На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Павловский завод»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика предприятия…………………………………………………2
1.1.Общие сведения……………………………………………………………………..2
1.2. Общие сведения о производственно-хозяйственной деятельности…………….7
1.3. Структура управления предприятием……………………………………………18
Глава II. Финансово-экономическая деятельность предприятия……………………21
2.1. Планирование на предприятии……………………………………………………21
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность…………………………………………26
2.3. Бизнес-планирование на заводе…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………..34
Приложение 1…………………………………………………………………………..39
Приложение 2…………………………………………………………………………..42
Приложение 3…………………………………………………………………………..44
Приложение 4…………………………………………………………………………..45
Приложение 5…………………………………………………………………………..46
Приложение 6…………………………………………………………………………..47
Приложение 7…………………………………………………………………………..48
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие (организация). Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать такую систему управления, которая сможет обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, финансовую устойчивость.
В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.
В условиях современной экономики требуется от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Современное крупное предприятие представляет собой сложную производственную социально экономическую систему, которой присущи все характеристики системы: вход, выход, процесс, цель, обратная связь и т.д. Предприятие приобретает у поставщиков ресурсы (топливо, энергию, оборудование, материалы, комплектующие изделия), осуществляет благодаря трудовой деятельности коллектива производственный процесс, получает готовую продукцию и поставляет ее потребителям.
Цель практики – ознакомление с  деятельностью конкретного предприятия; изучение практики ведения производственно-хозяйственной и экономической деятельности предприятия, его подразделений, цехов, отделов и служб.
 
