На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность, содержание, методы формирования патриотического воспитания детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность, содержание, методы формирования патриотического воспитания детей.
1.1.Понятие и  аспекты патриотизма……………………………………………..6
1.2. Нормативно-правовая  база патриотического воспитания…………………8
1.3. Методы формирования  патриотических качеств личности……………...10
Глава II. Специфика патриотического воспитания и технологии учебной и внеурочной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей.
2.1.Направления  работы по  патриотическому воспитанию  в современной школе……………………………………………………………………………..12
2.2. Формы   работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе……………………………………………………………...……………...14
2.3. Основные  этапы реализации патриотического  воспитания в современной школе…………………………………………………………………………......15
Глава 3. Методика патриотического воспитания в начальной школе………16
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список  используемой литературы………………………………………….….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
                                       
       Трансформация Российского общества  в 90-е годы привела к кардинальным  изменениям направлений общественного  развития, которые вызвали определенное  расслоение общества, снижение жизненного  уровня, ценностную переориентацию  в молодежной среде. На фоне  обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого  многонационального государства  СССР, когда через средства массовой  информации идет негласная пропаганда  насилия, а в обществе насаждается  приоритет материальных ценностей  над духовными, отсутствуют условия  для формирования высоконравственной, социально-активной личности с  четко выраженной гражданской  позицией. За последнее время  в российском  обществе значительно  усилились националистические настроения. Резко возросла и «помолодела»  преступность. Многие дети оказались  сегодня за пределами воспитательной  среды, на улице, где они  усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последние десятилетия мы практически потеряли целые поколения, представители которых в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
       Вопросы патриотического воспитания  подрастающего поколения рассматриваются  в немалом количестве пособий,  методических разработок, научных работах педагогов-новаторов. В этом направлении работают И.А.Пашкович, Т.А.Касимова,  Н.К.Беспятова,  Буторина Т.С, Т.А.Орешкина и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения на протяжение многовековой Российской истории. В частности отмечается, что    в России традиция патриотизма имеет глубокие корни. У россиян как у евроазиатского народа в сознании и менталитете общественное всегда преобладало над личностным, патриотизм в России всегда понимался, как готовность поступиться личными интересами во благо Отечества. Воспитание у молодежи патриотизма и чувства национальной гордости, национального достоинства было характерно для России на протяжении веков.
     В русском этносе идея патриотизма  всегда рассматривалась в широком  диапазоне. Свидетельства о патриотизме  встречаются в военно-исторических  документах и летописях еще  в XI в. Патриотизм носит личностный характер          и проявлялся в преданности своему князю и дружине. В «Уставе ратных и пушечных дел» (1607-1621 гг.) патриотизм закреплялся законодательно и ставится выше всех ценностей и добродетелей. В начале XIII века произошло обновление государственной идеи, главным из принципов стало «служение Отечеству и своим ближним».
     В XIX веке министром народного просвещения графом С. Уваровым провозглашена формула: «Православие, Самодержавие, Народность», символично отражавшая российскую национальную идею того времени.
     Первая мировая война, всколыхнувшая патриотизм граждан Российской империи, дала толчок к формированию обновленной идеи: «За Веру, Царя и Отечество». Патриотическая идея сохранилась в народе и после Октября 1917 года, но в смертельно опасной обстановке новой властью выдвигается лозунг «Социалистическое Отечество в опасности!»
     Сила патриотизма наших людей  особенно ярко проявилась в  годы Великой Отечественной войны,  война носила характер народной. «Вставай страна огромная, вставай  на смертный бой!» - пели наши деды и прадеды, не щадившие жизни ради победы.
     Цель  исследования: обосновать теоретические  подходы к содержанию патриотического воспитания школьников на современном этапе.
     Задачи  исследования:
     1. Выявить теоретические основания  развития патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе
     2. Выявить специфику патриотического воспитания и  технологий учебной и внеурочной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей.  
     Патриотическое воспитание школьников выступает как объединяющий и стимулирующий фактор повышения качества образо-  
вания в целом.

     Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что  именно в школе воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
     Практический интерес к теме  на современном этапе обоснован  необходимостью осознания сущности  патриотического воспитания в условиях современной школы, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава I. Сущность, содержание, методы патриотического воспитания детей  

    1.1.Понятие и аспекты патриотизма 

     Согласно толковым словарям, патриот (от греческого «земляк, соотечественник») - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.
     Патриотизм формируется в процессе  обучения, социализации и воспитания  школьников. Однако социальное пространство  для развития патриотизма не  ограничивается школьными стенами.  Большую роль здесь выполняют  семья и другие социальные  институты общества, такие как:  средства массовой информации, общественные  организации, учреждения культуры  и спорта, дополнительного образования,  религиозные организации, учреждения  здравоохранения, правоохранительные  органы, военные организации, учреждения  социальной защиты населения,  корпоративные объединения, кровнородственные,  диаспорные связи и отношения.  Все это необходимо учитывать  педагогам в процессе воспитания  учащихся1.
Патриотизм включает в себя:
          чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
    уважительное отношение к языку своего народа;
    заботу об интересах Родины;
    осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
    проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
    гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;
    гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
    уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
    ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
    гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Различают несколько уровней патриотизма:
    биологический, по определению Л.Н. Гумилева и других сторонников социально-демографической космической теории, формируется на генно-клеточном уровне под воздействием космических излучений на данную территориально-географическую площадь.
    психологический уровень патриотизма формируется на основе второй сигнальной системы, описанной И.П. Павловым. Основные составляющие психологического патриотизма как базовая культура формируются в процессе национального воспитания в младшем и среднем детском возрасте.
    Социальный уровень патриотизма соотносится с цивилизованными нормами бытия индивида. Это писаные и неписаные нормы поведения, социальная этика, система координации и субординации, исполнения конвенциальных ролей, - индивида в социуме, его внутреннее, психологическое отношение к указанным нормам и ролям как к «своим».
    Духовный уровень патриотизма связан с традиционными верованиями, сформированным неформальным мировоззрением2.
          Анализ философских, психологических,  педагогических исследований, посвященных  изучению различных аспектов  патриотизма, позволяет определить  его как сложное интегральное  психологическое явление, которое  включает в себя три аспекта:  когнитивный (знания, представления); эмоциональный (отношение, чувства); поведенческий (готовность к действию, установка и непосредственное действие). 

1.2. Нормативно-правовая база патриотического воспитания 

       К настоящему времени уже сформирована  определенная нормативно-правовая  база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета  Министров РСФСР № 253 от 14 мая  1991 года «О допризывной подготовке  учащейся молодежи в государственных  общеобразовательных учебных заведениях  РСФСР», Закон РФ «О днях воинской  славы (победных днях) России»  от 13 марта 1995 года, Указ Президента  РФ «О мерах государственной  поддержки общественных объединений,  ведущих работу по военно-патриотическому  воспитанию молодежи» от 16 мая  1996 года, распоряжение Президента  РФ «О создании общеобразовательных  учреждений - кадетских школ (школ-интернатов) от 9 апреля 1997 года, обновленный Закон  РФ «О воинской обязанности  и военной службе» от 28 марта  1998 года, утвержденная в марте  1998 года Концепция военно-патриотического  воспитания и постановление Правительства  РФ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31 декабря 1999 года3.
       Проблемы патриотического воспитания  личности нашли отражение в  нормативных документах Министерства  образования РФ: государственной  программе «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации  на 2006-2010 годы»  (от 11.06.2005г. №422), а  также подпрограмме МО РФ «Формирование  условий для гражданского становления,  патриотического, духовно-нравственного  воспитания молодежи. Увековечение  памяти защитников Отечества»  в рамках федеральной целевой  программы «Молодежь России»  (2001-2005 годы), в которых определены  понятие, содержание проблемы  патриотического воспитания, цели  и задачи, система программных  мероприятий, механизмы реализации  программы, что является основой  организации деятельности с детьми.
       В «Концепции модернизации российского  образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма4. 
 
 

1.3. Методы формирования патриотических качеств личности 

       В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных  форм по воспитанию у подростков патриотических качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий, В.И. Лутовинов и др.
      Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации патриотического воспитания,  можно выделить группы методов, которые представлены в таблице: 

п/п
Группа  методов Методы Свойства  методов
I. Методы  формирования 
сознания 
личности
Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии,
метод примера     
Постановка  школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.
II. Методы органи-зации  деятель-ности и форми-рования  опыта гражданского поведения Педагогическое  требование, требование коллектива, обще-ственное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуа-ций, коллективное творческое дело,  метод проектов Необходимо  создавать ситуации, в которых школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость патриотической деятельности школьников для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.
III. Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка,  создание ситуации успеха Необходимо  побуждать школьника  корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает школьника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.
    
     Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намеченные государственной программой ориентиры дают возможность педагогам образовательных учреждений выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма5. 
 
