На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование управление персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ  СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА.  

     
      Понятие организационной  структуры предприятия. Сущность организационно – правовой формы  предприятия.
     В настоящее время под организационной  структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации. 
            Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.

       Особая забота представителей  высшего звена управления сервисного предприятия — сплочение коллектива работников, их общая мотивация, а также создание общих условий для ротации и карьерного роста наиболее способных и ответственных сотрудников. Эффективные методы мотивации работников не могут реализовываться только представителями низовых и средних звеньев управления. В этом направлении важнейшие решения принадлежат ведущему руководству. К тому же персональное участие и личный пример руководителей способных стимулировать конструктивную деятельность рядовых сотрудников.
     Процессы  управления и выполнения работ в  индустрии сервиса реализуются в рамках организационной структуры предприятия, учреждения. Структура в данном случае отображает организационное строение предприятия, способ функционирования в нем производственных процессов, а также связей и отношений между работниками разных подразделений.
       Организационная структура сервисного  предприятия позволяет ответить на такие вопросы: кто, что, где, какими средствами, когда и в какие сроки должен делать? Она задает определенный порядок распределения функций и видов деятельности между сотрудниками предприятия, а также регламентирует полномочия и объем ответственности за планирование, принятие решений, их выполнение и контроль. Практически организационная структура представлена основными отделами и подразделениями предприятия, а также связями и отношениями между людьми, потоками деловой информации и материальных ресурсов. На основе закрепленной структуры направляется и контролируется деятельность работников, отдаются распоряжения и приказы, организуются потоки потребителей.
       Структура целенаправленно вырабатывается  и воспроизводится в силу того, что она:
     - позволяет рационально разделить  и специализировать труд персонала  по функциональным и содержательным задачам;
     - формирует важнейшие каналы отношений  и связей внутри коллектива, а  также работников с потребителями;
     - определяет задачи и обязанности  каждого работника;
     - определяет взаимоотношения между  ними, а также их профессиональные роли.
     Чем более масштабно по объему работ и числу работников сервисное предприятие, тем больше в нем служб, подразделов, информационных каналов, предписанных инструкцией. Здесь более формализованы и обезличены служебные контакты, связанные с получением указаний и осуществлением контроля. Координирование связей создает значительные проблемы; низка степень гибкости реагирования на меняющиеся запросы потребителей и др. Все это заставляет представителей организационного менеджмента обращать особое внимание на структуру сервисного предприятия.
       На крупных, многих средних,  а также на части малых предприятий  сервиса действует дифференцированная, комплексная организационная структура.  Основное производство на множестве современных сервисных предприятий распадается на несколько подразделений, среди которых выделяются организационные единицы, относящиеся к производству основных видов услуг, а также к работам заготовительного, вспомогательного, обслуживающего характера. Так, для современного отеля характерно наличие двух важнейших звеньев обслуживания гостей: служба размещения и служба питания. Остальные службы носят вспомогательный характер, хотя порой для них характерны разветвленные подструктуры, что свидетельствует о глубоком разделении труда в индустрии гостеприимства.
       В современных условиях в организации  предприятия (особенно это легко  осуществить на среднем и малом по численности работников предприятии) выделяются три группы работников:
     - основная группа — персонал  выполняет основные производственные функции и трудится на полной рабочей ставке;
     -  руководящая группа — руководящие  работники, которые трудятся также  в стабильном режиме найма  и осуществляют общее руководство, контроль субподрядных работ и т.п.;
     -  группа вспомогательная — состоит  из гибкой рабочей силы.
       Число работников в последней  группе может увеличиваться или  уменьшаться в зависимости от  обстоятельств. Выгода данной  группы обусловливается дешевизной рабочей силы, простотой найма и увольнения работников. Конечно, персонал этой группы требует особого внимания: нанятых людей надо всякий раз обучать, а также эффективно ими управлять и контролировать. Но выгоды от такой организации возмещаются, и они очевидны.