Глава I. Характеристика предприятия
1.1.             Общие сведения
Павловский завод, основанный в 1931 г., — один из крупнейших производителей силикатного кирпича на северо-западе России. Мощности предприятия позволяют выпускать до 100 млн. шт. условного кирпича в год.
Открытое акционерное общество «Павловский завод» (ОАО "ПЗСМ") создан путем реорганизации Производственного кооператива «Павловский завод силикатных строительных материалов» в акционерное общество закрытого типа «Павловский завод», а затем путем реорганизации  в Акционерное общество открытого типа «Павловский завод», зарегистрированного распоряжением главы администрации Кировского района Ленинградской области №1159от 05 августа 1994 года. Завод зарегистрирован по адресу: Российская Федерация 187323 Ленинградская обл. Кировский р. пос. Павлово на Неве, Ленинградский пр. дом 7.
«Павловский завод» несет имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени.
ОАО "ПЗСМ" имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета, круглую печать[1].
Реквизиты для перечисления денег:
 Получатель - ОАО «Павловский завод»
ИНН 4706002529
КПП 470601001
Р/с 40702810600000002097 в ОАО «Витабанк» г. Санкт-Петербург
К/с 30101810900000000758
БИК 044030758
Сведения о государственной регистрации: Открытое акционерное общество «Павловский завод» зарегистрировано Кировским территориальным отделением Ленинградской областной Регистрационной палаты. Регистрационный номер юридического лица до 01.07.2002 г.: 11/00111, дата внесения в реестр: 09.07.1997 г. Свидетельство о государственной регистрации серии ЛО-001 № 28865. Хронология реорганизации ОАО «Павловский завод»:
•          22.09.1990 г. Решением исполкома городского СНД №100 зарегистрирован Устав Производственного кооператива «Павловский завод силикатных строительных материалов»;
•          12.01.1993 г. решением Главы администрации Кировского р-на ЛО №24 ПК «ПЗССМ» реорганизован в АОЗТ «Павловский завод»;
•          05.08.1994 г. решением Главы администрации Кировского р-на ЛО №1159 АОЗТ «Павловский завод» реорганизован в АООТ «Павловский завод»;
•          09.07.1997 г. ТО ЛОРП зарегистрирован Устав ОАО «Павловский завод».
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 серии 47 № 000364293 от 12.08.2002 года о государственной регистрации МИ МНС России №2 по Ленинградской области за основным государственным регистрационным номером ОГРН: 1024701328992. Свидетельство серии 47 № 0076035 о постановке на учет в налоговом органе от 16.08.1999 г. выдано Инспекцией МНС РФ по Кировскому району Ленинградской области по местонахождению ОАО «Павловский завод»: 187323, РФ Ленинградская обл. Кировский р-н, п. Павлово, Ленинградский пр., д. 7, с присвоением ИНН\КПП 4706002529/470601001. Свидетельство серии 47 № 000364308 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1024701328992 за государственным регистрационным номером 2024701329145 от 19.08.2002 г. выдано МИ МНС России №2 по Ленинградской области.
Свидетельство серии 47 № 001565876 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1024701328992 за государственным регистрационным номером 2044701331937 от 04.08.2004 г. выдано МИ МЫС России №2 по Ленинградской области.
Свидетельство серии 47 № 0015565875 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1024701328992 за государственным регистрационным номером 2044701331926 от 04.08.2004 г. выдано МИ МНС России №2 по Ленинградской области[2].
Бухгалтерский учет ОАО «Павловский завод» организован в соответствии со следующими нормативными документами:
•         Федеральным законом РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
•         Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. приказом МФ РФ 29.07.1998 № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12. J999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645);
•         Положением по бухучету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утв. приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107н);
•         Положением по бухучету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. утв. приказом МФ РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);
•         Положением по бухучету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом МФ РФ от 09.06.2001 № 44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.) 1.2006 № 156н);
•         Положением по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом МФ РФ от 30.03.2001 № 26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005№ 147н, от 18.09.2006 М> 116н, от 27.11.2006№ 156н);
•              Положением по бухучету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утв. приказом МФ от 28.11.2001 № 96н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н);
•         Положением по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006№ 156н);
•         Положением по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № ЗЗн (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006№ 156н);
•         Положением по бухучету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000. утв. Приказом МФ РФ от 13.01.2000 № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 №27н);
•              Положением по бухучету «Информация по сегментам»  ПБУ 12/2000. утв. приказом МФ РФ от 27.01.2000 № 11н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н);
•              Положением по бухучету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утв. приказом МФ РФ от 02.08.2001 г. № 60н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006№ 115н, от 27.11.2006№ 155н);
•              Положением   по   бухгалтерскому   учету   «Информация   по   прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 №66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006№ 116н);
•              Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 115н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006№ 116н);
•         Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
•         Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
ОАО "ПЗСМ" осуществляет следующие виды деятельности:
•          производство строительных материалов, изделий и конструкций производственно-технического назначения и жилья, переработка отходов производства;
•          оптово-розничная торговля строительными материалами, промышленными товарами, продуктами питания;
•          производство, сбыт, ремонт товаров народного потребления, продукции культурно-бытового, хозяйственного и производственно-технического назначения;
•          проектно-конструкторские, строительные, ремонтные, эксплуатационные работы зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, автотранспортных магистралей и иных объектов;
•          организация на коммерческой и иной основе выставок, семинаров, конференций, презентаций и других подобных мероприятий;
•          разработка, внедрение и реализация программного обеспечения систем и средств вычислительной техники;
•          оказание транспортных, транспортно-экспедиторских и складских услуг;
•          осуществление операций с землёй, недвижимостью и другими активами;
•          приобретение и использование патентов, лицензий и иных нематериальных активов;
•          эксплуатация газового оборудования, техническое обслуживание и ремонт внутренних    газопроводов,    газораспределительных    установок    и    газового оборудования котлов, техническое обслуживание и ремонт средств контроля, защиты и автоматики безопасности;
•              содержание    и    эксплуатация    склада    горюче-смазочных    материалов    с автозаправочной станцией для заправки собственного транспорта;
•       проведение   технического   освидетельствования    объектов    котлонадзора    и подъёмных сооружений в случаях предусмотренных Правилами безопасности;
•             эксплуатация объектов котлонадзора и подъёмных сооружений;
•             подготовка и повышение квалификации кадров по всем направлениям деятельности Общества;
•             эксплуатация горного производства;
•             производство нерудных строительных материалов;
•             добыча полезных ископаемых, в том числе песка;
•             использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
•             оказание услуг складского хозяйства;
•             эксплуатация электрических и тепловых сетей;
•             оказание посреднических маркетинговых, инжиниринговых услуг;
•             менеджмент;
•             иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы кредиторов и составляет 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей, разделенных на 30 000 000 (Тридцать миллионов) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Общество вправе дополнительно размещать 100 000 000 (сто миллионов) обыкновенных именных акций (объявленные акции) номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Объявленные акции предоставляют одинаковый объем прав с обыкновенными акциями указанные в настоящем Уставе.
Акции Общества размещены среди его акционеров согласно Реестра акционеров.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров;
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Генеральным директором).
Список аффилированных лиц  на 2009 год представлен в Приложении 1
На предприятии трудится 428 человек.
 
