На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Cистема контроллинга и её принципы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Cистема контроллинга и её принципы
     1.1 Контроллинг: определения, основные понятия  

     Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
     Под контроллингом также понимают сферу деятельности топ-менеджмента компании, которая включает в себя процесс обработки данных (сбор, подготовка, переадресация производственной, финансовой и другой учетной информации), планирование, ориентированное на общую цель, а также контроль достижения цели и принятие управленческих решений. 
     В контроллинге осуществляется сбор и использование информации с помощью корпоративных информационных систем и систем управленческого учета при планировании, финансировании, ценообразовании, создании отчетов, оценке, консультировании и аудите. Контроллинг должен быть нацелен на решение стратегических задач фирмы и достижение целей ее корпоративной стратегии. Контроллинг охватывает определение целей (в том числе стратегических), планирование, инструменты поддержки принятия решений, регулирование текущей/оперативной деятельности в зависимости от результатов оценки показателей функционирования фирмы (системы KPI).
     Для использования инструментов контроллинга в большинстве случаев необходима перестройка планирования, учета и экономического анализа в компании. При переходе на контроллинг вводят методы и формы дифференцированного учета затрат (например, функционально-стоимостной анализ), учитывают затраты и результаты продаж как по видам продукции, так и по сегментам рынка, группам клиентов, отдельным заказам, местам формирования результатов производственной, финансовой и логистической деятельности. Контроллинг эффективен только при условии учета реальных результатов и возможностей компании. Поэтому очень важна роль полноценной информации (желательно — в масштабе реального времени) о различиях между фактическими и плановыми показателями, характеризующими объемы продаж, затраты, прибыль, состояние финансов и других KPI. Необходимым элементом контроллинга становится создание и ведение базы данных для управления по отклонениям и для разработки альтернативных оптимизационных решений.  

     Контроллинг соединяет учет, планирование, регулирование, информационную поддержку бизнес-процессов в единую самоорганизующуюся систему. При этом он нацелен на устранение узких мест в функционировании компании, на достижение положительных результатов бизнеса в аспектах корпоративной стратегии при использовании в качестве основного инструмента анализа и регулирования деятельности компании системы сбалансированных показателей ее эффективности (системы KPI).   

