На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Дисциплина
«Финансовый менеджмент» 

Вариант 1: «Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия» 
 
 
 
 
 

     Выполнила                                                Родионова Любовь Валерьевна
     Студентка                                                       4 курса, вечер
     Специальность                    БУ
     № зачетной книжки                            06 убб 01 008
     Доцент                           Никитина А.О.                                        
 
 

  
                                                     Брянск
                                                           2010 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями  и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Самостоятельно  планируемым показателем в числе  других стала прибыль. Финансовые результаты (прибыль) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные элементы финансовых результатов. Так, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестирования.1
Таким образом, анализ и прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.

Задачи анализа финансовых результатов

Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.
Прибыль — это часть  добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и совокупными расходами отчетного периода.
Размер  прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:
    изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
    систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением ее динамики;
    определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли;
    выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса;
    оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
    выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления прибылью.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана предприятия.2

Анализ  состава и динамики прибыли предприятия

Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции.
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.3
В процессе анализа используются различные  показатели прибыли, которые можно  классифицировать следующим образом:
1. По  видам хозяйственной деятельности различают; прибыль от основной (операционной) деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
2. По  составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода, до выплаты процентов и налогов (брутто-прибылъ), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Маржинальная  прибыль — это разность, между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Брутто-прибыль  включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
Прибыль до налогообложения - это результат после выплаты процентов кредиторам.
Чистая  прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
3. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.
4. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
5. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
6. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разносность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).
7. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную (нераспределенную) и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.
Механизм  формирования данных показателей представлен  на рис. 1.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

_   

 

  

  
 
 
 

 


 

  

Рис.1. Схема формирования и использования  прибыли
Также следует основательно изучить факторы изменения каждой составляющей общей суммы прибыли (рис. 2). 


 












 

 

Рис. 2. Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли
В целях  управленческого учета используются и другие схемы формирования прибыли от продаж в отличие от ф. №2 (рис. 3 и 4).



 

Рис. 3. Формирование прибыли от продаж для целей калькулирования  полной себестоимости отдельных  видов продукции. 


 

 

Рис. 4. Формирование прибыли от продаж для целей обоснования безубыточности продаж товаров
Анализируя  состав и динамику прибыли, следует  иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.
2. Изменение метода переоценки основных средств: путем индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества (добавочный капитал), сумма амортизационных отчислений и как результат — величина прибыли и собственного капитала предприятия.
3. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.
4. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
5.  Выбор  метода оценки потребленных производственных запасов (NIFO, FIFО, LIFО).
6. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
7. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
8. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты)
Можно проводить анализ как по абсолютным, так и по относительным показателям прибыли, так как отношение прибыли в выручке от продажи – это рентабельность продаж. Прибыль и рентабельность продаж – важные показатели эффективности производства. Прибыль – это с одной стороны, цель коммерческой организации, а с другой – источник доходов федерального и местного бюджетов.4
Приращение  прибыли может быть связано как  с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности  может быть только рентабельность продаж. В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:
1) рентабельность  продаж по прибыли (R1):
R1 = ПРп / N,
где ПРп – прибыль от продаж;
       N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто (стр. 010 ф. №2 отчета о прибылях и убытках);
2)     рентабельность      продаж  по   бухгалтерской    (до  налогообложения)    прибыли  (R2): R2 = ПРб / N,
где ПРб – бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. №2);
3) рентабельность  продаж по чистой прибыли (R3): R3 = ПРч / N, 
где ПРч – чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. №2).
В управленческом учете и анализе  используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли  от продаж к себестоимости (полной или  производственной) продаж продукции (R4): R4 = ПРб / S, где S – себестоимость реализованной продукции. Эта формула рентабельности продаж используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20 до 50%).
Различие  всех показателей в числителях формул, т.е. в финансовых результатах, отражающих определенную сторону хозяйственной деятельности. Формулы показателей взаимосвязаны между собой, что видно из следующего моделирования рентабельности продаж по чистой прибыли:
ПРч / N = ПРб / N – G / N = ПРп / N + ПРпр / N - G / N,
где G / N - доля налога на прибыль и иных аналогичных обязательных         платежей в выручке от продаж;
ПРпр / N - доля сальдо прибылей или убытков от прочей деятельности в    выручке от продаж;
ПРп / N – доля прибыли от продаж в выручке от продаж.
Показатель  рентабельности продаж часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит  от затрат на 1 руб. продукции, т.е. от себестоимости  продукции: снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления.

