На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности ценообразования, основные риски и инвестиционная привлекательность рынка паломнического туризма Израиля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика рынка паломнического туризма Израиля 4
1.1.  Паломнический туризм: теоретический аспект 4
1.2. Общий анализ макро-  и микросреды рынка  паломнического туризма  Израиля 8
1.3. Pest-анализ макросреды рынка паломнического туризма Израиля 11
1.4. SWOT- и EFAS-анализ 17
Глава 2. Тенденции изменения  спроса  и конкурентная среда рынка паломнического туризма Израиля 23
2.1. Тенденции изменения  спроса на рынке паломнического туризма Израиля 23
2.2. Конкурентная среда  рынка паломнического  туризма Израиля  и приоритетные  конкуренты. 27
2.3. Конкурентная карта  рынка и конкурентные  преимущества приоритетных  конкурентов 30
Глава 3. Особенности ценообразования, основные риски и  инвестиционная привлекательность  рынка паломнического туризма Израиля. 35
3.1. Особенности ценообразования  на рынке паломнического  туризма Израиля 35
3.2. Основные риски  и инвестиционная  привлекательность  рынка паломнического  туризма Израиля. 38
Заключение 41
Список  использованной литературы 42
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 46

Введение

     XXI век – это эпоха, когда массовое  потребление товаров дополняется  массовым потреблением услу. Доля  услуг в потреблении современного  человека очень высока и с  уверенностью можно сказать, что  сегодня она значительно превышает  долю товаров. В настоящее уровень  развития услуг – один из  важнейших показателей уровня  развития отдельного региона,  государства и мира вцелом. Спектр  услуг настолько широк, что  их количество посчитать крайне  затруднительно. Туризм – это  одна из наиболее востребованных, популярных и массово потребляемых  услуг. В последние пол века  сфера туризма потерпела огромные  изменения. Потоки туристов и  туристические расходы увеличились  в сотни раз. Сегодня путешествие по святым местам – это не только поклонение им, паломнический туризм может включать знакомство с местной культурой, природой, историческими достопримечательностями.
     Однако  подобное развитие ставит сложную задачу перед турфирмами занять свою долю на рынке. Рынок туристских услуг  насыщен, использовано огромное количество ресурсов, поэтому выиграть в конкурентной борьбе становится всё тяжелее. Для  это фирме нужны определенные конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях (сильные стороны, особые качества, превосходящие конкурентов). Поэтому полноценное исследование рынка – самая актуальная тема для рассмотрения при постановке вопроса об открытие фирмы.
     Открытие  новой турфирмы предполагает предложение  такого продукта, который привлечет  интерес потребителей, готовых отказаться от продукта конкурентов в пользу нового. Для создания подобного продукта необходимо тщательное исследование рынка, включающее изучение:
      Общих условий рынка (макросреду);
      Тенденций изменения спроса;
      Позициионирования конкурентов на рынке и конкурентоной карты рынка;
      Особенностей ценообразования;
      Основных рисков;
      Инвестиционной привлекательности туристского направления;
     Именно  это является задачей данной курсовой работы. Для её выполнения будут использованы следующие методы:
    Swot-анализ;
    Pest-анализ;
    Efas-анализ;
    Конкурентная карта рынка и индекс концентрации;
    Матрица покупателей;
    Анализ эластичности спроса;
    И др.
   В I разделе курсовой будут рассмотрены теоретические основы выделения данного направления туризма (понятие паломнического туризма, возниконовение и распространение), также будет представлена общая характеристика туристского сегмента (изучение макро- и микросреды) на основе проведения pest-, Efas- и swot-анализов.
   В II разделе будут рассмотрены основные конкуренты, их позициионирование на рынке (завершением данного анализа является построение конкурентной карты рынка), а также целевые потребители на основе построения матрицы покупателей.
   В завершающем III разделе будет проведен анализ инвестиционной привлекательности данного сегмента с выделением основных рисков и особенностей ценообразования.
   В результате работы будет определена оценка привлекательности данной отрасли, которая является прямым руководством к принятию решения об открытии новой  турфирмы или выбору другого сегмента рынка в случае получения отрицательных  показателей.

Глава 1. Общая характеристика рынка паломнического туризма Израиля

1.1.  Паломнический туризм: теоретический аспект

      Паломничество - древнейший вид путешествий, известный  человечеству не одно тысячелетие. Мотивами к нему являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной 
    религии, свершение культовых обрядов и т. д. Мотивация происходит либо из предписаний религии (например, каждый мусульманин должен посетит Мекку), либо из религиозных устремлений и убеждений человека. Паломников как правило инетресует непосредственное участие в культовых действиях. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них – вторичная сопутствующая задача или вообще малоинтересны им.

      Таким образом, паломнический туризм – это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество – стремление верующих людей поклониться святым местам.1
    Среди специалистов до сих пор идет спор, можно ли считать паломничество туризмом.
        М.Б. Биржаков в своей книге «Введение в туризм» отмечает, что паломничество является наиболее ранним видом организованного туризма. Автор относит паломничество к туризму, т.к. оно содержит все признаки туризма и туристкого продукта:
      Планирование;
      Перевозка;
      Размещение;
      Питание;
      Торговля;
      Сопровождение;
      Охрана;2
      В.С. Сенин в своей книге «Организация международного туризма» отмечает, что паломничество – одна из тех форм религиозного туризма (наряду с экскурсионным и специализированным).3
   Однако  существует мнение, поддерживаемое Московским  патриархатом, что паломничество  – это не туризм. Сторонники этого  мнения утверждают, что паломниками  движут принципиально иные мотивы, чем туристов.
«Термин «паломничество», как полагают филологи, происходит от слова «пальма» –  ветвитименно этого дерева привозили первые паломники-христиане, побывавшие в Святой земле во время праздника «Вход Господень в Иерусалим». Во время триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим верующие усыпали его путь ветвями пальмы. В России этот праздник получил наименование «Вербное воскресенье».
   Традиции  паломничества уходят корнями в  глубокую древность. В Индии люди с древних времен совершали поездки  в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Древней  Греции паломники из разных уголков  страны приезжали в Дельфы к прорицательнице  Пифии, жившей в храме, для получения  предсказаний. В Средние века паломничество  получило более широкое распространение. Странствия паломников в Палестину начались уже в III в. н. э. При императоре Константине были возведены храмы в Иерусалиме, например Храм Гроба Господня. В XV в. для паломников из Европы были разработаны специальные маршруты, или «дорожники», от берегов Роны до реки Иордан. Однако самые первые путеводители для паломников, или «итенирарии», были написаны на греческом языке в Византии еще в VIII в. В 20 веке в связи с развитием туризма, современных средств транспорта, связи возрасли интенсивность и географическое разнообразие паломничества. В наше время, по данным ВТО, ежегодно совершают паломничество более 200 млн человек»4. 

