На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная организация бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение                                                                                                               3       
    1 Общие понятия организации бухгалтерского учета                                     4
      Понятие организации бухгалтерского учета и его нормативное
     регулирование                                                                                                    4    
      Организационные формы бухгалтерского учета и разделение труда
    персонала                                                                                                              6  
        2 Принципы бухгалтерского учета                                                                   8
        2.1 Понятие бухгалтерских принципов                                                            8
    2.2 Допущения                                                                                                   9
    2.3 Требования                                                                                                  12                                
    3 Современная организация бухгалтерского учета                                       18       
    3.1 Организация бухгалтерского учета в современный период                 18                                                      
        3.2 Организация документооборота                                                                18
        3.3 Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированного    
        рабочего места                                                                                                   20                                       
    4 Практика                                                                                                         22
        Заключение                                                                                                     46
    Список  использованных источников                                                              47
    Приложение                                                                                                       49 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Бухгалтерский учет – важное звено формирования экономической политики, инструмента бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции, он способствует совершенствованию производственного процесса, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
    Правильная  организация учета, своевременное  отражение хозяйственных операций предприятия способствуют обеспечению выполнения производственных заданий с наибольшей эффективностью.
    Организация бухгалтерского учета на современном предприятии основывается на общепринятых принципах.
    Международный бухгалтерский учет для более  углубленного познания основ  этой научной дисциплины, а также при разработке международных стандартов, которыми пользуются бухгалтеры всего мира, ориентируется  на эти принципы или концепции.
    Конечно, нельзя сравнивать принципы бухгалтерского учета с физическими законами, они создаются людьми. Но все же, все бухгалтера в процессе работы должны регистрировать факты хозяйственной жизни в строгом соответствии с принципами бухгалтерского учета.
    Цель моей курсовой работы – установить значимость и роль бухгалтерских принципов в механизме построения учета.
    Задачами  данной работы является рассмотреть организацию бухгалтерского учета, бухгалтерские принципы в качестве основы учета на предприятии, выявить современные аспекты организации учета и актуальность бухгалтерских принципов в настоящее время.  
 
 

    1 Общие понятия организации бухгалтерского учета
    1.1 Понятие организации бухгалтерского учета и его нормативное регулирование 

    Бухгалтерский учет как функция управления имеет  свою структуру организации.
    Организация как понятие включает в себя порядок, сохранение и поддержание состояния определенной упорядоченности системы в целом, наиболее рациональное соотношение ее элементов и частей, поддержание качественной определенности системы.
    Бухгалтерский учет должен оперативно и исчерпывающе давать ответы на вопросы, выдвигаемые всем ходом хозяйственного развития. 
    Значит, организационное обеспечение бухгалтерского учета должно быть подчинено задаче современного предоставления аппарату достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками.
    Решение этой задачи обеспечивается совокупностью  фактов, каждый из которых регулируется исходя из сложившихся традиций, правил, конкретных условий функционирования предприятия и объема учетной работы.
  Правила бухгалтерского учета, отвечая потребностям общества в получении финансовой информации, основываются на принципах, которые позволяют в большей или меньшей степени эту потребность удовлетворить.
    Основные  законодательно-нормативные акты, регулирующие порядок организации бухгалтерского учета на предприятии: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положении по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом № 34-н от 29 июня 1998г., если Закон «О бухгалтерском учете» ориентирован прежде всего на руководителей, то Положение – на бухгалтера.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
    Руководитель  организации обязан:
    а) создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, утвердив в приказе об учетной политике:
    - формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    - порядок  проведения инвентаризации и  методы оценки видов имущества и обязательств;
    - правила  документооборота и технологию  обработки учетной информации;
    - порядок  контроля над хозяйственными  операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
    б) обеспечить неукоснительное выполнение требований главного бухгалтера по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений всеми структурными подразделениями и службами организации.
    Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерский учет может  вести учрежденная самостоятельная  бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером. Такая служба рассматривается как одно из структурных подразделений предприятия.
    Ведение бухгалтерского учета возможно на договорных началах централизованной бухгалтерией, независимой специализированной организацией или, наконец, профессионалом-бухгалтером.
    Также руководитель организации вправе лично  вести учет.
    Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное преставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
    «Положением по бухгалтерскому учету» определены порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения по этим вопросам предприятий с внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации, в том числе органами государственного управления. 