1.2.             Общие сведения о производственно-хозяйственной деятельности
После вхождения в 1995 г. в состав Производственного Объединения «Ленстройматериалы» на заводе была реализована программа переоснащения производственных мощностей и установлено оборудование немецкой фирмы W&K («Вирлинг и Кларе»), позволившее начать выпуск принципиально новых видов продукции и усовершенствовать технологию производства силикатного кирпича.
 Так, в 1998 г. был начат выпуск фактурного кирпича «Антик»® (с эффектом «каменной стены старого замка»), а с 1999 г. — объемно окрашенного кирпича и кирпича с наполнителями, улучшающими его теплоизолирующие свойства.
Благодаря тому, что в 1998 г. у группы предприятий «Ленстройматериалы» появился собственный карьер по намыву песка, стал возможным выпуск сухой известково-песчаной штукатурной смеси под торговой маркой «Гарцовка Павлово-на-Неве»®, пользующейся в настоящее время высоким спросом у потребителей.
По окончании второго этапа модернизации Павловского завода в июле 2003 г. предприятие выпустило первую партию пустотелого силикатного кирпича. Среди главных достоинств нового продукта — вес изделия и низкая теплопроводность.
 В июле 2004 г. Павловский завод приступил к производству стеновых силикатных перегородок. Изделия выпускаются в виде блоков размером 500?250?80 мм. Новый продукт отличают улучшенные технические характеристики, среди которых повышенная прочность и звукоизоляция.
В связи с потребностью застройщиков в новых, более экономичных видах стройматериалов, в октябре 2006 г. на Павловском заводе был освоен выпуск утолщённого пустотелого силикатного кирпича (250?120?88) и пустотелого силикатного камня (250?120?138). А в июне 2007 г. был начат выпуск лицевого полнотелого силикатного бруска (250?85 ? 65). Данные виды продукции выпускаются как белые, так и окрашенные — в зависимости от потребностей заказчиков.
ОАО «Павловский завод» — единственный производитель силикатных строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сегодня на долю предприятия приходится 95% рынка силикатных изделий и 15-17% рынка кирпича.
 Проверенный временем, имеющий надежную репутацию Павловский кирпич не собирается сдавать своих позиций и в будущем. Всё заметнее в последнее время проявляется интерес к силикатным изделиям среди инвестиционных и подрядных компаний, проектных организаций, специализирующихся в сфере малоэтажного строительства. Большие перспективы у них, по мнению специалистов, и в секторе высотного домостроения, и при использовании для строительства и реконструкции объектов в старой части Петербурга.
Прайс-лист представлен в приложении 2.
К настоящему времени сформировался круг надежных партнеров:
- ЗАО «ИВИ-93»
- ЗАО «УПТК - «ЛенспецСМУ»
- ЗАО «Ленстройтрест»
- ООО «ЛЭК – УПТК №1»
- ЗАО «Строительное объединение «М-Индустрия»
- ЗАО «Фирма «Петротрест»
- ЗАО «Проммонолит»
- ЗАО «Северный город»
- ЗАО «ИСК «Стройимпульс»
- ЗАО «Концерн «Титан-2»
- ЗАО «Центр Долевого Строительства»
- ЗАО «ЮИТ Лентек».
Емкость рынка
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Объем производства, экспорта и импорта, с учетом высокой достоверности данных, характеризует емкость потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (таблица 1)
Таблица 1
 
Объем производства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, млн. шт. кирпича в год[3].
Наименование
Годы
2000
2004
2006
2008
НПО «Керамика»
88,2
91,8
100,8
100,3
«Ленстройкерамика»
58,3
70,7
72,4
73,4
Победа-Кнауф
83,6
95,5
100,8
102,1
Петрокерамика
10,0
21,0
24,7
32,7
Павлово-на-Неве
41,0
53,0
61,6
60,4
ПОСМ им. Свердлова
10,0
 
 
 
Эталон
 
10,0
13,0
12,6
Ломоносовксий КЗ
 
 
 
6,0
Итого
291,1
342
373,3
387,5

 
В 2008 г. общий объем импортируемого кирпича в Санкт-Петербург и Ленинградскую область составил около 26 млн. шт., экспортируемого – около 31 млн. шт.[4].
Таким образом, емкость рынка кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области составила в 2008 г. около 380 млн. шт.  При этом наблюдается устойчивая динамика роста производства и потребления кирпича.
Москва и Московская область
По этим регионам существуют оценочные данные по объемам потребления кирпича, которые составляют около 1 млрд. шт. в год.[5]  Расчетные данные только по коттеджному строительству в Московской области дают оценки емкости данного сегмента рынка около 190 млн. шт. кирпича в год[6] (из них 38 млн. шт. – лицевой кирпич).  При этом на рынке Москвы и Московской области ощущается нехватка высококачественного облицовочного кирпича и поризованной керамики[7].
Другие регионы Северо-Запада
Достоверных оценок емкости рынка данных регионов нет, но можно ожидать, что при появлении на рынке поставщика кирпича очень высокого качества с широким ассортиментом по цветовой гамме, его продукция будет востребована.  На сегодняшний день известно, что общий объем введенного жилья в Северо-Западном федеральном округе, без учета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2007 г., составил около 914 тыс. кв. м.  Поэтому по отдельным регионам данный рынок не представляет большого интереса, но стратегически может быть привлекательным для Группы ЛСР.  При этом следует учитывать, что сегмент высококачественного облицовочного кирпича может представлять интерес и в среднесрочной перспективе.
Важным моментом являются существующие многолетние поставки кирпича ОАО «Ленстройкерамика» в данные регионы (Мурманская, Архангельская области), основанные на прочных деловых связях.
Более активная позиция в северных районах России позволит «Павловскому заводу» расширить свое влияние за пределы местного рынка и обеспечить на будущее дополнительные рынки сбыта, в том числе для другой продукции блока строительных материалов.
Структура производства и спроса на рынке
С учетом того, что спрос во многом определяет структуру предложения кирпича, то динамика изменения структуры производства хорошо характеризует изменение спроса (Таблица 2).
                                                                                              Таблица 2 
Структура производства отдельных видов кирпича, млн. шт. кирпича в год.
 
