ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
реферат Пища - залог энергии при занятии физической культурой |
Информация: |
Тип работы: реферат.
Добавлен: 18.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……...3
Основные
пищевые вещества, их значение и нормы
потребления……..…5
Белки………………………………………………………………………..5
Жиры……………………………………………………………………….8
Углеводы…………………………………………………………………...9
Минеральные
вещества………………………………………………….11
Вода……………………………………………………………………….15
Витамины…………………………………………………………………16
Качественный
состав пищи спортсменов………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………..22
Список используемой
литературы…………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
Все
жизненные процессы в организме
человека находятся в большой
зависимости от того, из чего составляется
его питание с первых дней жизни,
а также от режима питания. Всякий
живой организм в процессе жизнедеятельности
непрерывно тратит входящие в его
состав вещества. Значительная часть
этих веществ “сжигается” (окисляется)
в организме, в результате чего освобождается
энергия. Эту энергию организм использует
для поддержания постоянной температуры
тела, для обеспечения нормальной
деятельности внутренних органов (сердца,
дыхательного аппарата, органов кровообращения,
нервной системы и т.д.) и особенно
для выполнения физической работы.
Кроме того, в организме постоянно
протекают созидательные, так называемые
пластичные процессы, связанные с
формированием новых клеток и
тканей. Для поддержания жизни
необходимо, чтобы все эти траты
организма полностью возмещались.
Источником такого возмещения являются
вещества, поступающие с пищей.
Пища
должна содержать белки, жиры, углеводы,
витамины, минеральные вещества и
воду. Потребность, как в общем
количестве пищи, так и в отдельных
пищевых веществах зависит у
детей в первую очередь от возраста,
а у взрослых - от вида труда и
условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить
эту потребность организма, необходимо
знать, какое количество энергии
расходуется им в сутки. Установлено,
что образующаяся в организме
энергия в конечном итоге выделяется
в виде тепла. Поэтому по количеству
освобождаемого в организме тепла
можно определять и его энергетические
затраты; обычно эти затраты выражают
в тепловых единицах - больших калориях,
или килограмм - калориях (большая
калория - количество тепла, затрачиваемое
на нагревание 1 кг воды на 1оС). Так, например,
за 1 час сна тратится 0,93 калории
на 1 кг веса тела, а на одевание и
раздевание - 1,69 калории.
Под
наилучшими нормами питания понимают
такие нормы, которые у взрослого
полностью покрывают все затраты
организма, а у детей обеспечивают,
кроме того, потребности роста
и развития. Установлено, что по энергетическим
затратам или, другими словами, по калорийной
потребности взрослое население
можно разделить на 4 группы: в
первую группу (затрата 3000 ккал в сутки)
включаются лица, не связанные с
физическим трудом и работающие главным
образом в сидячем положении;
ко второй группе относятся рабочие
механизированного труда (затрата 3500
ккал в сутки); к третьей группе
- занятые немеханизированным или
не полностью механизированным трудом,
как, например, кузнецы, плотники, водопроводчики,
истопники (затрата 4500 - 5000 ккал в сутки).
При занятиях спортом энергетические
затраты, особенно в период тренировок
и соревнований, могут возрастать до 6000
- 7000 ккал в сутки.
Для
правильного построения питания
недостаточно, однако, определить только
калорийность пищи. Нужно знать также,
какие пищевые вещества и в
каком количестве могут обеспечить
эту калорийность, т.е. определить качественный
состав пищи. При окислении в организме
1г белков или 1г углеводов образуется
4,1 ккал, а при окислении 1г жира
- 9,3 ккал. В случае необходимости
углеводы и жиры частично могут заменять
друг друга; что касается белковых веществ,
то они не могут быть заменены никакими
другими пищевыми веществами.
ОСНОВНЫЕ
ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА, ИХ ЗНАЧЕНИЕ
И НОРМЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ
Белки,
жиры, углеводы, витамины — основные
пищевые вещества в рационе человека.
Пищевыми веществами называют такие
химические соединения или отдельные
элементы, которые необходимы организму
для его биологического развития,
для нормального протекания всех
жизненно важных процессов.
Белки
Белки
– это высокомолекулярные азотистые соединения,
основная и обязательная часть всех организмов.