    1.2 Организационные формы бухгалтерского учета и разделение труда учетного персонала 

    Выбор организационной формы ведения  бухгалтерского учета – важный фактор рационализации организации учетного процесса.
    Установление  структуры аппарата бухгалтерии и форм связи его с подразделениями организации решается одновременно с вопросом о централизации и децентрализации учета.
      При централизованной форме учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в которой осуществляются все стадии учетного процесса на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
    В организациях с децентрализованным учетом весь учетный аппарат находится в различных подразделениях, где сосредоточен синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность. Главная бухгалтерия получает сводку балансов и отчетов подразделений и составляет сводный баланс и отчеты по организации. Кроме того, главная бухгалтерия контролирует постановку учета в отдельных подразделениях организации.
    Применение  того или другого учета зависит  от ряда причин, таких как величина организации, например, децентрализованный учет чаще применяют в крупных организациях, так как велик объем учетных работ; количество подразделений организации; близость или отдаленность этих подразделений от главной бухгалтерии. Если ранее, до широкого внедрения в учетный процесс ЭВМ, более предпочтительной была централизованная бухгалтерия, то в настоящее время большие возможности имеет децентрализация учета.
    Вид разделения труда учетного персонала  также важен для выбора эффективной организации бухгалтерского учета. Разделяют три вида разделения труда: предметное, линейное и функциональное.
    1. Предметный вариант предполагает распределение документов в соответствие с названием отделов: расчетный отдел, производственный отдел, отдел расчетов, отдел сбыта, общий отдел.
    Каждый  отдел занимается текущим учетом от начала до конца по группе счетов исходя из их экономической однородности. Например, расчетный отдел ведет учет расчетов с персоналом по оплате труда и приравненным к ней платежам; материальный отдел – по группе счетов производственных запасов и т. д. Отдел может включать несколько работников, возглавляемых старшим бухгалтером.
    Предметный  подход распространен на средних  и крупных акционерных и государственных  предприятиях.
    2. Линейный вариант разделения  труда наиболее типичен для  организации учета в структурных подразделениях предприятия или в небольших организациях численностью от 5 до 7 человек. Весь учетный процесс: от  наблюдения, сбора, регистрации до систематизации, группировки, обработки и обобщения – осуществляется «учетными группами».
    Все исполнители подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
    3. При функциональном виде структурные  подразделения создаются по участкам  учетной работы. Каждый работник или определенная группа учетного персонала специализируется на выполнении однородных учетных операций. Такой вариант в большей степени соответствует формированию информационной системы путем использования современных автоматизированных технологий.
    Выбор типа структуры организации должен быть оформлен как элемент учетной  политики.
    2 Принципы организации бухгалтерского учета
    2.1 Понятие бухгалтерских  принципов 

  В нашей  жизни существует множество правил, которые регулируют ту или иную сферу жизни общества. Появление абсолютного большинства правил вызвано объективной необходимостью, а их содержание непосредственно связано с теми задачами, для решения которых эти правила предназначены. Значение одних и других правил для общества различно, но причина появления одинакова: они отвечают тем или иным потребностям общества, кроме того эти правила основаны на принципах, определенных этими потребностями.
   Бухгалтерский учет с этой точки зрения не является исключением. Правила бухгалтерского учета также основываются на принципах.
    Принцип – это основа, исходное, базовое  положение бухгалтерского учета  как науки, которая предопределяет все последующие вытекающие из нее утверждения.
    Принципы  бухгалтерского учета происходят из сочетания традиции, опыта и закона, они требуют поддержки властей и некоторых средств принуждения, иногда могут являются произвольными, принципы могут быть изменены через какое-то время, когда недостатки в существующих правилах становятся очевидными, кроме того, они должны быть всем понятны.
    Общее признание учетных принципов  зависит от того, насколько они  отвечают трем критериям: уместности, объективности и осуществимости: принцип уместен, если информация имеет смысл, принесет пользу потребителям информации об определенной хозяйственной единиц; принцип объективен, если на информацию не влияют личные мнения или оценки ее составителей, объективность подразумевает: надежность, проверяемость, соответствие действительности; принцип осуществим, если его реализация не вызывает чрезмерных сложностей или затрат.
    Приведенные три критерия где-то противоречат друг другу, но разумное их варьирование позволяет  добиться необходимых результатов в творческом подходе к учету.
    В бухгалтерском учете с целью  подчеркнуть разницу между базовыми и основными принципами принято  использовать термины «допущения»  и «требования», считая допущения базовыми принципами, предполагающими определенные условия, создаваемые организацией при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться, а требования основными принципами, означающими соблюдение принятых правил организации и ведения бухгалтерского учета.
    Различные авторы упоминают множество различных принципов. Рассмотрим следующие требования и допущения и допущения.    