     Современная отечественная практика разработок организационной структуры свидетельствует, что по многим направлениям она заметно продвинулась к лучшему сравнительно с советским периодом. Функционирование в условиях рынка заставляет многие сервисные фирмы (особенно малые и средние) отказываться от излишних рабочих мест, переходить на совмещение нескольких рабочих функций одним работником и т.п.
     Вместе  с тем целый ряд аспектов организационной  деятельности не удается оптимизировать, а отдельные стороны организации сервисных предприятий в ряде случаев даже деградировали. Выражается это в следующих фактах и тенденциях.
     -  на многих предприятиях сферы  услуг отсутствует единая система заполнения формуляров и упорядоченный документооборот. Это не позволяет наладить оперативное управление выполнением услуг, учетом и исполнением заказов.
     - спецификация работ, их функциональное назначение зачастую не выявлены или неточны. Отсюда нечеткое распределение должностных обязанностей работников.
     -  взаимодействие между разными  подразделениями и их координация слабо упорядочены.
     -  отсутствует продуманный контроль работы подразделений и конкретных работников.
     -  нередко случается так, что  одни работники фирмы перегружены сверх меры, другие недогружены.
       Из всего сказанного вытекает  следующее: организационно-административные аспекты функционирования предприятия сервиса требуют к себе внимательного отношения. Деятельность предприятия должна быть налажена таким образом, чтобы организационные аспекты можно было трансформировать в соответствии с меняющимися требованиями окружающей действительности и корректировать цели и задачи предприятия.
     Организационно-правовая форма предприятия - относительно новая для отечественной экономической и юридической практики категория, с которой большинству хозяйственников и управленцев раньше, в условиях директивной экономики, не приходилось иметь дело, так как все предприятия были по существу, однотипными — государственными. Любое предприятие рассматривалось как имущественно обособленная хозяйственная единица.
     Под правовой формой предприятия подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими, внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной! деятельности и органами государственной власти.
     В условиях глобальной государственной  собственности, когда отношения  между предприятиями, а во многом и внутри их определялись единым централизованным государственным регламентом, не было необходимости устанавливать правовой режим их взаимоотношений. Переход же к многоукладной рыночной экономике выдвигает на передний план проблему предпринимательского права, условий регулирования внутренних и внешних отношений, порядка устройства и деятельности предприятий.
     Гражданский кодекс Российской Федерации допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие предприятия.
     Необходимо подчеркнуть разницу между собственно предприятием как субъектом хозяйственной деятельности и его организационно-правовой формой. Неидентичность, несовпадение понятий «предприятие» и «организационно-правовая форма» следует хотя бы из того, что в одном предприятии в качестве его участников могут быть объединены разные формы. И наоборот, в рамках' одной организационно-правовой формы можно соединить несколько самостоятельных предприятий.
     Хотя  предприятие обычно представляет собой  юридическое лицо, в принципе могут существовать и такие, которые не обладают подобным- статусом. Они не являются самостоятельными, отделенными от их владельцев субъектами права. А отсюда следует, что личное хозяйство владельца и хозяйство предприятия не разделены. Права и обязанности таких предприятий и их собственников совпадают.
     Еще одно отличие между разными правовыми  формами предприятий состоит  в том, что они приводят к разной степени обособленности предприятий  от их владельцев, собственников. Так, в открытых акционерных обществах владельцы, по существу, отделены от предприятий. Они имеют лишь права собственности на стоимостный эквивалент части имущества предприятия и на осуществление ограниченного круга управленческих функций. Для такой же организационно-правовой формы, как хозяйственное товарищество, характерно более тесное сближение собственника и имущества предприятия, реальная возможность непосредственного осуществления функций управления предприятием.
