На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность государственных и муниципальных органов власти в области финансового контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
(г. Архангельск)
Северодвинский  филиал 

Кафедра экономических дисциплин 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине
«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
ТЕМА: Деятельность государственных и муниципальных органов власти в области финансового контроля. 

ВАРИАНТ №6 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Северодвинск
                                                 2012г 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты финансового контроля…………………….
1.1 Понятие,  значение и роль финансового  контроля в современных экономических  условиях…………………………………………………
1.2 Формы  и методы финансового контроля  в РФ…………………….
1.3 Виды  финансового контроля в Российской  Федерации……………
2. Государственный  финансовый контроль в РФ……………………….
2.1 Система  и структура органов государственного  финансового контроля…
2.2 Механизмы  финансового контроля, применяемые  в России……………..
2.3 Важнейшие  итоги контрольно-ревизионной и  экспертно-аналитической деятельности по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты……………………………………………………
Глава 3. Основные направления совершенствования  государственного финансового контроля в Российской Федерации……………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список  используемой литературы……………………………………………..
  
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     В России заметно возросло значение финансового  контроля в период перехода к рыночной экономике. Очень велика роль налогов  в системе рыночных отношений, которые являются главным источником поступлений в доходную часть бюджета. Система налогов не может быть развита без создания эффективной системы контроля за своевременной и полной уплатой налогов в бюджет государства. Велика значимость общественного контроля за использованием государственных средств. Становится более сложным система бюджетного федерализма, она тоже требует создания нового механизма контроля за использованием и распределением бюджетных ресурсов. Экономические преобразования вызывают необходимость создания принципиально новой системы финансового контроля – действующей на единых принципах, целостной, охватывающей все стороны экономики. Такая система финансового контроля включает жесткий и надежный контроль государства, как внутренний, который позволяет исполнительной власти эффективно выполнять обществом обязанности, возложенные на нее, так и внешний, от исполнительной власти которая не зависит, гарантирует гражданам то, что исполнительная власть и структуры, которые подчинены ей ведут свою деятельность наиболее эффективно и рационально в интересах своего общества. Данная контрольная работа и посвящена прежде всего изучению финансового контроля на примере российского государства. Целью работы является углубление и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Финансы», выявление проблемы в области финансового контроля, в частности государственного, найти пути их решения. Задачи: Научная, методологическая и информационная база работы. 
 

1. Теоретические аспекты  финансового контроля 

      Понятие, значение и роль финансового  контроля в современных экономических условиях
 
