На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Паспортная система в РФ. Ответственность за проведение забастовок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа
по  дисциплине «Административное и трудовое право»
на  тему «Паспортная  система в РФ. Ответственность  за проведение забастовок.» 

студентки группы 41 Б
Тимшиной  Екатерины 
 
 
 
 
 
 

г.Москва 2011 
 
 

    ПАСПОРТНАЯ  СИСТЕМА В РФ. ВВЕДЕНИЕ.
    Понятия основ паспортной системы в РФ
    Права и обязанности гражданина
    ЗАБАСТОВКИ. ПОНЯТИЕ ЗАБАСТОВКИ
    Право на забастовку
    Порядок проведения забастовки. Права и обязанности сторон
    Завершающая стадия забастовки и ответственность за проведение забастовки
    Список используемой литературы.
 

    ПАСПОРТНАЯ  СИСТЕМА В РФ. ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена  изучению паспортной системы в Российской Федерации.
Тема данной курсовой работы «Паспортная система в  Российской Федерации», актуальна тем, что современное состояние правопорядка в Российской Федерации в значительной степени осложнена не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной средой, но и упорядоченностью миграционных потоков населения, ослаблением в силу ряда причин объективного и субъективного характера контроля за въездом и пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и, прежде всего, граждан государств ближнего зарубежья - стран
СНГ.
Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и практического  осуществления административно-правовой охраны порядка соблюдения паспортных правил.
Предметом курсовой работы является организационно-правовые основы функционирования паспортной системы, ее структурно-функционирующие элементы.
Целью данной работы является изучение паспортной система Российской Федерации.
Нормативную основу курсовой работы составляют:
Конституция Российской Федерации;
- ФКЗ;
- Федеральное законодательство, затрагивающее вопросы паспортной системы Российской Федерации;
Указы Президента РФ;
- Постановления и  распоряжения Правительства;
.
2. ОСНОВЫ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РФ
О зарождении учета и документирования населения свидетельствует еще «Повесть временных лет». При Петре I появилось в России слово «паспорт». Тогда же паспортное дело становится одним из важнейших для полиции.
В ХIХ веке паспорт уже становится очевидной приметой российской жизни не только для отъезжающих за границу или путешествующих по своей надобности по просторам России господ, но и для простонародья.
В 1918 году паспортная система была ликвидирована. Удостоверением личности признавался любой официально выданный документ - от справки волисполкома до профсоюзного билета.
27 декабря 1932 года  постановлением ЦИК и СНК СССР  паспорта вернули в городах,  поселках городского типа, райцентрах, а также в Московской области  и ряде районов Ленинградской  области. Паспорта не выдавались  военнослужащим, инвалидам и жителям  сельской местности. В паспортах  содержались сведения о дате  рождения, национальности, социальном  положении, отношении к военной  службе, семейном положении, прописке. В 1960-е годы Н.С.Хрущев дал  паспорта крестьянам.
28 августа 1974 года  Совмин СССР утвердил Положение  о паспортной системе: паспорт  стал бессрочным. Паспортизация  распространилась на все население  страны, кроме военнослужащих. Графы  паспорта остались прежними, за  исключением социального положения.
13 марта 1997 года  вышел Указ президента РФ Бориса  Ельцина «Об основном документе,  удостоверяющем личность гражданина  Российской Федерации на территории  Российской Федерации». Положение о паспорте гражданина РФ, образец бланка  и описание паспорта гражданина России утверждены постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828. В соответствии с постановлением, в новом документе на четыре страницы меньше, чем в паспортах старого образца, нет графы «национальность». Введено понятие «Личный код». Сохранена регистрация по месту жительства, отношение к воинской обязанности, семейное положение. На обложке нового российского паспорта изображен тисненый Государственный герб России, на его внутренней стороне - Московский Кремль.
Паспортная система  в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила  регистрационного учета граждан  по месту пребывания и по месту  жительства. Паспортная система играет существенную роль в деле учета населения, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного  порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также  в деле борьбы с преступностью, в  профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т. Главными субъектами паспортной системы в  РФ является граждане и органы внутренних дел.
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все  граждане Российской Федерации (далее  именуются - граждане), достигшие 14-летнего  возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным  законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» применяются следующие  виды паспортов:
1. Дипломатический;
2. Служебный;
3. Обычный;
4. Паспорт моряка  Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию" (принят ГД ФС РФ 18.07.1996) ст. 7.