    2.2 Допущения 

    Допущения определяют, каким образом должен строиться бухгалтерский учет в  организации.
    - Допущение имущественной обособленности. Оно исходит из того, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо, ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществленным организацией в процессе ее функционирования. В бухгалтерском учете и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.
    Отношения между предприятиями и его учредителями, т. е. собственниками регламентируются также жестко, как и отношения между предприятием и другими и другими юридическими лицами.
    Иногда  бухгалтерам приходится сталкиваться с случаями, когда собственники хотят воспользоваться средствами предприятия как своими собственными, при том, что нет на то достаточных оснований и необходимого документального обеспечения. Или наоборот, когда собственник готов оплатить из собственных средств любые расходы предприятия, не оформив это соответствующим образом.
    Бухгалтеру, знакомому с принципом автономности предприятия, легче будет объяснить собственники или руководителю, почему нельзя поступать таким образом и как следует поступить, чтобы не нарушить правила бухгалтерского учета и налоговое законодательство.
    Этот принцип позволяет выявить контуры предприятия: территорию, имущество, банковские счета, агентские (внутри предприятия) и корреспондентские (внешние) связи, пользователей бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет рассматривается как микроуровневая информационная модель хозяйственной единицы.
    - Непрерывности  деятельности. Организация будет  продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует мнение или необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.
    Этот  принцип обуславливает необходимость  увязки активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.
  Если  проведения анализа у руководства  есть значительная неуверенность, основанная на информации о событиях или условиях, которые могут повлиять на способность предприятия продолжать деятельность на беспрерывной основе, это следует изложить в примечании к финансовой отчетности, назвав причины.
  При беспрерывности деятельности финансовая отчетность составляется исходя из предложения, что предприятие не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидировать или существенно сократить свою деятельность. Оценивая целесообразность предположения относительно беспрерывности деятельности предприятия, его руководству следует собрать всю имеющуюся информацию и рассмотреть причины, которые определяют прибыльность операций и доступ к финансовым ресурсам в ближайшем будущем.
    - Последовательного  применения учетной политики. Предполагает  использование выбранных методов учета в течение всего отчетного периода, а по возможности и более длительного времени, что обеспечит сопоставимость финансовых результатов деятельности организации по отчетным периодам. При этом под учетной политикой понимается совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и представления финансовой отчетности.
    Изменение учетной политики должно иметь веские основания, которые излагаются в  примечаниях к отчетности. В свою очередь, принцип последовательности способствует сопоставимости отчетной информации.
    - Временная  определенность фактов хозяйственной  деятельности. Все операции записываются по мере их возникновения, а не в моменты оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция.
  Данный подход к составлению финансовой отчетности делает возможным информировать пользователей как о поступлении или уплате денежных средств в прошлом так и об обязательных расходов средств или об их поступлениях в будущем.
    Например, получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает оснований  владельцу арендованного помещения  – арендодателю рассматривать полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признаваться таковым только в размере 1/3 части по наступлении каждого отчетного месяца. В момент же зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов.
    Рассмотренные в качестве допущений базовые принципы бухгалтерского учета дают основание сделать вывод о том, что только полное их соблюдение позволяет реализовывать те задачи по управлению имуществом и обязательствами, которые предъявляются к учетной информации.
    2.3 Требования 

