и качества личности. Могут применяться двигательные, моторные тесты. К ним относятся и контрольные упражнения, стандартные, максимальные и функциональные пробы, а также аппаратурные и бланковые тесты.
     В исследовании физической подготовленности наиболее приемлемы моторные тесты, в основе которых лежат двигательные задания. Однако не все двигательные задания могут быть использованы как тесты для выявления и оценки профессионально важных физических и психических качеств, а только те, которые стандартны, т. е. процедура и условия тестирования одинаковы во всех случаях применения теста. Для них определена система оценок, степень точности, с какой тесты измеряют профессионально важные свойства и качества личности инженера.
     Профессиональная  диагностика может осуществляться также с помощью аппаратурных методов и тестов с использованием специальной серийной аппаратуры и устройств.
     Результаты  тестов и других методов исследования сами по себе не указывают, насколько  удовлетворителен уровень развития того или иного качества или прикладного навыка. Для этого используется оценка (балл, отметки), под которой понимают унифицированную меру успеха или соответствия развития определяемого качества требуемому уровню подготовленности. Такая оценка должна быть объективной и приводить к практически полезным результатам.
     В практике ППФП применяют способ оценки профессиональной психофизической подготовленности    по идеальной    модели или по максимально возможному уровню развития профессионально важных качеств.                                                        
     Предлагается  следующая принципиальная схема  оценок по идеальной модели: «5» – полное соответствие уровня развития свойства или качества личности требованиям профессии; «4» – действительный уровень развития свойства или качества в большой мере соответствует требованиям профессии; «3» – уровень развития изучаемого свойства и качества личности скорее соответствует, чем не соответствует требованиям профессии; «2» – частичное соответствие действительного уровня развития профессионально важного качества личности инженера требуемому уровню; «1» – полное несоответствие действительного уровня развития свойства или качества личности требуемому уровню. При этом важно установить нормы, служащие основой для отнесения студентов к одной из групп по уровню физической подготовленности.
     Определение зачетных требований и норм ППФП. Зачетные требования и нормы ППФП студентов вузов отражают требования к психофизической подготовленности, которые предъявляет к инженеру его профессиональная деятельность. Они предполагают проверку и оценку всего объема знаний, умений, физических и психических качеств, прикладных двигательных навыков, имеющих решающее значение при выполнении производственных заданий. Делается это различными методами, однако обязательным является выполнение ряда контрольных упражнений и норм, характеризующих уровень развития основных профессионально важных физических и психических качеств и прикладных двигательных навыков.
     В связи с тем, что инженерная деятельность предъявляет много общих требований к инженерам различных специальностей, ряд зачетных требований для студентов различных факультетов является общим.
     Эти требования включают:
     – знание теоретических основ производственной физической культуры и особенностей ППФП инженеров своей специальности;
     – знание общих задач ППФП студентов  железнодорожных вузов;
     – знание упражнений для формирования и совершенствования основных физических и психических качеств и прикладных навыков, необходимых инженерам всех специальностей;
     – умение проверить и оценить уровень профессионально-прикладной психофизической подготовленности специалистов своей профессии;
     – умение правильно составить комплексы  ППФП, утренней гигиенической и вводной гимнастики, физкультурной паузы, минутки, план-конспект самостоятельного занятия физической культурой и спортом с элементами ППФП, восстановительной и профилактической гимнастики;
     – умение составить план-конспект и  провести занятие по одному из видов  спорта на выносливость и спортивной игре;
     – проверку и оценку ССС, уровня развития сенсомоторной реакции, концентрации, распределения и переключения внимания;
     – выполнение контрольных упражнений, характеризующих способность дозировать мышечное усилие, общую и статическую выносливость основных мышечных групп, ловкость рук, быстроту движений, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость.
     Различия  в требованиях к инженерам  отдельных специальностей обусловливают  конкретизацию зачетных требований для студентов ряда факультетов  и специальностей. Для примера  приведем специальные зачетные требования по ППФП для студентов, обучающихся в Институте транспортного строительства по специальности 290900 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»:
    знание направленности, методических и организационных основ ПФК и ППФП инженеров-строителей;
    знание задач ППФП студентов строительного института и инженерно-технических работников, занятых в производственном строительстве;
    знание упражнений и методических приемов для формирования и совершенствования профессионально важных для инженера-строителя физических и психических качеств, а также прикладных двигательных навыков;
    умение проверить и оценить профессионально важные для инженера-строителя физические и психические качества;
    умение правильно составить план-конспект и провести самостоятельное занятие по ППФП и одному из профилированных для строителей видов спорта (легкая атлетика, плавание, силовое троеборье);
    умение организовать и провести однодневный пеший туристский поход;
    умение оценить уровень развития сердечно-сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата;
    выполнение контрольных упражнений и норм на оценку по общей выносливости, ловкости рук, стойкости, гипоксии, вестибулярной и эмоциональной устойчивости, смелости, лазанию по вертикальной лестнице, преодолению на время специальной полосы препятствий;
    комплексная оценка психофизической подготовленности к инженерному труду в строительной промышленности.
   Реализация  этих требований происходит в течение  трех лет обучения (1 и 6 семестров).         
     Определенную  сложность представляет выбор функциональных проб, двигательных и аппаратурных тестов для оценки профессионально-прикладной физической подготовленности, так как их не должно быть больше 8–10. Тесты отбираются по степени отражения ими тех или иных профессионально важных психофизическиx качеств и профессионально-прикладных двигательных навыков. При этом нужно руководствоваться рядом требований, общих для всех тестов, принятых в физическом воспитании: результаты тестирования должны легко измеряться; тесты должны быть простыми, не требовать специального дорогостоящего оборудования; на результатах тестирования не должны чрезмерно сказываться особенности телосложения.
     В целях ППФП используются методы и  средства, широко применяемые при массовых медицинских обследованиях, профориентации, профотборе, в физиологии, психологии труда, инженерной психологии,  спорте, и специальные двигательные задания, адекватно отражающие производственные задания. Некоторые методы и средства, приведены в таблице 3 и прил. 3 и могут применяться студентами для проверки и оценки своей профессионально-прикладной психофизической подготовленности.
   Таблица 3
     Методы  и средства изучения профессионально-прикладной психофизической подготовленности инженеров железнодорожного транспорта
 