Годы
2000
2004
2006
2008
Строительный пустотелый кирпич
135,0
154,6
170,9
158,3
Строительный полнотелый кирпич
27,1
26,8
18,3
29,4
Поризованный камень
18,5
27,2
39,4
61,7
Лицевой пустотелый белый кирпич
16,2
21,4
32,8
34,2
Лицевой пустотелый красный кирпич
53,3
59,0
50,3
43,5
Силикатный кирпич
41,0
53,0
61,6 (в т.ч. 20 лицевой)
60,4 (в т.ч. 21 лицевой)
Итого
291,1
342
373,3
387,5

 
Анализ данных показывает, что в последнее время снижаются физические объемы производства строительного пустотелого кирпича, что связано со следующими факторами:
?                   замещением строительного кирпича поризованным камнем;
?                   увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;
?                   частичным снижением интереса основных производителей к данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению с другими видами изделий.
Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления красного лицевого кирпича объясняется следующими факторами:
?                   снижением интереса со стороны застройщиков к красному кирпичу, что не может быть компенсировано соответствующим увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;
?                   частичное замещение существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).
При этом с учетом роста потребности в лицевом кирпиче можно прогнозировать рост его потребления в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого на рынке кирпича по цветовой гамме.
В 2007 – 2008 году отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители.  Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России.  Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов: с 5 млн. шт. в 2004 г. до 24 млн. и 26 млн. шт. в 2007 и 2008 г. соответственно.  Причем большая доля поставок приходится на строительный кирпич, и лишь около 10% приходится на цветной кирпич Голицинского кирпичного завода.  Дефицит негативен для рынка с двух сторон:
?                   приводит к росту иногородних поставок, усилению влияния этих производителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и снижению рыночной доли ОАО «ПЗСМ».
?                   способствует более быстрому переключению части потребителей на продукты-заменители.
Цены
В последние годы цены на кирпич росли высокими темпами, на что влияли следующие факторы:
?                   контроль рынка двумя основными производителями (Группа ЛСР и Победа/Кнауф);
?                   высокий спрос на кирпич (дефицит по отдельным позициям в сезон) в связи с ростом жилищного строительства;
?                   высокие темпы роста цен на строительные материалы в целом компенсируются увеличением цен на жилье.
                                                                                  Таблица 3 
Динамика цен на кирпич в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.[8]
Наименование
Прирост за 2000 год, %
Прирост за 2001 год, %
Прирост за 2002 год, %
Итого
В среднем по рынку на кирпич
75
32
18
171

 
Анализ факторов и прогнозы развития рынка
Санкт-Петербург и Ленинградская область
На темпы роста потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в основном влияют следующие факторы:
?                   темпы роста объемов строительного производства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в целом;
?                   доля кирпичных домов:
?                   в многоэтажном домостроении;
?                   в малоэтажном домостроении;
?                   применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.
На протяжении нескольких последних лет объемы строительства жилья растут устойчивыми темпами, как в Санкт-Петербурге, так и Ленинградской области (Диаграмма 1).
                                                                                             Диаграмма 1 
Объем ввода жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, тыс. кв. м (по данным Союзпетростроя).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        2000          2004           2006           2007            2008
                                                              ПЕРИОД
 
По данным Комитета по строительству Санкт-Петербурга, до 2010 года под застройку выделяется до 10 млн. кв. м. площадей с готовой инфраструктурой и, в качестве резерва можно рассматривать еще 12 млн. кв. м., требующих инженерной подготовки.[9]  Это говорит о том, что такой важный фактор, как наличие «пятен», вероятно, не будет сдерживать темпов роста жилищного строительства.
В Ленинградской области в связи с относительно более низкой платежеспособностью населения в сегменте многоэтажного жилья в основном строятся панельные дома.  Поэтому данный сегмент рынка не представляет существенного интереса для «Павловского завода».
С точки зрения реализации кирпича для «Павловского завода», больший интерес представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты Санкт-Петербурга, так и близлежащих районов Ленинградской области.[10]  При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Санкт-Петербурга (например, строительство КАД), в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе.  В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет более 40% с тенденцией к росту[11].  Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой.
Потребители
Потребители могут быть разделены на три группы
o                    Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича ОАО «ПЗСМ»
o                     Заказчики – организации - девелоперы, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов.
o                     Инвесторы – организации, осуществляющие поставки  на условиях долевого участия.
o                     Крупные посреднические организации, комплектующие строительные объекты.
o                Генподрядчики – организации, возводящие многоэтажные дома и малоэтажные комплексы, объекты промышленного и гражданского строительства.
o                    Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.
o                    Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.
Среди строительных организаций города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация по типам строящегося жилья.  Ряд организаций специализируется на строительстве только кирпичных зданий, другие в большей степени тяготеют к кирпично-монолитному строительству.  Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых – лицевой кирпич.
Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой.
Издержки, связанные с простоем объекта, могут ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича.
По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями и широким спектром выпускаемой продукции.
В силу стабильного роста объемов потребления кирпича при слабом уровне конкуренции между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным.
В ближайшие годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.
Анализ конкурентов
Существующие конкуренты
На рынке выделяются два основных игрока Группа ЛСР и «Победа/Кнауф», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент продукции, централизованную доставку, надежность поставок.  Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают более 66% рынка потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Таблица 4).
Таблица 4 
Рыночное положение поставщиков кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2002 г.[12]
Наименование
Объем производства, млн. шт.
Объем поставок, млн. шт.
Доля на рынке потребления, %
Группа ЛСР
173,7
172,0
52,9
Победа/Knauf
102,0
75,9
23,3
Петрокерамика
32,7
32,7
10,1
Эталон
12,6
12,6
3,9
Ломоносовский КЗ
6,0
6,0
1,8
Иногородние поставки
-
26,1
8,0
Итого
327
325,3
100

