Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Российской Федерации со странами СНГ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Содержание                                                                                       стр.
    Содержание Согласования о сотрудничестве в области ВЭД            2
    Нормативно – правовая база регулирования внешней торговли
    Российской  Федерации со странами СНГ                                            5
 

      Содержание Согласования о сотрудничестве в области ВЭД
 
       Договор о создании Экономического Союза  

       Государства - участники настоящего Договора, именуемые  в дальнейшем Договаривающиеся Стороны, основываясь на исторической общности своих народов и сознавая важность расширения и углубления всесторонних и взаимовыгодных экономических отношений,уважая суверенитет каждого государства и подтверждая свою приверженность целям и принципам учредительных документов о создании Содружества Независимых Государств, стремясь обеспечить благоприятные условия для динамичного и гармоничного развития экономики и проведения экономических реформ в интересах повышения жизненного уровня населения своих государств, сознавая объективную необходимость формирования и развития общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, а также упрочения прямых связей хозяйствующих субъектов Договаривающихся Сторон, понимая важность технологических взаимосвязей высокоинтегрированных научно-технических и производственных потенциалов государств, стремясь создать условия для органичного включения своих экономик в мировое хозяйство, руководствуясь общепризнанными нормами международного права, договорились о создании Экономического союза. 

       Глава I. Цели и принципы Экономического союза  

       Статья 1  

       Экономический союз создается на основе добровольности участия, уважения суверенитета, территориальной  целостности, равенства прав, а также  взаимной ответственности Договаривающихся Сторон за реализацию положений настоящего Договора.
       В своей деятельности Договаривающиеся Стороны в рамках Экономического союза руководствуются следующими международно-правовыми принципами:
       невмешательство в дела друг друга, уважение прав и свобод человека;
       мирное  разрешение споров и неприменение любых  видов экономического давления в  отношениях друг с другом;
       ответственность за принятые обязательства;
       исключение  любой дискриминации по национальному  и иным признакам в отношении юридических и физических лиц Договаривающихся Сторон;
       проведение  взаимных консультаций с целью координации  позиций и принятия мер в случае осуществления экономической агрессии со стороны одного государства или  нескольких государств, не участвующих в настоящем Договоре, в отношении любой из Договаривающихся Сторон. 

       Статья 2  

       Целями  Экономического союза являются:
       формирование  условий стабильного развития экономик Договаривающихся Сторон в интересах  повышения жизненного уровня их населения;
       поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений;
       создание  равных возможностей и гарантий для  всех хозяйствующих субъектов;
       совместное  осуществление экономических проектов, представляющих общий интерес;
       решение совместными усилиями экологических проблем, а также ликвидация последствий стихийных бедствий и катастроф. 

       Статья 3  

       Экономический союз предполагает:
       свободное перемещение товаров, услуг, капиталов  и рабочей силы;
       согласованную денежно-кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику;
       гармонизированное хозяйственное законодательство Договаривающихся Сторон;
       наличие общей статистической базы. 

       Статья 4  

       Договаривающиеся  Стороны согласились, что Экономический  союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ через:
       межгосударственную (многостороннюю) ассоциацию свободной  торговли;
       таможенный  союз;
       общий рынок товаров, услуг, капиталов  и рабочей силы;
       валютный (денежный) союз.
       Для каждой формы интеграции предусматривается  комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть приняты и  осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями. 

       Глава II. Торгово-экономические отношения  

       Статья 5  

       В соответствии со статьей 4 настоящего Договора в целях создания межгосударственной ассоциации свободной торговли Договаривающиеся Стороны согласились в своих взаимоотношениях на:
       последовательное  снижение и отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, а также количественных и всех иных равнозначных им по своим последствиям ограничений;
       гармонизацию  таможенного законодательства, механизмов тарифного и нетарифного регулирования;
       упрощение таможенных процедур;
       унификацию  форм таможенной документации для ведения  таможенной статистики;
       поэтапное сближение тарифов на перевозки  грузов и пассажиров, транзитных тарифов  при соблюдении принципа свободы  транзита;
       недопущение несанкционированного реэкспорта в  третьи страны. 
 

