На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике ЧУП "Дивита"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ЗАДАНИЕ на практику
     В ходе прохождения практики требуется  освоить основные принципы предприятия, описать деятельность ЧУП «Дивита», изучить его структуру, программные продукты, автоматические рабочие места. Изучить распределение прибыли, а также её виды и экономическую сущность, порядок формирования финансовых результатов.
     Рассмотреть порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     Выяснить  какая основная система и форма оплаты труда применяется в ЧУП «Дивита».
     Создать мультимедийную реализацию визитной карточки предприятия, сформировать отчет по практике, в котором провести анализ изученных материалов, подвести итоги практики, сделать выводы по проделанной работе.
     Заполнить дневник производственной практики в соответствии с требованиями программы.
 


   ВВедение
     Технологическая практика является первым этапом производственной практики. Она способствует получению  навыков в различных областях производственной деятельности.
     Основной  целью практики является формирование профессионально-значимых и личностных качеств, необходимых в будущей  профессиональной деятельности.
       
 

 

      1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Производственно-торговое частное унитарное предприятие  «Дивита» (в дальнейшем именуемое  «Предприятие») зарегистрировано 26 мая 2006 года Брестским областным исполнительным комитетом. Предприятие создано на неопределенный срок на основе частной формы собственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

     Собственником Предприятия является гражданин Республики Беларусь Люкевич Виктор Сергеевич, 06.01.1964 г.р., уроженец города Бреста Республики Беларусь.
     Директором  Предприятия является Герасимов Олег Вячеславович.
     Фирменное наименование Предприятия на русском языке: Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Дивита», сокращенное: ЧУП «Дивита», на белорусском языке: Вытворча-гандлёвае прыватнае унiтарнае прадпрыемства «Дiвiта», сокращенное:  ПУП «Дiвiта».
     Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, г. Брест, ул. Советской Конституции, 14 соответствует фактическому месторасположению предприятия.
     Предприятием ЧУП «Дивита» открыты следующий счет:
      в филиале № 3 ОАО «Белгазпромбанк» в г. Бресте, ул. Сов. Конституции,15, МФО 150501171;
      текущий счет № 3012000003905 (белорусский рубль);
     Открытие  вышеперечисленного счета произведено на основании дубликата извещения о присвоении учетного номера плательщика, выданного инспекцией МНС Республики Беларусь по Московскому району г. Бреста.
     На  основании заявления ЧУП «Дивита» зарегистрировано в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району г. Бреста в качестве плательщика под УНП 290471758..
     Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Дивита» производит изделия ритуального назначения, выполняет услуги по благоустройству территорий, выпускает продукцию травмобезопасного назначения (ограждения, турникеты, противопожарные водоотводы), решетки, металлические двери различного назначения, ворота, заборы, контейнеры и т. д.
     Форма собственности – частная.
     Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
     Основные  виды и формы услуг ЧУП «Дивита» является:
    сварочные работы;
    производство прочих изделий из дерева;
    производство готовых металлических изделий;
    производство столярных изделий;
    выполняет услуги по благоустройству территории;
    выпускает продукцию травмобезопасного назначения;
    производство изделий из дерева;
     ЧУП «Дивита» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и, осуществляя имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, печати, угловой штамп, символику, товарный знак.
     ЧУП «Дивита» не имеет обособленных подразделений (представительств, филиалов) и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом.
     Последующие изменения и дополнения в Устав  Предприятия вносятся в порядке  и сроки определенном законодательством  Республики Беларусь.
     Изменения в устав приобретают силу для  третьих лиц с момента их государственной  регистрации, а в случаях, установленных  законодательством, – с момента  уведомления органа, осуществляющего  государственную регистрацию, о  таких изменениях.

     В ПРИЛОЖЕНИИ А представлены Правила внутреннего трудового распорядка ЧУП «Дивита».

     По  состоянию на 01.01.2009 размер чистых активов  превышает заявленный размер уставного фонда.
 

