На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Платёжное поручение

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Платёжное поручение
Это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным  документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжные поручения могут  быть в бумажном и электронном  виде (например, в системе клиент-банк).
В соответствии с п. 2.6 Положения ЦБ РФ «О порядке  осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании  заявления физического лица может  быть сформировано заявление на периодическое  перечисление денежных средств банком (см. Долгосрочное платёжное поручение).
Обычно  платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр  предназначен плательщику, 2-й —  банку плательщика, 3-й и 4-й передаются в банк получателя. Платёжные поручения  принимаются банком независимо от наличия  денежных средств на счёте плательщика, но исполняются только при наличии  достаточных средств на нём.
Общие положения о расчётах платёжными поручениями определены статьёй 863 ГК РФ.
Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счёта  либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платёжными  поручениями может производиться  перечисление денежных средств:
    за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
    в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
    в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
    в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Общий срок осуществления безналичных  расчётов не должен превышать:
    два операционных дня в пределах территории субъекта РФ;
    пять операционных дней в пределах территории РФ.
Платёжное поручение составляется на бланке —  форма 0401060.
После проверки банковским работником правильности заполнения и оформления платёжных  поручений на всех экземплярах (кроме  последнего), принятых к исполнению платёжных поручений, в поле «Поступление в банк плат» ответственный исполнитель  банка проставляет дату поступления  в банк платёжного поручения.
Последний экземпляр платёжного поручения, в  котором в поле «Отметки банка» проставляются  штамп банка, дата приёма платёжного поручения и подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платёжное  поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. При необходимости банк имеет право привлекать и другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счёт, указанный в поручении клиента. Банк обязан по требованию плательщика проинформировать его об исполнении поручения.
В случае отсутствия или недостаточности  денежных средств на счёте плательщика, а также если договором банковского счёта не определены условия оплаты расчётных документов сверх имеющихся на счёте денежных средств, платёжные поручения помещаются в картотеку «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платёжного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платёжных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
Допускается частичная оплата платёжных поручений  из картотеки с помощью внебалансового счёта «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При частичной оплате платёжного поручения банком используется платёжный ордер (форма 0401066). На лицевой  стороне частично оплачиваемого  платежного поручения в верхнем  правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер, номер и дата платёжного ордера, сумма частичного платежа, сумма  остатка, подпись) выполняется ответственным  исполнителем банка на оборотной  стороне платёжного поручения.
При частичной  оплате по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым  произведена оплата, помещается в  документы дня банка, последний  экземпляр платёжного ордера служит приложением к выписке из лицевого счёта плательщика. При осуществлении  последней частичной оплаты по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым был произведен этот платёж, вместе с первым экземпляром  оплачиваемого платёжного поручения  помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платёжного поручения выдаются клиенту одновременно с последним  экземпляром платёжного ордера, прилагаемым  к выписке с лицевого счёта.
При оплате платёжного поручения на всех экземплярах  расчётного документа в поле «Списано со счёта плательщика» проставляется  дата списания денежных средств со счёта плательщика (при частичной  оплате — дата последнего платежа), а в поле «Отметки банка» проставляются  штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Банк  обязан информировать плательщика  по его требованию об исполнении платёжного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика  в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счёта.
Платёжное поручение регистрируется в журнале  регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который и указывается  в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации  платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому может быть разработана организацией самостоятельно. Целесообразно отражать следующие  данные:
    номер по порядку;
    дату выписки платёжного поручения;
    наименование получателя платежа;
    назначение платежа;
    сумму платежа.
 

    Чек
Это письменное распоряжение плательщика своему банку  уплатить с его счета держателю  чека определенную денежную сумму. Различают  денежные чеки и расчетные чеки:
1)Денежные чеки  применяются для выплаты держателю  чека наличных денег в банке: 

    на заработную плату;
    хозяйственные нужды;
    командировочные расходы;
    закупки сельхозпродуктов и так далее.
2)Расчетные чеки  — это чеки, применяемые для  безналичных расчетов. Расчетный чек — это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств  чекодателя.
Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения  установленного срока для его  предъявления к оплате.
Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается  предъявлением чека к оплате.
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
Бланки чеков  являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете №91207 «Бланки строгой отчетности».
Хранение бланков  чеков банками осуществляется в  порядке, установленном нормативными актами Банка России.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСЧЕТАХ ЧЕКАМИ
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной  в нем суммы чекодержателю.
В качестве плательщика  по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления  чеков.
Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. 