     Простейшая, хотя и устаревшая форма — это  индивидуальное или семейное частное предприятие. Обычно оно представляет собой собственность одного лица или общую долевую собственность членов семьи. Источником формирования имущества такого предприятия служат чаще всего собственное имущество, доходы гражданина и его семьи, накопленный, унаследованный капитал. Любой гражданин и его семья вправе приобрести государственное, либо муниципальное предприятие и тем самым обратить его в частное. Пределы ответственности собственника индивидуального предприятия по обязательствам фиксируются в уставе. Частному предприятию присваивается собственное наименование с указанием организационно-правовой формы и фамилии собственника.
     По  определению полное товарищество —  это объединение нескольких граждан, юридических лип для ведения  совместного хозяйства на основе заключенного между ними договора, то есть договорная форма сотрудничества. Одна из определяющих особенностей полного товарищества состоит в том, что его член называемые полными товарищами, несут субсидиарную ответственность на солидарных началах по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Такая форма ответственности означает, что в тех случаях, когда имущества полного товарищества недостаточно для исполнения обязательств перед кредиторами, остаток долга покрывается всеми полными товарищами из своих средств поровну. В полное товарищество могут входить юридические лица, и само оно является юридическим лицом, то есть самостоятельным объектом права.
     Полное  товарищество имеет фирменное название, под которым заносится в реестр собственников. Фирменное название должно содержать либо имена (названия) всех его участников, либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слова «компания» и слов «полное товарищество». Оно вправе вступать в договорные отношения с другими объектами хозяйственной деятельности, принимает на себя и выполняет определенные обязательства, взаимодействует при необходимости с государственными органами. Члены полных товариществ непосредственно участвуют в управлении деятельностью и собственностью их предприятия.
     Законодательство  Российской Федерации, также как  и законодательство других развитых стран, разрешает участие физических и юридических лиц только в одном полном товариществе. Это обстоятельство, а также, несомненно, принцип субсидиарной ответственности являются отпугивающими факторами, которые препятствуют широкому распространению этой довольно простой и гибкой формы делового сотрудничества. Но отказываться от принципа субсидиарной ответственности нельзя, так как именно в нем и заключается суть этой правовой формы. Второй вид товарищества — это товарищество на вере. В зарубежной практике его часто называют коммандитным. Товарищество на вере, подобно полному товариществу, представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц на основании договора между ними в целях ведения совместной хозяйственной деятельности. Принципиальное отличие товарищества на вере от полного товарищества состоит в том, что только часть его членов, именуемых действительными членами, несет полную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Другая же часть в виде членов-вкладчиков (коммандитистов) несет ограниченную ответственность и отвечает по обязательствам товарищества только своим учредительным вкладом. Отсюда еще одно, несколько устаревшее, но часто используемое название — смешанное товарищество, так как в подобном товариществе соединены, смешаны две организационно-правовые формы.
     Как правило, в товариществе на вере его  действительные члены наделены основной полнотой власти и представительства интересов общества, тогда как роль членов-вкладчиков ограничена финансовым участием в форме вклада, что, впрочем, дает им право на доходы.
     Товарищество  на вере может оказаться привлекательным  в качестве союза двух категорий лиц. Одни из них — не располагающие капиталом носители многообещающих замыслов, не опасающиеся ответственности и риска, готовые поставить на карту во имя перспективной идеи свое имущество. Другие — богатые, имеющие свободные деньги и готовые вложить их в доходное дело, но не тяготеющие к предпринимательским .хлопотам. Первые становятся действительными членами товарищества на вере, воплощающими свои идеи и реализующими способности на практике. Вторые выступают в роли членов-вкладчиков, субсидирующих общее дело.
     Состоянию российской экономики переходного  периода больше всего соответствуют хозяйственные общества. Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества.
     Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или  несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров. Учредители общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
     В том случае, когда количество участников превышает предел, предусмотренный законом об обществе с ограниченной ответственностью, предприятие должно быть зарегистрировано как акционерное общество (АО). Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Если акции предприятия распределяются среди «заранее определенного круга лиц», предприятие регистрируется как закрытое акционерное общество (ЗАО).
