На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России и Курскую область

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЧОУ ВПО  «Курский институт менеджмента, экономики  и бизнеса» 

Факультет менеджмента
Кафедра экономической  теории и мировой экономики
Специальность «Менеджмент управления персоналом»» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине « Экономическая теория» 
 

тема: «Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России и Курскую область» 
 
 
 

Выполнил:
Студентка 1- го курса, заочного отделения
Группы  081/6 
 

Проверил:
Профессор, кандидат экономических наук
Иноземцева  Л.Н. 

       
Курск, 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект мирового рынка туристических услуг……5
      Экономическое значение мирового туризма…………….…………...5
      Основные сегменты туристского рынка …………………………..…7
Глава 2. Анализ состояния Российского рынка туристических услуг…………………………………………………………………………... 9
2.1 Мировой рынок  услуг………………………………………………….... 9
2.2. Россия на мировом рынке туристических услуг………………...…….11
2.3. Государственное  регулирование туристической
 деятельности  в России……………………………………………………....16
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристических
услуг в России………………………………………………………………..21 3.1.Перспективы развития международного туризма в России………………………………………………………………………...21
3.2. Проблемы развития туристических услуг в России………………......22
3.3 Пути решения проблем по развитию туристических
услуг в России……………………………………………………………......25
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 

  

Введение
     Туризм - это не только долгожданный отдых  и новые впечатления, но и мощная индустрия развлечений. Туристический бизнес является очень доходным и очень многогранным бизнесом, важным сегментом мировой экономики, что обуславливает актуальность темы данной курсовой работы Его деятельность охватывает ряд отраслей производства и почти весь спектр сервисных услуг, существующих на мировом рынке в настоящее время. Туристический бизнес развивается на основе разносторонних интересов людей и охватывает различные временные срезы в истории человеческого общества от следов доисторических эпох развития земли и следов пребывания первобытнообщинного общества, до самых последних достижений современной науки и техники. Любознательность человечества не знает пределов и ограничений. Многие государства формируют основу национального бюджета за счёт доходов от туристической деятельности национального рынка туристических услуг. Какие широчайшие возможности предоставляет современный туристический бизнес всем желающим отдыхать и путешествовать. Весь мир лежит у ног тех, кто готов выложить несколько тысяч долларов за яркие впечатления, лечебные процедуры или новые приключения. Но профессионалы и аналитики от туристического бизнеса ясно понимают, что то, что представлено в настоящее время на рынке этих специализированных услуг, является только началом развития настоящего туризма, туризма нового тысячелетия.
     В настоящее время деловое сообщество в сфере туристического бизнеса  находимся в том положении, когда  никто ещё ясно не понимает тех  глубинных процессов в сфере  туристического бизнеса, которые несут в себе необходимость ломки и трансформации сложившихся условий на мировом рынке туристических услуг. Никто, пока ещё, не имеет возможности определённо сказать, какие направления в развитии туристического бизнеса будут наиболее перспективны ближайшее время, поэтому задачей данной курсовой работы является рассмотрение развития туристических услуг, выявление перспектив и проблем связанных с выходом туристических услуг на мировой рынок, рассмотрение возникновения международного туризма в России, обозначение значимости туризма России, определение соответствия туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам, а так же разработка рекомендации по овладению знаниями о туризме специалистами и гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретический аспект мирового рынка туристических услуг
      Экономическое значение мирового туризма
     Во  многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода  туризм является ещё и  одним из  мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового  сообщества и рядовых граждан.
        В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией  на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ- т.е. всё делается так, что капитал от тур. бизнеса уплывает за рубеж.
     В научном понимании рынок- это  органическая часть капиталистической  системы товарного хозяйства, основой которого является производство продукта как товара.
     При рассмотрении предмета экономической  теории [8] были выделены 4 сферы производственных отношений:
     производство  — распределения — обмен — потребление.
     Общественное  производство имеет своей целью  потребление. Но прежде, чем продукт  товарного производства дойдёт до потребления, он подлежит распределению и обмену. Распределение - это результат производства, не только с точки зрения формы, но и содержания, ибо распределяться могут только продукты труда, капитала и земли. Распределение ведёт к образованию денежных доходов общества в виде заработной платы, прибыли и ренты.
        По мнению различных  аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
    Экономический рост  и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
    Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
    Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
    Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
    Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
    Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
    Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
      Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1. Международный  туризм - источник валютных поступлений для страны и   средство для обеспечения занятости.
    Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.
    Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.
    С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
    Развитие международного туризма  приводит к развитию экономической  инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
   Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей , уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.
1.2 Основные сегменты туристского рынка
     Сегментация  туристского  рынка  определяется   как   деятельность   по классификации  потенциальных потребителей в соответствии  с  качественными  и количественными  особенностями  их  спроса.  Другими  словами,   осуществляя сегментацию, предприятие делит  рынок  на  отдельные  группы  клиентов,  для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
    Главная цель сегментации — обеспечить адресность туристскому  продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех  потребителей.  Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя.  При этом туристское предприятие не распыляет, а  концентрирует  свои  усилия  на "направлении главного удара"  (наиболее  перспективных  для  него  сегментах рынка) Тем самым достигается  повышение  эффективности  применяемых  форм  и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
В  туризме  основными признаками сегментации являются:
. географические;
. демографические;
. социально-демографические;
. психографические;
. поведенческие.
      При  сегментации  рынка  по  географическим   признакам   целесообразно рассматривать  группы потребителей с одинаковыми или схожими  предпочтениями, определяющимися  проживанием  на  той  или  иной  территории.   В   качестве географического сегмента  может  рассматриваться  целая  страна  или  группа стран,  имеющих  какую-либо  историческую,  политическую,   этническую   или религиозную общность.
    Демографические признаки  (пол   потребителей,  их  возраст;  количество  членов семьи) относятся к   числу  достаточно  применяемых.  Это  обусловлено доступностью  характеристик, их устойчивостью  во времени,  а  также   наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.
    Социально-экономические  признаки  предполагают   выделение   сегментов потребителей   на   основе   общности    социальной    и    профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.
   Психографическая сегментация объединяет  целый комплекс  характеристик потребителей. Он  в целом выражается  понятием  "образ жизни".  Последний представляет собой модель жизни личности, которая определяется  увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.
    Поведенческие   признаки   связаны    и    во    многом    определяются психографическими.  В основе их использования  лежит учет  различных  аспектов  поведения потребителей, таких как:  мотивы поездок, искомые  выгоды,  степень приверженности фирме,  степень готовности  приобрести  туристский  продукт, чувствительность к обслуживанию и т.д.
      В  туризме  существует  тенденция  выделения  относительно   однородных сегментов по  возрасту  потребителей.  В  соответствии  с  данным  признаком различают три сегмента, которым должно соответствовать и разное  предложение туристского продукта:
. молодежный  туризм;
. туризм  среднего возраста;
. туризм  третьего возраста. 
 
