Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистические методы изучения уровня рентабельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
Кафедра статистики
курсовая  РАБОТА по дисциплине «Статистика»
на тему:
Статистические  методы изучения уровня рентабельности Вариант 17
Исполнитель  
Специальность ГиМУ
Группа (курс) 3 курс
№ зачетной книжки  
Руководитель      Козлов  Г.Е.
Ярославль 2011
   СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………………. 3
    Задание 1……………………………………………………………………………
4
    Задание 2……………………………………………………………………………
10
    Задание 3……………………………………………………………………………
13
    Задание 4……………………………………………………………………………
16
Список  литературы………………………………………………………………………... 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ВВЕДЕНИЕ 

В ходе выполнения курсовой необходимо выполнить 4 задания:
Задание 1: Исследование структуры совокупности.
Задание 2: Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и ее тесноты.
Задание 3: Применение выборочного метода в задачах производственного менеджмента.
Задание 4: Использование одного из статистических методов (балансового, индексного, анализа рядов динамики и пр.) в менеджменте организации (фирмы).
      Для решения заданий  будем использовать пакет программ MS Excel.
Для выполнения заданий расчетной части в  таблице 1 представлены исходные выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%, бесповторная). 

                           Таблица 1
Статистическая  информация о результатах производственной
деятельности  организации
Номер организации Среднесписочная численность  работников, чел Выпуск продукции, млн. руб.
Фонд заработной платы, млн. руб. Затраты на производство продукции, млн. руб.
1 162 36,45 11,34 30,255
2 156 23,4 8,112 20,124
3 179 46,54 15,036 38,163
4 194 59,752 19,012 47,204
5 165 41,415 13,035 33,546
6 158 26,86 8,532 22,831
7 220 79,2 26,4 60,984
8 190 54,72 17,1 43,776
9 163 40,424 12,062 33,148
10 159 30,21 9,54 25,376
11 167 42,418 13,694 34,359
12 205 64,575 21,32 51,014
13 187 51,612 16,082 41,806
14 161 35,42 10,465 29,753
15 120 14,4 4,32 12,528
16 162 36,936 11,502 31,026
17 188 53,392 16,356 42,714
18 164 41 12,792 33,62
19 192 55,68 17,472 43,987
20 130 18,2 5,85 15,652
21 159 31,8 9,858 26,394
22 162 39,204 11,826 32,359
23 193 57,128 18,142 45,708
24 158 28,44 8,848 23,89
25 168 43,344 13,944 35,542
26 208 70,72 23,92 54,454
27 166 41,832 13,28 34,302
28 207 69,345 22,356 54,089
29 161 35,903 10,948 30,159
30 186 50,22 15,81 40,678
 
 
 
 
 
   1. ЗАДАНИЕ 1 

   
    По исходным данным (таблица 1) построить статистический ряд распределения организаций  по признаку Уровень рентабельности продукции (как отношение разности между выпуском продукции и затратами на ее производство к затратам на производство продукции), образовав пять групп с равными интервалами.
    Построить графики полученного ряда распределения. Графически определить значения моды и медианы.
    Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным, сравнить ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания. 

    Решение.
    По исходным данным (таблица 1) рассчитаем значения признака Уровень рентабельности продукции, как отношение разности между выпуском продукции и затратами на ее производство к затратам на производство продукции, результаты расчетов представлены в таблице 2.         Таблица 2.
Номер организации Среднесписочная численность  работников, чел Выпуск продукции, млн. руб. Фонд заработной платы, млн. руб.
Затраты на производство продукции, млн. руб.
Уровень рентабельности
1 162 36,45 11,34 30,255 0,205
2 156 23,4 8,112 20,124 0,163
3 179 46,54 15,036 38,163 0,2195
4 194 59,752 19,012 47,204 0,266
5 165 41,415 13,035 33,546 0,235
6 158 26,86 8,532 22,831 0,176
7 220 79,2 26,4 60,984 0,299
8 190 54,72 17,1 43,776 0,25
9 163 40,424 12,062 33,148 0,2195
10 159 30,21 9,54 25,376 0,191
11 167 42,418 13,694 34,359 0,235
12 205 64,575 21,32 51,014 0,266
13 187 51,612 16,082 41,806 0,235
14 161 35,42 10,465 29,753 0,190
15 120 14,4 4,32 12,528 0,149
16 162 36,936 11,502 31,026 0,190
17 188 53,392 16,356 42,714 0,25
18 164 41 12,792 33,62 0,2195
19 192 55,68 17,472 43,987 0,266
20 130 18,2 5,85 15,652 0,163
21 159 31,8 9,858 26,394 0,205
22 162 39,204 11,826 32,359 0,212
23 193 57,128 18,142 45,708 0,249
24 158 28,44 8,848 23,89 0,190
25 168 43,344 13,944 35,542 0,2195
26 208 70,72 23,92 54,454 0,299
27 166 41,832 13,28 34,302 0,2195
28 207 69,345 22,356 54,089 0,282
29 161 35,903 10,948 30,159 0,190
30 186 50,22 15,81 40,678 0,235
      Построим  статистический ряд распределения  предприятий, образуем разбиение по заданному признаку на 5 групп с  равными интервалами. Ширину интервала  можно определить так:    ,       где
              h – ширина интервала,
              xmax- максимальное значение,
              xmin – минимальное значение,
              n – количество групп 

