На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеторговая сделка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Тема:    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ СДЕЛКА
План:
1. Понятие, признаки, классификация внешнеторговых операций и сделок. 
2. Типовая сделка купли-продажи и ее оформление:
?     Этапы подготовки международной коммерческой сделки:
— подготовка к заключению внешнеэкономической сделки  и установление делового контакта с зарубежным партнером;
– оформление заказа покупателем;
– выбор условий поставки  и  расчетов;
– исполнение заказа.
 
Глоссарий:
Акцепт – полное и безоговорочное согласие с условиями оферты.
Внешнеторговые операции – комплекс основ­ных и обеспечивающих (вспомогательных) видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-­продажи.
Внешнеторговая сделка – договор коммерческого характера с иностранным партнером (контрагентом).
Заказ – документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также все существенные элементы, необходимые для заключения внешнеторговой сделки.
Импортная операция –  деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в стра­ну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.
Индент ((англ, indent — заказ на товары) предложение о закупке товаров в соответствии с условиями и ценами предполагаемых покупателей).
Контракт -  договор в письменной форме, который фиксирует коммерческие отношения между контрагентами.
Контрактная цена – цена сделки, фиксируемая в контракте.
Оферта – адресованное одному или  нескольким конкретным лицам, письменное или устное предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Твердая оферта – предложение продавца, направленное конкретному покупателю и содержащее определенные условия сделки и срок для ответа.
Первая твердая оферта -  твердая оферта для покупателя, который обладает преимущественным правом закупки или сбыта предлагаемого товара на данном рынке, именуемым "правом первой руки".
Свободная оферта – предложение продавца, направленное кругу лиц (покупателей) и содержащее определенные условия сделки без указания срока для ответа.
Экспортная операция –  деятельность, на­правленная на продажу товара иностранному партнеру (покупате­лю) с вывозом товара из страны продавца.
 
 
1. Понятие, признаки, классификация
внешнеторговых операций и сделок
В современных условиях для людей, занятых в международном бизнесе, особое значение имеет умение правильно подготовить внешнеторговую операцию, осуществить  внешнеторговую сделку и заключить внешнеторговый контракт. Во многом от того, насколько контрагенты владеют наукой и искусством организации и техники проведения внешнеторговых операций, зависит успех внешнеэкономической деятельности.
Существует несколько классификаций внешнеторговых операций (табл. 1).
Основные внешнеторговые операций:
- Экспортная операция. К экспорту статистический отдел ООН относит:
•         вывоз из страны товаров, произведенных, выращен­ных или добытых в стране, а также товаров, подвергшихся переработке на территории данной страны;
•         вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем в данной стране.
- Импортная операция. К импорту статистический отдел ООН относит:
•         ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или посредника для личного потребления, использования в сельском хо­зяйстве, промышленности, для переработки внутри страны или с целью вывоза из нее;
•         ввоз товаров из свободных зон или приписных скла­дов (приписной склад — все площади и помещения, при­писанные к определенной таможне, где может находиться товар под таможенным контролем, т.е. товар, не прошедший таможенные процедуры);
•         ввоз товаров для переработки под таможенным конт­ролем, т.е. товаров, которые ввозят в страну для переработ­ки с целью вывоза готового товара.
Помимо этого, следует отличать операции неторгового характе­ра, «невидимый экспорт»: услуги, туризм, страхование, банковские операции, реализация которых, осуществляется на уровне междуна­родной торговли. Например, деньги, которые иностранные турис­ты тратят в стране пребывания, представляют для этой страны «не­видимый экспорт», поскольку она получает при этом иностранную валюту. Точно так же дивиденды от заграничных инвестиций и до­ходов, получаемые от страховой деятельности, образуют неоцени­ваемый «невидимый экспорт», в то время как затраты правительст­ва за рубежом представляют собой «не видимый импорт».
Разновидности экспортно-импортных операций:
-                       ре­экспортные операции, предусматривают обратный вывоз ранее вве­зенного из-за границы товара без какой-либо переработки;
-                       реим­портные операции – ввоз ранее вывезенного товара, также не подвергавше­гося переработке.
Основанием для реэкспорта могут быть:
1.            Торговля на международных биржах и аукционах. Реэкспорт в этом случае является естественным продолжением торговой операции, требующей для продажи через биржу или аукцион ввоза товара в страну их местонахождения с пос­ледующим его вывозом покупателем третьей страны.
