На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие управления в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1Развитие управления в России
Развитие  менеджмента в  России в XVII в.
   Начало  развития менеджмента в России было положено в XVII в., когда начался процесс  слияния областей, земель и княжеств. Произошло объединение раздробленных  региональных рынков в единый общенациональный рынок.
   Особую  эпоху в развитии российского  менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой. Круг управленческих действий Петра I весьма широк - от изменения  летоисчисления до создания нового государственного управленческого аппарата. Детализируя  и конкретизируя управленческие аспекты периода правления Петра I, можно выделить следующие преобразования в центральном и местном управлении:
    развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
    содействие развитию сельского хозяйства;
    укрепление финансовой системы;
    активизация развития внешней и внутренней торговли.
   Законодательные акты Петра I - указы, регламенты, инструкции и контроль за их исполнением - регулировали различные сферы деятельности государства, по сути это был государственный менеджмент. Таким образом развитие менеджмента в России происходило на государственном уровне.
Особенности управления экономикой России в XIX в.
   Основные  преобразования управления экономикой в начале ХIХ в. произошли в период царствования Александра I. В 1801 г. был издан манифест об учреждении министерств, которые были построены на началах личной власти и ответственности.
   Особую  роль в развитии менеджмента в  России сыграл М.М. Сперанский (1772-1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной  монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил  разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную. Т.е. законодательные  вопросы должны были находиться в  ведении Государственной Думы, суды - в ведении Сената, управления государством - в ведении министерств, ответственных  перед Думой.В 1864 г. Александр II утвердил Положение о губернских и уездных земских учреждениях, которым утверждалось всесословное самоуправление
Развитие  менеджмента в  России в XX в.
   В начале XX в. управленческие преобразования осуществлялись под руководством таких личностей, как С.Ю. Витте (1849-1915) и А.С. Столыпин (1862-1911).
   Программа реформ А.С. Столыпина затрагивала  все отрасли государственного управления и была рассчитана по замыслу ее автора на 20 лет. Речь в основном шла  о децентрализации управления Россией.
   Советский менеджмент берет отсчет с 7 ноября 1917г. В поисках некапиталистических  форм управления на микро- и макроуровнях Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер, основными из которых были следующие:
    введение рабочего контроля;
    создание Высшего совета народного хозяйства;
    образование местных органов экономического управления.
.
Таким образом, развитие менеджмента в  России — это история людей, людей  планирующих, организующих, подбирающих  кадры, руководящих и контролирующих. 

В 70–80-е гг. развитие экономики страны тормозили затратные  методы хозяйствования, когда поставленных целей добивались любой ценой, не считая затрат.
В 1986 г. М.С. Горбачев начал проводить новую общественную реформу, названную перестройкой. Однако в течение первых лет перестройки  продолжалась затратная система  управления экономикой, что приводило  к диспропорции между промышленностью, сельским хозяйством и другими сферами  общественного производства, росту  дефицита государственного бюджета. Все  это дискредитировало плановую систему  экономики и способствовало ее развалу.
В октябре 1991 г. Б.Н. Ельцин выступил на Съезде народных депутатов  РСФСР с обращением к депутатам  и народу, в котором предложил  принять меры по разгосударствлению собственности, формированию рыночной среды и образованию новых  форм управления на всех уровнях.
С января 1992 г. правительство  перешло от плана к рыночному  регулированию на основе либерализации  цен. С 1992 г. в России был взят курс на замену коллективных хозяйств крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Правовой основой  для свободы предпринимательства  явилась Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г., закрепившая  многообразие форм собственности, государственную  поддержку конкуренции и охрану права частной собственности.
Принципиально новым  подходом к управлению на местах (в  городах, районах, сельских поселениях) явилось введение местного самоуправления, организационно обособленного от органов  государства.
Свобода экономической  деятельности открывает новые возможности  для совершенствования менеджмента  организации (предприятия). Однако в  России эффективность управления организацией зависит в значительной степени  от внешних факторов и, прежде всего, государственного менеджмента.
   1а) За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административную систему управления сменила рыночная система; процессы демократизации принесли гражданам права и свободы; приобщение к технологической, электронной и информационной революциям полностью изменило российский образ жизни.