      2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     Предметом деятельности ЧУП «Дивита» является насыщение рынка Республики Беларусь промышленными и продовольственными товарами.
     Согласно  Уставу, зарегистрированному решением Брестского областного исполнительного комитета от 27.03.2008 №2906 основными видами деятельности ЧУП «Дивита» являются:
    28120 Производство строительных металлических изделий;
    28730 Производство изделий из проволоки;
    28520 Основные технологические процессы машиностроения;
    01419 Предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
    20301 Производство столярных изделий;
    20400 Производство деревянной тары;
    2051 Производство прочих изделий из дерева;
    266 Производство изделий из бетона, гипса и цемента;
    28 Производство готовых металлических изделий;
    361 Производство мебели;
    Деятельность по заготовке и переработке древесины;
    36637 Производство прочих изделий;
    45 Строительство;
    Деятельность в области промышленной безопасности;
    51 Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
    52 Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
    553 Предоставление услуг ресторанами;
    554 Предоставление услуг барами;
    Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
    Деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
    60240 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
    Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);
    63214 Услуги автомобильных стоянок;
    74201 Деятельность в области архитектуры, инженерные услуги;
    Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;
    74600 проведение расследований и обеспечение безопасности;
    Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
    74870 Предоставление прочих услуг потребителям;
    85130 Стоматологическая практика;
    Медицинская деятельность.
     Фактически  ЧУП «Дивита» осуществляет следующие виды деятельности:
    производство изделий из проволоки и готовых металлических изделий;
    производство прочих изделий из дерева;
    производство столярных изделий;
    производство прочих изделий.
    Структура выпускаемой продукции отражена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
 

      3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ДИВИТА»
     3.1 Отчетность и контроль над деятельностью предприятия
     ЧУП «Дивита» самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости выполнения работ (производства продукции, оказания услуг) и определяет перспективы развития.
     Отношения предприятия с юридическими и  физическими лицами строятся на основе договоров.
     ЧУП «Дивита» реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях предусмотренных законодательством – по ценам и тарифам, регулируемым государством.
     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в  прямое ее распоряжение. На предприятии  принято упрощенное налогообложение.
     ЧУП «Дивита» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица предприятия несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
     Ревизия деятельности ЧУП «Дивита» производится в порядке, установленном законодательством.
     3.2 Управление предприятием
     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.
     Органом управления предприятием является директор, который назначается на должность и освобождается от нее учредителем.
     На  должность директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
     Директор  предприятия подотчетен учредителю предприятия.
     В своей деятельности директор предприятия руководствуется:
    законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
    методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;
    уставом предприятия;
    правилами трудового распорядка;
    настоящей должностной инструкцией.
     С директором предприятия заключается  контракт в установленном законодательством  порядке.
     Во  время отсутствия директора предприятия  его должностные обязанности  выполняет в установленном порядке  назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
     Директор предприятия самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов внесенных в настоящий Устав и законодательство.
     Директор предприятия ЧУП «Дивита»:
    без доверенности действует от имени предприятия в соответствии с законодательством и Уставом предприятия добросовестно и разумно;
    выдает доверенность, открывает расчетный счет и другие счета в учреждениях банков;
    нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями трудовых договоров (контрактов);
    в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам предприятия;
    организует работу предприятия;
    представляет ее интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
    утверждает организационно-штатную структуру предприятия;
    издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
    заключает договоры от имени предприятия;
    выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками предприятия, если Уставом или Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия не предусмотрено иное;
    в соответствии с законодательством определяет объемы и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также относящихся к государственным секретам;
    в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами предприятия, несет персональную ответственность за сохранность этого имущества и его эффективное использование.
     3.3 Общая численность работников
     Общая численность работников 21 человек  из них 6 женщин. Предприятие активно  участвует в реализации государственной  политики Республики Беларусь в отношении  инвалидов, осуществляет организацию  рабочих мест и трудоустройство инвалидов, принимает эффективные меры по их социальной защите, обеспечении равенства и полноправного участия в жизни предприятия. На предприятии трудоустроены 7 инвалидов.
     3.4 Поставщики, покупатели
     Основными поставщиками являются: ООО Оливер, РУП «БН-БрестОблНефтепродукт», СКИЛЛ ЧУПТП, СООО «Брестсталь», Строй Уровень ЧТУП, Фина ЧУП, Эрготерм ООО, ООО «УспехПро» РБ, ОДО «Металлан», СООО «МадерасСтройИнвест», ИП «Лурье Марина Владимировна».
     Основными покупателями являются: Жабинковское ЖКХ, Ивановское ЖКХ, КУП по ОУ «Жабинковский РКБО», ООО Маго, ОАО «Завод рембыттехники», ОАО «Элегант», ОДО «Млечный путь», ООО «Химера», ТЧУП «Черный рубин», ЧТУП «Эрвикон», ЧТУП «Можана», ЧТУП «Мила- цвет».
     3.5 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
     Стоимость чистых активов – 199 000 000 руб.
     Уставный  фонд – 2 000 000 руб.
     Добавочный  фонд – 39 000 000 руб.
     Объем реализованной продукции – 506 000 000 руб.
     Чистая  прибыль – 59 000 000 руб.
     Численность работающих – 21 человек.
     Дебиторская задолженность на 01.01.2009г. – 41 000 000 руб.
     Кредиторская  задолженность на 01.01.2009г. – 56 000 000 руб.
     В ПРИЛОЖЕНИИ В представлен анализ финансового состояния ЧУП «Дивита» (за 2009 г.).
     В ПРИЛОЖЕНИИ Г представлены показатели эффективности использования средств предприятия и его финансовая устойчивость (за 2009 г.).
 

