На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оперативно-розыскные мероприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  3
Глава I. Оперативно-розыскные  мероприятия  5
1.1 Понятие оперативно-розыскных  мероприятий  5
Глава II. Содержание оперативно-розыскных мероприятий  7
2.1 Опрос  7
2.2 Наведение  справок  10
2.3 Сбор образцов  для сравнительного исследования  11
2.4 Проверочная  закупка  13
2.5 Исследование  предметов и документов 14
2.6 Наблюдение  16
2.7 Отождествление  личности  17
2.8 Обследование  помещений, зданий, сооружений, участков  местности и транспортных средств  19
2.9 Контроль почтовых  отправлений, телеграфных и иных  сообщений 21
2.10 Прослушивание  телефонных переговоров  22
2.11 Снятие информации  с технических каналов связи  24
2.12. Оперативное  внедрение  24
2.13. Контролируемая  поставка  26
2.14. Оперативный  эксперимент 27
Заключение  29
Список литературы 30 
 
 

Введение
    Оперативно-розыскные  мероприятия - это составной структурный  элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных  действий, направленных на решение  конкретных тактических задач. По своей  сути ОРМ направлены на добывание  информации, выявление скрытых (скрываемых) преступлений, признаков и фактов преступной деятельности, их субъектов, розыск скрывшихся лиц.
    ОРМ носят четко выраженный разведывательно-поисковый  характер и осуществляются как гласно, так и негласно, а также могут  носить смешанный, гласно-негласный  характер. Основания и условия  проведения ОРМ регламентированы Федеральным  законом "Об оперативно-розыскной  деятельности" от 12.08.95 №144-ФЗ (СЗ РФ №33-95 г. ст.3349); принят Государственной  Думой 05.07.95 г.; изм. - Федеральный закон  от 18.07.97 №101-ФЗ.Согласно ст.6 данного  Федерального Закона, к оперативно-розыскным  мероприятиям относятся:
    Опрос граждан
    Наведение справок
    Сбор образцов для сравнительного исследования
    Проверочная закупка
    Исследование предметов и документов
    Наблюдение
    Отождествление личности
    Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
    Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
    Прослушивание телефонных переговоров
    Снятие информации с технических каналов связи
    Оперативное внедрение
    Контролируемая поставка
    Оперативный эксперимент
    Этот  перечень - исчерпывающий. Изменить или  дополнить его возможно только путем  принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Необходимо иметь  в виду, что в оперативно-розыскной  деятельности практикуется, как правило, проведение комплекса мероприятий, позволяющих изучить интересующий вопрос всесторонне. Так, наблюдение зачастую осуществляется совместно с прослушиванием
телефонных переговоров, контрольная поставка - совместно  со сбором образцов для сравнительного исследования и т.п.
    Оперативно-розыскные  мероприятия включают в себя комплекс оперативно-розыскных действий и  зачастую имеют значительную временную  протяженность, от нескольких часов  до нескольких месяцев и лет. Рассматриваемые  в курсовой работе мероприятия включают в себя элементарные операции, действия, виды которых весьма разнообразны, как многообразны и явления, процессы, информацию о которых необходимо иметь для раскрытия преступления или выполнения их задач оперативно-розыскной  деятельности.
    В данной работе дается подробная характеристика оперативно-розыскных мероприятий, рассматривается структура каждого  вида ОРМ, а также раскрывается и  анализируется значение оперативно-розыскных  мероприятий для выполнения задач  оперативно-розыскной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Оперативно-розыскные  мероприятия
1.1 Понятие оперативно-розыскных  мероприятий
    Под оперативно-розыскными мероприятиями понимаются закрепленные в ФЗ об ОРО действия или совокупность действий, в рамках которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на решение задач ОРД.