    Нормативно-правовая база регулирования внешней торговли Российской Федерации со странами СНГ
 
       Торговая  политика Российской Федерации является составной частью экономической  политики Российской Федерации. Целью  торговой политики является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
       К инструментам торговой политики относятся: 

       – регулирование внешней торговли методами таможенно-тарифного и  нетарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, с помощью мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных законодательством Российской Федерации; 

       – торговые переговоры в двух- и многостороннем форматах для достижения межправительственных договоренностей по созданию благоприятных условий международного торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами; 

       – участие Российской Федерации в  деятельности международных торговых и экономических организаций  как на глобальном, так и региональном уровнях для обеспечения интеграции экономики России в мировое хозяйство; 

       – взаимодействие с деловыми кругами  в целях обеспечения торгово-экономических  интересов Российской Федерации  за рубежом, расширения экспорта российских товаров и услуг, поддержки национальных производителей и защиты внутреннего рынка. 

       Реализация  основных задач торговой политики обеспечивает: 

       –    поддержку экспорта;
       – защиту внутреннего рынка и поддержку  отечественных производителей;
       – интеграцию экономики Российской Федерации в систему международных экономических отношений. 

       Нормативно-правовая база 

       К нормативно-правовой базе в области  торговой политики Российской Федерации  относятся следующие документы: 

       - Конституция Российской Федерации;
       - Налоговый кодекс Российской Федерации № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года, часть первая;
       - Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года, часть вторая;
       - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года;
       - Таможенный кодекс Российской Федерации № 61-ФЗ от 28 мая 2003 года;
       - Закон Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года “О защите прав потребителей” (ред. от 25.11.2006);
       - Закон Российской Федерации № 5003-1 от 21 мая 1993 года “О таможенном тарифе” (ред. от 10.11.2006);
       - Закон Российской Федерации № 5351-1 от 9 июля 1993 года “Об авторском праве и смежных правах” (ред. от 20.07.2004);
       - Закон Российской Федерации № 4979-1 от 14 мая 1993 года “О ветеринарии” (ред. от 30.12.2006);
       - Закон Российской Федерации № 5605-1 от 6 августа 1993 года “О селекционных достижениях”;
       - Закон Российской Федерации № 4804-1 от 15 апреля 1993 года “О вывозе и ввозе культурных ценностей” (ред. 02.11.2004);
       - Федеральный закон № 101-ФЗ от 15 июля 1995 года “О международных договорах Российской Федерации”;
       - Федеральный закон № 144-ФЗ от 12 августа 1995 года “Об оперативно-розыскной деятельности” (ред. от 02.12.2005);
       - Федеральный закон № 170-ФЗ от 21 ноября 1995 года “Об использовании атомной энергии” (ред. от 05.02.2007);
       - Федеральный закон № 209-ФЗ от 26 декабря 1995 года “О геодезии и картографии” (ред. от 03.06 2005, с изм. от 18.12.2006);
       - Федеральный закон № 54-ФЗ от 26 мая 1996 года “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” (ред. от 29.12.2006);
       - Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 января 1998 года “О наркотических средствах и психотропных веществах” (ред. от 25.10.2006);
       - Федеральный закон № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” (ред. от 18.07.2006);
       - Федеральный закон № 63-ФЗ от 14 апреля 1998 года “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами” (ред. от 08.12.2003);
       - Федеральный закон № 86-ФЗ от 22 июня 1998 года “О лекарственных средствах” (ред. от 16.10.2006, с изм. от 18.12.2006);
       - Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года “Об отходах производства и потребления” (ред. от 18.12.2006);
       - Федеральный закон № 114-ФЗ от 19 июля 1998 года “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами” (ред. от 25.10.2006);
       - Федеральный закон № 183-ФЗ от 5 декабря 1998 года “О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов переработки” (ред. от 16.03.2006);
       - Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (ред. от 30.12.2006);
       - Федеральный закон № 104-ФЗ от 31 мая 1999 года “Об особой экономической зоне в Магаданской области” (ред. от 19.12.2005, с изм. от 19.12.2006);
       - Федеральный закон № 183-ФЗ от 18 июля 1999 года “Об экспортном контроле” (ред. от 18.07. 2005);
       - Федеральный закон № 29-ФЗ от 2 января 2000 года “О качестве и безопасности пищевых продуктов”;
       - Федеральный закон № 99-ФЗ от 15 июля 2000 года “О карантине растений” (ред. от 30.12.2006);
       - Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 года “Об охране окружающей среды” (ред. от 05.02.2007);
       - Федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года “О техническом регулировании” (ред. от 09.05.2005);
       - Федеральный закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года “О связи” (ред. от 29.12.2006, с изм. от 09.02.2007);
       - Федеральный закон № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” (ред. от 02.02.2006);
       - Федеральный закон № 165-ФЗ от 8 декабря 2003 года “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров” (ред. от 30.12.2006);
       - Федеральный закон № 16-ФЗ от 10 января 2006 года “Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”. 