    Говоря  о целях паломничества также  важно учесть мнения разных авторов.
    Квартальнов В.А. в своей книге «Туризм» выделяет следующие цели паломничества:
    празднование культовых обрядов;
    самосовершенствование и утверждение духовного состояния;
    достижение внутренних конфессиональных целей, служащих для утверждения в сане и определенного положения в общине;
    познание духовного «нового», получение заряда духовной энергии.5
   Христов Т.Т.. среди причин для совершения паломничества выделяет следующие:
– желание исцелиться от душевных и физических недугов;
– помолиться за родных и близких;
– обрести благодать;
– выполнить богоугодную работу;
– отмолить грехи;
– выразить благодарность за блага посланные свыше;
– проявить преданность вере;
– стремление к подвижничеству во имя веры;
– обрести смысл жизни.6
Виды  и особенности  паломничества.
В науке  обычно выделяют несколько видов  паломничества, классифицирующихся по различным признакам:
1) по числу участников и семейной принадлежности – индивидуальные, семейные и групповые паломничества;
2) по продолжительности – длительные и кратковременные паломничества (раньше по русским православным канонам паломничеством считалась поездка продолжительностью более 10 дней);
3) по сезонности – круглогодичные паломничества, а также приуроченные к религиозным праздникам;
4) по объектам посещения – посещения конфессиональных культовых мест (церквей, монастырей, храмов), а также природных культовых мест (гор, озер, пещер, родников, рощ);
5) по местоположению объекта паломничества – внутренние (в пределах государственных границ) и зарубежные паломнические туры;
6) по признаку обязательности – добровольные и обязательные паломнические туры (например, в исламе паломничество хадж является обязательным для каждого правоверного).7
     Особой  разновидностью паломничества является духовно-паломнический туризм, под которым понимаются поездки туристов из Северной и Южной Америки, Европы и России в различные центры духовной практики в странах Востока, в первую очередь в Индию, Тибет, Китай, Непал, Японию. 8Духовно-паломнический туризм тесно связан с лечебно-оздоровительным туризмом. Например, многие духовные центры в Индии являются центрами аюрведического лечения. В Индии аюрведа – это комплексная наука лечения, омоложения организма и предотвращения заболеваний, которые возникают как следствие нарушения гармонии между энергией человека и Вселенной. Цель таких путешествий –найти помощь в решении проблем, а также в духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своей внутренней духовной природы. 

      В заключении необходимо отметить, как  рапсределены паломнические центры по территории Земли.
А.Ю. Александровой, автор книги «Международный туризм», выделила следующие основные макрорегионы паломнического туризма:
– православные республики СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Молдова;
– зарубежная Европа с доминирующим католицизмом и протестантизмом (включая его многочисленные течения);
– Северная Америка с доминирующим положением христианства;
– Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;
– Северная Африка с преобладанием ислама;
– Восточная и частично Западная Африка с преобладанием ислама и наличием центров христианства и традиционных народных верований;
– Западная Азия с доминированием ислама и анклавами христианства и иудаизма;
– Южная Азия с распространением индуизма, буддизма, сикхизма, джайнизма, а также ислама;
– Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама и анклавами индуизма;
– Восточная Азия с господством буддизма, конфуцианства и синтоизма;
-  Средняя Азия (Тибет), где доминируют ислам и ламаизм, религия бон;
– Центральная Азия с преобладанием буддизма и отдельными анклавами ислама.9

1.2. Общий анализ макро- и микросреды рынка паломнического туризма Израиля

     Туризм, в особенности паломнический, является важной статьёй доходов Израиля. Доходы от туризма в Израиле в 2009 г. составили порядка 7 млрд., из них 4 млрд. приходится на въездной туризм (7 % ВНП).10 Туризм в Израиле способстввет не только росту национального дохода, он создает рабочие места (более 160 тыс. рабочих мест), улучшает инфраструктуру и повышает уровень жизни населения. Благодаря жаркому климату, большому количеству достопримечательностей и уникальной географии — от заснеженной вершины горы Хермон, где расположена горнолыжная база, и лесов Галилеи до сафари в Иудейской пустыне Израиль привлекает большое число туристов. По планам министерства туризма Израиля в 2012 страну посетят не менее 5 миллионов туристов.11 Дополнительное количество туристов было привлечено путём политики отмены виз для российских туристов. В ближайших планах также отмена визового режима и с Украиной.
  Израиль обладает огромными природными и  культурными ресурсами. Израиль  – это не только центр трех религий (христианства, ислама и иудаизма), но и Мертвое и Средиземное море с большим количеством лечебно-оздоровительных  и рекреационных курортов. Это  позволяет создать уникальный туристический  продукт, который включает путешествие  по святым местам наряду с отдыхом  на морском побережье, поклонение святым местам в сочетании с посещением  уникальных природных объектов.
  К основным местам поломничества можно  отнести:
    Иерусали
    Яффа
    Хеврон
    Тверия
    Назарет
    Вифлеем
    Фавор
    И др.12
     Однако  залог успеха Израиля в туризме – это не только наличие всех необходимых природных, культурных и исторических ресурсов, но и активная государственная политика в данной сфере. На территории Израиля действует Министерство туризма во главе со Стасом Мисежниковым, выходцем из России. Ежегодно оно выделяет значительные средства на развитие и продвижение туризма в своей стране. Так, в 2009 году рекламный бюджет только для российского рынка составил 3 млн. долларов, а в 2010 г. его предполагают увеличить до 5 млн..13 Для сравнения бюджет, выделенный для развития туризма в России в 2009 г. составляет 150 млн. рублей (примерно 5 млн. долларов). 14
     Важно отметить, что проводимые рекламные  компании имеют успех и многократно  увеличивают количество приезжающих  из России и всего мира туристов. Оценивая структуру потока туристов по целям прибытий можно с уверенностью сказать, что лидирующее положение занимает туризм, т.к. примерно 64 % приезжих едут именно с туристическими целями (См. диаграмму 1.1.1) 

