На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технологический процесс в магазине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
    ПЕТРОЗАВОДСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
    АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА ЗООТЕХНИИ, ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 
 
 
 
 

    МАМОНТОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА 
 
 

    Организация технологического процесса в магазине 

    Курсовая  работа по  торганизации и управлению торговым предприятием 
 
 
 
 
 
 
 

    руководитель: кбн, доцент Чистякова И. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Петрозаводск  – 2012
    Оглавление
    Введение.....................................................................................................................3
    Оперативные (торгово-технологические) процессы в торговле 
    и принципы их организации.................................................................................4

    Технологический процесс в магазине..................................................................6
      Организация и технология операций по поступлению  
      и приемке товаров в магазине...............................................................................6

      Организация хранения отдельных видов товаров в магазине.  
      Товарные потери.....................................................................................................9

      Подготовка товаров к продаже...................................................................14
      Размещение и выкладка товаров в торговом зале....................................15
    Заключение...............................................................................................................18
    Список  использованной литературы......................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
    Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс  в магазине - последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения [7].
    Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
    Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина
 и других факторов.
    Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации [2].
    Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса в магазине, а именно организации  приемки товара по количеству и качеству, хранения товаров, подготовки их к продаже и выкладки  
в торговом зале.
 
 

    1. Оперативные (торгово-технологические)  процессы в торговле  
и принципы их организации

    Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
    Важно различать технологический и  торговый процессы.
    Торговый  процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
    Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная 
с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей [6].

    Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
    ·    операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка  
в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача  
в торговый зал, выкладка:

    ·    операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;
    ·   дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.
    Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов [2]:
    •обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
    •создание наилучших условий выбора товаров,  экономии времени покупателей, высокого уровня  торгового обслуживания;
    •соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
    •достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
    •сохранение физико-химических свойств товаров.
    Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит  
от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Технологический процесс в магазине
    2.1. Организация и технология операций  по поступлению  
и приемке товаров в магазине

    Транспортные  средства, доставившие товары  в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
      Поступившие в магазин товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина  
и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

    Приемка товаров является начальным процессом, связанным с товародвижением в магазине и моментом возникновения материальной ответственности.
    Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии  
с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

    Приемка товаров является важной операцией  торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходыванию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ [6].
    На  первом этапе этого процесса проверяется  полнота и правильность составления  всех необходимых сопроводительных документов на поступивший  
в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная: счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации.

    Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
    На  втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц физически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная).
    Приемку товаров производят в определенные сроки, указанные в инструкциях.  Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней.  Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.Основными технологическими операциями по количественной приемке продовольственных товаров является взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки товаров совмещаются обычно  
с операциями разгрузки транспортных средств. Недостачу оформляют коммерческим актом [9].

    На  третьем этапе процесса приемки  осуществляется проверка качества поступивших  товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. На предварительной  стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). На последующей стадии проводится более углубленное определение качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несоответствия поступившей продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации. По большинству продовольственных товаров  
и непродовольственным товарам простого ассортимента проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов на всю партию. Качество непродовольственных товаров сложного ассортимента подлежит сплошной проверке.

    Приемка товаров по качеству проводится на основе документа, подтверждающего качество, или (и) путем проверки качества товара в месте приемки. Основным документом, подтверждающим качество, является сертификат соответствия. Также документами, подтверждающими качество, являются удостоверение о качестве и для ряда товаров — ветеринарное и санитарно-эпидемиологическое заключение [5].
    В удостоверении о качестве (качественном удостоверении) указываются дата изготовления товара, условия хранения и сроки  годности (реализации). Также оно может содержать результаты анализов, проведенных при органолептической  
и лабораторной оценке качества.

    Ветеринарное  и санитарно-эпидемиологическое заключение выдаются на такие товары, как мясо, рыба, яйца, мед, молоко-сырье.
    Приемку товаров производят в установленные инструкциями сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, что и магазин, то поступившие от него товары принимаются в течение 10 дней (скоропорт - в течение 24 часов)  
с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропорту остается прежним. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт [8].

    По  результатам окончательной приемки (и по количеству и по качеству) составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными  
в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии  
с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов  
и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

    Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляется акт.
    Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после  составления акта.
    Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные  товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. 

    
      Организация и технология хранения отдельных видов товаров в магазине. Товарные потери.
 
    После приемки товары доставляют в помещение  для хранения. Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товара в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
    Основной   задачей   торгового   менеджмента   в   процессе осуществления  хранения  товаров  является  обеспечение сохранности товаров по количеству  
и качеству. Это достигаетеся путем  создания  в помещениях для хранения  необходимых влаго-температурных   режимов,    соответствующих   физико-химическим   особенностям   отдельных   групп  товаров;   правильным размещением товаров в помещениях для хранения с учетом требований товарного соседства  
и очередности реализации; соответствующими способами размещения товаров на оборудовании, обеспечивающими сохранность их качества.

    Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.
    Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары  
в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

    Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.
    Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительным сроком реализации (нескоропорт) хранят при температуре 10-18 °С и относительной влажности воздуха 60-70 %.
    Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу [1].
    Для размещения гастрономических товаров  используют холодильные камеры или  шкафы, при этом копчености и колбасные  изделия хранят в подвешенном  состоянии.
    Рыбные  тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком.
    Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 20 °С 7 дней; столовые - при температуре  не выше 20°С - 25 суток: при температуре  от 0 до - 2 °С - не более 120 суток.
    Сухие детские молочные смеси хранят на предприятиях торговли при температуре не выше 10 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Реализация их должна осуществляться в сроки, установленные для каждого вида продукта.
    Мороженое промышленного производства хранят при температуре не выше 12 °С не более 5 дней, в ларьках, павильонах, киосках - не более 48 часов.
    Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18 °С  
и относительной влажности воздуха не более 75 %.

    Охлажденная рыба должна храниться в таре, в  которой она поступила от поставщика при температуре - 2 °С. Срок хранения - 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними  
в соответствии с требованием нормативно-технической документации.

    Живая рыба хранится в аквариуме, в теплое время года - не более 24 часов,  
в холодное - не более 48 часов при температуре 10 °С в чистой воде.

    Хранение  сыпучих продуктов должно производиться  в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными  вредителями, при относительной  влажности воздуха не более 75 %. Нерасфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.
    Поваренная  пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.
    В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и  мясные продукты, уложенные на подтоварники иди подвешенные на крюках. Для  удлинения срока хранения охлажденного мяса от 5 до 25 суток может быть использована новая технология хранения, основанная на сочетании холодильного эффекта с действием УФ-лучей.
    Овощи и фрукты хранят в затаренном виде в хорошо вентилированных кладовых без естественного освещения.
    Замороженные  плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках  при температуре не выше 18 °C в течение трех-пяти дней.
    Очень ограниченные сроки хранения (от 6 до 36 часов) имеют торты, пирожные, бисквитные рулеты, относящиеся к особо скоропортящимся продуктам. Их хранят при температуре 2-6 °С.
    Вина  хранят при температуре 8-16 °C, пиво - не выше 12 °С, газированные безалкагольные напитки, морсы и квасы - при температуре 2-12 °С.
    Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие вещества, при пониженной - воздух увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).
    Размещая  товары на хранение, необходимо учитывать  длительность их хранения, очередность  поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь подают ранее  завезенные товары.
    Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей  размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
    За  каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используют штабельный или стеллажный способ укладки. Способ укладки зависит от свойств товаров, вида тары  
и т.д.

    На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).
    В штабелях хранят товары, затаренные в  мешки, бочки, а также громоздкие  
и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. При определении высоты штабельной укладки учитывают установленную предельную норму нагрузки на 1 м пола, прочность тары и упаковки, вид груза и т.д. Если в магазине не используются механизмы для подъема груза, то грузы массой более 50 кг нельзя укладывать в штабеля высотой, превышающей 2 м.

    Размещенные на стеллажах и штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м  от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны падать прямые солнечные лучи.
    В помещениях для хранения товаров  строго соблюдается санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует  периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно  проводить дератизацию и дезинсекцию [1].
    В процессе хранения товаров могут  возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму [4].
    Действующие нормы естественной убыли установлены  на реализуемые вразвес стандартные продовольственные товары в % к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся при хранении товаров, а также при подготовке их к продаже  
и продаже вследствие:

    усушки;
    распыла;
    раскрошки, образующейся при продаже товаров, за исключением обсыпной карамели и сахара-рафинада;
    утечки (таяние, просачивание);
    разлива при перекачке и продаже жидких товаров;
    примаза;
    расхода вещества на дыхание (мука, крупа).
    Кроме того, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги и пергамента, удаляемых при продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы,  
а также концы оболочек, шпагат и металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже колбасного копченого сыра.

    В норму естественной убыли не включены:
    - нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и рыбы, подаваемой после предварительной разделки;
    - зачистки сливочного масла, а  также крошка, образующаяся при  продаже обсыпной карамели и  сахара-рафинада зачистки и крошка  сдаются на переработку  
и списываются по накладным, по которым эти отходы были сданы;

    - всякого рода потери, образующиеся  вследствие порчи товаров, повреждения  тары, а также разницы между  фактической массой тары и  массой по трафарету (завес  тары);
    - фактические дополнительные потери, связанные с реализацией товаров методом самообслуживания, в пределах установленных норм.
    Действующие нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактическoго наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.
    Недостача товаров в пределах норм естественной убыли списывается  
с материально ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.


      Подготовка товаров к продаже
 
    Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
    Подготовка  товаров к продаже заключается  в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени  подготовленности товаров к продаже  
в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

    При распаковке товары освобождают от внешней  транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам(размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.
    Все эти подготовительные операции целесообразно  проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками  
и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием [2].

    Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном  виде и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, с помощью простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах  
с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства и приспособления.

    Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.