На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Биогеохимическая эволюция Земли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Хабаровская государственная  академия  экономики  и права 

Факультет «Финансист» 
 

Кафедра общеэкономических дисциплин 
 
 

Контрольная работа 
По дисциплине «Концепции современного естествознания»

 Вариант: 29 
 
 
 
 
 
 

       Выполнил:  студентка    4   курса
                Группа  №             ФК (с,в) 01 Бир
                Специальность: Финансы и кредит
                Специализация:    Банковское дело
          № зач.книжки     1020339
                Ф.И.О    Михайлова Виктория Игоревна
Адрес: г. Биробиджан, ул. 40 Лет Победы, д.19, кВ. 5
679017; 8-924-648-01-85. 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
                      1. Биогеохимическая эволюция Земли
2. Учение  В.И. Вернадского «О биосфере».  Миграция химических элементов  в литосфере и ее роль в  развитии биосферы
3. Законы  29, 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

                Биосфера  – это среда нашей жизни, это  та природа, которая нас окружает, о котором мы говорим в разговорном языке. Человек – прежде всего – своим дыханием, проявлением своих функций, неразрывно связан с этой «природой», хотя бы он жил в городе или в уединенном домике.
В. И. Вернадский 

         Естествознание-наука  о природе («естество» - «природа»). Предмет естествознания- факты, явления, которые воспринимаются нашими органами чувств, окружающий нас мир и наше понимание мира. А также - различные формы движения материи в природе; лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы.
     3 основных этапа:
     1) Естествознание древнего мира.
    Создаваемые концепции носили мировоззренческий  характер, не было завершенного деления  на дисциплины; допускался экспериментальный  метод; существовали ошибочные построения (умозаключения)
     2) Классический период (нач.18 в. – начало 20 в.)
    Четкое разделение наук на традиционные области. Основной инструмент познания и критерий истинности – эксперимент
     3) Современное естествознание
         Накопление  нового фактического материала, возникновение  множества новых дисциплин на стыках традиционных. Удорожание науки; возрастает роль теоретических исследований, сохраняется роль эксперимента, но признается, что истина относительна.
     Цель  работы рассмотреть представления об эволюции Земли.
      Биогеохимическая эволюция Земли.
     Среди астрономов, геологов и биологов принято  считать, что возраст Земли составляет примерно 4,5 – 5 млрд. лет.
     По  мнению многих биологов, в прошлом  состояние нашей планеты было мало похоже на нынешнее: вероятно температура  на поверхности была очень высокой (4000 - 8000°С), и по мере того, как Земля  остывала, углерод и более тугоплавкие  металлы конденсировались и образовали земную кору; поверхность планеты была, вероятно, голой и неровной, так как на ней в результате вулканической активности, подвижек и сжатий коры, вызванных охлаждением, происходило образование складок и разрывов.
     Полагают, что гравитационное поле еще недостаточно плотной планеты не могло удерживать легкие газы: водород, кислород, азот, гелий  и аргон, и они уходили из атмосферы.
     Но  простые соединения, содержащие среди  прочих эти элементы (вода, аммиак, CO2 и метан). До тех пор, пока температура  Земли не упала ниже 100°C, вся вода находилась в парообразном состоянии. Атмосфера была, по видимому, «восстановительной», о чем свидетельствует наличие  в самых древних горнах породах  металлов в восстановленной форме (например, двухвалентное железо). Более  молодые породы содержат металлы  в окисленной форме (Fe3+ ). Отсутствие кислорода, вероятно, было необходимым условием для возникновения жизни; как показывают лабораторные опыты, органические вещества (основа жизни) гораздо легче образуются в атмосфере бедной кислородом.
     В 1923 г. А.И. Опарин, исходя из теоретических  соображений, высказал мнение, что органические вещества, возможно углеводороды, могли  создаваться в океане из более  простых соединений. Энергию для  этих процессов поставляла интенсивная  солнечная радиация, главным образом  ультрафиолетовое излучение, падавшее на Землю до того, как образовался  слой озона, который стал задерживать  большую ее часть.
