На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа ИТ-менеджер в управлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание:
 
1.      Понятие информационного менеджмента.                                                 Стр.2
2.      Управленческая роль ИТ-менеджера на различных
              этапах жизненного цикла информационного продукта.              Стр.5
3.      Типы ИС, тенденция их развития и возможности
              их применения на объекте управления:
              управленческие информационные системы, информационные
              системы поддержки принятия решений и информационные
              системы поддержки исполнения.                                                                              Стр.7
3.1 Типы ИС, тенденция их развития и возможности их
     применений на объекте управления.                                                                Стр.8
3.2 Управленческие информационные системы.                                                  Стр.11
3.3 Информационные системы поддержки принятия решений.       Стр.14
3.4 Информационные системы поддержки исполнения.                     Стр.17
4.      Оценка преимуществ и недостатков закупки готовых
              и разработки новых ИТ  и ИС.                                                                              Стр.18
Литература                                                                                                                                      Стр.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие информационного менеджмента.
 
Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.
Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного  понимания того, что есть информационный менеджмент.
1. Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом (например, документный, информационный).
2. Менеджмент зачастую понимается как синоним «управления» и во внимание не принимаются его специфические особенности.
3. Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.
Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.
В узком смысле менеджмент понимают как синоним «делопроизводства» (ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
ДОУ – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки официального документа.
Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:
1. информация – комплексная категория, то есть
    информация – условие и средство делового общения;
    информация – средство доведения до общества сведений об организации;
    информация – источник сведений о внешней среде;
    информация – товар.
2. информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации;
3.              информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
4.              информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к информационной деятельности организации.
Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
1. качественное информационное обеспечение процессов управления в организации;
2. осуществление управления информационными ресурсами;
3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку).
Информация имеется в виду в различном представлении:
 - в виде массива документов;
 - в виде документной информации;
 - в виде средства общения.
Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.
Информационный менеджмент касается всех функций управления современной организации.
Функция планирования – это деятельность субъекта по определению темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня оперативное и стратегическое.
Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации.
Стратегическое планирование связано с перспективами.
Функция стратегического планирования приобретает в настоящее время особое значение. Её специфика: особенность самого стратегического управления.
Стратегическое управление – это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.      Управленческая роль ИТ-менеджера на
различных этапах жизненного цикла информационного
продукта.
              В понятие информационного продукта входит как программный продукт, так и получаемая на выходе информационной системы информация. Поэтому жизненный цикл информационного продукта (информационной системы) состоит из жизненного цикла программного продукта, дополненного стадией использования управленческим персоналом полученной информации.
              Каскадная модель жизненного цикла ИС представлена на рис. 3.3. На стадии «Эксплуатация и сопровождение» происходит активное использование информации в интересах управления, а роль ИТ менеджера сводится к выполнению функции внутреннего консультанта.
 
 

 
             
Рис. 3.3 Каскадная модель жизненного цикла ИС
 
              На первой стадии роль ИТ-менеджера сводится к формализации требований к ИС, выбору необходимых предприятию средств автоматизации, организации договорных работ с поставщиками (подрядчиками).
              На стадии проектирования ИТ менеджер оказывает влияние на выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей проектируемой информационной системы, направлений разработки и применения информационной системы, организацию подготовки проектной документации, сметы расходов.
              На стадиях программирования и тестирования ИТ менеджер может участвовать в процессе управления изменениями (change management), в части управления запросами на изменения (RfC), подтверждении и планировании изменений, управлении приоритетами запросов.
              На стадии ввода в действие (опытную эксплуатацию) управленческая роль ИТ менеджера сводится к определению задач внедрения информационной системы, руководству и контролю за установкой программного обеспечения (software control & distribution), управлению надежностью (availability management), устранению нарушений работы сервисов (problem management).
              На стадии эксплуатации ИТ менеджер осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы. В процессе сопровождения ИС информационный менеджер занимается управлением заявками пользователей на обслуживание (incident management), контролирует бесперебойность функционирования системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений, занимается прогнозированием изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления, подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
 
