На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Медицинскому и фармацевтическому товароведению"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет высшего сестринского образования
Заочное отделение
  Кафедра управления и фармации 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа по медицинскому и фармацевтическому товароведению 
 

  Номер варианта - 3 
 
 
 

  Выполнила: Бештинова М.В._
  студентка 5 курса, 586 группы
  Дата  выполнения ___________
  Проверил:_________________
  Оценка:___________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Барнаул-2012г. 
 

Вариант 3 

    Теоретический вопрос: Товарная информация: понятие, виды и форма информации. Требования к товарной информации. Маркировка: определение, требование к содержанию и нанесению текстов.
 
Ответ на вопрос:  

     ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. 

  Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
  В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
     Основополагающая  товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
     Коммерческая  товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
     Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями. 

     Для доведения сведений до субъектов  рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.
     Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.
     Цифровая  информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
     Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс­тетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.
     Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.
     Штриховая информация — информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. 

ТРЕБОВАНИЯ  К ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ 

     Сначала о правовых основах информационного обеспечения потребителей.
     Правовую  основу информационного обеспечения  потребителей  составляют следующие законы "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации". "О рекламе".
     Кроме  того, в Роскомторге разработан проект Федерального Закона "Об упаковке и  маркировке потребительских товаров, реализуемых  в сфере торговли и услуг".
  Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания  наименованиях мест происхождения товаров" регулирует отношения  возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований   мест  происхождения  товаров.  Причем  регламентируется средства только  информационные.
     Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР «Об административных   правонарушениях",   принятом   5  декабря 1995г, статьи 8, 9, 10 и 12 этого Федерального закона посвящены правам потребителя на информацию о товаре и предприятии-изготовителе, где регламентируются основные требования к информации. В статье 8 указывается, что "потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе и (исполнителе, продавце), режиме его работы, реализуемых им товарах (работах, услугах), на русском языке...". Информация об изготовителе (продавце) товаров предусматривается ст. 9, а информация о товарах (работах, услугах) — ст. 10.   "изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора".  Трудновыполнимым является требование к информации о содержании вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов. Казалось бы, эту информационную функцию должен выполнять сертификат. Однако установлении и формы сертификат не содержит протокола испытаний, в нем имеется лишь информация о его регистрации в Государственном реестре. Другие средства информации (маркировка, накладные, руководства и паспорта) просто не предназначены для  представления такой информации. В ст. 12 предусматривается ответственность за ненадлежащую информацию. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи, если из-за предоставления недостоверной или недостаточно полной информации был приобретен товар, не обладающий необходимыми свойствами (например, при покупке кофе растворимого, па самом деле оказавшимся кофейным напитком). 

Расторжение договора купли-продажи и требование возмещения причиненных убытков могут произойти, если из-за недостоверной или недостаточной информации невозможно использовать приобретенный товар по назначению.
     Потребитель в случае причинения вреда его  жизни, здоровью и имуществу, вызванного недостоверной или неполной информацией, вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о мо смещении ущерба в полном объеме, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся мо владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.
     Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя подлежит возмещению в течение установленного срока службы (годности), а если срок службы не установлен, в течение 10 лет момента изготовления товара.
  Федеральный  закон  "О  стандартизации"   предусматривает  в числе обязательных требований единства маркировки (ст. 7, п. 2), регламентация во втором разделе упомянутого закона видов и категорий нормативных документов (НД), устанавливаемых ими требований также создает определенные правовые основы информации о продукции для изготовителей, продавцов и потребителей, так как они являются одним из видов информационных ресурсов.
     В дополнение к закону, упомянутому выше Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" вводится маркировка сертифицированных товаров знаком соответствия с целью информации получателей и потребителей товаров о безопасности этих товаров по медико-биологическим требованиям и санитарным нормам.
     25 января 1995 г. был принят Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", который регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов в информационных процессах и информатизации.
     В законе определены основные направления государственной политики в сфере информатизации. Одно из этих направлений – это "создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов".
     Федеральный закон "Об упаковке и маркировке потребительских товаров,  реализуемых  в  сфере  торговли   и услуг" 

Этот  закон регулирует "отношения между  изготовителями (исполнителями), продавцами и потребителями в области торговой и  производственной упаковки и маркировки потребительских товаров", устанавливает права потребителей на получение достоверной  информации о реализуемых товарах с помощью маркировки, опреют требования к производственной упаковке и маркировке потребительских товаров для обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.  

