На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация бухгалтерского учета в ООО «Черноземье»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



    Организация бухгалтерского учета в ООО «Черноземье»
 
 
     В каждой организации для отражения  своей финансово-хозяйственной  деятельности ведется бухгалтерский  учет. Основные правила организации  бухгалтерского учета установлены  «Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ», «Учетной политикой предприятий», «Планом  счетов бухгалтерского учета» и некоторыми другими нормативами документами. Основными слагаемыми системы организации  бухгалтерского учета являются первичный  учет и документооборот, инвентаризация, формы бухгалтерского учета, объем  и содержание отчетности.
     Объектами бухгалтерского учёта являются имущество  организаций, их обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель хозяйства. Он создает  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета.
     Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности несет  главный бухгалтер организации. При работе она руководствуется законодательством, нормативными актами и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил.
     Все хозяйственные операции, проводимые в  ООО «Черноземье»оформляются первичными документами, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций, а при невозможности по окончании операции. Своевременное и достоверное создание, оформление первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, определен приказом хозяйства. Учетные документы хранятся на предприятии в течение пяти лет. 

     7.1 Порядок ведения и учета кассовых  операций 

     Для ведения производственной деятельности каждое сельскохозяйственное предприятие должно иметь в необходимых размерах оборотные средства, т.е. средства, которые обслуживают процесс кругооборота и полностью потребляются и восстанавливаются из выручки после каждого учета. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства. Они необходимы для приобретения различных производственных материалов, для оплаты труда и всевозможных хозяйственных расходов, для платежей финансовым органам, банкам и прочим учреждениям.
     Все свободные денежные средства должны храниться на расчетном счете в учреждениях банка. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы наличных денег, в пределах установленного лимита, могут находиться в кассе.
     Порядок ведения наличного денежного  оборота установлен в Положении  и правилах организации наличного  обращения на территории Российской Федерации.
     В кассе предприятия могут находиться денежные средства, как уже упоминалось  выше, в пределах лимита, который  устанавливается для каждого  конкретного предприятия банком по согласованию с предприятием. Превышение лимита возможно лишь при выплате  заработной платы в течение срока  ее выплаты. Остаток денежных средств, превышающий лимит должен быть внесен на расчетный счет в банк. При  взносе наличных денег из кассы на расчетный счет составляется объявление на взнос наличных денег. При обратной операции составляется денежный чек, на котором должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера.
     Учет  кассовых операций на предприятии осуществляет кассир, на которого возложена полная материальная ответственность за сохранность  денежных средств и других ценностей  кассы.
     При поступлении денег в кассу  составляется приходный кассовый ордер, в котором указывается сумма, цель и канал поступления денежных средств. На выдачу денежных средств составляется расходный кассовый ордер, где указывается сумма, кому и на какие цели выдана.
     На  основании приходных и расходных  кассовых ордеров кассир ежедневно  производит записи в кассовой книге.Произведены аккуратно через копировальную бумагу, таким образом, каждый лист заполняется в двух экземплярах. Часть листа отрывается по линии отреза, к нему прилагаются первичные документы и сдаются главному бухгалтеру. Это является отчетом кассира. Главный бухгалтер проверяет отчет кассира и на его основании производит записи в журнал-ордер № 1 АПК.
     Записи  в журнале-ордере производят итогами  за день на основании расходной части  отчётов кассира с приложенными первичными документами. Предварительно первичные документы группируют по корреспондирующим счетам и однородные операции (с одинаковой корреспонденцией) отражают общей суммой за день. При  небольшом числе операций допускаются  записи по итогам отчёта кассира за 3-5 дней. Во всех случаях каждый отчёт  кассира занимает в журнале-ордере одну строку.
     Журнал-ордер  №1 АПК является, как правило, регистром  месячного обращения. Итоги кредитовых оборотов по счёту 50 с подразделением их на корреспондирующие счёта переносят  ежемесячно из журнала-ордера в Главную  книгу следующим образом: общий кредитовый оборот из журнала-ордера записывают в Главную книгу в кредит счёта 50, а составляющие его суммы по дебетуемым счетам  переносят в дебет соответствующих корреспондирующих счетов.
     Необходимо  отметить, что при журнально-ордерной форме учёта важное значение имеет взаимная сверка оборотов в регистрах. После сверки и разноски итогов журнала-ордера №1 АПК в Главную книгу делают соответствующую отметку; журнал-ордер подписывают исполнители, т.е. лица, заполнявшие регистр, производившие сверку и разноску в Главную книгу, а также главный бухгалтер хозяйства. При этом указывают дату составления журнала-ордера и отражения оборотов в Главной книге.
     Для учета денежных средств в плане счетов ведется счет 50 «Касса». По отношению к балансу этот счет активный, по назначению и структуре – основной, инвентарный, денежный. По дебету счета 50 отражаются поступления денег в кассу, по кредиту – расход денег.
     При поступлении денежных средств в кассу производится следующая запись:
     Д 50 К51 – поступили деньги с расчетного счета–110000рублей;
     Д50 К71 – при поступлении подотчетных  сумм – 8000рублей;;
     Д50 К73 – при поступлении от работников предприятия – 75000 рублей;
     При расходовании денег из кассы в  учете отражается запись:
     Д51 К50 – при взносе на расчетный счетОАО «МИнБанк» - 150000 рублей.;
     Д70 К50 – при выплате заработной платы – 7000 рублей;
     Д71 К50 – при выдачи денежных средств подотчетным лицам – 93371,7 рублей. 

