ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
контрольная работа Образование человека |
Информация: |
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 18.10.2012.
Год: 2011.
Страниц: 4.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
ГОУ ВПО
Донской государственный технический
университет
Заочная
форма обучения
Студент
_____________________ Адрес_____________________________
_____________________________
____________________________
группа______________________
Шифр ____________________________
(номер
зачетной книжки)
Контрольная
работа №_____
по _____________________________________
за ______курс
Тема
38. Образование человека
План
1.
Формы организации обучения в
школе и вузе.
2.
Дидактические теории и концепции.
3.
Современное мировое образовательное
пространство.
4.
Использованная литература.
1.
Формы организации
обучения в школе
и вузе.
В
дидактике формы организации
процесса обучения раскрываются через
способы взаимодействия педагога с учащимися
при решении образовательных задач. Они
решаются посредством различных путей
управления деятельностью, общением, отношениями.
В рамках последних реализуется содержание
образования, образовательные технологии,
стили, методы и средства обучения.
Ведущими
формами организации процесса обучения
являются урок и лекция.
Особенности
школьного урока:
•
урок предусматривает реализацию функций
обучения в комплексе (образовательной,
развивающей и воспитывающей);
•
дидактическая структура урока имеет
строгую систему построения:
—
определенное организационное начало
и постановка задач урока;
—
актуализация необходимых знаний и
умений, включая проверку домашнего
задания;
—
объяснение нового материала;
—
закрепление или повторение изученного
на уроке;
—
контроль и оценка учебных достижений
учащихся в течение урока;
—
подведение итогов урока;
—
задание на дом;
•
содержание урока соответствует
образовательному государственному стандарту,
учебной программе соответствующей школьной
дисциплины в рамках школьного учебного
плана;
•
каждый урок является звеном в системе
уроков;
•
урок соответствует основным принципам
обучения; в нем учитель применяет
определенную систему методов и средств
обучения для достижения поставленных
целей урока;
•
основой построения урока является
умелое использование методов, средств
обучения, а также сочетание коллективных,
групповых и индивидуальных форм
работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических
особенностей.
Общий
структурный каркас любой лекции
— это формулировка темы, сообщение
плана и рекомендуемой литературы
для самостоятельной работы, а затем
— строгое следование плану предложенной
работы.
В
качестве основных требований к чтению
лекции выдвигают:
•
высокий научный уровень излагаемой
информации;
•
большой объем четко и плотно
систематизированной и методически
переработанной современной научной информации;
•
доказательность и аргументированность
высказываемых суждений;
•
достаточное количество приводимых
убедительных фактов, примеров, текстов
и документов;
•
ясность изложения;
•
анализ разных точек зрения на решение
поставленных проблем;
•
выведение главных мыслей и положений,
формулировка выводов;
•
разъяснение вводимых терминов и названий;
•умение
установить педагогический контакт с
аудиторией; использование дидактических
материалов и технических средств;
•
применение основных материалов — текста,
конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц,
графиков.
1
. Вводная лекция.
2.
Лекция-информация.
3.
Обзорная лекция.
4.
Проблемная лекция.
5.
Лекция-визуализация.
6.
Бинарная лекция.
7.
Лекция с заранее запланированными
ошибками рассчитана на стимулирование
студентов к постоянному контролю предлагаемой
информации. В конце лекции проводится
диагностика слушателей и разбор сделанных
ошибок.
8.
Лекция-конференция.
9.
Лекция-консультация может проходить
по разным сценариям. Первый
вариант осуществляется по типу «вопросы—ответы».
Второй вариант такой лекции, представляемой
по типу «вопросы—ответы—дискуссия»
В
практике высшей школы используются
и другие виды лекционной формы обучения.
2.
Дидактические теории
и концепции.
В
основе определенной дидактической
теории или концепции лежит понимание
сущности процесса обучения.
Для
оценки дидактической теории или
концепции выдвигают следующие
критерии: результативность и эффективность
обучения, организованного в соответствии
с определенной теорией или концепцией.
В качестве основных показателей результативности
обучения принимают полноту и степень
приближения к заданным нормам, определяемым
через цели обучения и результаты обучения.
Эффективность обучения свидетельствует
не столько об уровне достижения целей,
сколько о трудоемкости, времени и затраченных
ресурсах.
Концепция
дидактического энциклопедизма. Сторонники
данного направления (Я.А. Коменский, Дж.
Мильтон, И.Б. Баседов) считали, что основная
цель образования состоит в передаче обучающимся
предельно большого объема научных знаний
и опыта жизнедеятельности.
«Концепция
дидактического формализма. Его сторонники
(Э. Шмидт, А.А. Немейер, ) рассматривали
обучение как средство развития способностей
и познавательных интересов обучающихся.
Концепция
дидактического прагматизма (утилитаризма).
Представители данного направления (Дж.
Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение
как непрерывный процесс «реконструкции
опыта» обучающегося.
Концепция
функционального материализма. В основе
концепции (В. Оконь) лежит положение об
интегральной связи познания с деятельностью.
