На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Госпошлина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Реферат 

Тема: «  Госпошлина »
По дисциплине: Налоги и налогообложения 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и значение государственной пошлины………………………...4
2. Плательщики,  объекты взимания государственной пошлины …………5
3. Ставки государственной пошлины ………………………………………8
4.Льготы по государственной пошлине ……………………………………10
5.Порядок возврата или зачета государственной пошлины……………….16
6. Налоговая  декларация……………………………………………………..19
7. Заключение…………………………………………………………………21
8. Литература………………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

    Введение
    Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги- основная форма доходов государства, ведь появление самих налогов связано с самыми первыми общественными потребностями. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение. Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения, или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям). Таким образом, исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны. Кроме того, тема актуальна и с точки зрения применения на практике научных изысканий по совершенствованию механизма уплаты налога.
    Основной  целью работы  является раскрытие  понятия государственной пошлины  и ее роли в налоговой системе  Российской Федерации.
    Понятие и значение государственной пошлины
    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
    нотариальных действий;
    действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
    действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
    действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
    действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
    государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.
    В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины за:
    право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
    право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
    выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
    выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
    27 декабря 2009 года принят Федеральный  закон № 374-ФЗ «О внесении  изменений в статью 45 части первой  и в главу 25.3 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Принятый закон существенно увеличивает размер уплачиваемой госпошлины за совершение юридически значимых действий. Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, а именно 29 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
    Эти платежи призваны компенсировать в  некоторой степени расходы государства на содержание ряда административных органов.
    Плательщики
    Плательщиками государственной пошлины являются:
    юридические лица независимо от форм собственности;
    граждане  Российской Федерации;
    иностранные граждане;
    лица  без гражданства;
    обращающиеся  за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
      При обращении нескольких лиц,  не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных долях или долях, согласованных между ними.
    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Ст.333.18 НК РФ Размеры государственной пошлины Размеры пошлины:
    По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.
    По делам, рассматриваемым в арбитражных судах
    По делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными судами субъектов РФ
    За совершение нотариальных действий
    За гос. регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС
    За совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, въездом в РФ, выездом из РФ.
    За совершение действий по официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы
    За совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора
    За гос. регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий
    Ст.333.19-333.34 НК РФ Особенности уплаты государственной  пошлины Особенности уплаты:
    При обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям
    При обращении в арбитражные суды
    При обращении за совершением нотариальных действий
    За гос. регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС
    За совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ
    За совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора
    За гос. регистрацию выпуска ценных бумаг, СМИ, права вывоза культурных ценностей, использования наименований "Россия", за получение ресурса нумерации.
        Особенности уплаты государственной пошлины  в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.
    Объекты взимания государственной  пошлины
       Государственная пошлина взимается:
              с исковых и иных заявлений и  жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный  Суд Российской Федерации;
              за  совершение нотариальных действий нотариусами  государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 19.07.97 N 105-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
              за  государственную регистрацию актов  гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые  органами записи актов гражданского состояния;
              за  выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
              за  рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.
      Ставки
    По, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
    1) при подаче искового заявления  имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: 
до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей; 
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; 
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей; 
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей; 
свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

    2) при подаче искового заявления  по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4 000 рублей;
     
3) при подаче заявлений о признании  нормативного правового акта  недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: 
для физических лиц - 200 рублей; 
для организаций - 2 000 рублей;

    4) при подаче иных исковых заявлений  неимущественного характера, в  том числе заявления о признании  права, заявления о присуждении  к исполнению обязанности в натуре, - 4 000 рублей;
    5) при подаче заявления о признании  должника несостоятельным (банкротом) - 4 000 рублей;
    6) при подаче заявления об установлении  фактов, имеющих юридическое
    7) при подаче заявления о вступлении  в дело третьих лиц, заявляющих  самостоятельные требования относительно  предмета спора: 
по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера; 
по спорам имущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    8) при подаче заявления о выдаче  исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда - 2 000 рублей;
    9) при подаче заявления об обеспечении иска - 2 000 рублей;
    10) при подаче заявления об отмене  решения третейского суда - 2 000 рублей;
    11) при подаче заявления о признании  и приведении в исполнение  решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - 2 000 рублей;
    12) при подаче апелляционной жалобы  и (или) кассационной, надзорной  жалобы на решения и (или)  постановления арбитражного суда, а также на определения суда  о прекращении производства по  делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
    13) при подаче заявления о повторной  выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания) - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей. 

