На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место и роль негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


( реферат)

Место и роль негосударственного пенсионного обеспечения  в пенсионной системе  России
 
    Начиная, с 1991 года пенсионный фонд РФ является, самостоятельным финансово - кредитным  учреждением, однако эта самостоятельность  имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций.
    Следующим значимым этапом становления пенсионной системы РФ можно считать последнее  десятилетие. В 2000 году был принят Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», которым было предусмотрено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
    С принятием Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было предусмотрено, что  обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
    Ну  а самые последние изменения  в структуре пенсионной системы  определили ее современный вид. (рис1). С принятием президентского пакета пенсионных законов об обязательном пенсионном страховании и трудовых пенсиях и внесением в Государственную Думу проекта федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах» вырисовывается следующая структура системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации:
    · обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей) старости, страховую и накопительную части трудовой пенсии по инвалидности, а также страховую часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
    · обязательные профессиональные пенсионные системы, обеспечивающие защиту работников, работающих в неблагоприятных условиях труда. Обязательные профессиональные пенсии призваны заменить действующую в настоящее время систему льготных пенсий;
    · добровольное пенсионное обеспечение, включающее в себя пенсии, выплачиваемые  за счет взносов работодателей, и  самостоятельные пенсионные накопления трудоспособного населения.
  
  Рис 1. Современная пенсионная система  РФ.1
    Обязательные  профессиональные пенсионные системы  стоят в этой системе несколько  особняком, поскольку призваны защитить интересы пусть и значительной (в  среднем по Российской Федерации 15,2% от общего числа работающих) но обособленной части работников.
    Добровольное  пенсионное обеспечение, нормы и  правила которого определяются договором  сторон, может осуществляться как  за счет средств работодателей в  рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров, так и за счет средств самих участников.
    Система негосударственных пенсионных фондов, действующая в Российской Федерации  в настоящее время, представлена 267 фондами, имеющими лицензию Инспекции  негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России.2
    Негосударственные пенсионные фонды, создание которых  предусмотрено действующим законодательством, действуют с 1998 года с вступлением  в силу федерального закона № 75 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». В законе негосударственные пенсионные фонды определены как особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
    Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) в рамках корпоративных пенсионных программ;
    Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) по индивидуальным договорам с частными лицами;
    Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) для частных лиц в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании и инвестировании накопительной части пенсии;
    В рамках программы ОПС (в качестве дополнительных условий к основному договору) могут использоваться следующие два обособленных пенсионных продукта:
    а) деятельность по управлению средствами, сформированными в рамках государственной программы «Материнский капитал»
    б) деятельность в рамках государственной  программы софинансирования пенсионных накоплений, предусматривающей выплаты  дополнительных страховых взносов  со стороны граждан России и государства;
    Деятельность  такого рода фондов осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию  размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.
    Субъектами  отношений по негосударственному пенсионному  обеспечению, обязательному пенсионному  страхованию и профессиональному  пенсионному страхованию признаны фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие  компании, вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.
    Участниками отношений по негосударственному пенсионному  обеспечению, обязательному пенсионному  страхованию и профессиональному  пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а  также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
    Фонды, лицензируемые в установленном  законодательством России порядке, выполняя свои функции, заключают пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем; аккумулируют пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений; ведут пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения; ведут пенсионные счета накопительной части трудовой пенсии с учетом требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; ведут пенсионные счета профессиональных пенсионных систем; информирует вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов; и осуществляет иные действия в интересах лиц, заключивших договор. (рис. 2)

Рис 2. Работа негосударственного пенсионного фонда  со средствами накопительной части  трудовой пенсии.3
    По  заключаемым пенсионным договорам  вкладчики обязаны уплачивать взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые  предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором, фонд обязуется помимо прочего выплачивать негосударственные пенсии или выкупные суммы в соответствии с условиями пенсионного договора; предусмотрена возможность переводить по поручению вкладчика или участника выкупные суммы в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;
    Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками  фонд формирует пенсионные резервы. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления. Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет: пенсионных взносов; дохода фонда от размещения пенсионных резервов; целевых поступлений. Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается уполномоченным федеральным органом.
    Пенсионные  накопления формируются за счет:
    1. Досрочно выплаченных из Пенсионного фонда Российской Федерации в фонд по заявлению застрахованного лица средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи в фонд и еще не переданные управляющей компании;
    2. Средств, переданных фондом в доверительное управление управляющей компании в соответствии с Федеральным законом, включая чистый финансовый результат от реализации активов, изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля за счет переоценки на отчетную дату;
    3. Средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам или их правопреемникам и еще не направленных на выплату накопительной части трудовой пенсии;
    4. Средств, переданных в фонд предыдущим страховщиком (фондом) в связи с заключением застрахованным лицом с фондом договора об обязательном пенсионном страховании в установленном Федеральным законом порядке;
    5. Средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом и еще не переданных в Пенсионный фонд Российской Федерации или другие фонды. Представлена возможность в целях сохранения и накопления капитала размещать средства пенсионных резервов и инвестировать средства пенсионных накоплений при соблюдении принципов обеспечения сохранности указанных средств; обеспечения доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей; определения инвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке; учета надежности ценных бумаг; информационной открытости процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц; прозрачности процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им; профессионального управления инвестиционным процессом.
    Средства  пенсионных накоплений могут быть инвестированы  только в активы, разрешенные для  инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным  законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
    Фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также  через управляющую компанию (управляющие  компании). Фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Правительством Российской Федерации.
    Размещение  средств пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Правительством Российской Федерации, осуществляется фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Размещение  средств пенсионных резервов, сформированных в соответствии с пенсионными правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и прироста средств пенсионных резервов в интересах участников.
    Фонды организуют размещение средств пенсионных резервов через управляющую компанию (управляющие компании), которая (которые) должна (должны) способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечить возврат переданных ей (им) фондом средств пенсионных резервов по договорам доверительного управления.
    Управляющая компания (управляющие компании) несет (несут) ответственность перед фондом (фондами) и его (их) участниками за ненадлежащее исполнение возложенных  на нее (них) обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющая компания (управляющие компании) не несет (не несут) ответственности перед участниками по обязательствам фонда (фондов).
    Доход, полученный от размещения средств пенсионных резервов, направляется на пополнение средств пенсионных резервов, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
    Доход, полученный от инвестирования средств  пенсионных накоплений, направляется на пополнение средств пенсионных накоплений, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
    Покрытие  расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, осуществляется также за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
    В значительной степени отработана, хотя и требует совершенствования, система государственного контроля за деятельностью фондов, включающая в себя их лицензирование, унифицированную систему бухгалтерского учета, обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание, отчетность пенсионных фондов перед Инспекцией негосударственного пенсионного фонда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.