На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Общая характеристика предприятия

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………..3
     1.Общая  характеристика предприятия………………………………………….5
     1.1. Юридический статус, история создания предприятия…………………….5
     1.2. Основные направления деятельности  предприятия………………………5
     1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………..6
     1.4. Характеристика внутренней среды  предприятия………………………….9
     1.5. Общий анализ динамики основных  технико-экономических показателей  деятельности предприятия……………………………………………………………..13
     2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия торговли………………15
     2.1 Анализ товарооборота……………………………………………………….15
     2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………………20
     2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………………23
     2.4 Анализ валового дохода………………………………………………………25
     2.5 Анализ прибыли………………………………………………………………27
     3.Анализ  финансового состояния предприятия…………………………...……30
     3.1. Группировка активов и пассивов  и анализ их состояния…………………30
     3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности  предприятия………………..32
     3.3. Анализ финансовой устойчивости  предприятия…………………………..34
     3.4. Анализ деловой активности предприятия………………………………….36
     3.5. Анализ возможного банкротства  предприятия…………………………….38
     Заключение………………………………………………………………………..41
     Глосарий…………………………………………………………………………..42
     Список  использованных источников……………………………………………44
     Приложения…………………………………………………………..…………..46

     Введение

     XX век, век глобальных перемен ушел в историю. За самыми разными событиями в последней трети века практически незаметно совершился переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Если ранее основная масса трудоспособного населения была занята в промышленном производстве, то теперь, благодаря резкому росту производительности, внедрению новейших технологий, компьютеризации такой концентрации в промышленности разви36тых стран уже не требуется. Теперь наилучшие возможности для приложения трудовых усилий находятся в сфере обслуживания. Очевидным и неизбежным следствием преобразования стало изменение потребительских предпочтений ( в первую очередь их дифференциация), поскольку возможности для удовлетворения индивидуальных запросов в постиндустриальном обществе с его суперсервисом весьма широки. И это не могло не повлиять на картину, как мирового производства, так и распределения продукции и услуг.
     Новыми  победителями на рынке станут те компании, которые вооружаться более сильными торговыми технологиями,  эффективными системами управления, и которые  смогут наиболее быстро реагировать на меняющиеся потребности своих покупателей.
     Основной  целью практики являлось закрепление  и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
     Основные  задачи во время прохождения практики:
    Общее знакомство с предприятием;
    Изучение основных технико-экономических показателей;
    Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
    Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
    Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
    Анализ финансового состояния предприятия;
    Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
    Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
     Предметом исследования являются бизнес-процессы протекающие в различных структурах предприятия.
     Объектом  исследования является компания ООО «Росполимер» (г. Нижний Новгород), занимающаяся оптово-розничной торговлей строительными и отделочными материалами.
     В работе применены различные методы анализа: сравнительный, факторный, метод  наблюдения, а также метод экспертных оценок.
     В основе работы лежат учебные пособия, периодическая литература, а также личный опыт.

     Основная  часть

     1 Общая характеристика предприятия

     1.1Юридический статус предприятия
     Общество  с ограниченной ответственностью «Росполимер», именуемое в дальнейшем "Общество" учреждено 31 августа 1995 года и действует в соответствии с Гражданским   Кодексом   РФ,   Федеральным   законом   РФ   "Об   обществах  с   ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.
     Общество является юридическим лицом по законодательству РФ. Общество приобретает   права  юридического   лица  с   момента  его   государственной регистрации.
     Общество  имеет самостоятельный баланс, круглую  печать с указанием полного наименования, угловой штамп, свой бланк, банковские счета ООО «Росполимер», осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных
     Общество  ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете», положениями по ведению учета и отчетности в РФ, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, Планом счетов бухгалтерского учета.
     Общество  «Росполимер» имеет право самостоятельного ведения экспортных и импортных операций на внешнем рынке, необходимых для его хозяйственной деятельности.
     Основной  целью создания Общества является получение  прибыли.
     1.2Основные направления деятельности предприятия
     Организация осуществляет следующие виды деятельности:
     - оптовая и розничная торговля;
     - коммерческо-посреднические услуги;
     - автосервис, ремонт автомобилей,  содержание автостоянок;
     - создание станций технического  обслуживания;
     - торгово-закупочная деятельность;
     -  оказание различного рода услуг  населению;
     -  комиссионная торговля;
     - внешнеэкономическая деятельность  и другие виды деятельности, не  противоречащие законодательству  РФ, после внесения в «Устав».
