На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1
2 Сущность, цели и  задачи государственного финансового  контроля 

 Государственный  финансовый контроль — это  установленная законодательством  деятельность органов государственной  власти и управления всех уровней  по выявлению, предупреждению  и пресечению: 

. ошибок и злоупотреблений  в управлении государственными  денежными и иными материальными  ресурсами (капиталами), а также  используемыми в хозяйственной  деятельности и отчуждаемыми  нематериальными объектами государственной  собственности, влекущих прямой  или косвенный финансовый и/или  материальный ущерб государству; 

. несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства; 

. недостатков в  организации систем управления (в  том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью  государственных органов, организаций  с полным или частичным государственным  участием или особо с ним  связанных. 

 В общем и  целом цель ГФК — обеспечение  соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности  распорядительных и исполнительных  действий по управлению — включая  стадии планирования, формирования, распределения и использования  — государственными финансовыми  ресурсами, материальными ценностями  и нематериальными объектами,  их сохранности и приумножения  для выполнения функций государства. [7] 

 В соответствии  с этим основными его задачами  являются: 

. организация и  осуществление контроля за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов по объемам, структуре  и целевому назначению; определение  эффективности и целесообразности  расходования государственных средств  и использования федеральной  собственности; 

. оценка обоснованности  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов; 

. финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов; 

. анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом; 

. контроль за  законностью и своевременностью  движения средств федерального  бюджета и средств федеральных  внебюджетных фондов в 

 Банке России, уполномоченных банках и иных  финансово-кредитных учреждениях  Российской Федерации; 

. обеспечение поступления  в доходную часть государственного  бюджета налоговых, таможенных  и прочих платежей, обеспечивающих  формирование доходной части  государственного бюджета; 

. оценка эффективности  деятельности министерств и ведомств  по использованию средств государственного  бюджета и внебюджетных средств; 

. контроль за  правильностью ведения бухгалтерского  учета и отчетности; 

. улучшение бюджетной  и налоговой дисциплины; 

. выявление резервов  роста доходной базы бюджетов  различных уровней и снижения  расходной части бюджета; 

. контроль за  реализацией механизма межбюджетных  отношений; 

. проверка обращения  средств бюджета и внебюджетных  средств в банках и других  кредитных учреждениях; 

. контроль за  формированием и распределением  целевых бюджетных фондов финансовой  поддержки регионов; 

. пресечение незаконных  решений по предоставлению налоговых  и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой  помощи отдельным категориям  плательщиков или регионам; 

. выявление финансовых  злоупотреблений в сфере бюджетных  и межбюджетных отношений; 

. проведение профилактической  информационной работы с целью  повышения бюджетной дисциплины. 

 Государственный  финансовый контроль предназначен  для реализации финансовой политики  государства, создания условий  для финансовой стабилизации. 

 Большое значение  для развития государственного  финансового контроля имеет Указ  Президента РФ «О мерах по  обеспечению государственного финансового  контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. 

 Данным Указом  установлено, что в РФ государственный  контроль включает в себя контроль  за исполнением федерального  бюджета и бюджета федеральных  внебюджетных фондов, организацией  денежного обращения, использованием  кредитных ресурсов, состоянием  государственного внутреннего и  внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ.  Одновременно в соответствии  с установленным законодательством  РФ разграничением функций и  полномочий указываются конкретные  субъекты государственного финансового  контроля: Счетная палата
 РФ, Центральный  Банк РФ, Минфин РФ (Главное управление  федерального
 Казначейства, Департамент  страхового надзора, Контрольно-ревизионное  управление), Министерство по налогам  и сборам, Государственный таможенный  комитет РФ, контрольно-ревизионные  органы федеральных органов исполнительной  власти, иные органы, осуществляющие  контроль за поступлением и  расходованием средств федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов. [2] 
 

1.3 Предмет и метод  государственного финансового контроля 

 Предметом государственного  финансового контроля являются  средства консолидированного государственного  бюджета как на этапе их  формирования, так и на этапах  распределения и использования. 

 Метод финансового  контроля можно сформулировать  как комплексное, органически  взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности  и экономической эффективности  хозяйственных и финансовых операций  и процессов на основе использования  учетной, отчетной, плановой
(нормативной) и  другой экономической информации  в сочетании с исследованием  фактического состояния объектов  контроля. 

 Анализ литературы  о сущности методов контроля  позволяет выделить из них  две группы: общенаучные методы  и специфические контрольные  методы. 

 Общенаучные методические  приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию и моделирование,  абстрагирование и конкретизацию,  системный анализ, функционально-стоимостный  анализ. 

