На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Истоория развития пенсионного обеспечения в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1.Социальное  обеспечение подопечных: виды и особенности……………… 3
2. Дайте характеристику системе государственного попечения над детьми-сиротами и детьми,  оставшимися без попечения родителей……………….  
7
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Социальное  обеспечение подопечных: виды и особенности 

      Социальное   обеспечение  – это система  социально-экономических  мероприятий по  обеспечению   и  обслуживанию престарелых  и  нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также других лиц, нуждающихся в помощи. Оно гарантирует конституционное право граждан на материальное  обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
    Выделяются  следующие  виды   социального   обеспечения:
    1) пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца,  за выслугу лет,  социальные );
    2) пособия (по временной нетрудоспособности, беременности  и  родам, многодетным   и  одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях  и военнослужащих срочной службы, инвалидам с детства и др.);
     3) содержание  и  обслуживание  престарелых  и  инвалидов  в специальных учреждениях (домах-интернатах);
    4) профессиональное обучение  и  трудоустройство инвалидов;
     5) протезно-ортопедическая помощь;
    6) врачебно-трудовая экспертиза  и   реабилитация инвалидов; 
    7) льготы  и  преимущества инвалидам.1
    Меры  социальной поддержки предоставляются  находящимся под опекой (попечительством) в семьях граждан детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, родители которых неизвестны, либо дали согласие на усыновление ребенка, либо не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:
      лишением или ограничением их родительских прав;
      признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
      заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей, в соответствии с определяемым Правительством РФ Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;
      отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
      розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке.2
 
Наименование  пособия Периодичность выплаты
Примечание
Ежемесячная денежная компенсация на коммунальные услуги ежемесячно Детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей, а также лицам из числа  детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях по очной форме, имеющим закрепленное жилье : - назначается   за данное жилое помещение  и коммунальные услуги (кроме  электроснабжения) в части приходящейся  на них доли оплаты за жилое  помещение и коммунальные услуги; освобождение от платы за электроснабжение  в части приходящейся на них доли оплаты (с 01.01.2010 г. – в виде ежемесячной денежной компенсации).
Детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей, а также лицам из числа  детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме, проживающим в семье опекуна (попечителя):
- назначается  за жилое помещение и коммунальные  услуги (кроме электроснабжения) в  части приходящейся на них  доли оплаты за жилое помещение  и коммунальные услуги с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; освобождение от платы за электроснабжение в части приходящейся на них доли оплаты с учетом нормативов потребления электроснабжения (с 01.01.2010 г. – в виде ежемесячной денежной компенсации).
Ежемесячное пособие на детей, находящихся под  опекой (попечительством) на детей  в возрасте до 3-х лет 
на детей  в возрасте от 3-х до 6 лет 
на детей  школьного возраста  

ежемесячно Ежемесячное опекунское пособие назначается со дня смерти родителей либо вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, либо других обстоятельств, в соответствии с которыми над ребенком устанавливается опека (попечительство), но не более чем за шесть месяцев до дня принятия решения органом местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Документы, необходимые для назначения пособия:  заявление о назначении ежемесячного опекунского пособия с указанием  способа выплаты на личный счет в отделении Сбербанка РФ;   паспорта заявителя и опекаемого ребенка (для ребенка в возрасте от 14 лет);   свидетельство о рождении ребёнка; справка с места учебы; справка о совместном проживании ребенка  с опекуном (попечителем); справка с места жительства о составе семьи ребенка и опекуна; завещательное распоряжение; сведения о закрепленном жилье; документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребёнком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти единственного или обоих родителей, решение суда о лишении (ограничении) родительских прав, справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности 3 степени и др.документы).
Выплатное дело формируется органами опеки  и попечительства и передается в органы социальной защиты населения.
Ежемесячная денежная выплата лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся  в учреждениях общедоступного среднего (полного образования после достижения ими 18-летнего возраста. ежемесячно Назначается обучающимся  в учреждениях общедоступного среднего (полного) общего образования после  достижения ими 18-летнего возраста. Производится выплата до окончания  ими обучения.
Обеспечение проездом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежемесячно, за исключением каникулярного периода Предоставляется на проезд к месту учебы при  необходимости использования общественного  транспорта для проезда к месту учебы обучающимся в образовательных учреждениях, за исключением обучающихся в федеральных учреждениях профессионального образования, а также возмещение стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
 
    

    3 
 
 
 
 
 
 
 

2. Дайте характеристику системе государственного попечения над детьми-сиротами и детьми,  оставшимися без  попечения родителей 

    Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых  умерли оба или единственный родитель.
    Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
    Лица  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у  которых, когда они находились в  возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Основные  типы детских учреждений и форм устройства детей-сирот
1. Сиротские  учреждения:
- дома  ребенка (лечебно-профилактическое  учреждение Министерства Здравоохранения РФ, обеспечивающее медицинскую, педагогическую и социальную помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. В доме ребенка воспитываются дети с рождения и до 4х лет);
- детские  дома;
- детские  приюты;
- социально-реабилитационные центры;
- школы  интернаты для детей-сирот.
2. Коррекционные  учреждения:
По своей  специализации коррекционные учреждения делятся на 8 видов, в них живут и воспитываются дети с разными недугами. Родители таких детей не в состоянии обеспечить собственными силами должный уход за больным ребенком, а обычная общеобразовательная школа не подготовлена для обучения детей с различными отклонениями в развитии.
    Учреждения  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные  учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без  попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;4
    Полное  государственное обеспечение детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, - предоставление им за время  пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
    Отсутствие  возможности устроить ребенка, оставшегося  без попечения родителей, в семью  делает необходимой его передачу на полное государственное попечение в одно из детских учреждений: дом ребенка; детский дом смешанного типа для детей раннего (с 1,5 до трех лет), дошкольного и школьного возраста; школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторный детский дом для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; дом инвалидов и др. Опекуны (попечители) таким детям не назначаются. Согласно ст. 35 ГК РФ их опекунами и попечителями являются соответствующие учреждения. Развивая это положение ГК РФ, СК РФ в п. 1 ст. 147 возлагает обязанности опекунов (попечителей) в таких случаях на администрацию учреждения, воспитанником которого является ребенок, т.е. на главного врача, директора и т.п., но не на лечащего врача, воспитателя-педагога и т.п. Поэтому руководитель любого из названных учреждений выполняет не только свои функциональные обязанности, но и обязанности опекуна (попечителя) своего воспитанника. При этом не имеет значения, есть ли у ребенка родители или родственники. Сам по себе факт передачи несовершеннолетнего на полное государственное попечение означает, что всю заботу о воспитаннике, защиту его прав и интересов берет на себя государство в лице соответствующего учреждения.
    Руководитель любого из названных учреждений выполняет не только свои функциональные обязанности, но и обязанности опекуна (попечителя) своего воспитанника. При этом не имеет значения, есть ли у ребенка родители или родственники. Сам по себе факт передачи несовершеннолетнего на полное государственное попечение означает, что всю заботу о воспитаннике, защиту его прав и интересов берет на себя государство в лице соответствующего учреждения. Защита имущественных, жилищных прав воспитанника осуществляется ими по правилам, предусмотренным ст. 26, 28, 37, 38 ГК РФ, а также ст. 60, 149 СК РФ, таким образом в отношениях по распоряжению имущества эти органы приравнены к опекунам/попечителям, а не к органу опеки и попечительства. Однако надо признать, что роль администрации детского интернатного учреждения как опекуна (попечителя) воспитанника в области гражданского процесса нуждается в более тщательной регламентации Уставом (Положением) соответствующего учреждения и нормами ГПК РФ, так как не совсем понятно кто же все таки вы­ступает представителем несовершеннолетнего в гражданском процессе: специализированные органы социальной защиты или органы опеки и попечительства; с одной стороны нормы семейного и гражданского законодательства возлагают эти обязанности на соответствующие государственные органы в которых находятся дети, а с другой - гражданско-процессуальное законодательство вообще не упоминает о таких органах, поэтому предлагаю законодательно закрепить специализированные органы социальной защиты в числе представителей несовершеннолетних в гражданском процессе. Защита прав выпускников воспитательных учреждений - обязанность органов опеки и попечительства и если они не являются совершеннолетними, то представительство и защиту их прав осуществляют эти органы.5
    Часть 1 статьи 147 СК РФ устанавливает, что  опекуны (попечители) не назначаются  детям, находящимся на полном государственном  попечении в соответствующих  воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях. Полное государственное попечение означает, что защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей, их материальное обеспечение, воспитание, образование берет на себя государство в лице соответствующего учреждения.
    Разграничить  функции воспитательного учреждения по воспитанию, образованию детей  и осуществлению над ними опеки (попечительства) весьма сложно. Так, основными  задачами воспитательного учреждения являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников. Понятно, что выполнение перечисленных задач относится и к функциональной деятельности опекунов (попечителей).
    Выполнение  администрацией воспитательных учреждений обязанностей опекуна (попечителя) осуществляется с соблюдением норм семейного  и гражданского законодательства о  правах и обязанностях опекуна (попечителя) ребенка. Воспитательное учреждение выступает в защиту личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия, а также выполняет иные функции опекуна (попечителя). Как опекун или попечитель несовершеннолетнего подопечного, воспитательное учреждение несет ответственность за причиненный им вред в порядке и по основаниям, установленным ГК РФ. Так, учреждение обязано возместить вред, причиненный находящимся в нем малолетним подопечным (несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет), если не докажет, что вред возник не по вине учреждения. Причем обязанность воспитательных учреждений по возмещению вреда, причиненного малолетним подопечным, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.