     По  мнению Опарина, разнообразие находившихся в океанах простых соединений, площадь поверхности Земли, доступность  энергии и масштабы времени позволяют  предположить, что в океанах постепенно накопились органические вещества и  образовался «первичный бульон», в  котором могла возникнуть жизнь.
     В 1953 г. Стэнли Миллер в ряде экспериментов  моделировал условия, предположительно существовавшие на первобытной Земле. В созданной им установке  ему  удалось синтезировать многие вещества, имеющие важное биологическое значение, в том числе ряд аминокислот, аденин и простые сахара, такие как рибоза. После этого Орджел в Институте Солка в сходном эксперименте синтезировал нуклеотидные цепи длиной в шесть мономерных единиц (простые нуклеиновые кислоты).
     Позднее возникло предположение, что в первичной  атмосфере в относительно высокой  концентрации содержалась двуокись углерода. Недавние эксперименты, проведенные  с использованием установки Миллера, в которую поместили смесь CO2 и H2O, и только следовые количества других газов, дали такие же результаты, какие  получил Миллер.
     Теория  Опарина завоевала широкое признание, но она не решает проблемы, связанные  с переходом от сложных органических веществ к простым живым организмам. Именно в этом аспекте теория биохимической эволюции представляет общую схему, приемлемую для большинства биологов.
     Опарин  полагал, что решающая роль в превращении  неживого в живое принадлежала белкам. Благодаря амфотерности белков они способны к образованию коллоидных гидрофильных комплексов – притягивают к себе молекулы воды, создающие вокруг них оболочку. Эти комплексы могут обособляться от водной фазы, в которой они суспендированы, и образовывать своего рода эмульсию.
     Слияние таких комплексов друг с другом приводит к отделению коллоидов от среды  – процесс, называемый коацервацией. Богатые коллоидами коацерваты, возможно, были способны обмениваться с окружающей средой веществами и избирательно накапливать различные соединения, особенно кристаллоиды. Коллоидный состав данного коацервата, очевидно, зависел от состава среды.   Разнообразие состава «бульона» в разных местах вело к различиям в составе коацерватов и поставляло таким образом сырье для «биохимического естественного отбора».
     .
     Предполагается, что в самих коацерватах входящие в их состав вещества вступали в  дальнейшие химические реакции; при  этом происходило поглощение коацерватами ионов металлов и образование  ферментов. На границе между коацерватами и средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию  примитивной клеточной мембраны, обеспечивавшей коацерватам стабильность.
       В результате включения в коацерват  предсуществующей молекулы, способной к самовоспроизведению и внутренней перестройки покрытого липидной оболочкой коацервата, могла возникнуть первичная клетка. Увеличение размеров коацерватов и их фрагментация, возможно, вели к образованию идентичных коацерватов, которые могли поглощать больше компонентов среды, так, что этот процесс мог продолжаться. Такая предположительная последовательность событий должна была привести к появлению примитивного самовоспроизводящегося гетеротрофного организма, питавшегося органическими веществами первичного бульона.
     Хотя  эту гипотезу происхождения жизни  признают очень многие ученые, у  некоторых она вызывает сомнения из-за большого количества допущений  и предположений.  Астроном Фред Хойл недавно высказал мнение, что мысль о возникновении жизни в результате описанных выше случайных взаимодействий молекул «столь же нелепа и неправдоподобна, как утверждение, что ураган, пронесшийся над мусорной свалкой, может привести к сборке Боинга-747».
     Самое трудное для этой теории – объяснить  появление способности живых  систем к самовоспроизведению. Гипотезы по этому вопросу пока малоубедительны. 

    2.Учение В.И. Вернадского «О биосфере». Миграция химических элементов в литосфере и ее роль в развитии биосферы. 