 Собственные методические  приемы государственного финансового  контроля представляют собой  специфические приемы контроля, выработанные практикой.
 Формируются эти  приемы в зависимости от целевой  функции контроля. Например, методические  приемы финансового контроля  базируются на методиках бухгалтерского  учета, статистики, экономического  анализа и других экономических  наук. Вместе с тем методические  приемы финансового контроля  применяются в исследованиях  других экономических наук (управление, планирование, финансирование, кредитование  и т.п.). [12, с. 9] 

 По информационному  обеспечению различают методы  документального и фактического  контроля. 

 Документальный  контроль заключается в установлении  сущности и достоверности хозяйственной  операции по данным первичной  документации, учетных регистров  и отчетности, в которых она  нашла отражение, т.е. в бухгалтерском,  оперативном и статистическом  учете. Так, выполнение планов  производства и реализации продукции,  ее себестоимости и рентабельности  на контролируемом предприятии  определяется по данным, содержащимся  в первичной документации, учете  и отчетности. 

 Фактический контроль  состоит в определении действительного,  реального состояния объекта  проверки путем перерасчета, взвешивания,  обмера, лабораторного анализа и  других методов проверки. К объектам  фактического контроля относятся:  наличные деньги в кассе, основные  средства, материальные ценности, готовая  продукция, незавершенное производство. 

 Фактический и  документальный контроль выполняется  во взаимной связи, так как  только их совместное применение  позволяет установить действительное  состояние объектов проверки  и их сохранности, разработать  мероприятия по устранению имеющихся  недостатков. 

 Основными методами  государственного финансового контроля  являются: 

. проверки; 

. обследования; 

. надзор; 

. анализ финансового  состояния; 

. наблюдение (мониторинг); 

. ревизии. 

 Проверки производятся  по отдельным вопросам финансово-хозяйственной  деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются  нарушения финансовой дисциплины  и намечаются мероприятия по  их устранению. 

 Объектами документальных  проверок являются бухгалтерская,  статистическая, операционно-техническая  отчетность, сметы расходов и  расчеты к ним, расчеты по  налогам и т.п. 

 Обследование  в отличие от проверки охватывает  более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого экономического  субъекта для определения его  финансового состояния и возможных  перспектив развития.
 В ходе обследования  могут осуществляться контрольные  обмеры выполнения работ, расхода  материалов, топлива, энергии и  т.д. 

 Надзор производится  контролирующими органами за  экономическими субъектами, получившими  лицензию на тот или иной  вид финансовой деятельности, и  предполагает соблюдение ими  установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за  собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны  ЦБ России за деятельностью  коммерческих банков; со стороны  Департамента страхового надзора  Минфина России — за страховыми  фирмами. 

 Анализ финансового  состояния как разновидность  финансового контроля предполагает  детальное изучение периодической  или годовой финансово- бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки  результатов финансовой деятельности  и ликвидности, обеспеченности  собственным капиталом и эффективности  его использования. 

 Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны  кредитных организаций за использованием  выданной ссуды и финансовым  состоянием предприятия-клиента;  неэффективное использование полученной  ссуды и снижение ликвидности  может привести к ужесточению  условий кредитования, требованию  досрочного возврата ссуды. 

 Ревизия —  наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля, представляющий  собой взаимосвязанный комплекс  проверок финансово- хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений  и организаций, проводимых с  помощью определенных приемов  фактического и документального  контроля. Ревизия проводится для  установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных  хозяйственных операций, проверки  соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности – для  выявления нарушений и недостатков  в деятельности ревизуемого объекта. [13, с. 4] 

 Комплексная ревизия  охватывает все стороны хозяйственной  и финансовой деятельности объекта  контроля, а ее содержательная  часть соответствует подходам, применимым  к ревизии. Другой отличительной  чертой комплексной ревизии является  охват ею всех уровней управления: министерство — ведомство
 — предприятие  (выборочно). Результатом ее являются  не только выводы, но и предложения  по улучшению не только финансово-хозяйственной,  но и производственной деятельности  объекта контроля. 
 

1.4 Формы государственного  финансового контроля 

 По времени  проведения различают предварительный,  текущий и последующий контроль. 