3.      Типы ИС, тенденция их развития и возможности
их применения на объекте управления:
управленческие информационные системы, информационные
системы поддержки принятия решений и информационные
системы поддержки исполнения.
              Информационные системы менеджмента классифицируются по различным признакам. К числу основных признаков классификации относятся следующие:
?      структура информации, которая обрабатывает ИС,
?      характер территориального размещения узлов обработки информации,
?      степень охвата информатизацией функциональных задач менеджмента.
              Специфическими признаками классификации информационных систем менеджмента являются: уровень и горизонт управления, степень использования информации для принятия управленческих решений.
Фасетная (параллельная) классификация ИС менеджмента по перечисленным признакам представлена на рис. 2.1.
 

 
Информационные системы
 
 
 
 
 
По структуре
 
документальные
 
 
информации
 
фактографические
 
 
 
 
 
 
 
 
 
федеральные
 
 
 
 
региональные
 
 
По уровню
 
муниципальные
 
 
применения
 
отраслевые
 
 
 
 
предприятия
 
 
 
 
подразделения
 
 
 
 
 
 
 
Степень охвата
 
локальные
 
 
информатизацией
 
малые интегрированные
 
 
задач менеджмента
 
среднеинтегрированные
 
 
 
 
крупные интегрированные
 
 
 
 
 
 
 
По горизонту
 
стратегические
 
 
управления
 
тактические
 
 
 
 
оперативные
 
 
 
 
 
 
 
По территориальному размещению
 
централизованные
 
 
узлов обработки информации
 
распределенные
 
 
 
 
 
 
 
По степени использования информации
 
информационно - справочные
 
 
для принятия управленческих
 
информационно - советующие
 
 
решений
 
информационно - управляющие
 
 
 
 
 