     Основные  цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
       Занять конкурентоспособное положение  на рынке;
       Иметь высокий объем продаж, соответственно  повышать прибыльность предприятия;
     Обеспечить  работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;
     Обеспечить  покупателям высокое качество товаров, доступные цены, хороший сервис и  ремонт, а также гарантии в работе и обслуживании.
     1.3Характеристика внешней среды предприятия
     Любая фирма функционирует, имея связи  с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
     Изучение  экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
     Для компании ООО «Росполимер» имеют  значение уровень налогов; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
     Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
     Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  Кемеровской области.
     Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
     Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
     ООО «Росполимер» сотрудничает с фирмами, которые зарекомендовали себя на мировом рынке с положительной стороны и они отвечают за качество своих товаров. Это фирмы:  «Лукойл», «Юкос», «Shell», «Сибнефть», у них налажены  транспортные связи, от которых зависят сроки поставки, также они определены с видами закупаемой продукции, с учетом использования новизны товара, внесенных изменений, улучшения качества товара, пользующегося спросом у потребителей на рынке по продаже автозапчастей и прочих автопринадлежностей. 
     На  рынке Кузбасса по продаже автозапчастей и автопринадлежностей оптом и в розницу  ООО «Росполимер» конкурирует со многими фирмами с аналогичной деятельностью, и поэтому расширять сегмент рынка в настоящее время очень сложно, главное укрепить свои сложившиеся позиции и удерживать их. Главными конкурентами на данном рынке являются «Кемаз» и др.
     ООО «Росполимер» закрепляет свои позиции  на рынке с каждым годом все  больше и больше. Наша фирма сотрудничает только с теми организациями, которые  зарекомендовали свою марку на рынке товаров, и не использует в своем ассортименте многих других марок, на которые ориентированы конкуренты.
     Клиентами ООО «Росполимер» являются как физические лица, так и юридические: коммерческие и некоммерческие организации, государственные, муниципальные предприятия и другие, которые  покупают товар оптом, для ремонтно-кузовных работ и т.д.
     В оплату товара принимаются любые  формы расчета.
     В фирме работает отдел корпоративных  клиентов, который дает  возможность  оперативно и без лишних проблем  оформить и получить необходимый товар высокого качества и в кратчайшие сроки.
     Основное  правило в работе отдела и фирмы  в целом индивидуальный подход к  каждому клиенту. Работа направлена на то, чтобы существенно упростить все возможные процедуры, связанные с обслуживанием клиентов по обеспечению автопринадлежностями.
     Заключив  договор (контракт) с ООО «Росполимер» клиенты приобретают следующие преимущества:  возможность получать товар, не дожидаясь безналичной оплаты;  беспроцентный товарный кредит на месяц;  бесплатная доставка товаров транспортом фирмы;  заказ товара по телефону; гибкая система премирования постоянных покупателей (бонусы, скидки и пр.)
     ООО «Росполимер» предлагает только сертифицированную  продукцию с предоставлением  соответствующей документации.
     Можно сделать вывод, что ООО «Росполимер» имеет  высокий торговый потенциал для привлечения  новых клиентов на целевом рынке
     Российский  рынок автотоваров  находится  в стадии активного роста, и постоянно растущего покупательского спроса. Одним из главных факторов роста является увеличение количества автотранспорта на наших дорогах.
     Автотранспортные  товары приобретаются с целью  ремонтно-восстановительных  работ  автомобиля после аварий, восстановление изношенных деталей и замена их на новые, с целью модернизации, для  обслуживания автомобилей на автомоечных станциях, для предоставления любых сервисных услуг и т.д.
     1.4Характеристика внутренней среды предприятия
     Учредителем Общества является Вадиян Игорь Григорьевич, он же является единоличным исполнительным органом в лице генерального директора ООО «Росполимер» и руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.  Уставный капитал сформирован за счет взноса в размере 15520 рублей и доля Учредителя Общества в уставном фонде (капитале) составляет                 100 %.
     Единоличный исполнительный орган (ген.директор):
     без доверенности действует от имени  «Общества», в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
     выдает  доверенности на право представительства  от имени «Общества», в том числе  доверенности с правом передоверия;
     издает  приказы о назначении на должности  работников «Общества», об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения  и налагает дисциплинарные взыскания;
     осуществляет  иные полномочия по руководству деятельностью  «Общества».
       исключительной компетенции Учредителя Общества как общества с ограниченной ответственностью относятся:
     -  изменения устава «Общества», изменение  размера его уставного капитала (фонда);
     - образование исполнительных органов  «Общества» и досрочное прекращение   их полномочий;
     - утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов «Общества»  и распределение его прибылей  и убытков;
     - решение о реорганизации и  ликвидации «Общества»;
     - назначение ревизионной комиссии (ревизора) «Общества».