      Диаграмма 1.1.1. 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: news.israelinfo.ru/tribune/27570
     Среди общего количества туристов примерно 35 % приезжают с паломническими целями. Из примерно 66% - христиане. 15 

     Говоря  об инфраструктуре, нельзя не отметить то, как сильно правительство Израиля заботится об её улучшении. На сегодняшний день отдых в Израиле предпалагает прекрасно обустроенные номера и помощь высоквалифицированного персонала. На территории Израиля действует все необходимые предприятия питания, развлечения и транспорта.
     Благодаря удобному географическому положению  Израиль имеет возможность пользоваться всеми видами траспорта. Однако в  общей структуре прибытий преобладает  воздушное сообщение. (см. диаграмму 1.1.2.) 
 
 
 
 
 

      Диаграмма 1.1.2.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Источник: news.israelinfo.ru/tribune/27570 

     Однако  есть и свои проблемы. Например, по данным 2008 года в Израиле числиятся 334 гостиницы с 45 тыс. номеров.16 Однако очевидно, что их количество недостаточно для обслуживания растущего потока туристов. Именно поэтому на развитие гостиничного бизнеса в 2010 г. Министерство туризма Израия предполагает выделить порядка 40 млн. долларов, чтобы восполнить дефицит в гостинисных номерах.17 «Тридцать семь  предпринимателей откликнулись на инициативу министерства туризма и получили дотации на строительство новых отелей и реконструкцию ранее действующих. В рамках рабочей программы на 2009-2010 годы министерство туризма выделило 300 млн шекелей на дотации предпринимателям для строительства, расширения, перепрофилировния зданий, а также реконструкцию гостиниц, прекративших свою работу. Дополнительные 100 миллионов шекелей будут выделены на этот проект в следующем году в соответствии со спросом».18
     Ещё одной проблемой для туристов относительно инфраструктуры является запрет на работу транспорта и различных учреждений в шаббат, представляющий собой день, когда согласно священным предписаниям необходимо воздержаться от работы. Однако данную проблему решить значительно тяжелее, чем нехватку гостиниц, т.к. шаббат – это обычай древности, соблюдавшийся веками. Спасением для туристов могут стать частные такси и магазины беспошлинной торговли (работают в шаббат, но лишь часть дня).
     Что же касается русских туристов в Израиле, то здесь наблюдается высокая динамика роста. Это связано в первую очередь с отменой визового режима между странами. С сентября 2008 года российские туристы могут находится на территории Израиля без визы в течение 90 дней.