     Закрытые  акционерные общества чаше всего  представляют собой объединение партнеров по делу, учреждаются людьми и организациями, между которыми существует устойчивый, постоянный деловой контакт, осуществляется взаимодействие, наблюдается взаимная заинтересованность в успехе общего дела. В связи с этим общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества наиболее пригодны для объединения длительное время сотрудничающих предпринимателей, частных лиц.
     Закрытое  акционерное общество вовсе не обязательно выпускает акции. Собственность такого хозяйственного общества — это коллективная долевая собственность его участников. Участие в имуществе закрытого акционерного общества и размер учредительного взноса (владение долей акций) могут удостоверяться свидетельством, сертификатом, которые не являются ценными бумагами. Распределение чистой прибыли между участниками закрытого акционерного общества, равно как и между участниками всякого хозяйственного общества, осуществляется обычно в пропорциях, соответствующих доле участника в уставном капитале общества.
     В тех случаях, когда у вновь  образуемого предприятия много  учредителей и требуется сформировать большой по абсолютной сумме уставный капитал, выпускаемые предприятием акции могут распространяться путем открытой подписки и свободной продажи. При этом распространение акций происходит без согласия других акционеров, в том смысле, что покупателем акций может стать случайный человек, не только из «заранее определенного круга лиц». Созданное таким образом предприятие является открытым акционерным обществом (ОАО).
     Акционерам  открытых акционерных обществ, являющимся его учредителями, в обмен на их вклад в уставный капитал фирмы выдаются, а другим акционерам — продаются по нарицательной стоимости ценные бумаги — акции фирмы. Создание акционерных обществ предполагает обычно привлечение значительного числа участников. Открытое акционерное общество можно создать посредством преобразования общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерного общества. Для этого надо «открыть» закрытое общество, проведя соответствующую процедуру перерегистрации.
     Акционерное общество, и только оно, является единственным полновластным собственником принадлежащего ему вещного имущественного комплекса, то есть материально-вещественных и информационных, интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами. В случае прекращения деятельности общества они вправе рассчитывать также на ликвидационную квоту, то есть часть стоимости продаваемого имущества. Вещного права на собственную часть имущества акционерного предприятия акционер не имеет.
     Акционер способен влиять на использование имущественного комплекса общества и его деятельности в целом, участвуя в управлении. Такое право реализуется прежде всего благодаря тому, что обыкновенная (непривилегированная) акция предоставляет возможность на собраниях акционеров голосовать за те или иные решения, избирать правление. При этом действует принцип «одна акция — один голос». Так что оказать существенное влияние на ход событий в акционерном обществе можно, только имея солидный пакет акций, лучше всего — контрольный пакет.
     Состав  членов открытых акционерных обществ может меняться в результате свободной продажи и покупки акций. В то же время в закрытых акционерных обществах передача участниками-учредителями своей доли акционерной собственности участникам того же общества или третьим лицам производится только с согласия остальных участников.
     Сохранился  в качестве организационно-правовой формы коммерческой организации производственный кооператив. Производственный кооператив (артель) — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт, выполнение работ, оказание услуг, торговля и др.), основанной на личном трудовом или ином участии и объединении имущественных паевых взносов. Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти. Такие кооперативы по своей организационно-правовой форме имеют общие черты как с хозяйственными товариществами (субсидиарная ответственность), так и с хозяйственными обществами. В отличие от последних управление производственным кооперативом осуществляется по принципу «один человек — один голос», то есть влияние члена кооператива не зависит от величины его имущественного взноса.
     Еще одна мода, захлестнувшая было маломасштабный бизнес в нашей стране, — так называемые малые предприятия, под которыми имелись в виду предприятия с небольшой численностью работников или с небольшим объемом хозяйственного оборота. Принципиально важно знать и помнить, что правовой формы «малое предприятие» просто не существует, это лишь термин, указывающий на величину, масштаб предприятия. Малые предприятия могут и должны создаваться в виде хозяйственных товариществ и обществ. Выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы для предприятия обычно осуществляется его учредителями.