Объект изучения Методы Используемые средства
Профессионально важные двигательные навыки Регистрация и анализ параметров действий Фото- и киноаппаратура, видеомагнитофоны, видеокамеры и  т. п.
Функциональное  состояние центральной нервной  системы Рефлексометрия, электроэнцефалография Рефлексометры, электроэнцефалографы.
Сердечно-сосудистая система Пульсометрия, сфигмоманометрия.  
 
 
Электрокардиография, радиопульсометрия и радиэлектрокардиография.
 
Функциональные пробы
Пульсотахометр типа ПТ-2, аппарат Рива-Роччи, измеритель артериального давления типа ИАД-1.  
Электрокардиографы, радиотелеэлектрокардиограф ТЭК-1, «Спорт-1», «Спорт-4».
 
Комбинированная проба  Летунова, тест Руфье, 20 приседаний за 30 с и др.
Дыхательная система Спирометрия, пневмотахометрия.  
Определение лёгочной вентиляции.
 
Дыхательные пробы
Спирометры, пневмотахометры.  
Мешок Дугласа и  газовые часы.
 
Проба Штанге, Генчи, Розенталя, Шафранского
Функции зрительного  анализатора Исследования остроты  зрения  
 
 
Определение границы  поля зрения
Таблицы, адаптомер АДМ-1, специальные проекторы Таблицы Рабкина, аномалоскоп
 
Угломеры 
Функции слухового  анализатора Определение порога слышимости.  
Проверка разборчивости  речи
Аудиометры.  
 
Речевые аудиометры
Функции тактильного  анализатора Эстезиометрия Циркуль Вебера, эстезиометр
Функции двигательного  аппарата Эргография. Динамометрия.  
Электромиография.
 
Треморометрия.
Эргографы. Динамометры.  
Электромиографы.
 