     Указанные вопросы не могут быть переданы на решение назначенного им иного исполнительного органа «Общества».
     Имущество Общества составляют основные фонды  и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в денежном выражении в балансе Общества.
     Источниками формирования имущества Общества являются:
     -  денежные и материальные вклады  Учредителя;
     -  доходы от финансово-хозяйственной  деятельности;
     -  добровольные взносы различных  организаций и граждан;
     -  банковские и другие кредиты; 
     -  доходы от ценных бумаг;
     -  иные источники, не запрещенные законодательством.
     Принципы  деятельности «Общества»:
     Общество  самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.
     Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы  отпуска и иные вопросы труда  регулируются действующим законодательством  и правилами внутреннего трудового  распорядка.
     При этом «Общество» принимает меры к  улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.
     Организационная структура управления предприятием ООО «Росполимер» (рисунок 1.) является структурой линейного типа (линейно-функциональная). Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).
     Данную  систему управления выбрали в  результате следующих факторов:
     - средний размер организации;
     - обеспечение      надежных      коммуникаций      и      исключение дублирования отдельных  функций.
     Процессы  управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.
     Такая система управления в ООО «Росполимер» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором.  Директор следит и контролирует работу магазина или станции  и подчиняется генеральному директору.
     ООО «Росполимер» функционирует как  единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.
     Высшее  руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).
     Линейные  руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.
     Отделы  осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.
     Персонал  компании характеризуется высоким  профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.
     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение  информационных потоков, проявляющиеся  в нечеткости взаимодействия между  подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
     Цель  построения  SWOT- анализа состоит  в том, чтобы сфокусировать внимание  на построении четырех групп, различных  стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
     В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том  же рынке.
     Методы проведения анализа:
     ситуационный  анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.
     разработка  аналитических карт на основе экспертных оценок.
     построение  профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с  конкурентами.
     позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.
     Пояснения к матрице SWOT-анализа:
     - у ООО «Росполимер» на автомобильном  рынке Кузбасса существует множество фирм-конкурентов, главная из них ООО «Кемаз», и поэтому оставаться конкурентоспособным в такой ситуации очень сложно, но однако пока предприятию это удается, и оно остается рентабельным и приносит достаточно высокую прибыль от объема продаж, в т.ч. от дополнительной деятельности;
     - предприятие предлагает расширенный  ассортимент товаров пользующихся  спросом, а также широкий выбор «сопутствующих» товаров;
     -  на предприятии не мало важное  значение уделяется качеству  товаров, и поэтому отдел товароведения  и экспертизы товаров тщательно  проверяет поставляемый товар, контрактными товарами  фирма не занимается;
     - предприятие привлекает и удерживает клиентов, предлагая в дальнейшем воспользоваться услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей.
     - «Росполимер» использует систему  скидок для удержания своих  клиентов.
     Преимущества  сети магазинов «Росполимер»:
     - всегда широкий выбор автозапчастей
     - полная информационная поддержка 
     - гарантия производителей и продавца  на автозапчасти 
     - прямые поставки с заводов  производителей 
     - весь товар сертифицирован 
     - бронирование товара любая форма  оплаты
     В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.
     1.5 Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
     За  последние годы компания превратилась в крупную торговую организацию. Наблюдался рост практически по всем показателям, характеризующим  уровень развития организации (табл. 1).
     По  результатам сводной таблицы  1.- «Основные технико-экономические  показатели»,  можно судить о работе ООО «Росполимер». За 2006г. размер  чистой прибыли составляет 8646,00 тыс.руб. Она  получена не только от реализации товаров и услуг, но и от прочей операционной деятельности. 
     В 2007 и 2008 годах размер чистой прибыли  оставался положительным, но в 2007 году она уменьшилась по сравнению  с 2006 годом  на  3299,00 тыс.руб. и составляла 5347,00 тыс.руб.
     Зато  в 2008 году размер чистой прибыли значительно  вырос по сравнению с 2007 годом  на 12642,00 тыс.руб и она составила 17989,00 тыс.руб. Это происходило и  за счет роста прибыли от реализации товаров и от доходов, полученных от прочей операционной деятельности.
     Прибыль является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли  к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является основным важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, рабочей силы, собственного и заемного капиталов и т.д.