   Основные  изменения в России включают переход  к рынку и демократии, распад СССР. В результате перехода к рынку  российские предприятия получили свободные  цены, право выбора поставщиков и  потребителей, перспективу выхода на международные рынки. Вместе с тем  ужесточилась конкуренция, на отечественном  рынке появились зарубежные производители.
   Отпущенные  цены, свобода выбора поставщиков  и производителей совместно с  внешнеэкономической либерализацией и неконкурентоспособностью отечественной  продукции, а также ряд других факторов привели к экономическому кризису и стагфляции.
   Однако  кризис в России имеет структурный  характер и требует в дополнение к макроэкономическим антикризисных мер структурного характера. Отсутствие последних в сочетании с жесткой фискальной политикой привело к нехватке денег в реальном секторе экономики и, соответственно, к недостатку у предприятий оборотного капитала, взаимным неплатежам. Предприятия были вынуждены прибегнуть к бартерным обменам и построению бартерных цепочек. Деньги перестали быть существенным средством товарооборота.
   Приход  иностранных участников принес как новые возможности, так и новые проблемы. Основными возможностями являются привлечение иностранных инвестиций и приобретение технологического и управленческого опыта. Основной проблемой является неконкурентоспособность отечественной продукции вследствие технологического и управленческого отставания.
   Демократические преобразования принесли не только свободу  слова и базу для создания правового  государства, но и необходимость  исполнения федерального и местных  бюджетов. Их хронические дефициты вызвали в конечном счете повышение налогового бремени, удушающего экономику. Возникли бартерные цепочки, взаимные задолженности, многомесячные невыплаты заработной платы.
   Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство.
   В результате перемен, произошедших за последние  годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и  многочисленные трудности, имеющие  в основном внутренний характер и  связанные с необходимостью реформирования организации.
   Прежняя парадигма управления в России базировалась на марксистской трактовке экономического развития. Роль экономического фундамента справедливого распределения по результатам труда выполняла  общественная собственность на средства производства, план выступал как регулятор  производства.
   Экономическая теория социализма обосновала необходимость  реализации таких принципиальных положений, как концентрация производства, его  монополизация на государственных  предприятиях, ориентация производственной специализации на народнохозяйственную эффективность, закрытость единого  народнохозяйственного комплекса  страны.
   Научно-технический  прогресс и невиданных размеров концентрация научного и производственного потенциалов, особенно в годы Второй мировой войны, привели к реструктуризации мировой экономики. Жизнеспособность бизнеса стала определяться его гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям внешней среды.
   Радикальное изменение парадигмы управления – системы взглядов на управление – во второй половине XX века связано с развитием рыночно-предпринимательских экономических отношений. Так возникла настоятельная потребность в разработке новой парадигмы управления (табл. 1.3 и 1.4).
   Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов на уровне организаций и предприятий. Движение к рынку является сложным процессом, непременным и активным участником которого должно быть государство.
     Целесообразность регулирования рынка путем проведения определенной государственной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была практически повсеместно признана после разрушительного мирового кризиса конца 1920-х гг. Государство должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство (в том числе антимонопольное), государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы стимулирования и контроля рационального использования природных ресурсов и т.д. 
 
 

   Основные  положения старой и новой парадигмы  управления
 

   Таблица 1.4
   Сравнительный анализ старой и новой  парадигмы управления в России
      

   На  государство возлагается регулирование  внерыночных зон хозяйствования, таких как экологическая безопасность, социально-экономические права человека, перераспределение доходов, научно-технический  прогресс, ликвидация структурных и  региональных диспропорций, развитие эффективных международных экономических  отношений.
   Выполняя  эти функции, государство регулирует спрос и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций, между которыми осуществляется товарно-денежный обмен.
   Различными  являются используемые формы государственного воздействия, которые все в большей  мере превращаются в «мягкие» инструменты  регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, тарифная политика и  т.д.).
   Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых возрастает. Это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, существенно упрощая систему управления народным хозяйством в целом, снижая энтропию – элемент случайности и способствуя повышению управляемости экономики России.
   Важным  положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. Государственный сектор экономики  сокращается за счет расширения сферы  рыночного предпринимательства. На его долю приходится существенная часть  внутреннего валового продукта страны, однако значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится.
