Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пища - залог энергии при занятии физической культурой

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Введение………………………………………………………………..……...3
    Основные пищевые вещества, их значение и нормы потребления……..…5
      Белки………………………………………………………………………..5
      Жиры……………………………………………………………………….8
      Углеводы…………………………………………………………………...9
      Минеральные вещества………………………………………………….11
      Вода……………………………………………………………………….15
      Витамины…………………………………………………………………16
    Качественный состав пищи спортсменов………………………………….21
    Заключение…………………………………………………………………..22
    Список используемой литературы…………………………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

     Все жизненные процессы в организме  человека находятся в большой  зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности  непрерывно тратит входящие в его  состав вещества. Значительная часть  этих веществ “сжигается” (окисляется) в организме, в результате чего освобождается  энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры  тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно  протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные с  формированием новых клеток и  тканей. Для поддержания жизни  необходимо, чтобы все эти траты  организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.
     Пища  должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и  воду. Потребность, как в общем  количестве пищи, так и в отдельных  пищевых веществах зависит у  детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и  условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить  эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии  расходуется им в сутки. Установлено, что образующаяся в организме  энергия в конечном итоге выделяется в виде тепла. Поэтому по количеству освобождаемого в организме тепла  можно определять и его энергетические затраты; обычно эти затраты выражают в тепловых единицах - больших калориях, или килограмм - калориях (большая  калория - количество тепла, затрачиваемое  на нагревание 1 кг воды на 1оС). Так, например, за 1 час сна тратится 0,93 калории  на 1 кг веса тела, а на одевание и  раздевание - 1,69 калории.
     Под наилучшими нормами питания понимают такие нормы, которые у взрослого  полностью покрывают все затраты  организма, а у детей обеспечивают, кроме того, потребности роста  и развития. Установлено, что по энергетическим затратам или, другими словами, по калорийной потребности взрослое население  можно разделить на 4 группы: в  первую группу (затрата 3000 ккал в сутки) включаются лица, не связанные с  физическим трудом и работающие главным  образом в сидячем положении; ко второй группе относятся рабочие  механизированного труда (затрата 3500 ккал в сутки); к третьей группе - занятые немеханизированным или  не полностью механизированным трудом, как, например, кузнецы, плотники, водопроводчики, истопники (затрата 4500 - 5000 ккал в сутки). При занятиях спортом энергетические затраты, особенно в период тренировок и соревнований, могут возрастать до 6000 - 7000 ккал в сутки.
     Для правильного построения питания  недостаточно, однако, определить только калорийность пищи. Нужно знать также, какие пищевые вещества и в  каком количестве могут обеспечить эту калорийность, т.е. определить качественный состав пищи. При окислении в организме 1г белков или 1г углеводов образуется 4,1 ккал, а при окислении 1г жира - 9,3 ккал. В случае необходимости  углеводы и жиры частично могут заменять друг друга; что касается белковых веществ, то они не могут быть заменены никакими другими пищевыми веществами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНЫЕ  ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА, ИХ ЗНАЧЕНИЕ
И НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ 

     Белки, жиры, углеводы, витамины — основные пищевые вещества в рационе человека. Пищевыми веществами называют такие  химические соединения или отдельные  элементы, которые необходимы организму  для его биологического развития, для нормального протекания всех жизненно важных процессов.
      Белки
     Белки – это высокомолекулярные азотистые соединения, основная и обязательная часть всех организмов. Белковые вещества участвуют во всех жизненно важных процессах. Например, обмен веществ обеспечивается ферментами, по своей природе относящимися к белкам. Белками являются и сократительные структуры, необходимые для выполнения сократительной функции мышц — актомиозин; опорные ткани организма — коллаген костей, хрящей, сухожилий; покровные ткани организма — кожа, ногти, волосы.
