На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предприятие как организационная форма предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

       ФГБОУ ВПО  «ЧУВАШСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                                      ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА» 
 

                              ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

                  Кафедра региональной экономики и предпринимательства 
 

                                          Курсовая работа 

                                 по курсу: Экономика предприятия
                                                                    
                          на тему: «Предприятие как организационная
                        форма предпринимательства» 
 
 
 
 

                                                                        Выполнила: студентка 2 курса 

                                                                        группы ЭК-82-10 

                                                                        Рябчикова М.А 

                                                                        Проверила:
                                                                      
                                                                        к.э.н. Ладыкова Т.И
                                                                       
                                                                        ассистент Васильева И.А 

                                                                                 
 
 
 
 
 
 

                                      Чебоксары – 2011г.
               Министерство образования и науки Российской Федерации
               ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет
               имени И. Н. Ульянова» 

                                           Экономический факультет 
 

                                       Рецензия на курсовую работу 
 
 

по дисциплине __________________________________________________ 

специальность  __________________________________________________ 

курс_________ группа_______________
Ф.И.О. студента ________________________________________________________________________________
 
Тема ___________________________________________________________ 

________________________________________________________________ 

Достоинства работы   _____________________________________________ 

________________________________________________________________ 

________________________________________________________________ 

Недостатки  работы _______________________________________________ 

________________________________________________________________ 

________________________________________________________________ 

Оценка _________________________________________________________
(зачтено,  не зачтено, на доработку и  др.)
Преподаватель___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Дата_____________________________ 
 
 
 

                                         Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………….…...
Глава 1. Понятие и сущность предпринимательства …………..……………...6
1.1 Понятие предпринимательства, его роли и функции.…………..…………6
1.2  Виды предпринимательства……………..………………………......….....14
1.3 Формы  организации предпринимательства……………………………..…18
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности ОАО «АККОНД»………………….29
2.1. Внутренняя  и внешняя среда деятельности  предприятия 
ОАО «Акконд»…………………………………………………………………...29
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия
ОАО «Акконд»…………………………………………………………………...33
2.3. Результаты  сбытовой политики…………………………………………...37
Глава 3.Проблемы предпринимательства в современной России и пути их преодоления……………………………………………………...………………39
3.1 Основные  проблемы предпринимательства…………….……………….39
3.2 Пути  улучшения предпринимательства  в России……………………........43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список  литературы……………………………………………………….……..50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Введение 

      В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается  к основному звену всей экономики –  предприятию.
Именно  на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
     Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночных отношений выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
     Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской  деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 
Из этого  определения ясно, что цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Ещё недавно основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. Можно ли сегодня, в условиях рыночных отношений, отбросить, исключить эту цель и ставить единственной целью получения максимально возможной прибыли?
Полагаю, что нет.
       Действительно, основная цель предпринимательства – получения прибыли, но нелюбой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей.
Почему  существуют предприятия, что определяет число предприятий  и их специализацию (приобретаемые ими ресурсы и выпускаемые продукты). Основываясь на мировые факты и примеры таких стран как США, Великобритания, мы видим, что большинство людей в этих странах заняты в предприятиях, что большая часть производства осуществляется предприятиями, и эффективность всей экономической системы в очень большой степени  зависит от того, что происходит внутри этих экономических молекул.
Особое  внимание  следует обратить на организационные  формы предпринимательства.
         В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предпринимательства и их характеристика.
    Цель  данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предпринимательства и получения практических навыков по этой теме.
      В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:                                                                                                                       
      оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;
      определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предпринимательства.
                       