7.2 Учет  денежных средств по расчетному  счету 

     На  расчетный счет ООО «Черноземье»поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторонуи т.д. С расчетного счета хозяйства производятся и платежи: за полученные от других организаций и предприятий товарно-материальные ценности и оказанные услуги, выдача наличных денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды.
     Эти платежи производятся на основании  распорядительных документов хозяйств и по платежным документам организаций-получателей.
     К распорядительным документам относятся: платежные порученияи некоторые  другие документы, например, требования-накладные. По платежному поручению банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации. Все распорядительные документы выписывает хозяйство и предъявляет их в учреждение банка. На основании этих документов банк перечисляет средства со счета.
     Для контроля за движением средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете исследуемое хозяйство периодически получает из банка выписки из расчетных счетов.
     Учет  движения денежных средств ведется  хозяйством на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету отражается поступление  денежных средств на расчетный счет в банке. По кредиту счета отражаются суммы, полученные из банка или перечисленные  на другие счета или другим организациям.
     Учет  движения средств в бухгалтерии сельскохозяйственных предприятий ведется на активном счете 51 «расчетные счета». По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке.
     Дебет 51 Кредит 51 – перечислены денежные средства с одного расчетного счета  на другой расчетный счет – 200000 рублей.
     Дебет 51 Кредит 50 – внесены деньги из кассы  на расчетный счет- 130000 рублей.
     Дебет 51 Кредит 66 – денежные средства, полученные по договору краткосрочного кредита (займа) поступили на расчетный счет- 300000 рублей.
     Дебет 51 Кредит 90 – поступили на расчетный  счет денежные средства за проданную  продукцию 145000 рублей.
     Дебет 50 Кредит 51 – денежные средства, снятые с расчетного счета оприходованы в кассу – 105000 рублей.
     Регистром бухгалтерского учета, в котором  отражаются операции по расчетному счету  при журнально-ордерной форме учета, является журнал-ордер № 2-АПК. Он служит для отражения оборотов по кредиту  счета 51, а оборот по дебиту контролируется ведомостью № 2.  