    4. Льготы по уплате государственной пошлины
    От  уплаты государственной пошлины  по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по делам о несостоятельности (банкротстве) и Конституционном Суде Российской Федерации, органах, совершающих нотариальные действия, и в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".( Федеральный закон от 19.07.97 N 105-ФЗ)
    От  уплаты государственной пошлины  по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
        1) прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов;
        2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно - производственные организации и объединения;
        3) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) - по искам о взыскании штрафов с хозяйствующих субъектов за невыполнение ими предписаний указанных органов, данных в пределах их компетенции;
        4) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, - по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение; (введен Федеральным законом от 19.07.97 N 105-ФЗ)
        5) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, - по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение; (пп. 5) введен Федеральным законом от 19.07.97 N 105-ФЗ)
        6) государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков, (введен Федеральным законом от 19.07.97 N 105-ФЗ)
    Арбитражный суд, исходя из имущественного положения  сторон, может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины  или уменьшить ее размер.
    Конституционный Суд Российской Федерации своим  решением может освободить гражданина с учетом его имущественного положения  от уплаты государственной пошлины  либо уменьшить ее размер.
    От  уплаты государственной пошлины  в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:
        1) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, - за совершение нотариальных действий в защиту государственных и общественных интересов;
        2) инвалиды I и II групп - на 50 процентов по всем видам нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества и автомототранспортных средств;
        3) граждане - за свидетельствование верности копий документов, подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий, предоставление льгот, а также по делам опеки и усыновления (удочерения);
        4) граждане - за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства;
        5) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно - производственные организации и объединения - по всем нотариальным действиям;
        6) граждане - за выдачу свидетельств о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире после его смерти; имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям; вкладов в банках, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством об интеллектуальной собственности.
        Наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическим расстройством, над которыми в порядке, определенном законодательством, установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях, независимо от вида наследственного имущества;
        7) наследники работников, которые были застрахованы за счет предприятий и организаций на случай смерти и погибли в результате несчастного случая по месту работы (службы), - за выдачу свидетельств, подтверждающих право наследования страховых сумм;
        8) финансовые и налоговые органы - за выдачу им свидетельства о праве государства на наследство;
        9) школы - интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в этих школах;
        10) финансовые и налоговые органы - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание детей в специальных учебно - воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением Министерства образования Российской Федерации;
        11) воинские части, учреждения, предприятия и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба;
        12) лица, получившие ранения при защите Союза ССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах Союза ССР и Вооруженных Силах Российской Федерации, - за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот;
        13) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, - по всем нотариальным действиям; (введен Федеральным законом от 19.07.97 N 105-ФЗ)
        14) граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - за удостоверение сделок по приобретению жилья полностью или частично за счет средств субсидий на строительство или приобретение жилья(введен Федеральным законом от 19.07.97 N 105-ФЗ)
    По  делам, связанным с приобретением  гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации за выдачу личному составу этой службы заграничных паспортов на выезд за границу по служебным делам.
    От  уплаты государственной пошлины  за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства, а также за регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации по видам на жительство, освобождаются :
        1) лица, проживающие в домах - интернатах для престарелых и инвалидов;
        2) учащиеся образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений начального профессионально - технического образования, находящиеся на полном государственном обеспечении и проживающие в общежитиях.
    Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков, за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации.
    Органы  местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
    5. Порядок уплаты, возврата государственной пошлины
    1. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы). Прием банками (их филиалами) государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.
    При определении размера государственной  пошлины, установленного в кратном  размере от минимального размера  оплаты труда, учитывается установленный законом минимальный размер оплаты труда на день уплаты государственной пошлины.
    2. Государственная пошлина уплачивается:
        1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, - до подачи соответствующего заявления (жалобы) или кассационной жалобы, а также при выдаче судом копий документов;
        2) по делам, рассматриваемым арбитражными судами, - до подачи соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалобы;
        3) по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, - до подачи соответствующих запроса, ходатайства, жалобы;
        4) за выполнение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и другими уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений - при совершении нотариальных действий, а за выдачу копий документов - при их выдаче;
        5) за государственную регистрацию актов гражданского состояния, за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния - при подаче соответствующих заявлений, а за выдачу повторных свидетельств и справок - при их выдаче;
        6) за государственную регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - при регистрации акта;
        7) за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства, а также за регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации по видам на жительство, - до выдачи соответствующих документов;
        8) за выдачу удостоверений на право охоты - до выдачи соответствующих документов;
        9) по делам, связанным с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию, - до получения соответствующих документов.
    3. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.