Треморометр, электротреморометр.
Функции вестибулярного аппарата Вестибулярные пробы Пробы Ромберга, Яроцкого и др.
Функции системы  терморегуляции Измерение температуры  кожи.  
Измерение степени  потоотделения по изменению кожного  сопротивления
Электротермометры  
 
Устройства для  измерения кожного сопротивления
Физическая  работоспособность Пробы со ступеньками, тредбаном, велоэргометром Гарвардский степ-тест, велоэргометрический тест PWC170
Профессиональная  работоспособность Изучение в динамике рабочего дня изменений технико-экономических  и психофизиологических показателей (продолжительность рабочих операций, время реакций, внимания, оперативного мышления, ЧСС, артериального давления и др.) Хронометраж, рефлексометры, корректурные пробы, лабиринтные игры, пульсотахометры ИАД-1 и др.
Сила, силовая  выносливость Динамометрия Пружинный динамометр системы Абалакова
Сенсорные реакции (простые и сложные) Рефлексометрия Рефлексометры разных типов, универсальные хронорефлексометры
Быстрота движений Изменение времени  максимально быстрого заданного  движения ручным и автоматическими  способами Пружинный, электро- и электронные секундомеры, фотоэлектронное  устройство и т. д.
Координация движений Координация Суппорт крестовый, коорденометр
Гибкость Гониометрия Гониометры (углометры)
Функция внимания Тахископия, корректурные пробы Тахистоскопы, тесты  Бурдона, кольца Ландольта, таблица  Шульте – Платонова
Психологическая совместимость Измерение хода совместной работы Кибернометр Роже – Лембера, гомеостат Горбова
Общая выносливость, ловкость, равновесие, вестибулярная  устойчивость, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, решительность, смелость, стойкость и другие психофизические  качества Выполнение на результат  заданий, требующих проявления исследуемого качества.  
Наблюдение и самонаблюдение за проявлением качества
 
Метод обобщения независимых  характеристик и другие методы
Различные регистрирующие устройства.  
 
 
Фото- и киноаппаратура, видеомагнитофоны, видеокамеры, карты  самонаблюдения и др.
 
     Принципиальное  значение для проверки психофизической  подготовленности будущих инженеров имеет выбор нормативов выполнения тестов. Для оценки уровня профессионально важных физических и психических качеств и прикладных навыков разрабатываются преимущественно должные нормативы, которые устанавливают степень владения студентами определенными навыками, необходимыми для успешной будущей деятельности.
     Практически должные нормы ППФП определяются уровнем физической и психической  подготовленности, которая обеспечивает студентам в будущем высокую профессиональную работоспособность и устойчивость организма к влиянию неблагоприятных факторов при выполнении инженерных функций.
     Основным  путем разработки нормативов ППФП являются исследования, в основе которых лежит принцип адекватности показателей профессиональной работоспособности или других профессионально важных свойств и качеств работника результатам тестов, т. е. профессионально-прикладного физического упражнения.
     В практике ППФП студентов вузов могут использоваться усредненные должные нормы, обобщенно характеризующие необходимый уровень развития профессионально важных качеств или прикладных навыков инженера.
     Требования  к уровню профессиональной физической и психической подготовленности представителей различных инженерных специальностей, как правило, различны. Например, требования, предъявляемые к уровню развития общей выносливости студентов-строителей, значительно выше требований, которые предъявляются к студентам гуманитарных факультетов. Это обусловливается спецификой их будущей профессиональной деятельностью. Поэтому нормативы выполнения теста для определения общей выносливости – бега на среднюю дистанцию – у будущих инженеров-строителей выше. Это является одной из актуальных проблем вузов. Так что правильно разрабатывать нормы для каждой специальности отдельно, сравнивать их с эталоном психофизической подготовленности передовиков производства считается правомерным.
     При определении норм психофизической  подготовленности студентов вузов для работы в экстремальных условиях ориентиром могут являться достижения в используемых тестах спортсменов высокой квалификации.
     Так, для будущих инженеров-эксплуатационников пассажирских локомотивов, профессиональная деятельность которых нередко требует  предельно быстрого принятия решения и моментальной реализации его в действии, нормой являются достижения в тестах на оперативное мышление в игровых видах спорта. Специалисты данного профиля, как показывают исследования, обладают более высоким уровнем развития этих качеств, чем многие опытные машинисты локомотивов.
     Эталоном  физической работоспособности и  общей выносливости для инженеров специальности 150800 «Вагоны» являются результаты бегунов на средние дистанции.
     Нормы ППФП должны соответствовать уровню требований, предъявляемых к специалисту. В связи с этим они периодически, примерно раз в пять лет, пересматриваются в вузе и корректируются от курса к курсу, отражая этапы ППФП специалистов конкретной профессии.
     Для определения комплексной оценки индивидуальной психофизической подготовленности к труду могут использоваться специальные тесты
 