 Предварительный  финансовый контроль проводится  до совершения финансовых операций  и имеет важное значение для  предупреждения финансовых нарушений.  Он предусматривает оценку финансовой  обоснованности расходов для  предотвращения неэкономного и  неэффективного расходования средств.  Примером такого контроля является  процесс составления и утверждения  бюджетов всех уровней и финансовых  планов внебюджетных фондов на  основе прогноза макроэномических  показателей развития экономики  страны. Предшествуя совершению  хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит  предупреждающий характер. Он важен,  когда вводятся новые важные  нормативные акты по регулированию  финансовой деятельности экономических  субъектов. Это способствует предупреждению  многих ошибок в будущем. [25, с.
40] 

 Текущий (оперативный)  финансовый контроль производится  в момент совершения денежных  сделок, финансовых операций, выдачи  ссуд и субсидий и т. д.  Он предупреждает возможные злоупотребления  при получении и расходовании  средств, способствует соблюдению  финансовой дисциплины и своевременности  осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных  документов, оперативного и бухгалтерского  учета, инвентаризаций и визуального  наблюдения, текущий контроль позволяет  регулировать быстро изменяющиеся  хозяйственные ситуации, предупреждать  потери и убытки, например, в результате  неправильного начисления новых  налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит  репрессивного характера.
[25, с. 41] 

 Последующий финансовый  контроль, проводимый путем анализа  и ревизии отчетной финансовой  и бухгалтерской документации, предназначен  для оценки результатов финансовой  деятельности экономических субъектов,  эффективности осуществления предложенной  финансовой стратегии, сравнения  финансовых издержек с прогнозируемыми  и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением  хозяйственной и финансовой деятельности  предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки  предварительного и текущего  контроля. 
 

1.5 Принципы государственного  финансового контроля 

 Поскольку финансовый  контроль является одной из  функций управления, то ему присущи  общие принципы управления, на  которых базируется процесс государственного  управления и управления конкретным  предприятием и организацией, но  конечно с преломлением содержания  этих принципов применительно  к функции контроля. 

 В этой связи  можно выделить следующие принципы. 

 Принцип плановости  – он предопределяется природой  организации управления и необходимостью  целеполагания. В этой связи  субъекты контроля проводят свою  работу на основе годовых, квартальных  и месячных планов проведения  контрольных мероприятий. 

 Принцип системности  означает, что при проведении  контрольных мероприятий должны  рассматриваться все стороны  объекта контроля и вся система  его взаимосвязей по вертикали  и горизонтали структуры управления. 

 Принцип непрерывности  означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат  постоянно осуществляемому субъектами  контроля
(управляющей системой) предварительному оперативному  и периодическому последующему  контролю в сроки, установленные  исходя из условий, характера  и свойств их деятельности. Это  обеспечивает постоянное наблюдение  за ходом выполнения планов  и заданий, принятие мер по  корректировке деятельности по  мере выявления отклонений от  регламентированных значений (условий). 

 Принцип законности  обусловлен Конституцией Российской  Федерации, предусматривающей, что  государство, все его органы (в  том числе и контрольные) действуют  на основе законности, обеспечивают  охрану интересов общества и  граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении  своих обязанностей должны соблюдать  Конституцию Российской
 Федерации и  российские законы. [13, с. 6] 

 Принцип объективности  предопределяет правильное, полное  и объективное объяснение результатов  контроля на основе сопоставления  содержания проверенных фактов  с законами, основными положениями,  инструкциями и распоряжениями  руководящих органов, регулирующими  проверяемую деятельность и действия  должностных лиц при ее выполнении. 

 Принцип независимости  устанавливает недопустимость какого-либо  силового, материального или морального  воздействия на субъект контроля. 

 Принцип гласности  вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах  государства. Результаты контроля  доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась,  вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях  - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля  и принятых по ним решений  мобилизует на устранение выявленных  отрицательных факторов и обеспечение  успешного выполнения возложенных  на них обязанностей, воспитывает  их в духе соблюдения действующих  законов и положений. 

 Принцип эффективности  (действенности) контроля проявляется  в своевременности и полноте  выявления отклонений от заданного,  их причин и виновников, а также  оперативности в исправлении  допущенных отрицательных результатов  и обеспечении возмещения нанесенного  материального ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стабилизационный  фонд (СФ) — специальный государственный  фонд Российской Федерации, создаваемый  и используемый в целях стабилизации экономики. 

Стабилизационный  фонд выполняет следующие функции:
является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный  налог и пособие по безработице);
обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных  расходов будущих периодов. 

По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается  правительство, а не Федеральное  Собрание посредством бюджета. 

С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный  фонд (3 057,85 млрд руб.) и Фонд национального  благосостояния (782,8 млрд руб.). Общий  объём средств, которые будут  зачисляться на счёт нефтегазового  трансферта, установлен бюджетным законодательством  и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год  — 6,1 % ВВП, на 2009 год — 5,5 %, на 2010 год  — 4,5 %, а после 2010 года данный объём  фиксируется в размере 3,7 % ВВП.
 

