Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация социального страхования населения в субъекте РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

Введение

      Обязательное  социальное страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам., что является актуальность настоящей работы .
Объектом  данного исследования является анализ темы «Организация социального страхования населения в субъекте РФ».
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы «Организация социального страхования населения в субъекте РФ.».
В рамках достижения поставленной цели автором  были поставлены и решения следующие  задачи:
    Определить социальное страхование в России как барометр общественного устройства и социально-трудовых отношений ;
    Рассмотреть перспективы развития страховых механизмов в России;
    Изучить организацию социального страхования в субъекте РФ на примере Пензенской области.

1. Социальное страхование в России как барометр общественного устройства и меняющихся социально-трудовых отношений

      Базовым институтом социальной защиты населения  в индустриально развитых странах (ИРС) является обязательное социальное страхование.
   Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Регулирует отношения в системе обязательного социального страхования Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»1, но действие данного Закона не распространяется на обязательное государственное страхование, которое регулируется специальным законодательством РФ. Закон определяет:
    правовое положение субъектов обязательного социального страхования;
    основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей;
    ответственность субъектов обязательного социального страхования;
    устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
   Закон «Об основах обязательного социального  страхования» устанавливает основные принципы осуществления обязательного социального страхования.
   Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются:
    устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
    всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
    государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
    государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
    паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
    обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
    ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
    обеспечение надзора и общественного контроля;
    автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
1.1. Страховое обеспечение в сфере обязательного социального страхования
   Закон «Об основах обязательного социального страхования» определил также виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, такие как:
    оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
    пенсия по старости;
    пенсия по инвалидности;
    пенсия по случаю потери кормильца;
    пособие по временной нетрудоспособности;
    пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
    пособие по беременности и родам;
    ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
    пособие по безработице;
    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
    единовременное пособие при рождении ребенка;
    пособие на санаторно-курортное лечение;
    социальное пособие на погребение;
    оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
      Закон «Об основах обязательного социального  страхования» предусматривает, что  конкретные виды обязательного социального  страхования (для работающих и неработающих граждан) должны определять федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и нормативные правовые акты субъектов РФ.
Источниками поступлений денежных средств в  бюджеты обязательного социального страхования являются:
    страховые взносы, которые перечисляются страхователями-работодателями;
    дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
    штрафные санкции и пени;
    денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
    доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
    иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного  социального страхования утверждаются федеральными законами на каждый очередной  финансовый год2.
      В России с начала 1990-х годов на повестке дня среди наиболее крупных вопросов государственной социальной политики встала стратегическая задача формирования экономических, организационных и правовых механизмов социального страхования. С этой целью в 1990-е годы была создана законодательная база и сформированы государственные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Медицинский Фонд, фонд социального страхования, фонд занятости.