Методы  прогнозирования  и оптимизации  прибыли

Для планирования и прогнозирования  прибыли используются два основных метода: метод прямого счета и  аналитический метод.
На  предприятиях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой и ассортиментом продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию с последующим суммированием итога. При широком ассортименте продукции расчет ведется с использованием типовых видов изделий (с усредненными параметрами).
Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции, когда в ее составе можно выделить две группы: сравнимую и несравнимую. При планировании прибыли по несравнимой продукции особое значение имеют данные той части качественного анализа, которая связана с маркетинговыми исследованиями по обоснованию необходимости освоения новых типов изделий, количественной потребности в них со стороны рынка, конкурентными преимуществами предприятия по сравнению с другими потенциальными производителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью. По сравнимой продукции важен прогноз изменения уровня отпускных цен, себестоимости, качества продукции и ее структуры. За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года. Она корректируется с учетом экономических факторов, которые будут действовать в планируемом году.
Величина  прибыли предприятия является управляемым параметром. Управлять прибылью необходимо на всех стадиях производственно-коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Эффективность управления прибылью возрастает в направлении, обратном движению производственно-технологического процесса.
Проблема  оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыли должно быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли.
Оптимизация прибыли осуществляется в бизнес-плане  с помощью различных методов:
    предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства, т.е. получение максимальной прибыли возможно при определенных соотношениях объема производства продукции, цены продукта и издержек;
    метода производственной функции – математический метод прогнозирования будущих величин затрат на производство и реализацию продукции;
    метод двойного бюджета, т.е. разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.5

Заключение

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник её жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками  и  другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.
Учет, прогнозирование и планирование финансового результата организации необходим на любой стадии производства.
 