 

Глава 2. Анализ состояния Российского рынка  туристических услуг
2.1. Мировой рынок
     Услуги, поступающие на внешний рынок, образуют мировой рынок услуг. Он в свою очередь состоит из ряда более  узких рынков: лицензий и ноу-хау, инженерно-консультационных (инжиниринговых) услуг, услуг транспорта и связи, туристических услуг и др. В основе мирового рынка услуг лежит такая важнейшая часть мирового хозяйства, как сфера услуг, удельный вес которой в экономике ведущих стран Запада превышает удельный вес сферы материального производства.
     В услуги на мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные, информационные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятельности, послепродажный сервис и др. В ряде стран к услугам относят и строительство. Разумеется, разные виды услуг вовлечены в международный обмен с разной степенью интенсивности. В этом смысле, например, сильно различаются, с одной стороны, транспорт и связь, туризм и, с другой стороны, коммунальные и бытовые услуги.
     Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями  и потребителями. Дело в том, что  услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Из-за этого международная торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг. В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.
     Международная торговля услугами тесно взаимосвязана  с торговлей товарами и во все  большей степени влияет на нее. Для  поставки товаров на внешний рынок  требуется все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров и их послепродажным обслуживанием. Особенно велика роль услуг в торговле наукоемкими товарами, для которых необходимы большие объемы послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых (консультационных) услуг. Объем и качество услуг, привлекаемых для производства и реализации товара, во многом обусловливают его успех на внешнем рынке.
     Международная статистика дает ограниченный объем  сведений о мировой торговле услугами. ВТО, например, разбивает эту торговлю всего лишь на три вида - транспортные услуги, туризм и прочие услуги. Около 1/4 мировой торговли услугами приходится на транспортные услуги, еще около 1/3 - на международный туризм.
     Мировой рынок туризма в 2010 году вырос  до 935 миллионов человек, что на 6,7% больше показателя 2009 года, свидетельствуют данные Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО). В 2008 году число туристов по всему миру составляло 913 миллионов человек.
     Тенденция к росту числа путешествующих была отмечена во всех без исключения регионах мира. Так, в 2010 году страны Азии посетило рекордно большое число отдыхающих — 204 миллиона человек. В 2009 году этот показатель составлял 181 миллион. Количество людей, приехавших в 2010 году в африканские страны, по сравнению с 2009 годом выросло на 6% до 49 миллионов человек. Эксперты склонны приписывать этот результат проходившему на африканском континенте Чемпионату Мира по футболу. Ближний Восток в прошедшем году посетили около 60 миллионов иностранцев, что на 14% больше, чем в 2009 году. [16:с.3]
     Туристический спрос способствовал формированию индустрии туризма, в которой  в мире занято примерно 100 млн. человек. Около 60% общего числа международных  туристов мира и более половины всех доходов от международного туризма приходится на Европу (включая Россию). Для некоторых западноевропейских стран туризм является одной из главных экспортных отраслей; у Испании и Австрии, например, доходы от экспорта туристских услуг эквивалентны почти 1/3 стоимости товарного экспорта. Крупным экспортером туристских услуг являются США, занимающие первое место в мире по числу принимаемых туристов (Таблица1).[18:с. 21] 

