Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
ПЛАН 
 
 

1. Понятие  уголовно-исполнительной политики  и её место в политике государства  в сфере борьбы с преступностью………………………………… 2. Основные права  и обязанности лиц, отбывающих  уголовное наказание…
3. Возникновение  буржуазных тюремных систем США,  Великобритании, Франции, ФРГ и Японии………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………
 
3 7 

11
15
 
 

1. ПОНЯТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЁ МЕСТО В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 

     В основе формирования и развития правовой системы государства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество и государство. Цели этой политики в общей форме закреплены в ст. 7 Конституции РФ, согласно которой «политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
     Конкретные  цели социальной политики имеют сложную  систему и зависят от характера  и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по их реализации. Одно из ее направлений - политика в сфере борьбы с преступностью. В ней в концентрированном виде выражены цели, принципы, стратегия, основные направления, формы и методы контроля государства за преступностью. Она должна выражать интересы граждан России и общества в целом, обеспечивать их защиту от преступных посягательств.
     Политика  в сфере борьбы с преступностью  определяет деятельность государства, его органов по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступления, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению его целей. Политика государства в указанной сфере многоплановая, ее можно условно разделить на политику в сфере предупреждения преступности, уголовную политику, уголовно-исполнительную политику.
     Наиболее  тесная взаимосвязь существует между  уголовной и уголовно-исполнительной политикой, поскольку последняя выделилась из уголовной политики. Составной частью уголовной политики является уголовно-правовая политика. Она определяет уголовно-правовые меры воздействия на преступность: уголовную ответственность, ее основания, дифференциацию и индивидуализацию ответственности, криминализацию и декриминализацию деяний, пенализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания. Правовая сфера уголовно-исполнительной политики имеет более узкое содержание: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении наказания.
     Политика  в сфере исполнения наказания  вместе с тем оказывает влияние  на уголовную политику. Это, прежде всего, относится к определению системы наказаний и отдельных его видов, к практике назначения наказаний. В конечном итоге, политика в рассматриваемой сфере влияет" на политику в области борьбы с преступностью в целом, в частности на принятие решений по профилактике рецидивной преступности, адаптации лиц, отбывших наказание, и оказание им помощи.
     Являясь составной частью политики в области  борьбы с преступностью, уголовно-исполнительная политика определяет цели, принципы, стратегию, основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных, предупреждению совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Цели и принципы политики в указанной области наиболее стабильны, так как базируются на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными, соответствующих международных актах, достижениях науки.
     Стратегия политики в сфере исполнения наказания  хотя и достаточно стабильна, но может  меняться в связи с коренными  преобразованиями в экономике, политике, идеологии. Изменение стратегии политики государства в указанной социальной сфере произошло в России в последние годы. Оно обусловлено новыми политическими позициями в отношении прав человека, в том числе осужденных; новыми экономическими отношениями, возникшими в обществе; существенными преобразованиями в производственной деятельности исправительных учреждений и иными установками на роль труда осужденных; деполитизацией воспитательной работы с ними; изменением организационных основ уголовно-исполнительной системы. Стратегию, основные формы и методы уголовно-исполнительной политики, ее формирование и развитие прямо или опосредованно определяет комплекс социальных факторов. К основным из них можно отнести социально-политическое и экономическое состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и правовые представления, состояние и динамику преступности в стране, требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными, деятельность международных организаций, развитие фундаментальных общественных наук.
     Субъектами  формирования и развития политики в  сфере исполнения наказания являются Президент России и Федеральное  Собрание. Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции  Президент определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере борьбы с преступностью (частью которой является политика в области исполнения наказания) представляет собой составную часть внутренней политики государства.
     Примером, показывающим роль Президента РФ в формировании уголовно-исполнительной политики государства, является его Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ» и Указ «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД России в ведение Минюста России», которыми осуществлена передача уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции и намечены меры по ее реформированию. Данные документы имеют не только организационно-правовое содержание, но и предопределили направление дальнейшего развития уголовно-исполнительной политики.
     Федеральное Собрание России, принимая соответствующие  законы, в том числе уголовные  и уголовно-исполнительные, акты амнистии, рассматривая вопросы борьбы с преступностью, оказывает влияние на формирование политики в сфере исполнения уголовного наказания. Все иные субъекты РФ лишь реализуют ее в своей деятельности.
     Уголовно-исполнительная политика закрепляется в различных  формах, и прежде всего - в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время  она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе, а также в иных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ по вопросам, связанным с исполнением наказания (питание осужденных, их медицинское и бытовое обеспечение): Уголовно-исполнительная политика одновременно реализуется в деятельности соответствующих государственных органов - центральных и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, департамента судебных приставов-исполнителей, органов управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также непосредственно в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.
     Согласно  ст. 4 Закона Российской Федерации «Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы» органы государственной власти и управления субъектов федерации входят с предложением или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений, исполняющих наказания; оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала этих учреждений; создают условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду. 
 

