На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система государственной службы Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?24
 
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

      КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 
                   по дисциплине «Государственная служба и кадровая политика»
                 тема: «Система государственной службы Российской Федерации»
 
 
 

 

 

 

 
.
                                                       
                                                    
                                                                 
                                                            
 
 
 
 
                                                         
 
 
 
 
 
                                                                       СМОЛЕНСК – 2010
    Содержание
   
     Введение………………………………………………………………………………..3
1.      Понятие и виды государственной службы………………………………………..5
    1. 1 Понятие государственной службы……………………………………………….5
    1.2 Виды государственной службы…………………………………………………..10
    2. Принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации………………………………………………………………….13
3. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации…18
     Заключение……………………………………………………………………………22
     Список литературы…………………………………………………………………...24                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Введение
   
    Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития. Служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д. параллельно шёл процесс укрепления службы и разделения службы и служащих на соответствующие социальной структуре виды и группы. В историческом плане развитие службы шло применительно к отмиранию одних и появлению новых социальных групп (классов и др.), развитию хозяйства и его специализации, а в целом наблюдается непрерывный рост численности видов службы и количества служащих.
В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В декабре 1993 года была принята новая Конституция Российской Федерации - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.  
Актуальность темы реферата заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в
последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать своё предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
    Именно государство посредством законов, правительственных программ и
функционирования своего аппарата придаёт десяткам миллионов индивидуальных
усилий людей возможную целенаправленность, согласованность и позитивную
результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное
обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и
политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок,
безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование
общественных связей, соблюдение законов.
    Цель работы - исследовать систему государственной службы Российской Федерации. 
    Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
-  рассмотреть понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
-  выявить принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации;
-  проанализировать реформирование системы государственной службы Российской Федерации;
Объектом исследования является институт прохождения государственной службы. Предметом исследования являются принципы построения системы государственной службы.
Методологической основой работы являются работы российских учёных по теории государственной службы и государственного управления.
    Источниками для написания работы являлись законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
При написании работы использовались аналитический и абстрактно-логический методы, системный подход.
 
 
    1.Понятие и виды государственной службы
    1. 1 Понятие государственной службы
   
     Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
    Государственным служащим принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права.
    Круг и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы, предопределяются условиями (предпосылками) возникновения и реализации государственно-служебных отношений. Это, прежде всего, означает, что до решения вопросов, связанных с замещением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю (организационно-штатную) структуру, утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по категориям и группам, установить объем полномочий и функций по каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, замещающим эти должности (по образованию, стажу и опыту работы по специальности и т.д.).
     Правовые нормы регламентируют вопросы прохождения службы: поступление на государственную службу; способы замещения вакантных должностей; присвоение квалификационных разрядов; аттестацию государственного служащего; прекращение государственной службы.
Необходимой предпосылкой реализации государственно-служебных отношений является определение конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставляется право осуществлять приём на государственную службу, а также назначать и перемещать их в должностях, присваивать им квалификационные разряды [9,c.90].
Важный элемент работы с кадрами государственных органов - осуществление государственной кадровой политики. Кадровая политика закрепляется в законах, других нормативных правовых актах, посредством которых и претворяется в жизнь. Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины.
Во взгляде на сущность государственной службы существует три точки зрения.
Во-первых, государственная служба рассматривается как институт, выражающий интересы всего общества, то есть, она имеет общесоциальный характер.
Во-вторых, государственная служба рассматривается как институт, выражающий, прежде всего, интересы привилегированных групп и, следовательно, она носит классовый характер.
В-третьих, государственная служба рассматривается как институт, который имеет двойственный характер, то есть, для неё присущи общесоциальная и классовая сторона сущности. Последний взгляд связан с тем, что государственная служба выполняет общие задачи, которые затрагивают интересы всех социальных групп, но при этом привилегированным группам удаётся приватизировать институты государственной службы, подчинить их своим эгоистическим интересам. Следует
также отметить, то обстоятельство, что государственная служба имеет тенденцию к бюрократизации, когда она работает преимущественно на себя [5,c.59].
Государственная служба выступает как институт, связывающий государство с обществом, гражданина с государством.
    Государственная служба обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.
Государственная служба рассматривается учёными и в контексте обсуждения более общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идёт о функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности.
Однако лишь в немногих научных публикациях авторы пытаются обобщить опыт нормативного регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации. Между тем потребность в серьезном анализе основных норм действующего законодательства о государственной службе и главных направлений реформирования государственной службы давно назрела, так как и в теории, и на практике встречается множество проблем организации и функционирования российской публичной службы [12,c.85].
До последнего времени в законодательстве отсутствовало определение понятия «государственная служба». В юридической литературе в это понятие вкладывалось выполнение служащими государственных организаций (органов, предприятий, учреждений и т.д.) трудовой деятельности в соответствии с занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой им.
    При этом государственными служащими считались все служащие в любой государственной организации.
Если раньше под государственной службой подразумевалось выполнение служащими любых должностных обязанностей в каких бы то ни было государственных организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и т.д.), то, согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
    - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
    - субъектов Российской Федерации;
    - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
    - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
    - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
    Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, вышеуказанным Федеральным законом не регулируется [7,c.76].
    Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:
    Во-первых, это деятельность государственно-значимого характера, а именно
государственная деятельность.
    Во-вторых, она лишь часть государственной деятельности, а именно в той мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а так же лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и её субъектов.
    В-третьих, это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают государственные служащие.
    В соответствии с действующим законодательством в практически - функ­циональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства [8,c.92].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.2 Виды государственной службы
    Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
1.   Государственная гражданская служба;
2.   Военная служба;
3.   Правоохранительная служба.
                                                                                           Рисунок № 1 Виды государственной службы
 
 
                                       Виды государственной службы
 
             
Государственная
Гражданская служба – вид государственной службы, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
 
 
 
 
 
Военная служба -  вид федеральной
государственной
службы.
 
