На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Оглавление
    Введение 2
    1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 3
    1.2 Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного времени. 5
    1.3 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС 8
    1.4 Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС 10
    1.5 Применение средств индивидуальной защиты 14
        1.5.1 Классификация средств индивидуальной защиты. 14
        1.5.2 Организация и порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты. 15
        1.5.2.1 Средства защиты органов дыхания 15
        1.5.2.2 Средства защиты кожи 18
        1.5.2.3 Медицинские средства защиты 20
    1.6 Применение средств коллективной защиты 23
        1.6.1 Укрытие населения в защитных сооружениях ГО 23
        1.6.2 Эвакуация и рассредоточение 28
        1.6.3 Специальная обработка. 29
    1.7 Технические средства обнаружения и измерения радиоактивных излучений и отравляющих веществ 30
    Заключение 33
    Список литературы: 34 

 


 
Введение

    Безопасность  жизнедеятельности – научная  дисциплина, изучающая опасности  и защиту от них.
    Опасность  –  это  процесс,  явление,  объект,  антропогенное воздействие или  их комбинация, угрожающие здоровью и  жизни человека.
    Стихийные  бедствия,  промышленные  аварии  и  катастрофы  на транспорте,  применение  противником  в случае  войны  различных видов оружия создают ситуации, опасные для  жизни  и здоровья  значительных  групп  населения.  Все указанные  явления  принято  объединять понятием чрезвычайной  ситуации  (ЧС). В  Федеральном законе «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера» чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка  на  определенной  территории,  сложившаяся  в  результате аварии,  опасного  природного  явления, катастрофы,  стихийного или  иного бедствия, которые могут  повлечь или повлекли за собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей  природной  среде,  значительные  материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  людей.
    Опасностью  в ЧС называется состояние, при котором  создалась  или  вероятна  угроза  возникновения  поражающих  факторов и воздействий источника ЧС на население, объекты экономики и  окружающую природную среду в  зоне ЧС. Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков, по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки, тяжести последствий.
    Все  опасности  по  источникам  их  возникновения  принято делить на естественные и антропогенные, чрезвычайные  ситуации мирного и военного времени.
 


      Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
    Для прогнозирования, предотвращения и  ликвидации различных ситуаций, обеспечения  постоянной готовности к ним органов  государственного управления, быстрых  и эффективных действий в нашей  стране в 1995 г. создана Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
    РСЧС  объединяет органы управления, силы и  средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых  входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС и ликвидации их последствий.
    Основными задачами РСЧС являются:
    - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению населения и территорий от ЧС;
    - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов (ПОО) в условиях чрезвычайной ситуации;
    - организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и ПОО, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования (ПУФ) организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайной ситуации;
    - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    - идентификация негативных воздействий среды обитания (распознавание и количественная оценка, сбор, обработка, обмен и выдача информации по ЧС);
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
    - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
    - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
    - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля;
    - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
    - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
    - международное сотрудничество;
    - ликвидация отрицательных последствий  воздействия опасных и вредных  факторов;
    - создание комфортного состояния  среды обитания человека.
    Функционирование  РСЧС осуществляется в зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам.
    1. В режиме повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке осуществляются следующие мероприятия:
    - наблюдение и контроль за состоянием  ОПС (окружающая природная среда), обстановкой на ПОО (потенциально  опасный объект) и на прилегающих  к ним территориях;
    - планирование и выполнение целевых  и научно-технических программ  и мер по предупреждению чрезвычайных  ситуаций, обеспечению безопасности  и защиты населения, сокращению  возможных потерь и ущерба, а  также по ПУФ ОЭ (повышение  устойчивости функционирования  объектов экономики) и отраслей  экономики в чрезвычайной ситуации;
    - совершенствование органов управления  РСЧС, сил и средств к действиям  при чрезвычайной ситуации, организация  обучения населения способам  защиты и действиям при ЧС;
    - создание и пополнение резервов  финансовых и материальных ресурсов  для ликвидации последствий чрезвычайной  ситуации;
    - осуществление целевых видов  страхования.
    В режиме повышенной готовности при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации осуществляются следующие мероприятия:
    - принятие на себя КЧС (комиссия  по чрезвычайным ситуациям) непосредственного  руководства функционированием  подсистем и звеньев РСЧС, формирование  при необходимости оперативных  групп для выявления причин  ухудшения обстановки непосредственно  в районе возможного бедствия, выработки предложения по ее  нормализации;
    - усиление дежурно-диспетчерской  службы;
    - усиление наблюдения и контроля  за состоянием ОПС, обстановкой  на ПОО и прилегающих к ним  территориях, прогнозирование возможности  возникновения чрезвычайных ситуаций  и их масштабов;
    - принятие мер по защите населения  и ОПС, обеспечения устойчивости  функционирования ОЭ;
    - приведение в состояние готовности  сил и средств, уточнение планов  их действий и выдвижение в  предполагаемый район чрезвычайной  ситуации.
    В режиме ЧС при возникновении и во время ликвидации последствий:
    - выдвижение оперативных групп  в район чрезвычайной ситуации;
    - определение границ зоны чрезвычайной  ситуации;
    - организация защиты населения;
    - организация работ по ПУФ ОЭ  и отраслей экономики, обеспечение  жизнедеятельности пострадавшего  населения;
    - осуществление непрерывного контроля  за состоянием ОПС в районе  чрезвычайной ситуации, за обстановкой  на аварийных объектах и прилегающих  территориях.
      Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного времени.
    Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
    Решение задач гражданской обороны является важной обязанностью органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
      Нормы защиты населения и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны и ЧС (МЧС). В его компетенцию также входит организация подготовки населения к правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций.
      Подготовка  проводится:
      1) в учебных заведениях (учащиеся  школ, студенты) по специальным программам, а также практические тренировки;
      2) на объектах экономики (предприятия  и организации), где за ГО отвечает  руководитель предприятия;
      3) по территориальному принципу  – город, район, село.
      ФЗ  «О гражданской обороне» определяет ее задачи, основными среди которых  являются:
      - обеспечение постоянной готовности  сил и средств гражданской  обороны;
      - обучение населения способам  защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий;
      - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или в результате  этих действий;
      - первоочередное обеспечение населения,  пострадавшего при ведении военных  действий или вследствие этих  действий;
      - предоставление населению убежищ  или средств индивидуальной защиты;
      - срочное захоронение трупов в  военное время;
      - срочное восстановление функционирования  необходимых коммунальных служб  в военное время;
      - разработка и осуществление мер,  направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения  в военное время;
      - борьба с пожарами, возникшими  при ведении боевых действий  или в результате этих действий;
      - проведение аварийно-спасательных  и других неотложных работ  в случае возникновения опасностей  для населения при ведении  боевых действий или в результате  этих действий;
      - проведение мероприятий по световой  и другим видам маскировки;
      - эвакуация населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы;