   В условиях перехода экономики России к рыночным от административно-командных  механизмов и управления, финансово-экономическому регулированию на рынке денежных и товарных потоков главное место занимает система государственного финансового контроля, являющаяся одной из главных преобразований процесса управления экономикой в целом, ее стабилизации и развития. Функциональное назначение финансового контроля является успешной реализацией политики государства, обеспечения эффективного использования его ресурсов во всех сферах хозяйства, создания ряда условий для устойчивого функционирования экономики страны и в первую очередь ее финансово-кредитной сферы. На основе положений Лимской декларации принципов контроля финансов страны, контроль – это не самоцель, а основная часть системы общегосударственного регулирования отношений в обществе. Несмотря на многообразие существующих определений понятия «финансовый контроль», в последнее время образовались некоторые общие подходы к формулировке его главных положений, нашедшие отражение в трудах О.А. Ногиной:
- финансовый  контроль осуществляется при  образовании, использовании и  распределении денежных фондов  государства и органов местного  самоуправления;
- финансовый  контроль реализуется посредством  деятельности государства или  иных органов, наделенных законом  и соответствующими контрольными  полномочиями;
- финансовый  контроль осуществляется в целях  обеспечения эффективного, правильного,  и экономного использования бюджетных, собственных и заемных средств законности, обнаружения нарушений финансовой дисциплины, охраны собственности, увеличения доходных поступлений в бюджет.
     Цель  финансового контроля – выявление, устранение и предотвращение ошибок финансово-хозяйственной деятельности, основанное на принципах законности, эффективности, независимости непрерывности, гласности, экономии расходования материальных ресурсов, а также на качественном улучшении управления в хозяйствующем субъекте.   Принцип законности контроля предусматривает, что деятельность органов финансового контроля должна строго соответствовать действующему законодательству страны и быть направлена на охрану интересов общества и его граждан. Законность финансового контроля для общества заключается в том, что создаваемые документы – акты по результатам проверок, проводимых органами контроля, имеют юридическое значение для всех органов государственной власти (в том числе судебных), а также организаций и физических лиц. Для граждан принцип законности в первую очередь состоит в недопущении какого бы то ни было произвола в отношении их со стороны органов финансового контроля.   Принцип эффективности контроля проявляет в своевременности и полноте выявления существующих отклонений в финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля, причин и лиц, виновных в их совершении, а также в исправлении отрицательных результатов и возмещения нанесенного материального ущерба.       Принцип непрерывности означает, что все субъекты финансового контроля подлежат периодическому и оперативному контролю сроки, установленные исходя из свойств, условий и характера их деятельности. Таким образом, обеспечивается постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие необходимых мер в случае выявления нарушений деятельности.      Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются соблюдение установленного правопорядка, экономическая обоснованность и эффективность работы хозяйствующего субъекта. Исходя из этого, задачи финансового контроля можно сформировать следующим образом:
- обеспечение  соблюдения действующего законодательства  в части государственного регулирования  финансово-хозяйственных процессов  всеми юридическими лицами независимо  от организационно-правовой формы;
- проверка  выполнения органами государственной  власти и органами местного  самоуправления функций по использованию,  распределению и аккумуляции  финансовых ресурсов;
- проверка  состояния и эффективности использования  трудовых, финансовых и материальных ресурсов предприятий в учреждений;
- контроль  правильности ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности;
- выявление  резервов роста финансовых ресурсов  и их экономии;
- обеспечение  поступления в доходную часть  государственного бюджета таможенные, налоговые и прочие платежи, обеспечивающие формирование доходной части государственного бюджета;
- предупреждение, устранение и профилактика нарушений  финансовой дисциплины, компенсация  последствий незаконных действий;
- создание  эффективного механизма борьбы с противоправным действиями и преступными посягательствами в финансово-экономической сфере и др.
     В современных условиях хозяйствования финансовый контроль должен быть направлен  на обеспечение развития общественного  и частного производства, ускорение  темпов модернизации промышленности, развитие научно-технического прогресса, повышенного качества и объемов выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Он охватывает все сферы жизни общества и нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов и природных богатств, уменьшение непроизводительных издержек и расходов, пресечение фактов бесхозяйственности и расточительства.
 