Основная часть производителей специализируется на производстве строительного кирпича, за исключением ЗАО «Победа/Кнауф», у которого в структуре ассортимента 42,7% лицевого кирпича и 40,7% поризованного камня (см. Таблица 5).  С точки зрения соответствия тенденциям рынка и будущей структуре спроса на кирпич ЗАО «Победа/Кнауф» имеет наиболее адекватный ассортимент.  Несмотря на появление в ассортименте НПО «Керамика» поризованной керамики и значительной доли лицевого кирпича, данное предприятие Группы ЛСР в основном ориентировано на производство строительного кирпича[13].
Таблица 5 
Структура ассортимента основных производителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наименование
Доля производства отдельных видов усл. кирпича, в % от общего объема выпуска
Строительный
Полнотелый
Лицевой
Поризованный камень
Итого
Победа/Кнауф
8,7
7,9
42,7
40,7
100,0
НПО «Керамика»
56,1
 
34,0
9,9
100,0
Ленстройкерамика
71,0
29,0
 
 
100,0
Петрокерамика
68,5
 
 
31,5
100,0
Эталон
100,0
 
 
 
100,0
Ломоносовский завод
100,0
 
 
 
100,0

 
Итак, основную конкуренцию на сегодняшний день на рынке составляет «Победа/Кнауф», как с точки зрения текущих позиций, так и с точки зрения прогнозирования будущей структуры спроса и, соответственно, требований по развитию ассортимента ОАО «ПЗСМ».  В то же время конкурентное давление будет усиливаться как со стороны местных производителей, так и, во многом, со стороны иногородних предприятий. 
Если же инвестиционные намерения конкурентов выразятся в производстве лицевого кирпича (например, Невский завод), что весьма логично с точки зрения тенденций на рынке, то ОАО «ПЗСМ» будет иметь новых конкурентов и на сегменте лицевого кирпича.
С точки зрения развития, можно отметить слабые рыночные перспективы у Ломоносовского завода. Смена собственников, постоянные проблемы с оборудованием, низкое качество продукции, небольшой объем выпуска уже привели к его остановке.
Такие производители как «Эталон», «Петрокерамика» и «Невский керамический завод» при попытке увеличить выпуск могут столкнуться с ситуацией избытка строительного кирпича на рынке на фоне сокращения спроса на данный материал.
В то же время, Петрокерамика может усилить свои позиции за счет дальнейшего увеличения выпуска поризованного камня, а «Невский керамический завод» - за счет выпуска лицевого кирпича.
Конкуренцию по сегменту строительного кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления и увеличения иногородних поставок. 
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль.
Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Компания регулярно проводит маркетинговые исследования, мониторинг рынка, разрабатывает стратегию продвижения товаров, проводит оптимизацию производственной загруженности предприятия, ведёт работу с инвестиционно-строительными компаниями, проектными бюро и архитектурными мастерскими.
Результатом деятельности компании за последнее время стала закупка для завода современного оборудования, внедрение на предприятии механизированных процессов, расширение ассортимента продукции, введение новой политики ценообразования.
Благодаря активной позиции ТК «Ленстройматериалы», в состав которого входит ОАО «ПЗМС» на строительном рынке в 2008 г. Павловским заводом было выпущено и реализовано почти 80 млн. шт. условного кирпича, что является рекордным показателем для последних десятилетий.
Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии  предприятие должно определить для себя ее главные цели - доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции.
 
 
 
