На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное и муниципальное управление как профессия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Государство, являясь  особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически  реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных  служащих. Государство приобретает  реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.
Организация государственной  службы означает её формирование для  деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём  его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального  содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
 


Понятие и сущность государственной службы
Государственная служба как специализированный институт призвана реализовывать, претворять в  жизнь, властные полномочия государства. Именно механизм государственной службы играет ключевую роль в деятельности государственной власти. Специально подготовленные государственные служащие реализуют на практике функции государственного управления: от их профессионального  мастерства, знаний, деловой этики, честности зависит эффективность  государственного управления.
Именно поэтому  огромное значение придается научному обоснованию принципов и правил организации института государственной  службы.
Федеральный закон  «Об основах государственной  службы Российской Федерации» дает определение  государственной службы как деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов . Он предусматривает, что президент страны, председатель правительства, министра и другие ответственные политические руководители являются государственными служащими. Интерпретируя российское законодательство о государственной службе, В.Л. Романов отмечает: государственный служащий является не просто исполнителем указаний сверху, а выступает активным участником реализации функций государства.
Законом о системе  государственной службы установлено, что система государственной  службы включает в себя следующие  виды службы:
1) государственная  гражданская служба;
2) военная служба;
3) правоохранительная служба .
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ.
Основные принципы построения и функционирования системы  государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.
К конституционным  принципам государственной службы относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа  к государственной службе.
– принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов;
– принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной службы;
– принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности;
– принцип равного доступа граждан к государственной службе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной службе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям государственной службы квалификационными требованиями.
К организационно-функциональным принципам государственной службы относятся следующие принципы:
– принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
– принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих и др.
– принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы.
– принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает: профессионализм государственных служащих, то есть исполнение ими своей должности в качестве основного занятия; компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы; квалифицированность, то есть соответствие государственного служащего замещаемой им должности по уровню образования, стажу, знаниям и навыкам работы; эффективное и добросовестное исполнение должности; ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей.
– принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц.
Говоря о государственной  службе, необходимо дать определение  такому понятию как государственный  служащий.
Согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственным  служащим является гражданин РФ, исполняющий  в порядке, установленном этим Законом, обязанности по государственной  должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации .
 


Прохождение государственной  службы
Прохождение государственной  службы государственным служащим охватывает время, период, начинающийся по оформлении поступления на государственную  службу, продолжающийся всё время  исполнения полномочий по должности  и заканчивается прекращением служебных  отношений, т.е. оставлением должности.
Прохождение государственной  службы государственным служащим заполняется  определёнными юридически значимыми  действиями.
К этим юридически значимым действиям относятся:
1) исполнение  служащим должностных полномочий;
2) продвижение  по службе, порядок присвоения  чинов, рангов;
3) порядок прохождения  аттестации;
4) порядок оставления  государственной службы.
Продвижение по службе в настоящее время определяется как неотъемлемый элемент прохождения  службы. Государственному служащему, при  надлежащем выполнении должностных  полномочий, зафиксированном при  аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего  закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ». Можно  выделить следующие основные меры продвижения  по службе:
а) перемещение  с занимаемой должности на более  высокую должность в данном или  другом государственном органе (организации);
б) присвоение очередного квалификационного разряда в  установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;
в) зависимость  оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе, непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;
г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;
д) пребывание в  одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;
е) другие меры, которые будут установлены высшими  органами государственной власти.
Классность государственных  служащих охватывает такие категории: классы (например, нотариусов), ранги (для  работников дипломатической службы), звания (воинские, научных работников), всё это характеризует должностное положение служащего, уровень его профессиональной подготовки, опыт и стаж работы и т.д.
ФЗ «Об основах  государственной службы РФ» вводит для государственных служащих форму  классности - советник: действительный государственный советник, государственный  советник, советник и т.д.
Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение  «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным  государственным служащим». Это  Положение определяет порядок присвоения квалификационных разрядов федеральным  государственным служащим, для которых  они не установлены.