Фонд национа?льного благосостоя?ния Росси?и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 января 2011 года по данным Минфина  в Фонде национального благосостояния было около 2,7 трлн рублей. 

Фонд национального  благосостояния представляет собой  часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту  и управлению в целях обеспечения  софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации.
Предназначение 

Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет. 

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений  от экспорта невозобновляемых природных  ресурсов. 

     Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие  от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти  источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.  

     Максимальный  размер Резервного фонда закреплен  на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий  финансовый год объема валового внутреннего  продукта Российской Федерации.
     Фонд  национального благосостояния формируется  за счёт:
нефтегазовых доходов  федерального бюджета в объёме, превышающем  утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём  средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда национального  благосостояния.
Использование 

     Средства  Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового  трансферта и досрочное погашение  государственного внешнего долга. 

     Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в случае недостаточности  для этих целей нефтегазовых доходов  федерального бюджета, поступивших  за соответствующий финансовый год.  

     Предельный  объем использования средств  Резервного фонда для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период. Использование средств Резервного фонда на финансирование нефтегазового  трансферта в периоды неблагоприятной  конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволяет проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечивать стабильное социально-экономическое развитие страны, снижая его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках.
     Использование средств Резервного фонда на досрочное  погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано  на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных  доходов федерального бюджета и  экономию средств федерального бюджета  за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации. 

     Предназначение 

     Фонд  национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого  механизма пенсионного обеспечения  граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда  национального благосостояния являются  обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации. 

     Формирование 

     Нефтегазовые  доходы федерального бюджета формируются  за счет: 

     - налога  на добычу полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья  (нефть, газ горючий природный,  газовый конденсат); 

     - вывозных  таможенных пошлин на нефть  сырую; 

     - вывозных  таможенных пошлин на газ природный; 

     - вывозных  таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. 

     Определенная  часть указанных нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в  федеральном законе о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

     После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.  

     Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера  нефтегазовые доходы направляются в  Фонд национального благосостояния. 

       С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г.  нормативная величина Резервного  фонда не определяется, нефтегазовые  доходы федерального бюджета  не используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта  и для формирования Резервного  фонда и Фонда национального  благосостояния, а направляются  на финансовое обеспечение расходов  федерального бюджета. [1] 

     Другим  источником формирования Фонда национального  благосостояния являются доходы от управления его средствами.  

     С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Фонда национального  благосостояния не зачисляются в  Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[2] 

     Средства  нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния учитываются  на отдельных счетах по учету средств  федерального бюджета, открытых Федеральным  казначейством в Центральном  банке Российской Федерации. 

     С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов  федерального бюджета не осуществляется.[3] 

     Расчеты и перечисления средств в связи  с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации. 

     С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок  проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием  и использованием нефтегазовых доходов  федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния приостановлен.[4] 

     Учет  операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.  