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ 

     Права и обязанности осужденных определены, соответственно, ст.ст. 11-14 Уголовно исполнительного  кодекса РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
     Осужденные  имеют право:
     - получать информацию о своих  правах и обязанностях, о порядке  и об условиях отбывания назначенного  судом вида наказания, а также  об изменениях порядка и условий  отбывания наказаний;
     - на вежливое обращение со стороны персонала учреждения;
     - на охрану здоровья и личную  безопасность;
     - на социальное обеспечение, в  том числе на получение пенсий  и социальных пособий, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
     - на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия;
     - пользоваться услугами адвокатов,  а также других лиц, имеющих  право на оказание юридической  помощи;
     - обращаться с предложениями, заявлениями,  ходатайствами и жалобами к  администрации учреждения, в вышестоящие  органы уголовно-исполнительной  системы, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека;
     - распоряжаться личным временем, предусмотренным распорядком дня,  не нарушая при этом установленных правил поведения;
     - вступать в самодеятельные организации  осужденных;
     - участвовать в культурно-массовых  и спортивных мероприятиях, пользоваться  библиотекой, настольными играми  в определенное распорядком дня  время.
     Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным.
     При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия  отбывания наказаний, а также  ущемляться права и законные интересы других лиц.
     Осужденные  обязаны:
     - выполнять требования законов  и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений;
     - соблюдать распорядок дня, установленный  в ИУ;
     - являться по вызову администрации  и давать письменные объяснения по вопросам исполнения требований приговора;
     - проходить медицинские осмотры  и необходимое обследование с  целью своевременного обнаружения  инфекционных заболеваний, а также  медицинское освидетельствование  для выявления фактов употребления  алкогольных, наркотических и сильнодействующих (токсических) веществ, получения телесных повреждений;
     - бережно относиться к имуществу  исправительного учреждения и  другим видам имущества;
     - соблюдать требования пожарной  безопасности;
     - добросовестно относиться к труду и учебе;
     - быть вежливыми между собой  и в обращении с персоналом  ИУ и иными лицами, выполнять  их законные требования;
     - содержать в чистоте и опрятности  жилые помещения, рабочие места,  одежду, по установленному образцу  заправлять постель, следить за  состоянием спальных мест, тумбочек и вещевых мешков в помещениях отрядов, где хранятся их личные вещи, наличием прикроватных табличек, соблюдать правила личной гигиены, иметь короткую стрижку волос на голове, бороды и усов (для мужчин), хранить продукты питания и предметы индивидуального пользования в специально оборудованных местах и помещениях;
     - носить одежду установленного  образца с нагрудными и нарукавными  знаками, в колониях-поселениях  осужденные могут носить гражданскую  одежду;
     - принимать участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих к ним территорий в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством.
     Осужденным  запрещается:
     - нарушать линию охраны объектов  либо границы территории исправительных  учреждений;
     - выходить без разрешения администрации за пределы изолированных участков жилых и производственных зон;
     - находиться без разрешения администрации  в общежитиях, в которых они  не проживают, либо на производственных  объектах, на которых не работают;
     - продавать, покупать, дарить, принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных либо присваивать продукты питания, предметы и вещества, находящиеся в личном пользовании;
     - приобретать, изготавливать, хранить  и пользоваться запрещенными  вещами, предусмотренными перечнем;
     - курить в не отведенных для  этого местах;
     - играть с целью извлечения  материальной или иной выгоды;
     - наносить себе и другим лицам  татуировки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.