Белковые вещества участвуют во всех жизненно
важных процессах. Например, обмен веществ
обеспечивается ферментами, по своей природе
относящимися к белкам. Белками являются
и сократительные структуры, необходимые
для выполнения сократительной функции
мышц — актомиозин; опорные ткани организма
— коллаген костей, хрящей, сухожилий;
покровные ткани организма — кожа, ногти,
волосы.
Среди
многочисленных пищевых веществ
белкам принадлежит наиболее важная
роль. Они служат источником незаменимых
аминокислот и так называемого
неспецифического азота, необходимого
для синтеза белков. От уровня снабжения
белками в большой степени
зависят состояние здоровья, физическое
развитие, физическая работоспособность,
а у детей раннего возраста
— и умственное развитие. Достаточность
белка в пищевом рационе и
его высокое качество позволяют
создать оптимальные условия
внутренней среды организма, необходимые
для роста, развития, нормальной жизнедеятельности
человека и его работоспособности.
Под
влиянием белковой недостаточности
могут развиваться такие патологические
состояния, как отек и ожирение печени;
нарушение функционального состояния
органов внутренней секреции, особенно
половых желез, надпочечников и
гипофиза; нарушение условно-рефлекторной
деятельности и процессов внутреннего
торможения; снижение иммунитета; алиментарная
дистрофия.
Белки
состоят из углерода, кислорода, водорода,
фосфора, серы и азота, входящих в
состав аминокислот — основных структурных
компонентов белка. Белки различаются
уровнем содержания аминокислот
и последовательности их соединения.
Различают белки животные и растительные.
Белки
входят также в состав гормонов,
эритроцитов, некоторых антител, обладая
высокой реактивностью.
В
процессе жизнедеятельности происходит
постоянное старение и отмирание
отдельных клеточных структур, и
белки пищи служат строительным материалом
для их восстановления. Окисление в организме
1 г белка дает 4,1 ккал энергии. В этом и
заключается его энергетическая функция.
Большое значение имеет белок для высшей
нервной деятельности человека. Нормальное
содержание белка в пище улучшает регуляторную
функцию коры головного мозга, повышает
тонус центральной нервной системы.
При
недостатке белка в питании возникает
ряд патологических изменений: замедляются
рост и развитие организма, уменьшается
вес; нарушается образование гормонов;
снижаются реактивность и устойчивость
организма к инфекциям и интоксикациям.
Питательная
ценность белков пищи зависит прежде
всего от их аминокислотного состава
и полноты утилизации в организме.
Известны 22 аминокислоты, каждая имеет
особое значение. Отсутствие или недостаток
какой-либо из них ведет к нарушению
отдельных функций организма (рост,
кроветворение, вес, синтез белка и
др.). Особенно ценны следующие аминокислоты:
лизин, гистидин, триптофан, фенилаланин,
лейцин, изолейцин, треонин, метионин,
валин. Для маленьких детей большое
значение имеет гистидин.
Некоторые
аминокислоты не могут синтезироваться
в организме и заменяться другими.
Их называют незаменимыми. В зависимости
от содержания заменимых и незаменимых
аминокислот пищевые белки разделяются
на полноценные, аминокислотный состав
которых близок к аминокислотному
составу белков человеческого тела
и содержит в достаточном количестве
все незаменимые аминокислоты, и
на неполноценные, в которых отсутствуют
одна или несколько незаменимых
аминокислот. Наиболее полноценны белки
животного происхождения, особенно
белки желтка куриного яйца, мяса и
рыбы. Из растительных белков высокой
биологической ценностью обладают
белки сои и в несколько
меньшей степени — фасоли, картофеля
и риса. Неполноценные белки содержатся
в горохе, хлебе, кукурузе и некоторых
других растительных продуктах.
Физиолого-гигиенические
нормы потребности
в белках. Эти нормы исходят из
минимального количества белка, которое
способно поддержать азотистое равновесие
организма человека, т. е. количество азота,
введенного в организм с белками пищи,
равно количеству азота, выведенного из
него с мочой за сутки.
Суточное
потребление пищевого белка должно
полностью обеспечивать азотистое
равновесие организма при полном
удовлетворении энергетических потребностей
организма, обеспечивать неприкосновенность
белков тела, поддерживать высокую
работоспособность организма и
сопротивляемость его неблагоприятным
факторам внешней среды.