За пределами Российской Федерации дипломатический и  служебный паспорт удостоверяет личность гражданина Российской Федерации, которому дипломатический паспорт  оформлен и выдан в соответствии с Федеральным законом «О порядке  выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в течение срока выполнения возложенных на него полномочий.
Дипломатический и  служебный паспорт являются федеральной собственностью Российской Федерации и в течение трех дней после завершения срока служебной командировки подлежит возврату в организацию, направившую гражданина Российской Федерации в служебную командировку за пределы Российской Федерации.
Паспорт моряка (удостоверение  личности моряка) является действительным документом для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию на судне, в судовую  роль которого включен владелец паспорта моряка (удостоверение личности моряка).
Выделяют и другую классификацию видов паспортов:
1) Обычный или туристический  паспорт;
2) Служебный или  официальный паспорт;
3) Дипломатический  паспорт;
4) Временный или  «аварийный паспорт»;
5) Коллективный паспорт;
6) Семейный паспорт;
7) Паспорт иностранца;
8) Внутренний паспорт;
9) Камуфляжный паспорт.
Рассмотрим более  подробно данные виды паспортов.
Итак, первый паспорт - это обычный или туристический  паспорт.
Он выдается обычным  гражданам, направляющимся за границу.
Служебный или официальный  паспорт.
Выпускается для избранной  категории лиц, не претендующим на дипломатический иммунитет. Российское законодательство описывает круг граждан, которым выдается служебный паспорт - это сотрудники дипломатических миссий, не обладающие дипиммунитетом, депутаты муниципальных образований и некоторые другие лица.
Дипломатический паспорт.
Выпускается для дипломатов и консульских сотрудников и  членов их семей. Обладание дипломатическим  паспортом не означает автоматическое обладание дипломатическим иммунитетом. Наделение статусом дипломата и  дипломатическим иммунитетом производится принимающим государством в соответствии со своим законодательством и  международными дипломатическими конвенциями, если государство является их участником. Также обладание дипломатическим  паспортом не означает права безвизового  въезда в другую страну. Как правило, даже если въезд в страну производится в безвизовом для туристов и обычных граждан порядке, в дипломатический паспорт требуется получать дипломатическую визу. Хотя в настоящее время в большинство стран Евросоюза безвизовый въезд граждан России возможен именно по дипломатическому паспорту. В соответствии с российским законодательством право на дипломатический паспорт имеют высшие государственные чиновники, включая Президента России.
В исключительных обстоятельствах  некоторые государства могут  практиковать выдачу своих дипломатических  паспортов иностранным VIP-гражданам, находящимся в ссылке за границей, с целью охраны и повышения  статуса подобного политэмигранта. В Российской Федерации подобной практики нет.
Временный или «аварийный»  паспорт.
Выдается в случае утери или кражи основного  паспорта. На территории России россиянам  не выдается. За границей России функцией подобного документа обладает свидетельство  на возвращение.
Коллективный паспорт.
Выдается определенной группе лиц, путешествующих вместе, например, группе школьников в сопровождении  учителя. Должен признаваться страной-целью  путешествия.
Семейный паспорт.
Выдается для членов семьи путешественника - отца, матери, жены или жен, детей. Выдается на одно лицо. Это лицо может путешествовать в одиночку, с некоторыми или всеми указанными в паспорте родственниками. Вместе с тем сами эти родственники не могут путешествовать по этому паспорту без лица-владельца.
Laissez-passer(Лессе-пассе).
Проездной документ (travel document), который не является национальным паспортом, но выполняет функции паспорта. Выдается международными организациями своим сотрудникам, например, ООН и др.
Паспорт иностранца/негражданина (Alien's passport).
Документ, не являющийся национальным паспортом, но выполняющий  функции такового в некоторых  обстоятельствах, например в случае безгражданства (частое явление в Латвии, Дании и Эстонии), или резидента-негражданина (паспорт негражданина Чехии).
Внутренний паспорт.
Не паспорт, а внутренний идентификационный документ, который  служит для контроля миграции внутри страны. Характерен для стран, занимающих большие территории: России и основного Китая. Практика российского и китайского паспортов восходит к имперским и, позднее, коммунистическим временам. ID-card таких стран как Франция, Бельгия и других выполняет в настоящее время, когда регистрация на срок до 90 дней в России для граждан отменена, ровно те же функции.
Камуфляжный паспорт
Камуфляжный паспорт - это хорошо полиграфически выполненный документ, подтверждающий своему обладателю гражданство государства, которое уже не существует, или никогда не существовало. В некоторых странах, например, США, несколько фирм занимаются изготовлением камуфляжных паспортов. Службы безопасности разных государств нередко обвиняют их в помощи преступникам и террористам. Однако, поскольку камуфляжный паспорт не приписывает своему обладателю гражданство никакого из существующих государств, изготовление, оформление, продажа и покупка таких паспортов законодательно не запрещена. Однако попытка пересечения государственной границы по такому паспорту как правило наказуема в любой стране мира. Одним из видов камуфляжного паспорта является фантастический паспорт.