1.2 Формы и методы  финансового контроля в РФ финансовый контроль ревизия государственный
     В настоящее время наука финансового  права не выработала общепринятого  определения понятия форм финансового  контроля. В качестве форм финансового контроля должна выступать: ревизия, проверка, надзор, финансовая экспертиза и экспертиза управленческих документов. В основу подобного деления положены объем и глубина охвата финансовым контролем различных сторон хозяйственной и финансовой деятельности предприятий и организаций. Ревизия – одна из наиболее эффективных форм финансового контроля, направленная на обследование хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и организаций, в целях проверки ее правильности и законности. При совершении ревизии все операции экономического субъекта проверяются с использованием всех необходимых для этого методов и проверок на предприятиях, связанных с проверяемым объектом финансовыми или другими отношениями. Это дает техническую и практическую возможность не пропускать никаких мелочей, и не пройти мимо операций, которые могут скрывать нарушения.    Задачами ревизии являются:
- контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  организаций;
- проверка  законности операций, производственных  организаций, и соблюдение финансовой  и сметной дисциплины;
- обеспечение  сохранности активов, выявление случаев хищений и незаконного расходования денежных и материальных ценностей;
- изучение  состояния учета, достоверности  документов по оформлению отдельных  операций, бухгалтерских записей;
- проверка  правильности складского хозяйства  и учета материалов по местам их хранения и использования;
- изучение  постановки налогового учета  и расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами и др.
Исходя  из вышеуказанного цель ревизии:
- обеспечить  эффективный контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий, учреждений, организаций;
- вскрыть  недостатки в учете факты бесхозяйственности  и хищений, а также предупредить  и устранить их.
     Проверка  осуществляется по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, расходных и  балансовых документов (например, проверка целевого использования бюджетных средств, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности). Проверки, исходя из своего содержания, подразделяются на комплексные и тематические, а также выделяют счетные проверки отчетности.          Комплексная проверка представляет собой изучение всех аспектов и участков деятельности организации как с экономической, так и с юридической стороны. Тематические проверки проводятся по кругу вопросов или по одной теме для ознакомления на месте с отдельными сторонами финансовой и хозяйственной деятельности при использовании различных приемов фактического и документального контроля. Эти проверки используются для финансового контроля хозяйственных операций, выполняемых организациями, например использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечение сохранности государственной собственности.          Счетная проверка отчетности в первую очередь направлена на установление достоверности бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности. Данные проверки обычно проводятся после сдачи соответствующей бухгалтерской отчетности (обычно – один раз в год) подразделениями налоговых органов, контролирующими платежи юридических лиц по налогу на прибыль. В настоящее время в связи с образованием крупных коммерческих холдингов и трастов роль подобных проверок повышается в связи с необходимостью получения собственниками (учредителями) и органами управления достоверной исходной учетной информации от производственных единиц и других подразделений для принятия оперативных решений при составлении показателей сводной бухгалтерской отчетности.        Надзор осуществляется за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий, учреждений и объединений и других подразделений материального производства для объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности, установить достоверность, законность и целесообразность финансовых и хозяйственных операций, выявление резервов повышения эффективности производства, сохранность собственности и подъема доходов государственного бюджета.  Финансовая экспертиза и экспертиза управленческих документов – форма финансового контроля, включающая анализ и оценку различного рода принимаемых решений в плане их финансово-экономических последствий для деятельности организации, ее финансовой политики. Также финансовая экспертиза может включать в себя подготовку аналитических материалов по отдельным вопросам, касающимся определенных аспектов финансовой политики государства, исполнения государственных программ, договоров и соглашений органов государственной власти, международных договоров и т.п.            Система методов финансового контроля – это комплексное, органически взаимосвязанное изучение достоверности, законности, экономической эффективности и целесообразности операций и процессов, производимых организацией на основе использования отчетной, учетной, нормативной и другой информации с фактическим состоянием объектов контроля. Исходя из этого под методом финансового контроля следует понимать систему приемов, с помощью которых достигаются его цели.  Методы финансового контроля можно разделить на три группы:
- общенаучные  методические приемы исследования  объектов контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование);
- специфические  (эмпирические) методические приемы (инвентаризация, контрольные замеры  работ, служебное расследование,  эксперимент, формальная и арифметическая  проверки, встречная проверка, способ  обратного счета, логическая проверка);
- специфические экономические приемы смежных наук (экономический анализ, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и статистические расчеты).
     В литературе широко встречается и  другая классификация методов финансового  контроля (по видам проверок). Подобный подход предложенную классификацию дополняет.    Документальные методы контроля – это методы, с помощью которых изучаются опосредованные источники получения информации о деятельности контролируемого субъекта. Документальными методами являются: формальная проверка документов, арифметическая проверка документов, нормативная проверка документов, встречная проверка, проверка взаимосвязанных документов (сопоставленные), контрольное сличение.           Формальная проверка определяется как метод, с помощью которого устанавливается правильность и наличие заполнения необходимых (показателей). При этом осуществляется визуальный осмотр документа (наличие на нем наименования, даты, подписи) и проверяется соблюдение правил оформления и составления документов. Таким образом, при осмотре документов выявляются следы подчисток, подклейки, травления и других изменений цифровых и количественных показателей.   Арифметическая проверка определяется как способ, который позволяет произвести подсчет итоговых показателей в конкретном документе. Этот метод включает как сложные приемы, так и простые, например: сложение, вычитание, умножение, деление численных учетных показателей. Данная проверка выявляет подлоги в первичных документах (завышение итогов в платежных ведомостях, занижение сумм начисленных и удержанных налогов).
     Нормативная проверка – это способ, позволяющий  установить правильность операций, отраженных в документах. Эксперт-бухгалтер  должен установить соответствие содержания исследуемых документов правилам, которые  содержатся в нормативных правовых актах, т.е. выявить незаконные по содержанию, но правильные по форме документы (например, нормативная проверка документов применялась в тех случаях, когда под сомнение ставилась обоснованность выплаты наличных денег, передачи товарно-материальных ценностей и т.п.).     Сопоставление документов – способ, позволяющий осуществлять контроль нескольких взаимосвязанных документов, связанных единством операции (например, ведомость начисления заработной платы сравнивают с нарядом на выполнение работы и с платежной ведомостью в кассе).   Встречная проверка – прием, позволяющий сопоставить отдельные экземпляры одного и того же документа, находящегося в разных организациях, а также документов, связанные между собой одной и той же операцией (накладная, путевой лист). Используя этот метод проверки, можно выявить злоупотребления, при которых по разному отражаются у сторон (неоприходование полученных от поставщиков материальных ценностей, наличие бестоварных операций).      Контрольные сличение – один из наиболее эффективных способов исследования, применяемых в торговле и потребительской кооперации. Товары в розничной торговой сети, кроме ювелирных, комиссионных и антикварных магазинов, учитываются только стоимостном выражении, поэтому такая система требует от контролера глубокого анализа движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), что может быть достигнуто контрольным сличением приходных и расходных документов воспроизводящих их движение товаров за определенный период по каждому наименованию), сорту и цене.
     Фактическими  методами финансового контроля являются инвентаризация, проверка фактического наличия ценностей, зафиксированных  в первичных документах их качества, контрольный обмер. Инвентаризация – один из элементов бухгалтерского учета. Одновременно инвентаризация является методом фактического контроля за состоянием и наличием имущества. Инвентаризация – фактическая проверка наличия объектов контроля в натуре. В финансовом контроле инвентаризация применяется как основной методический способ контроля сохранности ТМЦ и денежных средств, а также расчетно-кредитных отношений в организации.        Проверка фактического наличия ценностей, зафиксированных в первичных документах, их качества, контрольный обмер фактически выполненных работ проводятся для сличения сведений о количестве и качестве, зафиксированных в первичных документах бухгалтерского учета (накладных, нарядах, актах выполненных работ), с фактическими количественными и качественными характеристиками товаров, продукции и выполненных работ. Данные приемы фактического контроля обычно применяются в процессе проверки и натуре выполненных строительно-монтажных работ и их объемов по отчетным документам.  Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, счетах дебиторской и кредиторской задолженности. Подтверждение получается в письменном виде от третьей стороны.      Получение информации от третьих лиц может быть незаменимым дополнительным источником сведений при возникновении сомнений по поводу действительности документа или характера операции, в нем зафиксированной. 
 