1.3. Pest-анализ макросреды рынка паломнического туризма Израиля

     Макросреда  рынка –это совокупность факторов, которые влияют на рыночную деятельность предприятия и на которые нельзя повлиять: политические, экономические, демографические, социальные, культурные, природные, географические и т.п.19
     При анализе макросреды важно выделить основные группы факторов, влияющих на турфирму, чтобы избежать неструктурированности  и избытка информации. Для этого  была создана технология Pest-анализа.
     Pest-анализ представляет собой оценку общих условий деятельности всех фирм, при этом выбираются наиюолее значимые аспекты. Все факторы принято разделять на четыре группы:
      Политические;
      Экономические;
      Социальные;
      Технологические;
     Однако  для отдельных регионов характерны факторы, не входящие в данную классификацию. Для того, чтобы их учесть используется PESTplus-анализ, который может включать правовые, экологические, культурные и иные факторы. Важно отметить, что для каждого рыночного сегмента может быть свой особый набор значимых факторов.
     Для характеристики паломнического туризма  в Израиле помимо четырех стандартных  факторов был добавлен культурный. Причина этому отдельные особенности  обычаев и культуры местного населения.
     Экономические факторы:
    Высокий уровень развития инфраструктуры в Израиле. Осозновая свой туристский потенциал, правительство страны вкладывает огромные суммы денег в развитие туризма и сопотствующих ему отраслей, что было показано в предыдущей главе. Ежегодно строятся новые гостиницы, места общественного питания, строятся развлекательные центры и места проведения досуга. Таким образом, сегодня туристу в Израиле предоставлена вся необходимая инфраструктура. При этом отмечается высокий уровень обслуживания. Ежегодно осуществляется переподготовка и повышение квалификации персонала.
      Несмотря  на имаеющиеся минусы, государственная  политика Израиля в лице Министерства туризма способствует их быстрому исчезновению. Так недостаток гостиниц сегодня  восполняется из государственного бюджета  в сумме 40 млн. долларов.20
      Что касается турфирмы, то её задача относительно этого фактора – это обеспечение  доступа туристов к данной инфраструктуре. Т.к. в месте прибывания все необходиомые удобства для путешественников уже созданы, для турагенства остается только обеспечить возможность её использования.
    Огромный промышленный потенциал страны. В израиле сосредоточено множество высокотехнологичных отраслей промышленности. Среди них можно выделить производство высокоточных боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов, электроники, авионики и др.21 Наша страна во многом отстает от Израиля в развитии даннs[ отраслей, поэтому использование зарубежных технологий может стать огромным конкурентным преимуществом для фирмы.
    Неспадающие темпы роста экономики Израиля, сопровождающиеся повышением уровня жизни и ввп на душу населения. После окончательного формирования Израиля как современной страны, которое было образовано 14 мая 1948 года22, началось его активное экономическое развитие. Во многом за счет подержки  иностранных государств, в частности США, за короткий период времени Израиль достиг высокого уровня жизни внутри страны. В 2009 году ввп на душу населения составляло 28271 дол., по данному показателю Израиль занимает 24 место в мире.23 Данный фактор, без сомнения, сильно влияет на въездной поток туристов в Израиль, т.к. привлекательность страны оценивается не только по наличию природных или культурно-исторических ресурсов, но и по общему развитию региона, т.к. от данного развития зависит общий уровень предоставляемых услуг. Говоря о паломническом туризме, нельзя забывать о его низкой зависимости от внешних условий прибывания. Под этим подразумевается то, что паломники посещают святые места независимо от сопотсвующей инфраструткуры. Однако, если раньше паломнический тур представлял собой только посещение мест религиозного туризма, то сегодня он может включать множество сопутствующих услуг и мероприятий. Поэтому общий уровень развития страны оказывает влияние на паломников, как и на других туристов. Качественное обслуживание может послужить стимулом для повторного посещения страны. Поэтому турфирма должна пользоваться данным фактором, расширяя спектр предоставляемых услуг.
    Уровень инфляции. Как уже отмечалось, Израиль находится на высоком уровне экономического развития. Доказательством тому может послужить низкий уровень инфляции в стране, которая составляет 3,6 %.24 Для сравнения, в России инфляция -8,8 %.25 Данный фактор носит положительный характер, т.к. турфирма, сотрудничая с Израильскими предприятиями, может не опасаться резкого изменения уровня цен. Для максимального снижения риска повышения цен турагентсву следует заключать долгосрочные контракты с израильскими фирмами.
    Полные статистические данные о въездных потоках, размещениях в гостиницах и ценах на проживание. Центральное бюро статистики Израиля ведет подробную статистику туризма Израиля. Вся информация открыта для посмотра в электронном источнике – официальном сайте туроператоров России (см список использованной литературы). Это позволяет использовать турфирме статистику для анализа текущей ситуации на рынке и совершенствовать свой продукт в зависимости от изменения тенденций спроса.
    Политические  факторы:
    Введение безвизового режима с Россией. С сентября 2008 года российские туристы могут находится на территории Израиля без визы в течение 90 дней. Данный фактор послужил сильным толчком к резкому увеличению потока российский туристов в Израиль, что было показано в предыдущей главе. Многократное увеличение туристов является ключевым фактором для развития турфирмы, т.к. рост потока означает рост прибыли.
    Активная поддержка туризма министерством туризма Израиля. Как неоднократно отмечалось, государтсвенная политика Израиля направлена на укрепление туристской сферы. Так, в 2009-2010 гг. оно выделило около 300 млн.. шекелей, что равно 246 1 710000 руб.26
    Для турфирмы, действующей на территории России важно использовать данный фактор, сотрудничая с государственными органами туризма Израиля, в частности  с Министерством туризма и  его представительством в РФ.
    Продвижение туристского рынка Израиля  на международной арене. Министерсво туризма Израиля активно занимается организацией крупных культурных событий, праздников, фестивалей и выставок, привлекающих туристов. Так, например в 2010 году предполагается организации рекламы на российских телевизионных каналах («НТВ», «СТС» и «ТВЦ»). Также имиджевая реклама будет даваться в печатных изданиях и на туристических интернет-ресурсах.27
    Для увеличения положительного влияния  данного фактора турфирма должна принимать активное участие в  выставках и форумах, проводя  презентации своего продукта и достоинств региона.
    Политическая стабилизация, завершение войн с арабскими странами. Долгое время Израиль был политически нестабильной страной, в связи с продолжающимеся военными действиями по отношению к арабским странам (с Египтом, Иорданией, Сирией, Ливаном (последние военные действия были в 2006 г.). Однако в последние пять лет политическа ситуация в стране практически стабилизировалась, что благотворно повлияло на развитие туризма. Туристы, в том числе и паломники, сегодня могут расчитывать пребывание в стране без угрозы возникновения военной обстановки.
    Для турфирмы важно донести до потребителей в виде рекламы и продвижения  продукта мысль о том, что Израиль  – безопасная и политически стабильная страна, т.к. от этого напрямую зависит  объем туристкого спроса.
    Членство в WTO (Всемирной торговой организации) и UNWTO (всемирная организация по туризму). Израиль в 1975 г. вступил в UNWTO и с числится в ВТО с 21 апреля 1995 года.28 Участие в данных организациях способствует развитию внешнего туризма Израиля, т.к. устраняет проблемы таможенного контроля и взаимодействия с другими странами. Поэтому для турфирмы важно отстаивать позиции вступления в ВТО, которое позволит включиться в единое экономическое пространство. Более того, важным шагом стало бы вступление во Всемирную организацию по туризму.
    Социально-культурные факторы:
    Огромное культурно-истрическое наследие. Израиль - центр 3 мировых религий (христианства, мусульманства и иудаизма). В стране сосредоточено множество мест паломничества. Среди них можно выделить:
    Христианские (расположены в Иерусалиме, Вифлееме, Фаворе, Назарете и др.):
      Храм Гроба Господня;
      Храм Благовещения;
      Монастырь преображения Господня;
      Крестный путь;
      Пещера Рождества и др.
       Иудейские:
    Пещера Махпела;
    Могила праматери Рахили;
    Пещера пророка Илии;
    Храм гиксосов и др.
Мусульманские:
    Купол скалы;
    Мечеть Аль-Джазар;
    Мечеть аль-Акса;
    Мечеть Омара и др.
    Задача  турфирмы - организация рекламы достоинств региона, способствующей повышению  спроса на её услуги.
    Опасность террористических угроз. На сегодняшний день ни одна страна не защищена от террористической угрозы. Израиль является территорией, наиболее подверженной влияюнию этого отрицательного фактора. Поэтому для турфирмы важно обеспечить страхование туристов от чрезвычайных ситуаций.
    Столкновения между религиозной и светской частью населения. Определенная часть религиозного населения страны (в средствах массовой информации их часто называют харедим, то есть особо строго соблюдающие законы религиозной еврейской жизни) не принимает участия в образовательной и культурной жизни светского Израиля, не посещает театры и не смотрит учебные программы телевидения. При относительном меньшинстве религиозных евреев, между ними и светскими жителями происходят конфликты на религиозной почве, которые распространяются даже в школах.
    Поэтому для турфирмы важно обеспечить максимальное ограждение туристов от мест внутренних столкновений населения Израиля  и страховать их прибывание там.
      Технолоические  факторы:
    Широкое производство и использование новых технологий, оказывающее благоприятное воздействие на туристкий спрос, базирующийся на быстром и качественном обслуживании (новинки электроники, медицинского оборудования, компьютеров и др.). Использование созданных технологий создаст для фирмы определенные конкурентные преимущества.
    Экологический вред от промышленного производства, ухудшение состояния окружающей среды страны. Как уже неоднократно отмечалось, Израиль страна с высоким уровнем развития высокотехнологичных отраслей и промышленности. Это не может не сказаться на состоянии окружающей среды. Поэтому турфирма должна стремиться обеспечить размещение туристов вдали от источникой загрязнения окружающей среды
    Развитая туристская инфраструктура: большое количество мест культурного отдыха, объектов оздоровительного отдыха и питания. Израильское правительство, стремясь развивать туризм, вложило немало средств в развитие сопутствующих отраслей. Поэтому сегодня туристу в Израиле предлагается полный комплекс высококачественных услуг. Турфирма может использовать данный фактор , заключая контракты с новыми гостиницами, раширяя программы тура за счет включения новых культурных мероприятий
    Высокий уровень подготовки квалифицированных кадров и высокая занятость в туризме. На сегодняшний день в Израиле в туристской сфере занято свыше 160 000 работников, ежегодно организуются программы повышения квалифкации.29 Поэтому для турфирмы есть возможность переобучение и повышения специализации сотрудников, используя стажировку за границей (в частности, в Израиле).
    Быстрая окупаемость строящихся гостиниц и отелей. Вследствие возростающего потока туристов вложенные в строительство новой туристской инфаструктуры средства очень быстро окупаются. Поэтому турфирме следует осуществлять оказание поддержки при строительстве туристских объектов и заниматься привлечением  инвесторов, чтобы иметь устойчивые связи с предприятиями средств размещения (гостиницами, отелями и др.)
       Транспортная доступность. На территории Израиля присутствуют все виды транспорта:
    Протяженность железных дорог - 853 км.
    Наличие 53 аэропортов, Из них 30 с твёрдым покрытием, 23 — с грунтовыми посадочными полосами. 3 аэропорта — в Эйлате, Лоде и Овде (Увде) являются международными.
    Наличие 5 портов, в т.ч. числе один частный.
    Протяжённость автомобильных дорог — 17 686 км (все с твёрдым покрытием), из них 146 км — скоростные автострады.30
            Для турфирмы этот фактор важен, т.к. дает возможность использования  услуг различных транспортных компаний при организации тура.
     Итоговый  результат Pestplus-анализа – 4,95, что говорит о багоприятных тенденциях и условиях для дальнейшего развития паломнического туризма в Израиле, а значит активного роста турфирмы, занимающейся данным направлением. (см. Приложение 1)