Фантастический паспорт(fantasy passport) также не признается государствами и не подходит для пересечения границ. Фантастический паспорт отличается от камуфляжного тем, что его выпускает от своего имени реально существующая неправительственная организация, группа или фонд. В некоторых случаях выпуск фантастического паспорта имеет цель рекламы этой организации. В других случаях - это всего лишь шутка или сувенир.
В начале XIX века появились  загранпаспорта. К концу XIX  века паспорта приобрели внешний вид, близкий к современному (книжки), с указанием происхождения, сословной принадлежности, вероисповедания и с отметкой о регистрации.
Заграничный паспорт  или, сокращенно, загранпаспорт, является основным документом гражданина, предъявляемым  им при выезде из России и въезде в Россию.
Заграничный паспорт - официальный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации при выезде за пределы или пребывании за пределами страны, а также при въезде на территорию Российской Федерации.
С 2006 года в России началось ведение новых загранпаспортов, которые были призваны помочь российским гражданам во всех случаях, когда человеку за рубежом требуется оперативно идентифицировать свою личность, например, при получении заграничной визы. Биометрический паспорт - это документ, дающий право на выезд за пределы страны и въезд в иностранные государства. Биометрический загранпаспорт отличается от обычного тем, что в него встроен специальный чип, который содержит двухмерную фотографию его владельца, а также его данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, отпечатки пальцев, изображение сетчатки глаза, запись голоса, номер паспорта, дату его выдачи и окончания срока действия.
В настоящее время  паспортизация и регистрация  граждан решает четыре главные задачи:
1. Обеспечить граждан  основным документом, который позволяет  им осуществлять многие важные  права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских  счетов, получение лицензий, поступление  в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование  авиационного и железнодорожного  транспорта и т. д.).
По российскому  праву многие права и даже обязанности  могут быть реализованы гражданами только при наличии у них паспорта или иного основного документа, позволяющего идентифицировать личность. Паспорт позволяет проверить  истинность сведений о гражданине, которые он сам о себе сообщает, а также тех, которые содержатся в других источниках информации. Идентификация личности необходима, когда предоставляются или используются важные права (вступление в брак, прием на работу и т. д.).
2. Обеспечить учет  граждан: воинский учет, статистический  учет процессов миграции, учет  численности и состава проживающего  на определенной территории населения  (для образования избирательных  округов и проч.).
3. Способствовать  борьбе с преступностью, в частности,  розыску лиц, скрывающихся от  правосудия, от уплаты алиментов,  учету лиц, прибывших из мест  лишения свободы, и т. п.
4. Способствовать  рациональному размещению населения  на территории страны: предотвращению  перенаселения курортных мест, крупных  городов, нарушений санитарных  правил при заселении жилых  помещений, обеспечению безопасности  при заселении местностей с  особыми административными режимами. Экономические и иные средства  косвенного воздействия на выбор  гражданами места проживания  пока еще не обеспечивают рационального  расселения населения. И регистрационный  учет в определенной степени  используется как средство прямого  административного воздействия  на процесс миграции.
В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. Также в паспорте производятся следующие отметки:
- о регистрации  гражданина по месту жительства  и снятии его с регистрационного  учета -- соответствующими органами регистрационного учета;
- об отношении к  воинской обязанности граждан,  достигших 18-летнего возраста, -- соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Федеральной миграционной службы;
- о регистрации  и расторжении брака -- соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Федеральной миграционной службы;
- о детях (гражданах  Российской Федерации, не достигших  14-летнего возраста) -- территориальными органами Федеральной миграционной службы;
- о ранее выданных  основных документах, удостоверяющих  личность гражданина Российской  Федерации на территории Российской  Федерации, -- территориальными органами Федеральной миграционной службы;
- о выдаче основных  документов, удостоверяющих личность  гражданина Российской Федерации  за пределами Российской Федерации, -- территориальными органами Федеральной миграционной службы или другими уполномоченными органами.
Отметка о детях (гражданах  Российской Федерации, не достигших 14-летнего  возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Федеральной миграционной службы.
Прочие сведения, отметки  и записи вносить в паспорт  запрещено! 
Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не входящие в этот список, является недействительным.