    4 Организационная структура предприятия.
     Функции основных подразделений
     4.1 Структура предприятия
     

     

 
 
     
       
 
 
 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

     Рис 1. Структурное подразделение ЧУП «Дивита»

     4.2 Основные функции директора
     На  директора предприятия возлагаются  следующие функции:
     1) Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.
     2) Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
     3) Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.
     4) Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
     5) Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
     6) Контроль над соблюдением законности в деятельности всех служб.
     7) Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.
     4.3 Должностные обязанности директора
     Для выполнения возложенных на него функций  директор предприятия обязан:
     1) Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
     2) Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции, и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
     3) Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
     4) Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
     5) Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
     6) Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
     7) Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
     8) Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
     9) Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
     10) Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
     4.4 Основные функции главного бухгалтера
     На  главного бухгалтера ЧУП «Дивита» возлагаются следующие функции:
     1) Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
     2) Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
     3) Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
     4) Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости работ, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
     5) Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.
     6) Внедрение современных технических средств и информационных технологий
     7) Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
     8) Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль над соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда
     4.5 Основные функции инспектора по кадрам
     На  инспектора по кадрам возлагаются следующие функции:
1) Ведение учёта личного состава предприятия.
2) Участие в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.
3) Оформление документации по кадрам.
4) Обеспечение соблюдения графиков трудовых отпусков.
5) Ведение и представление установленной отчётности.
     4.6 Основные функции производственно-технического отдела
     1) Принятие мер по максимальному использованию производственных мощностей.
     2) Организация мероприятий по созданию условий для эффективной работы персонала.
     3) Организация оперативно-производственного планирования.
     4) Осуществление регулярного оперативного контроля над ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.
     5) Принятие мер по предупреждению и устранению хода производственного процесса.
     6) Координация работы подразделений предприятия, производственного транспорта и складов.
     7) Обеспечение своевременного получения необходимой документации для осуществления оперативного контроля над ходом производства.
     8) Участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, оперативного учета и контроля над ходом производства.
     9) Внедрение технических средств оперативного управления производством.
     10) Участие в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности.
     11) Составление установленной отчетности.
     4.7 Основные функции отдела охраны труда
     1) Анализ состояния условий и охраны труда, причин нарушений законодательства о труде и охране труда, производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости. Организационное и методическое руководство работой подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
     2) Разработка и осуществление мероприятий по функционированию и совершенствованию системы управления охраной труда.
     3) Проведение, в том числе совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием представителей по охране труда профсоюза или иного представительного органа работников, проверок (обследований) состояния условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников, соблюдения требований охраны труда при проведении технологических процессов, эксплуатации зданий, сооружений; станков, машин, механизмов, другого оборудования (далее – оборудование), транспортных средств, приспособлений, инструмента, средств коллективной и индивидуальной защиты.
     4) Организация совместно с подразделениями проведения обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда.
     5) Подготовка с участием подразделений перечней действующих и подлежащих разработке инструкций по охране труда. Разработка программы вводного инструктажа по охране труда и его проведение.
     6) Оказание организационно-методической помощи подразделениям:
    в проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов;
    в оценке безопасности оборудования, приспособлений, инструмента, организации производства работ и рабочих мест;
    в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
    в разработке программ, планов, мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
    в разработке и пересмотре инструкции по охране труда, организационно-методических стандартов предприятия, содержащих требования охраны труда, программ первичного инструктажа на рабочем месте, учебных планов и программ обучения по вопросам охраны труда работников предприятия оборудовании информационных стендов, уголков по охране труда;
    в организации проведения инструктажа по охране труда (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого); составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры;
    в подготовке перечней (списков) профессий и категорий работников, имеющих в соответствии с законодательством право на компенсации по условиям труда.
     7) Участие:
    в осуществлении надзора за строительством и реконструкцией зданий, сооружений;
    в приемке в эксплуатацию оборудования, законченных строительством или реконструированных (модернизированных) производственных объектов, административных и бытовых зданий;
    в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований безопасности труда, а также по контролю качества средств индивидуальной защиты;
    в работе аттестационных комиссий по аттестации руководителей и специалистов предприятия; комиссий по проверке знаний работников по вопросам охраны труда;
    в коллективно-договорном процессе при рассмотрении вопросов охраны труда, подготовке проектов разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, разработке плана мероприятий по охране труда в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 113. 8/4357);
    в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработке мероприятий по их профилактике, подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей.
     В данном случае производственный объект – структурное подразделение предприятия, постоянное рабочее место, производственное здание, сооружение, оборудование.
     8) Подготовка с участием подразделений предложений:
    по совершенствованию системы управления охраной труда, решению проблемных вопросов безопасности и гигиены труда, разработке соответствующих локальных нормативных актов;
    по внедрению безопасных технологий, оборудования, материалов и веществ, более совершенных конструкций защитных, предохранительных и блокирующих устройств, передового опыта и научных разработок по этим вопросам;