1.4. SWOT- и EFAS-анализ

     На  основе проведения Pest-анализа, результаты которого отражены п предыдущем параграфе можно выделить возможности и угрозы внешней среды, представляющие собой основу EFAS-анализа.
     Efas-анализ представляет собой завершающий этап анализа внешних факторов, влияющих на состояние изучаемого объекта. Технология Efas-анализа заключается в том, что выделяется 5-10 возможностей внешней среды и столько же угроз. После чего каждому из факторов приписывается весовое значение и бальная оценка. Результатом данного анализа является оценка степени реакции предприятия на текущие и дозируемые факторы внешней среды. 

     К основным возможностям внешней среды, способным оказать влияние на туристское предприятие, можно отнести:
    Активная поддержка Израиля иностранными государствами, способствующая развитию туризма. Как уже говорилась в основном она осуществляет США. Так, отмечалось, что финансовая поддержка США занимает 5% от общего бюджета страны и примерно 50%  от внешнего долга Израиля. 31Внешний долг же составляет 111,4 млрд шекелей.32
    Снижение доли однодневных туров и увеличения количества туристов, прибывших на 5-7 дней. Данная тенденция отмечается в последние годы и в частности связана со стабилизацией политической ситуации в стране.
    Дальнейшая стабилизация экономического и политического развития;
    Возможность роста рынка туруслуг, при эффективном использовании имеющихся турресурсов и инфраструктуры. Это означает расширение предоставляемых услуг и совершенствование турпродукта.
    Рост интереса потенциальных туристов к религии.  Публично выражать благосклонное отношение к религии становится «хорошим тоном», в известной мере даже «модой». Как показывают проведённые в последние годы социологические исследования, к верующим относит себя около 50% населения сегодняшней России. Религиозность сильно «помолодела»: ныне люди от 22 до 50 лет составляют больше половины от числа верующих в Бога. 33Таким образом, опровергаются ещё недавно бытовавшие представления о том, что религиозность — удел пожилых людей.
    Использование опыта других стран в развитие туристкой сферы. Оно модет включать в себя изучения спроса туристов на отдельные услуги, их удовлетворенность определеными составляющими путешествия (уровень цен, состояние гостиничных номеров, питание, развлекательные мероприятия и др.)
    Большая популярность отдыха в Израиле среди российских туристов. при проведении различных исследований было выявлено, что около 65 % россиян хотели бы провести отпуск в Израиле.34
    Отмена визового режима с Россией, ставшая причиной увилечения туристского потока из России в израиль на более, чем 30%.
 