Срок  действия паспорта гражданина:
· от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
· от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
· от 45 лет - бессрочно.
Гражданин обязан бережно  хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно  заявить в орган внутренних дел  или территориальный орган ФМС  России. Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, либо в территориальные органы ФМС России, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, -- в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы ФМС России по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.
Паспорт умершего гражданина сдают в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации  смерти, которые направляют его в  территориальный орган ФМС России по последнему месту жительства или  месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации. Паспорт  гражданина, умершего за пределами  Российской Федерации, сдают в дипломатическое  представительство или в консульское  учреждение Российской Федерации для  последующего направления его в  соответствующий территориальный  орган ФМС России.
Найденный паспорт  подлежит сдаче в органы внутренних дел либо в территориальный орган  ФМС России.
Паспорт лица, заключённого под стражу или осуждённого к  лишению свободы, временно изымает  орган предварительного следствия  или суд и приобщает к личному  делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания  в виде лишения свободы паспорт  возвращают гражданину.
Запрещено изъятие  у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Если незаконное изъятие паспорта (а оно штрафуется незначительно, от 100 до 300 рублей) повлекло за собой последствия, например, гражданин не смог совершить какие-то действия, которые невозможно сделать без паспорта, то в зависимости от последствий можно подать на виновника в суд за компенсацией.
Нельзя оставлять  паспорт в залог и принимать его в виде залога. Административное наказание за принятие паспорта в залог -- от предупреждения до штрафа в 100 рублей Кодекс Российской
Запрещено изъятие  у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.
3. Права и обязанности гражданина в условиях паспортной системы
На граждан России паспортная система возлагает две  главные обязанности: иметь паспорт  и соблюдать правила регистрационного учета.
Обязанность получить паспорт является главной задачей, так как она возникает по достижении гражданином РФ 14-летнего возраста, при приеме в гражданство. Эта  обязанность становится вторичной  в случае утраты паспорта самим гражданином, лицами, его изъявшими, иными субъектами.
Выдача паспортов  производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина. Детям-сиротам, иным детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в специализированных воспитательных учреждениях паспорта выдаются по месту нахождения этих учреждений. Лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если ранее они не получали паспортов, если их паспорта утеряны в ходе следствия, они выдаются в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок выдачи гражданам Российской Федерации паспортов, документирование паспортами лиц, прибывших из мест лишения свободы, в прежний или другой адрес осуществляется по месту жительства, месту пребывания, а также по месту обращения.
Лицам, содержащимся в учреждениях и органах, исполняющих  наказания, которые до осуждения  не имели паспортов или приобщить  их к личным делам не представилось  возможным, паспорта оформляются и  выдаются подразделениями, на территории обслуживания которых находятся исправительные учреждения, на основании представленных администрациями этих учреждений соответствующих документов. Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается при освобождении.
Порядок выдачи и замены паспортов регулируется Положением «О паспорте гражданина Российской Федерации» и изданной в ее исполнение Инструкцией  МВД РФ от 15 сентября 1997 г. «О порядке  выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации».
При обнаружении утраты паспорта гражданин обязан незамедлительно  обратиться в ОВД по месту жительства или временного пребывания. Затем  должно быть представлено заявление  о выдаче нового документа и четыре личные фотографии.
В случае похищения  паспорта заявление об этом следует  подать в дежурную часть ОВД по месту хищения или по месту  жительства гражданина. Заявления о  хищении, утрате подаются в письменной форме, в ОВД их обязаны регистрировать. До оформления нового паспорта ОВД  обязано по просьбе гражданина выдать ему временное удостоверение  на срок не более двух месяцев. Производство по делам о хищении паспорта должно быть закончено в 10-дневный, а по делам об утрате - в месячный срок. В случае необходимости начальник  ОВД или его заместитель вправе продлить срок производства, но не более  чем на месяц.
Получая новый паспорт, лицо обязано сдать выданное ему  временное удостоверение личности гражданина.
Таким образом, обязанность  гражданина России иметь паспорт включает в себя обязанности:
* получать паспорт  при достижении 14 лет, а также  повторно при утрате, отбытии  наказания и т. д.;
* менять паспорт  гражданина Российской Федерации  при достижении 20 и 45 лет, а  также в иных установленных  случаях;
* хранить паспорт,  не допуская его порчи или  потери;
* сдавать паспорт  при выходе из гражданства  Российской Федерации и в иных  установленных случаях.
Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие  разрешение на постоянное проживание в России, обязаны получить вид  на жительство, менять (продлевать) его, хранить, а в установленных случаях  сдавать.
4. ЗАБАСТОВКИ. ПОНЯТИЕ  ЗАБАСТОВКИ.
 Забастовка, как указывает ст. 2 Закона, это временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. В отличие от примирительных процедур разрешения коллективного трудового спора, забастовка — это ультимативное действие работников, давление на работодателя путем прекращения работы, чтобы добиться выполнения своих требований, не урегулированных в примирительных процедурах. Она является крайней, исключительной мерой разрешения коллективного трудового спора, переросшего в конфликт. Впервые трудовое законодательство в царской России появилось в результате забастовочной борьбы рабочего класса. Ни один закон о труде ни в царской России, ни в зарубежных странах в конце XIX и начале XX вв. не издавался без стачечной борьбы трудящихся. 
Рабочий класс развитых стран путем стачечной борьбы, забастовками в различных формах (замедленного темпа работы, предупредительные, т.е. кратковременные, 24- или 48-часовые, ступенчатые — прекращение работы на несколько часов в день или неделю, перемежающие, т.е. по очереди останавливается работа каждого цеха, стачек, до объявленного полного прекращения работы и др.) не только вынуждает собственников и правительство идти на социальные реформы, улучшающие определенным образом условия труда, но этим же методом он борется и против антирабочих законов, ущемляющих, отнимающих завоеванные борьбой уступки. 
Конечно, под влиянием научно-технического прогресса, под воздействием рабочего движения современный работодатель тоже перестраивается, становится гибче, учитывая все факторы. (2, С. 421) 
В своей курсовой работе я рассмотрю законодательное закрепление права на забастовку, порядок ее проведения и организации.

