На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Иностранные граждане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                      
1. Иностранные  граждане и лица без гражданства как субъекты административного права 

      В самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в  обществе. В соответствии с этим наука изучает, прежде всего, структуру и характер данных феноменов, показывая, таким образом, пределы охраны и защиты прав граждан в различных социальных сферах. Это гражданские (личные), политические, социально-экономические и культурные права [3, с.108].
       Нормы административного права о статусе  человека и гражданина содержатся:
а) в Конституции  Республики Беларусь;
б) в компетентных правовых актах, содержащих лишь часть  норм, имеющих отношение к статусу  человека и гражданина (акты о собственности, о земле, об аренде, о предпринимательстве в Республике Беларусь и др.);
в) в специальных  правовых актах, регламентирующих конкретные вопросы статуса человека и гражданина.
       Во-первых, под правовой статус личности подводится современная законодательная база, причем нормативная основа создается с учетом международных критериев в данной области.
Во-вторых, закладывается  новая концепция взаимоотношений личности и государства, с приоритетом личности как высшей социальной и моральной ценности.
       Правовые  акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены также в зависимости от:
       а) принципа разделения властей - на акты органов представительной власти и  акты органов исполнительной власти;
       б) юридической силы - на законы и подзаконные акты;
       в) характера компетенции издающих их органов — на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.
       Многие  вопросы указанного статуса регламентируются актами Президента Республики Беларусь как Главы государства. В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Республики Беларусь. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем личность. Каждый гражданин Республики
       Беларусь  обладает на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. Эти конституционные положения являются исходными для административно-правового статуса граждан, который определяется нормами конституционного, административного и других отраслей права путем предоставления гражданам прав, свобод и возложения на них обязанностей в сфере управления, а также установления ответственности граждан перед государством [6, с.8].
       В соответствии со статьей 11 Конституции  Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами. Они обязаны выполнять Конституцию и законодательство Республики Беларусь, с уважением относиться к обычаям и традициям народа Республики Беларусь.
       Наряду  с гражданами Республики Беларусь на территории республики проживают иностранные граждане и лица без гражданства. Они также могут быть субъектами административно-правовых отношений.
       Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства закреплен в ст. 11 Конституции, в которой установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с  гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.
       Таким образом, данные конституционные положения  и нормы и соответствующие  международно-правовые акты являются одновременно юридической базой для административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
       Иностранными  гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.
       Лицами  без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства [1].
       Иностранные граждане подразделяются на постоянно  и временно находящихся на территории республики. В их административно-правовом статусе есть различия, в частности первым выдается вид на жительство. Среди постоянно проживающих можно выделить политэмигрантов. Временно находящиеся в стране иностранцы делятся на прибывших с деловыми целями, туристов, транзитных пассажиров и др.
       Особую  группу иностранных граждан (лиц  без гражданства) на территории Республики Беларусь составляют беженцы.
       Беженец - это лицо, которое не является гражданином Республики Беларусь и находится на ее территории из-за вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования в государстве своей национальной принадлежности по признаку расы, религии, гражданства, национальности, по принадлежности к определенной социальной группе или по своим политическим убеждениям и которое не может либо не желает вследствие таких опасений пользоваться защитой этого государства; или лицо, которое, не имея определенного гражданства и находясь на территории Республики Беларусь, вследствие подобных обстоятельств не может или не желает вернуться в государство своего прежнего места жительства из-за таких опасений.
       Рассмотрение  ходатайства о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь осуществляют территориальные органы по миграции, которые всесторонне оценивают:
       -итоги  анкетирования иностранца на  основе проведения индивидуальных собеседований;
       -достоверность  полученных сведений о данном  иностранце и прибывших с ним членах его семьи;
       -обстоятельства прибытия на территорию Республики Беларусь;
       -содержание  предоставленных документов;
       -заключение  органов государственной безопасности  и органов внутренних дел;
       -показания  свидетелей, оформленные надлежащим  образом, если таковые имеются;
       -иные  документы.
       Рассмотрение  ходатайств о признании иностранца беженцем осуществляется в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства территориальным органом по миграции. Решение о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь либо об отказе о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь принимается республиканским органом государственного управления по миграции на основании заключения, представленного соответствующим территориальным органом по миграции, с учетом проведенной процедуры рассмотрения ходатайств и материалов личного дела иностранца.
