На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятии туризма

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ

      Последние годы развития рыночных отношений характеризуется  быстрым развитием туризма, в  том числе туристского рынка.
      В широком плане туристский рынок  означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).
      При этом следует иметь в виду, что  указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
      Туристический рынок города Твери представлен рядом туристских фирм («Отдых», «Континент», «Тезей», «Спектр-тур»).
      Я, Кузьмина Алёна Сергеевна, проходила практику в туристическом агентстве «Спектр-Тур» в течение двух месяцев в должности менеджера по продажам.
      Цель прохождения практики: анализ производственно - профессиональной деятельности туристического агентства «Спектр-Тур».
      Поставленная  цель достигается посредством решения  следующих задач:
      охарактеризовать деятельность турфирмы «Спектр-Тур»;
      раскрыть организационно – правовую форму деятельности туристской фирмы;
      отразить организационную структуру туристической фирмы;
      рассмотреть технологический процесс в туристической фирме «Спектр-Тур»;
      определить маркетинговую политику турфирмы;
      проанализировать финансово – хозяйственную деятельность туристической фирмы.

            ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «Спектр-Тур»

 
       Туристическое агентство «Спектр-тур» является по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью в лице генерального директора Сенин Игорь Николаевич,  и работает на туристическом рынке города Твери с 01 февраля 2008 года.
       Документационным  обеспечением деятельности туристического агентства являются учредительные документы:
       1. Устав, в котором прописано:
       - полное и сокращенное фирменное  наименование общества;
           - сведения о месте нахождения  общества;
           - сведения о составе и компетенции  органов общества;
           - сведения о размере уставного капитала общества;
           - права и обязанности участников  общества;
           - сведения о порядке и последствиях  выхода участника общества из  общества;
          - сведения о порядке хранения  документов общества и о порядке  предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам и др. (т.к. ООО «Турагентство Спектр-Тур» учреждено одним лицом – генеральным директором, учредительный договор отсутствует);
       2. свидетельство о постановки на учет в налоговые органы;
       3. свидетельство, подтверждающее внесение ООО «Турагентство Спектр-Тур» в единый государственный реестр юридических лиц;
       4. трудовые договора с работниками туристического агентства «Спектр-Тур»;
       5. штатное расписание;
       6. должностные инструкции работников и так далее.
       Туристическое агентство «Спектр-Тур» находится по адресу:
       Туристическое агентство «Спектр-Тур» располагается на первом этаже девятиэтажного жилого дома, имеет отдельный оформленный вход. Рядом с входом имеется автостоянка, имеются также хорошие подъездные пути и возможность парковки недалеко от входа в турагентство.
       В туристическом агентстве «Спектр-Тур» насчитывается 3 сотрудника:
      Генеральный директор – Сенин И.Н.;
      Зам.директора, менеджер по продажам – Сенина Е.В.;
      Менеджер по продажам – Тутаркова Т.А.
        Туристическая фирма «Спектр-Тур» оказывает следующие виды услуг:
       - организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
       - организация  туристических поездок, командировок специалистов;
       - осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
       - реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
       Направлениями деятельности туристической фирмы являются:
       - Россия и ближнее зарубежье;
       - дальнее зарубежье.
       Что касается дальнего зарубежья, то фирма  «Спектр-Тур» осуществляет отправку клиентов более чем  в 30 стран мира. Туристическая фирма «Спектр-Тур» работает со следующими операторами: «TEZ TOUR», «Pegas», «Mostravel», «Турэнергосервис», «Натали Typс», предлагающим массовые направления, такие как Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Испания, по экзотическим странам - Мальдивы, Шри-Ланка и другим Юго - Восточным странам. Также тесно сотрудничает с такими операторами как «Кругозор», «Нева» и «Интерсервистур», предлагающими экскурсионные туры по Европе. По Скандинавии - «Вест-тревел» и «Аэротревел». Что касается России, а именно Черноморского побережья России и Крыма, в этом направлении туристическое агентство «Спектр-Тур»  работает с фирмой «Дельфин», компанией «Астравел», компанией «Ориент» и «Криптон».

            1.1 Организационно – правовая форма и организационная структура туристской фирмы

 
       Туристическая фирма «Спектр-Тур» имеет организационно – правовую форму – Общество с ограниченной ответственностью. Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14 - ФЗ
        В статье 2 данного закона прописаны основные положения об обществах с ограниченной ответственностью
            1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
            Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.
            2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
      Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
      3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество  создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
      4. Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории Российской  Федерации и за ее пределами.
      5. Общество должно иметь круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
      Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
       В туристическом агентстве «Спектр-Тур» применяется линейная организационная структура управления (приложение 1)
       Как видно из приложения 1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя.
            Основы линейной структуры управления предприятием составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
       Линейно – функциональная организационная структура управления, применяема в туристическом агентстве «Спектр-Тур», имеет свои преимущества и свои недостатки (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
       На  основании всего вышеуказанного можно сделать вывод, что линейно структура управления наряду с преимуществами имеет ряд серьезных недостатков, которые в определенной степени могут быть устранены руководителем туристической фирмы «Спектр-Тур».