Рассчитаем  ширину интервала для признака  Уровень рентабельности, при        
xmax=0,299,  xmin=0,149,  n = 5,
0,299 –  0,149
h = ------------------------ = 0,03.
5
Представим полученное разбиение в виде таблицы 3.
Таблица 3.
Группы  предприятий по уровню рентабельности Количество  предприятий % к итогу Накопленная частота Накопленная частость,%
0,149 –  0,179 4 13,3 4 13,3
0,179 – 0,209 7 23,3 11 36,7
0,209 – 0,239 10 33,3 21 70
0,239 – 0,269 6 20 27 90
0,269 – 0,299 3 10 30 100
  Итого 30 100%    
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по признаку Уровень рентабельности не является равномерным: преобладают предприятия с уровнем рентабельности от 20,9% до 23,9%  (это 10 предприятий, доля которых составляет 33,3%); 36,7% предприятий имеют уровень рентабельности меньше 20,9%; а 70% - меньше 23,9%. 

    Построим  графики полученного ряда распределения.
      Для интервального ряд распределения  предприятий по признаку Уровень рентабельности гистограмма и кумулята выглядят следующим образом.

    Мода  и медиана являются структурными величинами, характеризующими центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
      Мода для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Определим мода графическим методом по гистограмме. 


      Медиана – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности. 


    Рассчитаем  характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
Для удобства расчетов строим вспомогательную таблицу 4.
Таблица 4.
Группы  предприятий по уровню рентабельности Количество  предприятий,
Середина интервала
0,149-0,179 4 0,164 0,656 0,057 0,228 0,0032 0,0128
0,179-0,209 7 0,194 1,358 0,027 0,189 0,0007 0,0049
0,209-0,239 10 0,224 2,24 0,003 0,03 0,000009 0,00009
0,239-0,269 6 0,254 1,524 0,033 0,198 0,0011 0,0066
0,269-0,299 3 0,284 0,852 0,063 0,189 0,00397 0,0119
Итого 30 - 6,63 - 0,834 - 0,036
 
Средняя арифметическая представляет собой обобщенную характеристику признаков в статистической совокупности, отражает то общее, что присуще всем единицам исследуемой совокупности.
Найдем  среднюю по формуле:
      
,

      

Среднеквадратическое  отклонение найдем по формуле:
,

где - дисперсия, которую нужно определить по формуле
,

Для данного  интервального ряда найдем дисперсию, и затем среднеквадратическое отклонение:
= 0,0012,
=0,035.
 

Коэффициент вариации определим по формуле:
.

Используя рассчитанные значения средней арифметической и среднеквадратического отклонения, найдем коэффициент вариации:
15, 74%.
 

  Мода – значение признака в совокупности, имеющее наибольшую частоту.
,

где xM0 – начало модального интервала
      h – его ширина,
      fM0 – частота модального интервала,
      fM0-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
      fM0+1 – частота интервала, следующего за модальным.
      Для данного ряда распределения наибольшая частота 10 соответствует модальному интервалу [0,209 – 0,239]. Следовательно, согласно таблице 3, 
xM0 = 0,209, h = 0,03, fM0 = 10, fM0-1 = 7, fM0+1 = 6,
М0 = 0,222.
Медиана – это значение признака в ранжированной совокупности, делящее ее на две равные части.
,

где xMe – начало медианного интервала,
      h – его ширина,
      SMe-1 – накопленные частоты интервала, предшествующего медианному,
      fMe – частота медианного интервала.
Для удобства расчетов создадим таблицу 5.
Таблица 5.
Группы  предприятий по уровню рентабельности Количество  предприятий Накопленные частоты
0,149 –  0,179 4 4
0,179 –  0,209 7 11
0,209 – 0,239 10 21
0,239 – 0,269 6 27
0,269 – 0,299 3 30
  Итого 30 -
 
Следовательно, медианный интервал  [0,209 – 0,239], т.к.  = 15,
x = 0,209, h = 0,03, SMe-1 = 11, fMe = 10,
Ме = 0,221. 

    Рассчитаем  среднюю арифметическую по исходным данным (таблица 1) для данного статистического  ряда по признаку Уровень рентабельности.
      Для этого используем формулу:
      
,

где - суммарное значение признака,
       n – число единиц.
      
0,223.

      При сравнении полученного значения средней с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального  ряда распределения, обнаружили расхождение на 0,002.
      Причина расхождения средних величин, рассчитанных в п.3 и п.4,  заключается в  том, что в п.4 средняя определяется фактическими значениями исследуемого признака для всех 30 предприятий, а  в п.3 средняя вычисляется для  интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов xi , и следовательно, значение средней будет менее точным. 

      Выводы  по результатам выполнения Задания 1. 