Согласно этого положения федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:
действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса, государственного советника  РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по представлению соответствующего руководителя федерального органа государственной  власти или его аппарата, иного  государственного органа образованного  в соответствии с Конституцией РФ;
советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной  службы 1, 2, и 3 класса, референта государственной  службы 1, 2, и 3 класса - руководителем  государственного органа в соответствии и нормативными актами РФ.
Присвоение очередных  квалификационных разрядов федеральным  государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или  аттестации.
При прекращении  федеральной государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.
 


Основные  обязанности и  права государственных  служащих
Правовое положение  человека и гражданина в демократическом обществе характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей физических лиц, закрепленных нормами права, и юридических гарантий их реализации. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина определены Конституцией Российской Федерации и рядом других нормативных правовых актов.
Права и обязанности  государственных служащих - это особый вид установленных и гарантированных  государством мер должного и возможного их поведения в области государственно-служебных  отношений. При этом следует различать, во-первых, должностные права и  обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные  для всех государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных  должностей.
Должностные права  и обязанности производны от задач  и функций государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре  государственных должностей государственной  службы Российской Федерации содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права  и обязанности для каждой должности  устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами. Это  может быть должность руководителя, другого должностного лица или государственного служащего.
Постановлением  Правительства от 28 января 1993 г. утверждено Положение об Аппарате Правительства, которым определены должностные права и обязанности Руководителя Аппарата. Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным Положением и должностными инструкциями.
В положениях о  федеральных государственных органах  и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах  и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности.
Чем выше должность, тем более широк круг должностных  обязанностей и прав. При этом объем, и содержание должностных прав находятся  в строгом соответствии с содержанием  должностных обязанностей.
Общие права  и обязанности государственных  служащих впервые установлены Федеральным  законом «06 основах государственной  службы Российской Федерации». Они  предусмотрены только для государственных  служащих, замещающих должности категорий  «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории  «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что  они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения  и действий служащих, условия и  меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.
Такие права  и обязанности весьма разнообразны.
Каждый государственный  служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право  на:
    ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
    получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей;
    посещение в установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
    принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями;
    участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности.;
    продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
    ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
    переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
    пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
    проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
Из числа названных особого внимания заслуживает право государственного служащего на продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые закреплено в нашем законодательстве о государственной службе. В советский период не принято было говорить о таком праве, более того, считалось нескромным обращаться самому служащему к начальникам по такому вопросу.
В первую очередь  продвигаться по службе должны лица, включенные в резерв на продвижение в результате аттестации. Должны также учитываться  результаты прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности. Недопустимо назначение на вакантную  должность лица, не отвечающего предъявляемым  квалификационным требованиям, или с нарушением принципов подбора кадров (по знакомству, за взятку и т.п.).
Служащий вправе обратиться в суд или в соответствующие  государственные органы для разрешения споров, связанных с государственной  службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов  и аттестации, их результатов, содержания отзывов аттестационной комиссии, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав служащего, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности  служащего, несоблюдения гарантий его  правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.
Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой государственной должности государственной  службы обязан:
    обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
    добросовестно исполнять должностные обязанности;
    обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
    в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации;
    соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила работы со служебной информацией;
    поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
    хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Таким образом, названные права и обязанности  представляют собой как бы служебный  кодекс, характеризующий стиль и  методы осуществления государственными служащими своих должностных  полномочий независимо от замещаемых должностей.
Статья 14 федерального закона устанавливает ответственность, в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной  проступок). На государственного служащего  могут налагаться органом или  руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание
2) выговор
3) строгий выговор
4) предупреждение  о неполном служебном соответствии
5) увольнение
Государственный служащий, допустивший должностной  проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения  вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением  денежного содержания. Отстранение  государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением  руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий  устанавливается федеральным законом.