    Согласно  ст.6 Федерального Закона "Об оперативно-розыскной  деятельности" от 12.08.95 №144-ФЗ (СЗ РФ №33-95 г. ст.3349), к оперативно-розыскным  мероприятиям относятся:
    Опрос граждан
    Наведение справок
    Сбор образцов для сравнительного исследования
    Проверочная закупка
    Исследование предметов и документов
    Наблюдение
    Отождествление личности
    Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
    Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
    Прослушивание телефонных переговоров
    Снятие информации с технических каналов связи
    Оперативное внедрение
    Контролируемая поставка
    Оперативный эксперимент
    ОРМ носят, как правило, разведывательно-поисковый  характер и направлены на получение  следующей информации:
    о лицах, замышляющих, подготавливающих, совершающих, а также о лицах, способствующих этой деятельности;
    о наличии материальных следов противоправной деятельности, в том числе орудий преступлений, предметов, добытых преступным путем, и о возможности их использования  в качестве источников доказательств  при раскрытии преступления;
    о существовании и местонахождении  лиц, обладающих информацией об интересующем оперативного сотрудника событии (например, очевидцев);
    о местонахождении лиц, скрывающихся от следствия и суда;
    о без вести пропавших гражданах.
    К этим мероприятиям привлекаются как  оперативные сотрудники, так и  агентура, а также граждане.
    Оперативно-розыскные  мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом  и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных  соответствующими законодательными актами Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Содержание оперативно-розыскных  мероприятий
2.1 Опрос
    Опрос - беседа с гражданами, которым могут  быть известны факты, обстоятельства, значимые для выполнения поставленной перед оперативным сотрудником  задачи. Это могут быть сведения о преступлениях, лицах, его совершивших, следах преступной деятельности и т.п.
    Данное  мероприятие носит поисковый, разведывательный характер и направлено на обнаружение  скрытой или скрываемой информации, имеющей значение для решения  поставленных перед оперативным  сотрудником задач.
    В зависимости от конкретной ситуации, опросы могут быть предварительно подготовленными  или неподготовленными.
    В первом случае тщательно изучается  личность человека, с которым предстоит  вступить в общение, его интересы, отношение к исследуемому событию, сильные и слабые стороны и  т.п. Получение информации об этих обстоятельствах  может быть гласным или негласным  путем. Используя первый путь, нередко  изучают служебные характеристики, записи в трудовой книжке, истории  болезни, приговоры по предыдущим судимостям, личные дела лиц, находившихся в местах лишения свободы, и т.п.
    Второй  путь позволяет перепроверить полученные легальными методами данные с помощью  наблюдения, прослушивания телефонных переговоров и т.п.
    Опрос граждан допускается только при  их добровольном согласии на беседу. При  этом оперативный работник может  проводить опрос лично, непосредственно, либо поручать его проведение другому  должностному лицу ОРД, действующему по поручению указанного сотрудника. При  этом по просьбе опрашиваемого лица сотрудник оперативного подразделения  обязан обеспечить конфиденциальность опроса. Однако в ходе такой беседы не исключается и использование  правил конспирации в интересах  получения информации от указанных  лиц, располагающих сведениями, необходимыми для решения задач оперативно-розыскной  деятельности, но не желающих предоставить ее сотруднику оперативного подразделения.
    Истинные  цели опроса из тактических соображений  могут зашифровываться либо опрашивающий может скрыть свою профессиональную принадлежность. В случаях, когда  от опрашиваемого поступила просьба  о конфиденциальном характере сообщаемых сведений, данные о нем не разглашаются, и это лицо впоследствии в качестве свидетеля в ходе предварительного или судебного следствия не допрашивается.
    Опрос как оперативно-розыскное мероприятие  следует отличать от допроса, производимого  по уголовному делу. Допрос - прерогатива  следователя или лица, производящего  дознание. Он осуществляется с обязательной фиксацией в протоколе установленной  формы с предупреждением допрашиваемого свидетеля или потерпевшего об ответственности  за дачу заведомо ложных показаний. Оперативный  сотрудник может производить  допрос только по поручению должностного лица, в производстве которого находится  уголовное дело.