      - обеззараживание населения, техники,  зданий, территорий и проведение  других необходимых мероприятий;
      - обнаружение и обозначение районов,  подвергшихся радиоактивному, химическому,  биологическому или иному поражению;
      - восстановление и поддержание  прядка в районах, пострадавших  при ведении военных действий  или вследствие этих действий.
      Решение вышеперечисленных задач осуществляет МЧС России. МЧС имеет территориальные органы. Это региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры разделены на округа.
      На  территориях республик, краев и  областей создаются главные управления, управления и отделы по делам ГО и ЧС, возглавляемые и комплектуемые  военнослужащими войск ГО и гражданским  персоналом. Силы ГО включают войска ГО и гражданские организации ГО, управление которыми осуществляет министр  МЧС России.
      Гражданские организации ГО – это формирования, созданные на базе организаций и  владеющие специальной техникой, имуществом и подготовленные для  защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий. Кроме  того, могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные  формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического  наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка и другие виды формирований.
      В целях обеспечения организованного  проведения эвакуации (отселения) населения  создаются специальные эвакуационные  органы. К ним относятся эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссии и пункты, группы управления на маршрутах эвакуации и др.
      Основным  документом, определяющим сроки, объемы и места проведения мероприятий  ГО, является план ГО организации, который  определяет организацию и порядок  перевода ГО объекта с мирного  на военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала  и членов семей.
      Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС
    Защита  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту  и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей природной  среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности  их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил  и средств.
      Жизнеобеспечение  населения в чрезвычайных ситуациях  осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Жизнеобеспечение  населения в условиях ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания  пострадавшего в ЧС населения  на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и  услуг.
      Поддержание условий жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивается путем удовлетворения первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг (обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости; информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным и коммунально-бытовым обслуживанием).
      1. Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:
      - потребностей в воде лечебно-медицинских  мероприятий, санитарно-гигиенической  обработки и профилактики населения;
      - хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых  нужд пострадавшего населения  и личного состава спасателей.
      2. Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства.
      3. Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.
      4. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.).
      5. Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне ЧС.
      6. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировку пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи подвижными формированиями службы «Медицина катастроф» в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
      7. Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.
      8. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.
      Создание  и поддержание условий для  сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в ЧС, обеспечивают на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей.
      Повышение возможностей системы жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивается:
      - формированием ресурсов (денежного  и материально-вещевого фондов) путем  государственного и целевого  страхования, налогообложения и  взимания квоты с ведомств, отраслей  экономики, коммерческих структур  и предприятий за риск возникновения  ЧС, а также за счет государственных  резервов, региональных и местных  резервов республик, краев и  областей, входящих в состав Российской  Федерации;
      - перераспределением ресурсов страны в пользу пострадавшего региона РСЧС;
      - ввозом дополнительных ресурсов из сопредельных регионов РСЧС.
      Содержание  и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий  ЧС
      При землетрясениях для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ привлекаются спасательные отряды, аварийно-технические команды, другие формирования, которые имеют на оснащении бульдозеры, экскаваторы, краны, механизированный инструмент и средства малой механизации (керосинорезы, бензорезы, тали, домкраты).  При проведении спасательных операций в очаге землетрясения, прежде всего, извлекают из-под завалов, из полуразрушенных и горящих зданий людей, которым оказывают первую медицинскую помощь; устраивают в завалах проезды; локализуют и устраняют аварии на инженерных сетях, которые угрожают жизни людей или препятствуют проведению спасательных работ; обрушивают или укрепляют конструкции зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии; оборудуют пункты сбора пострадавших и медицинские пункты; организуют водоснабжение.
      При наводнениях для проведения спасательных работ привлекают спасательные отряды, команды и группы, а также ведомственные специализированные команды и подразделения, оснащенные плавсредствами, санитарные дружины и посты, гидрометеорологические посты, разведывательные группы и звенья, сводные отряды механизации работ, формирования строительных, ремонтно-строительных организаций, охраны общественного порядка. Спасательные работы при наводнениях направлены на поиск людей на затопленной территории (посадка их на плавсредства—лодки, плоты, баржи или вертолеты) и эвакуацию в безопасные места. Разведывательные группы и звенья, действующие на быстроходных плавсредствах и вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории, их состояние и периодически подают звуковые и световые сигналы. На основании полученных данных разведки начальник ГО уточняет задачи формированиям и выдвигает их к объектам спасательных работ. Небольшим группам людей, находящимся в воде, выбрасывают спасательные круги, резиновые шары, доски, шесты, или другие плавательные предметы с учетом течения воды, направления ветра, извлекают их на плавсредства и эвакуируют в безопасные зоны. Для спасения и вывоза с затопленной территории большого числа людей используют теплоходы, баржи, баркасы, катера и другие плавсредства.