     По  современным представлениям, биосфера — это особая оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая  находится в непрерывном обмене с этими организмами.
     Эти представления базируются на учении В. И. Вернадского о биосфере, являющимся крупнейшим из обобщений в области  естествознания в XX в.
     Учение  В. И. Вернадского о биосфере —  это целостное фундаментальное  учение, органично связанное с  важнейшими проблемами сохранения и  развития жизни на Земле, знаменующее  собой принципиально новый подход к изучению планеты как развивающейся саморегулирующейся системы в прошлом, настоящем и будущем.
     По  представлениям В. И. Вернадского, биосфера включает живое вещество, биогенное уголь, известняки, нефть), косное (в его образовании, живое не участвует, например магматические горные породы), биокосное (создается с помощью живых организмов), а также радиоактивное вещество, вещество космического происхождения (метеориты ) и рассеяние атомы. Все эти семь различных типов веществ геологически связаны между собой.
     Сущность  учения В. И. Вернадского заключена  в признании исключительной роли «живого вещества», преобразующего облик планеты. Суммарный результат  его деятельности за геологический  период времени огромен. По словам В. И. Вернадского, «на земной поверхности  нет химической силы более постоянно  действующей, а потому более могущественной по своим конечным последствиям, чем  живые организмы, взятые в целом». Именно живые организмы улавливают и преобразуют лучистую энергию  Солнца и создают бесконечное  разнообразие нашего мира.
     Вторым  главнейшим аспектом учения В. И. Вернадского  является разработанное им представление  об организованности биосферы, которая  проявляется в согласованном взаимодействии живого и неживого, взаимной приспособляемости организма и среды. «Организм, — писал В. И. Вернадский, — имеет дело со средой, к которой он не только приспособлен, но которая приспособлена и к нему» (В. И. Вернадский, 1934).
     В. И. Вернадский обосновал также важнейшие  представления о формах превращения  вещества, путях биогенной миграции атомов, т. е. миграции химических элементов  при участии живого вещества, накоплении химических элементов, о движущих факторах развития биосферы .
     Важнейшей частью учения о биосфере В. И. Вернадского  являются представления о ее возникновении  к развитии. Современная биосфера возникла в результате длительной эволюции в процессе постоянного взаимодействия абиотических и биотических факторов .Первые формы жизни, по-видимому, были представлены анаэробными бактериями. Однако созидательная и преобразующая роль живого вещества стала осуществляться лишь с появлением в биосфере фотосинтезирующих автотрофов — циано - бактерий и сине-зеленых водорослей ,а затем и настоящих водорослей и наземных растений (эукариотов), что имело решающее значение для формирования современной биосферы. Деятельность этих организмов привела к накоплению в биосфере свободного кислорода, что рассматривается как один из важнейших этапов эволюции.
     Параллельно развивались и гетеротрофы, и  прежде всего — животные. Главными датами их развития являются выход на сушу и заселение материков (к началу третичного периода) и, наконец, появление человека.
     В сжатом виде идеи В. И. Вернадского об эволюции биосферы могут быть сформулированы следующим образом:
 1. Вначале  сформировалась литосфера — предвестник  окружающей среды, а затем после  появления жизни на суше —  биосфера.
 2. В течение  всей геологической истории Земли  никогда не наблюдались азойные геологические эпохи (т. е. лишенные жизни). Следовательно, современное живое вещество генетически связано с живым веществом прошлых геологических эпох.
3. Живые организмы  — главный фактор миграции  химических элементов в земной  коре, «по крайней мере, 90% по весу  массы ее вещества в своих  существенных чертах обусловлено  жизнью»
4. Грандиозный  геологический эффект деятельности  организмов обусловлен тем, что  их количество бесконечно велико  и действуют они практически  в течение бесконечно большого  промежутка времени.
5. Основным движущим  фактором развития процессов  в биосфере является биохимическая  энергия живого вещества.
     Венцом  творчества В. И. Вернадского стало  учение о ноосфере, т. е. сфере разума.
     В целом, учение о биосфере В. И. Вернадского  заложило основы современных представлений  о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. Практическое значение учения о биосфере огромно. В наши дни оно служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей среды.