2.Проблемы  социального страхования  в России

      Однако  наряду с положительными моментами  в системе социального страхования  имеется ряд серьезных недоработок. Они касаются как законодательного оформления институциональной базы, так и создания условий для эффективного функционирования финансовых механизмов. Размеры пенсий и пособий все еще по покупательной способности и коэффициенту замещения составляют примерно 65-70% от их показателей 1991 г., доступ к качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования затруднен для большинства застрахованных.
      Во  многом медленное и непоследовательное становление национальной системы  социального страхования связано с тем, что изначально в стране не была разработана и принята доктрина формирования институтов социального страхования как единого целого, органически связанного с системой заработной платы, демографической политикой и политикой на рынке труда. В конечном итоге это объясняет отсутствие четко обозначенных целей и программы действий в данной области, является причиной "размытости" и непоследовательности управленческих воздействий, для которых применимо известное высказывание В. И. Ленина (Ульянова): "шаг вперед, два - назад".
      Данная  политика привела к отрицательным  результатам и потребовала существенной корректировки, которая была частично проведена в 2009 г. Однако данные меры не позволят сформировать институциональную основу социального страхования. Во многом это связано с тем, что не решена задача взаимной увязки систем заработной платы и социального страхования между собой, которую в ИРС удалось решить в середине ХХ в., что оказало взаимное положительное влияние организации заработной платы и социального страхования друг на друга.
      Это - главный урок для России и других стран Центральной и Восточной  Европы, сталкивающихся со значительными  трудностями в процессе создания подлинно страховых институтов обязательного  пенсионного и других видов социального страхования.
      В России потенциал социального страхования  еще только формируется. Совокупный объем страховых финансовых ресурсов Пенсионного фонда России, Фонда  социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования  составляет всего около 8% ВВП.
      Столь низкая доля в расходах на цели социальной защиты застрахованных (в 2-3 раза ниже, чем в странах ЕС) позволяет  выплачивать пенсии, составляющие в  основной своей массе всего 30-35% и  ниже от размера предшествующей заработной платы.
      Во  многом столь низкий размер страхового возмещения объясняется заниженным объемом расходов на заработную плату, которая является базой начисления страховых взносов, - всего 24% ВВП. Крайне низкий уровень заработной платы в стране, ее запредельная дифференциация представляют собой суть "нервного узла" всех проблем в сфере доходов населения. Развязывание этого узла позволит уменьшить неравенство граждан в доступе к материальным и духовным благам, гарантировать возможность "зарабатывания" достойных пенсий и других социальных страховых выплат.
      В последние два десятилетия условия  функционирования социального страхования  подверглись существенным изменениям. В частности, на ситуацию с доходами населения влияет:
    глобализация рынков труда, товаров и капитала, выравнивающая занятость в планетарном масштабе, увеличивая ее в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии и, напротив, уменьшая в странах Европы и США;
    смена приоритетов в размещении финансовых активов, приведшая к тому, что в 1990-е годы в США, странах Западной Европы и Японии инвестиции в финансовые активы превысили инвестиции в основной капитал. В результате снижение объемов средств, направляемых на расширение реального сектора экономики, отрицательно влияет на объемы производства товаров и услуг, тем самым уменьшая ресурсы, направляемые на заработную плату и все виды социального страхования;
    изменение социально-трудовых отношений, приводящее к снижению доли занятых на условиях постоянного найма, все более широкому применению гибких и неполных формы занятости - временной и частичной;
    старение населения, сопровождающееся увеличением доли старших возрастных групп. Достаточно отметить, что если в 1960-е годы доля старших возрастных групп в большинстве индустриально развитых стран составляла около 8%, то сейчас - 20%, а к 2030 г. приблизится к 26%.
      Эти четыре тенденции негативно отражаются на состоянии национальных систем социального  страхования, приводят к снижению достигнутых  ранее высоких стандартов социального  страхования. Происходит коррозия их финансовых механизмов и снижение уровня выплачиваемых пенсий и пособий, уменьшается круг застрахованных лиц и повышается финансовая нагрузка на страхователей3.
      Основным  результатом индустриального периода  в социально-трудовых отношениях - формирование общества наемного труда, которое в новых условиях, на постиндустриальном этапе, начинает существенно изменяться. Оно, как и раньше, не становится ни однородным, ни мирным, но его проблемы и антагонизмы другого типа. Происходит борьба не между предпринимателями и наемными работниками, а внутри самого наемного труда: борьба за рабочие места и должности в разворачивающемся процессе все более усиливающегося разделения труда в мировом масштабе, за более высокое статусное положение в социальной иерархии все более атомизирующегося постиндустриального общества.
      Политика  экспорта производства в страны с  более дешевой рабочей силой, которой руководствуются крупные  корпорации, проводит к крупным изменениям в перераспределении источников рабочих мест. Безработица становится одной из глобальных проблем современности.
      Кроме того, для России (и стран, входивших  в состав СССР) важными проблемами выступают последствия формационных реформ, осуществляемые на протяжении последних двадцати лет. Важнейшими из них являются следующие процессы. Деиндустриализация экономики России, что выражается в существенном сокращении численности наемного труда, небывалым ростом безработицы и "серых" форм найма, резким увеличением масштабов самозанятого населения4.
      Второй  тенденцией в социально-трудовой сфере выступает курс государства на дерегулирование заработной платы (соотношение заработной платы в крайних децилях составляет 1 к 24), подчинение ее законам рынка, что особенно наглядно проявляется в существенном уменьшении ее доли в ВВП (с 38% ВВП в 1990 г., до 24% в 2008 г.). Последствия такой политики выражаются в сложившейся ситуации, когда 40% работников за 35 лет трудовой деятельности не в состоянии заработать трудовую пенсию в размере прожиточного минимума.
      Третьей долговременной тенденцией выступает ухудшение демографического состояния, что характеризуется численным уменьшением (фактически вымиранием) населения страны со скоростью около 1,0 млн. человека в год, крайне низкой рождаемостью и быстрым ростом доли старших возрастных групп в структуре населения.
      Важнейшей проблемой, не позволяющей развиваться  пенсионному страхованию в России, выступает отсутствие достаточной  мотивации у работодателей и работников к уплате страховых взносов в пенсионную систему, что приводит к массовому их уклонению от полноценной величины - до 30-40% от законодательно установленного объема. При этом самым важным, но и одновременно самым сложным вопросом является вопрос собственности пенсионных средств. Следует правильно ответить на вопрос: кому они принадлежат?
      Уплачивая страховые взносы, наемный работник и работодатель вступают в солидарные отношения со всеми другими работниками  и работодателями по поводу функционирования социального страхования, финансовые ресурсы которого являются собственностью всей совокупности застрахованных, то есть выступают общественной собственностью, использовать которую могут получатели пенсий, пособий, медицинской помощи и других социальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.