Порядок и условия  использования чеков в платежном  обороте регулируются статьями 877 – 885 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
Следовательно, чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
РЕКВИЗИТЫ ЧЕКА
Чек должен содержать:
    наименование «чек», включенное в текст документа;
    поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;
    наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
    указание валюты платежа;
    указание даты и места составления чека;
    подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.
Отсутствие в  документе какого-либо из указанных  реквизитов лишает его силы чека.
Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный  в месте нахождения чекодателя.
Указание о  процентах считается ненаписанным.
Форма чека и  порядок его заполнения определяются законом и установленными, в соответствии с ним, банковскими правилами.
ОПЛАТА  ЧЕКА
Чек оплачивается за счет средств чекодателя.
В случае депонирования  средств, порядок и условия депонирования  средств для покрытия чека, устанавливаются банковскими правилами.
Чек подлежит оплате плательщиком при условии предъявления его к оплате в срок, установленный  законом.
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.
При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов.
Убытки, возникшие  вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного  чека, возлагаются на плательщика  или чекодателя в зависимости  от того, по чьей вине они были причинены.
Лицо, оплатившее чек, вправе потребовать передачи ему  чека с распиской в получении  платежа.
    Аккредитив. Расчеты аккредитивами
  Аккредитив - это наиболее безопасная и  востребованная форма расчетов  между продавцом и покупателем.  Аккредитивная форма расчетов представляет собой способ безналичных расчетов между контрагентами, при котором банк плательщика (банк-эмитент) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву) берет на себя обязательство произвести расчет с бенефициаром (получателем средств по аккредитиву) обозначенной в аккредитиве суммы по представлении бенефициаром в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.  

