На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
ПЛАН 
 
 

1. Понятие  уголовно-исполнительной политики  и её место в политике государства  в сфере борьбы с преступностью………………………………… 2. Основные права  и обязанности лиц, отбывающих  уголовное наказание…
3. Возникновение  буржуазных тюремных систем США,  Великобритании, Франции, ФРГ и Японии………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………
 
3 7 

11
15
 
 

1. ПОНЯТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЁ МЕСТО В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 

     В основе формирования и развития правовой системы государства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество и государство. Цели этой политики в общей форме закреплены в ст. 7 Конституции РФ, согласно которой «политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
     Конкретные  цели социальной политики имеют сложную  систему и зависят от характера  и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по их реализации. Одно из ее направлений - политика в сфере борьбы с преступностью. В ней в концентрированном виде выражены цели, принципы, стратегия, основные направления, формы и методы контроля государства за преступностью. Она должна выражать интересы граждан России и общества в целом, обеспечивать их защиту от преступных посягательств.
     Политика  в сфере борьбы с преступностью  определяет деятельность государства, его органов по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступления, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению его целей. Политика государства в указанной сфере многоплановая, ее можно условно разделить на политику в сфере предупреждения преступности, уголовную политику, уголовно-исполнительную политику.
     Наиболее  тесная взаимосвязь существует между  уголовной и уголовно-исполнительной политикой, поскольку последняя выделилась из уголовной политики. Составной частью уголовной политики является уголовно-правовая политика. Она определяет уголовно-правовые меры воздействия на преступность: уголовную ответственность, ее основания, дифференциацию и индивидуализацию ответственности, криминализацию и декриминализацию деяний, пенализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания. Правовая сфера уголовно-исполнительной политики имеет более узкое содержание: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении наказания.
     Политика  в сфере исполнения наказания  вместе с тем оказывает влияние  на уголовную политику. Это, прежде всего, относится к определению системы наказаний и отдельных его видов, к практике назначения наказаний. В конечном итоге, политика в рассматриваемой сфере влияет" на политику в области борьбы с преступностью в целом, в частности на принятие решений по профилактике рецидивной преступности, адаптации лиц, отбывших наказание, и оказание им помощи.
     Являясь составной частью политики в области  борьбы с преступностью, уголовно-исполнительная политика определяет цели, принципы, стратегию, основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных, предупреждению совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Цели и принципы политики в указанной области наиболее стабильны, так как базируются на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными, соответствующих международных актах, достижениях науки.
     Стратегия политики в сфере исполнения наказания  хотя и достаточно стабильна, но может  меняться в связи с коренными  преобразованиями в экономике, политике, идеологии. Изменение стратегии политики государства в указанной социальной сфере произошло в России в последние годы. Оно обусловлено новыми политическими позициями в отношении прав человека, в том числе осужденных; новыми экономическими отношениями, возникшими в обществе; существенными преобразованиями в производственной деятельности исправительных учреждений и иными установками на роль труда осужденных; деполитизацией воспитательной работы с ними; изменением организационных основ уголовно-исполнительной системы. Стратегию, основные формы и методы уголовно-исполнительной политики, ее формирование и развитие прямо или опосредованно определяет комплекс социальных факторов. К основным из них можно отнести социально-политическое и экономическое состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и правовые представления, состояние и динамику преступности в стране, требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными, деятельность международных организаций, развитие фундаментальных общественных наук.
     Субъектами  формирования и развития политики в  сфере исполнения наказания являются Президент России и Федеральное  Собрание. Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции  Президент определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере борьбы с преступностью (частью которой является политика в области исполнения наказания) представляет собой составную часть внутренней политики государства.
     Примером, показывающим роль Президента РФ в формировании уголовно-исполнительной политики государства, является его Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ» и Указ «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД России в ведение Минюста России», которыми осуществлена передача уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции и намечены меры по ее реформированию. Данные документы имеют не только организационно-правовое содержание, но и предопределили направление дальнейшего развития уголовно-исполнительной политики.
     Федеральное Собрание России, принимая соответствующие  законы, в том числе уголовные  и уголовно-исполнительные, акты амнистии, рассматривая вопросы борьбы с преступностью, оказывает влияние на формирование политики в сфере исполнения уголовного наказания. Все иные субъекты РФ лишь реализуют ее в своей деятельности.
     Уголовно-исполнительная политика закрепляется в различных  формах, и прежде всего - в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время  она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе, а также в иных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ по вопросам, связанным с исполнением наказания (питание осужденных, их медицинское и бытовое обеспечение): Уголовно-исполнительная политика одновременно реализуется в деятельности соответствующих государственных органов - центральных и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, департамента судебных приставов-исполнителей, органов управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также непосредственно в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.
     Согласно  ст. 4 Закона Российской Федерации «Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы» органы государственной власти и управления субъектов федерации входят с предложением или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений, исполняющих наказания; оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала этих учреждений; создают условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду. 
 