    Результаты  разведывательного опроса могут  быть оформлены либо объяснением, либо рапортом. В первом случае составленный документ может быть приобщен к материалам уголовного дела, и впоследствии опрошенный, как правило, допрашивается в  качестве свидетеля по уголовному делу.
    Во  втором случае, при оформлении результатов  опроса в форме рапорта, полученные сведения используются в качестве ориентирующей  информации при выдвижении версий, планировании расследования, а также  как источник о лице, обладающем определенной информацией. Этот рапорт также может быть приобщен к материалам уголовного дела.
    Постоянно вызывает дискуссии вопрос о применении в ходе опроса технических средств (магнитофона, видеокамеры, кинокамеры). Использовать такие средства возможно как гласным путем, так и негласным, но в любом случае факт звуко-, видеозаписи  оперативно-розыскного мероприятия  оформляется рапортом сотрудника, их применявшего. В этом документе должны быть отражены основные параметры произведенной  записи, в частности вид магнитофона, тип магнитной пленки, условия  производства записи, текст записанного  сообщения и т.п. Впоследствии магнитная  пленка может быть направлена на исследование эксперту, который нередко способен ответить на следующие вопросы: Принадлежит  ли звуковая речь, записанная на фонограмме, гр. Сидорову? Сколько лиц принимало участие в разговоре? Не подвергалась ли фонограмма физическому и электронно-акустическому монтажу? Где производилась запись, какова звуковая среда места разведывательной беседы? Фонограмма записи беседы записана непрерывно или с остановками? Если с остановками, то сколько их было? и т.п.
    Звукозапись беседы, в установленном порядке  исследованная экспертом в области  акустики, может быть признана источником доказательств по делу и положена в основу обвинительного (или оправдательного) приговора.
    Вопросы опрашиваемому должны задаваться в  спокойном тоне. Недопустимо вслух  оценивать и комментировать ответы опрашиваемого. Запрещается также  задавать наводящие и безнравственные  вопросы. Так, наводящие вопросы  в самой формулировке содержат желаемый для опрашиваемого ответ. Особенно не уместны они при опросе несовершеннолетних, ведь у них повышенная внушаемость, которая может привести к искажению  истины.
    "Улавливающие" вопросы рассчитаны на то, чтобы  поймать опрашиваемого на случайной  оговорке. Они обычно направлены  на запутывание опрашиваемого.  Очень осторожно нужно применять  и косвенные вопросы, т.е. такие,  об истинной направленности которых  опрашиваемый не осведомлен.
    При осуществлении опроса определенных категорий граждан используются детекторы определения симуляции, например, полиграфы, являясь специфической  разновидностью данного оперативно-розыскного мероприятия, когда в ходе беседы с гражданами используются технические  средства, т.к. в ходе проводимой по специальным методикам беседы с  опрашиваемым лицом фиксируются  его психофизиологические параметры (реакции) на задаваемые вопросы.
    Информация, полученная в ходе опроса с использованием полиграфа, не может применяться  в качестве доказательств, имеет  вероятностный характер и только ориентирующее значение.
    Опрос проводится по заданиям оперативных  подразделений органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом об ОРД, а в системе МВД Российской Федерации и согласно ведомственному нормативному акту МВД России (Инструкции МВД РФ от 28 декабря 1994 г. № 437).
    Опрос граждан с использованием полиграфа  проводят специально подготовленные сотрудники оперативно-технических и оперативных  подразделений, прошедшие соответствующую  подготовку и имеющие допуск к  работе с полиграфными устройствами.
    В ходе опроса опрашиваемый вправе в  любой момент отказаться от дальнейшего  участия в его проведении. Отказ  от опроса не может рассматриваться  в качестве подтверждения причастности опрашиваемого к совершению преступления и свидетельствовать о сокрытии известных ему сведений, а также  вести к ущемлению его законных прав и свобод.
