Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Министерство внутренних дел РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Система, структура,  задачи и полномочия Министерства  внутренних дел Российской Федерации
2. Организация деятельности  МВД России
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
           МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в т.ч. в сфере миграции.
          МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД РФ), главные управления, управления внутренних дел других субъектов РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
          Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
 
            Основными задачами Министерства является:
1)    разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2)совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах  своих полномочий защиты прав  и свобод человека и гражданина;
4) организация в пределах  своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия  и расследования преступлений, а  так же предупреждения и пресечения  административных правонарушений;
5) обеспечение охраны  общественного порядка;
6) обеспечение безопасности  дорожного движения;
7) организация и осуществление  государственного контроля за оборотом оружия;
8) организация в соответствии  с законодательством Российской  Федерации государственной охраны  имущества и организации; 
9) управление органами  внутренних дел РФ (в дальнейшем: органы внутренних дел) и внутренними  войсками МВД РФ, организация  их деятельности.
 
 
 
 
1. Система, структура,  задачи и полномочия Министерства  внутренних дел Российской Федерации
 
              Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.
             МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
            Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.
          МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД), главные управления, управления внутренних дел других субъектов Федерации (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД РФ за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
          Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
          Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД РФ, является Положение о Министерстве внутренних дел РФ, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.
         Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств. [ Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.]
 
Основными задачами Министерства является:
1) разработка общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;
2) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах  своих полномочии защиты прав  и свобод человека и гражданина;
4) организация в пределах  своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия  и расследования преступлений, а  так же предупреждения и пресечения  административных правонарушений;
5) обеспечение охраны  общественного порядка; 
6) обеспечение безопасности  дорожного движения;
7) организация и осуществление  государственного контроля за оборотом оружия;
8) организация в соответствии  с законодательством РФ государственной  охраны имущества и организаций; 
9) управление органами  внутренних дел Российской Федерации  (органы внутренних дел) и внутренними  войсками МВД России, организация их деятельности .[ Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.]
 
             Для решения указанных задач МВД РФ наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание ее деятельности.
 