2.            Ситуация вынужденного реэкспорта может возник­нуть в процессе прерывания нормального хода внешнеторговой операции в случае отказа покупателя оплатить товар в момент при­бытия его в порт назначения или состояния банкротства покупате­ля, наступившего на момент отправки ему товара.
3.            Реэкспорт выступает также составной частью более сложной внешнеторговой операции, например, при реализации крупных проектов строительства объектов за рубежом, требующих закупок отдельных видов материалов и комплектного оборудования в тре­тьих странах, часто минуя завоз его в страну реэкспортера.
4.            Реэк­спортные операции используются с целью получения прибыли за счет перепродажи на различных рынках и разницы в ценах.
Товар считается реэкспортным, если модифицируется только упаковка, маркировка и т.н. Если же стоимость до­полнительных операций по переработке товаров превыси­ла 50% сто экспортной цены, то согласно международной торговой практике товар меняет наименование и более не является реэкспортным.
Примерами реимпортных операций могут служить: ввоз ранее вывезенного и не проданного на аукционе или бирже товара, возврат товара с консигнационного склада или товаров, забракован­ных покупателем и др.
Обеспечивающие (вспомогательные) внешнеторговые операции (связаны с процессом продвижения товара от продавца к покупателю) – международные перевозки, страхование, хранение груза, финансово-расчетные (предоставление кредита, передача залога, акцепт переводного векселя), таможен­ные, подача заявки на торговую марку или патент. Причем только в составе транспортных операций имеют место такие ее составляю­щие, как фрахтование, транзитные, экспедиционные, шипчандлерские (снабженческие), консигнаци­онные, чартерные, посреднические услуги через договоры и соглашения (например, по проведению рекламной кампании, исследованию конъюнктуры рынка, по доставке груза, обеспечению платежных операций через банки пр.).
На одну ос­новную операцию приходится более десяти обеспечивающих (вспомогательных). Таким образом, внешнеторговая операция охватывает разнооб­разные сферы взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок.
В классификацию внешнеторговых сделок положены разные исходные критерии:
- объект (предмет) сделки (товары, услуги, результаты творческой деятельности);
- направление поставок (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт, товарообмен, компенсационные сделки);
- вид деятельности (арендные, подрядные, купли-продажи, лицензионные, компенсационные и пр.);
- срок действия заключаемых сделок (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, контракты на срок);
- характер и периодичность поставок;
- способ и место заключения сделок;
- субъекты сделок;
- методы выхода российского участника ВЭД на внешний рынок и пр.
Признаки внешнеторговой сделки:
1. Заключение сделки между контрагентами разных стран, местонахождение (место коммерческой деятельности) которых зафиксировано в разных государствах.
2. Проведение расчетов преимущественно в иностранной  валюте.
3. Перемещение объекта сделки через государственную (таможенную) границу, за исключением случаев реализации товара «на месте».
4. Обязательное заключение в письменной форме.
 
 
 
2. Типовая сделка купли-продажи и ее оформление
Наиболее распространенным способом оформления внешне­торговой сделки является контракт купли-продажи, т.е. договор в письменной форме, который фиксирует коммерческие отношения между контрагентами.
Этапы подготовки международной коммерческой сделки
Любая внешнеэкономическая операция  проходит этапа:
первый этап — подготовка к заключению сделки (контракта);
второй этап — заключение (подписание) сделки (контракта);
третий этап – выбор форм расчетов и условий поставки.
четвертый этап — исполнение сделки (контракта).
Основные этапы типовой коммерческой сделки состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых имеет конкретное целе­вое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами (таблица 2).
Первый этап — подготовка к заключению внешнеэкономической сделки и установление делового контакта с зарубежным партнером включает в себя такие процедуры, как:
I) комплексное исследование рынка:
•      изучение конъюнктуры рынка данного товара (выявление су­ществующего и ожидаемого спроса на него);
•      изучение торгово-политических, таможенных и правовых ус­ловий рынка (системы государственного регулирования внешней торговли, таможенных режимов, требований к сертификации товаров, страхового законодательства страны, тарифов на перевозку и пр.);
•      оценка деятельности фирм-конкурентов;
•      оценка деятельности фирм потенциальных покупателей (с учетом их требований к товару);
•      расчет внешнеторговых цен на товар;
•      выбор форм выхода на внешние рынки;
•      расчет предполагаемой внешнеэкономической эффективности внешнеэкономической сделки.
