На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение управления школой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство образования  и науки
    Грозненский Государственный нефтяной технический  университет
    имени академика М.Д. Миллионщикова
    Факультет Автоматизации и прикладной информатики
    Кафедра «Информационные технологии»  

                                                                                                                    К защите 
______________
______________ 

Курсовой  проект
по дисциплине 
«Проектирование ИС»
     «Информационное обеспечение управления школой»     
 
 

                  Выполнила:  студентка  гр. ИТО-07 Палтаева А. А-С.
                  Руководитель  курсового проекта:  Моисеенко  Н.А. 

                                    Курсовая работа защищена оценкой 

                                                                                                                                 ___________________    
                                                                                                                                                   ___________________    
                                          (Дата) 
 

Гозный-2011

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Часть  1 Аналитическая  часть 5
    1.1 Описание предметной области 5
    1.2 Информационные потоки 8
    1.3 Обзор существующих программных продуктов 15
Часть 2 Проектная часть 19
    2.1 Цели и задачи проекта 19
    2.2  Информационное обеспечение 24
    2.3 Техническое обеспечение 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33 

 


Введение

     В отечественной практике проблеме информационного  обеспечения руководителей образования  до последнего времени не уделялось  должного внимания. В значительной степени это объясняется большой  сложностью формализации процедур принятия управленческих решений в этой сфере  и их информационного обеспечения.
     От  специалистов, которые будут эту  проблему решать, понадобятся не только знания общих основ теории управления в применении к образованию, но и  владение современными информационными  технологиями, особенно основанными  на компьютерных сетях и Интернет.
     Базовая модель системы управления кроме  объекта управления и управляющего субъекта и, естественно, управляющих  воздействий, включает обратную связь, поток информации о функционировании всей системы, которая поступает  от объекта управления к управляющему субъекту. В системе образования  эта обратная связь не вполне сформирована.
     Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях образования. Эту  необходимость диктуют, прежде всего, высокие требования, предъявляемые  к уровню квалификации работников на всех ступенях управления. Присутствие  современных технологий в образовательном  процессе предоставляет возможность  не только получение информации и  ее применение в своей профессиональной сфере, но и во всех областях жизни  современного общества. В конечном итоге это способствует расширению возможностей по повышению квалификации, карьерному росту и росту общего благосостояния людей.
     Объектом  курсовой работы выступает управление школой.
     Предмет курсовой работы - информационное обеспечение  управления школой.
     Целью курсовой работы является изучение особенностей информационного обеспечения управления школой.
     В соответствии с целью определены следующие задачи:
     1. Изучить состояние проблемы оптимизации  управленческой деятельности руководителя  школы;
     2. Рассмотреть вопросы совершенствования  управления школой;
     3. Изучить сущность информационного  обеспечения в управлении школы;
     4. Проанализировать особенности использовании  информационных систем для решения  задач управления школой.
     В работе использованы следующие методы: теоретический анализ социологической, педагогической литературы по проблемам  управления образовательными системами, анализ нормативных документов, определяющих способы оценки качества образования  в школе, обобщение опыта управления школой.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, состоящего из 10 источников. Работа содержит девять рисунок; текст изложен на 30 страницах.
 


Часть 1 Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области

1.1.1 Общие понятия АОС (АРМ)

     Но  сегодня встал вопрос о доступной  и максимально эффективно организованной системе информации в образовательном  учреждении. Иначе можно сформулировать эту проблему следующим образом: сложившуюся систему информационного  пространства образовательного учреждения необходимо привести в состояние, которое  соответствует требованиям современного уровня развития общества, в том  числе и в сфере образования. Налицо необходимость организации  эффективного взаимодействия инновационного образовательного сообщества, но не в  административном режиме, а совсем другими средствами и совсем другими  способами.
     Информация  в современном обществе стала  не только продуктом интеллектуальной деятельности человека, но и самостоятельным  продуктом на рынке товаров и  услуг. Современное образовательное  учреждение не может существовать и  развиваться без эффективно организованного  собственного информационного пространства, которое в свою очередь должно взаимодействовать с информационными  системами других
     Автоматизированное  рабочее место учителя (далее  АРМ) понимается нами не только как  комплект оборудования, с помощью  которого учитель-предметник сможет давать интерактивные уроки, а ещё и  как комплекс учебных материалов различного вида, нормативно–правовых, методических материалов и программных  средств, позволяющих структурировать  и организовывать деятельность учителя–предметника. Данный комплекс должен иметь интуитивно понятный интерфейс, позволять работать в режиме ON-LINE и OFF-LINE со всем классом, с группой и индивидуально, охватывать всех участников образовательного процесса,  легко редактироваться и видоизменяться. Цель АРМа учителя-предметника - помочь педагогу в проведении уроков, подготовке к занятиям, как в домашних условиях, так и в условиях школы, (школьной библиотеке, школьном или районном медиа центрах, и самое главное - помочь ученику наиболее эффективно с педагогической точки зрения освоить конкретный вопрос или тему учебной программы
     АРМ учителя биологии коррекционной  школы - это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит программное средство учебного назначения, отражающее объекты, процессы, явления в области биологии и соответствующее программе  естествознания школы VIII вида.

