Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Морское страхование: сущность и принципы организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Морское страхование: сущность и принципы организации 

Морское страхование  грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических  и правовых институтов. За несколько  веков до нашей эры древние  финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества  Христова. 

Развитие интернациональной  торговли в 15-16 веках, формирование новых, основанных на четкой системе законов, коммерческих отношений явились  толчком к зарождению страхования  в современном виде. Этот процесс  начался в Италии в 16 в., а наибольшей завершенности вопросы взаимоотношения  сторон по договору морского страхования  достигли в Великобритании, где в 1600 г. был принят первый закон о  страховании. Сегодняшние полисы основываются на законе о морском страховании 1906 г. 

В 1-ом параграфе  Закона говорится: “Договор морского страхования - это договор, по которому страховщик обязуется возместить страхователю, в согласуемых в договоре порядке  и мере,. морские убытки, то есть убытки, связанные с торговым мореплаванием”. 

В этом и последующих  положениях закона закреплены разработанные  на протяжении веков принципы, на которых  базируется любой договор страхования. 

В английском праве  существует пять базисных принципов: 

наличие имущественного интереса; 

наивысшая степень  доверия сторон; 

наличие причинно - следственной связи убытка и события, вызвавшего его; 

выплата возмещения в размерах реального убытка; 

суброгация - переход  к страховщику, выплатившему страховое  возмещение, права требования, которое  страхователь имеет к лицу, виновному  в убытках. 

Фактически эти  принципы соответствуют этапам общения  клиента и страховщика: 

если отсутствует  имущественный интерес, переговоры не начнутся; 

без сообщения  клиентом всей информации о застрахованном объекте невозможно установить конкурентоспособные  условия; 

не установив  причину убытка, нельзя получить страховое  возмещение; 

страховое возмещение выплачивается в заранее оговоренной  сумме, не превышающей фактического убытка; выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента  и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются. 

Морское страхование  необходимо для возмещения имущественных  потерь, вызванных непредвиденными  событиями, произошедшими во время  морского предприятия. Высокая степень  рисков, связанных с деятельностью  в области торгового мореплавания, предопределяет в ней особое место  страхования, а специфика этих рисков является основой выделения морского страхования в отдельный институт морского права. Транспортное страхование  во внешнеэкономической деятельности подразделяется на страхование "каско", страхование "карго" и страхование  ответственности перевозчика, экспедитора  за груз перед его владельцем.
Страхование судов  – каско 

Tepмин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т.д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств. 

Страхование каско  судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и  иных лиц, имеющих отношение к  эксплуатации судов, в случае нанесения  ущерба или гибели принадлежащих  им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества. 

На страхование  принимаются: 

корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), 

фрахт (плата  за морскую перевозку груза); 

расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с  эксплуатацией судна; 

суда в постройке. 

Более полное название - страхование корпуса, машин и  оборудования судов (англ. Hull & Mashinery Insurance). 

Договор страхования  судов заключается на основе письменного  заявления, в котором указываются  следующие сведения: 

тип, название, год  постройки, брутто и нетто-регистровый  тоннаж судна; 

страховая сумма, условия страхования; 

порт отправления  и порт назначения (при страховании  на рейс); 

район и время  плавания (при страховании на срок); 

характер грузов, перевозимых на судне. 

Если судно  страхуется на одно плавание, то указывается  дата начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса. 

Если судно  страхуется на одно плавание, то указываются  даты начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса. 

Если судно  страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и  срок страхования. 

Страховая ответственность  наступает в случаях: 

полной гибели (судовладелец лишился судна безвозвратно); 

частной аварии (частичной случайной утраты), т.е. когда собственность находится  в состоянии, не подлежащем реставрации (указанное состояние наблюдается  в случае, если расходы на ремонт и починку превосходят стоимость  корабля после ремонта); 

взносов по общей  аварии; 

ответственности за столкновение; 

расходов по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда. 

Суть страхования  судов: 

ограничение сферы  страхования, которая выступает  весьма конкурентной, так как 

в мире насчитывается  около 80 тыс. судов; 

определенный  период страхования (как правило, год); 

обязательное  указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов; 

определение страховой  суммы и тарифа в индивидуальной форме для каждого судна, поскольку  не существует одинаковых условий использования  и характеристики судов. 