Таблица 1 .Ведущие страны мира по приему иностранных туристов в 2010 г.
Страна Число прибытий иностранных  туристов
  в млн. чел.
1. США 79
2. Франция 60,8
3. Китай 55,6
4. Испания 45,6
 
     Китай обогнал Испанию в рейтинге самых  посещаемых туристами стран мира, заняв третье место по итогам 2010 года, сообщают китайские СМИ со ссылкой на представителя Государственного управления по делам туризма КНР Мань Хунвэя.
     Как предсказывают эксперты Всемирной  туристической организации, к 2015 году Китай может опередить Францию  и стать лидером мирового туристического рынка.
2.2 Россия на мировом рынке туристических услуг
     По  оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
     Туристская  индустрия в России должна стать  могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации и начнут проводить протекционистскую политику в отношении туристской индустрии.
     На  протяжении долгого времени на туристском рынке России был представлен в основном иностранный туристский продукт. Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, Объединенных Арабских Эмиратах.
     Выездной  характер российского туризма был обусловлен следующими причинами:
     • упрощением порядка выезда;
     • расширением внешних деловых  контактов;
     • увеличением числа предприятий  и отдельных граждан, рас-полагавших валютными средствами;
     • новизной иностранного продукта для российского потребителя;
     • доступностью цен на выездные туры;
     • большей конкурентоспособностью иностранного туристского продукта.
     Ниже  приведен анализ данных Росстата [15] выездному туризму в России в 1 полугодии 2010 года  и динамика показателей по сравнению с аналогичными периодами 2008 и 2009 годов. Красным цветом отмечены снижение показателей в процентном выражении, а синим - их увеличение.
     Для более полного представления  влияния кризиса на туризм в нашей  стране рассматривается динамика турпоездок за последние 3 года. 
 
 
 
 
 

Таблица 2

     Очевидно, что после спада туристической  активности в 2009 году, в 1 полугодии 2010 года произошло резкое увеличение числа  турпоездок практически по всем популярным у россиян направлениям, что привело  не только к возврату значений рассматриваемых показателей к уровню докризисного 2008 года, но  иногда и значительному их превышению над анализируемыми значениями.
     В частности, по сравнению с 1 полугодием 2009 года, более чем в два раза увеличилось количество туристов, посетивших Египет, Таиланд, Кипр, Израиль, Хорватию, Мальту и Канаду.
     Из  популярных направлений только Норвегия, Румыния и Словакия продолжают терять свои позиции. Снижение турпотока особенно коснулось Словакии, въезд в эту  страну снизился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
     На  следующей диаграмме наглядно представлен  рейтинг наиболее посещаемых российскими  туристами стран в 1 полугодии 2010 года.[15]
Рисунок 1.
     
