На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человеческие качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление 

Введение.............................................................................................................2
    Понятие человеческой личности...........................................................3
      Что такое человек?.................................................................................3
      Личность.................................................................................................5
      Человеческие ценности.........................................................................9
    Индивидуальность человека................................................................12
Заключение......................................................................................................18
Список литературы.........................................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Для характеристики человека в философии  применяется несколько понятий. Наряду с понятиями «человек»  существуют понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Их отличие друг от друга  состоит в следующем: если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присуши. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
      Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о  человеке вообще, рассуждать о его  чертах, особенностях поведения и  т.п. Однако ни один конкретный человек  не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.
      Задача  работы – рассмотреть общечеловеческие качества и те, качества, которые  делают человека индивидуальностью. 
 
 
 

1. Понятие человеческой личности
      1.1.Что такое человек?
      Ответ на этот вопрос дает антропология. Антропология - это наука о человеке. В философии   существует  антропология «с прагматической точки зрения» (Э.Кант). Это означает, что она говорит о человеке не с его физиологической или, вообще, природной стороны, а о человеке как свободном существе, о его характере, который он делает сам.
      Человечество  затратило колоссальные усилия для  того, чтобы выработать общее понятие человека. Стоики в античности, христиане в самом начале возникновения, буддизм разрушали традиционные представления о разъединении человечества на различные по природе или по Божьему промыслу несоизмеримые группы: греков и варваров, избранного народа и неизбранных народов, правоверных и неправоверных, цивилизованных и нецивилизованных и т. п.
      Этому стремлению утвердить единство человеческого рода всегда противостояли аристократические, иерархические, националистические, расовые, классовые и другие теории. У всех теорий второго рода есть одна общая черта: какая-то часть человечества по тем или иным основаниям какая-то часть человечества по тем или иным основаниям признается в том или ином отношении выше, лучше, избраннее другой.
       Понимание единого человечества, а, следовательно, и общее понятие человека окончательно выработалось только в ХIХ веке.
      Понимание человека сводится к определению его как существа биосоциального. Поскольку человек принадлежит двум мирам, социальному и природному, двойственна и его природа: не только социальная или только биологическая, но биосоциальная.1    
      Рассматривая биологическую сущность человека можно сравнить человеческие качества с качествами животного:2
    Подобия.    Похожи самые ясные и простые потребности: голод, жажда, тоска по свободе. Запросы тела: страх, размножение, самосохранение, инстинкт материнства, другие инстинкты. Похожим образом у человека и, например, волка проявляется инстинкт агрессии.   
    РазличияПо сравнению с животным, человек меньше наделен инстинктами. Но оказывается, он способен убивать далеко за пределами инстинкта самосохранения, не из чувства голода и не в порядке самозащиты. К тому же инстинкт агрессии у человека очень часто лишен механизма внутреннего запрета, тормозов, и потому агрессия может идти у него дальше, чем у животных. Бессмысленные кровопролития, массовые убийства, концентрационные лагеря,- нелегко найти аналог такого поведения в животном мире.  
     Человек отличается от животного не в лучшую сторону еще и тем, что  животное потребляет умеренно, притязания же человека нередко неумеренны, безграничны.

      Но  все же - человек выше животного. Величие человека проявляется преимущественно там, где он поступает неинстинктивно. Это позволяет ему наличие разума и сознания. Существенное отличие человека отметил В.С. Соловьев: «Есть одно чувство, которое не служит никакой общественной пользе, отличительный признак, выделяющий человека из прочего животного мира… Чувство стыда. Я стыжусь, следовательно, я существую, не физически только существую, но и нравственно, - я стыжусь своей животности, следовательно, существую, как человек». Здесь вступают в силу мораль и совесть.3
      Таким образом, человеческие качества, который отличают его как природное существо – это качества, которые присущи ему как личности. 