1.3.             Структура управления предприятием
 
«Павловский завод» с 1995 г. входит в состав Производственного Объединения «Ленстройматериалы». Производственное объединение "Ленстройматериалы" является одной из крупнейших компаний Северо-Западного региона России и включает в себя предприятия, осуществляющие свою деятельность в трех направлениях: производство строительных материалов, строительство и финансовая деятельность.
Схема организационной структуры управления ОАО «ПЗМС»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На  предприятии к функциональным подсистемам относятся: сбыт, финансы, производство, обслуживание. Результаты работы каждой службы аппарата управления оценивается показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Производственная структура ОАО  «ПЗМС» состоит из следующих структурных подсистем:
a)      Материально-технического снабжения;
b)      Технологического отдела;
c)      Производственного отдела;
d)     Отдела технического обслуживания;
e)      Отдела технического контроля.
Организация материально-технического отдела на заводе имеет задачу обеспечения производства необходимым сырьем и полуфабрикатами, т.е. материальными ресурсами (известью, цементом, алюминиевой пудрой, сталью тонколистовой, деревянными поддонами и т.д.) в полном объеме и соответствии. Для минимизации издержек производства и повышению эффективности работы отдела материально-технического снабжения, руководством отдела выбрана стратегия по снижению затрат, связанных с их приобретением, доставкой, хранением и выдачей в производство.
Технологический отдел осуществляет работу, связанную с оптимизацией норм по расходу сырья, контролем за исполнением технологического регламента производства, разработкой новых рецептур на изготовление бетонов, перспективной разработкой новых видов продукции, использованием для изготовления ячеистого бетона новых эффективных сырьевых материалов и т.д.
Производственный отдел предприятия занимается общим оперативным управлением производства, совершенствованием производственной структуры предприятия, связей между подразделениями, рациональным сочетанием всех звеньев производственного процесса во времени и пространстве, обеспечивающим ритмичность работы предприятия, оперативно-производственным планированием, а также организацией и созданием условий для охраны труда.
Отдел технического обслуживания производства состоит из трех служб:  АСУТП, энергетической и механической. Основные задачи технического обслуживания заключаются в обеспечении бесперебойного функционирования производства, т.е. в бесперебойном снабжении предприятия всеми видами энергии, предупреждении преждевременного износа технологического оборудования, поддержание его путем организации рационального обслуживания и ремонта, обеспечении работы автоматической системы управления производственного процесса и совершенствовании ее.
              Отдел технического контроля ОАО "ПЗМС" осуществляет работу, связанную проверкой качества поступающего сырья, проверкой соответствия операционных процессов и готовой продукции.
              Отношения между вышеперечисленными элементами производственной структуры ОАО "ПЗМС" поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям, а именно непосредственно в подчинении у начальника производства  находятся производственный отдел, технологический и отдел технического обслуживания, включающий в себя службу АСУТП, механическую и энергетическую. Отдел технического контроля непосредственно подчиняется главному инженеру завода, а отдел материально-технического снабжения заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
              Структуру технологического процесса предприятия можно представить следующими переделами:
1)      Складирования сырья и полуфабрикатов.
2)      Подготовительное отделение.
3)      Смесителное отделение.
4)      Арматурное отделение.
5)      Заливочное отделение.
6)      Резательный комплекс.
7)      Автоклавная отделение.
8)      Упаковочное отделение.
9)      Склад готовой продукции.
              Функциональные отделы аппарата управления на  предприятии группируются в пять основных служб: техническую, экономическую, производственную, коммерческую, обслуживания.
              Деятельность каждого отдела на  предприятии регламентируется положением об отделах, которые были разработаны в соответствии с типовыми положениями, научными рекомендациями, методическими указаниями и т.д.
              Финансово-экономические взаимоотношения подразделений на  предприятии осуществляются согласно утвержденной учетной политике ОАО "Павловский завод строительных материалов".
Работа с кадрами рабочих, руководителей, специалистов и служащих проводилась по плану и была нацелена на обеспечение производство основной продукции.
Штат рабочих, руководителей, специалистов и служащих укомплектован полностью. При общей численности на 31 декабря 2009 года - 428 человек,   рабочих – 370 человек, руководителей и специалистов - 58 человек.
В 2009 году сокращения штатов и увольнений по сокращению штатов не было. Особое внимание в работе с кадрами уделялось вопросам укрепления трудовой и производственной дисциплины, соблюдения работающими правил внутреннего трудового распорядка.
За нарушение трудовой и производственной дисциплины приказами по заводу в 2009 году наказано 21 человек, из них за прогул - 11 человек.
Строго выполняются предусмотренные законом льготы женщинам-матерям. Администрация завода оказывает помощь пенсионерам, бывшим работникам завода.
На заводе ведется работа по улучшению условий труда, быта, повышению квалификации работников.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ
ТРУДА ПРОМЫШЛЕННО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
    ________________________________________________________________________
    N п/п         Состав фонда з/платы ППР                      тыс.руб.          Уд.вес в ФОП
    ________________________________________________________________________
                               Фонд оплаты труда всего,                                          18843,1
                                                           в том числе:
       1.     Оплата по сдельным расценкам                                          12381,5                            65,7%                                              
       2.     Оплата ежегодных и дополнит. отпусков                    2207,8                                          11,7%  
       3.     Доплата за выслугу лет                                                     1349,5                                          7,2%
       4.     Премия                                                                                    2341,8                                          12,4%                                                                                       
       5.     Прочие виды заработной платы                                          562,5                                          3,0%                                  
               в т.ч.   -  за работу в ночное время                            51,2                                            ---                             
                         -  за работу в праздничные дни                            80,0                                       ---
                                         -  оплата командировок                                          302,9                                            ---             
                         -  справки                                                                      14,5                                            ---                                                            
                         -  классность                                                                      31,6                                             ---
                         -  ученический отпуск                                          82,3                                             ---
     
