На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Элементы власти.Политическая партия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

1.Элементы власти. Объект и субъект власти. Властное взаимодействие Введение ……………………………………………………………………………3 Основная часть ………………………………………………………………..……3 Заключение ……………………………………………………………………...… 7  

2.Политическая партия: понятие, структура, сущность и функции
Введение …………………………………………………………………………. 8 Основная часть ……………………………………………………………….…. 8 Заключение ………………………………………………………………..….…...12  

Список  использованной литературы …………………………………………....13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Элементы власти. Объект и субъект власти.
Властное  взаимодействие. 

Введение 

       Власть  – одно из фундаментальных начал  общества и политики.
       Понятие власти является одним из центральных  в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.
       Парадокс  политической власти, способной оборачиваться  для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все времена занимал умы философов и писателей. Аристотель и Шекспир, Гете, Ницше и Достоевский, Фуко и Кафка в философских категориях или художественных образах пытались приоткрыть завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.
       Власть  появилась с возникновением человеческого  общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима, прежде всего, для воспроизводства человеческого рода. Семейно-родовая форма власти наблюдалась у кочевых народов России. С развитием оседлости постепенно утверждалась племенная власть. Формирование власти территориальной обусловлено необходимостью организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми. С появлением классов и государства кровные, родовые связи были разрушены, моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая отделилась от общества и встала над ним.
       Власть  есть присущее обществу волевое отношение  между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания его целостности и единства. 