     Среди многочисленных пищевых веществ  белкам принадлежит наиболее важная роль. Они служат источником незаменимых  аминокислот и так называемого  неспецифического азота, необходимого для синтеза белков. От уровня снабжения  белками в большой степени  зависят состояние здоровья, физическое развитие, физическая работоспособность, а у детей раннего возраста — и умственное развитие. Достаточность  белка в пищевом рационе и  его высокое качество позволяют  создать оптимальные условия  внутренней среды организма, необходимые  для роста, развития, нормальной жизнедеятельности  человека и его работоспособности.
     Под влиянием белковой недостаточности  могут развиваться такие патологические состояния, как отек и ожирение печени; нарушение функционального состояния  органов внутренней секреции, особенно половых желез, надпочечников и  гипофиза; нарушение условно-рефлекторной деятельности и процессов внутреннего  торможения; снижение иммунитета; алиментарная дистрофия.
     Белки состоят из углерода, кислорода, водорода, фосфора, серы и азота, входящих в  состав аминокислот — основных структурных  компонентов белка. Белки различаются  уровнем содержания аминокислот  и последовательности их соединения. Различают белки животные и растительные.
     Белки входят также в состав гормонов, эритроцитов, некоторых антител, обладая  высокой реактивностью.
     В процессе жизнедеятельности происходит постоянное старение и отмирание  отдельных клеточных структур, и  белки пищи служат строительным материалом для их восстановления. Окисление в организме 1 г белка дает 4,1 ккал энергии. В этом и заключается его энергетическая функция. Большое значение имеет белок для высшей нервной деятельности человека. Нормальное содержание белка в пище улучшает регуляторную функцию коры головного мозга, повышает тонус центральной нервной системы.
     При недостатке белка в питании возникает  ряд патологических изменений: замедляются  рост и развитие организма, уменьшается  вес; нарушается образование гормонов; снижаются реактивность и устойчивость организма к инфекциям и интоксикациям.
     Питательная ценность белков пищи зависит прежде всего от их аминокислотного состава  и полноты утилизации в организме. Известны 22 аминокислоты, каждая имеет  особое значение. Отсутствие или недостаток какой-либо из них ведет к нарушению  отдельных функций организма (рост, кроветворение, вес, синтез белка и  др.). Особенно ценны следующие аминокислоты: лизин, гистидин, триптофан, фенилаланин, лейцин, изолейцин, треонин, метионин, валин. Для маленьких детей большое  значение имеет гистидин.
     Некоторые аминокислоты не могут синтезироваться  в организме и заменяться другими. Их называют незаменимыми. В зависимости  от содержания заменимых и незаменимых  аминокислот пищевые белки разделяются  на полноценные, аминокислотный состав которых близок к аминокислотному  составу белков человеческого тела и содержит в достаточном количестве все незаменимые аминокислоты, и  на неполноценные, в которых отсутствуют  одна или несколько незаменимых  аминокислот. Наиболее полноценны белки  животного происхождения, особенно белки желтка куриного яйца, мяса и  рыбы. Из растительных белков высокой  биологической ценностью обладают белки сои и в несколько  меньшей степени — фасоли, картофеля  и риса. Неполноценные белки содержатся в горохе, хлебе, кукурузе и некоторых  других растительных продуктах.
     Физиолого-гигиенические  нормы потребности  в белках. Эти нормы исходят из минимального количества белка, которое способно поддержать азотистое равновесие организма человека, т. е. количество азота, введенного в организм с белками пищи, равно количеству азота, выведенного из него с мочой за сутки.
     Суточное  потребление пищевого белка должно полностью обеспечивать азотистое  равновесие организма при полном удовлетворении энергетических потребностей организма, обеспечивать неприкосновенность белков тела, поддерживать высокую  работоспособность организма и  сопротивляемость его неблагоприятным  факторам внешней среды.
     Физиологическая суточная норма белка зависит  от возраста, пола и профессиональной деятельности. Например, для мужчин она составляет 96—132 г, для женщин — 82—92 г. Это нормы для жителей  больших городов. Для жителей  малых городов и сел, занимающихся более тяжелой физической работой, норма суточного потребления  белка увеличивается на 6 г. Интенсивность  мышечной деятельности не влияет на обмен  азота, но необходимо обеспечить достаточное  для таких форм физической работы развитие мышечной системы и поддерживать ее высокую работоспособность.