   2
Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привязанность, характер) — философская наука, объектом изучения коей считается мораль, коя регулирует поведение человека во всех сферах социальной жизни — в труде, в обстановке, в науке, в домашних, личностных, интернациональных отношениях. В в последнее время наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к "профессиональной этике".
Что такое этика менеджмента?
Точно определить понятие  «этика» достаточно сложно. В общем  смысле этика - это набор моральных  принципов и ценностей, управляющих  поведением человека или группы людей  и определяющих положительные и  отрицательные оценки их мыслей и  действий. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как  нельзя; какие решения можно принимать, а какие нет; где проходит граница  между добром и злом. Этика связана  с внутренними ценностями, а они, в свою очередь, являются частью корпоративной  культуры и воздействуют на принимаемые  решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды. Этическая  проблема возникает в том случае, когда действия отдельного человека или организации могут нанести  ущерб или, наоборот, принести пользу окружающим.
Например, стволовые  клетки эмбриона человека были открыты  в 1998г. С точки зрения медицины за ними скрываются возможности революционно новой лечебной практики, увеличения длительности и качества жизни. Но для  многих людей это еще и этическая  дилемма. Дело в том, что источником стволовых клеток являются эмбрионы, удаленные из чрева матери в результате аборта, так что исследователи  оказались в самом центре дебатов  о проблеме репродукции. В период с 1987 по 1993г. Федеральное финансирование исследований в области эмбриональных  клеток было под запретом, а эксперименты с этими клетками разрешили лишь недавно. Ричард Гарр, исполнительный директор NeuralStem Biopharmaceuticals, как никто другой понимает важность таких исследований: у его сына обнаружили опухоль головного мозга. Он надеется, что стволовыми клетками можно будет заменить нейроны, погибающие при неизлечимых заболеваниях мозга.
Давайте сравним роль этических принципов индивидов  и влияние на его поведение  правовых норм (законов) и свободы  выбора. Все действия человека определяются тремя системами норм. Первая - это  система законов, закрепленных в  документах норм и ценностей, на страже соблюдения которых стоит судебная система государства. Юридически установлено, что действия организации и ее членов ограничены определенными рамками (необходимость получения прав на вождение автомобиля, обязанность платить налог на прибыль). С развитием э-бизнеса возникли и новые правовые вопросы, например о защите авторских прав. Так, служба бесплатного обмена музыкальными файлами Napster была обвинена в пиратстве. Суд постановил, что она должна прекратить распространение защищенных авторскими правами материалов.
Прямая противоположность  этому поведению - действия индивида (организации), определяемые свободой выбора. Сюда относится поведение, о  котором ничего не говорится в  законах и в отношении которого человек или организация обладает полной свободой (выбор религиозного мировоззрения индивидом, выбор  исполнителей или тиражей компакт-дисков музыкальной компанией).
Между этими двумя  определяющими действия индивидов  и организаций и лежат этические  нормы. Здесь нет изложенных на бумаге законов, а есть правила поведения, основанные на разделяемых обществом  в целом принципах и ценностях. В случае свободного выбора человек  подчиняется самому себе, в законодательной  области - букве закона. В случае же с этикой индивид должен соблюдать  известные ему (или компании) нормы, за нарушение которых, впрочем, не предусмотрено  конкретных санкций. Решение, приемлемое с этической точки зрения, является (для общей части общества) приемлемым и юридически и морально.
Упрощенное представление  о том, что выбор индивида или  компании диктуется исключительно  законами либо свободой, чревато попаданием в неприятные ситуации. Да, индивид  вправе предположить: «Что не запрещено, то этично». Но как нам представляется, в реальной жизни подобные допущения  обходятся их «авторам» слишком  дорого. Более целесообразно признать наличие этических норм и правил и руководствоваться ими как  в нутрии, так и вне организации. По мере того как сотрудники принимают  этические нормы и ответственность, компания получает возможность внедрять в культуру «кодекс поведения», устраняя тем самым потребность в дополнительных законах и избегая проблем  свободы выбора.
Так как этические  нормы являются неписанными правилами, вопрос об оценке какого-либо поступка зачастую вызывает непримиримые разногласия. Так называемая этическая дилемма возникает в ситуации, когда все альтернативные решения или варианты поведения из-за своих потенциально негативных моральных последствий являются нежелательными, когда трудно отличить хорошее от плохого, добро от зла.