Государственный служащий в случае сомнения в правомерности  полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно  сообщить об этом своему непосредственному  руководителю, руководителю, издавшему  распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а  в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме  подтверждает указанное распоряжение, государственной служащий обязан его  исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно  либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет  подтвердивший это распоряжение руководитель.
Государственный служащий несет предусмотренную  федеральным законом ответственность  за действия или бездействие, ведущие  к нарушению прав и законных интересов  граждан.
 


Государственный образовательный  стандарт по специальности  «Государственное и  муниципальное управление»
Государственные и муниципальные служащие  находятся  в особых отношениях и с государством как с работодателем, и с гражданами. Кроме верности государству, для  него важны такие черты как  верность долгу и осознание ответственности  перед людьми. Предназначение современного чиновника – служение гражданам  государства.
Таким образом, как государственный, так и муниципальный  служащий работает на благо общества, отдавая все свои силы и знания для оказания услуг населению, направленных на повышение качества жизни, в отличие  от большинства негосударственных  структур, преследующих к качестве основной цели извлечение прибыли. Персонал государственного учреждения должен быть ориентирован на реализацию целей демократического, правового, социального государства.
Государственный стандарт устанавливает, какие знания должен получить специалист такого рода в вузе, чтобы соответствовать  предъявляемым требованиям. Минимальные, но достаточные требования к содержанию образовательного процесса, определяемые стандартами, включают три составляющие: перечень дисциплин и базу знаний по ним; культурно-ценностную ориентацию обучаемого; методы и средства усвоения профессиональных знаний. Все это  означает, что целью образования  по каждой дисциплине должны быть не просто передача знаний и воспроизведение  их обучаемым, но и формирование у  студентов информационной культуры, развитие профессионального мышления. Государственные и образовательные  стандарты нового поколения состоят  из трех компонентов: федерального (Ф.00), регионального (вузовского) (Р.00) и дисциплин  и курсов по выбору студента, устанавливаемых  вузом (В.00). дисциплины, входящие в федеральный компонент, обязательны для все вузов. Каждый вуз, независимо от местонахождения и типа (государственный или негосударственный), обязан обеспечить преподавание данных дисциплин. В региональный (вузовский) компонент каждый вуз включает дисциплины, которые отражают региональные особенности подготовки специалистов; в раздел по выбору вузы также включают дисциплины, выбранные по определенному принципу. Но этот выбор ограничен следующими требованием: дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента и по выбору должны отвечать назначению цикла и содержательно дополнять дисциплины федерального компонента. Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания каждой дисциплины, и на его основании преподаватели разрабатывают учебно-методические комплексы. Государственный образовательный стандарт все дисциплины делит на четыре основных цикла и факультативы:
    Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
    Цикл ЕН – общие математические и естественно-научные дисциплины;
    Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
    Цикл СД – специальные дисциплины;
    ФТД – факультативы.
Подготовка специалиста  заканчивается государственной  аттестацией
В результате изучения первого цикла менеджер должен:
    Иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, назначении и смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, ориентироваться в них;
    Понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научного рационализма и его исторических типов; знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
    Быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;
    Понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникшим в эпоху технического развития противоречиям, кризису существования человека в природе;
    Знать условия формирования личности, ее свободы, понимать роль насилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
    Иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношениях с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
    Понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а так же бессознательных механизмов в поведении человека;
    Уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
    Понимать соотношение нравственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
    Знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
    Владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;
    Понимать и уметь объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой деятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения  и передачи социального опыта, основных  культурных ценностей;
    Знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры;
    Уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как к способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры (республики, края, области);
    Иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;
    Знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;
    Уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.
Набор федеральных  дисциплин трех остальных циклов одинаков и обязателен для всех вузов, реализующих подготовку специалистов по обозначенной специальности. Изучив дисциплины федерального компонента «Математика», «Информатика», «Концепция современного естествознания» из цикла ЕН, менеджер должен иметь представление:
    О месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.