Требования  к товарной информации  

     На  основании  перечисленных выше  законодательных актов можно  сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к товарной информации:  достоверность; доступность; достаточность.
     1) Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.
     Примером несоблюдения этого требования могут служить маркировка и сертификат на импортное топленое масло, предназначенное для кулинарии и кондитерского производства. При идентификацииного продукта было установлено, что он является гидрогенизированным жиром, полученным из рыбьего жира, о чем свидетельствует наличие арахидоновой и эруковой жирных кислот. Несмотря на то что в протоколе испытаний была дана достоверная информация о продукте как о гидрогенизированном жире — аналоге топленого масла, орган по сертификации выдал сертификат, подтверждающий недостоверную информацию на маркировке и в товарно-сопроводительных документах поставщика. Таким образом, поставщик и орган по сертификации нарушили  требование достоверности и достаточности информации.
  2) Доступность. Это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих интересы потребителей для всех пользователей. Языковая доступность, т. е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен; Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных и импортных товаров, лекарственных средств должна быть на русском языке".
       Востребованность — предоставление необходимой информации но требованию пользователя.
     Понятность  — использование общепринятых и (или) стандарти-зированных понятий, терминов, условных обозначений (символов) и также возможность их определения или расшифровки. 

  

     3) Достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации.
     Неполная информация - это отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными  предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, фальсифицированными. Упомянутый ранее шоколад "Доллар" имеет маркировку, которая нарушает все требования "Три Д". Информация на маркировке не только недоступна, но и неполна, и недостоверна.
     Излишняя  информация — это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не  представляющих интерес для ее пользователей.   

МАРКИРОВКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЯК СОДЕРЖАНИЮ И НАНЕСЕНИЮ ТЕКСТОВ 

     Средствами  товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама. Для потребителя первостепенное значение имеет маркировка, представляющая собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
     Маркировка  выполняет ряд  функций, а именно:
  § Информационная функция. Это основная функция маркировки. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
       § Идентифицирующая  функция. Данная функция маркировки чрезвычайно важна, так как она обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
       § Эмоциональная  и мотивационная функции. Указанные функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
  Маркировка может включать в себя три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.
   § Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50—100%.
  § Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.
     § Условные обозначения, или информационные знаки. Их особенностями являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда такая информация бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.  

     Тестовые  задания:
№ задания Ответ
1 фасетный
2 1Г, 2Б, 3А
3 1, 2, 3
4 1, 3, 4
5 2
6 1, 5
7 2
8 1, 3, 4, 5, 6,
9 1В, 2Б, 3А, 4Г
10
11 2
12 1
13 2
14 3
15 2, 4
16 1, 3, 4, 5
17 1БВ, 2ГДЕ, 3А
18 1, 2, 4
19 4, 5
20 2
 
     Практические  задания:
     ЗАДАНИЕ 1. Изучите номенклатуру, товарные виды, методы определения качества и область применения предложенных медицинских инструментов. Результаты оформите в виде таблицы, в соответствии с предложенным образцом:
    щипцы костные с овальными губками прямые
    пинцет хирургический общего назначения
    зеркало универсальное
    ложка глазная
    аденотом
    зонд мочеточниковый детский
    зеркало влагалищное двустворчатое по Куско
    игла хирургическая режущая
    шприц инъекционный стоматологический
    экскаватор
п/п
Наименование и товарные
виды
Классифи- кационная
группа
Область применения
Методы  оценки функциональных
свойств инструментов
1. Щипцы костные с овальными губками прямые Общехирургические, зажимные инструменты Зажимания, захватывания, откусывания костей при различных  хирургических вмешательств (резекции и ампутации костей) Испытание свойств  зажимания, захватывания, откусывания  костей проводиться путем 10 –кратного  перекусывания пластины коробочного  картона толщиной 2-3 мм, или 10 –кратного  перекусывания кинопленки в 2 слоя, толщиной 0,15 мм
2 Пинцет хирургический общего назначения Общехирургические, зажимные инструменты Для захватывания и непродолжительного удерживания тканей, перевязочных материалов, небольших инструментов при хирургических операциях и др. манипуляциях Испытание свойств  зажимания осуществляется путем сжатия губок на папиросной бумаге, которая при смыкании губок не должна выскальзывать. После указанных испытаний не допускается остаточная деформация бранш зажима
3 Зеркало универсальное Общехирургические, расширяющие и оттесняющие инструменты Для расширения ран, естественных полостей и каналов, оттягивания (ретракции) мягких тканей при осмотре или оперативном вмешательстве На поверхности  зеркала не должно быть пор, трещин, вмятин, заусениц, следов шлифовки, остатков окалины, кислот, смазки и полирующих материалов,   иметь блестящую поверхность. При испытании должна отражать свет осветительных ламп, что создает дополнительное освещение при введении инструмента в полость.
4 Ложка глазная Специальные хирургические, офтальмологические,  режущие инструменты Применяется офтальмохирургии, отличается малыми размерами, легкостью, изящными формами  При испытании  остроты режущей кромки ложки – лезвие должно легко без усилия срезать верхний (крашенный) слой хромовой кожи.
5 аденотом      
6 зонд  мочеточниковый детский Специальные хирургические, урологические инструменты Применяются для  диагностики, лечебных манипуляций  на органах мочеполовой системы   
7 зеркало влагалищное двустворчатое по Куско Специальные хирургические, гинекологические инструменты Для расширения и оттягивания (ретракции) мягких тканей при исследовании или оперативном  вмешательстве  Оценку качества покрытия производят внешним осмотром при естественном или искусственном  освещении. На поверхности зеркала не должно быть пор, трещин, вмятин, заусениц, следов шлифовки, остатков окалины, кислот, смазки и полирующих материалов, продуктов коррозии,  иметь блестящую поверхность. Поверхность зеркала должна отражать свет осветительных ламп, что создает дополнительное освещение при введении инструмента в полость.
8 игла  хирургическая режущая Общехирургические, колющие инструменты, иглы медицинские Применяются для  выполнения сшивания тканей при операциях. Остроту колющей  части иглы проверяют 10-кратным прокалыванием  натянутой замши толщиной 0,4-0,7 мм. В результате острие иглы не должно деформироваться. Наличие заусенцев на колющей части острие иглы проверяют прокалыванием ваты, волокна которой не должны остаться на игле.
9 шприц инъекционный стоматологический      
10  экскаватор      
 