     Различают стратегический и оперативный контроллинг. Цель стратегического контроллинга — оценка и корректировка решений в зависимости от факторов внешней среды, оценка стратегических факторов успеха, разработка альтернативных стратегий в зависимости от развития конъюнктуры рынка и т.п. Оперативный контроллинг предполагает создание и поддержание запланированного уровня эффективности бизнес-процессов, контроль достижения текущих целей организации, принятие оперативных регулирующих воздействий.
     Ведущие менеджеры подразделения контроллинга фирмы (менеджеры-контролеры) являются, как правило, членами топ-персонала компании и ответственными за систему управленческого учета, анализа, контроля и регулирования. Часто в сферу их деятельности входит руководство информационной поддержкой и формированием системы документооборота компании.
     Определения, понятия термины:
     1. УПРАВЛЕНИЕ – 1) (как процесс) совокупность процессов получения, передачи, переработки, хранения и использования информации, завершающаяся принятием управленческого решения 2) (как деятельность) совокупность функций деятельности в социально-деятельностных и технических системах;
     3. КОНТРОЛЬ - проверка соответствия некоторого полученного продукта деятельности или осуществлённого действия или применяемых средств и методов деятельности запланированным или предусмотренным некоторыми правилами (императивными нормами: технологиями, стандартами, техническими условиями и пр.) Процесс контроля является частью (одной из функций) деятельности управления;
     4. КОНТРОЛ –(control) процесс и деятельность управления техническими системами;
     5. КОНТРОЛЛИНГ - (controlling) 1) функция менеджмента (management), управления в социально-деятельностных системах, осуществляемого по жёстко заданным правилам, алгоритму, 2) целостная управленческая автоматизированная система управления на предприятии;
     6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения будущего;
     7. ПЛАНИРОВАНИЕ - разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого (работе менеджера планирование тесно связано с прогнозированием);
     8. МАРКЕТИНГ - это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена.
     9. ПРОЕКТ – ограниченное во времени предприятие, предназначенное для создания уникального (нового, необычного, другого …) продукта;
     10. ДЕВЕЛОПЕРСКИЙ ПРОЕКТ – (не путать с архитектурным проектом и строительным проектом) ограниченное во времени и относительно сложное задание (возведения здания «под ключ», разработки новой продукции или технологии и т.п.). Организационной формой реализации проектов служит «проектный менеджмент» путем образования специального штаба в виде матричной модели или самостоятельной структурной единицы, которая по завершении П. упраздняется;
     1.2 Миссия, цели, задачи и принципы контроллинга
     Корпоративная миссия системы контроллинга
      Контроль рисков и качества управленческих действий в целях организации эффективной работы управленческой системы в условиях высокой динамики изменений внешней и внутренней среды.
     Возможные цели контроллинга
     1. Формирование системы реалистичных бизнес-планов;
     2. Снижение финансовых рисков;
     3. Повышение качества управленческих  решений и действий;
     4. Формирование высокоэффективной  системы информационных потоков.
     Основные  вероятные задачи контроллинга
      Оптимизация управления организационной структурой компании;
     • Организация эффективной системы  исследования и прогнозирования;
     • Организация эффективной системы  учёта операций и результатов;
     • Внедрение эффективных систем планирования, контроля и анализа деятельности;
     • Обеспечение мотивации персонала  в повышении эффективности работы компании;
     • Автоматизация систем учёта и  управления компании.
     Виды  контроллинга
      Стратегический (охват отношений с внешним окружением)
     • Оперативный (внутренние дела, краткосрочные задачи)
     Формы
      Аудит,
     • Мониторинг,
     • Экспертиза.
     Ролевые аспекты контроллинга
      Юридический,
     • Финансовый,
     • ИТ,
     • Маркетинговый
     • Рекрутинговый,
     • Технологический,
     • (Строительный (девелоперский)).
     Графическое представление концепции  контроллинга 
     Методы  анализа в контроллинге
     1. экстраполяционные методы - сопоставление плановых величин с фактическими результатами работы за определённый период,
     2. методы экспертных оценок
     Этапы (ступени) контроллинга
     1. определение критериев (стандарты, показатели выполнения работ),
     Построение  системы информационных отчётных показателей  за каждым объектом мониторинга
     Определение предвиденных стандартов в системе  показателей
     Оперативное отслеживание текущих результатов
     2. процесс сравнения достигнутых  результатов и установленных  стандартов,
     установления  масштаба отклонения
     Сравнение текущих (реальных, фактических) результатов  со стандартными (плановыми, прогнозными) показателями, т.е. ретроспективный, текущий  и перспективный анализ
     определение точки отклонения
     Выявление основных причин отклонений (положительных  или отрицательных) результатов (показателей) и лиц ответственных за данное отклонение
     Определение сильных и слабых сторон объекта  мониторинга, его возможностей (прогнозирование) и ограничения в соответствующий  промежуток времени
     Формирование  отчёта по результатам сравнения  и предоставление информации (полнота, достоверность, своевременность, обратная связь)
     3. принятие решения (выбор действий  со стороны руководителя: или  а) невмешательство, или б) устранение, или в) изменение стандартов).
     Семь  принципов формирования системы контроллинга:
     1. Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 
     - работник постоянно должен получать  реакцию на свои действия (всегда  иметь информацию для принятия  решения) и постоянно должен  информировать о своих решениях  и действиях.