2)              рекламную кампанию, предполагающую:             
•        размещение рекламных материалов в СМИ;
•      рассылку в адрес потенциальных покупателей каталогов, проспектов с характеристиками и ценой предлагаемого товара;
•      организацию и проведение рекламной кампании на рынках страны-импортера;
      3)              установление контактов с потенциальным контрагентом за рубежом путем:             
?                       обращение со стороны покупателя с просьбой сообщить сведения о товаре (запрос предложения товара) или вызов на торги продавца с целью получения от экспортера конкурент­ного предложения;
?                       незатребованное предложение поставщика (оферта) и полу­чение ответа от покупателя путем акцепта или контроферты;
?                       проверка продавцом платежеспособности покупателя через оформление запросов и справок о его финансовом положении от гарантов покупателя или путем обращения к специальным фирмам-агентам, работающим на информационных рынках и предоставляющих коммерческие справки, допустимые на­циональным законодательством.
Если фирма–покупатель намеревается разместить заказ, она по­старается установить связь с интересующими ее поставщиками и запросить у них информацию о продукте и цене. В ответ на запрос поставщик обычно сообщает покупателю письменно нижний предел своей цены и дает подробное описание типа товаров, сообщает график поставки, а также на случай возможной скидки (обычно при увеличении объема заказа) – ее величину.
Покупатель, размещая свой заказ, может руководствоваться иными мотивами. Например, выразить готовность уплатить отно­сительно более высокую цену в компенсацию за увеличение срока кредитования (обычно при предоставлении ему отсрочки платежа).
В свою очередь фирма-продавец может запросить у предполагаемого покупателя юридический адрес его финансовых гарантов и поручителей из делового мира, если до этого времени поставщик и заказ­чик не соприкасались по роду своей деятельности. В таком случае заказчику необходимо сослаться на партнеров, работающих в той же сфере (коммерческая отсылка), или уполномоченные банки (банковская отсылка) с целью убедить поставщика в платежеспособности своего потенциального партнера.
Если продавец пожелает удостовериться в платежеспособности будущего покупателя, ему достаточно будет обратиться к фирмам, рекомендующим покупателя, с письменным запросом сведений о степени его финансовой устойчивости. Он также может обратиться в свой уполномоченный банк с целью получения при его посредст­ве от банка-корреспондента справки о финансовом положении фирмы-покупателя.
Банки предоставляют подобную конфиденциальную информа­цию о своем клиенте только по официальному запросу уполномо­ченных банков экспортера или импортера. Большинство фирм-по­ставщиков прибегает к услугам специализированных фирм по про­верке платежеспособности, которые за вознаграждение также предоставляют накопленную ими информацию о финансовом по­ложений потенциального клиента. Наконец, в некоторых случаях поставщик, хотя и не подтверждает принятия заказа, но при готов­ности товара к отгрузке оформляет и выставляет покупателю ком­плект платежных документов.
Оформление запросов и предложений, осуществляется с помощью инициа­тивных писем или писем о продаже. Как оферта (предложение товаров и услуг), так и письма о продаже представляют собой инициативные письма и направляются с целью приглашения к встречной оферте без ожидания получения запроса.
Однако их отличие в том, что типовая оферта отражает обычные условия продажи продавцом товаров и услуг, заранее ис­ключающая возможность различного их толкования и направления встречных запросов. Именно поэтому она направляется конкретному покупателю, заинтересо­ванному в приобретении данного вида товаров и услуг, - твердая оферта, в то время как письма о продаже носят более общий харак­тер, а предложения, указанные в них, адресованы неопределенному кругу фирм-покупателей и рассчитаны на установление будущих контактов - свободная оферта.
В связи с тем, что оферта выражает намерение, обязывающее партнера к заключению договора, она должна содержать будущие основные элементы контракта: качественные и количественные характеристики товара, покупная цена, условия платежа и постав­ки, включая характер упаковки, условия перевозки и страхования с убедительными цифровыми и экономическими выкладками.
Твердая оферта может быть направлена только одному из воз­можных покупателей с указанием срока, в течение которого прода­вец является связанным своим предложением и не может повто­рить аналогичное другому партнеру. Срок оферты зависит от спроса на рынке предлагаемого товара: чем больше спрос, тем короче срок действия оферты. В случае согласия покупателя со всеми условиями оферты он должен направить письменное под­тверждение, содержащее безоговорочный акцепт, что расценивается как вступление сторон в договорные обязательства.
