На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация социального страхования населения в субъекте РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

Введение

      Обязательное  социальное страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам., что является актуальность настоящей работы .
Объектом  данного исследования является анализ темы «Организация социального страхования населения в субъекте РФ».
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы «Организация социального страхования населения в субъекте РФ.».
В рамках достижения поставленной цели автором  были поставлены и решения следующие  задачи:
    Определить социальное страхование в России как барометр общественного устройства и социально-трудовых отношений ;
    Рассмотреть перспективы развития страховых механизмов в России;
    Изучить организацию социального страхования в субъекте РФ на примере Пензенской области.

1. Социальное страхование в России как барометр общественного устройства и меняющихся социально-трудовых отношений

      Базовым институтом социальной защиты населения  в индустриально развитых странах (ИРС) является обязательное социальное страхование.
   Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Регулирует отношения в системе обязательного социального страхования Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»1, но действие данного Закона не распространяется на обязательное государственное страхование, которое регулируется специальным законодательством РФ. Закон определяет:
    правовое положение субъектов обязательного социального страхования;
    основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей;
    ответственность субъектов обязательного социального страхования;
    устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
   Закон «Об основах обязательного социального  страхования» устанавливает основные принципы осуществления обязательного социального страхования.
   Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются:
    устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
    всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
    государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
    государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
    паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
    обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
    ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
    обеспечение надзора и общественного контроля;
    автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
1.1. Страховое обеспечение в сфере обязательного социального страхования
   Закон «Об основах обязательного социального страхования» определил также виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, такие как:
    оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
    пенсия по старости;
    пенсия по инвалидности;
    пенсия по случаю потери кормильца;
    пособие по временной нетрудоспособности;
    пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
    пособие по беременности и родам;
    ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
    пособие по безработице;
    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
    единовременное пособие при рождении ребенка;
    пособие на санаторно-курортное лечение;
    социальное пособие на погребение;
    оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
      Закон «Об основах обязательного социального  страхования» предусматривает, что  конкретные виды обязательного социального  страхования (для работающих и неработающих граждан) должны определять федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и нормативные правовые акты субъектов РФ.
Источниками поступлений денежных средств в  бюджеты обязательного социального страхования являются:
    страховые взносы, которые перечисляются страхователями-работодателями;
    дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
    штрафные санкции и пени;
    денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
    доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
    иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного  социального страхования утверждаются федеральными законами на каждый очередной  финансовый год2.
      В России с начала 1990-х годов на повестке дня среди наиболее крупных вопросов государственной социальной политики встала стратегическая задача формирования экономических, организационных и правовых механизмов социального страхования. С этой целью в 1990-е годы была создана законодательная база и сформированы государственные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Медицинский Фонд, фонд социального страхования, фонд занятости.