1.1.2 Функции  АРМ преподователя

     Основные  функции АРМа учителя биологии коррекционной  школы:
    Выявление исходного уровня знаний, умений учащихся, их индивидуальных способностей.
    Подготовка учебных материалов (текстов, учебных и контрольных заданий, карточек для индивидуальной работы и др.
    Предъявление учебного материала и его адаптация по уровню сложности, темпу представления информации.
    Управление познавательной деятельностью обучаемых.
     Назначение  продукта:
    Предоставление учителю методической поддержки для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала.
    Расширение возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.
    Создание дополнительного информационного канала передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные учебные пособия.
     Содержание  продукта
     АРМ учителя биологии коррекционной  школы состоит из информационных объектов, это:
    текстовые описания,
    рисунки,
    фотографии,
    видеофрагменты,
    диаграммы, схемы и графика,
    анимации.
     АРМ учителя биологии включает два основных блока:
    Нормативные документы
    Методические материалы
     Нормативные документы - это блок нормативно-правовых документов различных уровней, содержащих требования специального коррекционного образования.
     Методические  материалы - этот блок содержит тематическое планирование, презентации к учебным занятиям, контрольно-измерительные материалы и т.д.
     Структура и содержание АРМа учителя биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида постоянно обновляется.
     В последние годы возникает концепция  распределенных систему правления  народным хозяйством, где предусматривается  локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного  управления необходимо создание для  каждого уровня управления и каждой предметной  области  автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
     Анализируя  сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные  малые вычислительные системы, расположенные  непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные  для автоматизации их работ.
     Для каждого объекта управления нужно  предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие  их  функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность,  гибкость, устойчивость, эффективность.
     Согласно  принципу системности АРМ следует  рассматривать как системы, структура  которых определяется функциональным назначением.
     Принцип гибкости означает приспособляемость  системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
     Принцип устойчивости  заключается в  том,   что  система  АРМ  должна выполнять основные функции независимо от воздействия  на нее  внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность  системы - быстро восстановима.
     Эффективность АРМ следует рассматривать как  интегральный  показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного  к  затратам по созданию и эксплуатации системы.
     Функционирование  АРМ может дать численный эффект только при условии правильного  распределения функций и нагрузки между человеком и машинными  средствами обработки  информации,  ядром  которых  является   ЭВМ.
     Лишь  тогда АРМ станет средством повышения  не только производительности труда  и эффективности управления, но и  социальной комфортности специалистов.

