На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принципы управления и основные функции менеджмента по Файолю. Теория классической школы управления, как ее можно использовать в российской практике менеджмента организации, в жизни человека, в ВУЗе, городе. Представители административной школы управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Бизнес-школа УГТУ-УПИ


Контрольная работа по менеджменту
Тема №5: «Достижения классической школы управления»
Выполнил слушатель
Иванов А.Е.
Группа БШ-010-Эсб1
Проверил ст. преподаватель
Кныш Е.В
Екатеринбург, 2011г.
Теоретическая часть
Представители административной школы управления пытались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности функционирования организаций. Основная цель школы - создание (описание) универсальных принципов управления, применение которых обязательно приведет организацию к успеху. Особенностью классической школы является то, что ее представители считали, что существует только один единственный способ эффективного управления организацией, именно его поиски и представляли основной научный интерес.
Основателем классической (административной) школы является французский предприниматель Анри Файоль (1841-1925). Его основополагающий труд "Общий и промышленный менеджмент" был опубликован в 1916 г. Он первым предложил формализованное описание работы управляющих и сформулировал основные функции менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления:
Планирование -- функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой.
Организация -- формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы -- персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Любой план предусматривает стадию организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей.
Мотивация -- активизация работающих и побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования, и создания условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Контроль -- количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.
Координация -- достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи -- сформулированы впервые.
Принципы управления по Файолю:
1. Разделение труда -- перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания.
2. Полномочия и ответственность -- право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.
3. Дисциплина -- необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка.
4. Единоначалие -- каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
5. Единство действий -- группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели.
6. Подчинённость интересов -- интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.
7. Вознаграждение -- наличие справедливых методов стимулирования работников.
8. Централизация -- естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая.
9. Скалярная цепь -- «цепь начальников», организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.
10. Порядок -- рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.
11. Справедливость -- уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность персонала -- текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.
13. Инициатива -- предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
14. Корпоративный дух -- сплочённость работников, единство силы.
Приводя перечень этих принципов, Файоль указывал, что он не стремился дать исчерпывающее их изложение, а попытался описать лишь те из них, которые ему приходилось чаще всего применять, поскольку даже незначительная кодификация принципов является необходимой во всяком деле.
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль, тем не менее, указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, изменений, преобразований, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. Поэтому число принципов управления неограниченно.
Другим представителем классической школы является профессор экономики из Германии Макс Вебер (1864-1920), который предложил концепцию "рациональной бюрократии". Ом выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. По М. Веберу, предприятие - это механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов. Поэтому большое значение придается:
· технико-экономическим связям и зависимостям различных факторов производства;
· использованию аналитических методов, результаты которых нередко трудно и даже невозможно применить на практике;
· стремлению к сохранению стабильности, всеобщему контролю и надзору за качеством и выполнением плановых заданий;
· представлению высших руководителей как людей, которые мудрее, чем рынок, и т. д.
Ключевым фактором успеха на рынке Вебер считал снижение издержек. Главное внимание уделяется внутренней экономичности, которая характеризует выпуск на единицу затрат. При этом должны быть обеспечены высокое качество, низкие затраты и цены, эффективное распределение. Выпадение этих условий гарантирует предприятию получение достаточного возврата на капитал, рост организации.
Мы видим, что теоретиков управления первой половины XX в. мало волновали проблемы делового окружения. Они придерживались взгляда на предприятие как на "закрытую систему", основными характеристиками которого являлись:
· стабильность целей, задач, условий деятельности;
· рост масштабов производства - как главный фактор успеха и конкурентоспособности;
· рациональная организация производства, эффективное использование ресурсов - основная задача менеджмента;
· производительность труда производственных рабочих - главный источник прибавочной стоимости;
· контроль, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила, эффективное использование ресурсов - основа системы управления.
К такой системе взглядов привела логика промышленного развития, результатом которой явилось формирование крупных организаций, корпораций, где сосредоточились огромные ресурсы.
Как рассмотренную теорию можно использовать в российской практике менеджмента организации
Теория классической школы управления изначально задумывалась как универсальная система, применение которой обязательно приведет к успеху. По этой причине п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.