На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Акты Правительство РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Ведение
1.Правительство  РФ в системе разделения власти
1.1. Разделение  властей и Правительств
1.2. Система федеральных  органов исполнительной власти.
2.Компетенция  и ответственность Правительство  РФ.
2.1. Понятие компетенции  правительства
2.2. Функции правительства
2.3. Ответственность  правительства и его членов
3. Акты Правительство  РФ.
Заключение
Список использованных источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние  государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал  и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство - это  сложно организованная целостная система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под  воздействием, управлением государства  находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических  и иных аспектов.
Исполнительная  власть представляет собой подсистему, ветвь государственной власти, которая  осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения  путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного  права.
Однозначного  понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли  после принятия Конституции РФ 1993 года.
В соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство  осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с  Президентом, Федеральным собранием  и судами Российской Федерации. А  согласно ст.110 Конституции, федеральное  Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство  — высший орган исполнительной власти.
Принятая Конституция  весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также  закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст.10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В современном  облике Правительства более последовательно  выражены прерогативы федеральной  исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность  Правительства за проведение социально–экономических  преобразований в стране, осуществление  единой государственной политики в  отраслях и сферах народного хозяйства.
Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный  законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов и указов Президента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ
1.1. Разделение властей и Правительств
Как уже было отмечено, правовое положение, и место  Правительства Российской Федерации  в системе органов власти определено принципом разделения властей, сформулированного  в ст.10 и 11 Конституции РФ. Правительство  осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным  собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации
Согласно принципа разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей  самостоятельны, что естественно  предполагает невмешательство в  деятельность каждой власти со стороны  двух других.
Правительство в основном несет ответственность  за свои действия перед Президентом  РФ. Его члены, председатель и заместители  не могут быть депутатами Государственной  Думы, как и депутаты не могут  быть членами Правительства.
В соответствии с Федеральным конституционным  законом о Правительстве РФ, члены  Правительства обязаны по приглашению  палат Федерального собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.
Совсем по-другому  Правительство взаимодействует  с Президентом РФ, который согласно действующей Конституции не входит ни в одну из трех властей. Однако в  этой же Конституции закреплен ряд  конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в эту власть. Так, например, Президент  РФ назначает с согласия Государственной  Думы и единолично смещает Председателя Правительства, а также назначает  и смещает всех членов Правительства, напрямую минуя Правительство, руководит  некоторыми министерствами. Такими как министерство обороны, министерство иностранных дел.
Кроме того, Президент  РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ.
Указы Президента РФ по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.
Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительства  или Правительство в целом, а  Президент РФ.
Такое соотношение  между властью Президента РФ и  Правительством РФ не означает, что  Правительство никакой самостоятельности  не имеет. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, т.е. занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью.
В Конституции  РФ Правительству РФ уделена специальная  глава 6 (ст.110–117). Другие полномочия Правительства  нашли свое закрепление в федеральных  законах и указах Президента РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Система федеральных  органов исполнительной  власти.
В Конституции  РФ ничего не говорится о системе  федеральных органов исполнительной власти. Однако она определена в  указах Президента РФ, согласно которым  установлена система федеральных  органов исполнительной власти, включающая Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные  службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.
Создание федеральных  органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществления  Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Положения о  федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленных за ним  Конституцией РФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных  органах исполнительной власти —  Правительством РФ.
Статусу каждого  органа исполнительной власти соответствует  порядок назначения его руководителей. Так, федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. Назначения на должность и освобождение от должности  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, кроме федеральных  министров и руководителей органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА  РФ
2.1. Понятие компетенции правительства
Правительство — высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя  ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем, виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных  нормах. Несмотря на это, в некоторых  Основных законах эти задачи формируются  не отдельно, а непосредственно в  тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что  то же самое — в компетенции  Правительства.
В ст. 114 Конституции  РФ закреплен перечень вопросов, относящихся  к компетенции Правительства  РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим.
Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и  внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально–экономической  сфере, обеспечивает единство системы  исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует  федеральные целевые программы  и обеспечивает их реализацию, реализует  право законодательной инициативы.
Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих  полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом.
Правительство осуществляет регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.
В ст. 114 Конституции  РФ определена роль Правительства в  организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом  деятельности органов государственной  власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета. В обязанности Правительства  входят разработка и представления  Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета.
Без заключения Правительства не могут быть внесены  в Государственную Думу законопроекты  о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
В области государственных  финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся  сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого  роста расходов бюджета.
В соответствии с Конституцией РФ Правительство  РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной  и денежной политики. Правительство  создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального  сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма  рыночной экономики. Оно разрабатывает  и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями  свободно – предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным  ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В тоже время в сфере полномочий Правительства остаются государственные  предприятия, государственный заказ  и другое.
Кроме указанных  областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации  единой государственной политики в  социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология.
Правительством  осуществляются: контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасности и внешняя политика.
Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению  обороны страны, государственной  безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.
Федеральный закон  «Об обороне» от 31 мая 1996 года закрепляет полномочия Правительства в области  обороны.
Значительны также  полномочия Правительства РФ в области  безопасности. Они определены в Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года. Правительство обеспечивает руководство  органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению  безопасности органами исполнительной власти. Так оно координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.
При решении  внешнеполитических задач Правительство  проводит переговоры и заключает  международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных  договоров Российской Федерации.
Согласно ст. 114 Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление  мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Правительство решает вопросы, связанные с финансированием  правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.
Соблюдение основных прав и свобод граждан находится  под контролем исполнительной власти.
Перечень полномочий Правительства, предусмотренный ст. 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим  Конституцией, федеральным законом, указами Президента Правительства  наделено и другими полномочиями. Так, например, право законодательной  инициативы, полномочия определенные Таможенным кодексом РФ и другие. 
 