Человека, который  принимает на себя ответственность  за решение возникающих в организации  этических вопросов, нередко называют агентом морали.
Теперь перейдем к  рассмотрению различных подходов к  этическим проблемам, изучение которых  позволяет нам выработать критерии их анализа и решения.
2. Критерии принятия этически сложных решений
Большинство этических  дилемм представляют собой конфликт между целым и его частью: организацией и индивидуумом, обществом и организацией. Например, должна ли компания проводить  обязательное тестирование своих работников на употребление наркотиков и алкоголя, что может пойти на пользу ей, но ограничивает свободу действий индивидов? Правомерно ли экспортировать товары, не соответствующие национальным стандартам качества, в другие страны, с менее  жесткими требованиями? Иногда этически сложные решения влекут за собой  конфликт между двумя группами. К  примеру, что важнее: загрязнение, вызываемое стоками предприятия, или рабочие  места, которое оно создает, будучи крупнейшим работодателем?
Сталкиваясь с проблемами этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитаристский подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход и концепция справедливости.
Утилитаристский подход
Основные принципы разработанного в XIX в. философами Иеремией Бентамом и Джоном Стюартом Миллем утилитаристского подхода гласят, соответствующее  нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и прибрать тот, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей. По сути, речь идет о поиске оптимального решения задачи. Поскольку полные расчеты могут оказаться довольно сложными, допускается упрощение условий. Например, при расчете затрат и результатов в денежном выражении может использоваться простой экономический критерий. Кроме того, при принятии решения правомерно рассматривать положение только непосредственно затрагиваемых им сторон. Утилитарная этика оправдывает также введение в компании запретов на употребление алкогольных напитков и курение на рабочем месте, а в некоторых случаях и по окончании работы, так как такое поведение негативно воздействует на коллектив организации. Аналогично многие компании объясняют мониторинг использования Интернета необходимостью поддерживать здоровую и производительную атмосферу. Если сотрудники просматривают порнографические сайты, участвуют в расистских форумах или целый день «ходят» по виртуальным магазинам или биржам, в конечном итоге страдает организация.
Тот, кто применяет  утилитарный подход, оценивает влияние  конкретных действий на людей, которые  непосредственно вовлечены в  этот процесс, при этом пытаясь производить  наибольшие блага для наибольшего  количества людей. Утилитарный подход фокусирует внимание на самих действиях, а не на мотивах, стоящих за этими  действиями. Потенциально позитивные результаты действий взвешиваются против потенциально негативных результатов. Если первые перевешивают последние, менеджер, руководствующийся утилитарным  подходом, скорее всего приступит к рассматриваемым действиям. То обстоятельство, что на некоторых людей эти действия могут повлиять отрицательно, признается неизбежным и приемлемым. Например, Совет по качеству окружающей среды проводит анализ «затраты - эффект», когда устанавливает мотивы загрязнения воздуха согласно Постановлению «О чистом воздушном бассейне».
Индивидуалистический  подход
Индивидуалистический  подход предполагает, что морально-приемлемыми  являются действия человека, которые  идут ему на пользу в долгосрочной перспективе. Главной движущей силой  считается самоконтроль, а все  внешние силы, которые его ограничивают, должны пресекаться. Каждый человек  выбирает для себя наиболее выгодное в долгосрочной перспективе решение, на основе чего и судит о качестве своих действий. К допустимым относятся действия, которые в сравнении с остальными альтернативами приносят больше добра, чем зла. В теории, если каждый человек в обществе руководствуется этим принципом, в конечном итоге получается наибольшее возможное добро, потому что, преследуя исключительно собственные интересы, люди учатся угождать друг другу. Если индивид, стремящийся к достижению немедленных положительных результатов, идет на ложь и обман, он всего лишь вызывает аналогичные ответные действия. Таким образом, индивидуализм сводится к поведению, выгодному другим людям, т.е. действия человека начинают соответствовать желаемым для общества нормам. Одна из особенностей этого подхода в том, что он допускает (если таковые необходимы) действия индивида, направленные на приобретение личных краткосрочных выгод, в общем-то, не соответствующие общественным нормам. Именно потому, что индивидуализм легко интерпретировать как стремление к исключительно личным целям, он не пользуется особой популярностью в современных высокоорганизованных сообществах, ориентированных на групповые цели. Данный подход в наибольшей степени приближается к области свободного выбора.