     7.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     В ООО «Черноземье»расчётные взаимоотношения могут возникать с разнообразными организациями по различным платежам, а также с другими предприятиями и объединениями. Таким образом, расчётные взаимоотношения очень многообразны.
     Расчёты с поставщиками и подрядчиками за приобретённые товары, выполненные работы, оказанные услуги в ООО «Черноземье» учитывают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Счёт является пассивным и имеет кредитовое сальдо. По кредиту счета отражается поставка материальных ценностей, оказание услуг, по дебету – оплата за поставленные ценности и оказанные услуги.
     Для отражения операций с поставщиками и подрядчиками предприятие заключают договор, то есть любые операции ведутся на договорной основе.
     Основным  документом по расчётным взаимоотношениям с поставщиками является счёт-фактура и товарная накладная установленной формы, которые выписывает поставщик.
     Счёт-фактура  выписывается поставщиком на отпускаемые  товарно-материальные ценности. В документе  заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчётного счёта. В нём  указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую  сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются  номера квитанций и накладных  на отпускаемые материальные ценности.
     На  основании поступающих первичных  документов в реестрах в течение  месяца делают записи в хронологическом  порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчётных  операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счёту 60, её оплаты и др. В конце месяца обороты по счёту 60 из реестров переносят  в журнал-ордер, где на каждого  поставщика отводят одну строку.
     Записи по кредиту счета 60 (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту товарно-материальных ценностей (07,10,11), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др.
     Правая  сторона журнала-ордера предназначена  для отражения операций по дебету счёта 60, т.е. записей об оплате поставщикам  и подрядчикам. При записях по дебету указываются кредитуемые  счета (50,51).
     В конце месяца в журнале-ордере выводят  остатки: по дебету - суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту - суммы, причитающиеся  к оплате поставщикам. По каждому  корреспондирующему счёту подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учётных регистрах.
     Организации обязаны вести книги покупок  и книги продаж. Книга продаж предназначена  для регистрации счетов-фактур и  составляется продавцом при совершении операции. Книга покупок предназначена  для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцом для определения суммы  НДС. Она ведется покупателями.
    По  счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть следующие проводки:
     Д60 К51 – выдан аванс поставщику с  расчетного счета – 121000рублей;
      Д60 К62 – отражены суммы, зачтенные при  взаимных расчетах – 45000 рублей;
     Д10 К60 – акцептованы счета-фактуры  поставщиков за материалы - 2500 рублей;
    При журнально-ордерной форме учета  расчетов с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 АПК, обороты из которого ежемесячно переносятся в главную книгу. 

     7.4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 

     Расчёты с покупателями за проданную продукцию  учитывают на балансовом счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
     Этот  счёт является активным и имеет сальдо по дебету. На нём учитывается задолженность  заготовительных организаций в  пользу хозяйства. По дебету счёта показывают начисление задолженности в пользу хозяйства за проданную им продукцию, по кредиту - погашение этой задолженности.
     Расчеты с покупателями и заказчиками  строят в хозяйстве на основании  заключения договоров, в которых  указаны сроки, условия поставки продукции, порядок оплаты, а также  счета-фактуры и товарных накладных.
     Д62 К90 – предъявлен счет заказчику  за весь объем работ – 446000 рублей;
     Д51 К62 – получены авансы от заготовительных  организаций в счет производства сельскохозяйственной продукции – 113058,17 рублей.
     Для отражения расчётов с покупателями и заказчиками в системе учётных регистров предназначены журнал-ордер №11 - АПК и ведомость по счёту 62. В этих регистрах учёт расчётных операций совмещён с учётом процесса продажи. 

     7.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 

     Для выполнения различных хозяйственных  и иных поручений ООО «Черноземье»  выдают денежные суммы под отчет отдельным лицам. Работники, получившие эти суммы, считаются подотчетными лицами. После выполнения поручения подотчётное лицо обязано предоставить в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчёт о производственных расходах. К авансовому отчёту прилагаются все оправдательные документы (товарные чеки, счета, квитанции, железнодорожные билеты).
     Все операции с подотчётными суммами  учитывают на синтетическом счёте 71 «Расчёты с подотчётными лицами». По дебету счёта записывают выданные под отчёт суммы, по кредиту - списанные  долги с подотчётных лиц согласно представленным отчётам, а также  возврат неиспользованных сумм авансов.
     Дебет 71 Кредит 50 – выдано в подотчет – 83371,7 рублей.
     Дебет 26 Кредит 71 – по возвращении из командировки подотчетное лицо предоставило авансовый отчет. На основании утвержденного авансового отчета израсходованные средства отнесены на общехозяйственные расходы   - 24585 рублей.
     Дебет 50 Кредит 71 – оприходованы деньги, полученные в возврат от подотчетных лиц  – 176500 рублей.
      Предоставленные авансовые отчёты проверяют в  бухгалтерии. В результате проверки устанавливается сумма расходов, подлежащая утверждению. После этого  авансовый отчёт утверждает руководитель хозяйства, а бухгалтерия окончательно рассчитывается с подотчётным лицом.
     Для отражения расчётов с подотчётными лицами в регистрах  журнально-ордерной формы учёта предназначен журнал-ордер  №7 - АПК.По каждой строке отражают полный цикл операций по соответствующему подотчётному лицу: выдача аванса, использование подотчётных сумм согласно утверждённому авансовому отчёту, возврат неиспользованного остатка аванса или возмещение сумм перерасхода. Таким образом, все операции по одному подотчётному лицу утверждают лишь в одной строке. С целью получения необходимых данных для синтетического учёта по счёту 71 суммы расхода по авансовым отчётам и возврат неиспользованных авансов отражают в журнале-ордере №7 – АПКсчетами. В конце месяца итоги кредитовых оборотов в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу.
     При открытии журнала-ордера №7 - АПК по каждому подотчётному лицу указывают  сумму переходящей задолженности  с прошлого месяца. В следующих  графах указывают суммы и даты выданных под отчёт денежных  средств (как правило, с кредита счёта 50), затем суммы возмещения перерасхода по сравнению с выданным авансом или дополнительных выдач при длительной командировке. Данный раздел журнала-ордера является дебетом счёта 71.В следующем разделе журнала-ордера, представляющем кредитовую часть счёта 71, отражают суммы возврата и удержания неиспользованных  подотчётных сумм, произведенных платежей и расходов за счёт подотчётных сумм. Записи возврата и удержания неиспользованных подотчётных сумм производят на основе документов по кассе и расчётно-платежных ведомостей. Израсходованные суммы записывают на основании принятых авансовых отчётов с приложенными документами.      