           МВД РФ осуществляет следующие полномочия:
1) формирует на основе  анализа и прогнозирования состояния  правопорядка, общественной безопасности  и миграционных процессов основные  направления государственной политики  в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает и осуществляет  меры по реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности;
3) разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  и в Правительство РФ проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  и Правительства РФ, а также  подготавливает другие документы,  по которым требуется решение  Президента или Правительства  РФ, по вопросам, относящимся к  установленной сфере деятельности  МВД РФ;
4) на основании и во  исполнение Конституции РФ, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента и  Правительства РФ самостоятельно  принимает нормативные правовые  акты по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое  регулирование которых в соответствии  с Конституцией РФ, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента и  Правительства РФ осуществляется  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента и Правительства РФ;
5) определяет основные  направления деятельности органов  внутренних дел и внутренних  войск и руководит их деятельностью; 
6) обобщает практику применения  законодательства РФ и проводит  анализ реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности, разрабатывает на  этой основе меры по совершенствованию  деятельности органов внутренних  дел, внутренних войск и Федеральной  миграционной службы (ФМС России);
7) участвует в формировании  федеральных целевых программ  в установленной сфере деятельности;
8) подготавливает по поручению  Президента и Правительства РФ  проекты отзывов и заключении  на проекты законодательных и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации; 
9) организует и осуществляет  в соответствии с законодательством  РФ: оперативно-розыскную деятельность; производство дознания и предварительного  следствия по уголовным делам;  экспертно-криминалистическую деятельность; розыск лиц и похищенного имущества;  контроль за оборотом гражданского  и служебного оружия, за сохранностью  и техническим состоянием боевого  ручного стрелкового оружия, находящегося  во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательств РФ об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешении на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности; выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта; контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны;
10) участвует в формировании  и реализации основных направлении  обеспечения безопасности дорожного  движения; разрабатывает и проводит  мероприятия по предупреждению  дорожно-транспортных происшествий  и снижению тяжести их последствий;  организует и осуществляет в  соответствии с законодательством  РФ специальные контрольные, надзорные  и разрешительные функции в  области обеспечения безопасности  дорожного движения;
11) обеспечивает охрану  особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов  и специальных грузов, объектов  на коммуникациях, объектов, подлежащих  обязательной охране органами  внутренних дел, а также охрану  имущества физических и юридических  лиц по договорам; обеспечивает  совместно с ФСБ РФ охрану  дипломатических представительств  и консульских учреждений на  территории Российской Федерации; 
12) организует производство  по делам об административных  правонарушениях, отнесенных к  компетенции органов внутренних  дел и внутренних войск; 
13) обеспечивает в соответствии  с законодательством РФ государственную  защиту судей, должностных лиц  правоохранительных и контролирующих  органов, безопасность участников  уголовного судопроизводства и  их близких; 
14) разрабатывает и проводит  мероприятия по совершенствованию  охраны общественного порядка  на территории Российской Федерации; 
15) обеспечивает в соответствии  с законодательством РФ проведение  государственной дактилоскопической  регистрации; 
16) участвует в обеспечении  режима чрезвычайного положения  и режима военного положения  в случае их введения на  территории Российской Федерации  или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятии  военного времени и мероприятии  в рамках единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуации;
17) организует и обеспечивает  мобилизационную подготовку и  мобилизацию в системе МВД  РФ, а также контролирует и  координирует деятельность ФМС  РФ по мобилизационной подготовке  и мобилизации; 
18) участвует в организации  территориальной обороны Российской  Федерации; организует совместные  действия с Вооруженными силами  РФ, другими войсками, воинскими  формированиями и органами по  осуществлению обороны Российской  Федерации; 
19) обеспечивает выполнение  мероприятии гражданской обороны,  повышение устойчивости работы  органов внутренних дел и внутренних  войск в условиях военного  времени и при возникновении  чрезвычайных ситуаций в мирное  время; участвует в выполнении  мероприятий гражданской обороны  и повышении устойчивости работы  ФМС РФ в условиях военного  времени, а также при возникновении  чрезвычайных ситуаций в мирное  время; 
20) участвует в обеспечении  исполнения гражданами воинской  обязанности; организует и осуществляет  в установленном порядке учет  военнообязанных сотрудников; 
21) организует специальные  и воинские перевозки в пределах  Российской Федерации в интересах  органов внутренних дел и внутренних  войск, а также на основании  решении Правительства РФ и  межведомственных соглашений —  в интересах соответствующих  федеральных органов исполнительной  власти;
22) организует и осуществляет  в установленном порядке защиту  в судах интересов Президента  и Правительства РФ, а также  интересов МВД РФ;
23) участвует в работе  по стандартизации, метрологии и  сертификации;
24) обеспечивает проведение  федеральных государственных статистических  наблюдений в установленной сфере  деятельности в соответствии  с официальной статистической  методологией;
25) организует кадровое  обеспечение системы МВД РФ, подготовку, переподготовку, повышение квалификации  и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД РФ; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России [Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006.];
26) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД и ФМС РФ, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства РФ возложено на МВД РФ;
27) обеспечивает в системе  МВД РФ собственную безопасность  и защиту сведении, составляющих  государственную и иную охраняемую  законом тайну, а также собственную  безопасность в ФМС РФ, участвует  в защите сведении, составляющих  государственную и иную охраняемую  законом тайну, в ФМС России;
28) организует централизованное  обеспечение органов внутренних  дел и внутренних войск боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими  материально-техническими средствами, а также финансовыми средствами  за счет федерального бюджета;  разрабатывает и реализует меры  по укреплению и развитию материально-технической  базы органов внутренних дел  и внутренних войск; принимает  участие в организации и развитии  материально-технической базы ФМС  России;
29) обеспечивает проведение  конкурсов и заключение государственных  контрактов на размещение заказов  на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд МВД РФ;
30) обеспечивает внедрение  достижении науки, техники и  положительного опыта в деятельность  органов внутренних дел и внутренних  войск, а также развитие связи  и автоматизированного управления  в системе МВД России; 31) осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента и  Правительства РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организация  деятельности МВД России
 
               Министерство возглавляет министр внутренних дел РФ. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.
            Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в 2 формах:
1) централизованное руководство;
2) непосредственное управление.
 