       Иностранные граждане и лица без гражданства  независимо от того, проживают они в Республике Беларусь постоянно или временно, обязаны подчиняться ее законам.
       Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, чем объем правосубъектности граждан Республики Беларусь. Иностранные граждане могут проживать в Республике Беларусь при наличии разрешения компетентных органов. Они не могут занимать выборные должности в аппарате исполнительной власти, а также не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с белорусским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь. Они не могут быть членами политических партий, не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы Республики Беларусь, а также принимать участие в референдумах. На иностранных граждан не распространяется белорусское законодательство о воинской обязанности и военной службе.
       На  иностранных граждан возлагаются  специфические обязанности. Они  могут постоянно проживать в  Республике Беларусь, если имеют на это разрешение и вид на жительство, выданные уполномоченными органами исполнительной власти. Иностранные граждане, находящиеся в Республике Беларусь на ином законном основании, считаются временно пребывающими в Беларуси. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из Республики Беларусь по истечении определенного срока пребывания.
       Иностранные граждане и лица без гражданства  могут передвигаться по территории Республики Беларусь и избирать место  жительства в Беларуси в соответствии с порядком, установленным законодательством. Они обязаны соблюдать правила пребывания иностранных граждан в Беларуси и правила транзитного проезда иностранных граждан через территорию Республики Беларусь. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности. Так, существуют местности, закрытые для посещения иностранными гражданами, и въезжать на территорию таких местностей можно только с разрешения органов внутренних дел.
       Иностранному  гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Республике Беларусь. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть выдворены за пределы Республики Беларусь, если:
       -их  действия противоречат интересам  обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
       -это  необходимо для охраны здоровья, защиты прав и законных интересов  граждан Республики Беларусь и иных лиц;
       -они  грубо нарушили законодательство  о правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в Республике Беларусь, таможенное, валютное или иное законодательство и нет оснований для привлечения их к уголовной ответственности.
       Особое  правовое положение имеется у  глав и сотрудников дипломатических и консульских представительств, а также у других лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Эти иностранные граждане в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь с соответствующим иностранным государством пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, в силу чего не подпадают под юрисдикцию Республики Беларусь.
         Согласно статье 12 Конституции Республики Беларусь наша страна может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность [10, с.117].
       Правовое  положение иностранных граждан  и лиц без гражданства регулируется Законом Республики Беларусь от 3 июня 1993 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2000 г.), а беженцев — Законом от 22 февраля 1995 г. «О беженцах» (в редакции Закона от 16 июня 1999 г.). Правовое положение иностранных граждан в Республике Беларусь может определяться также на основании международных договоров Республики Беларусь.
       Иностранными  гражданами в Республике Беларусь, согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.
       Иностранные граждане, имеющие гражданство двух или более государств, считаются в Республике Беларусь гражданами того государства, по документам которого они въехали на территорию Республики Беларусь. Лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.
       Иностранными  гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству  другого государства.
       Лицами  без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей  принадлежности к гражданству другого  государства. [ ст.1 закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства РБ].
 

       
       2.Права   и обязанности иностранных граждан и лица без гражданства  в сфере государственного управления 

         Иностранные граждане и лица  без гражданства в Республике  Беларусь пользуются теми же  правами и свободами и выполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь, если иное не следует из Конституции Республики Беларусь, Закона и иных актов законодательства республики.
       Иностранные граждане и лица без гражданства  в Республике Беларусь равны перед  законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств [12, с.69].
       Под административной правоспособностью  гражданина понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.
       Права граждан по степени возможности их реализации делятся на абсолютные и относительные. Абсолютными считаются такие права, реализация которых зависит только от волеизъявления гражданина. К ним, например, относятся права граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; на поступление в общеобразовательную школу; на личную неприкосновенность; на возможность обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц [10, с.193].