Правоохранительная
служба - вид федеральной государственной службы.
 
    Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким граждан присваиваются воинские звания.
Правоохранительная служба - это тоже вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных
органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а её организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учётом многообразия и специфики сфер государственной деятельности [12,c.86].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
    2. Принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации
    
    Вообще принцип - это «научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают». Существование определённых убеждений делает устройство чего-нибудь особенным, выделает его из массы. Поэтому фундаментальное значение для каждой отрасли права или его института имеет совокупность принципов, игнорирование которых недопустимо при решении вопросов, касающихся той или иной отрасли или её института. Иначе система взглядов на вещи, явления потеряет свою структуру и, следовательно, их сущность и цели  своё реальное значение.
При строительстве государственной службы очень важно обращать внимание на вопросы, которые имеют принципиальный характер. Без чего невозможно построение и функционирование системы административной власти в стране.
Общеизвестно, что государственная служба строится на основе принципов и механизмов ее организации и функционирования. В данном случае рассматриваются принципы, отражающие объективную природу этого института власти, закономерности его организации, развития и функционирования. Принципы составляют фундамент системы государственной службы любого государства.
Для чего необходимо знать и уметь применять принципы государственной службы? Дело в том, что искусство управления таким сложным организмом, как государственная служба, не может опираться только на интуицию или организаторский талант руководителя. Оно должно базироваться на прочной основе - сплаве теоретических обобщений и накопленного в этой сфере опыта, сформулированном в виде исходных положений - принципов [9,c.97].
    Законом о системе государственной службы в Российской Федерации
установлены следующие основные принципы её построения и функционирования:
    1. Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Федераций. Согласно п. «Т» ст.71 Конституции в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная  служба. Учитывая наличие в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области), только одного вида государственной службы, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Федерации находится в совместном ведении Федерации и её субъектов, а её организация - в ведении субъекта Федерации.
    2. Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные акты о государственной службе. Принцип законности отражает требования статьи 4 Конституции о том, что Конституция страны и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а все остальные нормативно-правовые акты, в том числе по вопросам государственной службы, должны соответствовать Конституции. Нельзя допускать такого явления, когда субъекты Федерации отдают предпочтение своим правовым актам, в том числе по вопросам государственной гражданской службы, по сравнению с актами федеральными. Понимание и применение всех правовых актов должно быть единообразным. Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность виновных лиц.
    3.Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдение и защиты представляют собой новое явление в российском законодательстве. Для правового государства, должно быть характерным, когда права личности действительно является высшей ценностью, а все государственные служащие  несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан. Гражданин должен быть надежно защищён от «усмотрений» органов государства и его работников. Отсюда вытекает необходимость совершенствования национального законодательства, приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России и стандартами, в том числе по вопросам государственной службы.
    4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплён в статье 32 Конституции Российской Федерации. Это соответствует статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г. Сущность принципа заключается в том, что при приёме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к государственной службе  обусловлена владением государственным языком Российской Федерации, возрастом и другими требованиями, установленным федеральным законом о виде государственной службы.
    5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта
Федерации. Конечно, субъекты Федерации, действуя в рамках своей компетенции,
вправе сами определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров и самостоятельно осуществлять кадровую политику. Однако при этом должны использоваться общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы.
   6. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы нашёл свое отражение в законодательном закреплении единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы. Требований к профессиональной подготовке, переподготовке по повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения.
   7. Открытость государственной службы и её доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих является важной предпосылкой эффективного функционирования государственной службы.
Статьёй 15 Конституции установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.
Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без разрешения гласности, учёта общественного мнения, открытости и доступности для контроля, систематического освещения деятельности органов государственной власти средствами массовой информации. Ни один работник государственных органов не может оставаться вне контроля, вне критики.
8. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих
имеет первостепенное значение при отборе кандидатов для замещения должностей
государственной службы. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определённого времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника.
9.Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц крайне необходима для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения фактов коррупции и принятия незаконных решений.
Реализация перечисленных принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы [7,c.107].
Итак, принципы государственной службы - это основные исходные идеи, базовые положения, определяющие построение, организацию и функционирование административной власти в стране, которые формулируются в результате научного обобщения практики государственной службы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации
   
    Реформа (лат. reformo) - преобразование, вводимое законодательным путём. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы - укрепление и обновление государственных основ.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Реформирование системы государственной службы Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области го­сударственного строительства.
Целью реформирования системы государственной службы является кардинальное повышение её эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому и социальному прогрессу, повышение доверия граждан через улучшение качества оказываемых им госу­дарственных услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих. Реформирование должно обеспечить создание целостной системы государственной службы с учетом ис­торических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации, а также тенденций мирового развития [10,c.102].
Реформирование системы государственной службы при активном участии органов управления государственной службой предполагает решение следующих задач:
-  приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями;
-  определение и утверждение структуры государственной службы Российской
Федерации;
    - создание комплексной нормативной правовой основы регулирования госу­дарственной службы Российской Федерации на основе рамочного федерального закона, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие виды государственной службы;
-  разработка эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе;
-  формирование системы государственных органов по управлению государ­ственной службой в Российской Федерации;
-  упорядочение внутренней организации государственной службы и деятельности федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации и государственного служащего;
-  комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.
Укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления чётких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
Процессы, происходящие в российском обществе столь стремительны, что наблюдается недостаточность правовой базы развития государственной службы, отсутствие достаточно полного свода законов государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровне. Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Так в частности, требуют правового регулирования вопросы прохождения государственной службы,
и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.