На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Унифицированные системы управленческой деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
1.      Унифицированные системы управленческой деятельности…………...3
2.      Какие программы для подготовки документов используются в вашей организации?...............................................................................................18
3.      Практическое задание……………………………………………...…….19
Список используемой литературы……………………………………….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Унифицированные системы управленческой документации.
 
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов.
Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Основным направлением совершенствования документации является унификация форм документов.
Любой документ, создаваемый в обществе, входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента.
Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.[1]
До настоящего времени в документоведении не существует противоречивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.
Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации.
Помимо общих для всех учреждений и предприятий функциональных систем документации выделяют также отраслевые системы, которые используются при документировании соответствующих видов деятельности и отражают их специфику. Это, например, системы документации по здравоохранению, образованию, нотариальные, судебные и другие.
Все государственные стандарты, действующие на территории нашей страны, объединены в Государственную систему стандартизации.
На государственном уровне проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации.
Унификация - это сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению. Унификация - это установление максимально единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге.[2]
Унифицированная система документации - это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.
Непосредственные разработчики конкретных форм документов и систем документации – министерства (ведомства), осуществляющие координацию той или иной отрасли деятельности. Ими же утверждаются унифицированные формы документов. Так, Министерство финансов отвечает за бухгалтерские документы, Министерство здравоохранения Российской Федерации – за медицинские, Росархив Российской Федерации – за систему организационно-распорядительной документации.[3]
Унифицированные системы управленческой документации разрабатываются на основе:
- единообразия построения форм документов;
- регламентации содержания документов, входящих в каждую систему;
- исключения из документов дублируемых данных, добиваясь однократности ввода информации в процессе решения управленческой задачи;
- сокращения количества традиционно включаемых в них данных, не используемых при решении конкретных управленческих задач;
- единства применяемой технологии и условных обозначений, добиваясь сопоставимости показателей не только на разных уровнях управления, но и в различных системах документации на основе единства алгоритмов формирования документов и показателей в них;
- определения совокупности реквизитов и показателей для каждого вида документа и создания единых моделей их построения, ориентированных на компьютерную обработку, но пригодных и к восприятию человеком;
- установления единых правил составления и оформления реквизитов документов, общих для всех систем документации и конкретизированных в случаях наличия специфических особенностей.
В настоящее время действуют следующие унифицированные системы управленческой документации:
1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации:
- документация по созданию, реорганизации, ликвидации предприятия, организации;
- документация по приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций;
- документация по распорядительной деятельности организации;
- документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия;
- документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия, организации;
- документация по приему на работу;
- документация по переводу на другую работу;
- документация по увольнению с работы;
- документация по оформлению отпусков;
- документация по оформлению поощрений;
- документация по оформлению дисциплинарных взысканий.[4]
2. Унифицированная система банковской документации:
- платежная документация по безналичным расчетам через банки;
- документация по кредитным операциям банков;
документация по контролю расходования средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых ресурсов;
- документация по операциям банков, связанная с международными расчетами;
- выходная документация банков;
- документация по депозитарным операциям банков;
- платежная документация по безналичным расчетам через банки - внутрибанковские формы документов;
- документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков внутрибанковские формы документов;
- документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых льгот (на потребление) - внутрибанковские формы документов;
- выходная документация банков - внутрибанковские формы документов;
- документация по денежному обращению - внутрибанковские формы документов;
- документация по кредитным операциям банков - внутрибанковские формы документов;
- бухгалтерская документация - внутрибанковские формы документов.[5]
3. Унифицированная система финансовой учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций:
- финансовая документация;
- отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций.
4. Унифицированная система отчетно-статистической документации:
- документация по статистике национальных счетов и экономических балансов;
- документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса;
- документация по статистике труда;
- документация по статистике материальных ресурсов;
- документация по статистике финансов;
- документация по социальной статистике;
- документация по статистике промышленности;
- документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции;
- документация по статистике капитального строительства;
- документация по статистике внешнеэкономических связей;
- документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры;
- документация по статистике транспорта и связи;
- документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов.[6]
5. Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий:
- отчетная бухгалтерская документация;
- регистры бухгалтерского учета;
- первичная учетная документация.
6. Унифицированная система документации по труду:
- документация по состоянию рынка труда;
- документация по трудовым отношениям;
- документация по повышению квалификации работников органов по труду;
- документация по охране труда;
- документация по минимальным потребительским бюджетам;
- документация по обращениям в органы по труду.
7. Унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации:
- документация по учету и распределению средств;
- документация по планово-экономической деятельности;
- документация по контрольно-проверочной деятельности.
8. Унифицированная система внешнеторговой документации:
- оперативно-коммерческая документация;
- товаросопроводительная документация;
- расчетная внешнеторговая документация;
- документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара;
- транспортная внешнеторговая документация;
-экспедиторская внешнеторговая документация.
Разработка УСД ведется соответствующими министерствами и ведомствами.
При создании документов необходимо следовать принципам стандартизации и унификации.
Целью стандартизации и унификации документов является рационализация процессов подготовки, исполнения, поиска документов, сокращение документопотоков и создание оптимальных условий для машинной обработки информации, повышение уровня управления предприятием, организацией. Стандартизация и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в структуре и обработке информации. Стандартизация и унификация способствуют также выработке прогрессивных методов работы с документами.[7]
Наряду со стандартизацией и унификацией документов (при их создании) широко используется и принцип трафаретизации, позволяющий как ускорить создание однотипных документов, так и избежать излишних ошибок.
Трафаретизация - это способ унификации текстов документов, который состоит в том, что вся информация, характерная для документов, условно подразделяется на трафаретную, или постоянную, и индивидуальную, или переменную. Особенно актуальна трафаретизация в работе с корреспонденцией.
Под деловой корреспонденцией в делопроизводстве понимается совокупность служебных писем, телеграмм (телефонограмм), которыми обмениваются предприятия.
Деловая корреспонденция разнообразного содержания пересылается по почте, в том числе электронной, и служит средством общения между предприятиями, организациями, частными лицами. Переписка занимает в объеме документации предприятия до 80%. В целях организации более эффективной работы предприятия, создаются сборники трафаретных текстов. При этом нередко многие тексты имеют по несколько запасных вариантов. Чтобы написать, например, письмо, следует подобрать нужный вариант текста, проставить цифры или фамилии и подписать.
Трафаретизация позволяет повысить производительность труда исполнителей, способствует повышению культуры делопроизводства.
Документы объединяются в системы документов по функциональному признаку, образуя унифицированную систему документации – комплекс взаимосвязанных форм документов, для которых существует фиксированный набор реквизитов определенного наименования и формата значений, регламентированы правила построения форм и характер их использования.[8]
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
1.      Государственный герб Российской Федерации;
2.      герб субъекта Российской Федерации;
3.      эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
4.      код организации;
5.      основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
6.      идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
7.      код формы документа;
8.      наименование организации;
9.      справочные данные об организации;
10. наименование вида документа;
11. дата документа;
12. регистрационный номер документа;
13. ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14. место составления или издания документа;
15. адресат;
16. гриф утверждения документа;
17. резолюция;
18. заголовок к тексту;
19. отметка о контроле;
20. текст документа;
21. отметка о наличии приложения;
22. подпись;
23. гриф согласования документа;
24. визы согласования документа;
25. оттиск печати;
26. отметка о заверении копии;
27. отметка об исполнителе;
28. отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29. отметка о поступлении документа в организацию;
30. идентификатор электронной копии документа.
Существуют определенные требования к оформлению реквизитов документов.
Государственный Герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации.
Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).[9]
Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Документ не должен содержать более четырех адресатов
Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.