     В дневном рационе спортсменов  количество белка должно составлять 15—17%, или 1,6—2,2 г на 1 кг массы тела.
     Белки животного происхождения в суточном рационе взрослых должны занимать 40—50% от общего количества потребляемых белков, спортсменов — 50-60, детей — 60—80%.
     При дефиците белка наблюдается:
    замедление процесса роста, темпы нарастания массы тела, приводящие к гипотрофии;
    нарушение НПР;
    страдают процессы кроветворения, развивается анемия;
    снижается иммунологическая активность, снижается резистентность, формируется затяжной характер заболевания.
     Избыточное  потребление белков вредно для организма, так как затрудняются процессы пищеварения  и выделения продуктов распада (аммиака, мочевины) через почки.
     При избытке белка  наблюдается:
    нарушение работы пищеварительной системы;
    формирование избыточной массы тела;
    увеличивается риск появления аллергических реакций;
    нарушается функция выделительной системы.
     Для обеспечения сбалансированного  питания в состав рациона ребенка  должны входить в достаточном  количестве белки животного происхождения (табл. 1).
     Таблица 1
     Потребность в белках детей и подростков 

Возраст, лет Потребность в  белке, г/кг массы тела
6-10 1,2
11-14 1,0
15-17 0,8
 
      Жиры
     Жиры состоят из нейтрального жира — триглицеридов жирных кислот (олеиновой, пальмитиновой, стеариновой и др.) и жироподобных веществ — липоидов. Главная роль жиров заключается в доставке энергии. При окислении 1 г жира в организме человек получает в 2,2 раза больше энергии (2,3 ккал), чем при окислении углеводов и белков. Для ребенка на первом году жизни жиры обеспечивают около 50 % энергетической потребности организма ребенка, в старшем возрасте – всего 35 %. Энергетическая ценность всех видов жиров одинаковая, хотя степень усвоения различная. Легче усваивается молочный жир, содержащий жирные кислоты с более короткими углеродными цепями и представляющими собой эмульгированную форму. В качестве жирового компонента используются растительные и молочные жиры (сливочное масло). Молоко и молочные продукты, растительные масла, чаще, кукурузное, подсолнечное, кокосовое, пальмовое, которые содержат легко усвояемые жирные кислоты
     Жиры  выполняют и пластическую функцию, являясь структурным элементом  протоплазмы клеток. В жирах находятся  необходимые для жизни жирорастворимые  витамины A, D, Е, К.
     Липоиды входят также в состав клеточных  мембран, гормонов, нервных волокон  и оказывают существенное влияние  на регуляцию жирового обмена. Жир  обладает низкой теплопроводностью, благодаря  чему, находясь в подкожно-жировой  клетчатке, предохраняет организм от охлаждения.
     Жироподобные  вещества. Наибольшее значение из них имеют фосфатиды и стерины. Фосфатиды содержат соли фосфорной кислоты, в частности лецитин, который наряду с другими фосфатидами входит в состав нервной ткани, клеточных оболочек. Основными источниками фосфатидов служат говядина, сливки, печень, яичный белок, бобовые.
     Стерины участвуют в образовании гормонов, желчных кислот и некоторых других биологически ценных веществ. Наиболее важен из них холестерин, который  входит в состав всех клеток и придает  им гидрофильность, т. е. способность  удерживать воду. Холестерин является структурным элементом нервных  волокон.
     У здоровых людей около 80 % необходимого холестерина синтезируется печенью  и лишь 20 % поступает извне с  пищей, а поэтому излишнее ограничение  содержащих его продуктов (масла, яиц, печени) нецелесообразно. Это необходимо лишь больным с определенными  заболеваниями и лицам старшего и пожилого возраста.