     Использование 

     Средства  Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан  России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации. Объем  средств Фонда национального  благосостояния, направляемых на указанные  цели, устанавливается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной год и плановый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3
       I. БАНКОВСКАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА  КАК ИНСТРУМЕНТ РАСЧЕТОВ И  КРЕДИТОВАНИЯ.
          1. Виды пластиковых карт.
     В ходе развития пластиковых карт возникли разные виды пластиковых карточек,
     различающихся назначением, функциональными и  техническими характеристиками.
     С точки  зрения механизма расчета выделяются двусторонние и многосторонние
     системы. Двусторонние карточки возникли на базе двусторонних соглашений между
     участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для
     покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек
     (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличии  от этого многосторонние системы,
     которые возглавляют национальные ассоциации банковских карточек, а так же
     компании, выпускающие карточки туризма и  развлечений (Американ Экспресс),
     предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у
     различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карточки в
     качестве  платежного средства. Карточки этих систем так же позволяют получать
     кассовые  авансы, пользоваться автоматами для  снятия наличных денег с
     банковского счета и т.д.
     Другое  деление карточек определяется их функциональными  характеристиками.
     Здесь различаются кредитные и дебетовые  карточки. Первые связаны с открытием
     кредитной линии в банке, что дает возможность  владельцу пользоваться кредитом
     при покупках товаров или получении  кассовых ссуд. Вторые предназначены  для
     получения наличных денег в банковских автоматах  или покупки товаров с
     расчетом  через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета
     владельца карточки в банке.
     некоторые люди выделяют особую категорию -  платежные  карточки как
     разновидность кредитных карточек. Отличие состоит  в том, что общая сумма
     долга при использовании карточки должна погашаться полностью в течении
     определенного времени после получения выписки  без права продления кредита.
     Имеются различия в использовании карточек в системах основанных на бумажной
     технологии (paper-based systems), или в электронных  системах (electronic
     systems). В “бумажных” системах держатель  ставит свою подпись на торговом
     счете или другом документе, подготовленном торговцем, что является
     подтверждением  его  разрешения дебетовать свой счет в банке. Затем торговый
     счет  направляется эмитенту карточки как  основание для выплаты
     соответствующей суммы  торговцу (кредитование его  счета) и списане денег со
     счета владельца карточки.  В электронной  системе держатель карточки напрямую
     связывается с эмтентом через терминал. Вместо подписи на счете он вводит с
     помощью клавиатуры  секретную комбинацию цифр, что при правильном наборе
     является  санкцией на дебетование  его банковского  счета.
     Рассмотрим  кратко основные виды карточек.
     Банковские  кредитные карточки (bank credit cards) предназначены  для покупки
     товаров с использованием банковского кредита, а так же для получения авансов
     в денежно-кредитной  форме. Главная особенность этой карточки - открытие
     банком  кредитной линии, которая используется автоматически каждый раз, когда
     производится  покупка товара или берется кредит в денежной форме. Кредитная
     Линия используется в пределах установленного банком лимита. В некоторых
     системах  банковская кредитная карточка может  применятся для льготной оплаты
     некоторых видов услуг,  а так же для  получения денег в банковских автоматах.
     Различаются индивидуальные и корпоративные  карточки. Индивидуальные выдаются
     отдельным клиентам банка и могут быть “стандартными” или “золотыми”.
     Последние предназначаются для лиц с  высокой кредитоспособностью
     предусматривают множество льгот для пользователей. Корпоративная карточка
     выдается  организации (фирме), которая на основе этой карточки может выдать
     индивидуальные  карточки избранным лицам (руководителям  или просто ценным
     сотрудникам). Им открываются персональные счета, “привязанные” к
     корпоративному  карточному счету. Ответственность  перед банком по
     корпоративному  счету несет  организация а  не индивидуальные владельцы
     карточек.
     Карточки  туризма развлечений и отдыха (travel & entertaiment cards). Это
     “платежные” карточки, согласно произведенной выше терминологии. Они выпускаются
     компаниями, специализирующимися на обслуживании указанной сферы (American
     Express, Dinners Club). Карточки принимаются сотнями  тысяч торговых и сервисных
     предприятий во всем мире для оплаты товаров  или услуг, а также предоставляют
     владельцам  карт различные льготы при по бронированию авиабилетов, номеров в
     гостиницах, получению скидках с цены товара, страхованию жизни и т.д.
     Главные отличия этого вида карточек от банковских кредитных карточек
     заключается во -первых, в отсутствии разового лимита на покупки и, во-вторых,
     обязанности владельца карточки погасить задолженность  в течении месяца без
     права пролонгировать кредит. В случае просрочки  платежа с владельца карточки
     взымается повышенный процент.
     В указанных  системах также существует индивидуальные и корпоративные карточки.
     Частные платежные карточки предприятий  торговли и услуг (private cards,
     retail charge cards, departament store cards, affinity cards). Применение
     этих  карточек ограничено определенной замкнутой  сетью торговых учреждений,
     например  цепью универмагов, системой заправочных  станций определенной
     компании. Кредит предоставляет сама компания, Она же получает процент по
     ссудам. Начиная с 70-ых годов получили распространение  банковские частные
     карточки (bank private cards), с помощью которых  можно совершать покупки в
     определенных  магазинах со скидкой, но выпуск карточек, выдача кредита по
     покупкам  и расчеты по оплате торговых счетов осуществляет банк - участник
     соглашения. Иногда карточки такого рода выпускается  для членов определенных
     профессиональных  групп (пилотов, адвокатов) или лиц, связанных общими
     интересами (например филателистов). Их называют “клубными” карточками.
     Карточки  для банковских автоматов (ATM cards). Это  разновидность дебетовых
     карточек, которые дают возможность владельцу  счета в банке получать наличные
     деньги  в пределах остатка средств на счете через автоматические устройства,
     установленные в банках, торговых залах и т.д. При наличии карточки деньги
     можно получать в любое время суток  и по праздничным, выходным дням. Кроме
     того, торговых залах, на вокзалах и т.д.
     Банки США устанавливают определенный лимит ежедневного снятия денег  со счета
     через автоматы - до 200 долларов. В последние  годы во многих странах
     автоматы, принадлежащие разным банкам, объединяются в сети совместного
     пользования, которые охватывают определенный район  или носят общенациональный
     характер. Такие гигантские сети автоматов  как “ПЛАС” (Plus) в США, дают
     возможность  осуществлять операции в глобальном масштабе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.