     К основным угрозам  внешней среды  можно отнести:
    Опасность возникновения новых войн на религиозной почве;
    Отмена Визового режима с Украиной;
    Прекращение поддержки экономики Израиля иностранными государствами, рост экономической зависимости от других стран. Соотношение внешнего долго страны к ввп составляет 80% по данным 2008 года.35
    Снижение уровня безопасности пребывания в стране вследствии  террористических актов;
    Международный стереотип Израиля как неспокойной страны, оосуществляющей военные действия против арбских стран (Египтом, Иорданией, Сирией, Ливаном (последние военные действия были в 2006 г.);
    Развитие последствий мирового экономического кризиса;
    Растущая конкуренция среди туристских регионов мира.
    Рост доли однодневных посещений (14 % туристов приезжают на 1 день без ночевки);36
    Риск снижения туристского потока при ухудшении криминогенной обстановки в местах нахождения туристских объектов;
  Суммарная взвешенная оценка в результате проведения Efas-анализа равна 0,72, что говорит о достаточно стабильной внешней среде рынка для компаний, специализирующихся на организации паломниического туризма (см. Приложение 2). 

  SWOT-анализ это анализ сильных и слабых сторон внутренней среды и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. По результатам данного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. На основе данного анализа можно сделать вывод о конкурентной позиции компании на рынке и возможной необходимости стратегических изменений.
  Возможности и угрозы были рассмотрены в Efas-анализе макросреды рынка. Поэтому ниже будут представлены наиболее важные сильные и слабые стороны внутренней микросреды. 

Сильные стороны:
1. Строительство  метротрама, скоростной трамвайной  линии.
2. Выгодное  географическое положение, позволяющее  привлекать туристов (путешествие  на территории Израиля осущесствляются  круглый год, страна обладает  разнообразными природными туристкими  ресурсами –Красное и Мертвое  моря, горы и пр.);
3. Строительство  новых гостиниц и отелей (как  отмечалось выше, в 2010 г. Министерство  туризма Израиля собирается выделить 40 млн. дол. гостиничному бизнесу);
4. Значительный  природно-экологический, историко-культурный  и рекреационный потенциал;
5. Обеспеченность  железнодорожным (853 км.), воздушным  (53 аэропорта), водным (5 портов, в т.ч.  числе один частный) и наземным  автомобильным транспортом (17868 км);
6. Активная  маркетинговая и рекламная политика  в сфере туризма (организация  крупных культурных событий, праздников, фестивалей и выставок, которые  будут интересны туристам). На  рекламу отдыха в Израиле на  территории РФ в 2010 г., как уже  отмечалось ранее, предполагается  потратить 1,8 млн. евро);
7. Активная  государственная поддержка туризма  (бюджет министерства туризма  в 2009 г. составил 150 млн. дол., что  было отражено в первом параграфе  данной главы);
8.Высокая  обеспеченность кадрами (как отмечалось, в туризме занято около 0,6 % населения или 160 тыс.чел.); 

Слабые  стороны:
    Транспорт и многие учреждения в Израиле не работаю в шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы) за исключением частного ттакси.
    Достаточно высокие цены на некоторые услуги.
    Слабо  выстроенная система безопасности и сопровождения туристов на территории страны;
    Внутренние столкновения населения на религиозной почве;
    Ухудшение экологической обстановки вследсвии интенсивного развития промышленности и высокотехнологичных отраслей;
    Территория Израиля находится месте столкновения нескольких земных плит, что приводит к постоянным землетрясениям.
 
   Выделение слабых и сильных сторон, возможностей и угроз – это лишь первый этап в проведении свот-анализа. Его главная  цель – определение рекомендаций о том, как использовать сильные  стороны и возможности и как  снизить влияние угроз и слабых сторон. Для этого используется сводная (расширенная) матрица, отражающая 4 стратегии:
    Стратегия SO: как, опираясь на сильные стороны, использовать возможности внешней среды.
    Стратегия ST: использование сильных сторон для парирования угроз.
    Стратегия WO: минимизация влияния слабых сторон при реализации возможностей.
    Стратегия WT: минимизация влияния слабых сторон на преодоление выявленных угроз.
 
Все четыре стратегии заносятся в таблицу 2х2 (см. табл. 1.4.1.) 
 
 
 
 