     По  происхождению все жиры подразделяются на полноценные (животные) и неполноценные (растительные). Основными источниками  животных жиров служат сливочное масло и сало, ими богаты сливки, сметана, жирное молоко, жирные сорта сыра, растительных жиров - подсолнечное, кукурузное, оливковое масла.
     Растительное  масло должно быть обязательным компонентом  в питании спортсменов, у которых  повышен расход витамина Е; оно необходимо для жирового обмена, поскольку нормализует  белково-жировые компоненты крови, предупреждая развитие атеросклероза.
     Переваривание и усвоение жиров в организме  человека происходит в кишечнике  при активном участии ферментов, синтезируемых печенью и поджелудочной  железой, а также стенками самого кишечника. Жиры — основные источники  энергии для человека при длительной физической работе умеренной интенсивности. Продолжительная безжировая диета  может привести к значительным нарушениям функционального состояния человека. Но жиры животного происхождения  могут принести значительный вред здоровью человека в случае их избыточного  потребления, вызвав развитие и прогрессирование одного из тяжелейших заболеваний - атеросклероза.
     Физиолого-гигиенические  нормы суточного  потребления жиров. В РФ они почти такие же, как и для белков: на 1 г белка должен приходиться примерно 1 г жира. Суточная норма потребления жира для лиц, занятых преимущественно умственным трудом, составляет для мужчин 84-90 г, для лиц, занимающихся преимущественно физическим трудом, — 103—145 г; для женщин — соответственно 70-77 и 81-102 г. При этом примерно 70% от общего количества потребляемых жиров должны составлять жиры животного происхождения.
      Углеводы
     Углеводы — это обширный, наиболее распространенный на Земле класс органических соединений, входящих в состав всех организмов. Углеводы и их производные служат структурным и пластическим материалом поставщика энергии и регулируют ряд биохимических процессов. По классификации ВОЗ углеводы делятся на усвояемые организмом человека и неусвояемые. Неусвояемые углеводы образуют группу так называемых балластных веществ — пищевые волокна, играющие огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения. Средняя величина теплоты при сгорании углеводов — 4,1 ккал/г. Взаимодействуя с другими веществами пищи, углеводы влияют на доступность их организму и на потребность организма в этих веществах, например белоксберегающее действие углеводов. Углеводы снижают потребность организма человека в белках, препятствуя использованию аминокислот в качестве энергетического материала и усиливая посредством инсулина использование аминокислот для синтеза белка.
     Углеводы:
    входят в состав всех клеток и тканей организма,
    принимают участие в обменных процессах,
    способствуют усвоению других пищевых веществ.
       При недостаточном  поступлении углеводов с пищей  нарушается усвояемость других  пищевых компонентов, ухудшаются  процессы пищеварения. Если в  питании ребенка длительное время  резко ограничивается количество  углеводов, то в его организме  изменяется энергетический баланс: для выработки необходимого количества  энергии расходуются резервные  жиры из жировой клетчатки,  а после их истощения начинается  распад тканевых белков, что, в  конечном счете, приводит к  развитию дистрофии.
     В то же время избыточное количество углеводов, особенно сахаров, также  вредно для организма ребенка. В  этих случаях происходит избыточное накопление жира, развивается ожирение. У таких детей снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, нередко  возникают аллергические реакции.
     Одной из основных функций углеводов является обеспечение организма достаточным  количеством легкоусвояемой энергии. При сгорании 1 г углеводов выделяется 4,1 ккал. Вклад за счет углеводов  в энергетическую ценность рациона  ребенка первого года жизни составляет 43 – 45 %, тогда как в более старшем  возрасте этот показатель составляет 50 – 55 %.