     1.2 Информационные  потоки

     Ценностные  ориентиры людей в системе  образования зависят от того, какое  место они занимают в ней. Родители и дети хотят получить хорошее  образование, которое могло бы  им обеспечить базу для дальнейшего  жизненного пути, вместе с тем оставаться здоровыми и полезными для  самого себя и общества. Молодые учителя – быть востребованными и компетентными в решении задач, стоящих перед школой.  Руководители – уметь управлять, т.е. понимать природу управленческого труда и процессов менеджмента, знать способы достижения целей и повышения эффективности работы школы, уметь использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе и пр. К сожалению, практика показывает, что ряд руководителей недооценивает роль теоретических знаний в организации управления, особенно в области информатизации управления.
     В то же время «специфика решаемых задач  предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого  труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организации  совместной деятельности составляют главный  смысл и содержание труда людей, занимающихся управлением. Предметом  труда для них является информация, преобразуя которую они принимают  решения необходимые для изменения  состояния управляемого объекта. Поэтому  в качестве орудий труда выступают  средства работы с информацией. Результат  же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей».
     И сегодня одной из задач внутришкольного  управления является построение такой  информационной модели управления, чтобы  каждый пользователь мог своевременно получать необходимую и достаточную  информацию для принятия эффективного решения, тем самым обеспечив  качество управления.
     Мерой качества управления является его эффективность. Эффективность  управления  непосредственно  связана с эффективностью работы образовательного учреждения. Последнее  понимается как комплексная характеристика реальных результатов деятельности ОУ, учитывающая степень их соответствия главным целям образования, концепции  и задачам развития ОУ, а также  ресурсам ОУ и времени достижения этих результатов.
     В условиях постоянного  изменения  системы образования необходимо сознательное  управление (на основе знаний, понимания, умений)  этими  изменениями на всех уровнях иерархии, в том числе и в образовательном  учреждении, на основе научно обоснованных технологий, с учетом целей и внешнего окружения. Смысл заключается в  целенаправленном воздействии на систему  для осуществления в ней необходимых  преобразований и устранения отклонений от установленных норм или  предупреждения возможных отклонений.
     При выстраивании системы управления школой решается несколько задач. Назовем  некоторые их них:
      осуществить выбор модели образовательного процесса,
      установить все связи и отношения между его участниками,
      распределить функции управления между лицами и подразделениями, их меру ответственности,
      выбрать приоритеты,
      определить информационные потоки и пользователей ими,
      определить сферу применения современных технологий по сбору, обработке, хранению и анализу информации,
      выработать критерии оценки эффективности принимаемых решений и работы коллектива в целом.
     При этом управленческая деятельность нацелена обеспечить не только удовлетворение запросов граждан на образовательные  услуги, но и  формирование социального  заказа, соответствующего потенциалу школы, т.е. имеющимся ресурсам (кадровым, научным, методическим, информационным, материальным, финансовым и др.). Реализация и развитие имеющегося потенциала школы (формирование педагогических целей, адекватных социальному заказу и потенциалу школы, создание необходимых условий  для целее реализации), расширение и углубление педагогических, организационных, ресурсных возможностей являются важнейшими функциями внутри школьного управления.
     Поставленные  задачи требуют от руководства школы  не только системного видения объекта  управления, его внутреннего состояния  и внешнего окружения, но и самой  управляющей структуры как системы.  Эффективность открытой организации  определяется внутренними качествами самой организации и условиями  ее среды. Эти условия постоянно  изменяются, поэтому, чтобы оставаться эффективной, организация должна развиваться  и приобретать новые качества. Изменения в отдельных частях организации потребуют согласованных  изменений в других частях. Таким  образом, ключевые факторы успеха находятся  в двух сферах: во внешней среде, из которой она получает все виды ресурсов: материальные, человеческие, включая информацию, т.е. знания, и  во внутренней среде, сильные и слабые стороны которой создают предпосылки  для преобразования ресурсов в продукцию  и услуги. При системном подходе  управления школа рассматривается  как совокупность центров принятия решений, которые принимаются на всех уровнях, включая и подчиненных. Главным требованием для принятия эффективного решения является наличие  адекватной и точной информации. Единственным способом получения такой  информации являются коммуникации, пронизывающие  организацию сверху вниз, снизу вверх  и по горизонтали (один из принципов  управления, сформулированный в 90-х  годах прошлого столетия). Итак, информация и коммуникации это важнейшие  условия качества управления.
     В школе есть люди (руководители школы, функциональных подразделений), принимающие  те или иные управленческие решения, есть единое школьное информационное пространство, состоящее из множества  участников образовательного процесса, принимающих тоже свои решения. Все  отношения, складывающиеся внутри информационного  пространства школы, в первую очередь  обусловлены процессами передачи информации, то есть  движением информационных потоков, и на их основе принятием  решений. Базой для принятия решений является информационно-аналитическая деятельность. Таким образом, современное положение дел в управлении образовательными структурами на уровне школы можно охарактеризовать, прежде всего, как переход от управления учреждением и людьми к управлению информационными потоками.

Рис. 1.1 Схема распределения информационных потоков среди субъектов управления школой
     Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 определяет, что активными  субъектами образовательного процесса должны стать граждане Российской Федерации, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления,  профессионально-педагогические сообщества,  научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Данный аспект выстраивает вертикальные (внешние) информационные потоки образовательного учреждения, которые складываются из взаимодействия школы, с одной стороны, с родителями, выпускниками школы, общественностью, вышестоящими управленческими структурами и ведомствами и т.д., а с другой стороны, конечными пользователями – участниками образовательного процесса. Выстроенные вертикальные информационные потоки извне и в образовательном учреждении своевременно обеспечат участников образовательного процесса результатами научных исследований, передовым педагогическим опытом, новейшими идеями и технологиями обучения и воспитания, директивными указаниями вышестоящих органов образования, регламентирующими предписаниями из учреждений, сопричастных к деятельности школы, сведениями внешней среды об условиях жизни детей в семье и т.д.
     Рассматривая  структуру школы как единую систему  можно выделить и горизонтальные (внутренние) потоки информации, по которым  осуществляется информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса в пределах собственного учебного заведения.
     Информационные  потоки внутри образовательного учреждения представляют совокупность сведений о  состоянии учебного процесса, результатах  обучения и  воспитания, сведения о  педагогических кадрах и обучающихся, их деятельности, данные о ресурсном  обеспечении школы и т.д.