 
5. Право на забастовку

  Законодательное закрепления права на забастовку 
Право на забастовку закреплялось в законодательстве под напором рабочего движения. Начиная с конца XVIII в. законодательство, когда говорило о забастовках, только запрещало их. Во второй половине XIX в. под напором нарастающего стачечного движения это запретительное законодательство постепенно смягчается. Рабочий класс требовал юридического закрепления права на забастовку. 
В США в 1935 г. было закреплено это право в законе Вагнера, в ст. 7 которого предусматривались согласованные действия трудящихся для защиты своих прав. Но антирабочий закон Тафта-Хартли 1947 г. во многом ликвидировал сделанные законом Вагнера уступки рабочим, в том числе ограничил право на забастовки. 
Конституционное же признание права на забастовки было получено лишь в некоторых странах после второй мировой войны. (2, С. 422) 
Советский Союз в 1974 г. ратифицировал «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому принявшие его государства обязуются обеспечить право на забастовку в соответствии с регламентирующим ее законодательством страны. Но закон, регламентирующий забастовки, был у нас принят лишь через 15 лет после ратификации указанного Пакта, поскольку до 1989 г. в стране их не было. Право же регулирует поведение людей в существующих общественных отношениях. Но как только появились у нас забастовки, то 9 октября 1989 г. был принят Закон СССР «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», который и закрепил право трудовых коллективов на забастовку. Но основной упор и главная суть и этого Закона, и принятого нового российского Закона 1995 г. — примирительный процесс разрешения коллективного трудового спора, не дать перейти ему в забастовку. Право на забастовку закреплено в ст. 37 Конституции РФ. 
Право на забастовку — это право трудового коллектива или нескольких трудовых коллективов, поскольку сама забастовка — это коллективные действия, форма коллективного ультиматума для удовлетворения требований работников, не получивших разрешения спора мирным путем. (3, С. 381) 
 