Морально-правовой подход
Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами  и свободами, которые не могут  быть нарушены или ограничены решениями  других людей. Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим  образом соблюдающее права людей, которое оно затрагивает.
В процессе принятия решения могут быть учтены следующие  моральные права:
1. Право на свободу согласия. Воздействие на другого человека допустимо только в том случае, если он свободно дает разрешение на него.
2. Право на частную жизнь. Вне работы человек может поступать так, как ему хочется, и имеет право контролировать всю информацию, касающуюся его личной жизни.
3. Право на свободу совести. Человек волен воздержаться от исполнения любого приказа, противоречащего его моральным или религиозным нормам.
4. Право на свободу слова. Человек может обоснованно критиковать этичность и юридическую обоснованность действий других людей.
5. Право на надлежащее обращение. У человека есть право быть беспристрастно выслушанным и право на честное обращение с ним.
6. Право на жизнь и безопасность. Человек имеет право на защиту жизни, здоровья и безопасности.
Предполагается, что  этически корректное решение не должно нарушать эти фундаментальные права  человека. Таким образом, решение  о прослушивании разговоры работников нарушает их право на личную жизнь. Сексуальные домогательства являются неэтичными, так как противоречат праву на свободу совести. Право  на свободу слова оправдывает  действия информаторов, сообщающих руководству  организации или государственным  органам о незаконных или неуместных действиях сотрудников.
Тот, кто придерживается нравственно-правового подхода, оценивает, соответствуют ли решения и действия основных гражданских и групповых  прав и привилегий. Некоторые из таких прав и привилегий перечислены  в таких документах, как Билль  о правах (первые 10 поправок к конституции  Соединенных Штатов) и Декларация объединенных наций о правах человека. Нравственно-правовой подход учитывает  такие права человека, как право на жизнь и личную безопасность, на личную жизнь, свободу совести, свободу слова и частной собственности.
Концепция справедливости
Концепция справедливости утверждает, что этически корректное решение должно основываться на принципах  равенства, честности и непредвзятости. С точки зрения менеджеров существует три типа справедливости.
Распределительная справедливость требует, чтобы отношение менеджера  к подчиненным основывалось на объективных  критериях. Таким образом, если решение  относится к подобным друг другу  индивидам, оно должно в равной степени  распространяться и на того, и на другого. Следовательно, если мужчина  и женщина выполняют одно и  то же рабочее задание, они получают примерно равную зарплату. Однако если между сотрудниками существуют значительные различия (например в плане навыков работы или ответственности), отношение менеджмента к ним изменяется в соответствии с уровнем квалификации или проявляемым чувством ответственности. Но отношение менеджера к подчиненным должно быть четко связано с целями и задачами организациями, а не с иными источниками.
Процедурная справедливость требует честного администрирования  действий подчиненных. Правила должны быть четкими, понятными, постоянно  и непредвзято проводиться в  жизнь.
Компенсационная справедливость обязывает ответственную сторону  возмещать людям причиненный  ущерб. Более того, люди не должны нести  ответственность за события, которые  находятся вне сферы их контроля.
Концепция справедливости наиболее близка к области законодательства, так как основывается на правилах и предписаниях. Данная теория не требует  сложных расчетов, как при утилитаристском  подходе, и не служит личным интересам, что возможно при подходе индивидуалистическом. Она требует, чтобы менеджеры  определяли для себя характеристики-атрибуты, в соответствии с которыми и оцениваются  действия работников. К примеру, могли  бы вы предложить свое решение проблемы компенсации представителям национальных меньшинств ущерба от дискриминации  в прошлом? Концепция справедливости поддерживает попытки исправления  ошибок прошлого, равно как и честную  игру в рамках установленных правил. В соответствии с ней основанием для разной оплаты труда или продвижения  по службе могут выступать причины, связанные исключительно с выполняемыми рабочими заданиями. Большинство регулирующих управление человеческими ресурсами  правил и законов основываются на концепции справедливости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.