 
 
 

2.2 Функции правительства
Положение правительства  в системе органов государственной  власти характеризуется его функциями. Рассмотрим важнейшие функции Правительства.
Управление государственным  аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство  не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. Современный государственный аппарат, приспособленный для осуществления  многообразных государственных  функций, не только велик численно, но и очень сложен в чисто организационном  отношении. Правительство, являющееся, прежде всего политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство выступает  в качестве центра, который на основании  полученной им информации принимает  решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата.
Исполнение законов  по букве конституции — важнейшая  функция правительства. Подобное утверждение  является аксиомой для классического  государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом.
Контроль над  законодательной деятельностью  парламента фактически превратился  в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям.
Во-первых, правительство  является главным, источником законодательной  инициативы.
Во-вторых, правительство  оказывает решающее воздействие  на законодательный процесс. В президентских  республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени  и в иных формах, чем в парламентарных странах, но он все же достаточно эффективен. По общему правилу в президентских  республиках правительство использует для этого право вето и непосредственные контакты с парламентариями, партийные  фракции при этом играют значительно  меньшую роль, в то время как  в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью, которого правительство  контролирует законодательный процесс.
Одним из важных вопросов деятельности Правительства  является нормотворчество.
В ст. 115 Конституции  РФ говорится, что на основании и  во исполнение Конституции РФ, федеральных  законов, нормативных указов Президента РФ, Правительства РФ издает постановления  и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом  и нормативным указам Президента РФ.
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительство  России обладает правом законодательной  инициативы, которая означает, что  оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную  Думу.
Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет. Что формами  правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Постановление принимается на заседаниях Правительства  при наличии кворума и путем  голосования. Постановление Правительства  подписывается Председателем Правительства  или его Первым заместителем.
Кроме того, в  качестве постоянного органа Правительства  в его аппарате действует Президиум  Правительства, который призван  решать текущие и оперативные  вопросы.
Заседание его  проводятся по мере необходимости, а  принятые решения оформляются в  форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция  РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть  исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. 

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, т.е. на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов. 