      При селевых потоках и оползнях непосредственное регулирование селей осуществляют гидротехнические сооружения. Основной способ борьбы с селями - стимулирование развития почвенного и растительного покрова на горных склонах, и особенно в местах зарождения селей, а также уменьшение поступления поверхностных вод, спуск талой воды, перекачка воды с помощью насосов, правильное размещение на склонах гор различных инженерных гидротехнических сооружений. Эффективный способ борьбы с селями - улавливание их специальными котлованами, а также искусственное разжижение селевого потока водой. С началом образования селя противоселевая служба предупреждения оповещает население и формирования. Проводится сбор формирований и выдвижение их к угрожаемым участкам. Спасательные и аварийно-технические группы спасают людей и эвакуируют их в безопасные районы, устраивают проезды, очищают смотровые колодцы и камеры на коммунально-энергетических сетях, восстанавливают дороги, гидротехнические и дорожные сооружения.
      При оползнях о начавшейся подвижке пород склона штаб ГО оповещает объекты и население, проживающее в оползневом районе, организует эвакуацию населения и материальных ценностей, приводит в готовность формирования. В оползневый район (очаг) высылают разведку и оперативную группу во главе с ведущим специалистом оползневой станции. На основании данных разведки и личного наблюдения начальник оперативной группы уточняет задачи формированиям. В первую очередь проводят розыск пораженных людей и извлечение их из завалов и разрушенных зданий и сооружений, оказывают первую медицинскую помощь. Формирования инженерной службы ликвидируют последствия оползня. После остановки оползня формирования дорожных и мостостроительных организаций приступают к работам по восстановлению дорог, мостов, линий и средств связи, сооружению водоотводных канав, очистке дорог и улиц от заносов и завалов.
      С возникновением угрозы снежных заносов и обледенения штаб ГО приводит в готовность службы и формирования, оповещает население. Для борьбы со снежными наносами и обледенением привлекаются формирования общего назначения и служб, а также все трудоспособное население данного района, а при необходимости и соседних районов. Снегоочистительные работы в городах в первую очередь проводятся на основных транспортных магистралях, восстанавливается работа жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения.
      Борьба  со снежными лавинами имеет долгосрочный характер и организуется противолавинными службами. В местах снегонакопления устанавливают щиты и заборы, благодаря чему снег накапливается в безопасных местах. На склонах гор для удержания снега высаживают леса, устанавливают щиты и изгороди, проволочные сетки. На путях возможного схода лавин сооружают отбойные дамбы, лавинорезы, навесы. Опасные участки, где снег накапливается и угрожает обвалом, обстреливают из артиллерийских орудий и минометов. В районах постоянной угрозы организуют лавинные станции, они ведут наблюдение и предупреждают об опасности.
      При бурях и ураганах проводятся предупредительные, спасательные и аварийно-восстановительные работы. В районах, где наиболее часто возникают ураганы, здания и сооружения строят из наиболее прочных материалов, ставят наиболее прочные опоры линий электропередач и связи. До подхода ураганного ветра закрепляют технику, отдельные строения, в производственных помещениях и жилых домах закрывают двери, окна, отключают электросети, газ, воду. Население укрывается в защитных или заглубленных сооружениях. После урагана формирования совместно со всем трудоспособным населением объекта проводят спасательные и аварийно-восстановительные работы; спасают людей из заваленных защитных и других сооружений и оказывают им помощь, восстанавливают поврежденные здания, линии электропередач и связи, газо- и водопровода, ремонтируют технику, проводят другие аварийно-восстановительные работы.
      Ликвидация  пожара состоит из остановки пожара, его локализации, дотушивания и окарауливания. Основные способы тушения лесных пожаров: захлестывание или забрасывание грунтом кромки пожара, устройство заградительных и минерализованных полос и канав, тушение пожара водой или растворам огнетушащих химикатов. Главным способом тушения подземного торфяного пожара является окапывание горящей территории торфа оградительными канавами. Окапывание начинается со стороны объектов и населенных пунктов, которые могут загореться от горящего торфа. Для тушения горящих штабелей, караванов торфа, а также тушения подземных торфяных пожаров используется вода в виде мощных струй. Водой заливают места горения торфа под землей и на поверхности земли. Успех борьбы с лесными и торфяными пожарами во многом зависит от их своевременного обнаружения и быстрого принятия мер по их ограничению и ликвидации. При обнаружении очага пожара начальник ГО объекта и его штаб принимают все меры к его ликвидации: на основании данных разведки и других полученных сведений оценивают пожарную обстановку, принимают решение и ставят задачи формированиям. Спасение людей - главная задача спасательных работ при пожарах. Из зон возможного распространения пожара эвакуируются люди и материальные ценности. В первую очередь разыскивают людей, оказавшихся в горящих районах, зданиях и сооружениях. Розыск людей осуществляют в целях безопасности парами: один разыскивает, а второй страхует его с помощью веревки, находясь в менее опасном месте.
      Применение  средств индивидуальной защиты
        Классификация средств индивидуальной защиты.
      В комплексе защитных мероприятий  важное значение имеет обеспечение  населения средствами индивидуальной защиты и практическое обучение правильному пользованию этими средствами в условиях применения противником оружия массового поражения.
      Средства  индивидуальной защиты населения предназначаются  для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных  средств.  