            1.2 Организация технологического процесса в туристической фирме «Спектр-Тур»

 
       Главной задачей  технологического процесса туристического агентства  «Спектр-Тур» является реализация туристского продукта.
       Производственный  процесс в туристическом агентстве  «Спектр-Тур» состоит из следующих последовательных стадий:
       1) продвижение туристского продукта на рынок;
       2) реализация туристического продукта потребителям.
       Одной из важных моментов производственного процесса в туристическом агентстве «Спектр-Тур» является  встреча клиентов в офисе фирмы. При встрече клиентов персонал турфирмы оценивает поведенческие характеристики потенциального покупателя.  Оценка потенциального покупателя происходит по следующим показателям:
      частотность туризма (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);
      предпочтения в выборе туристского центра и географии туризма;
      наиболее предпочтительная форма организации тура, категория гостиницы;
      представления туриста о цене гостиничной услуги, тура;
      представления о торговой марке гостиницы или туристской фирмы;
      коммуникативное поведение туриста;
      роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы) и покупке тура и т.д.
       После оценки потенциального покупателя происходит процесс выяснения желания покупателя. На данной стадии менеджеры турагентства «Спектр-Тур» выясняют, что именно хочет турист. После выяснения желаний туриста, касающихся его тура, происходит предложение ему туристского продукта. В случае положительного решения в отношении тура, происходит бронирование тура, его оплата и оформление документов.
       Особое  значение туристская фирма  «Спектр-Тур» уделяет изучению воздействия на структуру туристского спроса не только общеэкономических и социодемографических факторов, но и факторов культуры и психологии нового потребителя, поскольку во многом именно они объясняют особенности мотивации и поведения современного потребителя туристских услуг.
       Значительное  влияние на спрос в сфере туристских услуг турфирмы «Спектр-Тур» оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать от жизни как можно больше впечатлений.
       Турагентство  «Спектр-Тур» планирует в скором времени получить статус туроператора по внутреннему туризму. Туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.
       Для внесения сведений в Единый федеральный  реестр туроператоров юридическому лицу (туроператору) необходимо направить в Ростуризм любым видом почтовой связи заявление  в письменной форме и необходимые документы. Заявление должно быть заполнено на компьютере либо от руки синими или черными чернилами, разборчиво.
       Одновременно  туроператор вправе направить в  Федеральное агентство по туризму заявление о выдаче Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.

           1.3 Маркетинговая политика турфирмы «Спектр-Тур»