     Показатель  рентабельности свидетельствует о  прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль является конечным финансовым результатом предприятия, она может быть как доходной, так и убыточной, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.
     В нашем случае, рассматривая основные экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод, что  предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.

     2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия торговли

     2.1.Анализ  товарооборота
     Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры  и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой.
       Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
     Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:
     1. Оценка объема и структуры  товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.
     2. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.
     3.Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.
     4.Оценка уровня удовлетворения спроса населения на отдельные товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.
     5.Определение влияния отдельных факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота.
     6.Выявление резервов и разработка мероприятий по дальнейшему увеличению объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.
     Анализ  розничного товарооборота осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных
     ¦ бухгалтерского учета;
     ¦ статистической отчетности;
     ¦ оперативного учета.
     Проводится  анализ розничного товарооборота, как  и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:
                                       П+ЗН=Т+ЗКЕП,                                               (1)
     отсюда:
                                       Т=П+ЗН -(ЗКЕП),                                               (2)
     где: Т — розничный товарооборот;
     П — поступление товаров;
     Зн — товарные запасы на начало периода;
     Зк — товарные запасы на конец периода;
     УЕ — естественная убыль;
     В   — прочее выбытие товаров.
     Так как организация кроме розничного товарооборота занимается и оптовым, то целью анализа оптового товарооборота  является оценка положения предприятия  на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли.
     Одна  из целей анализа заключается  в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота  по структурным единицам, по отдельным  товарам и товарным группам, которые  можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
     Анализ  объема и динамики товарооборота  основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
     План  товарооборота ООО «Росполимер» перевыполнен на 10,73 % или на 8797,00 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 14248,00 тыс.руб., что составляет 18,61 %. Рост  товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,03 раза. Таким образом повышение продажных цен на товары обеспечило прирост товарооборота на 11603,14 тыс.руб., что составляет 15,16% к фактическому его объему за прошлый год.
     Торговая  деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 3 года на  рис.2.
     Анализ  выполнения плана и динамики товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
     Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
     Изучим  ритмичность и равномерность  развития товарооборота ООО «Росполимер», составим табл. 2.2.
     Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Торговое предприятие план товарооборота выполнило во всех кварталах. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1,0 или ритмичным его выполнение было только на 100,0 %.
     Динамика  квартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно  отличается от годовых. Это проявляется, прежде всего, в том, что развитие годовых объемов товарооборота  носит более или менее монотонный характер, в то время как изменения квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями.
     Проведем  анализ выполнения плана и динамику продаж в разрезе  группового ассортимента по данным таблицы 2.5.
     Общая величина товарооборота в отчетном году составила 90807,00 тыс.руб., больше относительно плановой величины на 10,73%. При этом наибольшее отклонение произошло по товарным группам как «Краска», при  этом план перевыполнен по этой группе на 19,51% и «Автохимия», план перевыполнен на 19,19%. Увеличение продаж по данным товарным группам привело к увеличению их удельного веса в общей структуре товарооборота. По следующим товарным группам план недовыполнен: «Автоаксесуары» - 73,89%, что несколько уменьшило (на 1,45 процентных пункта) долю данной товарной группы в общем объеме продаж; «Аудиотовары» - 89,98%, доля уменьшилась на  0,67 процентных пункта.
     На  основании таблицы 2.4 - Показатели объемов  продаж (в натуральном и            стоимостном выражении) в разрезе группового ассортимента, необходимо проанализировать динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах.
     Для этого проанализируем структуру  и динамику товарооборота в действующих  ценах.
     По  всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров, кроме товарной группы «Оборудование», по ней товарооборот снизился на 152,00 тыс.руб, что составило 1,57%  снижения от прошлого года. В отчетном году по сравнению с прошлым годом значительно выросла реализация по группам «Автохимия» на 1497,00 тыс.руб., рост составил 68,11% по сравнению с прошлым, и по товарной группе «Краска» товарооборот увеличился на 1378,00 тыс.руб., темп роста составил 138,85%.
       Неравномерность развития  товарооборота   по  отдельным  группам  привела к изменению его структуры. В частности, снизилась доля в товарообороте по «Запасным частям» и «Автоаксесуара» при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам.
     Далее проанализируем динамику товарооборота  в сопоставимых ценах. Выполнение данного этапа предусматривает сравнение объемов  товарооборота предшествующего и отчетного года, приведенного к ценам предшествующего.
     Для начала рассчитаем средние цены и  индекс цен. Средняя цена единицы  товара рассчитывается как отношение  объема товарооборота по товарной группе в стоимостном выражении к величине ее реализации в натуральном выражении.