 
Рис. 2.1 Классификация информационных систем менеджмента
 
3.1   Типы ИС, тенденция их развития и возможности их
применений на объекте управления
Центральное место среди современных информационных систем занимают корпоративные информационные системы. Корпоративная информационная система (КИС) – это совокупность информационных систем отдельных подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, таких, что каждая из систем выполняет часть задач по управлению принятием решений, а все системы вместе обеспечивают функционирование компании в соответствии со стандартами качества ИСО 9000.
              Организация имеет исполнительные системы поддержки управления - Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы работы знания - Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства - Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы диалоговой обработки запросов -Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.
              В зависимости от состава функциональных задач интегрированные информационные системы управления подразделяются на классы MRP II, ERP и ERP II.
Класс систем MRP II (Manufacturing Resource Planning) предусматривает обязательную функциональность системы, направленную на управление производственными ресурсами. Базовыми модулями систем MRP II являются:
1.      составление основного производственного плана (Master Production Scheduling),
2.      планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning),
3.      планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning),
4.      планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control).
Класс систем ERP (Enterprise Resource Planning) позволяет управлять всеми ресурсами предприятия, в том числе трудовыми и финансовыми, а не только производственными.
Класс систем ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) предусматривает широкое применение Internet-технологий в практике корпоративного управления. Системы данного класса выходят за традиционные рамки автоматизации операций внутри предприятия и поддерживают управление как ресурсами, так и внешними отношениями предприятия. В них присутствуют такие модули как управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) и управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM).
Модуль SCM – это логистическая система, которая автоматизирует управление цепочкой поставок: поставщик>транспорт>производство>хранение>физическое распределение>заказчик.
Модуль CRM поддерживает три направления работы с клиентами:
1.      офисная работа на основании автоматизированных карточек клиентов,
2.      дистанционная работа с клиентами через Internet,
3.      работа CALL-центра, включающая хранение информации о телефонных разговорах с клиентами.
В ежегодном отчете «Анонс развивающихся технологий 2008» аналитики компании Gartner отмечают 27 технологий, имеющих все шансы стать наиболее востребованными в скором будущем, в том числе:
1.      «Green IT» - ожидается развитие тенденции производства экологически приемлемых комплектующих, а также интеграция инициатив по защите окружающей среды в процессы разработки ПО,
2.      социальные компьютерные платформы - ожидается, что эти киберпространства будут использоваться большинством ИТ-компаний для расширения штата программистов, занятых в разработке основного приложения,
3.      виртуальное присутствие - несмотря на то, что в настоящее время эта высокопроизводительная технология проведения видеоконференций является очень дорогостоящей и затратной, ожидается ее широкое использование через 2-5 лет,
4.      микроблоггинг - ожидается, что это дополнение к технологии социальной сети, состоящее в том, что пользователь публикует короткие сообщения о себе и своих интересах, сыграет важную роль в развитии интернет-сообществ и социальных медиаканалов,
5.      «Облачные вычисления» (Cloud computing) - максимальная простота и удобство доступа к ресурсу и неограниченное двустороннее масштабирование,
6.      Использование программного обеспечения как сервиса (Software as a Service, SaaS),
7.      Технологии виртуализации,
8.      Печать 3D.
3.2 Управленческие информационные системы
              Информационная система управления (управленческая информационная система, по англ. Management Information System, или сокращенно MIS) - представляет собой совокупность административных, экономических, математических, социологических, статистических и других методов, программных и аппаратных (технических) средств, служащих для сбора, обработки и выдачи информации с целью принятия управленческих решений, которые носят повторяющийся характер.
              В качестве примера функциональных возможностей управленческой информационной системы промышленного предприятия рассмотрим взаимосвязь основных модулей этой системы, которые соответствуют сферам управления производственной деятельностью компании.
              Рассмотрим функциональное назначение каждого модуля интегрированной системы управления промышленным предприятием (рис. 2.2). Нумерация модулей соответствует логической последовательности решения задач.
1. «Программа» – формирование годовой производственной программы с разбивкой по кварталам и месяцам. Программа отвечает на вопрос, что и в каком количестве производить предприятию,
2.«Маркетинг» – прогнозирование спроса и цен на рынках продукции и производственных ресурсов,
3.«Спецификация» – предназначен для конструкторской подготовки производства (расчет применяемости деталей и сборочных единиц в изделиях),
 