    
    cредства индивидуальной защиты
              
    
    
          средства защиты органов дыхания
 
    
    
    средства защиты кожи
 
    
    
    медицинские средства защиты
 
    
      К первым относятся фильтрующие и  изолирующие противогазы, респираторы, а также противопыльные тканевые маски (ПТМ – 1) и ватно-марлевые повязки; ко вторым – одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.
      По  принципу защиты средства индивидуальной защиты делятся на фильтрующие и изолирующие. Принцип фильтрации заключается в том, что воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности человека, очищается от вредных примесей при прохождении через средства защиты. Средства индивидуальной защиты изолирующего типа полностью изолируют организм человека от окружающей среды с помощью материалов, непроницаемых для воздуха и вредных примесей.
      По  способу изготовления средства индивидуальной защиты делятся на средства: изготовленные промышленностью, и простейшие, изготовленные населением из подручных материалов.
      Средства  индивидуальной защиты могут быть табельные, обеспечение которыми предусматривается  табелями (номерами) оснащения в  зависимости от организационной  структуры формирований, и нетабельные, предназначенные для обеспечения формирований в дополнение к табельным средствам или в порядке их замены.
        Организация и порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты.
      При объявлении угрозы нападения противника всё население должно быть обеспечено средствами индивидуальной защиты. Личный состав формирований, рабочие и служащие получают средства индивидуальной защиты на своих объектах, население –  в ЖЭК и ДЭЗ.
      При недостатке на объекте противогазов они могут быть заменены респираторами  и противогазами предназначенными для промышленных целей. Всё остальное  население самостоятельно изготавливает  противопыльные тканевые маски, ватно – марлевые повязки и другие простейшие средства защиты органов дыхания, а для защиты кожных покровов подготавливают различные накидки, плащи, резиновую обувь, резиновые или кожаные перчатки.
      Средства  индивидуальной защиты следует хранить  на рабочих местах или вблизи них.  

          Средства  защиты органов дыхания
      Наиболее  надёжным средством защиты органов  дыхания людей являются противогазы. Они предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от вредных примесей, находящихся  в воздухе. По принципу действия все  противогазы подразделяются на фильтрующие  и изолирующие.
      Фильтрующие противогазы являются основным средством индивидуальной защиты органов дыхания. Принцип их защитного действия основан на предварительном очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от различных вредных примесей.
    

      В настоящее время в системе  гражданской обороны для взрослого  населения используются фильтрующие  противогазы ГП-7, ГП-5, ГП-5м и ГП-4у.
      Составляющие : фильтрующие – поглощающая коробка , лицевая часть (у противогаза  ГП-5 – шлем-маска, у противогаза  ГП-4у – маска), сумка для противогаза, соединительная трубка, коробка с  незапотевающими плёнками .
      Для детей – ДП-6, ДП-6м, ПДФ-7, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш, а также камера защитная детская КДЗ-6.
    