      Предприятия, образующие выборку, типичны по значениям  изучаемых экономических показателей.
      Построили статистический ряд распределения предприятий по признаку Уровень рентабельности, образовали разбиение ряда на 5 групп с равными интервалами. Для полученного ряда распределения построили гистограмму.
        Гистограмма имеет одновершинную форму, есть основания предполагать, что выборочная совокупность имеет характер распределения, близкий к нормальному.
      Для дальнейшего анализа  формы распределения  используем  описательные параметры  выборки – показатели центра распределения ( , Mo, Me) и вариации ( ). Совокупность этих показателей позволяет дать качественную оценку близости эмпирических данных к нормальной форме распределения.
      Для рассматриваемой совокупности предприятий  наиболее распространенный уровень  рентабельности 0,222 или 22,2%; также одна половина предприятий имеет уровень рентабельности не более 22,2%, а другая половина – не менее 22,2%.
      Распределение предприятий по признаку уровень  рентабельности приблизительно симметрично, так как параметры  , Mo, Me  отличаются незначительно:
      
= 0,221,   Mo = 0,222,    Me = 0,221.

      Степень колеблемости признака определим по значению коэффициента вариации Vs  в соответствии с оценочной шкалой колеблемости признака:
            0%<Vs 40%  -    колеблемость незначительная;
            40%< Vs 60%  -    колеблемость средняя (умеренная);
            Vs>60%  -    колеблемость значительная.
      Для признака Уровень рентабельности показатель вариации                   Vs = 15,74%. Так как значение показателя лежит в диапазоне 0%<Vs 40% оценочной шкалы, следовательно, колеблемость признака незначительная.
      Степень однородности совокупности по изучаемому признаку для нормального и близких к нормальному распределений устанавливается по значению коэффициента вариации Vs.
      Vs 33%,  следовательно, изучаемая совокупность однородна.
      Для Уровня рентабельности предприятий наиболее характерные значения данного показателя находятся в пределах от 0, 186 млн. руб.  до 0, 256 млн. руб. и составляют 66,7 % от численности совокупности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ЗАДАНИЕ 2 

   
    По исходным данным (таблица 1) установить наличие  и характер связи между признаками Выпуск продукции и Уровень рентабельности продукции, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам методами:
    - аналитической  группировки;
    - корреляционной  таблицы.
   2. Измерить тесноту корреляционной  связи между названными признаками  с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания. 

    Решение.
     В задании 2 изучается взаимосвязь  между факторным признаком Выпуск продукции (признак Х) и результативным признаком Уровень рентабельности продукции (признак Y), значениями которых являются исходные данные Таблица 1.
     1. Установим наличие связи между признаками Х и Y методом аналитической группировки.
     Корреляционная  связь – важнейший частный  случай стохастической статистической связи, когда под воздействием вариации факторного признака Х закономерно изменяются от группы к группе средние групповые значения результативного признака Y (усредняются результативные значения , полученные под воздействием фактора ). Для выявления наличия корреляционной связи используется метод аналитической группировки. Результаты разделения на группы представлены в таблице 6.
     Таблица 6.
Номер организации Среднесписочная численность работников, чел Выпуск  продукции, млн.руб. Фонд  заработной платы, млн.руб. Затраты на производство продукции, млн.руб. Уровень рентабельности
15 120 14,4 4,32 12,528 0,149
20 130 18,2 5,85 15,652 0,163
2 156 23,4 8,112 20,124 0,163
6 158 26,86 8,532 22,831 0,176
24 158 28,44 8,848 23,89 0,190
10 159 30,21 9,54 25,376 0,190
21 159 31,8 9,858 26,394 0,205
14 161 35,42 10,465 29,753 0,190
29 161 35,903 10,948 30,159 0,190
1 162 36,45 11,34 30,255 0,205
16 162 36,936 11,502 31,026 0,190
22 162 39,204 11,826 32,359 0,212
9 163 40,424 12,062 33,148 0,2195
18 164 41 12,792 33,62 0,2195
5 165 41,415 13,035 33,546 0,235
27 166 41,832 13,28 34,302 0,2195
11 167 42,418 13,694 34,359 0,235
25 168 43,344 13,944 35,542 0,2195
3 179 46,54 15,036 38,163 0,2195
30 186 50,22 15,81 40,678 0,235
13 187 51,612 16,082 41,806 0,235
17 188 53,392 16,356 42,714 0,25
8 190 54,72 17,1 43,776 0,25
19 192 55,68 17,472 43,987 0,266
23 193 57,128 18,142 45,708 0,245
4 194 59,752 19,012 47,204 0,266
12 205 64,575 21,32 51,014 0,266
28 207 69,345 22,356 54,089 0,282
26 208 70,72 23,92 54,454 0,299
7 220 79,2 26,4 60,984 0,299
 
 
     Таблица 7.

и т.д.................


Зависимость уровня рентабельности предприятия  от выпуска продукции
Номер группы Группы  предприятий по выпуску продукции Число предприятий  Уровень рентабельности
Всего В среднем 
на одно 
предприятие
1 14,4-27,36 4 0,65 0,16
2 27,36-40,32 8 1,57 0,20
3 40,32-53,28 9 2,04 0,23
4 53,28-66,24

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.