 
Рис. 2.2 Структура основных модулей интегрированной информационной системы при  функциональной декомпозиции
4. «Технология» – необходим для технологической подготовки производства (определение технологических маршрутов изготовления изделий, подетальных материальных норм, пооперационных норм времени);
5.«Нормативы» – расчет сводных норм расхода ресурсов на единицу изделия и календарно-плановых нормативов;
6. «Потребность» – расчет потребностей в деталях и сборочных единицах (ДСЕ) и комплектующих изделиях и материалах (КИМ) на производственную программу;
7.«Снабжение» – формирование планов поставки КИМ и учет их выполнения;
8.«Склад» – складской учет;
9.«График» – формирование оперативных планов по цехам и цеховых лимитов по ресурсам для выполнения этих планов;
10.«Производство» – исполнение плановых заданий, представляющее собой объект управления;
11.«Диспетчер» – диспетчирование хода производства;
12.«Бухгалтерский учет» – бухгалтерский и управленческий учет;
13.«Сбыт» – управление сбытом;
14.«Финансы» – управление финансами.
              Ведущим модулем интегрированной системы управления промышленным предприятием является модуль «Программа», обеспечивающий формирование годовой производственный программы на основании данных маркетинга.
              По результатам технической подготовки производства (модули «Спецификация» и «Технология») осуществляется расчет сводных норм расхода производственных ресурсов на единицу изделия и календарно-плановых нормативов («Нормативы»).
              Наличие норм расхода ресурсов на единицу изделия и производственной программы позволяет определить потребность в ДСЕ и КИМ («Потребность»).
              Эта информация ложится в основу работы службы снабжения («Снабжение»).
              Производственная программа, составленная в модуле «Программа» с разбивкой по кварталам и месяцам конкретизируется по дням в разрезе цехов в модуле «График» с использованием календарно-плановых нормативов («Нормативы»). Здесь же формируются лимиты ресурсов по месяцам для отпуска материалов со склада в производство.
              Модуль «Производство» осуществляет управление технологическими процессами производства, направленными на исполнение плановых заданий.
Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для ведения бухгалтерского и управленческого учета хода производства в стоимостном выражении, а модуль «Диспетчер» осуществляет оперативный учет, сроков выполнения производственных циклов изготовления деталей и сборки изделий.
              Модуль «Сбыт» с учетом складских запасов («Склад») управляет сбытовой деятельностью и обеспечивает притоки денежных средств за счет реализации продукции.
              Модуль «Финансы» осуществляет планирование и учет денежных потоков предприятия и управляет динамикой уровня остатков денежных активов на расчетном счете предприятия, в то время как модуль «Бухгалтерский учет» рассчитывает основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия – прибыль (или убыток) за определенный период времени. 
3.3 Информационные системы поддержки принятия решений
              Современный уровень использования информационных систем для ведения бизнеса ставит перед руководством компаний ряд проблем, связанных с необходимостью принятия управленческих решений, базирующихся на результатах анализа огромных объемов разнородной и разобщенной информации. В связи с этим в последнее время наблюдается повышенный интерес к различным технологиям и программным продуктам в бизнес – аналитике.
              Под термином «business intelligence» (BI) понимают процесс анализа информации, включающих три составляющие: интеграцию, анализ и отчетность.
              Среди обширной линейки BI-продуктов принято выделять BI-инструменты (корпоративные BI-наборы или сокращенно EBIS; BI-платформы; генераторы запросов и отчетов, OLAP, системы поддержки принятия решений; средства data – mining) и BI-приложения.
              Современные системы поддержки принятия решения (СППР или по англ. Decision Support Systems, DSS) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
              Для анализа и выработки предложений в системах DSS используются разные методы интеллектуальной обработки данных, в т.ч. имитационное моделирование, нечеткое моделирование, генетические алгоритмы, нейронные сети и др. В большинстве случаев DSS система - это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений.
              В настоящий момент для систем класса DSS нет единого определения, существует несколько вариантов классификации.
Одна из существующих классификаций делит DSS системы на уровне пользователя (аналитика) на пассивные, активные и кооперативные.
На концептуальном уровне DSS системы бывают:
1.      управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS),
2.      управляемые данными (Data-Driven DSS),
3.      управляемые документами (Document-Driven DSS),
4.      управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS),
5.      управляемые моделями (Model-Driven DSS).
              Управляемая сообщениями СППР (Communication-Driven DSS) поддерживает группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи.
              СППР, управляемые данными (Data-Driven DSS) в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными.
              СППР, управляемые документами (Document-Driven DSS), управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах.
              СППР, управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS) обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.
              Принято выделять DSS уровня предприятия и настольную систему принятия решений. СППР уровня предприятия подключена к хранилищам данным (Data Warehouse) и обслуживает многих менеджеров предприятия. Настольная СППР - это малая система, обслуживающая запросы одного аналитика.
              В зависимости от данных, с которыми системы принятия решений работают, можно разделить оперативные и стратегические системы принятия управленческих решений.
              Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании.
              Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников.               Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов.
СППР первого типа получили название административных информационных систем (Executive Information Systems, EIS). По сути, они выдают конечные наборы отчетов, построенные на основании данных из транзакционной информационной системы предприятия (TPS).
              СППР второго типа строятся на принципах многомерного представления и анализа данных (OLAP).
Структура DSS системы включает в себя пять компонентов:
1.      систему управления данными (the data management system - DBMS),
2.      систему управления моделями (the model management system - MBMS),
3.      платформу обработки знаний (the knowledge engine, KE),
4.      пользовательского интерфейса (the user interface),
5.      пользователя системы.
3.4    Информационные системы поддержки исполнения
              Информационные системы поддержки исполнения (Electronic Support Systems, ESS) - класс информационных систем, которые ориентированы на решение неструктурированных задач и проводят системный анализ всего многообразия необходимых информационных источников.
Чаще всего ESS системы оперирую агрегированными данными из внутренних MIS и DSS систем компании, отображая информацию чаще всего в наиболее наглядном представлении.
Информация от систем уровня знаний (KWS) и транзакциональных информационных систем (TPS) поступает в системы класса MIS и DSS, далее там обрабатывается, агрегируется и поступает в исполнительные информационные системы (ESS).
Таким этим, системы класса ESS отличаются тем, что содержат инструкции и модели бизнес – процессов исполнения заданий и необходимую для этого информационную поддержку.
 
