На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления совершенствования организации и управления на предприятии в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             Содержание 

Введение………………………………………………………………………………
    Характеристика организации…………………………………………………….
1.1. Общие сведения  о предприятии………………………………………………..
2. Анализ и  совершенствование системы организации  и управления……………
2.1. Производственная  структура…………………………………………………...
2.2. Структура  управления предприятием………………………………………....
2.3. Организация  и управление основными технологическими  процессами и производством в  целом……………………………………………………………...
3. Информационное  обеспечение систем управления…………………………….
3.1. Инновационный менеджмент.………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………...
Список использованной литературы:……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В условиях становления  рыночной экономики  в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
      В системе мер реализации экономической реформы  особое значение придается  повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
      Одной из важнейших проблем  на современном этапе  развития экономики  является проблема в  области работы с  персоналом. Результаты деятельности многих предприятий и наколенный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
      Социально-экономическое  значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно  изменяется, и она  перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело  новое экономическое  и социальное значение.
      Целью курсовой работы является совершенствование  организации и  управления деятельности ОАО «Молочная страна», разработка методов мотивации работников, способствующая более эффективной работе предприятия.
      При переходе к рыночной экономике предприятия  России столкнулись с массой проблем, решить которые всем разом оказалось большинству из них не под силу. Это привело к сильнейшему спаду производства, экономическому, финансовому и управленческому кризису.
      Вопрос  о том, как работать в условиях рынка, как управлять предприятием и принимать решение, еще долгое время останется актуальным. Все дело в том, что отечественные предприятия не имеют практически никакого опыта работы в том, какая информация им необходима, как ею пользоваться, как накапливать, обрабатывать и использовать полученные сведения в принятии управленческих решений.
      Современное производственное предприятие  представляет собой  сложный комплекс, динамику и слаженность  работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.
      Глубокие  изменения в экономике  России и все большая  ее интеграция в мировую  ведут к тому, что  прежние формы  управления все больше приходят в несоответствие со складывающейся хозяйственной средой. Это обуславливается прежде всего необходимостью решения крупных системных проблем хозяйствования. К ним относятся: повышение конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях резкого старения основных производственных фондов и усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей; нехватка оборотных средств; несовершенство подготовки менеджеров к ведению экономики предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования и многое другое.
      Решение этих проблем требует  больших финансовых и кадровых ресурсов. Кроме того, здесь  действует еще  временной фактор, поскольку, к примеру, перевооружение отраслей должно произойти  в относительно короткие сроки.
      Все это говорит о том, что для их решения требуется создание адекватных методов и технологий управления. К примеру, решение проблемы усиления отраслевой управляемости и повышение конкурентоспособности предприятий в условиях высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей возможно за счет создания крупных корпораций, стратегических альянсов. И этот процесс в России набирает силу.
      Созданы стратегические альянсы  в оборотной, авиационной  и космической  отраслях промышленности. Довольно значительное развитие получили холдинговые образования в нефтяной, металлургической и машиностроительной отраслях промышленности.
      Но  такое объединение  предполагает создание принципиально нового менеджмента –  корпоративного. Последнее  основано на принципиально  иной идеологии. По сравнению  с зарубежным этот тип управления для России является новым и еще не освоенным. Поэтому в его развитии важное значение приобретает решение двуединой задачи: с одной стороны, необходимо адаптировать их к условиям и действительности хозяйственной среды в России. Этого можно достичь, если работа будет опираться на концепцию повышения эффективности как в области общего управления, так и корпоративного.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Общие  сведения о предприятии 

      Открытое  акционерное общество «Молочная страна» было основано в начале 1996 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
      Форма собственности –  частная. Уставной капитал  – 280 тыс. руб. Первоначально  было выпущено 40 тыс. акций номинальной  стоимостью 2 рубля  каждая, впоследствии было выпущено дополнительно 100 тыс. акций на сумму 200 тыс. руб. 34,8% акций принадлежит физическим лицам и 65,2% - юридическим.
      Высшим  органом управления ОАО «Молочная страна» является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего  собрания акционеров.
      Основная  цель деятельности ОАО  «Молочная страна» - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
      Так же целями организации  являются:
      - адаптация хозяйственной деятельности и системы управления формой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
      - сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющих на фирме и привлекающих лучших кадров;
      - обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
      -    обеспечение стабильного  положения фирмы  на рынке;
      -   сохранение и поддержание  на необходимом  уровне всех видов  финансовых ресурсов;
      -    обеспечение качества  товара по хорошей  цене.
      Компания  арендует: офисное  помещение площадью 80 кв.м., помещение под  склад – 1000 кв.м., помещение под  фасовочный цех – 50 кв.м., камеру отопления – 20 кв.м. расположенные на территории складского хозяйства. Для удобства обслуживания оптовых покупателей офис и складские помещения расположены вблизи автодороги с наиболее удобным подъездом. Это позволяет нашим клиентам не тратить время на утомительное простаивание в пробках и ожидания у вором хладокомбинатов. Расположение склада и офиса в одном месте позволяет клиентам быстро оформить заказ и получить товар, что очень удобно.
      Основной  деятельностью ОАО  «Молочная страна»  является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым и сливочным маслом; производство и торговля фасованным маслом ТМ «Молочная страна».
      Деятельность  предприятия зависит  от многих факторов. Например, от таких  как деятельность поставщиков, наличие  и потребность  в трудовых ресурсах, государственные  законы, наличие потребителей. Все это можно назвать средой прямого воздействия на предприятие, которую можно представить следующим образом:
        