По Вернадскому, работа живого вещества в биосфере может проявляться  в
двух  основных формах:
    химической (биохимической) – I род геологической деятельности;
    механической – II род такой деятельности.
     Геологическая деятельность I рода – построение тела организмов и переваривание пищи, является значительной.  
     Биогенная  миграция  атомов II рода  - механическая, отчетливо проявляется в наземных экосистемах с  хорошо  развитым  почвенным  покровом,
позволяющим животным создавать глубокие укрытия (гнездовые  камеры  термитов, расположены  на  глубине  2  –  4  м  от  поверхности). 
     Благодаря выбросам землероек, в верхние слои почвы попадают первичные не выветрившиеся минералы, которые ,разлагаясь ,вовлекаются в биологический круговорот.
     Биогенная миграция атомов II рода распространена не только в наземных, но и в морских экосистемах. На дне моря организмы строят себе укрытия, причем не только в мягком, но и в скальном грунте.
                  К биогенной миграции  II  рода  можно  отнести  и  перемещение   самого
живого  вещества.  Сюда  относятся  сезонные  перелеты   птиц,   перемещения
животных в  поисках корма, массовые миграции животных.
     Вернадский  подразделял процессы, осуществляемые в биосфере живым существом, по характеру  самих процессов.
                 В формулировке В.И.Вернадского они звучат следующим образом:
      I принцип: «Биогенная миграция атомов химических элементов в биосфере  всегда стремится к максимальному своему проявлению».
     II принцип «Эволюция видов в ходе геологического времени, приводящая к созданию форм жизни устойчивых в биосфере, идет в направлении, увеличивающем биогенную миграцию атомов биосферы.»
     III принцип «В течении всего геологического времени, с криптозоя заселение планеты должно быть максимально возможное для всего живого вещества, которое когда –либо существовало. »
     Для Вернадского I биогеохимический принцип был тесно связан со способностью живого вещества неограниченно размножаться в оптимальных условиях.
            II биогеохимический принцип,  по  существу,  затрагивает  кардинальную
проблему  современной  биологической  теории  –  вопрос   о   направленности
эволюции организмов. По мысли  Вернадского,  преимущества  в  ходе  эволюции
получают те организмы, которые приобрели способность  усваивать  новые  формы энергии или “научились” полнее использовать химическую  энергию,  запасенную в  других  организмах. 
      II биохимический принцип Вернадского  получает подтверждения  на  самом
разнообразном эмпирическом материале. Так, в 1956  году  почвовед  В.Л.Ковда
изложил  результаты  химического  исследования  более  1300  образцов   золы
современных высших  растений.  На  этом  обширнейшем  фактическом  материале втор пришел к выводу, что (за несколькими исключениями) зольность  растений возрастает  от  представителей  древних  таксонов  к  более   молодым.   Эта закономерность – одно из частных проявлений II  биогеохимического  принципа. Вообще  же  его  проявления  в  биосфере  очень  многообразны   и   довольно неожиданны. Возьмем другой пример из области ботаники.
       Магаданский  ботаник  А.П.Хохряков  недавно  установил   своеобразную
направленность  эволюции высших растений  –  интенсификацию  смен  органов  в
ходе индивидуального  развития  организма.  “Так,  по  мнению  Хохрякова,  у
древних древовидных  плаунов  –  лепидодендронов  –  смене  была  подвержена
только часть  листьев. У более продвинутых  в эволюционном отношении  растений – папоротникообразных – опадают также только листья,  но  у  них  в  единицу времени по отношению к массе всего  тела  сменяется  большая  часть,  чем  у лепидодендронов. У наиболее примитивных голосеменных – саговников  –  сменам также подвержены только листья, да и то за исключением оснований. У  хвойных периодически сменяются ветви  и  кора.  Наконец,  на  примере  цветковых  мы наиболее четко видим переход от многолетних форм (деревья  и  кустарники)  к однолетним (травы). Этот же переход наблюдается и у других  таксонов  высших растений: среди древних хвощей и плаунов господствовали  древовидные  формы, а  современные  нам  овощи  и  плауны  –   травы;   среди   папоротников   в геологическом  прошлом  было  много  древовидных,   а   сейчас   древовидные папоротники вымирают. Такая интенсификация  смен,  естественно,  приводит  к усилению биогенной  миграции  атомов  в  биосфере.  И  здесь  “работает”  II принцип. 
 