  ЗАДАНИЕ 2. Определите условия и места хранения в ЛПУ следующих изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов. Результаты оформите в виде таблицы, в соответствии с предложенным образцом:
    бинт трубчатый №4 - 30 шт.
    фиксирующий пластырь на тканой основе Омнипласт 5 см х 5 м – 30 шт.
    кружка ирригаторная резиновая №3 - 5 шт.
    катетер цилиндрический с коническим клювом (по Мерсье)№9-10шт.
    перекись водорода 3% (раствор)
    калипсол 500 мг/10 мл №5 (ампулы) - 5 уп.
    корвалол 25 мл (флакон) - 50 шт.
    плавике 75 мг №14 (таблетки, покрытые оболочкой) - 3 уп.
    триквилар №21 (таблетки, покрытые оболочкой) - 6 у п.
    лидаза 64 ЕД/мл № 10 (ампулы с лиофилизированным порошком для
         инъекций) - 8 уп.
    адвантан мазь 0,1 % - 15 г (туба) - 5 уп.
    парацетамол 0,5 №10 (таблетки) - 100 уп.
  Укажите, каким требованиям должны отвечать помещения и оборудование для  хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. 
 

№ п/п Наименование  товарной позиции Наименование  группы в зависимости от физико-химических свойств Основные  условия хранения Дополнительные  условия хранения
1 Серебра нитрат Взрывоопасные вещества Изолированно  от других веществ, защищать от пыли Прохладное  (t 12-15 °С), защищенное от света место
2 Фиксирующий пластырь "Ом-нисилк" 5 см х 5 м Современные перевязочные средства Заводской упаковке Сухое проветриваемое помещение с постоянной температурой
 
   ЗАДАНИЕ 3. Укажите по каждому международному непатентованному названию лекарственного средства не менее 3 зарегистрированных торговых наименований с указанием форм выпуска, фирм и стран-производителей, а также регистрационные номера. Результаты оформите в виде таблицы, в соответствии с предложенным образцом:
    лактулоза
    тимолол
    нитроглицерин
    спиронолактон
    амлодипин
    цефотаксим
    даназол
    офлоксацин
    беклометазон
    парацетамол
 
 
п/п
мнн лс
Торго- вые
на-
имено-
вания
Фарма- коте-
рапевти-
ческая
группа
Форма вы-
пуска
Фирма- производи-
тель
Страна- произ-
во-
дитель
Регист- ра-
ционный
номер
1. Диа- Рела- Ан- Табл. War- Польша  
  зе- ниум ксиоли- п/о szawskie    
  пам   тикисе- 5 мг Zaklady    
      датив- №20 Farma-    
      ные и Ам- ceuty-czne    
      сно- пулы Polfa    
      творные по   Венг-  
      средства 2 мл   рия  
 
   ЗАДАНИЕ 4. Сделайте заключение о качестве шелка натурального хирургического нестерильного марки А №000 на основании проведенных испытаний. Результаты испытаний:
    влажность — 9%
    содержание жира и мыла — 1,7%
    средний расчетный диаметр нити - 135 мкм
    разрывная нагрузка - 370 гс
   Заключение  обоснуйте. Осуществите подбор потребительской упаковки и маркировки.
   ЗАДАНИЕ 5. Рассчитать месячную потребность в промедоле (по видам лекарственных форм) хирургического отделения мощностью в 60 коек. 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.