На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Образование человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО  Донской государственный технический  университет

Заочная форма обучения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент _____________________ Адрес_____________________________
_____________________________     ____________________________
группа______________________ Шифр ____________________________
(номер зачетной книжки) 

Контрольная работа №_____
по _____________________________________ 

за ______курс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 38. Образование человека
    План
    1.  Формы организации обучения в  школе и вузе.
    2.  Дидактические теории и концепции.
    3.  Современное мировое образовательное  пространство.
    4. Использованная литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Формы организации  обучения в школе  и вузе. 

    В дидактике формы организации  процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением, отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.
    Ведущими  формами организации процесса обучения являются урок и лекция.
    Особенности школьного урока:
    • урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
    • дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:
    —   определенное организационное начало и постановка задач урока;
    —   актуализация необходимых знаний и  умений, включая проверку домашнего задания;
    —   объяснение нового материала;
    —   закрепление или повторение изученного на уроке;
    —   контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
    —   подведение итогов урока;
    —   задание на дом;
    • содержание урока соответствует  образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
    • каждый урок является звеном в системе  уроков;
    • урок соответствует основным принципам  обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижения поставленных целей урока;
    • основой построения урока является умелое использование методов, средств  обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических  особенностей.
    Общий структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение  плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем — строгое следование плану предложенной работы.
    В качестве основных требований к чтению лекции выдвигают:
    • высокий научный уровень излагаемой информации;
    • большой объем четко и плотно систематизированной и методически  переработанной современной научной информации;
    • доказательность и аргументированность  высказываемых суждений;
    • достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;
    • ясность изложения;
    • анализ разных точек зрения на решение  поставленных проблем;
    • выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
    • разъяснение вводимых терминов и названий;
    •умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств;
    • применение основных материалов — текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.
    Виды  лекций
    1 . Вводная лекция.
    2. Лекция-информация.
    3. Обзорная лекция.
    4. Проблемная лекция.
    5. Лекция-визуализация.
    6. Бинарная лекция.
    7. Лекция с заранее запланированными  ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации. В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.
    8. Лекция-конференция.
    9. Лекция-консультация может проходить  по разным сценариям. Первый  вариант осуществляется по типу «вопросы—ответы». Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы—ответы—дискуссия»
    В практике высшей школы используются и другие виды лекционной формы обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Дидактические теории  и концепции. 

    В основе определенной дидактической  теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения.
    Для оценки дидактической теории или  концепции выдвигают следующие  критерии: результативность и эффективность  обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения. Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах.
    Концепция дидактического энциклопедизма. Сторонники данного направления (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон, И.Б. Баседов) считали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.
    «Концепция дидактического формализма. Его сторонники (Э. Шмидт, А.А. Немейер, ) рассматривали обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.
    Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма). Представители данного направления (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося.
    Концепция функционального материализма. В основе концепции (В. Оконь) лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.
    Парадигмальная (от греч. paradigma — пример, образец) концепция обучения. Суть этой концепции (Г. Шейерль) состоит в том, что учебный материал следует представлять, во-первых, не систематически, а «фокусно» (без соблюдения исторической, логической последовательности), акцентируя внимание на типичных фактах и событиях; во-вторых, «экземпляристски» представлять содержание вместо непрерывного изложения всего учебного материала.
    Кибернетическая концепция обучения. Представители данного направления (С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц) рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации.
    Ассоциативная теория обучения базируется на следующих принципах:
    • всякое обучение опирается на чувственное  познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;
    • основной метод — упражнение.
    Основная  задача ассоциативного обучения заключается  в обогащении сознания обучающегося образами и представлениями.
    Теория  поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения. Авторы данной теории (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) установили, что возможности управления процессом научения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы:
    • предварительное ознакомление с  действием и условиями его  выполнения;
    • формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций;
    • формирование действия по внутренней речи;
    • переход действия в глубокие свернутые  процессы мышления.
    Управленческая  модель обучения. Авторы данного направления (В.А. Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах управления. С этих позиций процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач). 
 
 
 

3. Современное мировое образовательное пространство. 

    Для мирового образовательного пространства характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявляющиеся в конце XX в.
    Первая  тенденция — это повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех.
    Вторая  тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников.
    Третья  тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.
    Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при  сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знании и приобщению человека к мировым ценностям.
    ЮНЕСКО  осуществляет организационное регулирование  процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:
    • создание условий для расширения сотрудничества народов в области  образования, науки и культуры;
    • обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;
    • вовлечение большего числа стран  в процесс подготовки правовых основ  для международной интеграции в  сфере образования;
    • исследование состояния образования  в мире, включая отдельные регионы  и страны; прогнозирование самых  эффективных путей развития и  интеграции;
    • пропаганду принятых конвенций и  рекомендаций;
    • сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.
    К настоящему времени в мире сложились  следующие образовательные модели.
    Американская  модель: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
    Французская модель: единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.
    Немецкая  модель: общая школа — реальное училище, гимназия, основная школа — институт, университет, аспирантура.
    Английская  модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет, магистратура, аспирантура.
    Российская  модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа — лицей, колледж — институт, университет, академия — аспирантура — докторантура.
    Реформирование  системы высшего образования  в России характеризуется поиском  оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдается ряд тенденций.
    Первая  связана с развитием многоуровневой системы во многих университетах России. Преимущества этой системы состоят в том, что многоуровневая система организации высшего образования обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе будущей специальности. Она формирует способность у выпускника осваивать на базе полученного университетского образования новые специальности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.