Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Образование человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО  Донской государственный технический  университет

Заочная форма обучения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент _____________________ Адрес_____________________________
_____________________________     ____________________________
группа______________________ Шифр ____________________________
(номер зачетной книжки) 

Контрольная работа №_____
по _____________________________________ 

за ______курс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 38. Образование человека
    План
    1.  Формы организации обучения в  школе и вузе.
    2.  Дидактические теории и концепции.
    3.  Современное мировое образовательное  пространство.
    4. Использованная литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Формы организации  обучения в школе  и вузе. 

    В дидактике формы организации  процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением, отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.
    Ведущими  формами организации процесса обучения являются урок и лекция.
    Особенности школьного урока:
    • урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
    • дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:
    —   определенное организационное начало и постановка задач урока;
    —   актуализация необходимых знаний и  умений, включая проверку домашнего задания;
    —   объяснение нового материала;
    —   закрепление или повторение изученного на уроке;
    —   контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
    —   подведение итогов урока;
    —   задание на дом;
    • содержание урока соответствует  образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
    • каждый урок является звеном в системе  уроков;
    • урок соответствует основным принципам  обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижения поставленных целей урока;
    • основой построения урока является умелое использование методов, средств  обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических  особенностей.
    Общий структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение  плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем — строгое следование плану предложенной работы.
    В качестве основных требований к чтению лекции выдвигают:
    • высокий научный уровень излагаемой информации;
    • большой объем четко и плотно систематизированной и методически  переработанной современной научной информации;
    • доказательность и аргументированность  высказываемых суждений;
    • достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;
    • ясность изложения;
    • анализ разных точек зрения на решение  поставленных проблем;
    • выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
    • разъяснение вводимых терминов и названий;
    •умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств;
    • применение основных материалов — текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.
    Виды  лекций
    1 . Вводная лекция.
    2. Лекция-информация.
    3. Обзорная лекция.
    4. Проблемная лекция.
    5. Лекция-визуализация.
    6. Бинарная лекция.
    7. Лекция с заранее запланированными  ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации. В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.
    8. Лекция-конференция.
    9. Лекция-консультация может проходить  по разным сценариям. Первый  вариант осуществляется по типу «вопросы—ответы». Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы—ответы—дискуссия»
    В практике высшей школы используются и другие виды лекционной формы обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Дидактические теории  и концепции. 

    В основе определенной дидактической  теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения.
    Для оценки дидактической теории или  концепции выдвигают следующие  критерии: результативность и эффективность  обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения. Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах.
    Концепция дидактического энциклопедизма. Сторонники данного направления (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон, И.Б. Баседов) считали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.
    «Концепция дидактического формализма. Его сторонники (Э. Шмидт, А.А. Немейер, ) рассматривали обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.
    Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма). Представители данного направления (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося.
    Концепция функционального материализма. В основе концепции (В. Оконь) лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.
    Парадигмальная (от греч. paradigma — пример, образец) концепция обучения. Суть этой концепции (Г. Шейерль) состоит в том, что учебный материал следует представлять, во-первых, не систематически, а «фокусно» (без соблюдения исторической, логической последовательности), акцентируя внимание на типичных фактах и событиях; во-вторых, «экземпляристски» представлять содержание вместо непрерывного изложения всего учебного материала.
    Кибернетическая концепция обучения. Представители данного направления (С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц) рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации.
    Ассоциативная теория обучения базируется на следующих принципах:
    • всякое обучение опирается на чувственное  познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;
    • основной метод — упражнение.
    Основная  задача ассоциативного обучения заключается  в обогащении сознания обучающегося образами и представлениями.
    Теория  поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения. Авторы данной теории (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) установили, что возможности управления процессом научения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы:
    • предварительное ознакомление с  действием и условиями его  выполнения;
    • формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций;
    • формирование действия по внутренней речи;
    • переход действия в глубокие свернутые  процессы мышления.
    Управленческая  модель обучения. Авторы данного направления (В.А. Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах управления. С этих позиций процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач). 
 
 
 

3. Современное мировое образовательное пространство. 

    Для мирового образовательного пространства характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявляющиеся в конце XX в.
    Первая  тенденция — это повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех.
    Вторая  тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников.
    Третья  тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.
    Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при  сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знании и приобщению человека к мировым ценностям.
    ЮНЕСКО  осуществляет организационное регулирование  процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:
    • создание условий для расширения сотрудничества народов в области  образования, науки и культуры;
    • обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;
    • вовлечение большего числа стран  в процесс подготовки правовых основ  для международной интеграции в  сфере образования;
    • исследование состояния образования  в мире, включая отдельные регионы  и страны; прогнозирование самых  эффективных путей развития и  интеграции;
    • пропаганду принятых конвенций и  рекомендаций;
    • сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.
    К настоящему времени в мире сложились  следующие образовательные модели.
    Американская  модель: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
    Французская модель: единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.
    Немецкая  модель: общая школа — реальное училище, гимназия, основная школа — институт, университет, аспирантура.
    Английская  модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет, магистратура, аспирантура.
    Российская  модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа — лицей, колледж — институт, университет, академия — аспирантура — докторантура.
    Реформирование  системы высшего образования  в России характеризуется поиском  оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдается ряд тенденций.
    Первая  связана с развитием многоуровневой системы во многих университетах России. Преимущества этой системы состоят в том, что многоуровневая система организации высшего образования обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе будущей специальности. Она формирует способность у выпускника осваивать на базе полученного университетского образования новые специальности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.