      1.2. Личность
      Личностью человек не рождается, а становится.
      Развитие  личности начинается в детстве и  происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения ребенка с окружающими людьми. В разные возрастные периоды личностного развития количество социальных институтов, принимающих участие в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации за счет чтения, резко возрастает поток информации воспитательного плана, достигающий ребенка и оказывающий на него определенное воздействие.
      Личность  чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных  качеств. Это значит, что к числу  личностных не относятся такие особенности  человека, которые генотипически  или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.4
      На  становление личности и её качеств  влияют много факторов:5
    На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания). Здесь наряду с климатом важное значение иных метеорологических, а равно и географических условий. Великие пустыни, малопригодные для человеческого житья, и все те местности, где человеку приходится затрачивать много сил и энергии на борьбу с окружающей природой, не благоприятствуют развитию личности.
    Первым и основным условием правильного развития личности является природа организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.
    Не меньшего внимания заслуживает другой фактор, влияющий на развитие личности. Это - фактор биологический, связанный с условиями зачатия и развития человеческого организма.
    На развитие личности оказывают существенное влияние неблагоприятные экономические условия, приводящие последовательно к физическому ослаблению организма, подрывающие в корне питание организма и нарушающие правильное развитие мозга, а, следовательно, и личности.
    Далее, важным фактором, приводящим к развитию личности, является общественная деятельность. Где нет общественной деятельности, там и нет полного развития личности. Без общественной деятельности личность останавливается на определенной ступени своего развития; она является пассивным членом общества, лишенным той самодеятельности, которая служит залогом нормального развития общественной жизни и прочного развития государственности.
    Не меньшего внимания в смысле развития личности заслуживают воспитание и обучение.  Воспитание - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды.
      Конечно, формирование личности представляет собой  процесс непрерывный, состоящий  из ряда последовательно сменяющихся  стадий, качественные особенности которых  зависят от конкретных условий и  обстоятельств. Поэтому, прослеживая  последовательное его течение, мы замечаем лишь отдельные сдвиги. Но если взглянуть на него как бы с некоторого удаления, то переход, знаменующий собой подлинное рождение личности, выступает как событие, изменяющее ход всего последующего психического развития.
      Какие же человеческие качества должны быть сформированы у личности?
      Для ответа на этот вопрос рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Набор таких черт дает Р.Мейли.6 Эти качества достаточно полно характеризуют личность:
    Уверенность в себе - неуверенность.
    Интеллектуальность (аналитичность) - ограниченность (отсутствие развитого воображения).
    Зрелость ума - непоследовательность, алогичность.
    Рассудительность, сдержанность, стойкость - суетность, подверженность влиянию.
    Спокойствие (самообладание) - невротичность (нервозность).
    Мягкость - черствость, цинизм.
    Доброта, терпимость, ненавязчивость - эгоизм, своеволие.
    Дружелюбие, покладистость, гибкость - ригидность, тираничность, мстительность.
    Добросердечие, мягкость - злобность,черствость.
    Реализм - аутизм.
    Сила воли - безволие.
    Добросовестность, порядочность - недобросовестность, непорядочность.
    Последовательность, дисциплина ума - непоследовательность, разбросанность.
    Уверенность - неуверенность.
    Взрослость - инфантилизм.
    Тактичность - бестактность.
    Открытость (контактность) - замкнутость (уединенность).
    Веселость - грустность.
    Очарованность - разочарованность.
    Общительность - необщительность.
    Активность - пассивность.
    Самостоятельность - конформность.
    Экспрессивность - сдержанность.
    Разнообразие интересов - узость интересов.
    Чувствительность - холодность.
    Серьезность - ветреность.
    Честность - лживость.
    Агрессивность - доброта.
    Бодрость - веселость.
    Оптимизм - пессимизм.
    Смелость - трусость.
    Щедрость - скупость.
    Независимость - зависимость.
      К психологическим характеристикам   личности относятся:
    активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
    принятие себя и других людей такими, какие они есть;
    непосредственность в поступках и спонтанность в выражении своих мыслей и чувств;
    сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях;
    обладание чувством юмора;
    развитые творческие способности;
    неприятие условностей;
    озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
    способность к глубокому пониманию жизни;
    установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
    способность смотреть на жизнь с объективной точки зрения;
    умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнения других людей, традиции или условности;
    открытое и честное поведение во всех ситуациях;
    способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
    приложение максимума усилий для достижения поставленных целей;
      1.3. Человеческие ценности
         Отличие человека от других живых существ можно определять по многим признакам: прямоходящее существо, обладающее сознанием; способное к чувству стыда; владеющее членораздельной речью; использующее символы; производящее орудия и т.д.
         Введем еще одно отличие человека, чтобы получить отправной пункт для нашей темы. Человек в своих действиях ориентируется на должное, на то, как должно быть. Например, когда мы изготовляем какую-то вещь, мы заранее знаем, какой она должна быть, т.е. имеется мысленный образец. Наши поступки и дела определяются как хорошие или плохие, добрые или злые, в зависимости от того, соответствуют ли они тому, какими они должны быть. Итак, человеческие действия всегда ориентируются, сознаем мы это или нет, на образцы и нормы, идеалы, часто весьма абстрактные: прекрасное как таковое, добро как таковое и т.д. Это и означает, что человеческие действия всегда ориентированы на ценности.7
         Чтобы быть ценностью, т.е. чтобы быть прекрасным или быть благом, вещи и предметы, конечно же, должны обладать определенными, не зависящими от человека свойствами. Ценности присутствует объективный элемент, независимый от человека.
         Ценность - это общезначимый вид межчеловеческих отношений, реализующийся через норму и идеал.
         Различают два типа ценностей: предметные ценности и ценности сознания:8
    Предметные ценности - это то, что является объектами человеческих потребностей, интересов, устремлений. Сюда войдут природный пейзаж, полезные ископаемые, человеческие поступки, явления общественной жизни, произведения искусства: картина, стихотворение, танец. Это все то, что существует в чувственно-предметной форме, может созерцаться органами чувств: зрением, слухом, осязанием и т.п., может потребляться в той или иной форме.
    Ценности сознания - это потребности и интересы, выраженные в субъективной форме, т.е. на языке мыслей, образов, понятий, суждений, норм и образцов. Например, рассматривая чей-либо поступок, мы исходим из понятий добра и зла, справедливости. Оценивая человеческую жизнь, мы исходим из представления о счастье. Говорим, что вот эта жизнь не удалась, так как не соответствует представлению о счастливо прожитой жизни. Но счастье, счастливо прожитая жизнь есть некая норма, т.е. ценность сознания.