 
 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  
         Глава 1. Понятие и сущность предпринимательства 

    
      Понятие предпринимательства, его роль и функции
 
    Движущим  фактором поступательного развития национальной экономики всегда выступало  предпринимательство. Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, связанная с хозяйственным риском деятельность, ведущаяся с целью получения прибыли для решения предусмотренных предпринимательской организацией задач.1
    В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской  деятельностью является:
    самостоятельная;
    осуществляемая на свой риск;
    направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продаж товаров, выполнения работ или оказания услуг деятельность;
    осуществляемая лицами, зарегистрированными в соответствующем качестве.
    Исторически исходным пунктом предпринимательской инициативы была торговая деятельность, направленная на поиск наиболее привлекательных рынков. Позже активную роль также играло ростовщичество. С переходом к индустриальной стадии развития приоритетной сферой предпринимательства становятся отрасли материального производства.
    Теперь  уже не поиск наиболее привлекательных  рынков, а нахождение наиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства является условием предпринимательского успеха.
    В постиндустриальной экономике важнейшей  задачей предпринимательской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовывать сами условия хозяйствования, правильно оценив перспективу общественного развития. В изменившихся условиях – это ключевой момент предпринимательской деятельности.
    В условиях постиндустриального развития предпринимательство все в  большей  мере охватывает сферу финансов и  научной деятельности, что способствует реализации его инновационной функции. Работая на перспективу, предприниматель руководствуется не текущими целями, а задачами стратегического порядка. Главной целью его деятельности становится не только максимизация ближайшего результата, но и обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации. Это обуславливает смену духа рационализма на дух демократизма и социального партнерства. Таким образом, по мере эволюции предпринимательства менялась и его социальная оценка.
    Современное предпринимательство предполагает не только взаимообусловленную деятельность участвующих в нем агентов, но и создание условий, позволяющих осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность.
    Среда предпринимательства (или условия его развития) включает следующие элементы:
    экономическую свободу;
    личную заинтересованность;
    возможность конкуренции с учетом антимонопольного законодательства;
    адекватные времени и условиям формы государственного регулирования рыночной экономики, осуществляемые с помощью правовых и других институтов;
    развитую рыночную инфраструктуру.
    Поскольку предпринимательская деятельность является  результатом лучшего использования факторов производства, различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться как доходы от предпринимательства.
    Для понимания природы и механизма функционирования важное значение имеют функции предпринимательства. Можно выделить две группы функций.
    Первая  группа – управленческая, составляющие которой можно объединить в четыре блока:
    непосредственно управление производством;
    управление финансами
    управление кадрами
    управление сбытом.
    Вторая группа – интегрирует функции:
    ресурсную;
    творческую;
    социальную,
    Сориентированные  на:
    1) рационализацию производства, использование сберегающих технологий;
    2) решение социальных проблем – непосредственно используется на наиболее крупных предприятиях в форме проводимой здесь социальной политики, кроме того, предполагает ориентацию производства на наилучшее удовлетворение потребительского спроса, рост благосостояния.
    Экономическая активность представляет собой форму  участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве: 

    • собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход;
    • наемного работника, продающего свою рабочую  силу (токарь на заводе, учитель в  школе и т. д.);
    • индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);
    • государственного или муниципального служащего;
    • менеджера (управляющий чужим предприятием);
    • пенсионера (пассивная форма участия  в общественном производстве как  следствие прошлой активности);
    • учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
    • безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
    • занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);
    • вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и  др.).
    Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей — результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
    Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.
    Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).
    Во  взаимоотношениях предпринимателя  и потребителя предприниматель  относится к категории активного  субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому  все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.
    Таким образом, целью предпринимателя  выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных  потребителей.
    Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
    • новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
    • качество;
    • цена, доступность товара;
    • степень универсальности товара;
    • внешний вид и упаковка;
    • позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
    • возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
    • соответствие общепринятым или государственным  стандартам;
    • престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
    Вывод, который можно было бы сделать  из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в  роли активного субъекта, то с точки  зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт..
    Роль  государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в  зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
    В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
    • тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
    • посторонним наблюдателем, когда  государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в  то же время и не способствует этому  развитию;
    • ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет  постоянный и активный поиск мер  по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).
    Наемный работник, как реализатор идей предпринимателя, также относится к группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит эффективность и качество реализации предпринимательской идеи.
    Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, к примеру), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В таких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов, что в общем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательского процесса.
      В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
    Любой предприниматель нуждается в  эффективных партнерских связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.
    В условиях рынка от предпринимателя  требуется умение — и даже предрасположенность  — действовать в союзе с  другими предпринимателями и  вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
    Таким образом, при планировании своей  деятельности предприниматель рассматривает  партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.
    Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку  такого товара, на который имеется  спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
    Однако  получение прибыли свойственно  не только предпринимательской, но и  любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такой экономической  категории, как предпринимательская  прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
    Другими словами, прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о предпринимателе, а не об обычном деловом человеке) складывается как бы из двух элементов:
      • обычная прибыль делового человека;
      • излишек над обычной прибылью делового человека.
    Второй  элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
    Всякий  предприниматель, таким образом, выступает  в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может  быть отнесен к категории предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.
                                1.2. Виды предпринимательства 

      Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.
    В соответствии с этим различают:
      а) предпринимательство государственное; 
    б) предпринимательство частное.
    Государственные предпринимательство есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:
    а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или  б) органами местного самоуправления (муниципальное  предприятие). Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).
    Частное предпринимательство есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
    Конечно, каждый из этих видов — государственное  и частное предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.
    Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:
    1) осуществление непосредственных  производительных функций, т. е. производство товара  или оказание услуги;
    2) осуществление посреднических функций,  т. е. оказание услуг, связанных  с продвижением товара на рынок  и его передачей в надлежащем (общественно приемлемом) виде от  непосредственного производителя  такого товара его потребителю.
    Общественное  понимание проблемы сводится к тому, что, с одной стороны, приоритетное значение имеет первый тип предпринимательской  деятельности, поскольку общественное богатство (как обобщенный итог уровня и качества жизни каждого члена общества) зависит от состояния дел именно в сфере материального производства, научно-технических и сервисных услуг. С другой стороны, такое общественное отношение к этому типу предпринимательства на практике не носит действительно приоритетного характера — общество способствует развитию и второго типа предпринимательской деятельности, т.е. посредничества. Почему? Прежде всего потому, что уровень и качество жизни, удобство и комфорт каждого члена общества в немалой степени зависят от уровня развития в обществе посреднической сферы (удобная для покупателя организация торговли, реклама, доставка товаров на дом, заказ товара по почте, телефону и т. д.); то же самое относится и к потребителям товаров производственного назначения.
    Но  такое общественное восприятие посреднической деятельности не является единственной и основной причиной. Главное заключается в другом — посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределов ведет:
    1) к увеличению производительности  труда непосредственных производителей товаров на основе углубления специализации;
    2) к ускорению темпов оборачиваемости  (кругооборота) капитала;
    В зависимости от содержания предпринимательской  деятельности и ее связи с основными  стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое,  финансовое, посредническое, страховое.
    Предпринимательство называется производственным, если сам  предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в этом виде предпринимательства -  основная, определяющая.
    Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством товаров, может носить традиционалистский и инновационный характер. Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара.
    В коммерческом предпринимательстве  предприниматель выступает в  роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве  прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует  называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
    Финансовое  предпринимательство есть особая форма  коммерческого предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.
    Посредничеством  называют предпринимательство, в котором  предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает  в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена,  в товарно-денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
    Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.
    Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые  сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.
    Страховое предпринимательство заключается  в том, что предприниматель гарантирует  страхователю имущества, ценности, жизни  за определенную плату компенсацию  возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения  таких обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. 

                           1.3 Формы организации предпринимательства 

    Различают следующие организационно-правовые формы предпринимательства: единоличное предприятие, партнерство, корпорация2.
    Единоличное предприятие.
    Такого  рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы  и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
       ПРЕИМУЩЕСТВА:
    1.   Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура  оформления весьма легка и  регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
    2.   Владелец сам себе хозяин и  располагает значительной свободой  действий. Для принятия решений  о том, что и как производить.  Не надо ждать решений никаких  собраний, партнеров или директоров.
    3.   Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
    4.   Стимулы эффективной работы - самые  энергичные. Владелец получает все  в случае успеха и теряет  все в случае неудачи.
             Однако существуют и недостатки  этой организационной формы, и  они весьма значительные.
        НЕДОСТАТКИ:
    1.   За редким исключением, финансовые  ресурсы единоличного предпринимателя  недостаточны для того, чтобы  фирма могла вырасти в крупное  предприятие. Такая как единоличных  владений процент банкротства  относительно высок, коммерческие  банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
    2.   Осуществляется полный контроль  над деятельностью предприятия,  владелец должен выполнять все  основные решения, например, относительно  покупки, продажи, привлечения  и содержания персонала; не  упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
    3.   Наиболее важным недостаток заключается  в том, то единоличный владелец  являет субъектом неограниченной  ответственности. Это означает, что  самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца. 