Основная  часть 

       Основными элементами власти являются ее субъект, объект, а также средства (ресурсы).Субъект воплощает активное, направляющее начало власти. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например, народ, или даже мировое сообщество, объединенное в ООН.
       Для возникновения властных отношений  необходимо, чтобы субъект обладал  рядом качеств. Прежде всего это желание власти, появляющееся в распоряжениях или приказах. Для многих, однако, стремление к власти имеет инструментальный характер, т.е. служит средством достижения других целей.
       Помимо  желания руководить и готовности брать на себя ответственность субъект власти должен быть компетентен, знать суть дела, обладать авторитетом и т.д.
       Субъекты  политической власти имеют сложный, многоуровневый характер. Ее первичными авторами являются индивиды и социальные группы, вторичными – политические организации, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими во властных отношениях различные группы и организации, - политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может прерываться, так, например, лидеры нередко отрываются от масс и даже от собственных партий.
       Отражением  первостепенной роли субъекта в отношениях власти является широко распространенное в повседневном языке отождествление власти с ее носителем. Так, говорят о решениях власти, о действиях властей, о произволе власти и т.п., подразумевая под властью управленческие органы или отдельных лиц.
       Субъект определяет содержание властного отношения  через :
       1) приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться воле субъекта власти;
       2) подчинение как поведение частной воли под всеобщую волю власти;
       3)наказание (санкции) как средство воздействия на отрицание господствующей воли;
       4) нормирование поведения как совокупность  правил в соответствии с всеобщим интересом.
       Власть  всегда двустороннее, асимметричное, с  доминированием воли властителя взаимодействие ее субъекта и объекта. Она невозможна без подчинения объекта.
       Границы отношения объекта к субъекту властвования простираются от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение (в этом случае власть отсутствует) до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения.
Готовность к  подчинению зависит от ряда факторов: от собственных качеств
объекта властвования, а также от восприятия руководителя исполнителями,
наличие или  отсутствие у него авторитета.
       Качества  объекта политического властвования определяются прежде всего политической культурой населения. Преобладание в обществе людей, привыкших лишь беспрекословно повиноваться, жаждущих «твердой руки», является благоприятной средой для деспотических режимов. С этой точки наибольшую покорность обеспечивает патриархальная и подданническая типы политических культур.
       Осознание зависимости субъекта власти от покорности населения нашло свое практическое выражение в акциях гражданского неповиновения, широко используемых в современном мире как средство ненасильственной борьбы. Об эффективности этого средства свидетельствует факт обретения независимости Индией в результате массовых акций неповиновения колониальным британским  властям.
       Реализация, осуществление власти подразумевает  взаимодействие между многими ее составными элементами. Законное право разрабатывать и претворять в жизнь решений, от которых зависит создание и распределение ценностей, является самым важным атрибутом государственной власти. Неверие в возможности власти решить вопросы, связанные с обеспечением нормальных условий жизни и быта населения, вызывает его сопротивление государственной власти. Разумеется, возможности власти зависят от ее ресурсов. В широком смысле ресурсы власти представляют собой «все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других».
       Ресурсы власти так же разнообразны как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Для выделения различных видов ресурсов власти широко распространена классификация ее ресурсов в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности.
       Экономические ресурсы – материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые .
       Социальные  ресурсы – способность повышения  или понижения социального статуса или ранга, места в социальной стратификации. Они частично совпадают с экономическими ресурсами власти. Так, например, доход и богатство, являясь экономическими ресурсами, вместе с тем характеризуют и социальный статус. Но социальные ресурсы включают также и такие показатели, как должность, престиж, образование, социальное обеспечение и т.п.
       Культурно-информационные ресурсы – знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, средства массовой информации и др. Далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами, но тенденция повышения значимости культурно-информационных ресурсов в современном мире очевидна.
       Принудительные (силовые) ресурсы – оружие, институты физического принуждения и специально подготовленные для этого люди. В государстве их ядро составляют армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура с их вещественными атрибутами: зданиями, снаряжением, техникой, тюрьмами и т.д. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным ресурсом власти, поскольку его использование может лишить человека жизни, имущества и свободы –высших ценностей.
       Специфическим ресурсом является сам человек –  демографические ресурсы. Люди –  универсальный,  многофункциональный  ресурс, который производит другие ресурсы. Человек – создатель материальных благ (экономические ресурсы), солдат и член партии (политико-силовые ресурсы), обладатель и распространитель знаний и информации (культурно-информационные ресурсы) и т.д. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений – будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек – не только ресурс власти, но и ее субъект и объект.
       Использование ресурсов власти приводит в движение все ее компоненты, делает реальностью ее процесс, который происходит по следующим этапам (формам), господство, руководство, организация и контроль. Ресурсы общества ограничены и распределены неравномерно, что приводит к постоянной борьбе индивидов и групп за их перераспределение, а также к взаимному соперничеству и давлению друг на друга в этой сфере государства и общества, противоборству власти управляющих и влияния управляемых.
       Управляющие обладают организованным контролем над общегосударственными ресурсами и административным аппаратом, а управляемые располагают лишь своими частными ресурсами потенциалом мобилизации граждан со стороны партий и движений, которые наряду с регулируемым распределением «сверху» постоянно ведут борьбу за выгодное им перераспределение общественных ресурсов и усиление социального контроля над ними «снизу».
       Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных  учреждений. В любом обществе четко  фиксируется исключительное право  определенных органов и лиц, занимающих соответствующие должности, принимать  политические решения, т. е. управлять  страной. Такие нормы, фактически устанавливающие  политическую иерархию в стране, могут  быть зафиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде всего в Конституции государства.
       Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты. Они подвижны и  меняются по мере развития общества. Так, в феодальном обществе вхождение  в политическую элиту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется  при формировании высшей палаты парламента. В основном же в современных демократических  страдах нормой становится конкурентная борьба на выборах.
       В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности  управляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации  — все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в  свое время нормы властных взаимоотношений.
       Нормы создаются обоими участниками властного  взаимодействия, хотя вид закона им придают государственные органы.
       Политическая  элита, конечно, может проявить инициативу и принять закон, регламентирующий ее отношения с массами исключительно  в своих интересах. Но если эта  норма не находит поддержки у  населения, ее действие может быть обеспечено только силой или угрозой ее применения.
       Особым  видом политической власти является государственная власть. Это социально  организованная власть, располагающая  монопольным правом издавать законы, обязательные для всего населения  и опирающаяся на особый аппарат  принуждения, как на одно из средств  для соблюдения законов и распоряжений. И здесь государственная власть тесно смыкается с принудительной властью. Но отождествлять их нельзя, т. к. насилие и принуждение могут использоваться и неполитической властью (деспотизм в семье, терроризм).
       Духовно-информационная власть — это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных  знаний и информации. В современном  обществе без опоры на знания власть не может быть эффективной. Знания используются как для подготовки правительственных  решений, так и для непосредственного  воздействия на сознание людей для  обеспечения их лояльности и поддержки  правительства. Такое воздействие  осуществляется через различные  образовательные и просветительские учреждения, а также через средства массовой информации. Информационная власть может служить разным целям: не только распространению объективных  сведений о деятельности правительства, положении общества, но и манипулированию, основанному на специальных методах  обмана, на управлении сознанием и  поведением людей вопреки их интересам, а нередко и воле.                             
       В общеполитологическом плане власть – это доминирование в
общественных  отношениях воли определенного субъекта (отдельного
человека, социальной общности, политического  института), то есть
возможность управлять и распоряжаться действиями других людей,
подчинять их своей воле; это волевое отношение  между людьми.
       Почему  один человек подчиняется другому? Потому что другой
или сильнее, или умнее и опытнее, или является начальником и имеет
право отдавать распоряжения. Как видим, в  основе подчинения одно-
го человека другому лежит неравенство: неравенство  естественное
(физиологическое,  интеллектуальное и т.д.) и неравенство  социальное
(статусное,  экономическое, образовательное  и т.д.). Власть, возникающая
 на  основе естественного неравенства,  всегда носит характер
межличностного  взаимодействия. Власть же, основанная на социальном
неравенстве, утрачивает персонифицированную форму  и является
социальным  институтом.
Заключение 