Рис. 1.2 Схема распределения информационных потоков в школе
     Система информационных потоков современной  общеобразовательной школы достаточно сложна. Основными участники образовательного пространства выступают администрация школы, педагоги и обучающиеся. Они взаимосвязаны и находятся во взаимообусловленном взаимодействии, что позволяет образовательной системе существовать как единое целое.
     В то же время система управления и  сама школа, являясь открытыми системами, взаимодействуют, обмениваясь информационными  ресурсами с родителями,  общественностью, вышестоящими управленческими структурами, образовательными структурами высшей школы, библиотеками и другого рода информационными и обучающими центрами и т.д., воспринимают и интерпретируют в своих изменениях процессы, происходящие в обществе.
     Таким образом, система управления общеобразовательной  школы производит определенную селекцию внешних воздействий и как  динамическая структура вносит коррективы в систему информационных потоков. Изменения отражают не только актуальные, но и потенциальные состояния  школы. Многообразие потенциальных  состояний выражает неопределенность будущего, благодаря чему школа имеет  несколько вариантов своего развития. В этом и состоит сложность  задачи управления общеобразовательной  школой.
 

Рис. 1.3 Участники информационного пространства

1.3 Обзор существующих программных продуктов

    «ХроноГраф 3.0 Мастер»
      подготовка недельной сетки часов;
      распределение учебной нагрузки;
      составление расписания в интерактивном автоматическом и ручном режимах;
      обеспечение автоматизации процесса замен;
      подготовка всевозможных отчетных форм.
Единственный  пользователь – завуч. (Наиболее   мотивированный   АРМ!)
     Таблица 1.1.
     Стоимость продукта «ХроноГраф 3.0 Мастер»
Название  в прайсе: ХроноГраф 3.0 Мастер. Составление расписания для школ со сложн. структ
Артикул: 2900000404519
Базовая единица: шт
Ставки  налогов: 18%
Цена (с НДС) :  450,00 руб. (НДС: 68,64 руб.)
    «1С:ХроноГраф Школа 2.5»
    создание базовой информации;
    автоматизация кадровой работы;
    систематизация данных об учащихся;
    автоматизация планирования и организации учебной деятельности;
    автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности.
     Сетевая версия без возможности редактирования.
     Пользователи:
    администратор;
    секретарь-делопроизводитель;
    классный руководитель;
    преподаватель предметник.
    Таблица 1.2
    Стоимость продукта «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ»
Название  в прайсе: 1С:ХроноГраф  Школа 2.5 ПРОФ. Методическое пособие.
Артикул: 4601546036025
Базовая единица: шт 
Ставки  налогов: 18%
Цена (с НДС) : 180,00 руб. (НДС: 27,46 руб.)  

     
    Программа "Business Plan PL"
      Программа Business Plan PL поможет вам  создать бизнес-план, ТЭО (технико-экономическое  обоснование) и разработать разные направления финансового прогнозирования. Ее могут использовать не только крупные  предприятия, но так же и малые.
     Отличительной чертой программы является глава "Финансовый план", вот уж где напрягаться  вообще не надо практически от одного нажатия у вас будут готовые  графики, таблицы, диаграммы и пояснительный  текст — работа не бей лежачего. В программу входит самое необходимое  для создания данных документов. Тем  не менее, прежде чем принимать решение  о покупке той или иной программы, рекомендуем прочитать статью как выбрать программу.
     Главное о программе "Business Plan PL":
    Разработчик: РОФЭР
    Язык: русский
    Стоимость: от 2325 руб.
    Сайт компании: www.plsoft.ru
 
     
    Программа "COMFAR"
        Данный программный продукт создан специалистами компании UNIDO, поэтому она, в отличие от многих отечественных разработок, полностью соответствует данной методике, которую используют в процессе бизнес-планирования.
     Исходя  из выше изложенного, можно рекомендовать приобретать COMFAR в случае прямой работы с заграничным инвестиционным институтом, принимающим к рассмотрению бизнес-планы только в формате этой системы. В ситуации, когда текущее или инвестиционное планирование должно учитывать отечественную специфику, КОМФАР не обладает должной эффективностью, вследствие упрощенности и плохой приспособленности к реалиям российского рынка. Резюмируя, можно с уверенностью утверждать, что в рассмотренной ситуации, составляя бизнес-план, рациональнее будет воспользоваться российскими программными разработками. Тем не менее, прежде чем принимать решение о покупке той или иной программы, рекомендуем прочитать статью как выбрать программу для составления бизнес-плана.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.