    Практика  показывает, что опрос граждан - одно из самых распространенных ОРМ. При  опросе нельзя применять угрозы, любого рода физическое воздействие, нельзя понуждать  к даче показаний против самого себя или близких родственников, нельзя допускать действия, унижающие достоинств личности.
    2.2 Наведение справок
    Наведение справок - это сбор информации об интересующих оперативные подразделения субъектах, в том числе о лицах, причастных к преступной деятельности, хранящихся в местных, региональных и общероссийских информационно-поисковых систем также  различных документах.
    Наведение справок предполагает сбор сведений о самых разных аспектах жизни  проверяемых лиц, в том числе  о его биографии, его связях, образовании, умениях и навыках, о роде занятий, имущественном положении, месте  проживания, фактах совершения в прошлом  административных правонарушений и  уголовных преступлений и т.п. Весь перечень данных, которыми могут заинтересоваться оперативные подразделения, привести затруднительно.
    Для наведения справок используются информационно-поисковые системы  МВД, а также любых других государственных  учреждений и организаций. В необходимых  случаях запросыо наведении справок в других министерствах и ведомствах должны оформляться руководителями органов внутренних дел. Полученная информация при условии соблюдения требований ч.6 ст.5, ст.12 Федерального Закона об ОРД, а также ст. ст.74 - 84, ст. ст.86 - 89 УПК РФ может приобщаться к материалам уголовного дела. Одно из требований допуска полученной информации в качестве источника доказательств - возможность проверки и перепроверки документа в ходе следственных действий или посредством судебной экспертизы.
    Наведение справок производится как лично  оперативным сотрудником, так и  по его поручению другим лицом. Основное отличие наведения справок как  оперативно-розыскного мероприятия  от следственного действия, направленного  на сбор информации, состоит в том, что истинные цели оперативно-розыскного мероприятия могут скрываться.
    Результаты  изучения документов оформляются либо рапортом (как правило, для внутриведомственного документооборота), либо справкой. В  последнем случае справка вместе с подлинниками документов, поступившими из информационно-поисковых систем (требование из ИЦ о судимости, справка  ОВД об административных правонарушениях  и т.п.), могут приобщаться к  материалам уголовного дела.
    2.3 Сбор образцов  для сравнительного  исследования
    Сбор  образцов для сравнительного исследования - это ОРМ, состоящее в обнаружении  и изъятии материальных носителей  юридически значимой информации как  объекта последующего сравнительного исследования в целях решения  конкретных задач ОРД.
    Данное  мероприятие, предусмотренное ст. 202 Уголовно-процессуального кодекса  российской Федерации, строго регламентировано и нередко применяется в следственной практике.
    Тактика сбора образцов для сравнительного анализа в зависимости от решаемых задач может быть основана на гласных или негласных методах.
    Гласный сбор образцов проводится при условии  двух факторов:
    добровольного согласия лица, располагающего необходимыми образцами;
    возможностью легального отбора образцов.
    Поскольку законом не ограничен перечень собираемых образцов, к ним могут быть отнесены любые объекты, в том числе  микрочастицы, выделения человека, почерк, отпечатки различных частей тела (известны случаи, когда вор - домушник был идентифицирован по отображению ушной раковины, которое осталось на дверном полотне), другие объекты и предметы, могущие иметь отношение к интересующему оперативного работника событию.
    В случае необходимости сохранения факта  сбора образцов в тайне от окружающих, в том числе от проверяемых  лиц, используют негласные, либо зашифрованные  формы их получения. При этом могут  зашифровываться как цель всего  мероприятия, так и принадлежность лица, его осуществляющего, либо поручается лицам, оказывающим конфиденциальные услуги.