 
 
 
 
4.      Оценка преимуществ и недостатков закупки готовых
и разработки новых ИТ  и ИС.
Обычно положительными сторонами закупки ИС является быстрое создание системы, надежность в работе, возможность выбора системы на рынке программных средств, включая возможность торга при согласовании цены.
Недостатком при покупке является недостаточная или излишняя функциональность, высокая цена, возможные затруднения с сопровождением.
В итоге рекомендуется осуществлять покупку готового продукта, если имеющиеся на рынке программные продукты удовлетворяют следующим условиям:
1.      подходящая цена,
2.      наличие команды внедрения,
3.      деловая репутация фирмы и уверенность в перспективах длительного и перспективного сотрудничества,
4.      наличие положительного опыта внедрения аналогичных проектов.
Обычно зарубежные системы имеют более широкую функциональность, чем отечественные. В пользу западных систем, например mySAP компании SAP Ag, говорит стабильность, развитие консалтинга, системы внедрения.
Внедрение западной системы вызывает сложности из-за того, что она может быть не локализована, т.е. не соответствовать нашим традициям ведения бизнеса (системе ведения бухгалтерского учета, трудовому законодательству, методам решения управленческих задач, документации, терминологии и др.). Затраты на реинжиниринг бизнес-процессов по западному образцу могут превосходить в несколько раз затраты на разработку системы.
Отечественные системы дешевле, сопровождение проще и они не требуют локализации.
Основная предпосылка разработки ИС - отсутствие на рынке готовой программы наружной функциональности или твердая уверенность в том, требуемая функциональность системы будет достигнута за меньшую цену.
Разработка своими силами гарантирует полную управляемость процессом проектирования и развития со стороны заказчика, что является  положительным моментом, а отрицательным - является низкий уровень разработки из-за отсутствия  опыта разработки.
В отличие от разработки своими силами, разработка на заказ имеет тот плюс, что качество системы выше, время разработки относительно невелико и предусматривается фирменное сопровождение оригинальной разработки, а минус - это высокая стоимость и недостаточная управляемость со стороны заказчика, особенно если заказчик не имеет четкой постановки задачи. Надежность доведения разработки до конца при использовании варианта аутсорсинга меньше, чем при разработке своими силами.
Наиболее часто используется  комбинированный подход к созданию ИС, при котором типовые модули системы покупаются (бухгалтерский учет, управление финансами, складскими запасами, персоналом и др.), а специфические для данного предприятия модули, связанные с особенностями технологических процессов, разрабатываются заново.
 
 
 
 
 
Литература:
 
1.      http://engec373.narod.ru/im.htm
2.      http://shporau.narod.ru/page4.htm#4_2
3.      http://www.funkyjob.ru/wiki/manager/it_menedzher.html
4.      http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=72937
5.      Андрейчиков А.В. Анализ, синтез и планирование решений в экономике: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2002.
6.      Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / А.А. Козырев. - 3-е изд. - СПб., 2003.
7.      Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие / А.В.

8.      Гринберг А.С. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / А.С. Гринберг и др. - М., 2004. - (Рекомендовано УМЦ).

9.      Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М.: ЮНИТИ, 2003. - (Рекомендовано УМО).

 

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.