    по выводу из эксплуатации травмоопасных, не соответствующих требованиям безопасности оборудования, приспособлений и инструмента.
     9) Подготовка статистической отчетности по охране и условиям труда по установленным Министерством статистики и анализа Республики Беларусь формам и информации по этим вопросам.
     10) Ведение систематизированного учета и хранение действующих на предприятия законодательных и иных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов и других документов предприятия по вопросам, входящим в соответствии с настоящим Положением в сферу деятельности службы (далее – документы). Примерный перечень документов, входящих в сферу деятельности службы охраны труда предприятия, приведен согласно приложению 1 постановления Минтруда и соцзащиты от 24 мая 2002 г. № 82.
     11) Организация обеспечения подразделений необходимыми нормативными правовыми актами, инструкциями и другими локальными нормативными актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.
     12) Доведение до сведения руководителей подразделений, должностных лиц, специалистов о вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актах в области охраны труда, консультирование, оказание им методической помощи по вопросам применения законодательства о труде и охране труда.
     13) Организация и проведение работы по информированию работников по вопросам охраны труда, в том числе об их правах и обязанностях в этой сфере, состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, принимаемых мерах по их улучшению, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах коллективной и индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда и другим вопросам, связанным с обеспечением охраны труда.
     14) Подготовка предложений по результатам рассмотрения совместно с руководителями соответствующих подразделений, с участием представителей по охране труда профсоюза или иного представительного органа работников случаев отказа работника от выполнения порученной работы по причине возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредставлении ему средств индивидуальной защиты, предусмотренных в перечне средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда работников предприятия, разработанном и утвержденном в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 19 апреля 2000 г. № 65 «Об утверждении типового перечня средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 46. 8/3386).
     15) Организация и руководство работой кабинета охраны труда в соответствии с Типовым положением о кабинете охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 8 ноября 1999 г. № 144 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 7. 8/1528).
     16) Организация и проведение с участием подразделений работы по профилактике нарушений работниками требований безопасности и гигиены труда, пропаганде вопросов охраны труда, передового опыта безопасного выполнения работ, в том числе:
    проведение выставок, смотров-конкурсов, семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации, бесед и других мероприятий;
    организация уголков, информационных стендов по охране труда, стенных газет, витрин, использование малотиражной печати, видео и кинофильмов, радиовещательных, телевизионных и других средств информации.
     17) Подготовка проектов приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам охраны труда, в том числе по определению функциональных обязанностей по охране труда руководителей подразделений, других должностных лиц, специалистов.
     18) Подготовка проектов запросов в соответствующие организации о предоставлении информации, документации об организации работы по охране труда, технологических процессах, материалах, веществах, оборудовании, средствах защиты работников от опасных и вредных производственных факторов.
     19) Организация совещаний по охране труда.
     20) Рассмотрение в установленные сроки письменных и устных обращений работников по вопросам условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю предприятия (руководителям подразделений) по устранению выявленных в ходе их рассмотрения недостатков, нарушений, а также подготовка ответов заявителям.
     4.8 Основные функции главного инженера
     На  главного инженера возлагаются следующие функции:
     1) Организация технического и технологического обеспечения деятельности предприятия.
     2) Общее руководство деятельностью структурных подразделений, контроль результатов работы подчиненных, состояния трудовой и производственной дисциплины.
     3) Определение и осуществление технической политики, разработка планов развития предприятия, совершенствования действующего производства, создание наиболее благоприятных и безопасных условия труда, повышение культуры производства.
     4.9 Основные функции мастера столярного участка
     На  мастера столярного участка возлагаются следующие функции:
     1) Руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка;
     2) Организация производства строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами;
     3) Ведение учета выполненных работ, оформление технической документации;
     4) Участие в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексных работ по возводимым объектам.
     4.10 Основные функции мастера сварочного участка
     На  мастера сварочного участка возлагаются следующие функции:
     1) Руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка;
     2) Организация производства сварочных работ в соответствии с проектной документацией, сварочными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами;
     3) Ведение учета выполненных работ, оформление технической документации;
     4) Участие в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексных работ по возводимым объектам.
     4.11 Основные функции мастера участка
     На  мастера участка возлагаются следующие функции:
     1) Осуществление в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком;
     2) Обеспечение выполнения участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек;
     3) Проверка качества выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществления мероприятий по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);
     4) Осуществление формирования бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разработка и внедрение мероприятий по рациональному обслуживанию бригад, координация их деятельности;
     5) Осуществление производственного инструктажа рабочих, проведение мероприятий по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль над их соблюдением;
     6) Анализ результатов производственной деятельности, контроль расходования фонда оплаты труда установленного участка, обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
     7) Обеспечение своевременного пересмотра в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования;
     8) Контроль над соблюдением рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
     9) Организация работы по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проведение воспитательной работы в коллективе.
     4.12 Основные функции специалиста по снабжению
     На  начальника отдела материально-технического снабжения возлагаются следующие  функции:
     1) Руководство отделом материально-технического снабжения.
     2) Организация учета движения материальных ресурсов, составления установленной отчетности.
     3) Осуществление взаимодействия с поставщиками.
     4) Обеспечение условий для механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения в работе компьютерных систем.
     5) Организация работы по повышению квалификации работников отдела.
     6) Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль над соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
 