 
 

 
 

 
 

 
 
 

                                                                                   

      Среди партнеров – крупные московские предприятия, работающие в области производства продуктов питания, такие как «Сервис-Холод», «Айс-Фили», «Нестле», «Рот-Фронт» и другие, которые предлагают стабильное качество своей продукции и непрерывность поставок. Так же организация поддерживает тесные деловые взаимоотношения с региональными производителями («Подольский хладокомбинат», «Клинский хладокомбинат» и др.)
      География продаж ОАО «Молочная страна» распространяется на всю территорию РФ и стран СНГ. Большинство клиентов расположено в крупных индустриальных городах и областных центрах. Взаимовыгодное сотрудничество между компанией и ее клиентами направлено на удовлетворение и защиту прав потребителей, развитие отечественной пищевой отрасли, малого и среднего бизнеса, на укрепление рыночных отношений и экономической стабильности в России.
      Правовой  формой урегулирования поставок является контракт между ОАО «Молочная страна» и фирмой-поставщиком.
      Многие  из поставщиков, так же являются и  клиентами. Это в основном комбинаты  – производители мороженого. С  ними заключается договор о бартерной сделке. Это позволяет без использования денежных средств осуществлять прямой обмен товарами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ и совершенствование системы организации производства 

2.1. Производственная  структура 

      Производственная  структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.
      ОАО «Молочная страна» является торгово-производственной фирмой. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как предметную.
      Признаком предметной структуры является специализация  на изготовлении определенного изделия.
      Производственная  структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают:
      - основные, вырабатывающие продукцию;
      - вспомогательные (энергетические, ремонтные,  инструментальные и др.), обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства;
      - обслуживающие участки, выполняющие  операции по транспортировке  и хранению материльно-технических  ресурсов и готовой продукции.
      Участком  называется организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее основную работу производственного процесса.
      К основным участкам относят:
      - фасовочный участок, участок на  котором происходят все основные  работы по расфасовке товаров.
      К вспомогательным службам относят:
      - ремонтная служба обеспечивает постоянную работоспособность оборудования и экономический режим расходования материалов.
      К обслуживающим подразделениям относят:
      - сырьевой склад, обеспечивает  сохранность материалов на предтехнологической  стадии;
      - склад готовых изделий обеспечивает сохранность готовой продукции на предпродажной стадии;
      - транспортная группа обеспечивает  доставку сырья и готовой продукции;
      - лаборатория осуществляет контроль  качества сырья и готовой продукции. 
 
 
 
 
 


 

                         
 

 


  

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

2.2. Структура управления  предприятием 

      Под структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
      Линейные  руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены  функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры  являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
      Линейные  связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными  руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность орг-ии или ее структурных подразделений.
      Функциональные  связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
      Преимущества  линейно-функциональной системы управления:
      Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2.1. Организационная структура ОАО «Молочная страна» 

 
 

 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе – весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.
      В-третьих, разделение труда между функциональными подразделениями, облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствуют общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.
      В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемых распоряжениям, спускаемым «сверху вниз», и быстрее организовывается обратная связь.
      В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.
      Недостатками  такой системы управления являются:
      - отсутствие тесной взаимосвязи  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями.
      - чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.
      Генеральному  директору в разработке конкретных вопросов и подготовки соответствующих  решений программ, планов помогаем специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (кадровая служба, финансовый отдел и т.д.). Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют право самостоятельно отдавать распоряжение производственным подразделениям.
      Функциональные  службы (финансовый отдел, кадровая служба) освобождают линейных руководителей  от планирования финансовых расчетов, кадровых вопросов и др.
      Функции управления – комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности. Функции  управления характеризуют определенную сферу управленческой деятельности, осуществляемую на всех уровнях управления предприятием. Различают основные и конкретные функции управления.
      Основные  функции – это весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет анализ, подготовка и принятие управленческих решений.
      Конкретные  функции управления как более  обособленные, самостоятельные области  профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.
      Конкретные  функции управления позволят четко  определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в  комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием).
      Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятий, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
      Финансовый  директор организует управление движением  финансовых ресурсов предприятия и  регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники исследования и анализа финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорения их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.
      Отдел бухгалтерии состоит из трех человек: главных бухгалтер, бухгалтер, кассир.
      Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операция, предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Главный бухгалтер подчинятся непосредственно финансовому директору.
      Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.) . Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
      Кассир  находится в подчинении у финансового  директора и осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг  с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.
      Отдел кадров занимается подбором и приемом  на работу квалифицированных работников.
      Коммерческий  директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему сотрудников: в составлении перспективных и текущих планов реализации товара, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества товара, организации хранения и транспортирования товара, сбыту товара. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по качеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
      Транспортный  отдел осуществляет доставку сырья  и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.
      Склад обеспечивает хранение, складирование  и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.
      Товарный  отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают участие в выставках  и ярмарках.
      Отдел закупок организует бесперебойное  обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
      Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка  и прогнозирует его развитие, анализирует  и разрабатывает наиболее эффективные  методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.
      Отдел по производству фасованного масла  фасует масло, осуществляет контроль за качеством и обеспечивает сохранность  продукции на стадии производства.
      В ОАО «Молочная страна» существует несколько уровней управления, которые можно представить в следующем виде на рис.2.2.2.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.