       Кроме того:
       - международные договоры, заключенные Российской Федерацией на двусторонней основе с государствами – участниками СНГ и странами дальнего зарубежья;
       - международные договоры, заключенные Российской Федерацией в рамках региональных объединений;
       - международные договоры, заключенные в рамках регионального и приграничного сотрудничества с государствами – участниками СНГ. 

       2. 1. Меры торговой политики и практики ее применения 

       Главными  направлениями работы в области торговой политики явились обеспечение с помощью экономических мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности стабильности и предсказуемости режима экспорта и импорта, поддержки конкурентоспособности российских товаров и допуска их на внешние рынки, эффективного уровня защиты внутреннего рынка и отечественных производителей, подготовительная работа по присоединению России к ВТО и расширение сотрудничества с другими международными организациями. 

          Регулирование импорта
 
       Таможенные тарифы 

       Взимание  таможенных платежей при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации (таможенная пошлина, таможенные сборы за таможенное оформление) осуществляется таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”. 

       В соответствии с Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”  ставки таможенных пошлин являются едиными  и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов.
       Ставки  ввозных таможенных пошлин (адвалорные, специфические и комбинированные) определяются Правительством Российской Федерации и устанавливаются  в соответствии с Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”.
       Кроме того, в соответствии с действующим  законодательством могут устанавливаться  сезонные и особые (специальные, антидемпинговые  и компенсационные) виды пошлин.
       Товары, происходящие и ввозимые из государств – участников СНГ, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации таможенными пошлинами не облагаются, за исключением изъятий из режима свободной торговли. Изъятия из данного таможенного торгового режима оформлены протоколами к двусторонним соглашениям в отношении ряда товаров.
       Следующие изъятия из режима свободной торговли, которые применяет в настоящее  время Российская Федерация в  торговле с государствами – участниками  СНГ  

       Нетарифные  ограничения импорта, включая квотирование, запрещение и лицензирование 

       В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” импорт и экспорт товаров осуществляются без количественных ограничений, за исключением следующих случаев: 

       – временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;
       – ограничение импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических  ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию  в любом виде, если необходимо;
       – сокращение производства или продажи аналогичного товара российского происхождения;
       – сокращение производства или продажи  товара российского происхождения, который может быть непосредственно  заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется  значительного производства аналогичного товара;
       – снятие с рынка временного излишка  аналогичного товара российского происхождения  путем предоставления имеющегося излишка  такого товара некоторым группам  российских потребителей бесплатно  или по ценам ниже рыночных;
       – снятие с рынка временного излишка товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
       – ограничение производства продуктов  животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является незначительным.
       Указанные количественные ограничения устанавливаются  Правительством Российской Федерации.
       При принятии решения о введении квоты  Правительство Российской Федерации  определяет метод распределения  квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
       Лицензирование  в сфере внешней торговли товарами, а также ведение банка выданных лицензий, предусмотренного пунктом 3 статьи 24 Федерального закона № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 364 от 9 июня 2005 года “Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий”. 