    Поскольку полученные образцы могут быть в  дальнейшем использованы в качестве источников вещественных доказательств, тактически грамотным является привлечение  к их отбору соответствующего специалиста. В этом случае специалист оказывает  консультационные услуги, сообщая, с  помощью каких технических средств  наиболее целесообразно изымать  конкретные объекты, как их упаковывать, чтобы не нарушить их целостность, не повредить следы, имеющиеся на их поверхности, в какое экспертное учреждение направить данные образцы  для исследования. При этом за достоверность  и сохранность образца полностью  несет ответственность оперативный  работник.
    В процессе сбора образцов запрещается  совершать действия, создающие угрозу здоровью граждан, унижающие их честь  и достоинство, затрудняющие нормальное функционирование предприятий, организаций  и учреждений, а также нарушающие жизнедеятельность отдельных лиц.
    Результаты  сбора образцов для сравнительного исследования оформляется справкой оперативного работника, к которому при необходимости прилагаются  результаты проведенных специальных  исследований.
    Одной из тактических особенностей данного  мероприятия является согласование со следователем необходимости предварительного исследования образца до возбуждения  уголовного дела. Изъятый образец  в результате проведенного лабораторного  исследования может быть приведен в  состояние, исключающее его дальнейшее исследование в ходе предварительного или судебного следствия (недопустимо  нарушение внешнего облика, внутреннего строения, изменение свойств, качеств и т.п.). Поэтому чрезвычайно важно совместно со следователем определить возможность и необходимость подобного исследования. Нередко без подобных исследований и необходимость подобного исследования невозможно решить вопрос о наличии в действиях проверяемого (разрабатываемого) лица признаков преступления. Так, при доказывании факта обмана покупателей, совершаемого при продаже быстропортящихся пищевых продуктов (наиболее часто - всевозможных пирожков, пончиков, тортов), предварительные исследования просто необходимы и без справки специалиста затруднительно объективно решить вопрос о возбуждении уголовного дела.
    В других случаях, при отсутствии опасности  утраты изъятым образцом своих свойств  и качеств, предпочтительнее его  направлять следователю, судье в  неизмененном виде для последующего исследования в соответствии с уголовно - процессуальным законом.
    2.4 Проверочная закупка
    Проверочная закупка - это ОРМ, состоящее в  специальном возмездном приобретении (покупке, обмене, залоге, аренде) товара или получения услуги в сфере  легального или нелегального их обмена в целях выявления преступлений.
    Мероприятие имеет свои тактические особенности. Сущность данного оперативно-розыскного мероприятия, в обиходе оно называется контрольной закупкой, состоит в  совершении мнимой сделки купли - продажи  с лицом, подозреваемым, как правило, в обвешивание, обмеривание, обсчете  покупателей, завышении цен, продаже  низкосортных товаров по цене высокосортных (так называемая пересортица), а также  в реализации запрещенных или  ограниченных в гражданском обороте  предметами, товарами (например, наркотиками, сильнодействующими лекарственными препаратами, оружием и т.п.). В последнем  случае проверочная закупка производится только на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную  деятельность. К проверочной закупке  могут привлекаться и другие лица, действующие на основании поручения  оперативного работника.
    Одна  из особенностей этого мероприятия  состоит в зашифрованности его  проведения. Иными словами, факт купли-продажи  происходит под видом обычной процедуры с последующим объяснением продавцу о фактической цели закупки, контрольным взвешиванием приобретенного товара и составлением акта о происшедшем. Существует также негласная форма проверочной закупки, о которой продавцу не сообщается, контрольное взвешивание производится без его участия и по результатам этого мероприятия составляется справка.
    Факт  проверочной закупки целесообразно  зафиксировать с помощью технических  средств: фотоаппарата, магнитофона, видеокамеры. Создаваемые при этом новые источники  фиксации информации (фотографии, записи на магнитных носителях), нередко  способствуют эффективному доказыванию  противоправной деятельности виновного  или, наоборот, убеждают в ошибочности  имевшего место мнения об участии  проверяемого лица в преступной деятельности.
    Все документы о факте производства проверочной закупки, как правило, передаются в органы предварительного следствия или суда, за исключением  случаев, когда может подвергнуться  огласке информация о лицах, осуществляющих конфиденциальное сотрудничество с  оперативным сотрудником.