    5 Сведения о системе управления охраной труда
     Укомплектованность  службы охраны труда специалистами  в соответствии с установленными нормами: в ПТЧУП «Дивита» разработана и введена в действие приказом от 18.12.09г №12 «система управления охраной труда» в соответствие с требованиями СТБ 18001-2005 с учетом его новой версии СТБ 18001-2009.
     На 2010 год разработан план мероприятий  по проведению «Дня охраны труда». Контроль за охраной труда на предприятии  возложен на главного инженера Вихляева Алексея Владимировича.
     Передовые формы и методы работы, используемые для достижения высоких результатов  в улучшении условий и охраны труда, а также проводимые санитарно-оздоровительные  мероприятия:
    при приеме на работу работники проходят медицинский осмотр;
    офис оборудован душевой комнатой и санузлом со всеми необходимыми средствами сангигиены;
    оборудовано место для приема и употребления пищи;
    обеспечение персонала теплой спецодеждой при выполнении работ на открытом воздухе в осенне-зимний период;
    вакцинация против гриппа по желанию работников;
    постоянно проводится техническое перевооружение и оптимизация производственных процессов. Разработаны, согласованы, утверждены и соблюдаются программы производственного контроля и схемы производственного контроля факторов производственной среды.
     Главным в работе по обеспечению безопасных условий труда работающих является обучение и проверка знаний рабочих, постоянный контроль со стороны должностных  лиц на всех участках производства согласно разработанным функциональным обязанностям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.