 
 

Глава II. Специфика патриотического воспитания и технологии учебной и внеурочной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей 

2.1. Направления работы по  патриотическому воспитанию в современной школе 

     Первым и основным процессуальным  пониманием патриотического воспитания  детей в школе является его  восприятие как воспитательного  процесса на уровне всех составляющих  компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного.   Патриотическое воспитание детей в современной школе направлено на формирование успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как индивидуальности6.      
     Основными направлениями в системе  патриотического воспитания в  учреждениях образования  на современном этапе можно определить следующие:
    Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
    Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
    Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиций, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
    Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств  благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
    Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
    Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
    Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины7.
     Особое  значение в патриотическом воспитании имеет изучение подростками отечественной  истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического опыта  народа, формируется ценностное отношение  к отечественной культуре, обусловливающее их гражданскую позицию, выбор направлений и способов самореализации в социальной практике. 

2.2. Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе 

     Формирование патриотических качеств  личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс.  Патриотические качества – это  качества личности, характеризующие  ее способность к активному  проявлению гражданской позиции.  Формирование их возможно лишь  через вовлечение подростка в  специфическую патриотическую деятельность8.
      Доказано, что применение активных форм и методов обучения и воспитания в их взаимосвязи и взаимообусловленности таких, как выразительное чтение, эвристическая беседа, эмоциональный рассказ, приведение положительного примера, обсуждение видеофильмов, реферирование, написание исторических сочинений, эссе, работа с мемуарами, биографиями, одновременно несколькими документами – развивают теоретическое мышление, умения и навыки работы с большим объемом информации, развивают историческую память; коллективные творческие дела, ролевые и тематические игры, – формируют опыт поведения, регуляции взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; разработка мультимедийных проектов, слайд-презентаций, – развивают толерантность, коммуникативные навыки, опыт ролевого взаимодействия. Данные формы и методы, дифференцированные с учетом возрастных особенностей подростков, их знаний и интересов воздействуют на чувства, волю, сознание, развивают творческую инициативу детей, их самостоятельность, обеспечивают эффективность и непрерывность патриотического воспитания в учебной и внеурочной деятельности.  

2.3. Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе 

 Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся .
    В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления России, ответственности за судьбу Родины.
    У учащиеся 5-8-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа
    В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, героического восстановления разрушенного войной хозяйства, достижений науки и техники, развития патриотических идей в современной России9.
     Вопросы патриотического воспитания в современной школе находят отражение во всех применяемых в школе видах педагогического анализа: параметрическом; тематическом;  итогом.  