Документарные аккредитивы как  инструменты финансирования
Документарный аккредитив в настоящее время  является самой распространенной в  практике международной торговли формой расчетов, самым действенным и  разносторонним инструментом обеспечения  платежей. Он используется на протяжении многих лет и был адаптирован, чтобы отвечать специальным требованиям  различных торговых операций. Помимо платежной, аккредитив может выполнять  и кредитную функцию, по аккредитивным  схемам возможно получение средств для завершения экспортных операций или кредитов до поступления выручки от реализации импорта.
Возможность варьирования различными условиями  оплаты по аккредитиву позволяет  устанавливать продавцу привлекательные  цены и увеличивать объемы продаж.
Подчинение  аккредитивов Унифицированным правилам и обычаям для документарных  аккредитивов, утверждаемых Международной  торговой палатой в Париже, позволило  создать четко трактуемый инструмент, не зависящий от противоречия законодательств стран партнеров по контракту.
Принципиальная  схема использования  аккредитива
    При подписании контракта продавец и покупатель включают аккредитив как способ оплаты, оговаривают его условия.
    Покупатель подает заявление, на основании которого его банк открывает аккредитив. В случае необходимости аккредитив подтверждается банком продавца или любым первоклассным банком.
    При открытии аккредитива средства клиента депонируются в банке, либо клиент кредитуется за счет собственных средств банка или ресурсов инобанка (в двух последних случаях МПБ принимает риск оплаты на себя).
    Продавец отгружает товар, отправляет товарораспорядительные документы в банк и получает оплату.
    Покупатель получает документы и товар.
Основные  преимущества документарных аккредитивов:
    применимость в качестве инструмента обеспечения при операциях практически со всеми странами мира;
    высокая степень защиты от рисков для всех участников сделки;
    гибкость в отношении условий платежа;
    возможность использования в качестве средства краткосрочного финансирования;
    быстрое и беспрепятственное осуществление платежа;
    альтернатива авансовому платежу;
    международная правовая надежность.
Преимущества  аккредитивных схем для российского  импортера:
    дешевле, чем денежный кредит ;
    не требует соблюдения временных рамок отгрузки как при авансовой системе оплаты;
    оплата осуществляется только по факту отгрузки или даже с отсрочкой, контроль банка за выполнением условий поставки в рамках полномочий по аккредитивам;
    при подтверждении первоклассным банком интересы продавца защищены на 100%, что позволяет снизить цену на продукцию;
    открытие аккредитивов, подтвержденных западными банками, нивелирует контрактный и страновой риски сделки (инструмент широко используется в международной торговле, быстрая процедура оформления).
В реальной практике используются только безотзывные  аккредитивы, означающие твердое обязательство  банка-эмитента оплатить документы. Вопрос подтверждения остается на усмотрение сторон по контракту. В российской практике подтверждение иностранным банком требуется в большинстве случаев.
Наиболее  распространенный вид аккредитивов, используемый российскими компаниями, это аккредитив с платежом по предъявлении. Аккредитивы с акцептом тратт  и рассрочкой платежа являются видом  товарного кредита. Аккредитив с  “красной оговоркой” предполагает аванс  продавцу на финансирование производства или приобретение товара.
При отсутствии возможности получения товарного  кредита в виде отсрочки платежа, возможна организация финансирования в форме аккредитива с пост-финансированием.
Итак, аккредитив, это поручение банка плательщика, банку получателя средств, производить  по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в поручении. Расчет по одному аккредитиву осуществляется только с одним получателем средств.
При расчетах аккредитивами, очень важно правильно  выбрать вид аккредитива. Открытие аккредитива осуществляется банками  по поручению плательщика, следовательно, и вид аккредитива, как правило, предлагает в проекте договора плательщик. Банками могут открываться следующие  виды аккредитива:
Отзывной  аккредитив — аккредитив, который  может быть отозван (аннулирован) плательщиком или банком, выписавшим его. В международной  практике отзывные аккредитивы не применяются. (Более не используется. см. статья 3 Унифицированных правил и обычаев для документарных Аккредитивов]], публикация Международной торговой палаты №600, редакция 2007г.)
Безотзывный аккредитив — аккредитив, который  не может быть отозван (аннулирован).
Аккредитив  с красной оговоркой — аккредитив, согласно которому банк-эмитент уполномочивает исполняющий банк произвести аванс  на оговоренную сумму до представления  торговых документов. Во времена, когда  аккредитивы выпускались в виде письма банка, такая оговорка, в силу своей особой важности, выделялась в документе красным цветом, откуда и название. В настоящее время  аккредитивы выпускаются преимущественно  по телекоммуникациям, поэтому данный термин следует рассматривать, как  профессиональный жаргон.
Аккредитив  покрытый (депонированный) — аккредитив, при открытии которого банк-эмитент  перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. Покрытый аккредитив применяется в расчетах на территории Российской Федерации. В международных расчетах банки действуют в соответствии с межбанковскими соглашениями, согласно которым покрытие либо отсутствует (чистая кредитная линия), либо размещается в согласованных формах (депозиты, ценные бумаги или иные активы). (Данный термин тсутствует в международной практике).
Аккредитив  непокрытый (гарантированный) — аккредитив, при открытии которого банк-эмитент  предоставляет исполняющему банку  право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета  в пределах суммы аккредитива  или договаривается с исполняющим  банком об иных условиях возмещения средств  уплаченных бенефициару. В международной  практике термины непокрытый или  гарантированный не используются в  виду того, что таковыми является абсолютное большинство аккредитивов.
Аккредитив  подтвержденный — аккредитив, при  котором исполняющий банк принимает  на себя обязательства произвести платеж указанной в аккредитиве суммы  независимо от поступления средств  от банка, где был открыт А.п.
Аккредитив  револьверный — аккредитив, открываемый  на часть суммы платежей и автоматически  возобновляемый по мере осуществления  расчетов за очередную партию товаров. А.р. открывается при равномерных  поставках, растянутых во времени, с  целью снижения указанной в нем  суммы.
Аккредитив  циркулярный — аккредитив, позволяющий  получить деньги в пределах данного  кредита во всех банках-корреспондентах  банка, выдавшего своему клиенту  этот аккредитив.
Резервный аккредитив, иначе именуемый аккредитив Stand-By - разновидность банковской гарантии, носящей документарный характер (т.е. допускающей представление документов иных, чем требование платежа) и подчиняющейся документам Международной торговой палаты для аккредитивов. Резервные аккредитивы используются для финансирования международной торговли со странами, где запрещено использование банковских гарантий в торговых сделках (США), запрещен документарный характер гарантий, или при осуществлении операций с международными организациями (Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и др.)
Аккредитив  кумулятивный - в случае такого аккредитива  приказодателю разрешается неистраченную  сумму денег текущего аккредитива  зачислить к сумме нового, который  открывается в том же самом  банке, в тоже время как за некумулятивным аккредитивом неистраченная сумма  возвращаются банку-эмитенту для начисления на текущий счет приказодателя.
Аккредитив  c пост-финансированием (отсрочкой оплаты).
Получатель  средств по аккредитиву, может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена  условиями аккредитива. Кроме того, условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.
Порядок расчета аккредитивами устанавливается  в основном договоре, где обязательно  отражаются следующие условия:
    наименование банка-эмитента,
    наименование банка, обслуживающего получателя средств,
    наименование получателя средств,
    сумма аккредитива,
    вид аккредитива,
    способ извещения получателя средств об открытии аккредитива,
    способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком,
    срок действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), и требования к оформлению указанных документов;
    условия оплаты (с акцептом или без акцепта);
    ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
    В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву. Например, допускаются частичные платежи по аккредитиву.
    Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств.
 И пожалуй самое главное, за нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с законодательством. Учитывая это, становится понятно, что банку-исполнителю не выгодно принимать недооформленные документы, подтверждающие поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.