    2.5 Исследование предметов  и документов
    Исследование  предметов и документов - это ОРМ, проводимое с привлечением специалистов, т.е. сведущих лиц, обладающих научными, техническими и иными специальными познаниями, необходимыми для изучения указанных материальных объектов при  решении задач ОРМ.
    Исследование  предметов и документов - это исследование объектов имеющих отношение к  интересующему оперативного работника  событию. Является логическим продолжением сбора образцов для сравнения. Ведь сбор образцов это своего рода подготовительный этап для исследования с целью  выявления криминологически значимых признаков в том или ином объекте. Отдельные объекты исследуются "сами по себе", без предварительного сбора  образцов.
    Простейшие  исследования с применением, скажем, лупы может произвести и сам оперативник, без привлечения специалиста  в области криминалистики, так  и в других сферах научной деятельности (биологами, судебными медиками, химиками и т.п.). Но так все же бывает редко. Хотя оперативно-розыскное исследование по своим правовым последствиям, можно сказать, "не тянет" на экспертизу по уголовному делу, оно должно проводится "узкими" специалистами, применяющими научно-технические средства во владеющими соответствующими методиками. 

Направление материалов на исследование имеет свои тактические  особенности. Так, при направлении  предметов и документов желательно получить консультацию о специалистах, имеющих опыт подобных исследований, об учреждениях, где такие исследования производятся, о требованиях к представлению данных объектов.
    При получении консультаций необходимо учитывать, что лицо, участвовавшее  в отборе образцов в ходе такого действия, как следственный осмотр (это - единственное следственное действие, производство которого разрешено до возбуждения уголовного дела), не имеет  права на участие в производстве судебной экспертизы. Иными словами, оперативный работник до сбора образцов на исследование должен четко представлять, кто из специалистов будет привлечен  для участия в оперативно-розыскном  мероприятии и кто должен производить  исследование объекта в лабораторных условиях. Непродуманность этих условий  нередко влечет за собой утрату доказательственного  значения грамотно проведенного исследования.
    Данные  объекты изучаются, как правило, специалистами ведомственной экспертно-криминалистической службы. Однако при необходимости  подобные исследования проводятся специалистами  любых научно - исследовательских  учреждений других министерств и  ведомств.
    Особенность исследования предметов и документов до возбуждения уголовного дела состоит  в том, что в результате этого  исследования может быть полностью  уничтожен объект или он потеряет присущие ему качества и свойства. Это создает непреодолимые препятствия  для дальнейшего исследования объекта, а следовательно, приводит к утрате его доказательственного значения.
    Поэтому оправданным является не процессуальное исследование предметов и документов в следующих случаях:
    когда данный предмет относится к быстро портящимся подлежит немедленному исследованию (нередко подобные ситуации возникают  при исследовании пищевых продуктов);
    когда в ходе его исследования не нарушаются его качеств и свойства (например, откопированные следы пальцев рук).
    Специалист  на основании подписанного начальником  оперативного подразделения направления  в необходимом объеме производит исследования, оформляя их результаты справкой. Юридическое значение этой справки состоит в том, что  ее содержание нередко является объектом изучения при производстве судебной экспертизы (в случае возбуждения  уголовного дела). В материалы уголовного дела такая справка не вшивается. Поэтому тактически грамотным решением, если позволяет оперативно-розыскная  ситуация, является назначение исследования предметов и документов после  возбуждения уголовного дела в рамках производства судебной экспертизы.
    2.6 Наблюдение
    Наблюдение - это ОРМ, направленное на получение  оперативно-розыскной или иной юридически значимой информации путем непосредственного  или опосредованного, с помощью  технических средств, визуального  и (или) слухового контроля за физическими  лицами либо другими объектами независимо от места его проведения при условии  законного нахождения наблюдающих  в указанном месте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.