       Власть  и есть та снова, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее.
       Подчинение  и сопротивление оказываются  переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом. Классическая постановка вопроса о власти исходит из того, что она
представляет  собою совокупность политических институтов, посредством
функционирования  которых одни социальные группы получают возможность
навязывать  свою волю другим и действовать в  соответствии с так называемыми общими (общенародными общегосударственными) интересами. Центральное место среди этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого им сообщества. Государство — необходимый общественный институт. Специфика государства в том, что оно претендует на монополию легитимного политического насилия в пределах своей юрисдикции. Более того, сущностное определение государства, согласно Веберу, состоит в том, что это единственная инстанция, которая имеет право на применение насилия по отношению к своим гражданам и в пределах своей территории.
       Политическая  власть, охватывая все сферы жизни  и моделируя человеческие отношения, предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е . власть - первооснова политики. 
 

2.Политическая партия: понятие, структура, сущность и функции. 

Введение 

       Слово «партия» латинского происхождения  и означает часть более крупной  общности. Первые упоминания о политических партиях встречаются еще у  мыслителей древнего мира. Так, Аристотель писал о борьбе между тремя  партиями (жителей морского побережья, жителей равнины и жителей  гор) в Аттике в VI в. до и. э. и о  борьбе между партией знати и  партией народа в Афинах более  позднего периода. В Древнем Риме термин «партия» употребляется в  различных значениях. Им обозначали и политиков,  объединившихся, вокруг вождя (так, говорили о партиях Цезаря, Суллы и т. д.), и группу людей, управляющих  государством, и сенат, в противоположность  народу. В средние века существовавшие политические группировки -«партии» чаще всего были временными объединениями, их появление обычно связывалось  с обострением классовых или  внутриклассовых противоречий. 