 

      Изолирующие противогазы (ИП-4М, ИП-4МК, ИП-5, ИП-46, ИП-46м) являются специальными средствами защиты органов дыхания, глаз, кожи лица от всех вредных примесей, содержащихся в воздухе. Их используют в том случае, когда фильтрующие противогазы не обеспечивают такую защиту, а также в условиях недостатка кислорода в воздухе. Необходимый для дыхания воздух обогащается в изолирующих противогазах кислородом в регенеративном патроне, снаряжённом специальным веществом (перекись и надперекись натрия).
      Противогаз  состоит из: лицевой части, регенеративного патрона, дыхательного мешка, каркаса и сумки.
    

      Респираторы, противопыльные тканевые маски и ватно-марлевые повязки. В системе гражданской обороны наибольшее применение имеет респиратор Р-2. Респираторы применяются для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств.
    

      Респиратор  Р-2 представляет собой фильтрующую полумаску, снабжённую двумя клапанами входа и одним клапаном выхода (с предохранительным экраном), оголовьем, состоящим из из эластичных тесёмок и носовым зажимом.
      Противопыльная тканевая маска ПТМ-1 и ватно – марлевая повязка предназначаются для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств. От отравляющих веществ они не защищают. Изготавливает маски и повязки преимущественно само население. Маску может изготовить каждый рабочий или служащий.
      Маску надевают при угрозе заражения радиоактивной  пылью. При выходе из заражённого  района при первой возможности её дезактивируют : чистят (выколачивают радиоактивную пыль), стирают в  горячей воде с мылом и тщательно  прополаскивают, меняя воду.
      Ватно – марлевая повязка изготавливается населением самостоятельно. Для защиты глаз используются противопыльные защитные очки.  

          Средства  защиты кожи
      Средства  защиты кожи наряду с защитой от паров и капель ОВ предохраняют открытые участки тела, одежду, обувь и  снаряжение от заражения радиоактивными веществами и биологическими средствами. Кроме того, они полностью задерживают a-частицы и в значительной мере ослабляют воздействие b-частиц.
      По  принципу защитного  действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие.
      Изолирующие средства защиты кожи изготавливают из воздухонепроницаемых материалов, обычно из специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные средства защищают только от капель ОВ.
      К изолирующим средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда.
      Фильтрующие средства защиты кожи изготавливают в виде хлопчатобумажного обмундирования и белья, пропитанных специальными химическими веществами. Пропитка тонким слоем обволакивает нити ткани, а промежутки между нитями остаются свободными; вследствие этого воздухопроницаемость материала в основном сохраняется, а пары ОВ при прохождении зараженного воздуха через ткань поглощаются.
      Фильтрующими  средствами защиты кожи может быть обычная одежда и белье, если их пропитать, например, мыльно-масляной эмульсией.
      Изолирующие средства защиты кожи - общевойсковой  защитный комплект и специальная  защитная одежда - предназначаются  в основном для защиты личного  состава формирований ГО при работах  на зараженной местности.
      Общевойсковой защитный комплект состоит из защитного  плаща, защитных чулок и защитных перчаток.
    

      Защитный  плащ комплекта имеет две полы, борта, рукава, капюшон, а также хлястики, тесемки и закрепки, позволяющие  использовать плащ в различных вариантах. Ткань плаща обеспечивает защиту от отравляющих, радиоактивных веществ  и бактериальных средств, а также  от светового излучения. Вес защитного  плаща около 1,6 кг.
      Защитные  перчатки - резиновые, с обтюраторами из импрегнированной ткани (ткань, пропитанная  специальными составами, повышающими  ее защитную способность от паров  ОВ) бывают двух видов: летние и зимние. Летние перчатки пятипалые, зимние - двупалые, имеют утепленный вкладыш, пристегиваемый на пуговицы. Вес защитных перчаток около 350 г.
      Защитные  чулки делают из прорезиненной ткани. Подошвы их усилены брезентовой  или резиновой осоюзкой. Чулки с брезентовой осоюзкой имеют две или три тесемки для крепления к ноге и одну тесемку для крепления к поясному ремню; чулки с резиновой осоюзкой крепятся на ногах при помощи хлястиков, а к поясному ремню - тесемкой. Вес защитных чулок 0,8-1,2 кг. При действиях на зараженной местности защитный плащ используется в виде комбинезона.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.