 
 
Глава II. Финансово-экономическая деятельность предприятия
2.1. Планирование на предприятии
 
Планируемые показатели ОАО "ПЗМС" на кирпичном рынке к 2010 году (кратко):
?                  Средняя доля на рынке потребления – не ниже 50%.
?                  Основной ассортимент – лицевой кирпич и поризованный камень.
Конкурентная стратегия
В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.
Стратегия маркетинга
Позиционирование
Предполагается, что позиционироваться  завод будет как  высокотехнологичный и современный завод в Европе, предлагающий кирпич самого высокого качества в России.
Ассортиментная политика
Цвет
В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить самый высококачественный кирпич в России.  Также немаловажным является возможность производить цветной кирпич различных оттенков. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции - цветной кирпич, который будет составлять 70% от общего объема выпуска продукции.
С учетом проведенных специалистами ОАО "ПЗМС" предварительных исследований предполагается следующее распределение лицевого кирпича по цвету (Таблица 6.):
Таблица 6 
Предполагаемая структура ассортимента лицевого кирпича по цвету
Цвет
Доля в ассортименте
Белый (слоновая кость, кремовый, бежевый)
15%
Светло-желтый (соломенный)
20%
Желтый
15%
Светло коричневый (кофе с молоком)
10%
Ярко-коричневый
10%
Красный
25%
Другие (под заказ)
5%
Итого
100%

Ценовая политика
С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 10% выше, чем на существующую аналогичную продукцию.  На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 7).
Таблица 7 
Прогноз средних цен на кирпич  без НДС, евро/тыс. шт.
Вид продукции
Цена
База сравнения[14]
Цена сравнения, руб./тыс.
Индекс увеличения стоимости
Лицевой пустотелый кирпич красный
164,29
Лицевой красный кирпич НПО «Керамика»
5750
1,0
Лицевой пустотелый кирпич белый
214,75
Лицевой белый двухслойный кирпич НПО «Керамика»
6833
1,1
Лицевой пустотелый кирпич цветной
405,43
Лицевой цветной двухслойный кирпич НПО «Керамика»
12900
1,1
Строительный полнотелый кирпич красный
187,20
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич
6552
1,0
Лицевой полнотелый кирпич белый
428,60
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич
15000
1,0
Лицевой полнотелый кирпич цветной
428,60
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич
15000
1,0

Для того чтобы потребители охотно использовали кирпич различных марок необходима достаточная дифференциация стоимости кирпича по маркам (5-10% по смежным маркам).  Это позволит удовлетворить спрос в разных сегментах рынка и заработать дополнительную прибыль при продаже высокомарочного кирпича.
Политика распределения
Предполагается, что продукция завода будет реализоваться, главным образом, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 70%, а также в Москве и Московской области - 20%, и другие регионы - 10%.
Объемы производства предусматривают поставки за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области около 50% полнотелого лицевого кирпича и 30% белого и цветного лицевого кирпича.
Политика продвижения
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы.  Для этого можно использовать:
?                  семинары, посвященные продукции нового завода;
?                  рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
?                  подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.
При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения.  Из них могут быть эффективными:
?                   проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
?                   проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
?                   подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
?                   подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.
В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут следующее:
?                   популяризация кирпичного домостроения;
?                   поддержка кирпично-монолитного домостроения, в том числе для ограничения темпов перехода на навесные фасады;
?                   разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.
При этом для выполнения данных задач является эффективным создание рекламного пула[15] со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.
Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.
Стратегия сбыта
Управление сбытом будет осуществляться через созданную в 2002 г. единую службу сбыта – ОАО "ПЗМС".
Важным для ОАО "ПЗМС" будет обеспечить наличие продукции  завода на строительных базах, для ее реализации частным застройщикам и мелким строительным подрядчикам.
План продаж
Предполагается, что в 2010 г. завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. – лицевого пустотелого, 6 млн. шт. – строительного и 5 млн. шт. – лицевого полнотелого.  Начиная с 2011 г. и далее – 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. – пустотелого, 8 млн. шт. – строительного и 7 млн. шт. – лицевого полнотелого.
На предприятии была выполнена задача по созданию новой информационной системы предприятия. В качестве основы новой системы было решено использовать программу "1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием". Была обеспечена поддержка системы ключевых бизнес-процессов предприятия на участках "Продажа", "Отгрузка", "Бухгалтерский учет", "Материально-техническое обеспечение (МТО)", "Финансы" и на других участках.
Материально-техническое обеспечение
Одной из приоритетных задач при разработке новой системы явилось обеспечение полноценной поддержки бизнес-процессов МТО. В результате внедрения системы на предприятии был организован единый документооборот, который обеспечил поддержку бизнес-процессов не только в отделе МТО, но и в управлениях запасами, движением денежных средств и бюджетирования. При внедрении системы особое значение уделено согласованной работе персонала разных подразделений. Например, система статусов документов не позволяет производственному персоналу корректировать свою заявку на МТО после того, как она была утверждена и включена в план.
Нормирование расходов на производство
Нормирование и отнесение расходов на производство продукции в ОАО "ПЗМС"  имеет такую особенность, как наличие большого количества позиций номенклатуры с идентичными нормами расхода материальных и нематериальных ресурсов. Другая особенность заключается в отнесении некоторых затрат на стоимость конкретных материалов. В производстве это важно в связи с тем, что основную долю стоимости сырья, которым является глина и песок, составляют транспортные расходы. Данные особенности в полной мере учтены в системе.
Оперативный учет в производстве
На основании документов оперативного учета в системе формируются отчеты о выпуске полуфабрикатов, готовой продукции, о технологических параметрах производства, по расходу сырья на производство и другие отчеты. Также на основании документов выполняется отражение производственной деятельности в бухгалтерском учете.
Ввод документов оперативного учета в производстве выполняется непосредственно производственным персоналом - начальниками смен, сменными мастерами и диспетчерами.
Для облегчения работы с системой начинающих пользователей предусмотрены специальные меры - формы диалогов имеют упрощенный вид, заполнение многих реквизитов выполнятся автоматически. Кроме того, состав данных, которые доступны для ввода в конкретный документ оперативного учета, ограничен контекстом документа. Например, в документ, фиксирующий выпуск продукции, можно подобрать только ту продукцию, которая выпускается в данном подразделении, при этом можно указать расход только того сырья, которое содержится в спецификации. При указании состава смены можно ограничить список только теми сотрудниками, график работы которых совпадает с текущей сменой, и т.д.
Привлечение производственного персонала к процессу ввода данных в информационную систему позволило повысить достоверность и оперативность вводимых данных, а также оптимизировать затраты по ведению производственного учета. В результате удалось сократить сроки закрытия месяца, расчета себестоимости и формирования отчетности.
 