Отсутствие ответа в течение установленного офертой срока оз­начает отказ покупателя от заключения сделки и освобождает экс­портера от сделанного им предложения.
При условии несогласия покупателя с несколькими положе­ниями оферты он направляет продавцу контроферту с указанием своих условий и срока ожидания ответа. Согласие продавца на кон­троферту подтверждается акцептом.
Свободная оферта оформляется одновременно на одну партию товара и направляется в адрес нескольких потенциальных партне­ров. При этом не устанавливается срок для ответа, что не связывает оферента рамками будущих обязательств. Согласие покупателя с условиями такой оферты подтверждается твердой контрофертой, а после акцепта последней продавцом сделка считается заключен­ной. При этом продавец акцептует контроферту того покупателя, от которого она поступила раньше, чем от других, или того, кото­рому он отдает предпочтение по заключению сделки.
В большинстве случаев свободная оферта необходима экспорте­рам в целях предварительного ознакомления с незнакомым рын­ком сбыта, при выходе на внешний рынок с новым видом продукта, не имеющим конкурентов.
Некоторое сходство в процессе поиска иностранного партнера имеется также между запросом и письмом о продаже: они близки по форме и содержанию. Вместе с тем запрос является лишь пригла­шением к заключению договора, а письмо о продаже есть не что иное, как реклама, но реклама селективная, направленная на опре­деление группы покупателей соответствующего рода деятельности и профиля.
Многие коммерческие операции начинаются с обращения по­купателя путем запроса о предложении товаров или услуг. Запрос выражает форму обращения покупателя к продавцу с просьбой вы­слать предложение. Цель запроса состоит в получении конкурентных предложений, из которых в результате анализа можно выбрать наиболее эффек­тивное. Исходя из этого, запросы обычно направляются одновре­менно нескольким предполагаемым партнерам, конкурирующим между собой. Принципиально важно, чтобы запрос был кратким, четким и ясно указывающим на то, что именно интересует покупа­теля: точная ассортиментная позиция товара и дополнительные сведения о нем (количество, качество, сорт), проиллюстрирован­ный каталог, прейскурант цен, возможная валюта цены, сроки и объемы поставок.
Очевидно, что если покупатель заинтересован в получении ус­тупок, это должно найти отражение в его запросе. Для этого при обращении к поставщику необходимо указать источник получения информации о нем (посольство, консульство, торговая палата, яр­марка, рекомендации коллег, партнеров, реклама). Можно кратко упомянуть о существующем в регионе спросе на товар этого постав­щика. В целом запросы более лаконичны по сравнению с офертой, и к их оформлению не предъявляются жесткие требования.
Ответ на запрос не должен быть стандартным. Для получения заказа нужно проявить индивидуальный подход к будущему парт­неру: поблагодарить потенциального покупателя за его запрос, вы­разить положительное отношение к сотрудничеству с постоянным клиентом и приветствовать возможность установления деловых от­ношений с новым партнерам.
Кроме того, уместно сообщить любую дополнительную инфор­мацию, которая может помочь склонить клиента к покупке данного товара (более высокое качество, улучшенная отделка, ранние сроки поставки, ожидаемое повышение цен, большой спрос и быстрая распродажа). В заключение следует выразить надежду на размеще­ние у потенциального покупателя заказа и заверить его в должном обеспечении обслуживанием.
Подготовка инициативных писем и запросов. При подготовке инициативных писем очень важно учесть несколько принципиаль­ных моментов:
?                       письмо должна привлечь внимание адресата удачно сформулированным началом текста, целенаправленным, а также оригинальным – неожиданный вопрос, котировка цен, юмор - с целью пробудить интерес и желание прочесть его до конца;
?                       необходимо вызвать желание купить товар: покупа­теля нужно убедить в том, что в его интересах (в силу получаемой прибыли, удовольствия, успеха, процветания и т.п.) принять дан­ное предложение;
?                       необходимо создать у покупателя убежденность в том, что предложение стоит принять. Аргументы могут быть сле­дующие: предложенная продукция или услуги обладают особыми достоинствами (новизна, цена, качества, удобство и т.д.), что подтверждается данными независимой экспертизы. Покупатель может сам убедиться в этом, получив бесплатно образцы для испытаний или информацию о том, что известные фирмы пользуются этой продукцией;
?                       нужно помочь покупателю ответить на предложение. Здесь облегчат его задачу, например, приложенные к письму, надписанный конверт с маркой, бланк ответа. Клиенту ос­тается только заполнить бланк и отправить его почтой.