     Наиболее  простым и результативным способом является суммирование оценок, выставляемых по пятибалльной системе, за уровень  развития отдельных психофизических качеств. В этом случае оценивают развитие каждого из профессионально важных качеств и по сумме набранных баллов определяют общую оценку. Можно рассчитать и средний балл. Однако правильнее использовать взвешенную оценку комплекса качеств. При данном способе оценку, полученную за развитие каждого определенного качества, сначала умножают на коэффициент («вес») качества, а потом результат складывают.  Коэффициентом может считаться оценка  профессиональной  значимости качества в баллах.
     Существует  и другой способ комплексной оценки прикладной психофизической подготовленности студентов вузов: «отлично», если более половины оценок выполнено на «отлично», а остальные на «хорошо»; «хорошо», если более половины оценок выполнено не ниже «хорошо», а остальные на «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если более половины оценок выполнено на «удовлетворительно» при отсутствии неудовлетворительных оценок или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии одной и более оценок не ниже «хорошо».
     Применяются также более сложные методы интегральной оценки прогнозируемой успешности трудовой деятельности с использованием уравнений регрессии и других методов вариационной статистики.
     Общие указания по методике тестирования. Проверку своих возможностей нужно проводить, являясь здоровым и физически подготовленным. Большое значение при выполнении тестов имеет мотивация. Прежде чем приступить к проверке и оценке профессионально важных двигательных качеств, необходимо как следует ознакомиться со всеми подробностями теста или батареей тестов, четко уяснить цели и условия их использования.
     Батарею тестов обычно проводят в два дня, причем тесты на силовую, общую выносливость и стойкость внимания проводят последними.
     Одежда  при выполнении тестов должна быть удобной и предельно облегченной (трусы, майка, кроссовки). Нельзя использовать туфли с шипами.
 
     4. ОСОБЕННОСТИПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
       ППФП инженеров в период их  производственной деятельности  и студентов в период производственной практики содействует дальнейшему совершенствованию и поддержанию на оптимальном уровне психофизических качеств, необходимых для выполнения трудовых процессов.
     Содержание  ППФП инженерно-технических работников составляют те же специальные комплексы физического воспитания, которые характерны для ППФП студентов университетов путей сообщения. Основными средствами ППФП инженеров являются физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы, виды спорта,  целенаправленно формирующие профессионально важные психофизические  качества и прикладные двигательные навыки в соответствии с конкретной спецификой содержания и условий труда, возраста, состояния здоровья занимающихся. К числу эффективных средств ППФП следует отнести, прежде всего, физические упражнения, направленные на формирование общей выносливости и скоростно-силовую подготовку.
     В организационном плане реализация ППФП инженера в период производственной деятельности имеет существенное отличие  от ППФП учащейся молодежи. Если физическая подготовка студентов базируется на государственных формах и программах физического воспитания и методах педагогического воздействия, то ППФП инженерно-технических работников в период их производственной деятельности, как все физическое развитие трудящихся, опирается в основном на самодеятельные формы и методы формирования личности инженера. Поэтому особенно важно в годы учебы в вузе овладеть прочными знаниями, привычками, необходимыми для самостоятельных занятий ППФП.
     ППФП  осуществляется в процессе занятий производственной физической культурой, рекомендуемой для инженеров железнодорожного транспорта (табл. 5).
     Кроме выше перечисленных могут использоваться и другие виды рациональной двигательной активности специалистов железнодорожной  отрасли, которые направлены на решение задач физического совершенствования, оптимизации функционального состояния организма и обеспечения здорового отдыха и удовлетворения эмоциональных потребностей, связанных с развлечениями: групповые и самостоятельные занятия общей физической подготовкой, оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры, аэробика, туризм, участие в спортивных состязаниях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на предприятиях, в отделениях и управлениях МПС России.
 
 
 
 
   Таблица 5
   Производственная  физическая культура инженера железнодорожного транспорта на производстве
 
Виды производственно физической  культуры
               Формы производственной физической  культуры
Производственная  гимнастика
Вводная гимнастка Физкультурная пауза в первой и второй половине рабочего дня
Физкультурные минутки локального воздействия
Физическая  культура после рабочего дня  Занятия в восстановительных  центра реабилитации Восстановительная гимнастика в сочетании с само массажем
Самостоятельные формы психологической регуляции  и снятия утомления, стресса.
Оздоровительно-профилактическая физическая культура
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.