 
 
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность
Капитальные вложения
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (Таблица 8).
Таблица 8 
Капитальные вложения, тыс. евро.
Статья расходов
Сумма
Экспертиза существующих основных средств
27
Технические условия, функции заказчика, согласования
458
Проектные работы
460
Строительно-монтажные работы
5 317
Оборудование, в т.ч.:
?        импортные поставки
?        местные поставки
?        инжиниринг
?        монтаж
13 460
9 000
3 000
192
1 268
 
Упаковка и доставка оборудования
670
Непредвиденные расходы
1 250
Таможенная пошлина
630
Услуги по выбору поставщика оборудования
300
Итого без НДС
22 572
НДС
4 388
Итого с НДС
26 960

 
В сумме капитальных вложений не учитываются расходы, связанные с приобретением участка земли, на котором располагается существующее незавершенное строительство мощностей завода.  Данные вложения составили 1,45 млн. долл. США при оценочной стоимости приобретенного незавершенного завода около 15 млн. евро.
Таможенная пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.
Финансирование текущей деятельности
Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп расходов:
?                   общехозяйственных;
?                   общепроизводственных;
?                   заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;
?                   производственных.
Общехозяйственные расходы
Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке.  Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей  завода (Таблица 9).
Таблица 9 
Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. евро.
 
Статья расходов
Сумма, без НДС
Вспомогательное сырье, материалы
360,0
Инструмент и хозинвентарь
180,0
Доставка песка
32,0
Доставка кембрийской глины
67,5
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов
40,0
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций
300,0
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием
400,0
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды
500,0
Очистка воды
3,0
Затраты на приобретение отечественных запасных частей
250,0
Дизельное топливо на работу погрузчиков
20,0
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям
10,0
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты
12,5
Прочие расходы
1 034
Итого
3 209

 
Общепроизводственные расходы
Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общехозяйственным расходам (Таблица 10).
 
Таблица 10. 
Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. евро.
 
Статья расходов
Сумма, без НДС
Охрана
102,0
Содержание сбытового подразделения
600,0
Юридические и аудиторские услуги, включая неплатежи и судебные издержки
24,0
Плата за превышение ПДК и экологические сборы
25,0
Обучение персонала
125,0
Лицензии, страховки
37,0
Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК
24,0
Арендная плата за землю
350,0
Представительские расходы
20,0
Услуги связи, электронная почта
35,0
Прочие расходы
1 225,0
Итого
2 567,0

Расходы на заработную плату персонала
Расходы на оплату труда состоят из следующих элементов (см. Таблица 11).
Таблица 11 
Фонд заработной платы персонала нового завода, евро в месяц

и т.д.................


Подразделение
Должность
Кол-во
Заработная плата
Сумма
Основной производственный персонал
Цех 1
Рабочий 1
170
500
85 000
Вспомогательный персонал
Цех 1
Ремонтные рабочие
30
400
12 000
 
Прочие рабочие
50
300
15 000
 
Водители на производстве и отгрузке
20
400
8 000
Инженерно-технические работники
Отдел 1
Младшие ИТР
28
400
11 200
 
Старшие ИТР
20
800
16 000

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.