     В организме человека глюкоза используется преимущественно скелетными мышцами, в них она окисляется. При этом выделяется определенное количество энергии  или депонируется в виде гликогена. Некоторое количество глюкозы усваивается  и сердечной мышцей, а также  мозговой тканью, но значительного  накопления глюкозы в виде гликогена  в них не происходит. Запасы гликогена, депонированные в различных органах  организма человека, расходуются  на удовлетворение биологических потребностей тех тканей, в которых он депонирован, и только гликоген печени, превращаясь  в глюкозу, используется для нужд всего организма и поддерживает постоянство концентрации сахара в  крови. Основные источники углеводов - преимущественно растительные продукты (мучные изделия, крупы, сладости), а  сами они служат основным источником энергии в организме человека. При физической работе они расходуются  в первую очередь, и только по истощении  их запасов в обмен веществ  включаются жиры. Работа скелетных  мышц сопровождается значительным потреблением углеводов. К числу полисахаридов, содержащихся в растительных продуктах, относится целлюлоза, или так  называемая клетчатка, которая входит в состав клеточных оболочек. Она  содержится в зернах злаков, хлебе  грубого помола, бобовых, свекле, репе, редьке. В связи с тем что в пищеварительном тракте человека нет фермента, расщепляющего клетчатку, она не переваривается и не усваивается.
     Однако, раздражая слизистые оболочки желудочно-кишечного  тракта, усиливая перистальтику кишечника  и секрецию пищеварительных желез, клетчатка играет важную роль в процессе пищеварения: она способствует механическому  передвижению пищи в желудочно-кишечном тракте и его нормальному опорожнению. При недостатке клетчатки в пищевом  рационе снижается моторная функция  кишечника, нарушаются процессы всасывания различных веществ в толстом  кишечнике, возникают запоры, сопровождающиеся усилением процессов брожения и  гниения в толстом отделе кишечника, что вызывает интоксикацию организма.
      Минеральные вещества
     Обязательной  составной частью рациона ребенка  являются минеральные вещества.
     Минеральные вещества – это химические элементы, находящиеся в тканях организма человека в концентрациях 1:100 000 и меньше. К микроэлементам относят также химические элементы, в низких концентрациях содержащиеся в воде, почве и т. д. Некоторые микроэлементы абсолютно необходимы для важнейших процессов жизнедеятельности организма человека, а также для нормального протекания многих метаболических процессов. Микроэлементы, постоянно входящие в состав организма человека и имеющие определенное значение для его жизнедеятельности, называют биогенными элементами.
     Они входят в состав клеток и тканей, нужны для адекватного роста  и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей, а также для  правильной работы органов пищеварения, так как повышают желудочную секрецию и желчевыделение, влияют на усвоение пищевых веществ. Минеральные вещества входят в состав ферментов, гормонов, участвуют в процессах обмена веществ, являются мощными стимуляторами  или ингибиторами очень большого числа различных ферментных систем. Минеральные соединения удерживают на определенном уровне осмотическое давление крови, спинномозговой жидкости, лимфы, поддерживают постоянство рН крови и клеток и, следовательно, регулируют кислотно-основное состояние  организма.
     При недостаточном поступлении в  организм тех или иных минеральных  веществ возникают тяжелые нарушения  различных видов обмена. Для растущего  детского организма особенно важно  снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний.
     Таблица 2
Физиолого-гигиеническая  оценка основных микроэлементов
Микроэлемент      Физиологическая роль и биологическое действие; роль в патологии человека
Алюминий      Способствует  развитию и регенерации эпителиальной, соединительной и костной тканей; воздействует на активность пищеварительных  желез и ферментов
Бром      Участвует в регуляции деятельности нервной  системы, воздействует на функцию половых  желез и щитовидную железу. Чрезмерное накопление в организме вызывает кожные заболевания (бромодерма и угнетение  центральной нервной системы)
Железо      Участвует в дыхании, кроветворении, иммунобиологических  и окислительно-восстановительных  реакциях; при нарушении обмена развиваются  железодефицитная анемия, гемосидероз  и гемохромотоз
Йод      Необходим для функционирования щитовидной железы; недостаточное поступление провоцирует  развитие эндемического зоба
Кобальт      Стимулирует процессы кроветворения; участвует  в синтезе белков, в регуляции  углеводного обмена
Марганец      Влияет  на развитие скелета, участвует в  реакциях иммунитета, кроветворении, тканевом дыхании; его недостаток вызывает истощение, задержку роста и развития скелета
Медь      Способствует  росту и развитию, участвует в  кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании
Молибден      Входит  в состав ферментов, влияет на рост; избыток вызывает молибденоз
Фтор      Повышает  устойчивость зубов к кариесу, стимулирует  кроветворение и иммунитет, участвует  в развитии скелета; избыток вызывает флюороз
Цинк      Участвует в процессе кроветворения, в деятельности желез внутренней секреции; при недостатке — задержка роста
 
     Основным  источником микроэлементов для человека служат пищевые продукты растительного  и животного происхождения (табл.3).