     Табл. 1.4.1.  Расширенная матрица SWOT-анализа
Strengths + Opportunities Сравнивая сильные стороны и возможности  для туризма в Израиля, а также  материалы анализа основных тенденций  развития туризма, можно сделать  вывод, что паломнический туризм имеет большой потенциал роста. Активная поддержка иностранными государствами, отмена визового режима с Россией, а  в дальнейшем и с Украиной, улучшение  инфраструктуры и маркетинговой  политики в сочетании с активной государственной политикой –  всё это способствует увеличению потока туристов в Израиле и укреплению его как мирового центра паломнического, лечебного и познавательного  туризма.
Strengths + Threats Сравнивая сильные стороны и угрозы, можно  оценить способность туризма  Израиля противостоять внешним  угрозам. Несмотря на обострение конкуренции (по инфраструктуре, по предлагаемому  турпродукту и т.д.) со стороны  других туристских регионов, значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал позволяет  туристическому комплексу Израиля  развивать паломнический туризм. Обширные маркетинговые мероприятия, высокая доля квалифицированного персонала  и государственная поддержка  способствуют усилению конкурентоспособности.
Активная  государственная политика способствует развитию туризма с дальнейшей возможностью его существования без поддержки  иностранных государств и преодоления  всех нежелательных последствий  мирового финансового кризиса. Стабилизация политической обстановки исключает  появление новых столкновений с  арабскими странами и способствует признанию страны как безопасной для пребывания.
Однако  опасность экологического загрязнения  и терроризма остается угрозой для  развития туризма в Израиле. Для  чего необходимо улучшить систему безопасности туристов.
Weaknesses + Opportuities Сравнивая слабые стороны туристической отрасли  и возможности, можно сделать  следующие выводы о том, как минимизировать влияние слабых сторон с использованием существующих возможностей.
Развитие  инфраструктуры транспорта может решить его недостаток в шаббат.
Стабилизация  экономической и политичекой  обстановки, устранение внутренних столкновений населения способствует устранению стереотипа Израиля как неспокойной  страны с внутренними противоречиями среди местного населения.
Улучшение инфраструкутры, строительство новых  отлей, мест досуга и питания снижает  цены на тур.продукт, т.к. с развитием тур.отрасли затраты на неё постепенно снижаются.
Дальнейшее  социально-экономическое развитие страны неизбежно повлечет за собой  повышения уровня безопасности населения  и туристов.
Использование новых технологий позволит снизить  экологический ущерб от промышленности и улучшить состояние окружающей среды.
Weaknesses + Threats Сравнение слабых сторон и угроз определяют ограничения развития паломнического туризма в Израиле, которые выражаются в недостаточно эффективной политики государства относительно экологической  безопасности и антитеррористских  мер, а также хотя и завершенной, но всё ещё вызывающей опасение у  жителей других стран войны с  арабскими странами и внутренними  противоречиями среди населения  Израиля.
Высокие цены на отдельные услуги могут привести к укреплению позиции конкурентов, имеющих более низкие цены (что  в большей стпени касается оздоровительного и познавательного туризма)
См. Приложение 3
     Таким образом, можно сделать вывод, что  Израиль имеет большой потенциал  развития как главного центра паломнического туризма. Этому способствует набор  благоприятных факторов, таких как  сосредоточение трех религий, исторических мест паломничества, богатый природный  потенциал страны, богатое культурное наследие, наличие государственной  поддержки, а также достаточно высокий  уровень сервиса, развитой инфраструктуры в большинстве регионов и высококвалифицированный  персонал. Наиболее благоприятное влияние  оказывает государственная политика.
     Также не следует забывать и тех недостатках, которые характерны для данного  региона. Сюда входят несовершенство транспортной системы, слабая система безопасности, высокие цены на некоторый вид  услуг и т. д. Таким образом, необходимо поддерживать малый и средний  бизнес, что они могли поддержать достаточно конкурентную среду, что  в свою очередь приведет к повышению  качества оказываемых услуг, а также  к установлению реальной цены на тур-услуги.
      Благоприятное состояние внешней среды и  огромные потенциал региона как  религиозного центра являются основой  для развития турфирмы. В Израиле  есть все необходимое для создания турпродукта на его территории, о  чем говорит статистика и аналитика  за последние годы.

Глава 2. Тенденции изменения спроса  и конкурентная среда рынка паломнического туризма Израиля

2.1. Тенденции изменения  спроса на рынке  паломнического туризма  Израиля

     При анализе спроса на паломнические  туры в Израиль в первую очередь  стоит отметить главную причину  их многократного роста – отмену визового режима между странами. Данное преобразование увеличило поток туристов из России более, чем на 30 %. Так, в 2008 г. поток россиян в Израиль составил 360 тыс., а в 2009 уже 400 тыс. (см. диаграмму 2.1.3). За январь 2010 г. в страну уже въехало порядка 40,5 тыс. человек, что в два раза превышает показатели 2009 года.37 При этом, как отметила Нета Пелег-Брискин, директор департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ, 40% туристов посещают Израиль уже не в первый раз и проводят в стране в среднем 10 ночей. 38 Она же отметила: «Я считаю, что на стремительный рост туристического потока из России в основном повлияли два фактора: отмена визового режима и то, что зимние каникулы традиционно являются высоким туристическим сезоном для Израиля».39 

                      Диаграмма 2.1.1 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Источники: http://www.newizv.ru/news/2009-10-08/115550/
                http://www.travel.ru/news/2010/03/16/178146.html 
 
 

     Кроме этого, с началом введения безвизового  режима между двумя странами увеличилось  количество "спонтанных туров": если ранее путешественникам приходилось  планировать поездку за несколько  месяцев до даты отправления, то в  настоящее время нередко приобретают  путевки с вылетом уже на следующей  неделе.
     На  динамику турпотока из России в Израиль  не повлиял даже мировой финансовый кризис. Количество путешествующих в  Израиль россиян упал лишь в начале 2009 года, но уже в марте было зафиксировано  столько же туристов, сколько в  этом же месяце годом ранее (более 24 тысяч). Со второго же квартала начался  активный рост турпотока (+14%), и третий квартал продемонстрировал 35%-ное  увеличение по сравнению с тем  же периодом 2008 года.40
   Россия  занимает второе место по количеству посещений Израиля в год, уступая  только США:
    США - 625 тыс. (20%)
    Россия – 370 тыс. (12%)
    Франция -270 тыс.
    Великобритания – 200 тыс.
    Польша – 164 тыс.41
 
  Однако  турпоток из России в Израиль по темпам роста превышает все другие страны. Если из США рост количества туристов за 2009 г. составил 10 %, то из Росси 35 %.42
  При этом, при проведении различных исследований было выявлено, что около 65 % россиян  хотели бы провести отпуск в Израиле, независимо от того, бывали они там  когда-либо или нет.43 Данный мониторинг был проведен в ходе осуществления рекламной компании министерством туризма Израиля зимой 2009 года. Тогда было определено примерное соотношение повторных и первичных поездок. (см. диаграмму 2.1.4.) 