7.6 Учёт  основных средств 

     Учёт  основных средств ведется в ООО «Черноземье»в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01), утверждённому приказом Минфина России от 30.03. 2001г.
     Группа  основных средств довольно разнообразна. Это, прежде всего основные средства производственного назначения, к  которым относится орудия труда (машины, механизмы, оборудование); средства, которые используются для сохранности  и перемещения предметов и  продуктов труда (транспортные средства), а также производственные помещения, сооружения, необходимые для создания нормальных производственных условий (склады, производственные здания). К  основным средствам относятся взрослый рабочий и продуктивный скот, многолетние  насаждения, капитальные затраты на улучшение земель.
     Своеобразную  группу основных средств составляют основные средства непроизводственного  характера - здания, сооружения. Они  предназначены для удовлетворения культурно- бытовых нужд.
     Все основные средства имеют определённую денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных средств понимают сумму затрат по возведению или приобретению основных средств, включая расходы  на их доставку. Переоценка основных средств производится при существенном изменении их стоимости. Одновременно с переоценкой уточняется и сумма их износа. Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между первоначальной стоимостью и суммой износа этих средств. Под восстановительной стоимостью понимают стоимость воспроизводства инвентарного объекта. 
     Учёт  объектов основных средств по месту  эксплуатации и материально ответственным  лицам осуществляется в инвентарных  списках основных средств.
     В системе счетов бухгалтерского учёта  учёт основных средств ведут на балансовом счёте 01 «Основные средства». На данном счёте учитывают основные средства, находящиеся в эксплуатации, в  запасе.
     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту основных средств  в ООО «Черноземье»для начисления амортизации используется линейный способ. При данном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта
     При выбытии объектов основных средств  сумма начисленной амортизации  фиксируется по Д02 - К01 субсчёт «Выбытие основных средств».
    Для отражения операций по учету основных средств в регистрах журнально-ордерной формы предназначен журнал-ордер № 13, отражают кредитовые обороты по счету 01 в корреспонденции с соответствующими действующими счетами. Журнал-ордер открывают на месяц. Записи делают на основании: акт приема передачи основных средств. Ежемесячно в журнале-ордере выводят итоги оборотов, после сверки их с данными других реестров переносят в главную книгу.  

7.7 Учет материально-производственных запасов 

      К материально-производственным запасам  в сельскохозяйственных предприятиях  относятся две группы средств: производственные запасы (предметы труда) и сельскохозяйственная продукция (продукты труда). 
      Производство  ООО «Черноземье»характеризуется разнообразием условий поступления, хранения и расходования получаемой продукции. Это приводит к необходимости использования в хозяйстве многочисленных форм первичных документов. Рассмотрим организацию документального оформления поступления и расходования сельскохозяйственной продукции по основным ее видам.
     В отрасли растениеводства при  учете зерновой продукции используют реестр отправки зерна и другой продукции с поля.
     Для хранения топлива, запасных частей, семян, минеральных удобрений, ядохимикатов  созданы в хозяйстве специализированные склады. Данный учет ведется в книгах складского учета, а потом вместе  с отчетом о движении товарно-материальных ценностей передаются в бухгалтерию.
     Материальные  ценности отпускаются со склада на основании накладных и лимитно-заборных ведомостей.При расходовании материальных ценностей на нужды производства, их списывают на основании специализированных актов: акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов); акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря, акт на списание строительных материалов с подотчета.
     Учет  материалов в учете осуществляется на счёте 10 «Материалы» по фактической себестоимости.
     Приведем  некоторые хозяйственные операции по учету МПЗ:  Дебет 10 Кредит 20 – Оприходованы сырье и материалы, полученные из своего производства – 6320,48 рублей;
     Дебет 20 Кредит 10 – Списаны строительные материалы – 536 рублей.
     МПЗ составляют значительную часть стоимости  активов хозяйства, а, следовательно, необходимо усиление контроля за их состоянием и рациональном использовании. Важным приемом контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать правильность ведения учета, его достоверность и сохранность запасов.  