     Индивидуальный  индекс цен вычисляется по формуле:
                                                                                                         (3)
      Приведем  товарооборот отчетного года в цены предшествующего  по формуле:
        ,  и далее рассчитаем динамику товарооборота в текущих ценах:
       *100%, в сопоставимых ценах:  *100%
      Анализ  показателей товарооборота в  сопоставимых ценах показывает, что  в целом  в отчетном году объем  товарооборота составил 88162,14 тыс.руб,  и что  отмечается снижение объема товарооборота на 3,5%, что объясняется влиянием ценового фактора в рассматриваемом периоде.
      Наибольший  темп роста товарооборота наблюдается  по товарной группе «Автохимия». В действующих ценах товарооборот по данной группе увеличился на 68,11%, а в сопоставимых, - увеличение составило 54,23%.
      Снижение  темпа роста товарооборота в сопоставимых ценах произошло по товарной группе «Автоаксесуары»  на 14,55%.
      Рассмотрев  ассортимент продаж на период с 2007г. по 2008г. можно отметить, что: в общем  объеме товарооборота план выполнен на 110,73%, недовыполнение плана произошло по двум товарным группам: «Автоаксесуары»,  26,11% составило недовыполнение плана в отношении с плановым показателем, и по товарной группе «Аудиотовары», план недовыполнен на 10,02%.  Но за счет значительного роста товарооборота по товарной группе «Автохимия»,  общий объем товарооборота в сравнении с предыдущим годом увеличился на 10,73%. Значит необходимо рассмотреть показатели плана товарным группам «Автоаксесуары» и «Аудиотовары», рассчитываемые на следующий год, и учесть недостатки, произошедшие в этом году.
      По  остальным группам товаров необходимо увеличить и расширить ассортимент, а количество запасных частей увеличить, т.к. этот товар пользуется большим  спросом у потребителей.
      2.2 Анализ товарных  запасов
      Выполнение  плана и динамика товарооборота  зависят от трех групп факторов:
      от  обеспеченности и использования  товарных ресурсов;
      от  обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;
      от  состояния, развития и использования  материально-технической базы торговли.
      Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
                                               Зн + П = ТО + В + Зк,                                                     (4)
      где Зн  - запасы товаров на начало отчетного периода;
      П - поступление товаров;
      ТО - товарооборот;
      В - прочее выбытие товаров;
        Зк  - запасы товаров на конец отчетного периода.
      Влияние показателей товарного баланса на объем  товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
                                           О = Зн + П – В – Зк ,                                                    (5)
      Товарный  баланс по ООО «Росполимер» по торговле характеризуется данными таблицы 2.9.
      Товарооборот  по сравнению с планом возрос на 8797,00 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+ 5883,00 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления  товаров (+8170,00 тыс.руб.). Возможности  увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-5255 тыс.руб.). ООО «Росполимер» в прочее выбытие товаров включает товарные недостачи, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.
      По  сравнению с прошлым годом  объем товарооборота увеличился на 14248,00 тыс.руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года          (+7965,00 тыс.руб.), роста поступления товаров (+9211,00 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (2930,00 тыс.руб.).
      Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота  положительное влияние оказывает  завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления  товаров и отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.
      Проведем  сравнительный анализ показателей  товарных запасов на основании таблицы 2.10.
      В отчетном году средние товарные запасы увеличились на 14,49% или в сумме на 5448,00 тыс.руб. Товарооборот возрос на 14248,00 тыс.руб. или на 18,61%. Таким образом, рост товарооборота в отчетном году был больше , чем рост товарных запасов. И поэтому уровень товарных запасов в отчетном году уменьшился по сравнению с предшествующим периодом на 1,71 п.п., а время обращения уменьшилось на 6 дней.
      Важным  вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения  между магазинами и другими торговыми  подразделениями.
      Основным  показателем оценки эффективности  использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль  товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле
                                                    Этов  = Р / Зн + П – Зк,                                              (6)
      Этов  показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.
      Проведем  анализ и оценку эффективности использования  товарных ресурсов.
      Анализ  эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планом вырос на 8797,00 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 14248,00 тыс.руб. Объем товарных ресурсов  вырос по сравнению с планом на 8798,00 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 14246,00 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль товарооборота уменьшился по сравнению с планом на 0,02%, а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,03%.
      Проведем  анализ оборачиваемости товарных запасов  по ассортиментным группам на основании  табл.2.12.