     Тройка  наиболее любимых россиянами стран  для туризма продолжает оставаться неизменной на протяжении последних нескольких лет - это Египет, Турция и Китай.
     Наибольшее  увеличение турпотока коснулось  Египта, в который въехало в 1 полугодии 2010 года более 1 млн. россиян. На сегодняшний  день эта страна не имеет себе равных по популярности у российских туристов. Привлекательные цены в сочетании с благоприятным климатом и практически круглогодичной доступностью для всевозможных видов отдыха работают на все возрастающее увеличение турпотока в эту страну.
     Ниже  представлена диаграмма численности въехавших в нашу страну иностранцев в 1 полугодии 2010 года.[15]
     Рисунок 2
            
     К сожалению, по въездному туризму  показатели не столь оптимистичны, как по выездному.
     По-прежнему, неизменным спросом пользуется Россия у граждан  Германии, Финляндии, Китая, США, Франции, Великобритании и Италии.
     Более всего возрос интерес к нашей  стране у жителей  Китая, Турции, Израиля, Малайзии, Египта, Туниса и  Филиппин. Турпоток из этих стран возрос более чем на 30%.
     В целом, подводя итоги проведенному анализу,  можно сказать, что последствия кризиса в сфере туризма успешно преодолеваются и устраняются многими странами, что создает благоприятные условия для дальнейшего развития и укрепления въездного и выездного туризма в России.
2.3. Государственное регулирование туристической деятельности в России
     Туризм, в силу вовлеченности в него огромного  количества людей и ресурсов, не может оставаться без специальных  правовых, организационных, экономических  средств воздействия, в т.ч., с  целью ограничения отрицательных  сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому, государственное регулирование туризма связано с необходимыми и достаточными требованиями, отражающими интересы общества в целом.
     Можно выделить шесть групп методов (способов) государственного регулирования туризма как отрасли экономики.
     Рассмотрим  способы (методы) государственного регулирования  туризма.
     В первую группу включаются методы, способы  общенормативного регулирования в  сфере туризма и туристской деятельности:
     а) введение общих правил осуществления различных видов туристской деятельности (туристическое, гостиничное, экскурсионное обслуживание и т.д.);
     б) установление порядка создания, реорганизации  и упразднения субъектов туристской деятельности;
     в) установление порядка деятельности органов публичной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма.
     Во  вторую группу входят программно - установочные способы развития туризма:
     а) целевые программы развития туризма, адресные инвестиционные программы  и т.д;
     б) концепции развития туризма, стратегии государственной политики в сфере туризма и т.д.
     К третьей группе относятся легализующие средства осуществления предпринимательской  и иной экономической деятельности в сфере туризма:
     а) лицензирование;
     б) аккредитация;
     в) сертификация.
     В четвертую группу включаются способы  нормативно - количественного измерения  в сфере туризма:
     а) стандарты туристического, гостиничного, экскурсионного обслуживания б) цены на туристские услуги (например, в сфере  социального туризма);
     в) тарифы; г) нормативы; д) налоги (сборы); е) плата; ж) ставки (таможенных пошлин и др.).
     В пятую группу входят способы поддержания  уровня деятельности организаций туристской индустрии и их стимулирования:
     а) кредиты; б) льготы; в) отсрочки; г) госзаказ (например в сфере социального туризма и т.д.), д) протекционизм; е) антимонопольное регулирование и поддержка конкуренции.
     В шестую группу включаются контрольно - учетные и "запретные" способы  в сфере туризма:
     а) учет; б) статистическая отчетность; в) проверки и иные формы контроля; г) запреты; д) ограничения; е) предписания; ж) санкции (штрафы и др.); з) лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий, актов).
     Публичная организация туризма и туристской деятельности осуществляется различными государственными органами. В Российской Федерации государственное управление туризмом отнесено к функциям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Департамент туризма) (до 2000 года – Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму), а регулирование санаторно-курортной сферы - Министерства здравоохранения России.
     Постановлением  Правительства Российской Федерации  № 990 от 21.12.2000 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" [14] (далее "Минэкономразвитие") определена компетенция Минэкономразвития в области туризма. На Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма. Основной задачей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сфере туризма является разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики и осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере.
     В большинстве государств СНГ созданы  специальные органы, осуществляющие государственное управление сферой туризма и туристской деятельностью. Так на Украине, в 1992 году был создан Государственный комитет по туризму, в 2001 году - его функции перешли к Государственному комитету по вопросам молодежной политике, спорту и туризму. В декабре 2001 года согласно Указу Президента Украины была создана Государственная туристическая администрация Украины. Указом Президента Украины от 08.10.2002 г. №912/2002 на Гостурадминистрацию были возложены вопросы государственного регулирования курортной сферы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.