На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Направления совершенствования организации оплаты труда работников науки и научного обслуживания на основе ЕТС. Список должностей с применением повышающих коэффициентов к окладу. Критерии применения индивидуальных условий оплаты труда по контракту.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
Единая тарифная сетка: перспективы применения

Пять лет прошло с момента введения системы оплаты, труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки. Практика показывает, что эта мера себя вполне оправдала. ETC позволяет решать проблемы обоснованной дифференциации ставок и окладов, создает предпосылки, к повышению квалификации и трудовой отдачи работников. Вместе с тем, нынешние социально-экономические условия, требуют уточнения ряда концептуальных подходов. Это обусловлено необходимостью включения вопроса об условиях оплаты, труда в процесс договорного регулирования социально-трудовых отношений на четырех уровнях: государственном (федеральном), отраслевом, региональном (регионально-отраслевом) и колдоговорном, как это имеет место во внебюджетной сфере.
Один из возможных вариантов обеспечения большего соответствия механизма оплаты по тарифу сложности выполняемых работ, более гибкого учета в оплате труда деловых и профессиональных качеств работников рассмотрим на примере науки и научного обслуживания.
Условия оплаты как предмет коллективных переговоров

Включение вопросов организации оплаты труда в бюджетной сфере в договорный процесс на федеральном уровне предполагает утверждение параметров ETC, обязательных для применения учреждениями, организациями и предприятиями, финансируемыми из бюджетных источников. Это - число разрядов оплаты, межразрядные соотношения ставок оплаты и диапазон сетки. В отличие от названных параметров ETC, единых для работников всех отраслей бюджетной сферы и территорий Российской Федерации, исходная ставка оплаты труда по ETC (ставка 1-го разряда) должна учитывать различия в издержках воспроизводства работников сравнимого уровня квалификации по регионам РФ и, следовательно, не может быть одинаковой по размеру. Это позволяет говорить о системе ставок 1-го разряда.
Поскольку издержки, связанные с воспроизводством работников, формируются под воздействием специфических региональных факторов и различаются по территориям страны, договорный процесс регулирования условий оплаты предполагает переход от единого общероссийского к региональным минимальным размерам заработной платы взамен ныне действующей системы районного регулирования с применением повышающих районных коэффициентов к заработной плате.
В соответствии с федеративным устройством нашего государства систему региональных минимумов оплаты возможно строить с учетом административно-территориального деления страны, специфики природно-климатических условий проживания на территориях субъектов РФ, увеличивающей издержки, связанные с воспроизводством рабочей силы, по отношению к регионам с благоприятными условиями. Можно установить как один, так и несколько минимальных размеров оплаты труда на территории субъекта Федерации на основе стоимости региональных минимальных потребительских бюджетов, которые рассчитываются по единой методике, разработанной и утвержденной на федеральном уровне.
Дифференциация региональных минимумов оплаты предопределяет и дифференциацию размеров ставок 1-го разряда ETC, которые целесообразно устанавливать по субъектам Федерации: единые или дробные. Региональные ставки 1-го разряда могут быть приравнены к региональным минимумам или несколько превышать их, чтобы в какой-то степени противодействовать сложившейся тенденции опережения по уровням оплаты работников предпринимательского сектора по сравнению с бюджетным.
оплата труд наука
Представляется возможным расширение (насколько это позволят средства местных бюджетов) круга регионов (субъектов Федерации), применяющих ставку 1-го разряда ETC, увеличенную по сравнению с общероссийской и исчисляемую в процентах к размеру регионального прожиточного минимума. Однако такое увеличение не должно сопровождаться пересмотром параметров 18-разрядной ETC, поскольку это - компетенция федерального уровня.
Сближение ставок оплаты с прожиточным минимумом (как на федеральном, так и региональном уровнях), приемлемое с точки зрения бюджетных возможностей, может быть также достигнуто путем установления равных надбавок к ставкам оплаты практически всех разрядов (как вариант - до 16-го разряда включительно). Это возможно при условии, что надбавки не формируют новый уровень ставок, не ведут к деформации принятых в ETC межразрядных соотношении в ставках оплаты по сложности труда и квалификации работников. Такой вариант установления надбавок апробирован в Татарстане и получил положительную оценку специалистов органов по труду других субъектов РФ.
Размер абсолютных надбавок, о которых идет речь, может определяться расчетным путем, а применение этого способа сближения ставок оплаты с размерами прожиточного минимума - регулироваться как на федеральном, так и региональном уровнях применительно к работникам всех отраслей бюджетной сферы.
Предлагаемый подход отрицает необходимость отраслевой (в рамках бюджетной сферы) дифференциации ставок оплаты 1-го разряда ETC, поскольку отрасли бюджетной сферы, с точки зрения общественных приоритетов, признаны равнозначными. Вместе с тем, необходимо учитывать специфические отраслевые факторы, оказывающие влияние на уровни сложности труда и требования к квалификации работников сугубо отраслевого профиля, главным образом специалистов и руководителей организаций, учреждений и их структурных подразделений. Применительно к науке и научному обслуживанию - это, например, творческий характер труда ученых и связанная с ним напряженность умственной деятельности, повышенная ответственность на стадии экспериментальных испытаний и т.д.