       Акцизы  и НДС 

       В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенными  органами взимаются налог на добавленную  стоимость и акцизы, которые являются внутренними налогами, взимаемыми в  отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Налоговые ставки, налоговая база, а также особенности взимания налогов при перемещении товаров через таможенную границу определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
       Российской  Федерацией заключены двусторонние соглашения о принципах взимания косвенных налогов с Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Грузией, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова и Республикой Узбекистан.
       Нормами таких соглашений с Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Грузией, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова и Республикой Узбекистан предусмотрено применение нулевой ставки НДС в отношении товаров, реализуемых на экспорт, за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа. Нормами упомянутых соглашений с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь предусмотрено применение нулевой ставки НДС в отношении всех товаров, реализуемых на экспорт. Такой же порядок налогообложения применяется на основании Налогового кодекса Российской Федерации во взаимных торговых отношениях с Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Украиной, с которыми Российская Федерация не заключала двусторонние соглашения о принципах взимания косвенных налогов. 

       Таможенная оценка 

       Объектом  обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (статья 322) являются товары, перемещаемые через  таможенную границу. Налоговой базой  для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
       В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (статья 323) таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения, установленным законодательством  Российской Федерации.
       Методы  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлены  Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе” (статьи 19 – 24) и  основываются на общих принципах  таможенной оценки, принятых в международной практике (Соглашение о применении ст. VII ГАТТ/ВТО “О таможенной оценке товаров”, 1994 год).
       Законом установлено шесть методов определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, которые применяются в следующей последовательности: 

       – метод по цене сделки с ввозимыми  товарами; 

       – метод по цене сделки с идентичными  товарами; 

       – метод по цене сделки с однородными  товарами; 

       – метод на основе вычитания стоимости; 

       – метод на основе сложения стоимости; 

       – резервный метод. 

       Предотгрузочная инспекция 

       Одной из мер, направленных на противодействие  недобросовестной практике искажения  сведений об импортируемой в Российскую Федерацию продукции, могло бы явиться  введение предотгрузочной инспекции, предусмотренной статьей 28 Федерального закона № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”, однако в настоящее время реализуются альтернативные меры, которые позволяют решить проблему фальсификации сведений об импортируемых товарах для таможенных целей.
       В частности, проводится работа по организации  информационного взаимодействия между  Федеральной таможенной службой  Российской Федерации (ФТС России) и  инспекционными компаниями по представлению  последними в таможенные органы справочно-аналитической информации о ценах на согласованный перечень товаров, конкретных внешнеторговых сделках и фирмах-нерезидентах. 

       Санитарные  и фитосанитарные меры 

       До  принятия соответствующих технических  регламентов техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 15 июля 2000 года “О карантине растений” и Законом Российской Федерации № 4979-1 от 14 мая 1993 года “О ветеринарии”. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
       Действующее законодательство Российской Федерации  требует, чтобы продукция соответствовала определенным обязательным техническим, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным требованиям. Производство и торговля товарами (включая импорт) на территории Российской Федерации ограничены или запрещены, если рассматриваемая продукция не соответствует этим санитарным требованиям.  

       2.1.2. Регулирование экспорта 

       Запрет  экспорта, экспортный контроль, лицензирование и добровольное ограничение экспорта 

       В соответствии с Федеральным законом  № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности” Правительство Российской Федерации может устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Кроме того, в целях мониторинга динамики экспорта отдельных видов товаров устанавливается наблюдение за экспортом этих товаров посредством выдачи соответствующих разрешений на экспорт.  

       Законом предусмотрены следующие случаи лицензирования экспорта: 

       – введение временных количественных ограничений экспорта отдельных  видов товаров;
       – реализация разрешительного порядка  экспорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное  воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
       – предоставление исключительного права  на экспорт отдельных видов товаров;
       – выполнение Российской Федерацией международных  обязательств.
       Лицензирование  в сфере внешней торговли товарами, а также ведение банка выданных лицензий, предусмотренного пунктом 3 статьи 24 Федерального закона № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 364 от 9 июня 2005 года “Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.