7.8 Учёт животных на выращивании и откорме 

     Животные  на выращивании и откорме составляют особую группу оборотных средств. Процесс  их выращивания и откорма сопровождается затратами живого труда, расходованием  денежных и материальных средств.
     Все движение молодняка животных на откорме  отражают в бухгалтерском учёте  на инвентарном счёте 11 «Животные  на выращивании и откорме», а затраты  по их содержанию и выход продукции  учитывают на операционном счёте 20 «Основное производство», субсчёт 2 «Животноводство».
     Счёт 11 «Животные на выращивании и  откорме» по отношению к балансу  активный. На дебете отражают наличие  молодняка и скота на откорме, поступление их в течение года, а также дооценку молодняка и откормочного поголовья вследствие прироста живой массы.
     По  кредиту счёта учитывают уменьшение животных в связи с переводом  молодняка в основное стадо и  выбытием из хозяйства по разным причинам (продажа, забой). Операции по переводу молодняка из одной возрастной группы в другую отражают на дебете и кредите этого счёта.
     Для обеспечения сохранности молодняка  животных и животных на выращивании  и откорме в сроки, установленные  в хозяйстве, скот пересчитывают  в натуре, а также при смене  материально-ответственных лиц. Обязательно  проводят инвентаризацию по состоянию  на 31 декабря перед составлением годового отчёта. Результаты инвентаризации оформляют актами и инвентаризационными  описями и отражают в бухгалтерском  учёте (излишки приходуют, недостачи  списывают).
     В регистрах журнально-ордерной формы  учёта движение молодняка животных и животных на откорме отражают следующим  образом. Ежемесячно составляют по каждой ферме отчёт о движении скота  и птицы. Для учёта движения животных применяют Ведомость поступления, выбытия и наличия скота. Затем  составляют сводный отчёт о движении скота и птицы в целом по хозяйству. Полученные в сводном отчёте итоги переносят в ведомость по счёту 11 аналитического учёта животных, которая является основным регистром аналитического по счёту 11 «Животные на выращивании и откорме» и журнал - ордер № 9.
     Ведомость состоит из двух частей. В первой (приходная часть, дебет счёта) показывают наличие животных на начало месяца по количеству, живой массе и стоимости  и их поступление с указанием  кредитуемых корреспондирующих  счетов: 60- покупка у поставщиков; 20-2- приплод продуктивного скота, 11- перевод из других групп. Во второй части (расходная часть) отражают кредитовые обороты и выводят остатки  на конец месяца. Здесь показывают выбытие животных по направлениям с  указанием дебетуемых корреспондирующих  счетов:90- продажа, 11-перевод в старшие  группы, 08- перевод в основное стадо, 20- забой на мясо. В конце регистра на основе данных о поступлении и  расходовании выводят наличие животных на конец месяца. Все обороты показывают нарастающим итогом с начала года и за отчётный месяц. После сверки с другими регистрами данные оборотов за месяц по кредиту счёта 11 в  целом и с разбивкой в разрезе  корреспондирующих счетов из ведомости по счёту 11 переносят в журнал-ордер 14 - АПК. Данный журнал-ордер ведется только по кредиту счёта 11.
     Журнал-ордер  №14 – АПК. Для контрольных целей приводится и дебетовый оборот счёта (общей суммой). Кредитовый оборот счёта 11 из журнала-ордера №14 - АПК переносят в Главную книгу: общая сумма в кредит счёта 11, а её составляющие частные суммы - в дебет соответствующих счетов. 

7.9 Учёт труда и его оплаты 

     Расчёты по заработной плате учитывают на синтетическом счете 70 «Расчёты с  персоналом по оплате труда». По кредиту  отражают суммы начисленной заработной платы, по дебету счёта 70 учитывают  выплаченные суммы. Операции по начислению и распределению оплаты труда оформляются следующими записями:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.