После того как предложение принято, партнеры подписывают контракт и тем самым берут на себя определенные обязательства:
-                       продавец обязуется передать товар в собственность покупателя на определенных условиях и в обусловленные сроки;
-                       покупатель обязуется ­принять товар и оплатить его стоимость.
 
Второй этап – оформление заказа покупателем – означает письменное указание покупателя продавцу о поставке ему товаров или предоставлении услуг путем оформления одноименного доку­мента - заказа. 
Включает в себя:
•      проведение предварительных переговоров (путем переписка,
личных контактов);             
•      выбор способа подписания контракта;             
•      подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем;
•      выбор формы контракта купли-продажи (письменный, устный,
смешанный);
•                  выбор вида контракта (разовый, с периодической поставкой) и  формы оплаты (денежной, товарной, смешанной);
•                  окончательная доработка текста контракта;
•                  подписание контракта.
Товары могут быть заказаны и с помощью письма, однако чаще она оформляется на специальном бланке заказа, в ко­тором выражено твердое намерение покупателя купить товар и из­ложены все необходимые условия совершения покупки: количест­во, качество, цена, срок поставки, нередко и условия его изготов­ления. В заказе указывается также предельный срок ответа продав­ца, до истечения которого  покупатель связан названными условия­ми. Если в течение указанного срока продавец акцептует (безого­ворочно подтверждает) заказ, договор считается заключенным. Одновременно составляется закупочный ордер - предписание по исполнению поставки товара или индент ((англ, indent — заказ на товары) предложение о закупке товаров в соответствии с условиями и ценами предполагаемых покупателей) , т.е. закупочный ордер в случае участия в экспортной поставке посредника-агента.
Заказ в большинстве случаев направляется покупателем при длительном партнерстве с поставщиком, отражая лишь индивиду­альные условия сделки. В остальном партнеры могут руководст­воваться общими условиями поставок, ранее имевших место, или ус­ловиями ранее выданного заказа и оформленного проекта контракта. Однако заказ становится контрактом только после получения письменного согласия продавца на выдвинутые условия (акцепта) или встречной оферты.
В торговой практике имеет место также телефонный заказ, кото­рый во всех случаях необходимо подтверждать письменно с помет­кой «подтверждение» и с  указанием номера заказа во избежание его дублирования.
Заказ может быть принят только с одновременным составлени­ем и оформлением покупателем графика поставки и указанием ми­нимальной стоимости (цены) каждой партии. При отступлении от правил оформления заказа покупателем вся ответственность ложится на него.
После того как заказ принят, стороны считаются заключивши­ми контракт и должны приступить к его исполнению. Копия заказа хранится покупателем в специальной регистрационной книге и ис­пользуется для проверки его исполнения.
 
Третий этап – выбор условий поставки и  расчетов.
Данный этап предусматривает:
?      возможность предоставления покупателю (в процессе уторговывания экспортной цены) коммерческой скидки, опреде­ляющей размер снижения базисной цены и суммы контракта;
?      расчет экспортной цены;
?      распределение расходов по доставке и страхованию, включая фрахт (оплату морской перевозки) между продавцом и поку­пателем;
?      распределение обязанностей по предъявлению к оплате ком­мерческих документов.
?                       Главная задача данного этапа – определение контрактной цены. Учиты­вая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они выступают наиболее достоверной ценовой информа­цией, предполагая, что импортер должен знать все составные эле­менты, закладываемые в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом):
?                   фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент про­дажи);
?                   или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транс­портировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин, усло­вий поставки и платежа.
При определении цен на товары ориентиром для участ­ников внешней торговли служат два вида цен: 1) публикуемые и   2)  расчетные.
?                       Публикуемые цены –  цены, сообщения о которых можно почерпнуть в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен, если к ним сделать необходимые поправки (справочные  цены,  биржевые котировки, аукционные цены,  приводимые в общих статисти­ческих   справочниках,   цены   фактических   сделок   (отражают реальный уровень рыночных цен), цены предложений крупны фирм).
?                       Расчетные цены – применяются тогда, когда отсутствует необходимая ценовая информация, на основании которой может быть проведено обоснование внешнеторговой цены по конкретной сделке. Расчет делается на основании данных, публикация которых носит регулярный, официальный характер.