      Используя данные таблицы 2.12, сделаем расчеты по формулам Скор.об.=ТО/сред.разм.ТЗ, Время обр.= число дней в периоде/скор.об. и занесем результаты в таблицу 2.13.
        За анализируемый период уменьшилась продолжительность оборота средних товарных запасов в целом по товарной группе на 6,23 дней. В результате скорость оборота увеличилась на 0,07 оборота.
      Уменьшение  времени обращения средних товарных запасов наблюдалось по четырем  из восьми  рассматриваемых ассортиментных групп,  по остальным четырем время  оборота увеличилось.
      В целом, эффективность  использования  товарных запасов в рассматриваемом  периоде увеличилась, за исключением  некоторых ассортиментных групп.
      2.3 Анализ издержек  обращения
      Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)».
      Издержки  обращения представляют собой стоимостную  оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
      Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о  составе затрат по производству и  реализации продукции, включаемых в  себестоимость продукции, и о  порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.
      Целью расходования средств, использования  различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов –  определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.
      Постоянные  издержки обращения представляют собой  затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно  от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.
      Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
      Постоянные  и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
      Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
      Анализ  издержек обращения будет произведен  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ООО «Росполимер»  представлена в таблице 2.14
      Анализируя  данные таблицы 2.14, мы видим, что издержки обращения в отчетном  году уменьшились по уровню на 4,62%, и  увеличились по сумме на 833,00 тыс. руб. На увеличение  расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились коммунальные расходы на 20,47%. Остальные расходы уменьшились транспортные расходы,  расходы на аренду,  расходы на рекламу и др. Уменьшение  издержек обращения произошло за счет сокращения расходов на амортизацию основных фондов и др. расходов.
      На  данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды.
      2.4 Анализ валового  дохода
      Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
      Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
      Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
      Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи  товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения (себестоимостью). Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
      К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:
      - объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
      - условия поставки товаров;
      - экономическая обоснованность торговой надбавки;
      - количество и качество дополнительных услуг.
      Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
      Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
      Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов. Уровень  валового дохода или торговой надбавки показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
      Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок,
                                  отсюда  Уторг.надб. = (? ВД / ТО ) * 100 %                        (7)
      Анализ  валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это  основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
      Анализ  валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям, определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
      По  размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в  ассортимент тех или иных товаров.
      Изменяя структуру товарооборота в рамках различных товарных групп предприятие  устанавливает различные торговые надбавки. С ростом объема реализации товаров с более высокой надбавкой  доходы увеличиваются и наоборот.
      Предприятию необходимо следить как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.
      Значительное  влияние на валовой доход оказывает  изменение структуры товарооборота, увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми  размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.
      В результате изменения структуры  товарооборота средний уровень  дохода от продаж в отчетном периоде  повысился на  0,22% (34,66-34,44)%. За счет структурных сдвигов в товарообороте предприятия сумма валовой прибыли в отчетном периоде  увеличилась на 200,73 тыс.руб.
      Увеличение  среднего уровня доходов от продаж в отчетном периоде по сравнению  с прошлым на 0,55% способствовало увеличению суммы валовой прибыли  за отчетный  период на 297,05 тыс.руб.
      За  счет увеличения товарооборота в  отчетном периоде на 14248,00 тыс.руб. по сравнению с прошлым  валовая  прибыль предприятия возросла на 4907,21 тыс.руб.
      Таким образом суммарное влияние рассмотренных  факторов на величину валовой прибыли составило 5405,00 тыс.руб. Наибольшее влияние оказало изменение объема продаж. На долю данного фактора  приходится 90,79% общей суммы изменения валовой прибыли.
      2.5 Анализ прибыли
      В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
      Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской  деятельности, получаемый как разница  между совокупными доходами и  совокупными затратами торгового  предприятия.
      Основными задачами анализа прибыли предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
      Анализ  прибыли проводят в целом по торговому  предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п.
      Основное содержание анализа составляют:
      -Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;
      - Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
      - Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;
      -Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
      -Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;
      - Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
      По  прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
      Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торговых предприятий, и среднего уровня издержек обращения.
      В данном случае мы видим как положительный  рост выручки от реализации на 14248,00 тыс.руб., так и показателей прибыли: валовая прибыль по сравнению с прошлым годом возросла на 20,5%, прибыли от продаж – на 74,8 %, чистой прибыли – на 236,4%, на такой большой рост чистой прибыли  повлияли сильно возросшие, по сравнению с прошлым годом, прочие операционные доходы, рост которых составил 6329,12%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.