       Относительными  являются такие права, реализация которых  зависит не только от волеизъявления граждан, но и от наличия фактических возможностей для их осуществления в данном месте и в данное время. К ним, например, относится право граждан на поступление в высшее учебное заведение (его реализация зависит от результатов сдачи вступительных экзаменов, наличия конкурса), право на вождение транспортного средства (зависит от состояния здоровья, сдачи экзаменов). По мере достижения успехов в хозяйственной и социально-культурной сферах многие относительные права могут стать абсолютными, но не во всех случаях. Реализация относительных прав часто зависит от личных качеств гражданина (состояние здоровья, наличие специального образования и т.п.), от времени (очередности) удовлетворения правомерной просьбы (например, установка телефона, предоставление жилой площади и др.)
       В отличие от прав все обязанности  абсолютны. Государство возлагает на граждан только выполняемые обязанности. Эти обязанности носят социальный характер, их исполнение отвечает интересам общества, способствует решению задач государства. Способы исполнения обязанностей различны и зависят от их конкретного содержания. Одни исполняются посредством активных действий, другие - посредством воздержания от действий, закрепленных нормами права. Методом обеспечения соблюдения гражданами обязанностей являются воспитание, формирование правосознания, а также меры общественного воздействия. Вместе с тем уклонение от исполнения обязанностей может повлечь применение уполномоченным на то органом или должностным лицом к нарушителю мер государственного принуждения (административную, дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность). Случаи и порядок их применения определены законодательством.
       Ограничения прав и свобод иностранных граждан  и лиц без гражданства могут устанавливаться только в случаях, если это необходимо для защиты прав и основных свобод граждан Республики Беларусь, обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.
       Проблеме  административно-правового статуса граждан посвящена значительная научная литература. Гражданин - приоритетный субъект административного права, так как в структуре публичного интереса, выраженного данной отраслью публичного права, стержневым является обеспечение прав и свобод гражданина. Именно они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечивается судом. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь устанавливается прежде всего Конституцией Республики Беларусь, актами органов представительной власти. В формировании, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Конституционный принцип приоритета прав и свобод гражданина положен в основу государственной службы, получившей специальное закрепление в Законе “Об основах государственной службы в  Республике Беларусь”. С точки зрения этой концепции административное право должно быть нацелено на осуществление прав и свобод граждан и всемерное укрепление их административно-правовых гарантий.
       Деление прав и обязанностей граждан опирается  прежде всего на их систему, закрепленную Конституцией Республики Беларусь. В  этом смысле конституционные права  и обязанности приобретают реальное значение, когда они трансформируются в административно-правовые. Конституционное положение о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, не исключает того, что конституционные права предполагают ту или иную степень участия административного права, а правовом механизме их реализации. Права и обязанности граждан по содержанию можно изначально подразделить на две группы:
       Статутные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны. Они  имеют универсальное значение, поскольку не увязываются с теми или иными сферами общества. Таких прав немного, но с точки зрения своего содержания они стоят особняком и не могут быть объединены в группы с другими правами. Например, право на жизнь, право на пользование родным языком, запрет на высылку гражданина Республики Беларусь  за ее пределы или выдачу его другому государству.
       Адекватные  тем сферам, в которых права  и обязанности могут реализоваться. Они делятся: на личные (личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни); социально-экономические (право частной собственности, право на не запрещенную законом предпринимательскую деятельность), социальные (право на социальное обеспечение, на образование, на охрану здоровья); социально-культурные; политические права и свободы.  

       Наиболее  значительное влияние административного  права на осуществление тех прав, свобод и обязанностей, процесс которых  предполагает конкретизацию конституционных  положений, взаимодействие граждан  с управленческими структурами, контроль с их стороны за соблюдением конституционного принципа: “Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц”.  

       Во  взаимодействии с управленческими  структурами реализуются, прежде всего, следующие права, свободы и обязанности:
       1.Право  граждан участвовать в управлении  государством, как непосредственно,  так и через своих представителей. Оно подкрепляется Конституцией  Республики Беларусь, что “ Гражданин  может участвовать в управлении  делами государства, реализуя право доступа к государственной службе”, а так же “ Граждане Республики Беларусь  имеют равный доступ к государственной службе “ .
       2.Право  граждан на объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы для защиты своих интересов.
       3.Право  граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации указанного права регламентируемая Указом “О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций ”, Указом Президента “О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования”. Они определяют порядок подачи и рассмотрения уведомлений о проведении соответствующих мероприятий, виновных в нарушении порядка проведения собраний, митингов и других массовых акций.