     2. Принцип ПОЗИТИВНОСТИ 
     - работник зачастую ассоциирует  контроль с обязательным наказанием  и настолько боится сделать  ошибку, что старается выполнять  только минимум, не проявляя  творчества (креатива) и инициативы. Поэтому контроллинг должен давать право на ошибку (определённую, расчётную) и формировать лояльное отношение к контролю (желание контроля), как реальной помощи в деятельности работника.
     3. Принцип ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ –
     - максимизация своевременности, доступности,  автоматизации (компьютеризации)  методик, процессов сбора, хранения, передачи и анализа информационных (контроллинговых) данных;
     4. Принцип ПОВСЕМЕСТНОСТИ 
     - контроллинг постоянно, в любое время, охватывает все уровни управления, все бизнес направления, все виды управленческой деятельности
     5. Принцип СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЯМ 
     - контроллинговые процессы направлены на формирование обочин пути ведущих к стратегической цели предприятия, где даже само планирование рассматривается как объект исследования, а не как функция контроллинга;
     6. Принцип РЕЛЕВАНТНОСТИ 
     - контроллинговая информация должна быть значимой, полезной, понятной и своевременной, в целях принятия осознанных и ответственных управленческих решений;
     7. Принцип ПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ 
     - контроллинговая информация должна быть достоверной, непротиворечивой, полной (объёмность), в целях принятия правильных, для достижения целей и качественных управленческих решений;
     Функции контроллинга 
     2. Методы контроллинга
     2.Перечень возможных методов контроллинга
     • JOCAS (job order cost accounting system) - позаказный метод распределения затрат
      PCAS (process cost accounting system) - процессный метод распределения затрат
      CVP (Cost Value Profit) - издержки, доход, прибыль- анализ
      VC (variable costing) - метод учета переменных затрат
      AC (absorption costing) - метод учета полных затрат
      ABC (Activity Based Costing) - функционально-стоимостной анализ, метод определения стоимости
      VBM (Value-Based Management) - управление нацеленное на создание стоимости
      MVA (Market Value Added) - критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании
      EVA (Economic Value Added) - добавленная экономическая стоимость, показатель оценки процесса создания стоимости компании
      SVA (Shareholder Value Added) - приращение между двумя показателями - стоимостью акционерного после некоторой операции и стоимостью того же капитала до этой операции.
      CFROI (Cash Flow Return on Investment) - скорректированные денежные притоки (cash in) в текущих ценах / скорректированные денежные оттоки (cash out) в текущих ценах.
      IDEF (IDEF=ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing) DEFinition). графический язык, построение графических моделей бизнес-процессов.
      eEPC - графическое моделирование
      BPI (Business Process Improvement), (Kaizen) - концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования
      NPV (Net Present Value) - чистая приведенная стоимость
      RBP (Reengineering Business Process) - реинжинеринг бизнес-процессов
      MRP (Material Requirements Planning) - автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства (минимизация издержек, связанных со складскими запасами); используется для описания компонента "производство".
      MRP II (Manufacturing Resource Planning) - автоматизированное планирование всех производственных ресурсов предприятия: сырье, материалы, оборудование, его производительность, трудозатраты (контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю); используется для описания компонентов "производство", "логистика"
      ERP (Enterprise Resource Planning) - автоматизирование и оптимизация внутренних бизнес-процессов (т.н. back-office), планирование как материальных, так и финансовых ресурсов в масштабе предприятия, в частности: приём заказов, планирование производства, поставки, само производство, доставка и администрирование; используется для описания компонентов "производство", "логистика", "финансы"
      Технология orgware: построение иерархии управления компанией - перечень организационных звеньев, описание функций и их распределение по звеньям; используется для описания компонента "структура".
      Технология workflow: моделирование структуры бизнес-процессов, основанное на идее конвейера; используется для описания компонента "логистика" (кто, кому, в какие сроки поставил) на ряду с количественными характеристиками
      Структуризатор - сбор, обработка и анализ больших массивов разноплановой информации в соответствии со стратегией предприятия (данные, сроки, регионы с привязкой к конкретным продуктам); используется для описания компонента "маркетинг"
      Бенчмаркинг (Benchmarking) - система учета информации о конкурентах
      Маркетинг отношений (CRM - Customer Relations Management) - система учета и управления взаимоотношениями с потребителями
     • Управление цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management) - система учета и управления взаимоотношениями с поставщиками.
      CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning) - планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка. Процесс управления предприятием включает маркетинг отношений (CRM), что дает возможность интегрировать взаимоотношения "потребитель-предприятие" во внутренние бизнес-процессы предприятия. Планирование деятельности предприятия начинается не с анализа возможностей предприятия производить товары или услуги, а с изучения потребностей рынка в них. Иными словами, этапы производственной деятельности (проектирование будущего изделия, гарантийное и сервисное обслуживание) должны планироваться с учетом специфических требований заказчика. 