Физиологическая
суточная норма белка зависит
от возраста, пола и профессиональной
деятельности. Например, для мужчин
она составляет 96—132 г, для женщин
— 82—92 г. Это нормы для жителей
больших городов. Для жителей
малых городов и сел, занимающихся
более тяжелой физической работой,
норма суточного потребления
белка увеличивается на 6 г. Интенсивность
мышечной деятельности не влияет на обмен
азота, но необходимо обеспечить достаточное
для таких форм физической работы
развитие мышечной системы и поддерживать
ее высокую работоспособность.
В
дневном рационе спортсменов
количество белка должно составлять
15—17%, или 1,6—2,2 г на 1 кг массы тела.
Белки
животного происхождения в суточном
рационе взрослых должны занимать 40—50%
от общего количества потребляемых белков,
спортсменов — 50-60, детей — 60—80%.
При
дефиците белка наблюдается:
замедление
процесса роста, темпы нарастания массы
тела, приводящие к гипотрофии;
нарушение
НПР;
страдают
процессы кроветворения, развивается
анемия;
снижается
иммунологическая активность, снижается
резистентность, формируется затяжной
характер заболевания.
Избыточное
потребление белков вредно для организма,
так как затрудняются процессы пищеварения
и выделения продуктов распада
(аммиака, мочевины) через почки.
При
избытке белка
наблюдается:
нарушение
работы пищеварительной системы;
формирование
избыточной массы тела;
увеличивается
риск появления аллергических реакций;
нарушается
функция выделительной системы.
Для
обеспечения сбалансированного
питания в состав рациона ребенка
должны входить в достаточном
количестве белки животного происхождения
(табл. 1).
Таблица
1
Потребность
в белках детей и подростков
Возраст,
лет |
Потребность в
белке, г/кг массы тела |
6-10 |
1,2 |
11-14 |
1,0 |
15-17 |
0,8 |
Жиры
Жиры
состоят из нейтрального жира — триглицеридов
жирных кислот (олеиновой, пальмитиновой,
стеариновой и др.) и жироподобных веществ
— липоидов. Главная роль жиров заключается
в доставке энергии. При окислении 1 г жира
в организме человек получает в 2,2 раза
больше энергии (2,3 ккал), чем при окислении
углеводов и белков. Для ребенка на первом
году жизни жиры обеспечивают около 50
% энергетической потребности организма
ребенка, в старшем возрасте – всего 35
%. Энергетическая ценность всех видов
жиров одинаковая, хотя степень усвоения
различная. Легче усваивается молочный
жир, содержащий жирные кислоты с более
короткими углеродными цепями и представляющими
собой эмульгированную форму. В качестве
жирового компонента используются растительные
и молочные жиры (сливочное масло). Молоко
и молочные продукты, растительные масла,
чаще, кукурузное, подсолнечное, кокосовое,
пальмовое, которые содержат легко усвояемые
жирные кислоты
Жиры
выполняют и пластическую функцию,
являясь структурным элементом
протоплазмы клеток. В жирах находятся
необходимые для жизни жирорастворимые
витамины A, D, Е, К.
Липоиды
входят также в состав клеточных
мембран, гормонов, нервных волокон
и оказывают существенное влияние
на регуляцию жирового обмена. Жир
обладает низкой теплопроводностью, благодаря
чему, находясь в подкожно-жировой
клетчатке, предохраняет организм от охлаждения.
Жироподобные
вещества. Наибольшее значение
из них имеют фосфатиды и стерины. Фосфатиды
содержат соли фосфорной кислоты, в частности
лецитин, который наряду с другими фосфатидами
входит в состав нервной ткани, клеточных
оболочек. Основными источниками фосфатидов
служат говядина, сливки, печень, яичный
белок, бобовые.
Стерины
участвуют в образовании гормонов,
желчных кислот и некоторых других
биологически ценных веществ. Наиболее
важен из них холестерин, который
входит в состав всех клеток и придает
им гидрофильность, т. е. способность
удерживать воду. Холестерин является
структурным элементом нервных
волокон.
У
здоровых людей около 80 % необходимого
холестерина синтезируется печенью
и лишь 20 % поступает извне с
пищей, а поэтому излишнее ограничение
содержащих его продуктов (масла, яиц,
печени) нецелесообразно. Это необходимо
лишь больным с определенными
заболеваниями и лицам старшего
и пожилого возраста.