       4.Право  граждан обращаться лично, а  так же направлять индивидуальные  и коллективные обогащения в  государственные органы местного  самоуправления.
       5. Право граждан на свободу и  личную неприкосновенность  и  “Арест, заключение под стражу  и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.” Основание и порядок применения административного задержания, а так же административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях. Так, согласно КоАП: “Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3-х часов”.
       6.Право  на неприкосновенность жилища  означает, что никто не праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных  законом, или на основании судебного решения.
       7. Право на передвижение, так согласно  Конституции  Республики Беларусь  “Каждый, кто законно находится  на территории Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы  Республики Беларусь Гражданин Республики Беларусь имеет право беспрепятственно возвращаться в  Республику Беларусь“. Лица, находящиеся на территории Республики Беларусь, могут свободно выезжать за ее пределы. Правом беспрепятственного возвращения в  Республику Беларусь обладают только ее граждане. Порядок реализации этих конституционных прав регламентируется законом  Республики Беларусь “О порядке выезда за пределы Республики Беларусь и въезда на территорию  Республики Беларусь граждан Республики Беларусь”.
       8.Право  каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
       9.Право  граждан на возмещение государственного  вреда, причиненного незаконными  действиями (или бездействиями) органов  государственной власти или их  должностных лиц, закреплено в   Конституции Республики Беларусь. Гражданский Кодекс  Республики Беларусь предусматривает право граждан на возмещение вреда, причиненного также органами местного самоуправления и их должностных лиц.
       Конституция Республики Беларусь содержит принципиально  важную оговорку о том, что перечисление в ней основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. За их пределами граждане Республики Беларусь имеют и другие права, в том числе и входящие в содержание их административно-правового статуса. Например: право изменения фамилии, имени и отчества; право на управление транспортными средствами; право на донорство; право на приобретение оружия.
       Граждане  Республики Беларусь, имея права, вместе с тем выполняют возложенные на них законом обязанности. Конституция Республики Беларусь акцентирует внимание на равенстве не только прав, но и обязанностей граждан. К ним Конституция Республики Беларусь относит - обязанность платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество. Но главной обязанностью каждого гражданина Республики Беларусь является - соблюдение Конституции Республики Беларусь и законов.
       Конкретный  объем обязанностей граждан в отдельных сферах определяется многочисленными нормативными актами, содержащими административно-правовые нормы по данному вопросу. Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влечет возможность применения мер правового воздействия. В необходимых случаях уполномоченные на то органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица привлекают граждан к административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности в зависимости от характера совершенного правонарушения.
       Важнейшей обязанностью граждан, как субъектов  административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной  власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Соблюдение их является важнейшей обязанностью граждан Республики Беларусь.
       Иностранные граждане и лица без гражданства  имеют право на получение образования  наравне с гражданами Республики Беларусь в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь. И если они приняты в белорусские учебные заведения, то они имеют права и несут обязанности учащихся и студентов в соответствии с белорусским законодательством [8, с.99].
       Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без гражданства имеют наравне с гражданами Республики Беларусь. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
       Наравне с гражданами Беларуси им гарантируется свобода совести, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
       В брачно-семейной сфере иностранные  граждане и лица без гражданства  могут заключать и расторгать браки с гражданами Республики Беларусь и другими лицами в соответствии с белорусским законодательством. Они пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами Республики Беларусь. Однако условия заключения брака (брачный возраст и. т.п.) определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством того государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака; исключение составляют лица, имеющие иностранное гражданство наряду с гражданством Республики Беларусь (по отношению к ним применяется законодательство Республики Беларусь ), а также лица гражданства нескольких иностранных государств, которые выбирают законодательство одного из соответствующих государств. Вместе с этим, на всех без исключения иностранных граждан, равно, как и на граждан Беларуси, распространяются ограничения, касающиеся обстоятельств, препятствующих заключению брака, которые сформулированы в одной из статей Кодекса о браке и семье Республики Беларусь. Браки между иностранными гражданами, заключенные в Беларуси в посольствах или консульствах иностранных государств, признаются на условиях взаимности действительными в Беларуси, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула.
       Иностранным гражданам и лицам без гражданства  в соответствии с белорусским законодательством гарантируются в Республике Беларусь неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права [7, c.38].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.