    Партнерство. 

    Партнерство - это форма организации бизнеса  является естественным развитием единоличного владения.
    Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для  совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам.
    По  степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.
          ПРЕИМУЩЕСТВА:
    1.   Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается  письменное соглашение, причем бюрократические  процедуры необременительны.
    2.   Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.
    3.   Управление фирмой может быть  специализировано. Каждый из партнеров  может принять на себя ответственность  за конкретный участок работы. Например, за управление, производства и т.п.
           НЕДОСТАТКИ:
    1.   Когда несколько человек участвуют  в управлении. Подобное разделение  власти может привести к несовместимости  интересов, к несогласованной  политике или бездействию, когда  требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.
    2.   Финансы компании все еще ограниченны,  хотя значительно превосходят  возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.
    3.   Продолжительность деятельности  партнерства непредсказуема. Выход  из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.
    4.   Партнерство (товарищество) страдают  от неограниченной ответственности  за деятельности предприятия.  Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.
    5.   Можно создать товарищество с  ограниченной ответственностью. В  таком случае компаньон отвечает  по долгам предприятия в размере  тех средств, которые он в  него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности. 

                Корпорация.
    Малое предприятие.
    Акционерное общество (закрытое и открытое).
    Совместное предприятие.
 
             Корпорация - это правовая форма  бизнеса, отличающаяся и отделенная  от конкретных лиц, ими владеющих3. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.
         ПРЕИМУЩЕСТВА:
    1.   Наиболее эффективная форма организации  бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.
    2.   Другое существенное преимущество  корпораций - это ограниченная ответственность.  Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.
    3.   Поскольку корпорация является  юридическим лицом, она существует  независимо от ее владельцев  и в этом отношении - от ее  собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.
    Преимущества  корпорации огромны и обычно превышают  из недостатки. И все же они существуют.
      
      НЕДОСТАТКИ:
    1.   Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
    2.   Следующий возможный недостаток  корпорации касается вопросов, связанных  с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного  налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.
    3.   При единоличном предпринимательстве  и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.
       Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций.     Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий, действующим должностным лицам корпорации.
    Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение:
    - меморандум компании;
    - устав акционерной компании. 

    Меморандум  компании: 
    В нем должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного  офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать  путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова «с ограниченной ответственностью» или, если это общественная компания, «общественная компания».
    Устав акционерной компании 
    Должен  содержать описание того, как будет  организована и управляться данная компания. Там должна быть указана информация о правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров.
    Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату. 

    МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

    Малое предприятие может быть создано  и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может быть «одноклетным» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.
    В промышленно развитых странах малые  предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.
    Жизнеспособность  малых предприятий определяют свобода  и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.
    К малым предприятиям относятся вновь  создаваемые им действующие предприятия  численностью работающих до 200 человек  в промышленности или строительстве, до 100 человек в науке и научном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.
    Малые предприятия могут быть созданы  в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.
    Для государственной регистрации малого предприятия следует предоставить последнему следующие документы:
    - приказ учредителей;
    - учредительный договор;
    - устав;
    - квитанцию об уплате госпошлины  за регистрацию.
      В учредительном договоре определяются  отношения между предприятиями  и его учредителем, хозяйственника, финансовые связи, уставной капитал, отчисления из прибыли в пользу учредителя.
    Уставом малого предприятия устанавливаются  цели его деятельности, порядок образования  имущества предприятия, порядок  управления, возможности выкупа, распределение  прибыли, условиями реорганизации  и прекращения деятельности и другие важнейшие вопросы.
    Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов  и других обязательных платежей.
    Процедурные вопросы ликвидации предприятия разрешаются собственником имущества через назначенную им ликвидационную комиссию. Обоснованные претензии кредиторов к ликвидируемому малому предприятию удовлетворяются из его имущества.
    При реорганизации предприятия его  права и обязанности переходят к правопреемникам. 
 

    АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ЗАКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ). 

    Акционерное общество - добровольная организация  юридических лиц и граждан (в  т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения  их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда4.
    Акционерные общества обеспечивают три важные цели:
    Привлечение временно свободных капиталов для организации производства, товаров и услуг.
    Оформление такой структуры производства, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает «перелив» акционерных капиталов из отрасли и предприятий, малоэффективных в более эффективные отрасли.
    Усиление мотивации труда.
    Выпуск  акций предприятием с целью мобилизации  денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.
    В зависимости от того, кому принадлежат  акции, акционерные общества могут  быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными. Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.
    Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.
    Акционерное общество, участниками которого могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые  им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
    Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.
    Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что  акционерные общества формируют  уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная ответственность» означает , что пайщик несет ответственность только в размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.
    Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.
    Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.
    Высшим  органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале. 

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО)
      Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.
    ПРЕИМУЩЕСТВА:
    - возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;
    - возможность быстрого перелива  финансовых средств из одной  отрасли в другую;
    - право свободной передачи и  продажи акций, обеспечивающее  существование компании, независимо  от изменения состава акционеров;
    - ограниченная ответственность акционеров;
    - разделение функций владения  и управления.  
 
 
 
 
 

             
 

          Глава 2. Анализ сбытовой деятельности ОАО «АККОНД» 

             2.1. Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятия
          ОАО «Акконд» 

    Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в 1944 году. Под фабрику было отдано помещение склада. С первых дней фабрика вырабатывала около 600 тонн мучных изделий в год. В 1955 – 56 г.г. была проведена реконструкция и на фабрике стали вырабатывать карамель, ирис, конфеты помадные, печенье. Годовой выпуск кондитерских изделий достиг 1200 тонн в год. В 1981 году было завершено строительство новой фабрики, которая сразу же стала выпускать свою продукцию. Начиная с 1984 года, была проведена большая работа по внедрению новой и передовой технологии, т.е. механизированы участки основных производств. В 1986 г. по механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций, были установлены транспортеры на складе сырья, сборные транспортеры в цехах, реконструирована паточная станция по сливу и приему патоки в производстве. Механизирована подача шоколадной глазури в производственный цех, сгущенного молока и жира. В этот же год была построена ветка железной дороги и запущена в эксплуатацию.
    В декабре 1992 года кондитерская фабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Акконд». Учредителем общества является учредительный комитет Чувашской республике по  управлению имуществом. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный счет и другие счета в рублях и в иностранной валюте в учреждениях банков. Уставной капитал общества на 01.01.98 года составил 405 тыс.рублей Стоимость одной акции равна 1 рублю. Общество действует на основании Устава принятым на общем собрании акционеров. Один раз  в год общество проводит годовое собрание акционеров в сроки установленные Законодательством. Помимо годового могут созываться внеочередные (чрезвычайные) собрание.
    Вторым  по степени значимости управления обществом является: совет директоров и ревизионная комиссия. В совет директоров входят: председатель фонда имущества, представитель трудового коллектива, представителей органов власти, акционеры, владеющие 17% и белее обыкновенных акций.
    В полномочии совета директоров входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала общества и обеспечения прав акционеров общества, а также решение общего руководства деятельностью Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества избирается ревизионная комиссия из 5 человек компетенция и порядок работы ревизионной комиссии общества определены Уставом общества, утвержденным общим собранием. Исполнительным же органом Общества является правление, во главе которого стоит Генеральный директор. К компетенции исполнительного органа относятся решение всех вопросов связанных с текущей деятельностью предприятия, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законодательством или Уставом общества.
    К исполнительным органам относятся:
      заместители директора;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.