По
происхождению все жиры подразделяются
на полноценные (животные) и неполноценные
(растительные). Основными источниками
животных жиров служат сливочное масло
и сало, ими богаты сливки, сметана, жирное
молоко, жирные сорта сыра, растительных
жиров - подсолнечное, кукурузное, оливковое
масла.
Растительное
масло должно быть обязательным компонентом
в питании спортсменов, у которых
повышен расход витамина Е; оно необходимо
для жирового обмена, поскольку нормализует
белково-жировые компоненты крови,
предупреждая развитие атеросклероза.
Переваривание
и усвоение жиров в организме
человека происходит в кишечнике
при активном участии ферментов,
синтезируемых печенью и поджелудочной
железой, а также стенками самого
кишечника. Жиры — основные источники
энергии для человека при длительной
физической работе умеренной интенсивности.
Продолжительная безжировая диета
может привести к значительным нарушениям
функционального состояния человека.
Но жиры животного происхождения
могут принести значительный вред здоровью
человека в случае их избыточного
потребления, вызвав развитие и прогрессирование
одного из тяжелейших заболеваний - атеросклероза.
Физиолого-гигиенические
нормы суточного
потребления жиров.
В РФ они почти такие же, как и для белков:
на 1 г белка должен приходиться примерно
1 г жира. Суточная норма потребления жира
для лиц, занятых преимущественно умственным
трудом, составляет для мужчин 84-90 г, для
лиц, занимающихся преимущественно физическим
трудом, — 103—145 г; для женщин — соответственно
70-77 и 81-102 г. При этом примерно 70% от общего
количества потребляемых жиров должны
составлять жиры животного происхождения.
Углеводы
Углеводы
— это обширный, наиболее распространенный
на Земле класс органических соединений,
входящих в состав всех организмов. Углеводы
и их производные служат структурным и
пластическим материалом поставщика энергии
и регулируют ряд биохимических процессов.
По классификации ВОЗ углеводы делятся
на усвояемые организмом человека и неусвояемые.
Неусвояемые углеводы образуют группу
так называемых балластных веществ —
пищевые волокна, играющие огромную роль
в поддержании нормальной регуляции пищеварения.
Средняя величина теплоты при сгорании
углеводов — 4,1 ккал/г. Взаимодействуя
с другими веществами пищи, углеводы влияют
на доступность их организму и на потребность
организма в этих веществах, например
белоксберегающее действие углеводов.
Углеводы снижают потребность организма
человека в белках, препятствуя использованию
аминокислот в качестве энергетического
материала и усиливая посредством инсулина
использование аминокислот для синтеза
белка.
Углеводы:
входят в
состав всех клеток и тканей организма,
принимают
участие в обменных процессах,
способствуют
усвоению других пищевых веществ.
При недостаточном
поступлении углеводов с пищей
нарушается усвояемость других
пищевых компонентов, ухудшаются
процессы пищеварения. Если в
питании ребенка длительное время
резко ограничивается количество
углеводов, то в его организме
изменяется энергетический баланс:
для выработки необходимого количества
энергии расходуются резервные
жиры из жировой клетчатки,
а после их истощения начинается
распад тканевых белков, что, в
конечном счете, приводит к
развитию дистрофии.
В
то же время избыточное количество
углеводов, особенно сахаров, также
вредно для организма ребенка. В
этих случаях происходит избыточное
накопление жира, развивается ожирение.
У таких детей снижается сопротивляемость
к инфекционным заболеваниям, нередко
возникают аллергические реакции.
Одной
из основных функций углеводов является
обеспечение организма достаточным
количеством легкоусвояемой энергии.
При сгорании 1 г углеводов выделяется
4,1 ккал. Вклад за счет углеводов
в энергетическую ценность рациона
ребенка первого года жизни составляет
43 – 45 %, тогда как в более старшем
возрасте этот показатель составляет
50 – 55 %.
В
организме человека глюкоза используется
преимущественно скелетными мышцами,
в них она окисляется. При этом
выделяется определенное количество энергии
или депонируется в виде гликогена.
