На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершеная и несовершеная конкуренция

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………….………………………………………………………...........2 стр.
1. Свободная или  совершенная конкуренция……………………4 стр.
1.1. Механизм спроса  и предложения  в условиях совершенной
конкуренции………………………………………..……………………………..5 стр.
1.2. Эластичность спроса  и предложения…………………………..7 стр.
2. Монополистическая,  несовершенная конкуренция………9 стр.
3. Формы конкуренции  в условиях монополистического  производства……………………………………………………………..……...11 стр.
4. Современные подходы  к трактовке проблем  совершенной и  несовершенной конкуренции……………………………………………12 стр.
Список  использованной литературы……………………………..….14 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение.
 Конкуренция,  с одной стороны, - это экономическая  состязательность за достижение  лучших результатов в области  какой-либо деятельности, борьба  товаропроизводителей за более  выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли.  С другой стороны - элемент  рыночного механизма, обеспечивающий  взаимодействие рыночных субъектов  на производстве и сбыте продукции,  а также в сфере приложения  капитала. По форме конкуренция  представляет систему норм и  правил организации, директив  и рыночных методов функционирования  структурных государственных частных подразделений.
 Конкуренция  как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования. Эти действия аккумулируются в виде экономического цикла, который включает следующие последовательные воспроизводственные процессы:
· Формирование материально - вещественных элементов  производства и трудового коллектива;
· Организация  производства, снабжение его сырьем, материалами, полуфабрикатами, а также  взаимодействие с производственными, кредитно-финансовыми и проектными организациями на возмездной основе;
· Создание конкурентоспособной продукции;
· Сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации;
· Создание за счет прибыли инвестиционного  фонда и его использование  для расширения производства.
 Уровень  конкурентной борьбы во многом  зависит от «жизненного цикла», в процессе которого происходит  движение продукции от ее основания  до снятия с производства. Он  делится на 4 фазы:
· Внедрения, освоения новой продукции.
· Роста, когда  происходит увеличение объемов производства, рост спроса, сохранение высоких цен;
· Зрелости, когда объем производства продукции  достигает максимума, наступает  насыщение спроса, замедление темпов роста, происходит обострение конкуренции  и понижение цен;
· Старения - заключительная. На этой фазе спрос на продукцию снижается до минимума, объем выпуска уменьшается, уровень конкурентной борьбы затухает, большая часть продукции снимается с производства и начинается ее замена новой.
 Различают  следующие виды конкуренции: совершенная , несовершенная, ценовая и неценовая.
 В данной  работе, мы рассмотрим только  совершенную и несовершенную  конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. Свободная или совершенная конкуренция.
 Свободная  конкуренция основана на частной  собственности и хозяйственной  обособленности. Связи между производителями  осуществляется только через  рынок. Наивысший уровень конкурентоспособности  достигается в том случае, если  отдельная фирма при реализации  своей продукции практически  не оказывает влияния на условия  реализации на рынке.
 Обычно  совершенно конкурентный рынок предполагает выполнение следующих условий:
· Объем  производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния  на цену реализуемого этой фирмой товара;
· Реализуемые  каждым производителем товары являются однородными;
· Покупатели хорошо информированы о ценах;
· Продавцы не вступают в сговор по поводу цен  и действуют независимо друг от друга.
Соблюдение  условий реализации обеспечивает свободную  связь между производителями  и потребителями. Совершенная конкуренция  является также условием формирования рыночного механизма образования  цен и самонастройки экономической  системы через достижение равновесного состояния.
 Рыночная  конкуренция имеет определенные  преимущества и недостатки.
 Преимущества:
· Способствует более эффективному использованию  ресурсов при производстве необходимых  обществу товаров;
· Вызывает необходимость гибко реагировать  и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
· Создает  условия по оптимальному использованию  научно-технических достижений в  области создания новых видов  товаров, внедрения новой техники  и технологий, разработке более совершенных  методов организации и управления производством;
· Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
· Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных  потребностей и на повышение качества товаров и услуг.
 Недостатки:
· Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов);
· Отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
· Не обеспечивает развитие производства товаров и  услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); 

· Не создает  условия для развития фундаментальной  науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;
· Не гарантирует  права на труд, на доход, на отдых;
· Не содержит механизмов, препятствующих возникновению  социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных. 