    Инкассовое  поручение
Расчеты по инкассо  представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению  своего клиента получает на основании  расчетных документов причитающиеся  ему денежные средства от плательщика  за отгруженные в его адрес  товары (работы, услуги) и зачисляет  их на его счет в банке. Инкассо  можно определить как поручение  продавца (кредитора) своему банку получить от покупателя (плательщика) непосредственно  или через другой банк определенную денежную сумм или подтверждение, что  эта сумма будет выплачена  в установленный срок.
Основание для  такого платежа — расчетные документы, предъявленные клиентом.
Поэтому в зависимости  от расчетных документов различают:
    чистое инкассо, когда прилагается вексель, чек;
    документарное инкассо — акт о приемке работ, счета за товар.
Банк, получивший просьбу клиента и расчетные  документы, принимает меры по взысканию  платежа. При этом используется платежное  требование, или инкассовое поручение. Оно прикладываются к счету плательщика  через банк.
Инкассовая операция банка сочетается с акцептной  формой расчета. При акцептной форме  расчетов товары отгружаются на основании  контракта немедленно, не ожидая оплаты покупателем товара. Покупатель уплачивает за товар по получении расчетных  документов, предварительно проверив выполнение продавцом всех условий  договора в отношении количества, цены, срока отгрузки, качества и  т. д.
В случае нарушения  продавцом договора покупатель может  отказаться от оплаты товара. Если покупатель нарушит договор, например, задержит оплату товаров, то продавец вправе применить  к нему санкции.
Если покупатель заявляет об отказе от акцепта, банк проверяет  основательность и мотивы этого  отказа и уведомляет о нем продавца. При неоплате покупателем платежа  в установленный срок банк покупателя информирует об этом банк продавца.

Схема расчета  документарным инкассо:
    заключение договора о поставке товара;
    отправка товара;
    предоставление документов на инкассо;
    поручение на инкассо, т. е. банк продавца пересылает документы
    банку, обслуживающему покупателя;
    авизирование (уведомление) покупателя о получении документов;
    оплата документов (выставление платежного поручения);
    передача документов покупателю;
    занесение денежных средств на счет банка продавца;
    авизирование банка продавца об операции;
    списание денег со счета банка, обслуживающего продавца, и зачисление их на счет последнего;
    авизирование продавца о зачислении денег на его расчетный счет.
Инкассовая форма  расчетов выгодна покупателю, так  как документы, получаемые покупателем  для проверки, остаются в распоряжении банка до момента оплаты (акцепта) и в случае неоплаты возвращаются банку с указанием причин неоплаты. К недостаткам относятся большая продолжительность по времени прохождения документов через банки, возможность отказа покупателя оплатить предоставленные документы.
Особенности расчетов по инкассо
Инкассовое поручение  является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения  применяются:
    в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
    для взыскания по исполнительным документам;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.