 

1.3 Виды финансового  контроля в Российской  Федерации
     Специалисты в области финансового контроля приводят различные классификации  видов финансового контроля.      Так, С.О. Шохин выделяет две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие финансового контроля: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль (аудит). О.Н. Горбунова и Е.Ю. Грачева добавляют к указанным видам муниципальный контроль. По их мнению, "в зависимости от органов, осуществляющих финансовый контроль, он делится на государственный (общегосударственный и ведомственный), муниципальный, внутрифирменный (внутрихозяйственный), аудиторский". Н.И. Химичева дает более развернутую классификацию видов финансового контроля в зависимости от субъектов контроля, среди которых контроль:
а) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
б) Президента РФ и аппарата Президента РФ;
в) финансово-кредитных органов;
г) исполнительных органов власти общей компетенции;
д) ведомственный  и внутрихозяйственный;
е) аудиторский;
ж) общественный.
Анализ  приведенных классификаций позволяет  выработать единый подход к определению  видов финансового контроля с  учетом следующих признаков:
- времени  проведения;
- субъектов  контроля;
- сфер  финансовой деятельности в зависимости  от специфики объекта финансового  контроля (по содержанию финансового  контроля).
     По  времени проведения финансового  контроля различают: предварительный (превентивный), текущий, последующий.
     Предварительный финансовый контроль осуществляется за производственной и финансово хозяйственной  деятельностью субъектов контроля и заключается в проверке обоснованности финансовых смет, размеров налоговых  отчислений в федеральный бюджет, фонда заработной платы, расчетно-кредитных отношении с контрагентами, обоснованности капитальных вложений и т.п.         На предприятии или в организации предварительный контроль должен осуществляться систематически и непрерывно. Например, при подаче кредитной или кассовой заявки в банк последний проверяет все поданные документы в 100% случаев или другой пример на государственном уровне – обсуждение проекта бюджета РФ на следующий год парламентом. Текущий (Оперативный) контроль проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций (например, в ходе выполнения финансовых обязательств перед страной, получения, а затем использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т.д.). Опираясь на данные оперативного и бухгалтерского учета, первичных документов, визуального наблюдения и инвентаризации, текущий контроль регулирует быстро меняющиеся хозяйственные ситуации, предупреждает потери и убытки (например, в результате неправильного начисления новых налогов). Обычно текущий контроль, как и предварительный, не имеет репрессивного характера.       Последующий контроль осуществляется после завершения отчетного периода или финансового года в целом, в ходе которого проверяется целесообразность расходования денежных средств, выполнение бизнес-планов и хозяйственных смет (например, контроль исполнительного органа за исполнением бюджета за первые 9 месяцев года – в этом случае определяется состояние дисциплины финансов, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению).
     Контроль  традиционно представляет собой  две взаимодействующие подсистемы: объекты контроля и субъекты контроля. Т.е. контролируемая и контролирующая подсистемы.        В современных условиях разделения властей в Российской Федерации финансовый контроль можно подразделить на:
- внутренний (внутрихозяйственный), т.е. контроль, который организован на уровне  экономических единиц);
- ведомственный;
- независимый  (аудиторский);
- общественный (гражданский);
- государственный  (внешний);
- муниципальный.
     Внутренний  контроль проводится непосредственно  финансово-экономическими службами самих  предприятий и организаций (бухгалтерией, контрольно-ревизионным отделом  и т д.). Объектом внутреннего контроля выступает производственная и хозяйственная  деятельность самого предприятия и его структурных подразделений (филиалов, представительств, отделов). Внутренний контроль проводится непосредственно в процессе повседневной деятельности организации и осуществляется главным бухгалтером в процессе визирования всех расчетных документов, на основании статьи №7 Закона о бухгалтерском учете.   Ведомственный контроль осуществляется в первую очередь за законностью, эффективностью и целесообразностью расходования государственных финансовых ресурсов и реализуется в интересах государства специально уполномоченными на то органами. Этот вид контроля могут осуществлять контрольно-ревизионные службы министерств и ведомств в отношении подведомственных предприятий и учреждений (например, проверка предприятий системы исполнения наказаний контрольным органом Минюста России). Объект контроля – расходование бюджетных средств, выделенных соответствующему ведомству в соответствии с бюджетной росписью, а также использование бюджетных ссуд, субсидий и другой финансовой помощи.    Независимый (аудиторский) контроль заключается в независимой проверке достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой негосударственными организациями в порядке ведения своей предпринимательской деятельности. Основные заказчики аудита коммерческие организации (банки, страховые компании, фондовые биржи, инвестиционные фонды) и их крупные акционеры (собственники, учредители). Государство также может выступать заказчиком аудиторского контроля, которые привлекает независимые аудиторские фирмы для проверки финансового состояния государственных предприятий, контроля эффективности исполнения государственных программ и контрактов, а также использования государственных средств на коммерческих предприятиях. Правовое регулирование аудиторского контроля осуществляется в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 г. №119 – ФЗ "Об аудиторской деятельности".         