Некоторое количество глюкозы усваивается
и сердечной мышцей, а также
мозговой тканью, но значительного
накопления глюкозы в виде гликогена
в них не происходит. Запасы гликогена,
депонированные в различных органах
организма человека, расходуются
на удовлетворение биологических потребностей
тех тканей, в которых он депонирован,
и только гликоген печени, превращаясь
в глюкозу, используется для нужд
всего организма и поддерживает
постоянство концентрации сахара в
крови. Основные источники углеводов
- преимущественно растительные продукты
(мучные изделия, крупы, сладости), а
сами они служат основным источником
энергии в организме человека.
При физической работе они расходуются
в первую очередь, и только по истощении
их запасов в обмен веществ
включаются жиры. Работа скелетных
мышц сопровождается значительным потреблением
углеводов. К числу полисахаридов,
содержащихся в растительных продуктах,
относится целлюлоза, или так
называемая клетчатка, которая входит
в состав клеточных оболочек. Она
содержится в зернах злаков, хлебе
грубого помола, бобовых, свекле, репе,
редьке. В связи с тем что в пищеварительном
тракте человека нет фермента, расщепляющего
клетчатку, она не переваривается и не
усваивается.
Однако,
раздражая слизистые оболочки желудочно-кишечного
тракта, усиливая перистальтику кишечника
и секрецию пищеварительных желез,
клетчатка играет важную роль в процессе
пищеварения: она способствует механическому
передвижению пищи в желудочно-кишечном
тракте и его нормальному опорожнению.
При недостатке клетчатки в пищевом
рационе снижается моторная функция
кишечника, нарушаются процессы всасывания
различных веществ в толстом
кишечнике, возникают запоры, сопровождающиеся
усилением процессов брожения и
гниения в толстом отделе кишечника,
что вызывает интоксикацию организма.
Минеральные
вещества
Обязательной
составной частью рациона ребенка
являются минеральные вещества.
Минеральные
вещества – это химические элементы, находящиеся
в тканях организма человека в концентрациях
1:100 000 и меньше. К микроэлементам относят
также химические элементы, в низких концентрациях
содержащиеся в воде, почве и т. д. Некоторые
микроэлементы абсолютно необходимы для
важнейших процессов жизнедеятельности
организма человека, а также для нормального
протекания многих метаболических процессов.
Микроэлементы, постоянно входящие в состав
организма человека и имеющие определенное
значение для его жизнедеятельности, называют
биогенными элементами.
Они
входят в состав клеток и тканей,
нужны для адекватного роста
и развития костной, мышечной, кроветворной
и нервной тканей, а также для
правильной работы органов пищеварения,
так как повышают желудочную секрецию
и желчевыделение, влияют на усвоение
пищевых веществ. Минеральные вещества
входят в состав ферментов, гормонов,
участвуют в процессах обмена
веществ, являются мощными стимуляторами
или ингибиторами очень большого
числа различных ферментных систем.
Минеральные соединения удерживают
на определенном уровне осмотическое
давление крови, спинномозговой жидкости,
лимфы, поддерживают постоянство рН
крови и клеток и, следовательно,
регулируют кислотно-основное состояние
организма.
При
недостаточном поступлении в
организм тех или иных минеральных
веществ возникают тяжелые нарушения
различных видов обмена. Для растущего
детского организма особенно важно
снабжение такими минеральными веществами,
как кальций, фосфор, железо, магний.
Таблица
2
Физиолого-гигиеническая
оценка основных микроэлементов
Микроэлемент |
Физиологическая
роль и биологическое действие; роль
в патологии человека |
Алюминий |
Способствует
развитию и регенерации эпителиальной,
соединительной и костной тканей;
воздействует на активность пищеварительных
желез и ферментов |
Бром |
Участвует
в регуляции деятельности нервной
системы, воздействует на функцию половых
желез и щитовидную железу. Чрезмерное
накопление в организме вызывает
кожные заболевания (бромодерма и угнетение
центральной нервной системы) |
Железо |
Участвует
в дыхании, кроветворении, иммунобиологических
и окислительно-восстановительных
реакциях; при нарушении обмена развиваются
железодефицитная анемия, гемосидероз
и гемохромотоз |
Йод |
Необходим
для функционирования щитовидной железы;
недостаточное поступление провоцирует
развитие эндемического зоба |
Кобальт |
Стимулирует
процессы кроветворения; участвует
в синтезе белков, в регуляции
углеводного обмена |
Марганец |
Влияет
на развитие скелета, участвует в
реакциях иммунитета, кроветворении, тканевом
дыхании; его недостаток вызывает истощение,
задержку роста и развития скелета |
Медь |
Способствует
росту и развитию, участвует в
кроветворении, иммунных реакциях, тканевом
дыхании |
Молибден |
Входит
в состав ферментов, влияет на рост;
избыток вызывает молибденоз |
Фтор |
Повышает
устойчивость зубов к кариесу, стимулирует
кроветворение и иммунитет, участвует
в развитии скелета; избыток вызывает
флюороз |
Цинк |
Участвует
в процессе кроветворения, в деятельности
желез внутренней секреции; при недостатке
— задержка роста |
Основным
источником микроэлементов для человека
служат пищевые продукты растительного
и животного происхождения (табл.3).