Централизованное руководство  заключается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов  Федерации и через них —  на городские, районные органы внутренних дел.  Исходя из объективных законов общественного развития, социальной и экономической ситуации в России, криминогенной обстановки, МВД России определяет стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендации в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; осуществляет анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделении.
           Непосредственное управление МВД России осуществляет в отношении подчиненных ему органов, служб и подразделении. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.
          Структура и общая штатная численность центрального аппарата МВД РФ утверждаются Президентом РФ. Так, Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»289 разрешено иметь в Министерстве двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя, а также до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних дел МВД России. Более детальная структура и штатное расписание каждого подразделения центрального аппарата Министерства, а также положения о его департаментах и иных структурных подразделениях утверждаются приказами министра, в частности приказом министра от 10 ноября 2004 г. № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».
         Данный приказ определил следующую структуру центрального аппарата МВД России:
1. Административный департамент.
2. Департамент государственной  защиты имущества. 
3. Департамент кадрового  обеспечения. 
4. Департамент обеспечения  безопасности дорожного движения.
5. Департамент обеспечения  правопорядка на закрытых территориях  и режимных объектах.
6. Департамент обеспечения  правопорядка на транспорте.
7. Департамент охраны  общественного порядка. 
8. Департамент по борьбе  с организованной преступностью  и терроризмом. 
9. Департамент собственной  безопасности.
10. Департамент тыла.
11. Департамент уголовного  розыска. 
12. Департамент экономической  безопасности.
13. Организационно-инспекторский  департамент. 
14. Правовой департамент. 
15. Финансово-экономический  департамент.
16. Следственный комитет  при МВД России.
17. Главное командование  внутренних войск МВД России.
           МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
 
 
 
 
 
Заключение
 
             Министерство возглавляет министр внутренних дел России. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска. [Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.]
            Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в двух формах:
1) централизованное руководство; 
2) непосредственное управление.
           МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.  Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.
         Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
 
           Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД России, является Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемых источников и литературы
      Источники
 
    Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (по сост. На 10.02.2008 г.)
2. Закон Российской Федерации  от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». М.: Инфра-М, 2004.
     3. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
     4. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»// CЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
     5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// CЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
    6. Указ Президента РФ 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// CЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
     7. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»//СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.
     8. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»// CЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.
     9. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2002 г. № 327 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»// CЗ РФ. 2002, № 21. Ст. 200.
    10. Приказ МВД России от 31 мая 2002 г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции».
     11. Приказ МВД России от 10 ноября 2004 г. № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».
     12. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927//CЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3119.
     13. Федеральный закон от 4 августа 2001 г. № 108-ФЗ «О внесении изменений и дополнения к ст. 7 и 9 Закона РФ «О милиции»//CЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3316.
     14 Типовое положение о Министерстве внутренних дел, главном управлении внутренних дел, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации», утвержденное приказом МВД России от 15 сентября 2003 г. № 730//Рос. газета. 2003. 21 окт.
 
 
      Литература
 
      Аврутин Ю. Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития): Монография/СПбУ МВД России. СПб., 1998.
      Зубов И.Н. Система МВД России: современные проблемы функционирования и развития: Монография/СПбУ МВД России. СПб., 1998.
      Каплунов А.А, Бородин С.С., Берекет В.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: Курс лекций /Под ред. В.П. Сальникова; СПбУ МВД России. СПб., 2004.
      Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006.
      Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.
      Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002.
      Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003.
      Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000.
      Савельев Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов. 2006.
      Андреев М.М. Административное право. М., 2004.
 Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.