Диаграмма 2.1.2.
  Источник: news.israelinfo.ru/tribune/27570 

  Из  всего вышесказанного следует, что  на паломнические туры в Израиль  существует большой спрос, который  растет с каждым годом.
  Однако  важно понять не только  наличие  или  отсутствие  спроса – необходимо определить, кто является целевым кругом потребителей паломнических туров, а также насколько часто паломники пользуются услугами турагенств, не исползуя альтернативный вариант организации путешествия самостоятельно.
  Отмечается, что в настоящее время примерно 60 процентов паломников - люди среднего и пожилого возраста, наиболее часто  от 45 до 50 лет.44 При этом отмечается, что все чаще паломники обращаются к услугам туристких фирм. Так, туристическая компания «Наджмтур» отметила: «Еще 6 лет назад мы отправили лишь 150 паломников, в прошлом году – уже более 2 тыс. Это свидетельствует о росте интереса со стороны россиян к посещению святых мест и паломническим турам».45 Там заметили, что существует ограничение по возрасту: до 65 лет, если человек планирует совершить паломничество один, без помощи родственников или близких.
  При сегементировании потребителей, т.е. разделении их на группы по общим признакам  и схожему поведению, можно учитывать  не только возраст. Помимо этого целесообразно разделить их на группы  по отношению к религии. Примером может стать следующее деление:
    Глубоко верующие;
    Верующие;
    Дети, школьники;
     Первая  группа характеризуется  высокой  степенью религиозности, поэтому паломнический  тур для них, как правило, не включает экскурсионное обслуживание и анимацию, т.к. они не представляют для них  интереса. Стоимость тура для глубоко  верующих меньше, чем для других групп, т.к. включает только транспорт, размещение и питание. Процент таких  туристов колеблется около 30.
     Вторая  группа туристов представляет собой  верующих, предпочитающих включать в  свой тур экскурсии и посещение  мест, носящих не только религиозный  характер. Их доля – примерно 45-50%.
     Наконец,третья группа – школьники и дети –  характеризуется широким разнообразием  тура. Он включает не только посещение  святых мест с взрослыми, но и экскурсионное  обслуживание, анимацию, развлекательные  мероприятия. Однако их доля в общем  количестве паломников относительна мала – примерно 20%.
     Говоря  об эластичности, важно отметить, что данный вид туризма обладает низкой эластичность  по цене и доходам. Т.е. при сильном изменении цены или дохода потребителей количество путешествующих паломников измениться незначительно. Доказательством тому служит факт увеличения паломнических туров в Израиль в период мирового финансового кризиса, когда все другие виды туризма терпели падение спроса и снижение прибыльности. Это связано с тем, что паломнический туризм – это вид туризма, предпринимаемый по внутренним духовным соображениям туристов и являющийся для них потребностью обретения душевного равновесия и исполнения своего религиозного долга.
     Поэтому можно сделать вывод о выскокой лояльности потребителей к данному продукту (см. табл. 2.1.3) 

     Табл. 2.1.3.     Матрица покупателей
     
    Удовлетворенность ценой/удовлетворенность продуктом
Положительное восприятие цены Отрицательное воспритие цены
Высокая удовлетворенность продуктом 42% (истинная лояльность) 30% (ложная лояльность)
Низкая  удовлетворенность продуктом 8% (латентная лояльность) 20% (отсутствие лояльности)
     Источник: на основе данных  о повторных обращениях в турфирмы и отзывах о продукте: http://firms.turizm.ru/firms_rating
           http://www.tourshow.ru/firms/ 
 

     В представленной таблице:
    Истинная лояльность – покупатель удовлетворен и ценой и продуктом;
    Ложная лояльность – покупатель удовлетворен продуктом, но его не устраивает цена;
    Латентная лояльность – покупатель удовлетворен ценой, но его не устраивает предоставляемые услуги;
    Отсутствие лояльности – покупатель не удовлетворен ни ценой, ни продуктом;
 
     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что паломнический туризм Израиля – это песрпективная отрасль для туристической компании в отношении потребительского спроса, т.к. пользуется интересом среди большого круга потенциальных туристов. Об этом говорит и статистика въезда российских туристов в Израиль, процент туристов, относящихся к паломникам , количество потенциальных потребителей (целевая аудитория) и их лояльность.

2.2. Конкурентная среда рынка паломнического туризма Израиля и приоритетные конкуренты.

     Знание  конкурентов и их позиций на рынке  представляет собой ещё один важный ресурс для успешного развития предприятия на ряду с анализом макро- и микросреды рынка и характеристикой спроса. Наличие информации о приоритетных конкурентах, об их преимуществах и стержневых компетенциях – всё это залог успешного функционирования турфирмы.
     Первым  этапом анализа конкурентной среды  является определение количества фирм, занимающихся данным направлением. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге паломническими турами в Израиль занимается более 50 турфирм. Среди них есть и те, что представляют собой филиалы и представительства московских компаний, представляющих собой между тем сильную конкуренцию местным турфирмам. Наиболее подходящим примером здесь может стать компания KMP group.
     "КМP-групп" - это крупнейший туроператор России, работающий на рынке с 1989 года.46 Турфирма продает туры по широкому кругу направление и разной тематики (познавательный, деловой, оздоровительный, религиозный туризм и др.). Информацию о валовой выручке и количестве клиентов см. в табл. 2.2.1. 

     Еще одним лидером рынка, занимающемся в том числе и направлениями  в Израиль является турфирма Нева.47 Она была основана в 1990 г. Компания специализируется на следующих видах туризма по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, паломнический, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический,  горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка  и др. Главный офис Невы находится в Санкт-Петербурге. 

          Табл. 2.2.1  Данные о развития туркомпаний Невы и КМР group  

Назва-ние  Место в 2008 Вал.вы-ручка (2008) $, млн.
При- рост выручки, %
Коли-чество клиен-тов (2008) При-рост кли-ентов,% Отправка за грани-цу, чел. При-ем ин-остр граж-дан ВнутрТу-ризм Коли-чество офи-сов (2008)
Коли-чество персо-нала (2008)
KMP group 11 196,59 Н/д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.