Специфические отраслевые факторы при разработке параметров ETC можно учесть на отраслевом уровне договорного регулирования, который предполагает применение надбавок (доплат, повышающих коэффициентов) к ставкам оплаты работников соответствующих профессий и должностей, рассчитанным по разрядам ETC, исходя из регионального размера ставки 1-го разряда. Названные надбавки не должны носить персонифицированный характер, так как они устанавливаются не для конкретных работников, а сообразно специфике отраслевых профессий и должностей. Такое приращение ставок, определяемое в ходе заключения отраслевых тарифных соглашений, формирует в отрасли систему ставок оплаты, применяемую на всей территории РФ.
Представляется, что реализация предлагаемого подхода к учету отраслевой специфики позволит в дальнейшем отказаться от применения недостаточно обоснованных выплат (например, доплат за ученые степени в науке и высшей школе, носящих в настоящее время уравнительный характер, тогда как наличие степени должно быть только условием занятия той или иной должности, где требуются специалисты высшей квалификации), а высвободившиеся средства направить на внутриотраслевую дифференциацию ставок оплаты и материальное стимулирование с учетом результатов труда, деловых качеств работников, в первую очередь тех, кто имеет ученые степени, почетные звания и т.п. условия оплаты труда представителей общеотраслевых профессий и должностей бюджетной сферы должны быть едиными для всех отраслей и базироваться на региональных ставках 1-го разряда ETC. Однако применительно к этим работникам допустимы корректировки в сторону повышения оплаты с учетом состояния баланса кадров в регионе и сложившихся соотношений в оплате труда работников одноименных профессий и должностей, занятых как в бюджетной, так и хозрасчетной сферах экономики конкретных территорий. Региональная корректировка условий оплаты работников общеотраслевых профессий и должностей также не должна носить персонифицированного характера.
Согласно предлагаемым подходам учет через дифференциацию оплаты личностных качеств и индивидуальных результатов труда конкретных работников осуществляется непосредственно в организациях и на предприятиях, порядок его фиксируется в коллективных, договорах. На этом же уровне по итогам аттестации присваиваются персональные разряды оплаты в соответствии с ETC. При этом принимаются во внимание и личностные качества исполнителей, но они не играют определяющую роль, поскольку тарификация работников регламентируется нормами, установленными на федеральном уровне в виде тарифно-квалификационных требований по профессиям и должностям с описанием должностных обязанностей, характера выполняемых работ и требований к квалификации.
Исходя из близости содержания и характера труда работников науки и научного обслуживания бюджетной сферы и специалистов научно-технического профиля, занятых в предпринимательском секторе, представляется целесообразным распространить принципы оплаты труда на основе ETC на специалистов внебюджетных организации и предприятий. Речь идет о научных, конструкторских, технологических и проектно-конструкторских организациях, которые выполняют заказные работы, финансируемые за счет средств заказчиков на хоздоговорной основе, и о структурных подразделениях научно-исследовательского и проектно-конструкторского профиля государственных производственных предприятий (научно-исследовательских лабораториях, станциях, конструкторских отделах, бюро и т.п.), финансируемых за счет собственных источников.
Сближение принципов оплаты труда в науке и научном обслуживании независимо от источников финансирования предприятий и организаций, в которых они заняты, имеет целью обеспечить обоснованную дифференциацию и возможно большее единство в оплате родственных видов деятельности как в бюджетной, так и во внебюджетной сфере, главным образом через единые нормы тарификации работ и работников.
Финансовая самостоятельность организаций и предприятий предпринимательского сектора позволяет им, применяя соотношения в ставках оплаты, предусмотренные в ETC для бюджетных отраслей, устанавливать исходные ставки 1-го разряда в размерах, значительно превышающих бюджетную ставку 1-го разряда. На уровне отдельных организаций и предприятий возможно также устанавливать эффективные системы поощрения (надтарифные выплаты), превосходящие по своим размерам возможности бюджетных организаций и предприятий. Тем не менее, организация оплаты родственных или близких видов деятельности в бюджетной и внебюджетной сферах на единой основе будет способствовать реализации принципа равной оплаты за равноценный труд независимо от сферы его приложения.
Как обновить механизм оплаты в науке

При подготовке законодательных и нормативных документов по совершенствованию оплаты труда работников науки и научного обслуживания необходимо дополнить действующие условия их оплаты на основе ETC рядом положений, направленных как на повышение размеров заработной платы и сближение их с затратами на воспроизводство высококвалифицированной рабочей силы, так и на усиление связи оплаты с характером и содержанием труда, вкладом работников в конечные коллективные результаты, индивидуальными профессиональными качествами и трудовой отдачей.
Большее соответствие механизма оплаты по тарифу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.