Основная  часть 

       Прототипы современных политических партий возникли в период ранних буржуазных революций, когда буржуазия, стоявшая во главе  этих революций, создавала свои объединения  в качестве инструментов борьбы с  феодализмом. Они явились как  результат всеобщего избирательного права и развития представительной формы правления. Потребности различных  групп граждан в организационном  объединении для выражения своих  интересов и борьбы за власть и  привели к формированию такого политического, института как партии. Со временем политические партии превратились в  организационно упорядоченные институты, ставшие главным орудием различных классов, социальных групп и слоев общества в их борьбе за завоевание и использование политической власти.
       В современной литературе понятие  «политическая партия» имеет  множество интерпретаций. Наиболее известен марксистский подход к пониманию  сущности этого политического института. Он состоит в том, что становление  и функционирование партий связывается  с делением общества на классы, а  сама политическая партия рассматривается  как наиболее активная и организованная часть какого-либо класса, либо социального  слоя, выражающая его интересы.
       Партией может быть названа далеко не всякая группа, осуществляющая деятельность в политической сфере; по ряду характерных  признаков политические партии отличаются от иных политических сил.
       Если  следовать определению политической партии, существующему в отечественном  законодательстве, то в качестве ее основных признаков можно назвать  следующие:
       1) общественный характер политической  партии;
       2) специальные цели ее деятельности  ориентированные на различные  формы политического участия.
       Первым  признаком политической партии является ее стабильность, устойчивость во времени. Партия представляет собой объединение, нацеленное на долговременное существование, в отличие от многочисленных политических группировок, которые выходят на политическую сцену на     короткий срок, после чего исчезают. Устойчивость партии обеспечивается, прежде всего, тем, что она представляет собой организацию, то есть имеет  относительно упорядоченную внутреннюю структуру, штат функционеров, источники  необходимых для деятельности материальных ресурсов и прочие свойственные организациям признаки.
       Второй  признак политической партии характеризует  ее структуру. Это наличие таких  же устойчивых, как и сама партия, местных отделений, поддерживающих постоянную связь с головным руководством и подчиняющихся ему на основе субординации.
       Третьим признаком является особый характер целей политических партий -завоевание власти и воздействие в своих  интересах на осуществление властных функций.
       Четвертый признак политической партии - ее взаимодействие с управляемыми массами в целях  обеспечения поддержки партии с  их стороны в различных формах, от голосования за нее или ее кандидатов на очередных выборах до непосредственного  членства в партии. Для нормального  функционирования партия нуждается  как в значительном числе членов (без них невозможно обеспечить ее устойчивость, создать стабильную структуру, опирающуюся на локальные подразделения), так и в последователях, голоса которых позволяют партии продвигать своих ставленников в представительные органы власти.
       Следует признать, что единого подхода  к определению партии в современной  политической науке не выработано; различные исследователи делают основной акцент на разных признаках партий. Так, например, Р.Ж. Шварценберг  рассматривает партию в первую очередь как организацию, аппарат. В то же время, рассмотренное выше законодательное определение партий, делает явный акцент на целях их деятельности.
       Политическая  партия - продукт развитого гражданского общества; она представляет собой  сложный и многофункциональный  институт. Партии решают в обществе различные задачи, основными среди  которых являются следующие:
       1) Агрегация интересов. Основная  функция политических партий  Заключается в обобщении требований  социума и выражении их в  виде единой политической программы,  которую партия обещает проводить  в жизнь в случае прихода  к власти.
       2) Артикуляция интересов. Партии, используя  существующие пути доступа к  субъектам принятия решений, могут  выражать общественные интересы  и нужды, доводя их до сведения  власти. Нередко сами партии являются  каналом передачи интересов, посредником  в диалоге власти и общества.
       3) Политическая социализация. Предполагает  непосредственное взаимодействие  партий с обществом в целях  создания у индивидов тех или  иных политических ценностей  и установок, полезных конкретной  партии, а также формирование  общественного мнения в целом.
       4) Политическое рекрутирование. Партии  выбирают и подготавливают из  числа своих сторонников кандидатов  на  те или иные управляющие  должности, которые затем проводят  во властных органах курс своей  партии.
       Политическая  партия представляет собой общность людей, объединенных организационно и  идеологически, которая выражает интересы определенного класса, социального  слоя (слоев) или общественной группы и ставит своей целью их реализацию путем завоевания государственной  власти или участия в ее осуществлении.
       Сущность  политических партий более всего  проявляется в их целях и функциях. Демократическая партия стремится  обеспечить эффективное функционирование всей политической системы страны, согласование и реализацию интересов  различных слоев общества, стабильность существующего строя при сохранении его динамики и способности к  саморегулированию и саморазвитию.
       Разумеется, особое внимание она уделяет реализации интересов тех общественных групп, чьи голоса привели ее к власти, но во избежание социальных конфронтаций ей приходится в той или иной мере считаться с интересами и остальных  общественных групп. Поэтому обычно нельзя рассматривать партию, особенно правящую, как простого ставленника  одной общественной группы.
       Встречаются, правда, партии, которые ради интересов  узких групп общества или даже своих собственных готовы жертвовать чем угодно, которые рвутся к власти любой ценой, но обычно в нормальном демократическом политическом процессе такие партии успеха не имеют и склонны прибегать к антиконституционным средствам достижения своих целей.
       Деятельность  любой партии нацелена на завоевание и использование политической власти в интересах поддерживающих ее групп  населения. Эту функцию можно  конкретизировать, выделив ряд частных  сторон в деятельности партий. К  таковым, по крайней мере, можно отнести  идеологическую, политическую и организаторскую  функции.
       Идеологическая  функция состоит, прежде всего, в  выявлении, обосновании и выражении  интересов людей, объединенных в  данной партии, а также являющихся ее сторонниками. Результатом реализации партией данной функции является ее идейно-политическая доктрина, или  идейно-теоретическая концепция, которая  есть совокупность взаимоувязанных  и систематизированных принципов, идеалов, ценностей, целей и намерений, лежащих в основе деятельности партии. Непременным ее элементом  является определение ориентиров и рубежей  общественного развития, а также  изложение системы намечаемых к  реализации мер в политической, экономической, социальной, культурной, внешнеполитической, военной и других областях общественной жизни.
       Политическая  функция состоит в практическом участии партии в борьбе за власть, в ее осуществлении, в принятии политических решений и в контроле   за их исполнением.
       Организаторская функция партий заключается в  практической реализации ими своих  программных установок и решений. Эта сторона их деятельности выдвигается  на первый план после выборов. Организаторская  функция находит выражение и  в деятельности партий по расширению своего численного состава, совершенствованию  партийной структуры, укреплению материального  положения центральных и низовых  организаций, развитию взаимодействия с дружественными партиями как внутри страны, так и за рубежом.
       Разумеется, данное перечисление функций партий носит достаточно условный характер. На практике весьма трудно бывает отделить один аспект их деятельности от других.
       Для того чтобы партии могли успешно  осуществлять свои функции, законодательство наделяет их достаточно широкими правами  и полномочиями. В большинстве  стран за ними закреплено право выдвижения кандидатов на выборные государственные  должности. Политические партии обладают правом свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения. В ходе избирательных кампаний они получают доступ к государственным средствам  массовой информации, наиболее ценными  из которых являются радио и телевидение. Партии могут иметь и распространять собственные печатные издания, проводить  митинги, манифестации, демонстрации. За ними закрепляется право критики  правительства и государственной  администрации. Наиболее широкими полномочиями обладают партии, ' представленные в парламенте. Они имеют право создавать парламентские группы (фракции), направлять своих представителей в государственные органы, формируемые парламентом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.