На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые аспекты проведения предвыборной агитации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                        Содержание
Введение                                                                                                                                                          3
1 Общая характеристика предвыборной агитации
1.1 Понятие, формы и методы предвыборной агитации                                          4
1.2 Агитация через средства массовой информации                                                        6
2. Правовые аспекты проведения предвыборной агитации                                          10
Заключение                                                                                                                                            15
Список используемой литературы                                                                                                  16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Данную тему своей контрольной работы я выбрала, так как считаю, что в современном мире она актуальна, тем более на сегодняшний день, впереди выборы и нам придется выбирать Главу государства Президента РФ. От нашего голоса зависит наше будущее на ближайшие шесть лет.
Несомненно, главным составляющим этой борьбы становится предвыборная агитация, а чем и пойдет речь в моей контрольной работе в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, PR-технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это является проблемой для российского общества, требующей совершенствования своего законодательного разрешения.
Целью написания контрольной работы для себя я поставила таким образом:
1.      В общем раскрыть характеристику предвыборной агитации
2.      Раскрыть правовые аспекты проведение предвыборной агитации
 
 
 
 
 
 
1 Общая характеристика предвыборной агитации
1.1 Понятие, формы и методы предвыборной агитации
На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации -это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)[1].
Формы предвыборной агитации. Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
- призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
- выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
- описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата (списка кандидатов);
- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
- распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
         - деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;
- иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:
- на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
- посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
- посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
- иными не запрещенными законом методами.
Методы агитационного воздействия. Наиболее динамичным методом агитационного воздействия являются агитационные листовки. Относительно маленький формат, большой тираж, экономичный и наглядный – все эти свойства отвечают задачам агитации. В содержание листовок входят планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.
Перед разработкой избирательных компаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет:
- необходимость применения данного вида агитации, его роль в избирательной компании;
- выбор типа специального выпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата тиража;
- содержание, оформление специального выпуска;
- количество специальных выпусков, время выхода, способы распространения.
Можно добавить еще настенные они предназначены для раздачи в руки, (например ориентирующие на борьбу, библиографические)
В листовках обычно присутствует портреты, сопровожденные фразой типа «это наш кандидат», «это свой человек», их делают обычно небольшими по размеру, доходчивыми по содержанию, адресные цветные листовки, чтоб сразу бросались в глаза избирателю.
Можно добавить так же Специальные выпуски газет так как в газетах перед выборами кандидата можно найти много информации, обычно в них печатается образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами.
1.2 Агитация через средства массовой информации
Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"[2]. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, а также о кандидатах, включенных в эти списки.
В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются политическими партиями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было политической партии, не должна допускаться дискриминация (умаление прав) какой бы то ни было политической партии, в том числе по времени освещения проводимых ею предвыборных мероприятий, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
В день голосования запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), до момента окончания голосования на территории Российской Федерации.
Средства массовой информации (СМИ) являются источником информации пользующейся наибольшей популярностью (разного рода печатные и электронные издания, телевизионные программы и т.д.) доступные каждому.
Закон разрешает различные формы предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и «других не запрещенных законом формах»[3]. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «других не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти. Не логичней ли использовать здесь более точное определение, как то «разрешенных законом». В частности, это поможет четче определить роль Интернета при проведении выборов.
Следует обратить внимание на то, что закон все же содержит некоторые положения, относящиеся к печатным средствам массовой информации.
Прежде всего в связи с вопросом о равенстве претендентов на услуги прессы вскользь упоминаются такие полиграфические тонкости, как объем  и другие условия.
Указывается, что публикация предвыборных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме.
Столь бедная по сравнению с электронными СМИ регламентация агитационной деятельности печатных изданий возмещается положениями Закона о СМИ, которые преимущественно относятся к печатной прессе.
Следует остановиться еще на одном спорном моменте в определении предвыборной агитации. Законодатель признает предвыборной агитацией рекламу коммерческой и иной деятельности кандидатов, избирательных объединений и блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также организаций, учредителями, собственниками или членами руководящих органов которых являются эти лица. Реклама деятельности перечисленных лиц относится на счет избирательного фонда того кандидата, избирательного объединения (блока), которого представляют или поддерживают эти лица. В связи с этой нормой необходимо уточнить некоторые моменты. В частности, возникает вопрос: что означает «реклама коммерческой и иной деятельности» Включается ли в понятие «иной деятельности» любая служебная, профессиональная, творческая, научная, спортивная деятельность и любительские занятия всех лиц, причастных к избирательному процессу.

2. Правовые аспекты проведения предвыборной агитации

 
Право на предвыборную агитацию регламентируется право граждан российской Федерации на предвыборную агитацию. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.[4]
Также, здесь же, дается определение предвыборной агитации - под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).
Агитация для них - основное средство воздействия на избирателей. Что касается граждан Российской Федерации, то включение этой категории в число субъектов предвыборной агитации должно было, по всей видимости, подчеркнуть установленный пунктом 6 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" запрет: «Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме.»
Необходимо отметить, что предвыборной агитацией вправе заниматься только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе
избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и т.д. К иным избирательным действиям следует, по всей видимости, отнести и предвыборную агитацию, и любую другую связанную с выборами деятельность.
По причине отсутствия в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав" прямого запрета на осуществление предвыборной агитации несовершеннолетними многие предвыборные штабы допускали серьезные ошибки, привлекая к агитационной деятельности лиц, достигших 14 лет, с письменного согласия их родителей. При этом они руководствовались статьей 26 Гражданского кодекса РФ, а также Федеральным законом "Об общественных объединениях". Последний предусматривает возможность членства в молодежных политических общественных объединениях (а для таковых проведение предвыборной агитации - одна из основных форм деятельности) с 14 лет.[5]
Объясняются такие действия предвыборных штабов низкой стоимостью труда несовершеннолетних, высокой степенью готовности молодежи практически к любой работе. Подобная практика вызывала негативную ответную реакцию средств массовой информации конкурентов, внимательно отслеживавших работу противника. Кроме того, следовали соответствующие меры правоохранительных органов: несовершеннолетних задерживали, а в средствах массовой информации широко освещалось "циничное попрание основ морали и нравственности "грязными политтехнологами".
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своих Постановлениях, которыми утверждены инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, дает на редкость четкие разъяснения по данному вопросу. В соответствии с ними договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Таким образом, несовершеннолетние граждане однозначно исключены из избирательного процесса.
Среди субъектов предвыборной агитации закон называет также общественные объединения. В статье 5 Федерального закона "Об общественных объединениях"[6] дается определение, а в статье 7 - организационно-правовые формы общественного объединения, причем список этих форм исчерпывающий.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Политические общественные объединения создаются в виде общественных организаций (в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.