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ 

     Права и обязанности осужденных определены, соответственно, ст.ст. 11-14 Уголовно исполнительного  кодекса РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
     Осужденные  имеют право:
     - получать информацию о своих  правах и обязанностях, о порядке  и об условиях отбывания назначенного  судом вида наказания, а также  об изменениях порядка и условий  отбывания наказаний;
     - на вежливое обращение со стороны персонала учреждения;
     - на охрану здоровья и личную  безопасность;
     - на социальное обеспечение, в  том числе на получение пенсий  и социальных пособий, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
     - на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия;
     - пользоваться услугами адвокатов,  а также других лиц, имеющих  право на оказание юридической  помощи;
     - обращаться с предложениями, заявлениями,  ходатайствами и жалобами к  администрации учреждения, в вышестоящие  органы уголовно-исполнительной  системы, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека;
     - распоряжаться личным временем, предусмотренным распорядком дня,  не нарушая при этом установленных правил поведения;
     - вступать в самодеятельные организации  осужденных;
     - участвовать в культурно-массовых  и спортивных мероприятиях, пользоваться  библиотекой, настольными играми  в определенное распорядком дня  время.
     Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным.
     При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия  отбывания наказаний, а также  ущемляться права и законные интересы других лиц.
     Осужденные  обязаны:
     - выполнять требования законов  и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений;
     - соблюдать распорядок дня, установленный  в ИУ;
     - являться по вызову администрации  и давать письменные объяснения по вопросам исполнения требований приговора;
     - проходить медицинские осмотры  и необходимое обследование с  целью своевременного обнаружения  инфекционных заболеваний, а также  медицинское освидетельствование  для выявления фактов употребления  алкогольных, наркотических и сильнодействующих (токсических) веществ, получения телесных повреждений;
     - бережно относиться к имуществу  исправительного учреждения и  другим видам имущества;
     - соблюдать требования пожарной  безопасности;
     - добросовестно относиться к труду и учебе;
     - быть вежливыми между собой  и в обращении с персоналом  ИУ и иными лицами, выполнять  их законные требования;
     - содержать в чистоте и опрятности  жилые помещения, рабочие места,  одежду, по установленному образцу  заправлять постель, следить за  состоянием спальных мест, тумбочек и вещевых мешков в помещениях отрядов, где хранятся их личные вещи, наличием прикроватных табличек, соблюдать правила личной гигиены, иметь короткую стрижку волос на голове, бороды и усов (для мужчин), хранить продукты питания и предметы индивидуального пользования в специально оборудованных местах и помещениях;
     - носить одежду установленного  образца с нагрудными и нарукавными  знаками, в колониях-поселениях  осужденные могут носить гражданскую  одежду;
     - принимать участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих к ним территорий в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством.
     Осужденным  запрещается:
     - нарушать линию охраны объектов  либо границы территории исправительных  учреждений;
     - выходить без разрешения администрации за пределы изолированных участков жилых и производственных зон;
     - находиться без разрешения администрации  в общежитиях, в которых они  не проживают, либо на производственных  объектах, на которых не работают;
     - продавать, покупать, дарить, принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных либо присваивать продукты питания, предметы и вещества, находящиеся в личном пользовании;
     - приобретать, изготавливать, хранить  и пользоваться запрещенными  вещами, предусмотренными перечнем;
     - курить в не отведенных для  этого местах;
     - играть с целью извлечения  материальной или иной выгоды;
     - наносить себе и другим лицам  татуировки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.