 
 
 
 
 
 

3.ЗАКОНЫ. 

29. Закон оптимальности.
     С наибольшей эффективностью система  функционирует в некоторых характерных  для нее пространственно-временных  пределах (или: никакая система не может сужаться и расширяться до бесконечности).
       Фундаментальное положение теории  систем, связанное с тем, что  размер любой системы должен  соответствовать ее функциям.
     Согласно  закону, любая крупная система  распадается на функциональные части (подсистемы) с различными размерами.
     Монотонная  с виду экосистема может занимать огромные пространства, но повторение элементарных составляющих в ней  редки (два дерева одного вида в тропическом  лесу соседствуют как исключение).
     Монотонная  с виду экосистема может занимать огромные пространства, но повторение элементарных составляющих в ней  редки (два дерева одного вида в тропическом  лесу соседствуют как исключение).
       Например, млекопитающее не может  быть мельче и крупнее тех  размеров, при которых оно способно  рождать живых детенышей и  вскармливать их своим молоком.  Никакой целостный организм не  в состоянии превысить критические  размеры, обеспечивающие поддержание  его энергетики.  

59.Закон  функциональной системы неравномерности
 В развитии  системы темпы происхождения  фаз развития системы закономерно  неравномерны, они то усиливаются, то ослабляются в ответ на действие внешних факторов.
Внешние для  системы воздействия, как правило, проявляются не
прямо, а опосредованно  механизмами функционирования этой системы.
Они могут быть ослаблены ее буферными свойствами или усилены возникающими цепными реакциями. Во всех этих случаях проявлен принцип преломления действующего фактора внутри системы.
Отличие принципа преломления действующего фактора внутри системы от принципа преломления действующего фактора в иерархии
систем  – в первом случае буфером оказываются  механизмы самой системы, а во втором – механизмы ее надсистем.
В силу преломления действующего фактора  в иерархии систем и
наличия многих «фильтров» этот фактор либо ослабляется, либо усиливается,
а чаще всего оказывается неравномерным по силе воздействия
 и  с ходом времени. 
Система немедленно или с задержкой реагирует на возникающие флуктуации.
Данная  закономерность получила название закона функционально-системной неравномерности: темпы реакций и прохождения фаз развития системы (в ответ на действия внешних факторов) закономерно неравномерны – они то
убыстряются (усиливаются), то замедляются (ослабевают). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
     Развитие  разума, деятельности, социальной организации  жизни на Земле, культуры, несомненно, приведут к тому, что человечество, так или иначе, решит проблему собственного выживания. Именно такой, оптимистический взгляд на рассматриваемую  проблему присущ многим выдающимся естествоиспытателям  и мыслителям. В.И. Вернадский считал «более чем вероятным» существование  жизни не только на Земле, но и на других планетах, и допускал, что  «земная и даже планетная жизнь  есть частный случай проявления жизни».
     Эта мысль великого русского ученого  приобрела особое значение в связи  с открытием, сделанным в 1996 г. американскими исследователями. В частности, на основании изучения метеорита, имеющего марсианское происхождение и упавшего 13 тыс. лет назад в Сибири, ими был сделан вывод о том, что на Марсе в примитивных формах существовала жизнь. Это открытие примечательно не только само по себе, а в связи с теми выводами, которые из него вытекают. Так, если на «красной планете» нашей галактики существовала элементарная жизнь, то вполне допустимо, что она существует, причем в развитых формах, и в других галактиках.
     Однако  нам, живущим на этой планете сегодня, следует постоянно иметь в  виду, что перед человечеством, кроме  проблемы будущего, стоит и другая, го-раздо более актуальная и сугубо земная задача – сохранение существующей биосферы и создание адекватной ей ноосферы. А для этого необходимо, чтобы возникший в процессе эволюции человек осознал в наивысшей степени свою ответственность за Землю и Космос. Между тем состояние нашей планеты на сегодняшний день таково, что оно внушает уже не только тревогу, но и страх за будущее. И повинны в этом прежде всего человек и его деятельность.
   Человек должен с ответственностью относиться к тому, что он живет на земле. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ.
   1.Агаджанян Н. А. , Торшин В. И. Экология человека. –  М. : Круг, 1994.
    2. Батюшкова  И. В. История происхождения  материков и океанов. – М. : Наука, 1975. – 134 с.
   3. Белоусов В. В. Земля, ее строение  и развитие. –  М. : АН СССР, 1963.
    4. Блауберг  И. В. Материалистическая диалектика  и системный подход / в кн. Проблемы  философии и методологии современного  естествознания. – М. : Наука, 1973. – С. 378 – 383.
    5. Блинкин С. А. Очерки о естествознании (Уроки творчества).– М. : Знание,
    6. Венгеров А. Синергетика и политика // Общественная науки и современность. 1993. С. 55 – 67.
    7. Взаимосвязь естественных и технических наук : методические и социальные проблемы техники и технических наук. – М., 1976.
    8. Войткевич Г. В. Происхождение и химическая эволюция Земли. – М. : Наука, 1973.– 166 с.
    9. Гордеев Д. И. Основные этапы развития и гидросферы Земли / в кн. Проблема развития в современном естествознании. – М. : МГУ, 1968. – С. 68 – 71.
   10. Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. – Новосибирск
11. Лавриненко.В.Н,  Ратникова.В.П- Концепции современного естествознания.- Москва.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.