     Таблица 3
     Основные  пути поступления, содержание в пищевом  рационе и суточная потребность  в основных микроэлементах
Микроэлемент Основные источники  поступления в организм человека Содержание  в пищевом рационе, мг
Алюминий Хлебопродукты 20-100
Бром Хлебопродукты, молоко, бобовые 0,4-1,0
Железо Фасоль, гречневая  крупа, печень, мясо, овощи, фрукты, хлебопродукты 15-40
Йод Молоко, овощи, мясо, яйца, морепродукты 0,04-0,2
Кобальт Молочные, хлебопродукты, овощи, говяжья печень, бобовые 0,01-0,1
Марганец Хлебопродукты, овощи, печень, почки 4-36
Медь Хлебопродукты, печень, фрукты, картофель, орехи, грибы, бобы сои, кофе, листья чая 2-10
Молибден Хлебопродукты, бобовые, печень, почки 0,1-0,6
Фтор Вода, овощи, молоко 0,4-1,8
Цинк Хлебопродукты, мясо, овощи 6-30
 
     Натрий  — основной микроэлемент, поддерживающий осмотическое давление крови, лимфы, тканевых жидкостей. Человек потребляет его в виде хлористого натрия (поваренной соли) в количестве 6—12 г/сут; при тренировках в условиях высоких температур, приводящих к выделению большого количества пота и потере натрия суточная потребность в хлористом натрии у спортсмена возрастает до 30—35 г.
     Кальций входит в состав костей, зубов, ионы кальция принимают участие в процессах свертываемости крови, он играет важную роль в обеспечении функции нервно-мышечной возбудимости и в ряде других биологических процессов. Основные пищевые источники кальция: молоко и молочные продукты, капуста, шпинат и др. Суточная норма потребления кальция для взрослых — 0,8 г, для детей — 1, для подростков — 1,5, для спортсменов скоростно-силовых видов спорта — 2—2,5г, а в видах спорта, требующих значительной физической выносливости, — 1,8—2,0 г.
     Фосфор. С его помощью строится костная, мышечная и нервная ткани. Фосфатные соединения — аденозинтрифосфатная кислота и ее производные (креатинфосфат) — необходимы для мышечного сокращения. Основные пищевые источники фосфора: яйца, рыба, мясо. Суточная потребность в фосфоре примерно в два раза превышает потребность в кальции и составляет для взрослого 1,6 г, для детей—1,5—2,0, для спортсменов скоростно-силовых видов спорта — 2,5—3,5, в видах спорта на выносливость — 2,0-2,5 г.
     Калий, будучи в составе внутриклеточной жидкости, играет важную роль в натриево-калиевом «насосе» мышечного сокращения, участвуя в процессах деполяризации и реполяризации мембран мышечных волокон. Он необходим для поддержания осмотического равновесия между внутриклеточной и внеклеточной жидкостями. Недостаточность калия может проявиться в нарушениях реполяризации в сердечной мышце, ритма сердечных сокращений, задержке жидкости в тканях. При обильном потовыделении потери калия значительно возрастают.
     Основные  пищевые источники калия: картофель, курага, молоко, яйца, овощи, фрукты. Суточная потребность в калии составляет 2— 3 г, для спортсменов — 4—6 г. Организм хорошо усваивает его из овощных и фруктовых соков, компотов, овощных супов и в меньшей степени из минеральной воды и химических препаратов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.