      Сравнивая оба типа ценностей, подчеркнем, что  ведущими являются ценности сознания, так как именно они определяют, что является значащим и важным в предметном мире, в действиях человека, его поступках.
      Итак, ценности – это человеческие понятия. Такими общечеловеческими ценностями можно считать понятия: свобода, счастье, благополучие, добро, зло и  др., которые присущи любому человеку. Хотя на протяжении всей человеческой истории философы спорили о сущности этих понятий, их наличие у каждого человека является бесспорным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Индивидуальность  человека
      Индивидуальность человека складывается из трех начал:
    Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными.
    Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами.
    В-третьих, каждый человек в чем-то не похож ни на кого.
      В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность каждого конкретного человека. При этом, как бы ни строилось это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на остальных.
      Каждый  человек обладает устойчивым набором  черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека.  В то же время следует отметить, что под влиянием опыта, общения с другими людьми, воспитания и образования происходит изменение индивидуальности человека, иногда очень существенное.
      Индивидуальность  человека формируется под влиянием трех групп факторов:9
      Первую  группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести в себе и передачу некоторых поведенческих черт. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.
      Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.
      Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.
      При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые направления ее характеристики, по которым может быть описана индивидуальность:10
    Бывают люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это заметно сказывается на их поведении в коллективе.
    Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различие в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений и использованию силовых методов в принятии решений и управлении, с готовностью признают власть и высоко ценят консервативные ценности. 
    Любовь и вера в людей как индивидуальная черта характера оказывают сильное влияние на взаимодействие человека с окружающими. Особенно это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.
    Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим, принимать близко к сердцу их проблемы, в умении поставить себя на место другого и т.п. Люди, обладающие такими чертами индивидуальности, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.
    Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответствен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.
    Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.п., оказывает сильное влияние на поведение человека. Люди с более высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи. В то же время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой самооценкой.
    Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.
    Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам. Обычно догматиками бывают люди, обладающие авторитарными чертами характера. Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в аккуратности и правильности принятых решений. Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных группах независимо от того, какую позицию они занимают в группе. Отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят свое время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются с управленческой работой.
    Комплексность осознания явлений  как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания. Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.
    Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то в этом случае для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты). Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, более удовлетворены своей работой. Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, любят занимать руководящие позиции. Экстраверты же, наоборот, предпочитают формальные структуры, предпочитают работать под директивным руководством. Если же они занимают руководящие позиции, то широко используют методы силового воздействия.
      Существует  большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду Деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.
      Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о  людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
      Человек – это существо биосоциальное, сформировавшееся в результате долгого эволюционного  процесса.
      В высказывании философов человека называют «существом», т.к. человек является одушевлённым объектом, в частности живым существом, обладающим волей, сознанием, мышлением и прочими человеческими характеристиками. Человека называют «животным»,т.к человек произошёл от общего предка с обезьяной, по этому он является одним из представителей животного мира. Человека называют «мерой вещей», т.к. человек-это высокоорганизованное существо, обладающие высшей ценностью по сравнению с другими живыми организмами.
      От  других живых существ человека отличает:
    наличие мышления, разума, совести и членораздельной речи;
    способность к трудовой и другим видам деятельности;
    способность изготавливать и совершенствовать орудия труда;
    главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт.
    способность к целенаправленной творческой деятельности.
      Лишь  человеку присущи такие качества, которые отличают его от других живых  существ и делают его человечным. К таким качествам относятся: любовь, гуманизм, оказание помощи ближнему, а также способность трудится, и совершать поступки на благо себе и обществу. Так как человек является самым развитым существом из всех представителей живого мира, то он должен стремиться к развитию этих качеств в себе. Иначе человек потеряет свое превосходство в развитии над другими представителями живого мира, и общество перестанет быть человечным.
      В человеке заложены такие человеческие характеристики как гуманизм (человечность), проявление сочувствия к людям, оказание помощи, обладание силой воли, способность  любить.
      Человек – это продукт долгого эволюционного развития природы. Создаёт человека природа, а развивает общество. Природа развивается медленнее, общество – быстрее, но в этом постоянном круговороте вещей человек сам выбирает свою дорогу в жизнь. Будет ли он нравственен или будет безнравственен, будет ли ценить окружающий его мир и окружающих его людей или нет, будет ли иметь «вечные» ценности, такие как семья, дружба, любовь, жизнь, совесть и др. или не будет - всё это, да и не только это зависит от самого человека, от того, какой путь он выберет. Человек по природе своей добрый, и эту доброту нужно нести с собой по жизни и воплощать в своих поступках. Люди должны быть гуманными по отношению друг к другу. Помочь в трудную минуту, порой, значит спасти человека. Способность любить и быть любимым также, по моему мнению, относится к человеческим началам в человеке, т.к. если человек по настоящему любит, то он готов творить добрые дела, готов стремиться к совершенству. Даже заповедь есть такая: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.