     2.2 Определение ERP
     В начале 1990-х годов системы планирования класса MRP II в интеграции с модулем  финансового планирования FRP (Finance Resourse Planning — планирование финансовых ресурсов) получили название систем бизнес-планирования (интефированного планирования ресурсов) предприятияERP (Enterprise Resourse Planning). Они позволяют эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на обновление оборудования и инвестиции в производство нового ассортимента изделий. В российской практике применения систем подобного класса обусловлено, кроме того, необходимостью управлять бизнесом в условиях инфляции, а также из-за жесткого налогового прессинга, поэтому системы ERP необходимы не только крупным предприятиям, но и небольшим фирмам, активно ведущим бизнес.
     Внедрение систем класса ERP было вызвано также  некоторыми недостатками MRP II, к которым  относятся:
     • ориентация системы управления предприятием исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняет принятие решений  на длительную, среднесрочную, а в  ряде случаев и на краткосрочную  перспективу;
     • слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что  особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию;
     • слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и  автоматизации производства;
     • недостаточное насыщение системы  функциями управления затратами;
     • отсутствие интеграции с процессами управления финансами и кадрами.
     Таким образом, ERP-системы:
     • ориентированы на работу с финансовой информацией для управления большими корпорациями с разнесенными территориально ресурсами;
     • охватывают функции: получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки  и расчетов по заказам клиентов;
     • по-новому применяют графику, реляционные  базы данных, CASE-технологии развития, архитектуру  вычислительных систем типа «клиент-сервер», реализуя их как открытые системы.
     Системы класса ERP пополняются следующими функциональными  модулями — прогнозирования спроса, управления проектами, управления затратами, управления составом продукции, модулем  ведения технологической информации и другими. В них прямо или  через системы обмена данными  встраиваются модули управления кадрами  и финансовой деятельностью предприятия. Постепенно в ERP-системах происходит обособление  модуля «Логистика» и модуля SCM —  Supply Chain Management.
     Укрупнено структура управления в ERP показана на иллюстрации.
       