Парадигмальная
(от греч. paradigma — пример, образец) концепция
обучения. Суть этой концепции (Г. Шейерль)
состоит в том, что учебный материал следует
представлять, во-первых, не систематически,
а «фокусно» (без соблюдения исторической,
логической последовательности), акцентируя
внимание на типичных фактах и событиях;
во-вторых, «экземпляристски» представлять
содержание вместо непрерывного изложения
всего учебного материала.
Кибернетическая
концепция обучения. Представители
данного направления (С.И. Архангельский,
Е.И. Машбиц) рассматривают обучение как
процесс передачи и переработки информации.
Ассоциативная
теория обучения базируется на следующих
принципах:
•
всякое обучение опирается на чувственное
познание: наглядные образы важны постольку,
поскольку обеспечивают продвижение сознания
к обобщениям;
•
основной метод — упражнение.
Основная
задача ассоциативного обучения заключается
в обогащении сознания обучающегося
образами и представлениями.
Теория
поэтапного формирования умственных действий
в процессе обучения. Авторы данной
теории (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) установили,
что возможности управления процессом
научения значительно повышаются, если
учащихся проводить через взаимосвязанные
этапы:
•
предварительное ознакомление с
действием и условиями его
выполнения;
•
формирование действия с развертыванием
всех входящих в него операций;
•
формирование действия по внутренней
речи;
•
переход действия в глубокие свернутые
процессы мышления.
Управленческая
модель обучения. Авторы данного направления
(В.А. Якунин и др.) рассматривают обучение
в терминах управления. С этих позиций
процесс обучения осуществляется на основе
соотнесения дальних, средних и ближних
целей (стратегических, тактических, оперативных
задач).
3.
Современное мировое
образовательное пространство.
Для
мирового образовательного пространства
характерны весьма важные тенденции, особенно
ярко проявляющиеся в конце XX
в.
Первая
тенденция — это повсеместная ориентация
большинства стран на переход от элитного
образования к высококачественному образованию
для всех.
Вторая
тенденция заключается в углублении
межгосударственного сотрудничества
в области образования. Активность развития
данного процесса зависит от потенциала
национальной системы образования и от
равных условий партнерства государств
и отдельных участников.
Третья
тенденция предполагает существенное
увеличение в мировом образовании гуманитарной
составляющей в целом, а также за счет
введения новых научных и учебных дисциплин,
ориентированных на человека: политологии,
психологии, социологии, культурологии,
экологии, эргономики, экономики.
Еще
одной важной тенденцией в развитии
мирового образования является значительное
распространение нововведений при
сохранении сложившихся национальных
традиций и национальной идентичности
стран и регионов. Поэтому пространство
становится поликультурным и ориентированным
на развитие человека и цивилизации в
целом, более открытым для формирования
международной образовательной среды,
наднациональным по характеру знании
и приобщению человека к мировым ценностям.
ЮНЕСКО
осуществляет организационное регулирование
процесса развития мирового образовательного
пространства. Данная организация разрабатывает
для всех стран международно-правовые
акты как глобального, так и регионального
характера. Активно способствуя развитию
интеграционных процессов в сфере образования,
нормотворческая деятельность ЮНЕСКО
ориентирована на:
•
создание условий для расширения
сотрудничества народов в области
образования, науки и культуры;
•
обеспечение всеобщего уважения
законности и прав человека;
•
вовлечение большего числа стран
в процесс подготовки правовых основ
для международной интеграции в
сфере образования;
•
исследование состояния образования
в мире, включая отдельные регионы
и страны; прогнозирование самых
эффективных путей развития и
интеграции;
•
пропаганду принятых конвенций и
рекомендаций;
•
сбор и систематизацию отчетов государств
о состоянии образования на каждый
год.
К
настоящему времени в мире сложились
следующие образовательные модели.
Американская
модель: младшая средняя школа — средняя
школа — старшая средняя школа — колледж
двухгодичный — колледж четырехгодичный
в структуре университета, а далее магистратура,
аспирантура.
Французская
модель: единый коллеж — технологический,
профессиональный и общеобразовательный
лицей — университет, магистратура, аспирантура.
Немецкая
модель: общая школа — реальное училище,
гимназия, основная школа — институт,
университет, аспирантура.
Английская
модель: объединенная школа — грамматическая
и современная школа-колледж — университет,
магистратура, аспирантура.
Российская
модель: общеобразовательная школа —
полная средняя школа — лицей, колледж
— институт, университет, академия — аспирантура
— докторантура.
Реформирование
системы высшего образования
в России характеризуется поиском
оптимального соответствия между сложившимися
традициями в отечественной высшей
школе и новыми веяниями, связанными с
вхождением в мировое образовательное
пространство. На этом пути наблюдается
ряд тенденций.
Первая
связана с развитием многоуровневой
системы во многих университетах России.
Преимущества этой системы состоят в том,
что многоуровневая система организации
высшего образования обеспечивает более
широкую мобильность в темпах обучения
и в выборе будущей специальности. Она
формирует способность у выпускника осваивать
на базе полученного университетского
образования новые специальности. и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|