Таблица
3
Основные
пути поступления, содержание в пищевом
рационе и суточная потребность
в основных микроэлементах
Микроэлемент |
Основные источники
поступления в организм человека |
Содержание
в пищевом рационе, мг |
Алюминий |
Хлебопродукты |
20-100 |
Бром |
Хлебопродукты,
молоко, бобовые |
0,4-1,0 |
Железо |
Фасоль, гречневая
крупа, печень, мясо, овощи, фрукты, хлебопродукты |
15-40 |
Йод |
Молоко, овощи,
мясо, яйца, морепродукты |
0,04-0,2 |
Кобальт |
Молочные, хлебопродукты,
овощи, говяжья печень, бобовые |
0,01-0,1 |
Марганец |
Хлебопродукты,
овощи, печень, почки |
4-36 |
Медь |
Хлебопродукты,
печень, фрукты, картофель, орехи, грибы,
бобы сои, кофе, листья чая |
2-10 |
Молибден |
Хлебопродукты,
бобовые, печень, почки |
0,1-0,6 |
Фтор |
Вода, овощи, молоко |
0,4-1,8 |
Цинк |
Хлебопродукты,
мясо, овощи |
6-30 |
Натрий
— основной микроэлемент, поддерживающий
осмотическое давление крови, лимфы, тканевых
жидкостей. Человек потребляет его в виде
хлористого натрия (поваренной соли) в
количестве 6—12 г/сут; при тренировках
в условиях высоких температур, приводящих
к выделению большого количества пота
и потере натрия суточная потребность
в хлористом натрии у спортсмена возрастает
до 30—35 г.
Кальций
входит в состав костей, зубов, ионы кальция
принимают участие в процессах свертываемости
крови, он играет важную роль в обеспечении
функции нервно-мышечной возбудимости
и в ряде других биологических процессов.
Основные пищевые источники кальция: молоко
и молочные продукты, капуста, шпинат и
др. Суточная норма потребления кальция
для взрослых — 0,8 г, для детей — 1, для
подростков — 1,5, для спортсменов скоростно-силовых
видов спорта — 2—2,5г, а в видах спорта,
требующих значительной физической выносливости,
— 1,8—2,0 г.
Фосфор.
С его помощью строится костная, мышечная
и нервная ткани. Фосфатные соединения
— аденозинтрифосфатная кислота и ее
производные (креатинфосфат) — необходимы
для мышечного сокращения. Основные пищевые
источники фосфора: яйца, рыба, мясо. Суточная
потребность в фосфоре примерно в два
раза превышает потребность в кальции
и составляет для взрослого 1,6 г, для детей—1,5—2,0,
для спортсменов скоростно-силовых видов
спорта — 2,5—3,5, в видах спорта на выносливость
— 2,0-2,5 г.
Калий,
будучи в составе внутриклеточной жидкости,
играет важную роль в натриево-калиевом
«насосе» мышечного сокращения, участвуя
в процессах деполяризации и реполяризации
мембран мышечных волокон. Он необходим
для поддержания осмотического равновесия
между внутриклеточной и внеклеточной
жидкостями. Недостаточность калия может
проявиться в нарушениях реполяризации
в сердечной мышце, ритма сердечных сокращений,
задержке жидкости в тканях. При обильном
потовыделении потери калия значительно
возрастают.
Основные
пищевые источники калия: картофель,
курага, молоко, яйца, овощи, фрукты. Суточная
потребность в калии составляет
2— 3 г, для спортсменов — 4—6 г. Организм
хорошо усваивает его из овощных и фруктовых
соков, компотов, овощных супов и в меньшей
степени из минеральной воды и химических
препаратов. и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|