     Таким образом, и организационная и  организационно- правовая структуры  предприятия играют немаловажную роль в введении бизнеса.  

     1.2.Основы  формирования системы  управления персоналом.  

        Организационное проектирование — процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Целью оргпроектирования является придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности. Оргпроектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. При комплексном проектировании предполагается использовать системный функционально-целевой подход, который предусматривает решение организационных вопросов одновременно для производственной системы и системы управления проектируемой организации, для каждой составляющей их подсистемы и элемента, а также организации в целом как системы.
     Проектирование  системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, руководства внешними хозяйственными связями. Одним словом, система управления персоналом является основой системы управления организацией.
     Проектируются все подсистемы: подсистема линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления.
     Подсистема  линейного руководства включает всех линейных руководителей: директора организации, начальников цехов и участков, мастеров, бригадиров, линейных руководителей непроизводственных подразделений, а также соответствующих линейных руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и их заместителей.
     Функциональные  подсистемы системы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности организации.
     Все функциональные подсистемы можно сгруппировать  в пять комплексных подсистем.
     Целевые подсистемы обеспечивают комплексность  управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления. К целевым относятся подсистемы: управления выполнением плана производства и поставок продукции (оказания услуг); управления качеством продукции; управления трудовыми, финансовыми, материальными ресурсами; управления развитием производства; управления развитием системы управления; управления социальным развитием организации; управления охраной окружающей среды. Состав целевых подсистем может меняться в зависимости от требований производства и внешней среды организации. Так, в период реконструкции может быть создана целевая подсистема управления реконструкцией организации и соответствующее подразделение (отдел реконструкции). По окончании реконструкции такая подсистема прекращает свое существование и т.п.
     Обеспечивающие  подсистемы системы управления осуществляют конкретные функции управления, направленные на обеспечение и обслуживание выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и целевых подсистем.
     В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и  необходимости совершенствования системы управления, задания на оргпроектирование (ЗО), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).
     Дадим краткую характеристику этапов организационного проектирования.
     Технико-экономическое  обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления (ТЭО) предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организацией.
     ТЭО включает следующие разделы: введение, характеристика существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления, ожидаемые технико-экономические результаты совершенствования системы управления, выводы и предложения.
     Основным  разделом ТЭО является «Характеристика  существующей производственной системы и системы управления».
     Сюда  включаются:
     - результаты анализа производственной  системы и ее основных элементов;
     - результаты анализа системы управления организацией и ее составных частей — подсистем линейного руководства, а также целевых, функциональных, обеспечивающих подсистем и их основных элементов;
     - перечень и характеристика недостатков,  резервов, узких мест в производственной системе и системе управления (в том числе по отдельным составляющим их элементам);
     - оценка производственных потерь, возникающих из-за недостатков в производственной системе и системе управления в целом и по составляющим их элементам, а также степени ухудшения технико-экономических и социальных показателей деятельности.
     Задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией.
     В состав ЗО рекомендуется включать разделы, в которых раскрываются:
     а) основание разработки проекта совершенствования  системы управления;
     б) цель разработки проекта;
     в) результаты анализа   состояния   производства   и   управления   организацией;
     г)  требования к построению системы управления организацией;
     д)  предложения по совершенствованию  производственной системы и системы управления;
     е) технико-экономические результаты разработки и внедрения проекта  совершенствования системы управления;
     Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организацией.
     Документация  этого этапа проектирования должна состоять из пяти частей: общесистемной  документации, документации подсистемы линейного руководства, целевых подсистем, функциональных подсистем и подсистем обеспечения.
     К общесистемной документации относят: ведомость документов проекта; проект специализации организаций и цехов основного производства; схему проектируемой производственной структуры с описанием; схему организационной структуры управления с описанием; основной стандарт организации на систему управления; пояснительную записку к проекту; проект плана мероприятий по подготовке к внедрению проекта; расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.