 
       Маркетинговая политика туристической фирмы «Спектр-Тур» главным образом заключается в проведении рекламных кампаний.
       Рекламная деятельность в туризме, в том  числе в туристическом агентстве  «Спектр-Тур»,  строго регламентируется. Государство предъявляет особые требования к рекламе турфирм. Основным нормативным актом в этом виде деятельности является Федеральный Закон РФ «О рекламе», принятый 18 июля 1995 года за №108-48.
       Первый  шаг в разработке  рекламной  программы - постановка  рекламных  целей. Рекламная цель - определенная коммуникационная задача, которая будет  выполнена  в отношении определенной целевой аудитории в течение определенного периода времени. Цель разрабатываемой рекламы расширение сбыта - создать знания о марке и новых услугах на целевом рынке.
       Расчет  бюджета рекламы. Определив цели  рекламы, компания устанавливает рекламный бюджет. При составлении бюджета  должны учитываться некоторые факторы: стадия жизненного цикла товара -  новые товары обычно нуждаются в больших средствах, затрачиваемых на рекламу, чтобы создавать  осведомленность  потребителя и получать его ответную реакцию.
       Завоевание  рынка или доли рынка конкурента также  требует большего рекламного бюджета, чем поддержание имеющейся рыночной доли; конкуренция и помехи - на рынке с многочисленными конкурентами и мощной рекламной поддержкой торговая марка должна рекламироваться более часто, часто чтобы быть услышанной в рекламном шуме рынка; частота рекламирования  - также определяет рекламный бюджет, чем больше повторений рекламных сообщений о торговой  марке, тем и больше бюджет; дифференциация товара - для услуг весьма схожих с другими в своей группе, мощная реклама должна помогать обособить, индивидуализировать его, если его отличия от товаров конкурентов значительны, реклама должна объяснить эти различия  потребителям.
       Для расчета общего бюджета на рекламу существует четыре общих метода:
    1) исходя из возможностей компании - такой метод определения бюджета полностью игнорирует влияние средств рекламы, и продвижения на объем продаж. Это ведет к неопределенному ежегодному рекламному бюджету, который затрудняет досрочное планирование маркетинга. Кроме того, хотя такой метод и может привести к перерасходу средств  на рекламу, но чаще он приводит к недостатку финансирования.
    как процент от продаж  - устанавливают рекламный бюджет  в процентной зависимости от цены продажи. Прежде всего, это  означает, что расходы на рекламу и продвижение, вероятно, отличаются от того, что компания может «себе позволить». Кроме того, руководство компании может соотнести между собой расходы на продвижение, цену продажи и прибыль  на единицу затрат. Наконец, это, возможно, создает конкурентную стабильность, потому что конкурирующие фирмы обычно тратят  такой же процент от их продаж. Однако этот метод не совсем  оправдывает себя. Рассматривать продажи как основу для продвижения неправильно: они скорее всего -  результат политики  продвижения. В этом случае бюджет определяется в большей степени доступностью фондов, а не возможностями самой фирмы. Иногда это позволяет предотвратить неоправданное увеличение расходов, если необходимо воспрепятствовать  падению продаж. Но так как годовой бюджет зависит от уровня продаж, планировать на длительный период  трудно. Наконец, такой метод не обеспечивает для выбора  определенного процента, если только не учитывается прошлая практика или процент конкурентов.
      исходя  из уровня затрат конкурентов - сопоставление затрат с уровнем конкурентов. Компании наблюдают за рекламой конкурентов или  получают сведения  по уровню затрат в отрасли из публикаций или от торговых ассоциаций, а затем  исходя из среднего по отрасли устанавливают свои бюджеты. Есть два аргумента в пользу этого метода: бюджеты конкурентов представляют коллективный разум отрасли и сопоставимые расходы конкурентов позволяют предотвратить рекламные войны. Но, к сожалению, эти два аргумента не  убедительны. Нет никаких оснований считать, что конкурент лучше знает, сколько компания должна тратить на продвижение. Компании различны, и у каждой  свои особенные потребности в рекламе и  продвижении товара.
    Исходя из целей и задач, преследуемых рекламной программой - наиболее логично устанавливать бюджет методом определения его соответствия задачам и целям программы продвижения. Прежде чем  определить бюджет, специалисты по маркетингу должны определить специфические цели, задачи, которые должны быть выполнены, чтобы достигнуть этих целей, и оценить затраты на их выполнение. Сумма всех этих затрат - и есть предлагаемый бюджет на продвижение. Это также наиболее трудный в исполнении метод, поскольку заранее весьма сложно определить, какие задачи приведут к достижению определенных целей. Метод позволяет установить желаемый бюджет на продвижение.
       Главные шаги в выборе средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории:
         - выбор степени охвата, частоты и воздействия;
         - выбор главных видов средств информации;
         - выбор  конкретных видов средств распространения информации;
        - выбор времени размещения в средствах информации.
       Рассмотрим  особенности разработки программы  рекламной деятельности в турфирме «Спектр-Тур».
       Реклама продуктов, предлагаемых турагентством «Спектр-Тур» осуществляется:
      в печатных изданиях города Твери
      на сайте города;
      путем раздачи листовок.
       Реклама в  печатных изданиях представлена в виде рекламного сообщения с художественным оформлением.
       Реклама в газетах обусловлена следующим:
      хорошая «проходимость» среди читателей;
      наличие у газет читателей различного круга
      длительность существования данных источников;
      значительное число вторичных читателей;
       Выход рекламы: круглый год 4 раза в месяц. В печатном объявлении рассказывается о турагентстве, о его местонахождении, о предлагаемых услугах. Также приводится телефон, факс, электронный адрес или другие реквизиты), по которому потребителю следует обратиться.
       Реклама в Интернете представляет небольшой красочный баннер, также содержащий вышеперечисленную информацию.

           ГЛАВА 2 АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «Спектр-Тур»

       2.1 Экономические  показатели

       В связи с тем, что финансовая документация и бухгалтерская отчетность организации является конфиденциальной, то в своих расчетах я исходила из ориентировочных данных, полученных во время прохождения практики.

       Туристическое агентство  «Спектр-Тур» достаточно конкурентоспособное предприятие, о чем свидетельствуют экономические показатели, представленные ниже.