    Глава 3. Методика патриотического воспитания в начальной школе 

    Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание  своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и  в нераздельной сопричастности с его природой.
    Учителя, неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству10.
    Так для воспитания патриотизма  в  работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов  декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Вначале эта работа осуществлялась на уроках, потом через фольклорный кружок, через факультативы по эстетике.
    Была  разработана  авторская  программа учителя русского языка и литературы из г. Кирова Н.В.Черных «Русская традиционная культура». Где обязательно несколько уроков  посвящены малой Родине. Их цель: раскрыть детям смысл понятия «малая Родина». Разобраться, почему Родина дороже всего?
    На  уроках звучат произведения М.И.Глинки, П.И.Чайковского, колокольный перезвон, фрагменты духовной музыки, русские народные песни, стихи о России, о Вятском крае. Затем углубляется и  расширяется работа по русской тематике. Учащиеся встречаются с народными мастерами. Уроки проводятся в занимательной игровой форме. В содержание уроков включается больше исторического материала. Обязательно  учащиеся знакомятся  с традициями, обрядами, преданиями своего народа( ведь  каждая нация, богата своими национальными особенностями) рассказывается о древних русских городах, о своем родном городе . Во внеурочное время проводятся  различные праздники и экскурсии. Например, «Праздник русской матрешки».или «Русский лес» Дети побывали на экскурсии по городу, в музеях, мастерских городов.
    Интересны и познавательны встречи со знаменитыми  людьми своего  края. Так, в школу  можно пригласить  писателей, работников  музеев  Совместно с мастерами провести занятия, где школьники познакомится и поучится изготовлять, делать национальные всевозможные изделия из глины11.
    Основываясь на программе Н.В.Черных, можно   проводить  урок необычный на первый взгляд. «Родная сторона». Уроку всегда предшествует прогулка по улицам, где есть старинные постройки. Ученики с удивлением открывали для себя заново красоту этих домов. После экскурсии они увлеченно работают над созданием образа дома. Кто-то сделал его из бумаги, кто-то нарисовал, и получилась красивая улица, которая надолго останется в детской памяти.
    В работе необходимо  использовать взаимодействие трех видов искусства — слова, живописи, музыки, где показывается, как одно и то же явление изображают разных дел мастера.
    Работая в данном направлении, можно с  уверенностью сказать, что : учащиеся с  интересом будут  изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.
    Конкретное  осмысление роли и места родной природы  в жизни общества и судьбе Отечества  проявляется у каждого из нас  в личном заинтересованном, неравнодушном  отношении к ней. В последнее  время в СМИ прочно укоренилась  незаслуженно уничижительная, по любому поводу, формулировка «возрождение России». Однако задумаемся: Россия по-прежнему остается уникальным природным комплексом, единственной в мире страной, в недрах которой присутствует вся таблица  Менделеева, так что заявления  об «умирании России» выглядя   мягко о говоря, преждевременными12.
    Другое  дело — забота о доставшихся нам  природных сокровищах. Выработка  учебно-воспитательных средств, применяемых  при общении со школьниками для  формирования у них взглядов и  убеждений по сохранению и воспроизведению  природных ресурсов .
    Возможно, что благодаря мероприятиям,  реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости  от сферы своей деятельности и  социального статуса, постараются  сделать все лично от себя зависящее  для сохранения природных ресурсов России.
    Но  символами России являются не только белая березонька да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются  еще немало чудесных черт - от русских  богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
    Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю  и традиции, скажем, такого искусства, как вологодское кружево. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно.
    И если ребенок с детства будет  бережно относится к своим  национальным символам, то  с большей  уверенностью можно сказать, что  станет патриотом своей страны. В  начальной школе патриотическое воспитание можно начать с внеклассных  мероприятиях13. Например:
    Русский лес
    Участвуют: Ведущая, дети в костюмах, изображающих растения русского леса, — Шиповник, Одуванчик, Сосна, Брусника, Голубика, Иван-чай, а также Врач, вокальный и танцевальный ансамбли.
    Предварительная подготовка: готовятся музыкальные  заставки, разучиваются монтажи, песни и танцы. Для оформления аудитории можно использовать репродукции с картин известных художников , изображения лесных растений, размноженные плакаты с рецептами полезных приготовлений и лесных даров
    Н сцене вокальный ансамбль, исполняющий  песню «Русский лес» (муз. и сл. М. А. Давыдовой).
    Ансамбль (поет).
    Лес, русский лес, сосны, ели, осины, березы,
    Лес, русский лес, зимний вечер и летние грозы,
    Лес, русский лес, полон тайны и  полон прекрасных
    чудес.
    Лес, русский лес, русский лес.
    Лес, русский лес, встал стеной за Россию когда-то
    , Лес, русский лес, страшен был  иноземным солдатам.
    Лес, русский лес, вечно радуй людей  и расти до небес.
      Лес, русский лес, русский лес.
    Ансамбль  уходит. Появляется Ведущая.
    Ведущая. Русский лес, без сомнения, достоин  восхищения. Леса вообще играют большую роль в сохранении влаги на земле, регулируют сток воды в реки. Нещадное вырубание лесов влечет за собой увеличение влаги в почве, возрастание уровня воды в местных речках во время половодья и большую вероятность наводнений. Представьте себе, дождевая вода беспрепятственно поступает в реки, обрушиваясь в их речные долины и опустошая все, что попадается на пути. Из всех стран Европы больше всех богата лесами Россия. В Западной Европе в результате бесхозяйственной вырубки лесов к началу XXI века, увы, лесных массивов сохранилось ничтожно мало. Жители Германии, Италии, Франции, Бельгии забыли, что такое обыкновенные лесные грибы. Теперь они лакомятся лишь грибами-шампиньонами, выращенными в теплицах. Но ведь лесные грибы куда вкуснее.
    Недаром русские люди любят чаще всего  во время отдыха отправляться не на загородные курорты, а, догадайтесь, куда? Правильно, в близлежащие леса и  рощи. Ведь здесь можно целый день провести с пользой для здоровья. А кроме того, можно сделать  полезные запасы на зиму и унести отсюда не только грибы, цветы да ягоды, но и незабываемые впечатления, которые потом станут основой долгих приятных воспоминаний.
    Появляется  Врач.
    Врач. Добрый день. Я слышу, вы рассуждаете  о пользе лесов? Можно мне тоже принять участие в вашем разговоре?
    Ведущая. Здравствуйте. Конечно, можно, только представьтесь, пожалуйста. Хотя я догадываюсь по вашему белому халату, что вы — врач.
    Врач. Совершенно верно. Можно я присоединюсь к вашей беседе? Ведь лес и в самом деле великое благо для всех нас. Лесной воздух целебный. В нем мало микробов и много полезных микроэлементов. Поэтому санатории для больных людей и дома отдыха всегда возводят возле лесных массивов. Давайте вспомним, какие вы знаете полезные  екарственные растения, произрастающие в лесах.
    Дети  отвечают.
    Посмотрите, на наших стенах есть рецепты, где  указано, как правильно использовать то или иное растение и что из него можно приготовить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.