1.1. Механизм спроса  и предложения  в условиях совершенной  конкуренции.
 Рыночные  отношения всегда представлены  парным отношением продавца и  покупателя. Эти отношения выступают  в виде связей между производством  и потреблением в качестве  предложения и спроса.
 Поведение  потребителя (покупателя) и производителя  (продавца) определяется двумя законами:
· Законом  спроса - при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров  при понижении цен и меньше - при их повышении;
· Законом  предложения - если прочие условия остаются неизменными, то продавец создает и  предлагает для реализации больше товаров  при повышении цен и меньше - при их понижении.
 В качестве  примера выразим спрос через  количество предлагаемых для  реализации товаров и через  цену, тогда получим кривую спроса, которая отражает строго определенную  зависимость: чем ниже цена, тем  выше спрос. Рыночный спрос  представляет собой совокупный  спрос всех покупателей данного  товара по данной цене. Отсюда  следует, что при свободной  конкуренции рыночной механизм  с помощью колебаний цен и  изменения количества предлагаемого  товара устанавливает соответствие  между спросом и предложением, рынок становится равновесным.
 На микроуровне  различают общее и частное  равновесие.
 Общее  равновесие на рынке достигается  тогда, когда наступает соответствие  между совокупным общественным  производством (совокупное предложение  товаров и услуг) и величиной  национального дохода, предназначенного  для потребления, т.е. соответствие  между покупательной способностью  населения предложения товаров  и услуг.
 Частное  равновесие. Совокупное общественное  производство складывается из  отдельных групп, производимых  отдельными производителями и  реализуемых определенным группам  населения. В этом случае при  совокупном соответствии по отдельным  группам товаров возможны отклонения как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Но увеличение продажи одной группы товаров означает в рамках совокупного соответствия уменьшение продаж другой группы товаров. Например, уменьшение продажи мясных продуктов компенсируется увеличением продажи хлебных изделий.
 Общий  товарный спрос делится на  части в зависимости от структуры  общества (рабочие и ИТР, соотношение  занятых мужчин, женщин, соотношение  детей и взрослых и т.д.(; от общественного производства (выпуск различных групп товаров); от вкусов различных групп населения; от уровня развития техники и возможностей производства тех или иных товаров; от уровня спроса на средства производства (сырье, материалы, оборудование( и предметы потребления.
 Формирование  спроса на предметы потребления  зависит также от общественного  устройства общества (структура  потребления рабочих семей, семей  интеллигенции, предпринимателей, семей  работников сельского хозяйства). Обеспечение равновесия по отдельным группам товаров выступает в качестве частного равновесия. 

1.2. Эластичность спроса  и предложения.
 Эластичность  отражает зависимость между спросом  и ценами; между предложением  и ценами; между ценами и заработной  платой. Она показывает быстроту  реакции спроса и предложения  на изменение цен.
 Эластичность  спроса по цене или коэффициент  эластичности измеряется как  отношение изменения спроса в  процентах к изменению цены  в процентах.
Еd =%ДQ / %ДP или (%ДQ/Q) / (%ДP/P) ,  

где Еd - коэффициент эластичности спроса по цене; 

Q - объем  спроса на товар; 

Р - цена товара. 

Различают следующие типы эластичности :
- единичная  эластичность, когда на каждый  процент изменения цены объем  спроса изменяется соответственно  на 1 % ( Еd = 1).
Еd= %ДQ / %ДP = 2% / 2% = 1;
- эластичный  спрос, когда объем спроса в  процентах изменяется быстрее,  чем изменяется цена в процентах  ( Ed > 1).
Ed = %ДQ / %ДP = 4% / 2% = 2;
- неэластичный  спрос, когда объем спроса в  процентах изменяется медленнее,  чем изменяется цена в процентах  ( Ed < 1).
Ed = %ДQ / %ДP = 2% / 4% = 0,5; 

- совершенно  неэластичный спрос, когда объем  спроса не изменяется при любом  изменении цены ( Ed = 0).
Ed = %ДQ / %ДP = 0% / 4% = 0;
- бесконечно  эластичный спрос, когда объем  спроса может изменяться до  бесконечности при незначительном  изменении цены ( Ed = ? ).
 Из  представленных формул видно, что:
· Увеличение объема сопровождается пропорциональным снижением цен;
· Увеличение объема по сравнению со снижением  цен происходит в два раза быстрее;
· Увеличение объема по сравнению со снижением  цен происходит в два раза медленнее;
· Изменение  цен не влияет на изменение объема - продукты питания (хлеб, картофель, крупа);
· Спрос  может расти при повышении  заработной платы, улучшении уровня жизни.
 Отсюда  выводы: если снижение цены вызовет  увеличение спроса на товар,  при котором общий доход товаропроизводителя  не изменится, то эластичность  такого спроса будет равна  единице; если в результате  снижения цены спрос на товар  возрастет до такого уровня, при  котором общий доход товаропроизводителя  увеличится, то спрос по цене  эластичен; если снижение цены  вызовет увеличение спроса на  товар, при котором общий доход  товаропроизводителя понизится,  то такой спрос на товар  является неэластичным.
 Эластичность  связана с использованием товаров  - заменителей. Если у товара  много заменителей, то его спрос  по цене эластичен. Если товар  не имеет заменителей, то он  обладает неэластичным спросом.  Если происходит понижение цены  на определенный товар при  неизменных ценах на товары - заменители, то спрос на данный товар  возрастает, такой спрос является  эластичным.
2. Монополистическая,  несовершенная конкуренция.
 Монополистическая,  несовершенная конкуренция существовала  всегда, но особенно обострилась  в конце XIX - начале XX в. в связи  с образованием монополий. Монополистическая  конкуренция пришла на смену  свободной конкуренции. В этот  период происходит концентрация  капитала, возникают акционерный  общества, устанавливается контроль  за природными, материальными и  финансовыми ресурсами. С помощью  рекламы монополии влияют на  формирование спроса, через каналы  финансовых связей - на заказчика,  на контрагентов.
 Термин  «монополия» в буквальном смысле  слова означает единственного  продавца товара. В современных  условиях употребление этого  термина вышло за рамки буквального  понимания, и он используется  для обозначения различных разновидностей  рыночных ситуаций, характерных  для несовершенной конкуренции. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.