При использовании любого из указанных видов цен предприятие-участник ВЭД ориентируется на конкурентные условия заключаемой внешнеэкономической сделки, сопоставляя их с уже имеющимися в мировой практике аналогами.
Расчетная экспортная цена подтверждается ссылкой на конку­рентные материалы (фирменные каталоги, прейскуранты, ценни­ки, консульский счет) и оформляется конкурентным листом (рис. 1). Этот документ обобщает не только информацию о ценах на аналогич­ную продукцию нескольких других зарубежных фирм, но и техни­ко-экономические и качественные показатели, коммерческие ус­ловия реализации экспортируемого товара в процессе последую­щей корректировки цены.
При переговорах покупатель ставит перед собой задачу купить то­вар по цене между полученной средней и минимальной из приведен­ных к единой базе, а продавец — продать по цене между средней и мак­симальной. Соответственно импортеры в процесс переговоров вступа­ют с заниженными ценами, а экспортеры, как правило, завышают цены в среднем на 10%. В ходе переговоров учитываются аргументы обеих сторон и вносятся соответствующие коррективы в цену. Кроме того, продавец сохраняет за собой право корректировать цену товара вплоть до момента его отгрузки в соответствии с возникающими до­полнительными затратами, связанными с производством, продажей и доставкой товара, или же с изменением курса валют.
Окончательный размер цены утверждает руководитель компании по представлению ценового комитета в составе руководителей финан­сово-экономических служб, отделов маркетинга и сбыта после рассмотрения результатов расчетов всеми методами ценообразования (на базе издержек, реакции потребителей и цены спроса) и с учетом цен конкурентов и их приведения.
?      Выбор условий поставки товара.
Базисные условия поставки товаров определяются и согласуются  между контрагентами и формулируются с учетом сложившихся  торговых обычаев в международной коммерческой практике (см. лекцию «Базисные условия поставки товаров. Особенности их определения»).
Конечной стадией рассмотрения этого этапа  выступает процесс выбора формы расчета (инкассовая, аккредитивная, на открытый счет, банковский перевод, вексель), условий платежа и способа его совершения (наличный платеж, безналичный платеж; платеж с авансом, платеж в кредит).
 
Четвертый этап – исполнение заказа – предпола­гает:
?                       обеспечить готовность товара к отгрузке и последующую его по­ставку;
?                       транспортировку;
?                       страхование груза;
?                       проведение платежно-расчетных операций;
?                       заключение договора на экспедирование груза;
?                       организацию международной перевозки груза;
?                       таможенную очистку груза, которая предполагает исполнение всех таможенных фор­мальностей в системе таможенных процедур в отношении ввози­мых и вывозимых за пределы национальных границ грузов – дек­ларирование, подтверждение таможенной стоимости товара, упла­та пошлин, налогов и сборов.
Техника внешнеэкономической операции включает в себя оформление
следующих документов:
по первой процедуре (обеспечение производства товара на экспорт):
•              поручения на покупку сырья, материалов, комплектующих для изготовления товара;
•                  инструкции по изготовлению товара;
•                  инструкции по упаковке;
•                  наряда на вывоз товара со склада;
 
по              второй процедуре (подготовку товара к отгрузке):
•       извещения о готовности товара к отгрузке;
•       инструкции по отправке;
•       заявки на фрахт;
•       ордера на отправку;
•       извещения об отправке;
•                  извещения о распределении документов;
•                  разрешения покупателя на поставку;
•                  коммерческого счета (счета-фактуры, счета-проформы);
•                  спецификаций;
•                  технической документации;
•                  гарантийных обязательств;
•                  упаковочного листа;
•                  протокола испытаний (для машино-технической продукции);
•                  сертификатов происхождения и качества;
•              разрешения на отгрузку.
 
по третьей процедуре (проведение платежно-расчетных операций)
(в зависимости от формы и способа международных расчетов):             
•       заявки (на товарный аккредитив, на банковскую тратту, банковскую гарантию);
•      извещения об открытии товарного аккредитива;
•      товарного аккредитива;
•      извещения о переводе товарного аккредитива;
•      извещения о платеже по товарному аккредитиву;             
•      извещения о принятии документов к оплате по товарному аккредитиву;
•      гарантийного письма по товарному аккредитиву;
• банковской гарантии;
•      переводного векселя;
•      просто
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.