Тарифная ставка определяется с учетом следующих  показателей: 

стоимости судна; 

возрастной категории  судна; 

разновидности судна; 

грузоподъемности; 

силы двигателя; 

систематизации; 

флага, под которым  ходит судно; 

зоны плавания; 

соглашения страхового покрытия. 

Основные риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба: 

от пожара; 

бури; 

удара молнии; 

других стихийных  бедствий; 

столкновения  судов; 

посадки судна  на мель; 

повреждения портовых сооружений; 

загрязнения моря нефтью; 

принятых мер  для спасения, розыска судна; 

ликвидации последствий  морских катастроф. 

Не возмещаются  убытки, которые возникли в результате: 

умысла, опрометчивости страхователя; 

известной страхователю немореходности судна до выхода судна в плавание; 

изнашиванию судна  в ситуациях, не предусмотренных  его типом; 

прямого или  косвенного влияния радиации или  радиоактивного заражения; 

нерационального содержания судна и экипажа; 

удаления остатков застрахованного судна, причиняющих  вред окружающей среде, здоровью людей  и имуществу третьих лиц; 

косвенных действий страхователя. 

Страхование грузов 

Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования. 

Объектами страхования  являются грузы, перевозимые морским, а также железнодорожным, воздушным  и другими видами транспорта. 

Обладая страховым  интересом к страхованию грузов, в заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте  страхования; 

название, род  упаковки, число мест, вес грузов; 

номера и даты коносаментов или других документов; 

название, год  постройки, флаг и тоннаж судна; 

способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпно, наливом и т.д.); 

пункты отправления, перегрузки и назначения груза; 

дату отправления  груза; 

страховую сумму, условия страхования и т.д. 

Условия страхования  грузов. 

1. С ответственностью  за все виды риска. При этом  возмещению подлежат убытки, расходы  и взносы по общей аварии, а  также убытки от повреждения  и полной гибели всего или  части застрахованного груза,  происшедшие по любой причине,  кроме военного риска, воздействия  радиации, умысла или грубой небрежности  страхователя, особых свойств груза  и риска, связанного со спецификой  груза и его транспортировкой. 

Договор, заключающийся  на данных условиях, обеспечивает объем  страхового покрытия, поскольку страхует от всех рисков: 

стихийных бедствий; 

пожара; 

взрыва; 

затопления; 

выброса газа; 

аварии транспортного  средства; 

крушения; 

кражи со взломом; 

действия третьих  лиц. 

Груз не подлежит страхованию: 

при опоздании  с доставкой, приводящем к потере рынка, и вытекающих из этого убытках  всех видов; 

порче и изменении  товаров по естественным причинам; 

краже, участниками  которой были служащие страхователя, и т.п. 

За дополнительную премию по договоренности сторон некоторые  исключения из объема ответственности  виды риска могут быть застрахованы отдельно. 

Срок договора страхования грузов по открытому  полюсу на определенный период не превышает 12 месяцев. Иногда заключают договор  на конкретную перевозку. 

2. С ответственностью  за частную аварию (этот вид  оговорок страхования грузов  иногда кодируется буквой "Б"). При этом возмещению подлежат  убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки  на мель, затопления, опрокидывания,  схода с рельсов погрузочных  кранов, столкновения с другим  судном и плавающими в море  предметами, выгрузки застрахованных  грузов в порту бедствия (промежуточном  порту или порту-убежище), землетрясения,  вулканической активности, удара  молнии, выброса груза волной  за борт, попадания морской, речной  или озерной воды в судно,  контейнеры, лифты, транспортеры  и т.д., порче груза при погрузке  и выгрузке. 

3. Без ответственности  за повреждения, кроме случаев  крушения (оговорки типа "С"). Ответственность  страховщика в этом случае  ограничивается примерно тем  же кругом рисков, что и на  условиях типа "Б", но возмещению  подлежат убытки от полного  уничтожения всего или части  груза, а убытки от повреждения  груза возмещаются лишь в случае  крушения или столкновения судов,  опрокидывания, посадки судна  на мель, пожара или взрыва  на судне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.