Задача

Финансовый  менеджер компании оценивает сбытовую политику. Предстоит оценить систему  доходов, затрат и финансовых результатов  компании, сделать заключение о структуре  затрат и спрогнозировать возможное  изменение прибыли.
    На основании аналитических данных за отчетный год определить:
      прибыль от реализации;
      налогооблагаемую прибыль;
      рентабельность продукции;
      налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
    Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия; интерпретировать полученные результаты.
                           Таблица 1
Сведения  о доходах и  затратах компании в  отчетном году, руб.
Показатель Сумма
1 2
Выручка от реализации продукции, включая НДС  159540
Затраты предприятия:  
расход  основных материалов на производство изделий 36537
расход  лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада 8
расход  топлива на отопление помещений 5
оплата  электроэнергии, потребленной на освещение  помещений 7
оплата  электроэнергии, потребленной на технологические цели 9
заработная  плата рабочим-сдельщикам, занятым  в основном производстве 31287
заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления 13329
амортизация основных фондов и нематериальных активов 45
командировочные расходы 3
почтово-телеграфные  расходы 2
отчисления  в целевые фонды на социальные нужды 8135
3466
оплата  услуг аудиторской фирмы 2
уплата  процентов по краткосрочной ссуде 47
оплата  услуг транспортной организации 4
расходы на текущий ремонт оборудования 7
расход  вспомогательных материалов в основном производстве 6
выплата процентов по облигациям предприятия 4
расход  воды на технологические цели 1
оплата  услуг консалтинговой фирмы 3
судебные  издержки 2
расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны) 8
затраты по аннулированному производственному  заказу 2
штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов 3
прочие  переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции 4
прочие  постоянные расходы, включаемые себестоимость  продукции 6
Потери  имущества в результате наводнения (41)
Доходы  от аренды складских помещений 32
Дивиденды по акциям других эмитентов 3
Возврат безнадежного долга 8
Доходы от долевого участия в СП 3
Доходы  от дооценки товаров 5
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 1
Положительные курсовые разницы по операциям в  иностранной валюте 2
Убытки  по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году (3)
Убытки  по бартерным операциям, совершенным по более низким ценам (3)
Транспортный  налог (2)
Налог на землю (1)
Проценты  по депозитному вкладу 3
1.
    Прибыль от реализации = Выручка от реализации – НДС – Себестоимость =  159540 - 39591 - 92932 = 27017 руб.
    Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации + Прочие доходы – Прочие расходы = 27017 + 57 - 50 = 27024 руб.
    Рентабельность продаж = Прибыль от реализации продукции / Выручка от реализации продукции (27017 / 119949)*100% = 22,52%
    Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет равен 27024* 20% = 5404,80 руб.
Для расчета  порога рентабельности и запаса финансовой прочности все затраты компании разделим на переменные и постоянные в зависимости от их связи с  объемом производства и отразим в Таблице 2.
Таблица 2
Показатель Сумма Вид затрат
1 2 3
Затраты предприятия: 92932  
расход  основных материалов на производство изделий 36537 Переменные
расход  лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада 8 Постоянные
расход  топлива на отопление помещений 5 Постоянные
оплата  электроэнергии, потребленной на освещение  помещений 7 Постоянные
оплата  электроэнергии, потребленной на технологические  цели 9 Переменные
заработная  плата рабочим-сдельщикам, занятым в основном производстве
31287 Переменные
заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления 13329 Постоянные
амортизация основных фондов и нематериальных активов 45 Постоянные
командировочные расходы 3 Постоянные
почтово-телеграфные  расходы 2 Постоянные
отчисления  в целевые фонды на социальные нужды 8135 Переменные
3466 Постоянные
оплата  услуг аудиторской фирмы 2 Постоянные
уплата  процентов по краткосрочной ссуде 47 Постоянные
оплата  услуг транспортной организации 4 Постоянные
расходы на текущий ремонт оборудования 7 Постоянные
расход  вспомогательных материалов в основном производстве 6 Переменные
выплата процентов по облигациям предприятия 4 Постоянные
расход  воды на технологические цели 1 Переменные
оплата  услуг консалтинговой фирмы 3 Постоянные
судебные  издержки 2 Постоянные
расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны) 8 Постоянные
затраты по аннулированному производственному  заказу 2 Постоянные
штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов 3 Постоянные
прочие  переменные расходы, включаемые в себестоимость  продукции 4 Переменные
прочие  постоянные расходы, включаемые себестоимость  продукции 6 Постоянные
Итого переменных расходов: 75970  
Итого постоянных расходов: 16962  
 
2. Суть эффекта операционного рычага (операционного левериджа) заключается в том, что любое изменение выручки от реализации (ВР) порождает еще более сильное изменение прибыли (ПР).
Операционный  леверидж используется менеджментом для  того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и собственно увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат.
Использование методики эффекта операционного рычага позволяет финансистам получить ответы на вопросы: 1. До какой степени следует увеличивать или снижать силу воздействия операционною рычага (СВОР), маневрируя переменными и постоянными затратами, и изменять тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с предприятием? 2. Следует ли продавать продукцию ниже ее себестоимости? 3. Увеличивать или уменьшать объем производства конкретного вида продукции для максимизации массы прибыли?
    Найдем маржинальный доход (предельную прибыль) по формуле:
МД = Выручка  от реализации – Переменные затраты
МД=119949 - 75970=43979   
Т.е. реальная прибыль возникает в том случае, если предельная прибыль полностью  покрывает постоянные расходы и  ее размер определяется экономией постоянных расходов, главным фактором которой  является рост продаж. Расчет себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов на каждый вид продукции, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от непродажи товаров на текущий год, уменьшив прибыль и, соответственно, налоги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.