     Основные  понятия производственного менеджмента (в том числе и термин «ERP») можно  считать вполне устоявшимися. В этой области признанным «стандартом  де-факто» служит терминология Американской ассоциации по управлению запасами и  производством (American Production and Inventory Control Society, APICS). Основные термины и определения приводятся в Словаре APICS, который регулярно обновляется по мере развития теории и практики управления. Именно в этом издании содержится наиболее полное и точное определение ERP-системы.
     В соответствии со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.
     ERP-система  - информационная система для  идентификации и планирования  всех ресурсов предприятия, которые  необходимы для осуществления  продаж, производства, закупок и  учета в процессе выполнения  клиентских заказов.
     ERP методология - это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.
     Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и  соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.

     7.2. Отличия ERP от MRPII

     В настоящее время практически  все разработчики MRPII-/ERP-систем относят  свои системы к классу ERP. «ERP» - очень  модная аббревиатура, способная увеличить  продажи системы, по сути не принадлежащей к этому классу. Дело доходит до того, что начинают позиционировать финансово-управленческие системы со слабым производственным блоком как «полноценные ERP-системы», вводя потребителей в заблуждение. Эта путаница усугубляется отсутствием ERP-стандарта.
     Проведем  сравнительную характеристику систем двух классов - ERP и MRPII.
     Сразу следует отметить, что и для MRPII-систем, и для ERP-систем основным является производство. Они, безусловно, развиваются в связи  с запросами рынка: добавляются  новые функциональности, решения  переносятся на новые технологические  платформы. Однако производственные подсистемы остаются центральными для рассматриваемых  систем, и различия между MRPII-/ERP-системами  лежат именно в области планирования производства. Связаны эти различия с глубиной реализации планирования, что обусловлено ориентацией  этих систем на различные сегменты рынка.
     ERP-системы  создаются для больших многофункциональных  и территориально распределенных  производственных корпораций (например, холдингов, ТНК, ФПГ и т. д.). MRPII-системы ориентированы на  рынок средних предприятий, которым  не требуется вся мощность ERP-систем.
     Собственно, различие MRPII- и ERP-систем понятно уже  из их названия: с одной стороны, планирование корпоративных ресурсов (Enterprise Resources Planning), с другой - планирование производственных ресурсов (Manufacturing Resources Planning).
     Существенные  же отличия ERP от MRP II можно выразить следующей формулой:
     ERP = MRPII + реализация всех типов производства + интегрирование планирования ресурсов  по различным направлениям деятельности  компании + многозвенное планирование
     Безусловно, многие MRPII-системы развиваются с  позиций глубины планирования и  по некоторым параметрам приближаются к ERP-системам. Однако «по некоторым» не значит «по всем», поэтому с  употреблением термина «ERP» нужно  обращаться осторожно.
     В то же время среди ERP, MRPII-систем не все  могут предложить решения по системе  планирования и управления производством  процессного типа.
     Современный рынок информационных управленческих систем состоит из тройки (по другим оценкам - пятерки) систем-лидеров, которые, собственно, и относятся к классу ERP, и множества «продвинутых»  систем класса MRPII.
     Безусловными  лидерами являются системы SAP R/3 немецкой компании SAP AG, Oracle Applications американской компании Oracle и Baan, разработанная нидерландской компанией Baan (в мае 2000 года компания Baan была приобретена британским холдингом Invensys). Иногда к этому «элитному» списку добавляют OneWorld компании J.D.Edwards и PeopleSoft, выпускаемую одноименной компанией.
     Что же касается MRPII-систем, то тут наблюдается  большее количество решений, каждое из которых несет в себе уникальное сочетание функциональных и технологических  особенностей. Все они отличаются различной степенью проработки производственных, финансовых и иных функций, поэтому  с помощью консультантов предприятия  могут подобрать систему, более  всего отвечающую их запросам. Поэтому  «MRPII» - это не признак ущербности системы, а показатель того, что система ориентирована на рынок средних предприятий.

     7.3. Свойства ERP-систем

     Главная цель концепции ERP - распространить принципы MRPII (Manufactory Resource Planning, планирование производственных ресурсов) на управление современными корпорациями. Концепция ERP представляет собой надстройку над методологией MRPII. Не внося никаких изменений в механизм планирования производственных ресурсов, она позволяет решить ряд дополнительных задач, связанных с усложнением структуры компании.
     Концепция ERP до сих пор не стандартизована. Когда возникает вопрос об отнесении  конкретной информационной системы  управления к классу развитых MRP II-систем или к классу ERP, специалисты расходятся во мнениях, поскольку выделяют различные  критерии принадлежности системы классу ERP. Однако, суммируя различные точки  зрения, можно указать основные черты, которыми должны обладать ERP-системы.
     Системы класса ERP отличает набор следующих  свойств:
     универсальность с точки зрения типов производств;
     поддержка многозвенного производственного  планирования;
     более широкая (по сравнению с MRPII) сфера  интегрированного планирования ресурсов;
     включение в систему мощного блока планирования и учета корпоративных финансов;
     внедрение в систему средств поддержки  принятия решений.

     7.3.1. Возможность планирования  производства всех  типов в рамках  одной системы

     Даже  на обычном предприятии (не говоря уже  о корпорации) могут сосуществовать производства различных типов - проектного, дискретного, непрерывного(процессного).
     К предприятиям, работающим по непрерывному процессному производству, можно отнести предприятия пищевой, химической, фармацевтической, нефтехимической, нефтяной, металлургической промышленности.
     Предприятия, работающие по дискретному циклу, принадлежат  к машиностроительной, легковой промышленности.
     Пример 1. У предприятия с основным производством  непрерывного типа может быть вспомогательное  производство, содержащее ремонтно-механические цеха, ориентированные на дискретный производственный цикл. Кроме того, предприятие может инициировать новое производство, что подразумевает  проектное планирование и управление. Тогда на данном предприятии будут  представлены производства всех трех типов - проектное, дискретное и непрерывное.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.