Интересен вопрос о том, могут ли акты Правительства  РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Статья 77 Конституции РФ определила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Кроме того, из установленного Конституцией РФ обязательного характера актов Правительства РФ ясно вытекает вывод о том, что в случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъектов РФ приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства РФ. 

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции  РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Такое правило  выглядит совершенно естественным, так  как Президент РФ, во–первых, является гарантом Конституции РФ, а во–вторых, по существу возглавляет исполнительную власть. 

Хотя инициатива отмены неконституционного и незаконного  акта Правительства находится в  руках у главы государства, ясно, что и без его решения любой  акт Правительства, противоречащий Конституции РФ и федеральным  законам, юридически ничтожен с самого начала. 

Федеральным конституционным  законом о Правительстве РФ установлено, что постановления, и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному  опубликованию в «Российской  газете» и «Собрании законодательства в Российской Федерации» не позднее 15 дней со дня их подписания. 

Акты Правительства  РФ, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, вступает в силу не ранее дня их опубликования. 
 

2.3. Ответственность правительства и его членов
Надо различать  политическую ответственность правительства  и его членов перед парламентом  или главой государства (ответственность  за политику) и юридическую их ответственность  за правонарушения. Политическая ответственность  перед парламентом имеет место  только при парламентарных и смешанных  формах правления, политическая ответственность  перед главой государства - при некоторых  смешанных и президентской формах правления, а ответственность за правонарушения - при любых.
Политическое  и правовое значение правительства  отчетливо проявляется в его  взаимоотношениях с парламентом. В  общем, виде эти отношения можно  определить как взаимодействие и  взаимозависимость. Зависимость правительства  от парламента прослеживается во многом. Парламент утверждает бюджет и акты о налогообложении. От них прямо  зависит финансирование, судьба правительственных  планов, программ.
В результате деятельности правительства заключаются договоры с иностранными государствами, которые  затем утверждает (ратифицирует) парламент. Иногда требуется, чтобы парламент  предварительно санкционировал заключение международных договоров. Например, в Испании договоры политического, военного характера, а также соглашения, затрагивающие территориальную  целостность, права и свободы  личности, государственные финансы  и ранее изданные законы заключаются  по предварительному разрешению Генеральных  Кортесов.
Парламент принимает  законы, которые обязывают правительство  и в целом администрацию государства. Само собою это подразумевает, что  высокопоставленные лица зависят в  выборе своих подчиненных от того, как депутаты посмотрят на организацию  и стоимость государственной  администрации. Акты, изданные правительством или министерствами, могут утратить силу, если парламент издаст закон, устанавливающий новые правила  по тому же предмету правового регулирования.
Парламенты обычно участвуют в решении вопроса  об ответственности главы правительства, министров.
Встречаются две  основные формы парламентского недоверия  — вотум недоверия и резолюция  порицания. Обе имеют одинаковые последствия - правительство уходит в отставку либо глава государства  распускает парламент, назначает выборы, и вновь избранные депутаты решают вопрос о доверии министрам. Наконец, возможны одновременно и отставка правительства, и роспуск парламента.
Вотум доверия  либо недоверия выносится по инициативе самого правительства, которое обращается к парламенту за поддержкой. Надо сказать, что такое обращение может быть спровоцировано депутатами, которые проводят расследования правительственной деятельности, заявляют запросы и, таким образом, компрометируют правительство, вынуждая его просить парламент о доверии.
Запрашивая доверие, кабинет министров предлагает депутатам  одобрить правительственную политику, проект бюджета или какой-либо законопроект, имеющий принципиальное значение. Если правительству не удается получить большинство голосов в свою поддержку, то считается, что ему вынесен  вотум недоверия.
Резолюцию порицания  парламент принимает по инициативе депутатов, которые не согласны с  программой правительства, недовольны проводимой политикой. Для того чтобы  резолюция была принята и правительство  ушло в отставку, за нее должно проголосовать  большинство депутатов.
В каждом из названных  случаев требуется набрать большинство  в пользу той стороны, которая  ставит вопрос о доверии. Получение  большинства голосов представляет собой сложную задачу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.