    К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и отраслевой принадлежности предъявляются общие требования.
    -  Осмотрительности экономического  субъекта (данное требование иногда бывает отнесено к числу допущений). Иногда данное допущение трактуется как консерватизм – осторожность, проявляющаяся в большей готовности предприятия к учету потенциальных убытков, а не потенциальных прибылей. Общепринятым принципом в рыночной экономике выступает оценка активов и доходов на наиболее низком из возможных уровней. Например, если рыночная стоимость предмета выше себестоимости – ценности показываются в отчете по себестоимости, и наоборот, если рыночная стоимость предмета ниже себестоимости – в отчете проставляются рыночные цены.
      Результатом такой осмотрительности  является формирование различного резервов по сомнительным долгам или оценку отдельных видов имущества по наименьшей стоимости.
  При соблюдении этого требования осмотрительности следует быть осторожным относительно создания скрытых или чрезмерных резервов, занижения активов или дохода или завышения обязательств или расходов, поскольку в таком случае финансовые отчеты не будут достоверными.
    - Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Бухгалтерское наблюдение носит непрерывный и  сплошной характер. Последнее подразумевает охват всех объектов наблюдения.
    - Полноты  отражения. Учетная информация  должна содержать максимум того, что необходимо знать заинтересованным  лицам и включать все необходимые комментарии. Принцип полноты выделяется как фактор надежности финансовой отчетности.
  Суть  принципа состоит в том, что финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях операций и событий, которая может повлиять на принимаемые на ее основе решения.
    Российская  бухгалтерская отчетность включает пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в которых должна раскрываться дополнительная информация.
    - Наличия  денежного измерения. Согласно  данной концепции в бухгалтерском учете отражается только информация, представленная в денежном выражении. Деньги выступают единственной практически удобной единицей измерения, позволяющей получать сравнимые финансовые данные о разнообразных объектах бухгалтерского наблюдения. Только в денежном выражении можно рассматривать в единой информационной системе и сопоставлять имущество предприятия, ссуды и кредиты, затраты на приобретение сырья и материалов, затраченный труд, себестоимость готовой продукции и т. п.
    По  мнению многих авторов, преимущество учета  в денежном выражении состоит  в том, что деньги являются общепринятой мерой измерения, посредством которой неоднородные факты о предприятии могут быть выражены в виде чисел, которые можно складывать или вычитать.
    В качестве единицы измерения выступает  валюта страны.
    Данный  принцип по сути своей следует рассматривать как один из определяющих принципов, которые составляют основу функционирования бухгалтерского учета.
    - Экономичности  и рациональности. Означает ведение учета соответствующего условиям хозяйственной деятельности и величины организации, а также, что затраты на получение бухгалтерской информации должны окупаться полезностью этой информации в системе управления хозяйственными процессами с целью получения прибыли. В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того, что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями.
      Также, получение избыточной информации нарушает целостность системы учета и делает ее экономически неоправданной.
    Упрощение бухгалтерского учета, как одно из направлений  его рационализации и экономичности, не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов.
    - Организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных операций путем  двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план в рабочий план счетов бухгалтерского учета, т.е. непрерывное отражение одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного и кредиту другого бухгалтерского счета.
    - Регистрации и своевременности. Она подразумевает, что факты хозяйственной деятельности будут своевременно отражены в бухгалтерском учете, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, затем будут включены в бухгалтерскую отчетность, и отчетность будет предоставлена в сроки, когда она не теряет своей ценности для пользователя.
    Отставание  во времени получаемой информации от совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно оказывать влияние на процесс управления и делает ее, по существу, не нужной.
    Этот  принцип направлен на актуальность информации.
    - Разграничение текущих издержек на производство и вложений во внеоборотные активы. Позволяет правильно и в полном объеме исчислить себестоимость отдельных видов продукции или выполненных работ, оказанных услуг, а также стоимость приобретенных внеоборотных активов.
    - Соответствия. Для определения финансового  результата доходы отчетного периода должны быть отнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчетном периоде, учитываются отдельно.
    Данный  принцип применяется и подтверждается существующим Планом счетов, который  включает такие понятия, как доходы и расходы будущих периодов.
    - Приоритета содержания над формой. Означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.