2.Проблемы  социального страхования  в России

      Однако  наряду с положительными моментами  в системе социального страхования  имеется ряд серьезных недоработок. Они касаются как законодательного оформления институциональной базы, так и создания условий для эффективного функционирования финансовых механизмов. Размеры пенсий и пособий все еще по покупательной способности и коэффициенту замещения составляют примерно 65-70% от их показателей 1991 г., доступ к качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования затруднен для большинства застрахованных.
      Во  многом медленное и непоследовательное становление национальной системы  социального страхования связано с тем, что изначально в стране не была разработана и принята доктрина формирования институтов социального страхования как единого целого, органически связанного с системой заработной платы, демографической политикой и политикой на рынке труда. В конечном итоге это объясняет отсутствие четко обозначенных целей и программы действий в данной области, является причиной "размытости" и непоследовательности управленческих воздействий, для которых применимо известное высказывание В. И. Ленина (Ульянова): "шаг вперед, два - назад".
      Данная  политика привела к отрицательным  результатам и потребовала существенной корректировки, которая была частично проведена в 2009 г. Однако данные меры не позволят сформировать институциональную основу социального страхования. Во многом это связано с тем, что не решена задача взаимной увязки систем заработной платы и социального страхования между собой, которую в ИРС удалось решить в середине ХХ в., что оказало взаимное положительное влияние организации заработной платы и социального страхования друг на друга.
      Это - главный урок для России и других стран Центральной и Восточной  Европы, сталкивающихся со значительными  трудностями в процессе создания подлинно страховых институтов обязательного  пенсионного и других видов социального страхования.
      В России потенциал социального страхования  еще только формируется. Совокупный объем страховых финансовых ресурсов Пенсионного фонда России, Фонда  социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования  составляет всего около 8% ВВП.
      Столь низкая доля в расходах на цели социальной защиты застрахованных (в 2-3 раза ниже, чем в странах ЕС) позволяет  выплачивать пенсии, составляющие в  основной своей массе всего 30-35% и  ниже от размера предшествующей заработной платы.
      Во  многом столь низкий размер страхового возмещения объясняется заниженным объемом расходов на заработную плату, которая является базой начисления страховых взносов, - всего 24% ВВП. Крайне низкий уровень заработной платы в стране, ее запредельная дифференциация представляют собой суть "нервного узла" всех проблем в сфере доходов населения. Развязывание этого узла позволит уменьшить неравенство граждан в доступе к материальным и духовным благам, гарантировать возможность "зарабатывания" достойных пенсий и других социальных страховых выплат.
      В последние два десятилетия условия  функционирования социального страхования  подверглись существенным изменениям. В частности, на ситуацию с доходами населения влияет:
    глобализация рынков труда, товаров и капитала, выравнивающая занятость в планетарном масштабе, увеличивая ее в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии и, напротив, уменьшая в странах Европы и США;
    смена приоритетов в размещении финансовых активов, приведшая к тому, что в 1990-е годы в США, странах Западной Европы и Японии инвестиции в финансовые активы превысили инвестиции в основной капитал. В результате снижение объемов средств, направляемых на расширение реального сектора экономики, отрицательно влияет на объемы производства товаров и услуг, тем самым уменьшая ресурсы, направляемые на заработную плату и все виды социального страхования;
    изменение социально-трудовых отношений, приводящее к снижению доли занятых на условиях постоянного найма, все более широкому применению гибких и неполных формы занятости - временной и частичной;
    старение населения, сопровождающееся увеличением доли старших возрастных групп. Достаточно отметить, что если в 1960-е годы доля старших возрастных групп в большинстве индустриально развитых стран составляла около 8%, то сейчас - 20%, а к 2030 г. приблизится к 26%.
      Эти четыре тенденции негативно отражаются на состоянии национальных систем социального  страхования, приводят к снижению достигнутых  ранее высоких стандартов социального  страхования. Происходит коррозия их финансовых механизмов и снижение уровня выплачиваемых пенсий и пособий, уменьшается круг застрахованных лиц и повышается финансовая нагрузка на страхователей3.
      Основным  результатом индустриального периода  в социально-трудовых отношениях - формирование общества наемного труда, которое в новых условиях, на постиндустриальном этапе, начинает существенно изменяться. Оно, как и раньше, не становится ни однородным, ни мирным, но его проблемы и антагонизмы другого типа. Происходит борьба не между предпринимателями и наемными работниками, а внутри самого наемного труда: борьба за рабочие места и должности в разворачивающемся процессе все более усиливающегося разделения труда в мировом масштабе, за более высокое статусное положение в социальной иерархии все более атомизирующегося постиндустриального общества.
      Политика  экспорта производства в страны с  более дешевой рабочей силой, которой руководствуются крупные  корпорации, проводит к крупным изменениям в перераспределении источников рабочих мест. Безработица становится одной из глобальных проблем современности.
      Кроме того, для России (и стран, входивших  в состав СССР) важными проблемами выступают последствия формационных реформ, осуществляемые на протяжении последних двадцати лет. Важнейшими из них являются следующие процессы. Деиндустриализация экономики России, что выражается в существенном сокращении численности наемного труда, небывалым ростом безработицы и "серых" форм найма, резким увеличением масштабов самозанятого населения4.
      Второй  тенденцией в социально-трудовой сфере выступает курс государства на дерегулирование заработной платы (соотношение заработной платы в крайних децилях составляет 1 к 24), подчинение ее законам рынка, что особенно наглядно проявляется в существенном уменьшении ее доли в ВВП (с 38% ВВП в 1990 г., до 24% в 2008 г.). Последствия такой политики выражаются в сложившейся ситуации, когда 40% работников за 35 лет трудовой деятельности не в состоянии заработать трудовую пенсию в размере прожиточного минимума.
      Третьей долговременной тенденцией выступает ухудшение демографического состояния, что характеризуется численным уменьшением (фактически вымиранием) населения страны со скоростью около 1,0 млн. человека в год, крайне низкой рождаемостью и быстрым ростом доли старших возрастных групп в структуре населения.
      Важнейшей проблемой, не позволяющей развиваться  пенсионному страхованию в России, выступает отсутствие достаточной  мотивации у работодателей и работников к уплате страховых взносов в пенсионную систему, что приводит к массовому их уклонению от полноценной величины - до 30-40% от законодательно установленного объема. При этом самым важным, но и одновременно самым сложным вопросом является вопрос собственности пенсионных средств. Следует правильно ответить на вопрос: кому они принадлежат?
      Уплачивая страховые взносы, наемный работник и работодатель вступают в солидарные отношения со всеми другими работниками  и работодателями по поводу функционирования социального страхования, финансовые ресурсы которого являются собственностью всей совокупности застрахованных, то есть выступают общественной собственностью, использовать которую могут получатели пенсий, пособий, медицинской помощи и других социальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.