Общественный (гражданский) контроль осуществляется неправительственными организациями, группами граждан и отдельными лицами непосредственно. Объект поступления и расходование государственных и частных (в том числе от международных организаций и иностранных физических лиц) денежных средств на строго определенные нужды (например, средства, поступающие на утилизацию радиоактивных веществ и материалов, или средства, выделяемые и собираемые на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов). ГФК является составной частью единого механизма государственного контроля, без осуществления которого невозможно нормальное функционирование экономики и финансовой системы. В широком смысле ГФК – это деятельность органов государственной власти и управления всех уровней, установленная законодательством, по выявлению, предупреждению и пресечению: ошибок и злоупотреблений в управлении всеми денежными потоками и иными материальными ресурсами, а также используемыми в хозяйственной деятельности организаций и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной и иной собственности, наносящей прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству. ГФК осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, то есть в процессе собирания, использования и распределения (перераспределения) фондов денежных средств. Поэтому объектом финансового контроля выступает не только бюджетный процесс и бюджетно-налоговая сфера, но также весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Именно этим и определяется ведущая роль и значение государственного финансового контроля как главного элемента государственного контроля и управления.     Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления, которые в соответствии со статьей 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Огромное значение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».      По сферам финансовой деятельности финансовый контроль подразделяется на:
- налоговый  (проводится налоговыми и таможенными органами);
- бюджетный  (осуществляется Федеральным Собранием  РФ, Счетной палатой РФ, Правительством  РФ, Федеральным казначейством);
- валютный (осуществляется Правительством  РФ, Банком России,
и агентами валютного контроля);
- банковский (проводится Банком России).
     Бюджетный контроль – это система мероприятий  по проверке эффективности, законности и целесообразности действий по формированию, использованию и распределению  финансовых ресурсов, которые находятся  в распоряжении федерального правительства, региональных и местных органов власти. Контроль является обязательным элементом процесса государственного управления, способствующий успешной реализации задач, которые стоят перед бюджетной системой государства. Бюджетный контроль обеспечивает:
- соблюдение действующих законодательств,
- правильное  ведение бухгалтерского учета,  составления отчетности;
- эффективное  и целевое использование средств  государственного бюджета и внебюджетных  фондов;
– правильное составление бюджетов различных  уровней и их исполнения;
- правильность  операций с бюджетными средствами  на счетах в банках и других  кредитных учреждениях;
- выявления  финансовых злоупотреблений и  применение наказаний к виновным  лицам;
- пресечение  правонарушений в бюджетной сфере,  компенсацию последствий незаконных действий и др.
     Налоговый контроль один из важнейших институтов налогового законодательства и финансового  контроля в целом. Он определяется как  контроль за правильной и своевременной  уплатой установленных действующими законодательными актами налогов и сборов. Цель налогового контроля – предупреждение и выявление налоговых правонарушений (налоговых преступлений) и привлечение к ответственности лиц, нарушившие налоговое законодательство. В Налоговом кодексе Российской федерации понятие налогового контроля конкретно не сформулировано. Валютный контроль – это деятельность государства, которая обеспечивает валютное законодательство при осуществлении валютных операций и регулирование порядка обладания иностранной валютой. Главной задачей этого контроля является направление валютных средств на обеспечение необходимых закупок по импорту и другие расходы. Основные функции (направления) этого вида контроля:
- определить  соответствие валютных операций  настоящему законодательству и  наличие нужных для них лицензий и разрешений;
- проверить  выполнение обязательств резидентами  перед государством в иностранной  валюте и ее продажи на внутреннем  рынке страны;
- проверить  действие и наличие платежей  в иностранной валюте;
- проверить  объективность и полноту учета  и отчетность валютной операции, операции не резидентов в валюте Российской Федерации и др. Правовое регулирование валютного контроля на территории России обеспечивается Законом о валютном регулировании.
     Банковский  контроль (надзор) – это такой  вид надзора, который осуществляется уполномоченными государством организациями за соблюдением банками и другими кредитными организациями определенных правил организации и функционирования банковской системы. Сущность банковского надзора – проверка соответствия действий и решений кредитных организаций законам, которые регулируют банковскую деятельность, и нормативные акты Банка России. 

2. Государственный  финансовый контроль  в РФ 

2.1 Система и структура  органов государственного  финансового контроля 

     Система органов финансового контроля – это установленная законодательством совокупность специально уполномоченных органов государственной власти и управления всех уровней для выявления, предупреждения и пресечения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.