Количество забастовок в России за девять месяцев 1995 г. увеличилось в 14,5 раза по сравнению с тем же периодом 1994 г. 95 процентов забастовок пришлось на учреждения образования, около 3 процентов — на предприятия угольной промышленности, — отмечено в указанной экспертизе. 
От забастовок несет убыток не только работодатель, но и работники (не получают зарплату), уменьшается прибыль не только бастующего трудового коллектива, но и потребителей и поставщиков данного бастующего производства, а следовательно, и доход всего народного хозяйства. 
Поэтому этот метод решения коллективного трудового спора в принципе неприемлем для народного хозяйства страны. 
Разрешение коллективного трудового спора всегда логично связано с изменением конфликтной ситуации, а способы ее изменения отражены в решении (соглашении) по спору. Требования трудового коллектива, профсоюза (его цели в конфликте) могут изменяться в результате переговоров с другой спорящей стороной при их взаимодействии и компромиссе, так что изменение требований трудового коллектива и администрации всегда надо иметь в виду при их переговорах. 
Думается, что и в нашем обществе можно и нужно использовать имеющийся в США, Англии институт подготовки менеджеров по конфликтам, которые обладали бы определенными специальными знаниями мирного решения конфликта (спора). 
Закон РФ «О коллективных трудовых спорах» в ст. 13 указывает, что право работников на забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации признается как способ разрешения коллективного трудового спора. 
Право на забастовку может быть ограничено в соответствии с законом о чрезвычайном положении. Запрещаются забастовки, а потому ограничено право на забастовку, служащих Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов, органов Федеральной службы безопасности, — если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства. То есть это не безусловное запрещение забастовки этих работников, а при указанных условиях. (2, С. 490) 
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ являются незаконными забастовками, создающие угрозу основам конституционного строя и здоровью других лиц. 
В вышеуказанных двух ограничениях права на забастовку, когда забастовка не может быть проведена, окончательное решение по коллективному трудовому спору (после примирительных процедур) принимает в 10-дневный срок Президент РФ. То есть и при ограничении права на забастовку дается работникам право для окончательного решения коллективного трудового спора обратиться к Президенту РФ. 
Осуществление работниками, их трудовыми коллективами права на забастовку возможно: лишь после прохождения примирительных процедур; или, как указывалось, при уклонении работодателя от примирительных процедур; или когда он не выполняет соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора (п. 1 ст. 13 Закона). В этих случаях работники могут использовать не сразу забастовку, а такие формы, как собрания, митинги, демонстрации, пикетирование. Эти формы могут использоваться и в ходе забастовки для поддержания требований. 
Участие в забастовке является добровольным и никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке, иначе такие принуждающие лица несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность. Работодатели же и их представители не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие. 
Новый трудовой кодекс в ст. 409 Раздела XIII «Защита трудовых прав работников» закрепляет, что в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. 
Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки. 
Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. 
Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. 
Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие. 
7. Порядок проведения забастовки, права и обязанности сторон

Порядок объявления забастовки Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» четко урегулирован (ст. 14). Об объявлении забастовки решение  принимается общим собранием (конференцией) работников организации, филиала, представительства  или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. Указанные органы считаются  правомочными принять решение об объявлении забастовки, если присутствует не менее двух третей общего числа  работников, членов профсоюзной организации (делегатов конференции). Решение  же соответствующего органа считается  принятым, если за него проголосовало  не менее половины присутствующих на собрании (конференции). Как видим, порядок  объявления забастовки довольно демократичный. Закон предусмотрел возможность  проведения однократной часовой  предупредительной забастовки после  пяти календарных дней работы примирительной комиссии. О ней работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.