Расчет  прибыли ООО «Турагентство Спектр-Тур» за 2009 год работы:
Объем продаж за 2009 год работы составил 415 туров туроператоров.  Комиссия туроператоров – 10%.
Посчитаем выручку за год исходя из средней  стоимости туров:
В среднем  цена тура 1000$ в Турцию  = 122 * 29 * 1000 * 10% = 353800 р.
В среднем  цена тура 1300$  в Египет = 91 * 29 * 1300 * 10% = 343070 р.
В среднем  цена тура 1500$ в Европу = 82 * 29 * 1500 * 10% = 356700 р.
В среднем  цена тура 2000$ в Экзотические страны = 45 * 29 * 2000 * 10% = 261000 р.
В среднем  цена одного тура по России = 75 * 20000 * 10% = 150000 р.
Выручка =353800+ 343070+356700+261000+150000= 1464570 рублей. 
 

Таблица 2.2 - Расчет затрат ООО «Турагентство Спектр-Тур» за 2009 год
Статьи  затрат Сумма, руб.
1. ФОТ с начислениями  739680
2. Амортизационные отчисления  4500
3. Расходы на коммунальные услуги 10000
4. Канцелярские принадлежности 12000
4. Плата за связь (телефон, факс, Internet) 21600
5. Реклама 108520
12. Арендные платежи 168000
13. Прочие расходы 10000
ИТОГО: 1074300
 
Годовая прибыль от продаж = 1668570 – 1074300 = 594270 рублей
Себестоимость = Выручка – Прибыль = 1668570 – 484270 = 1184300 р
ООО «Турагентство Спектр-Тур» - агентство, применяющее УСН с объектом доходы минус расходы (ставка налога 15%). В соответствии с российским законодательством,  а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
• по взносам в ПФР - 26%;
• в ФСС - 2,9%;
• ФФОМС - 2,1%;
• ТФОМС - 3%.
Итого 34%. 

Итак, в расходы при УСН (при выполнении всех необходимых условий) включается покупная стоимость товаров без НДС, стоимость основных средств, заработная плата работников, начисленные и перечисленные страховые взносы, арендная плата и коммунальные услуги, прочие расходы.
552 000 + 187680 + 168000+100000+10000+12000+10000 = 1039680 рублей
1668570 –  1039680 = 628890 * 15% = 94333,5 рублей (Выручка – расходы при УСН = сумма налога при УСН)
Общая сумма налогов и взносов = 94333,5 + 187680 = 282013,5 рублей. 

Чистая  прибыль = Прибыль – Налоги =  484270 – 282013,5 = 202256,5 рублей. 

Рентабельность  основной деятельности:
Рентабельность  основной деятельности = Прибыль / Выручка * 100%
Рентабельность = 484270 / 1668570 * 100% = 29 % 
 

Постоянные  издержки = Заработная плата (1/2) + Аренда +Амортизация + Коммунальные услуги + Оформление документов + Затраты на оборудование (20%).
Постоянные  издержки = 369840+168000+4500+10000+10000+20000 = 582340 рублей
Переменные  издержки = Канцелярские принадлежности + Интернет/ телефон + Реклама + Прочие расходы +Затраты на оборудование (80%) + З/п (1/2).
Переменные  издержки = 12000 + 21600+108520+10000+80000+369840 = 601960 рублей 

Общие издержки = 582340 +601960 = 1184300 рублей
2.2 Анализ продаж турагентства «Спектр-Тур» с учетом влияния сезонности 

       Опыт  работы сотрудников турагентства «Спектр-Тур» показывает следующую зависимость продаж от сезонности:
      наиболее низкие показатели продаж отмечаются в зимние месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль).
       Возможные причины:
       -недостаток в информации, партнерах, постоянных клиентах.
       - в зимние месяцы на фирме было недостаточно предложений по популярным в этот период года странам.
       - дефицит рекламы.
       2. Рост продаж в турагентстве  «Спектр-Тур» начинается с апреля.
       3. Август — наиболее высокие  показатели по объемам продаж.
       Возможные причины:
      сезон отпусков, каникул и так далее.
      большое количество предложений по  летним странам.
      отдача от рекламных вложений.
       4.Значительный  спад отмечается в сентябре.
       Возможные причины:
       - основной причиной резкого спада продаж является период смены сезона «осенний спад». Он связан  с окончанием времени отпусков и началом нового трудового и учебного года.
       Теперь  проанализируем продажи по странам за период с ноября 2009года по сентябрь 2010 года. Информационной базой является Информация о продажах фирмы «Спектр-Тур» в период с ноября 2009 по сентябрь 2010года.
       1 Наименьшей размер прибыли оказалась от следующих стран: Венгрия, Польша, Словакия, Франция.
       Возможные причины:
      низкое количество продаж.
      невысокая стоимость туров.
      дефицит рекламы.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.